Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
В этом треде можно обсуждать (потенциально) срачные темы, имеющие отношение к Магистру, накуры, сраться по ним и продолжать магистросрачи из магистротредов.
Пара уточнений:
- пространные накуры под кат,
- злоупотребление обсуждениями личностей у которых есть свои треды не приветствуется. Степень злоупотребления определяется модератором на глаз
Мирный китаезаебашек тред
Китаесрачей тред
Тред бесящих китайских знаменитостей и фанатов
Читаю выкладку низкорейтинга с конца. Ощущение, как будто не уходил с Фикбука
Читаю выкладку низкорейтинга с конца. Ощущение, как будто не уходил с Фикбука
А ты читай с середины!
А ты читай с середины!
Если ты намекаешь на основную команду, то я дотуда уже дошёл и не понял: с каких пор у нас стало принято называть персонажей только по имени? Усянь вместо Вэй Усянь в авторском тексте - это нормально?
Усянь вместо Вэй Усянь в авторском тексте - это нормально?
Я пытался понять китайскую логику, но так и не понял. В каноне персонажей иногда называют по имени без фамилии, но мне так и не удалось понять закономерность.
В каноне персонажей иногда называют по имени без фамилии, но мне так и не удалось понять закономерность.
Так деление на имена из одного и двух слогов же. Один слог = нельзя без фамилии юзать, как Чэн, Ин, Ян. Два и более = можно юзать без фамилии, как Минцзюэ, Хуайсан, Сычжуй.
В авторской речи? С персонажной более-менее понятно.
В каноне персонажей иногда называют по имени без фамилии, но мне так и не удалось понять закономерность.
Это достаточно фамильярный вариант - для родственников, в основном. Но в фокале персонажа, мне кажется, тоже допустимо. Просто, вопреки распространенному мнению, у Мосян не четкого фокала, точнее он часто скачет. А с именами в авторском тексте у нее вообще что-то странное - обсуждали не раз. Поэтому мне странно, когда к фф такие "высокие" претензии.
В авторской речи?
Почему нет?
Анон пишет:А ты читай с середины!
Если ты намекаешь на основную команду, то я дотуда уже дошёл и не понял: с каких пор у нас стало принято называть персонажей только по имени? Усянь вместо Вэй Усянь в авторском тексте - это нормально?
Да, анончик, это нормально. Сама Мосян так вроде не пишет, но так можно написать в китайском тексте, так можно написать в фанфике, так пишут в других новеллах и тд. Дело вкуса автора фф.
Почему нет?
Потому что традиционно китайские имена состоят из имени и фамилии? И когда пишут только имя - это особая форма обращения, а не так, как у нас.
Анон пишет:Почему нет?
Потому что традиционно китайские имена состоят из имени и фамилии? И когда пишут только имя - это особая форма обращения, а не так, как у нас.
Ну смотри, особая, но не запрещенная никем.
У нас тоже автор может назвать героя в речи от автора и в пов Вася, Василий, Иваныч, Василий Иванович, профессор Чапаев и тд. Все это несет оттенки смысла, но все допустимо.
В пов часто пишут просто имя, это вообще нейтрально.
В речи от автора просто имя означает некоторую фамильярность нарратора по отношению к персонажу. Иногда это неуместно, потому что создает эффект странного сокращения дистанции, а в других случаях норм.
В авторской речи? С персонажной более-менее понятно.
Песонажной ты что называешь? Только диалоги? Есть такая вещь, как близкий фокал, когда авторский текст в целом стилизован под мысли персонажа и вообще нет взгляда со стороны. Вот тогда в авторской речи даже мат может быть и экспрессивные выражения. И имена в фокале будут, разумеется, такими, как привык называть этих людей фокальный персонаж.
То есть, например, логично, что ЛХ мысленно будет называть ЛЧ Ванцзи, потому что по жизни привык так к нему обращаться.
Отредактировано (2022-01-29 02:04:39)
Так деление на имена из одного и двух слогов же. Один слог = нельзя без фамилии юзать, как Чэн, Ин, Ян. Два и более = можно юзать без фамилии, как Минцзюэ, Хуайсан, Сычжуй.
Кмк, не в этом дело. Имена из одного слога просто задваиваются или прибавляется А-. Цзян Чэн - Чэн-Чэн или А-Чэн. Но так его может называть только близкий человек или старший родственник, или пока он ребёнок. Равно и Лань Сичэня просто Сичэнем. По умолчанию или если это его ПОВ/фокал (на самом деле фокал несколько иное) он Лань Сичэнь или Лань Хуань, пока не очень маленький ребёнок. То есть, в фике он может быть просто Сичэнем, если там ПОВ/фокал ЛЦЖ, но ЛЦЖ тогда будет Лань Цижэнем, а не Цижэнем.
жили-были два брата, а-сянь и у-сянь.
жили-были два брата, а-сянь и у-сянь.
Это свежий взгляд на таймтревел-АУ!
Второй месяц в вашем фандоме и просто охуеваю, почему среди всего этого жабогадючьего братства во всем всегда виноват человек, который как бы не единственный реально следовал провозглашаемым принципам
Я понимаю, что вопрос риторический, но хочу порассуждать.
Анон в свое время натыкался на информацию, что то ли в даосизме, то ли в буддизме недеяние — это благо, сиди у реки и жди, пока мимо проплывет труп врага, вот это все. А излишняя активность, наоборот, вредна и нечего тут. Вот с такой точки зрения действительно понятно, почему протагонисты Мосян (ВИ и СЛ, во всяком случае) так огребли: потому что надо было сидеть на попе ровно, а этим двоим юным гениям больше всех надо, они рванули геройствовать и спасать людей, на чем и погорели в итоге. Во второй жизни ВИ (и в жизни СЛ после второго флешбека) он как раз попустился, чересчур активничать не лезет, вот и получает свой хэ.
Лично анон с такой моралью не согласен, но она многое объясняет. А поскольку именно мосянофандом очень чутко считывает авторские намерения из текста, то вслед за автором винит протагонистов, что им больше всех было надо.
Все имхо.
он как раз попустился, чересчур активничать не лезет,
Но он лезет он лезет помогать тем же мелколаням и ЦЛ, хотя для него куда лучше максимально быстро свалить.
Лично анон с такой моралью не согласен, но она многое объясняет.
Это интересная теория, но читатели-то в массе своей -не даосисты. Это люди с современной моралью. И мне несколько странно читать про никому не нужных старух (с) и нехуй было выебываться на тропе
поскольку именно мосянофандом очень чутко считывает авторские намерения из текста
Почему именно мосянофандом? Чем он отличается от других?
Опять же, простите, но вычитать в тексте можно что угодно. В "Лолите" вон многие великую любовь вычитывают
Это интересная теория, но читатели-то в массе своей -не даосисты. Это люди с современной моралью. И мне несколько странно читать про никому не нужных старух (с) и нехуй было выебываться на тропе
ну "современная мораль" - она как раз во многом про то, что нехуй выебываться, будь как все, держи себя в рамках
А с именами в авторском тексте у нее вообще что-то странное - обсуждали не раз.
Она никогда не меняет имена в авторском тексте, т.е. у нее ВУС и ЛВЦ и т.д. по всей книге, нет скачков на ВИ и ЛЧ. Это во-первых.
А во-вторых, имя в авторской речи без фамилии - для меня маркер фикбука. Потому что только в плохих фиках я это видел.
Анон пишет:А с именами в авторском тексте у нее вообще что-то странное - обсуждали не раз.
Она никогда не меняет имена в авторском тексте, т.е. у нее ВУС и ЛВЦ и т.д. по всей книге, нет скачков на ВИ и ЛЧ. Это во-первых.
А во-вторых, имя в авторской речи без фамилии - для меня маркер фикбука. Потому что только в плохих фиках я это видел.
Ты загоняешься, анон. Ну правда.
Для меня имена без фамилии - чаще всего маркер того что автор читает много англофиков, там этого очень много и народ это не колышет. ааааа сплошной фикбук через типа пять минут после выкладки - ну такое.
Она никогда не меняет имена в авторском тексте, т.е. у нее ВУС и ЛВЦ и т.д. по всей книге, нет скачков на ВИ и ЛЧ. Это во-первых.
Первое же, что попалось
Он искренне ненавидел и презирал Вэй У Сяня: раньше даже самые непоседливые хулиганы опасались вести себя непристойно. Но сейчас, с появлением Вэй Ина, все вдохновились его смелостью и стали вести себя более чем разнузданно, бродя по ночам и распивая алкоголь, когда им захочется. С каждым днем становилось все хуже и хуже. Все вышло так, как и опасался Лань Ци Жэнь – Вэй Ин действительно был одной из главных угроз всему человечеству!
Для меня имена без фамилии - чаще всего маркер того что автор читает много англофиков
Анон, я читаю дохуя англофиков, и те, в которых используются Усяни - чаще всего англофикбук
Т.е., если фик заинтересовал, и в нем встречаются Усяни, то я поморщусь, но продолжу читать. Но если фик средний, а в нем еще и Усяни, то я дропну.
А фики с "Чэнами", те дропаю прям сразу, их ничем не спасти.
Но он лезет он лезет помогать тем же мелколаням и ЦЛ, хотя для него куда лучше максимально быстро свалить.
Даосизм не настолько отбитый, он не про эгоизм. В ПЛ, когда перетирали зя Яо, ВИ подумал, что раньше бы влез, а сейчас пойдет пообжимается с ЛЧ. Он перестал быть в любой бочке затычкой и сиять охуенным я по любому поводу. То есть, наводить суету вокруг себя и в мире.
Разве ВИ в прошлой жизни особо куда-то лез? В политику так точно нет, он и не хотел с ЦЧ ходить по их заклинательским тусовкам. Не стоит так уж преувеличивать вклад ВИ в общество, особенно если его толком и не было))