Вы не вошли.
Тред-не-читай.
Никто еще не сказал, что происходит там, собственно, секс. Не потому что первокурсники так застенчивы, а потому что многие тупо не догадываются, хотя все вроде очевидно.
Анон, ты испортил мою неиспорченную психику, я так люблю поиск глубинного смысла в лирике, что упорно не замечал этого слона
На самом деле вполне можно подготовить годную десятилетнюю программу исключительно на литературе ХХ века
Можно, но это, ИМХО, сильно заужает кругозор. Я бы предпочёл программу, выстроенную на литературе всех стран и всех эпох, которая перекликается с программой по истории. Проходим по истории древнюю Грецию и в этот же период читаем Гомера. Проходим Францию XIX века - читаем Дюма. Мне кажется, что, во-первых, такой подход должен помогать с ассоциациями к историческим событиям (не просто очередная революция, а революция, в которой участвовал Верн/Твен/Пушкин/подставить_нужное). В-вторых, это будет автоматически давать ответы на вопросы в духе: "Почему Каренина не послала всех нахуй и не стала суфражисткой?"
Короче, я за классику, если она сопровождается аналитикой и историческим контекстом.
Честно говоря, я бы и Джойса включил в программу старших классов, но я психопат, не слушайте меня.
Анон пишет:Надеюсь, на этом мы остановимся, и не будем трепать друг другу нервы
Анон, спасибо, что ты это написал. Я в шоке от того, что библия нас всех объединяет, оказывается, когда большинство россиян ее в руки не брали, и в первую очередь - те, кто называет себя православными.
А я в шоке от того, что ты уже забыл: речь шла не о нас, а о временах до Пушкина.
То есть, нет, не шокирован. Нормальное дело на холиварке.
Проходим Францию XIX века - читаем Дюма.
Не надо Дюма. Хотите классику, освещающую исторические события и общество в ту эпоху? Берите Бальзака, Гюго, Золя.
Анон, спасибо, что ты это написал.
У меня в преподавательские времена был любимый тест: я спрашивал первокурсников, о чем рассказывает стихотворение Пастернака "Зимняя ночь" (это где свеча горела на столе). Что там, собственно, происходит. Никто еще не сказал, что происходит там, собственно, секс. Не потому что первокурсники так застенчивы, а потому что многие тупо не догадываются, хотя все вроде очевидно. Почему не догадываются? Потому что никто их не учил читать и понимать прочитанное.
Как никто? В смысле?
*уронил печеньку*
Проходим по истории древнюю Грецию и в этот же период читаем Гомера. П
История древнего мира - это 5-й класс. Серьезно? Гомера читать?
Как никто? В смысле?
*уронил печеньку*
Да просто тс надо поприосаниваться на фоне тупой школоты. Я лично терпеть не могла педагогов, которые начинали рассусоливать по любому поводу. Что он хотел услышать? "Они там ябутся"? О чем там рассуждать вообще? Стихотворение как стихотворение. Проходное. Никаких глубоких смыслов не заложено. Вангую, что как раз простота нужного преподавателю ответа и поставила учеников в тупик. Они-то думали, что надо говорить про какой-то невъебенный символизм, метафоры и всякое такое, а препод оказывается хотел поговорить про секс...
Отредактировано (2021-02-20 22:55:56)
История древнего мира - это 5-й класс. Серьезно? Гомера читать?
Ну, ок. Мифы в переложении. И что там страшного в Гомере? НЦ-сколько не живут?
НЦ-сколько не живут?
Начинается там все с того, что два мужика взяли себе пленниц, чтобы насиловать, потом одну пришлось вернуть отцу, и более главный мужик отобрал вторую у подчиненного, из-за чего подчиненный обиделся и начал пиздить своих же.
Да просто тс надо поприосаниваться на фоне тупой школоты.
Вообще-то на фоне Марьиванн, которые не могут сказать ученикам, что вот это прекрасное стихотворение о сексе, учитель, как надо о сексе говорить.
Нет, эти старые ханжи йуношеству в головы вкладывают свой СПГС.
Ты б поинтересовался, это очень прикольная штука, особенно если у тебя есть деньги на репетиторов и вообще ты не бедствуешь.
Спасибо, анончик, поинтересуюсь, мы как-то узнавали в школе, нам объяснили не совсем то, что ты написал, значит будем копать дальше.
В-вторых, это будет автоматически давать ответы на вопросы в духе: "Почему Каренина не послала всех нахуй и не стала суфражисткой?"
Вообще хорошо бы ввести именно такое критическое переосмысление классики, чтобы с одной стороны дать понимание, почему Каренина не послала всех на хуй, а с другой стороны - что с точки зрения современного осмысления, возможно, и стоило бы.
Просто сейчас как это есть - исторический контекст и применимость к современности вообще не разносятся. А получились бы интересные дискуссии, и школота бы, возможно, сильнее заинтересовалась.
Отредактировано (2021-02-20 23:01:57)
Начинается там все с того, что два мужика взяли себе пленниц, чтобы насиловать, потом одну пришлось вернуть отцу, и более главный мужик отобрал вторую у подчиненного, из-за чего подчиненный обиделся и начал пиздить своих же.
И? Ты думаешь, что дети в пятом классе после такого зачина упадут в обморок и станут клиентами школьного психолога? Сомневаюсь!
И? Ты думаешь, что дети в пятом классе после такого зачина упадут в обморок и станут клиентами школьного психолога? Сомневаюсь!
Я думаю, что в пятом классе нужно все-таки что полегче.
История древнего мира - это 5-й класс. Серьезно? Гомера читать?
Да ну, какие мелочи, право слово. У нас через год Платон, а еще через два Мамлеев. Пусть и Гомер будет.
А почему бы в 5 классе не почитать Апологию Сократа?
А почему бы в 5 классе не почитать Апологию Сократа?
Вот да. Там вроде не насилуют никого.
История древнего мира - это 5-й класс. Серьезно? Гомера читать?
5-й и 6-й класс это же таакая разница
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7069 … ct/246449/
Можно, но это, ИМХО, сильно заужает кругозор. Я бы предпочёл программу, выстроенную на литературе всех стран и всех эпох, которая перекликается с программой по истории. Проходим по истории древнюю Грецию и в этот же период читаем Гомера. Проходим Францию XIX века - читаем Дюма.
В идеале заодно проходимся хотя бы общим планом по искусству того времени, статуям, картинам, архитектуре и тому подобному. Чтобы эпоха оживала, становилась яркой и осязаемой.
5-й и 6-й класс это же таакая разница
Ну не знаю, мне в школе Гомера не давали. А мифы мы как раз проходили на МХК в 5 классе, или даже раньше, но точно не позже, и уж там кто только кого не насиловал. Ничего, жопа не отвалилась ни у кого.
В идеале заодно проходимся хотя бы общим планом по искусству того времени, статуям, картинам, архитектуре и тому подобному. Чтобы эпоха оживала, становилась яркой и осязаемой.
Я даже в институте не набрал себе общего плана. А ты хочешь, чтоб в школе. Тогда придется православие и физкультуру из программы убрать, так же нельзя!
Нам как раз в не в пятом правда, а в седьмом классе по недосмотру учительницы (она его не читала) в список рекомендованной для летнего чтения Классики попал Декамерон. Я прочитала, потом еще пару раз, порекомендовала друзьяшкам, те своим - в общем за лето его прочла вся параллель.
Первый же урок литературы, обсуждаем летнее чтение - лес рук, больше всего желали обсудить прочитанное хулиганы и двоечники. Учительница, тихая христианка (до ханжества) дала слово - и остолбенела. Ну представьте, трудные подростки в пубертате открытым текстом смачно описывают, кто там кого и как ебал, и что в конкретной конфигурации ебли понравилось, а что нет.
Она вызвала директора за срыв урока, директор (историк, который Декамерон как раз читал), пожал плечами - мол, а вы что хотели от них, когда такое на лето давали.
И по горячим следам провел остаток урока как раз по культурно-историческому контексту Декамерона, мол, если вы его и так уже все читали...
История древнего мира - это 5-й класс. Серьезно? Гомера читать?
Как сказали выше - можно давать мифы в переложении (сама история даётся ДМ в 5 классе тоже даётся очень схематично). Или перестроить курс истории, уравновесить бесконечную историю России историей разных стран, и нормально давать древний мир в старших классах, где Гомер и иже с ним уже будут в тему.
Но вообще я читал в начальных классах Илиаду, и мне было норм. Да, местами пролистывал занудные описания, но каких-то проблем с восприятием текста не припоминаю.
В идеале заодно проходимся хотя бы общим планом по искусству того времени, статуям, картинам, архитектуре и тому подобному. Чтобы эпоха оживала, становилась яркой и осязаемой.
Тысячу раз да, анон
Анон, ты испортил мою неиспорченную психику, я так люблю поиск глубинного смысла в лирике, что упорно не замечал этого слона
Ну вот такова наша школа: простой очевидный смысл игнорируется в пользу СПГСа.
Можно, но это, ИМХО, сильно заужает кругозор. Я бы предпочёл программу, выстроенную на литературе всех стран и всех эпох, которая перекликается с программой по истории. Проходим по истории древнюю Грецию и в этот же период читаем Гомера. Проходим Францию XIX века - читаем Дюма.
Я считаю, что это не есть правильно, и вот почему.
Подход "от древности к современности" - это очередная красная сковородочка, оставшаяся нам с эпохи Просвещения, когда древняя литература и история древности, собственно, прилагалась к изучению латыни и греческого. Сейчас этих языков не изучают, а сковородочка осталась, и дети в ней жарятся.
Текст вроде "Илиады" для восприятия сложен даже помимо того, что там на каждом шагу нон-кон с расчлененкой. Гекзаметр и богатая образность немножко трудноваты для переваривания. Плюс совершенно чуждые реалии, через которые тоже надо продираться.
Я считаю, идти надо наоборот: от современности и новейшей истории в глубину веков. Тогда к Гомеру подойдет уже достаточно подкованный читатель.
Я считаю, идти надо наоборот: от современности и новейшей истории в глубину веков. Тогда к Гомеру подойдет уже достаточно подкованный читатель.
Слушай, а если курс истории тоже развернуть "от наших дней в древность"? В целом я поддерживаю идею "обратного изучения литературы", потому что, ИМХО, проще начинать с того, что понятно и знакомо, и постепенно отбрасывать привычные современные реалии. Но идея склеить литературу с историей не отпускает: мне до сих пор обидно, что я упустил в школе кучу нюансов, которые можно было понять, если бы мелкий я соотносил текст с эпохой.