Вы не вошли.
Что ты пытаешься доказать, анон?
Что автор книжки про иконы (про иконы, блин, а не про любое христианское идолопоклонство) таки в достаточной степени прав, утверждая, что в православии в сравнении с прочими христианскими церквями дроч на крашеные доски выражен сильнее.
На тебе список православных взамен:
Ахаха, как минимум четыре из них католические.
Что автор книжки про иконы (про иконы, блин, а не про любое христианское идолопоклонство) таки в достаточной степени прав, утверждая, что в православии в сравнении с прочими христианскими церквями дроч на крашеные доски выражен сильнее.
С формулировкой "дроч на крашеные доски" я бы согласился. Но у аффтара совсем другая формулировка: "православная икона — это окно в духовный мир и объект, который как бы содержит в себе частицу святости того, кого он представляет." А также: "Поэтому икона — это абсолютно уникальное явление (и жанр живописи), характерный только для православного мира." Тут не только католики, но и буддисты в один голос: ДААААА?
С формулировкой "дроч на крашеные доски" я бы согласился. Но у аффтара совсем другая формулировка: "православная икона — это окно в духовный мир и объект, который как бы содержит в себе частицу святости того, кого он представляет." А также: "Поэтому икона — это абсолютно уникальное явление (и жанр живописи), характерный только для православного мира." Тут не только католики, но и буддисты в один голос: ДААААА?
Сириусли, если тебя настолько триггернула эта фраза, что из-за нее неинтересно все остальное, что в книге написано, так ведь никто не заставляет читать.
Но книга вообще-то именно о странностях и внезапностях в иконографии, а не об уникальности жанра и бла-бла-бла. Более того, там на больше половины нарисованной на иконах хуйни приводятся аналоги из католических и протестантских духовных рисовашек. Так что по самому сабжу книги никакой уникальности в православии нет. Но если кому-то охота бякнуться - кто ж ему запретит.
Отредактировано (2021-04-18 21:15:54)
если тебя настолько триггернула эта фраза, что из-за нее неинтересно все остальное
Аноны: Автор проебался в таком-то моменте.
Ты: Триггернуло! Триггернуло!!
Я думаю, Зотов имел ввиду это. По крайней мере, я сразу вспомнил этот отрывок из Гомбриха, когда прочёл фрагмент из ИБ.
Отредактировано (2021-04-18 21:28:42)
Сириусли, если тебя настолько триггернула эта фраза, что из-за нее неинтересно все остальное, что в книге написано, так ведь никто не заставляет читать.
Анон, понимаешь, если книжка по биологии встречает тебя объяснением, что кит - это такая рыба, а паук - насекомое, то этот пудинг есть нельзя.
Но книга вообще-то именно о странностях и внезапностях в иконографии, а не об уникальности жанра и бла-бла-бла.
Опять-таки, ничто не мешало автору писать о странностях, не ляпая искусствоведческой и богословской хуйни.
Более того, там на больше половины нарисованной на иконах хуйни приводятся аналоги из католических и протестантских духовных рисовашек. Так что по самому сабжу книги никакой уникальности в православии нет.
Понимаешь ли, католики и протестанты со временем понимали, что это хуйня, местами просто корявая, а местами даже прям кощунственная. И изживали это, учились рисовать все лучше и лучше. А не рассказывали, что рукожопость и богословская слепота - это такая особая духовнасць.
Анон, сириосли, тебе бы в Латинскую Америку сгонять, чтоб чушь не пороть. Там бы тебя этими беспезды чудными иконами завалили и праздниками на них раз в квартал
Правда, они там пиздец ржачные, и без каких-либо канонов писались. Но сам факт. Там много африканского населения до кучи, которые склонны биться в припадках при виде картинок.
Теперь она стала отблеском сверхъестественного мира. Поэтому православная
церковь не допускала своеволия художников. Подлинный сакральный образ или икона Богоматери - это
освященный вековой традицией канонический тип, но никак не любая красивая картина, изображающая
женщину с ребенком.
Поэтому изображать Богоматерь с Младенцем так, словно уних базедова болезнь, желтуха и СПИД - оченно духовно, вот прям отблеск сверхъестественного мира. А изображать Их красивыми внутренне и внешне людьми - айяйяй и атата.
Правда, они там пиздец ржачные, и без каких-либо канонов писались.
Зато от души.
Анон, понимаешь, если книжка по биологии встречает тебя объяснением, что кит - это такая рыба, а паук - насекомое, то этот пудинг есть нельзя.
Да он не понимает, ему кажется, что книжка чьи-то религиозные чувства задела.
Анон пишет:Анон, понимаешь, если книжка по биологии встречает тебя объяснением, что кит - это такая рыба, а паук - насекомое, то этот пудинг есть нельзя.
Да он не понимает, ему кажется, что книжка чьи-то религиозные чувства задела.
Ну какгбэ я давно уже знаю, что Господь поругаем не бывает, какой бы рукожоп Его ни намарал.
Так что чувства у меня здеты исключительно искусствоведческие.
Зато от души.
Эт да.
Мне тоже не нравится Герника.
Мне понравилась эмоциональная составляющая. Мать, потерявшая ребенка, очевидна до боли.
Хотя для меня это картун)
Вот, кстати, хорошая параллель между рукожопыми абстракционистами и рукожопыми иконописцами: и те, и другие бегут в условность и "контекст", потому что вне "контекста" ни на что не способны.
Анон, понимаешь, если книжка по биологии встречает тебя объяснением, что кит - это такая рыба, а паук - насекомое, то этот пудинг есть нельзя.
Больше всратых сравнений богу всратых сравнений.
Понимаешь ли, католики и протестанты со временем понимали, что это хуйня, местами просто корявая, а местами даже прям кощунственная. И изживали это, учились рисовать все лучше и лучше. А не рассказывали, что рукожопость и богословская слепота - это такая особая духовнасць.
Ты книжку не прочитал, потому что убился об одно предложение во вступлении. Но ты-то точно знаешь, что все дальнейшие триста с лишним страниц всратая хуйня воспевается, причем именно как особая духовность, ясно-понятно...
Надеюсь, ты хотя бы Пастернака читал.
Ты книжку не прочитал, потому что убился об одно предложение во вступлении.
Я ее пролистал, чтобы убедиться, что не ошибся.
Не ошибся.
Ты книжку не прочитал
Почему ты все время говоришь как будто не с конкретными анонами, а с неким собирательным "ты"?
Давайте уж тогда и ретаблос вспомним до кучи
Давайте уж тогда и ретаблос вспомним до кучи
А давайте! Ретаблос: хуйня, шедевры, чад кутежа и безумия? Хотел внести что-нибудь позабористее, но понял, что они все шедевральны.
У ретаблос есть функционал, а изобразительность и скилл оной довольно вторичны. Это примерно как оценивать хуедожественность инструкций к мебели из икеи
А давайте! Ретаблос: хуйня, шедевры, чад кутежа и безумия?
Я бы сказал, это просто культурный артефакт.
У ретаблос есть функционал, а изобразительность и скилл оной довольно вторичны. Это примерно как оценивать хуедожественность инструкций к мебели из икеи
Но я правда неироничноо считаю их пиздатыми. В смысле, художественная составляющая как, эм, у кучи неоэкспрессионистов*, но есть идея и экспрессия выше.
*Есть крутые художники в этом течении, но шлака реально много.
Они пиздаты, да, но они не позиционируются как искусство. Вроде бы. Я в этом вопросе лох.