Возвращаемся в сейчас. Агату разбудили служанки, помыли, одели в стильное красное платье, накормили и всё ещё не поняли, что имеют дело с трупом. Чтобы не разочаровывать их, ГГ впихивает в себя булочку и чай.
Идут к Прынцу. Прын снова ведёт себя возбуждённо и весело, как под спайсами, и вешается на Агату. Агата, мутировавшая за два флешбека в ворчащую сраку, от этого бесится.
Следом за прынцем приходит некий юноша, который был в тронном зале. Он говорит демонстративно обращаясь к Прынцу и не замечая мару, чем бесит Агату ещё больше. Знакомьтесь, Аарон, он будет сопровождать Агату. Сам он знойный юный брунет с буйной шевелюрой и не застегнутой рубашкой. Как вы уже поняли, это третий угол в нашем любовном треугольнике.
– Аарон будет твоим сопровождающим во дворце, – отвечает Даниил, замечая мой немой вопрос.
– То есть охранник?
– Именно, – встревает Аарон.
Аарон ещё и дерзкая чикса, ага. Агата просит заменить этого поца обратно на Морока, тот как-то привычнее. Но внутри она понимает, что всё же Ароша хорош, очень хорош.
Я немного привираю, потому что Аарон тоже хорош. Если Даниил скорее стройный и подтянутый, то Аарон шире в плечах и, вероятно, тренируется чаще. Уверена, что он может за себя постоять, но чувствую, от него будет больше головной боли, чем пользы. Морок хотя бы не болтает.
Агате объясняют: Мороку во дворец нельзя. Потому что.
Агата спрашивает, кто такой Аарон. Прынц говорит, что друг. И даёт инфодамп, как они познакомились, что Ароша — сирота благородных кровей, авантюрист, надёжный человек, студент академии и личный охранник Прынца.
И очень странно, типа ненароком теребит руку Агаты.
Ещё Агата смотрит на Аарона, и замечает, что тот не тюфяк и не лопух, а ваще — профессионал! Глаз алмаз, движения тигра, всё вот это.
Даниил гладит моё запястье, которое лежит на его руке, а я бросаю взгляд назад. Аарон никак не реагирует на слова принца, хотя всё слышит. Шагая, он скучающе разглядывает стены, разминает мышцы плеча и даже нарочно громко зевает, но, как только мы сталкиваемся взглядами, я отмечаю, что в них нет ни капли сонливости.
Пошли к принцу Николаю, который умирает в коме. Тот лежит в роскошной спальне Золушки на мягких перинах. Там же сидит сестра прынцев и начинается кринжовый диалог между ней и Аароном, намекающий, что Аарон — тот ещё ловелас и абаяшка.
Агате дают осмотреть старшего принца. Прын молод, похож на брата и сестру, совсем-совсем в коме, аж на свои двадцать пять не выглядит, состарился. Какта считает, что это важно.
Она осматривает его ногти:
Поджимая губы, я тщательно осматриваю его расслаивающиеся ногти и посиневшую кожу под ними.
И выносит вердикт: долго не протянет. Унылым канцеляритом выясняют, что “лекари” считают причиной отравления “это передозировка снотворного из мака”(с). Агата закатывает рукава и объявляет, что будет заряжать воду, ой, простите, осматривать нити жизни принца Николая. И все такие “Ва-ау! Ты правда это можешь?!” “Могу!” приосанивается Агата, открывает свой третий глаз и видит: Прынц и принцесса — близнецы.
Прынц реагирует странно, то ли восторженно, то ли нет.
– Вы двойня, – выдыхаю я.
Даниил с изумлением смотрит на меня, потом на сестру и вновь возвращает взгляд ко мне.
– Ты только сейчас это поняла? – улыбается он.
Анон долго не понимал слова “кринж”, но в процессе чтений наконец-то осознал. МиМ — очень кринжовое чтение. Вроде бы ничего особенного, но персонажи постоянно выдают какие-то странные реакции, которые выбрасывают их в зловещую долину, и начинаешь подозревать, что текст генерировала нейросеть, натасканная на плохо переведённый ЯЭ. Порфирьевич и то связней тексты выдавал.
...а принц Даниил производит впечатление объебоса под наркотиками.
Агата начинет своё мараколднуство, Николай светится золотым, публика в восхищении.
Агата при помощи силы Мар оценивает состояние нитей и анонсирует дедлайн: две недели. Потом включает режим инста-врача и выдаёт рецепт ведьмачьего зелья для лечения Коли.
– Мне нужно, чтобы ты купил в городе: сухую мяту, валериану лекарственную, ягоды шиповника и боярышника, сальвию…
– Саль… что? – перебивает Аарон.
– …и вереск. А нет… – я начинаю вышагивать перед окном, не обращая на него внимания и силясь вспомнить рецепты и нужные ингредиенты, – боярышник и вереск нужны свежие, придётся собрать.
– Сальвия? – также переспрашивает Даниил.
– То есть шалфей. Либо просто приложить, либо мазь сделать. У него скоро образуются язвы на спине. Но за вереском и боярышником нужно будет идти в лес.
Пролежни, это называется пролежни. Кхм. Возвращаемся в текст. Данила-крейзи предлагает сначала сходить в аптеку, потом в огород, а потом уже в лес в полнолуние. И снова лезет обниматься к гг.
Даниил хватает мою ладонь и, прежде чем я успеваю её вырвать, целует кисть на прощание.
– Благодарю за надежду, дорогая Агата.
На мгновение я радуюсь, что кровь не бежит по венам, поэтому и покраснеть я тоже не могу. Даниил разворачивается и стремительно выходит.
Уходят с принцессой, разговаривают о КРУТЫХ способностях мар. Снова инфодамп: как, почему, почему Агате не нравится процесс изучения нитей (это мол слишком личное).
– Это не совсем обязательное правило, но… это личное, – я мнусь, пытаясь подобрать слова. – Как вторжение в чужую личную жизнь. Никому не понравится, если кто-то ворвётся к тебе в комнату, когда ты обнажён. А если прикасаться… – я начинаю мямлить, не зная, как об этом рассказать, – в общем, мы этого не делаем.
– То есть для вас это как обнажённая душа?
– Вроде того. Мы смотрим только у мёртвых, потому что нужно их найти и перерезать.
Снова разговаривают о Марах, о том, какой Даниил душка и что он с детства влюблён именно в Агату. Как это мило! И тотчас же принцесса лезет к Агате в трусы и спрашивает, был ли у неё возлюбленный.
– Неужели никого не было? – вновь начинает девушка.
– Нам запрещено иметь семью.
– А встречаться?
– Встречаться… можно.
– Значит, и целоваться можно, и вместе…
Аарон демонстративно громко откашливается.
– Прошу прощения за своё любопытство. В последнее время я слишком увлеклась романтичными книгами, – быстро выдаёт оправдание принцесса. Это становится очередным напоминанием об Анне, и я проникаюсь к Елене ещё большим теплом.
Почему болезненное до того воспоминание стало приносить положительные эмоции, когда Агата прониклась к Елене теплом, что происходит, я не понимаю.
Добрались до части дворца с “лечебницей”. Там Агату накрывает мощным приходом.
Елена проходит вперёд, а я замираю перед одной из постелей, хватаясь за край спинки. Моя грудь лихорадочно поднимается и опускается, дыхание постоянно сбивается, и я хватаю ртом воздух, когда сознание подкидывает мне всё больше воспоминаний о сестре в крови. Мне нечем дышать.
У меня паника. Я уже мертва! Мне не нужно дышать, я не могу умереть. Это просто смешно!
Панические атаки у неё начались ещё при жизни, после смерти Анны (внезапно, да?), но Агата не придала им значения, так как не особо пережила сестру (ориентировочно на неделю). А теперь паника не отпускает уже мёртвую её. Непорядок!
Приступ Агаты замечает Аарон. Он берёт её за руку и ласковым словом успокаивает. И он расслаблен. И сцена очень странная.
– Тебе ничего не угрожает, – расслабленно говорит молодой человек.
– Я и не…
Он резко поднимает взгляд, и я замолкаю. Удостоверившись, что я не буду продолжать, он вновь сосредотачивается на монотонном действии.
– Всё в прошлом. Она уже давно не страдает. Она далеко и наверняка в намного более спокойном и счастливом месте, чем ты. Поэтому дыши. Ни ей, ни тебе ничто не угрожает.
За его ровным голосом моя паника уходит, я не замечаю, как дыхание возвращается в норму, и не могу понять, как он догадался, что я думала о сестре.
А теперь, девочки и мальчики, давайте угадаем, кто же этот нервный еврейский мальчик с гипножабой, который может привести в чувства мёртвую героиню.
Но хрен с ним, с Аароном, тут автор ещё раз передумал, и всё же Анну в “лекарской” убил. И убил просто прекрасно.
Известно ли кому-то, что она умерла именно на больничной койке? Передали ли в поверьях, что рану мы зашили и остановили кровь, но всё равно было поздно, и Анна умерла через пять дней. После моего обещания отомстить она уснула и больше никогда не просыпалась, сколько бы я ни просила, день и ночь сидя у её кровати. И в тот момент, когда я всё-таки позволила себе сомкнуть глаза буквально ненадолго, она умерла.
Во-первых, родной ли автору русский. Ладно, больничная койка в устах языческой жрицы из славянского фэнтези уже не удивляет. Но поверья? Почему поверья, а не предания?
Во-вторых, у автора была целая глава, чтобы убить Анну, чтобы Агата порыдала над её телом, но нет. Ключевая сцена серии флешбеков размазана по главе из другого таймлайна и немного на начало следующего флешбека. Зачем? Почему? Почему нельзя было дописать в конце предыдущей главы “но глаза сестры остекленели” или другим образом сразу указать, что Анна не выжила? Потому что времени думать и редактировать нет, восемь романов в год сами себя не напишут.
И по построению сцены я уверенно вангую, что Анна должна была умереть немного по-другому, но в процессе автор передумал и выкинул эти события, чтобы побыстрее завязать с историей о мести мар.
Автор бросает ещё один намёк на личность Аарона, и они идут к главврачу.
Поговорив с главным целителем, я нахожу много полезных трав среди запасов.
Но всего всё равно не хватает, и Агате надо на айхёрб, ой, на рынок. Аарон начинает возражать, и они скатываются в эталонный рыже-ехидный диалог из моих нулевых. Агата смищно подкалывает Аарона, Аарон смищно подкалывает Агату, оба отчаянно кривляются.
– И как только принц додумался поставить именно тебя в помощники? Ты уверен, что хоть с мечом умеешь обращаться? – поддеваю его я, отряхивая платье от пыли.
– Раз двухсотлетняя стару… Мара, разговаривающая на древнем и непонятном языке, желает проверить мои способности с мечом, то завтра можешь присоединиться к моей тренировке, – фыркает он.
– Ты только что хотел назвать меня старухой?
– Не-е-ет, – он с такой наглой улыбкой тянет это, что мне вновь хочется ему врезать. – Даже и в мыслях не было.
– Я принимаю твой вызов на тренировку.
– Нет, я имел в виду, что ты постоишь в сторонке, посмотришь и повосхищаешься мной.
– Боишься? – приподнимаю я одну бровь.
– Даниил, конечно, говорил, что Мары усиленно тренировались при жизни, но ты и половину меня не весишь, – возражает он, поднимаясь со стула и подходя ближе. – Это будет слишком просто.
– Обещаю, поддаваться я не буду, – мрачно улыбаюсь я.
Итак, у нас вырисовывается вечно препирающаяся парочка. Ещё она. Которая сложится в наш старый добрый неевклидов треугольник с тремя тупыми углами.
У меня складывается впечатление, что он тоже не прочь меня проучить, хотя откуда в нас эта враждебность, ведь мы только утром познакомились.
Аарон заявляет, что либо они дёт в город один, либо Агата идёт без него, но в сопровождении Морока. Потому что. Типа толпа может неадекватно отреагировать на Мару, видимо, разорвать от восторга, поэтому за границы дворца Агата может выйти только с мужиком в маске.
– Ты прав. Люди суеверны, а ходячий мертвец, к тому же бывшая Мара, не навевает хороших мыслей, – соглашаюсь я, но замечаю сочувствие в его взгляде.
Н-но ведь служанки не заметили, что она мёртва и вообще за ночь так и не узнали, что им на руки сдали ту самую ожившую Мару Агату. Если дворцовые слуги не знают этого, то как вас узнают горожане? Просто не надевай свой Алый Плащ Мары — и инкогнито гарантировано.
Аарон уходит искать Морока, и Агата подсвечивает, какой он апасный.
Глядя ему в спину, я рассеянно отмечаю, насколько у него тихая и плавная походка. Возможно, Даниил не преувеличил, говоря, что Аарон хорош в обращении с оружием. По крайней мере, тихий убийца-наёмник из него бы точно вышел.
Отбивка. Агата возвращается в комнату, переодевается для прогулки в красный кафтан (описание наряда прилагается, кросивое, рисуйте фанарты) и идёт к Мороку.
Морок всё так же зловещ, мальчик Аарон куда-то пропал, и герои молча идут на рынок. Идёт взаимодействие персонажей. Обсуждают имя лошади Агаты. Морок предлагает имена и совсем не палится, кто же там сидит под маской.
– Снежинка? – вдруг выдаёт Морок.
И это милое слово настолько не вяжется с образом человека, который его произнёс, что я не могу ничего выдавить в ответ, продолжая глупо на него смотреть. Удивляясь, как это милое слово вообще может звучать так мрачно.
– Ягодка? – вновь предлагает он серьёзным тоном.
– О, нет!
– Изюминка? Зорька? Незабудка?
С каждым новым вариантом моя челюсть всё больше падает вниз, но изумление настолько сильное, что я могу только мотать головой, пытаясь остановить поток этих милейших кличек.
– Цветочек? Красотка? Грация? Лас…
– НЕТ! Нет! Нет! Небеса! Умоляю, остановись! – Я смеюсь, не в силах слышать подобное от слуги Тени, а по спине проходит волна дрожи.
– Хм… Жемчужинка? – хмыкает он, добавляя уже специально.
– Богиня! – выдыхаю я, с трудом отдышавшись от смеха. – Неужели ты сейчас… пошутил?
Больше капса! Больше восклицательных знаков!
Кобылку нарекли Вьюгой, выяснили, что коня Морока зовут Сахарок, ещё смищно погиенили и наконец-то поехали на рынок.
Снова инфодамп о Ярате — фэнтезийный город из дешевой рпг/аниме. И ни одного храма Мораны, что огорчают Агату.
Мара и Морок едут по улицам и портят их.
На улице многолюдно, люди спешат домой с работы, а по краям улиц располагаются лавки. Однако мы с Мороком портим всю картину.
Я просто оставлю вам на откуп, как же эти двое портят картину вечернего столпотворения перед станцией электрички.
Разумеется, все при виде этой парочки хватаются за сердца и ааа, это мара! это морок! аааа! Агата, служительница богини, которая в прошлой жизни привлекала внимание всех, кому попадалась на глаза, не знает, как себя вести и копирует поведение Морока — не обращает внимания.
Приехали на рынок, начинается новый инфодамп о работе связи между Марой и Мороком: тот её чувствует, если ему нужно, а она сможет его почувствовать, если его серьёзно ранят. А если она его попытается убить, умрёт сама.
– Если ТЫ решишь всадить в меня кинжал, уверен, что тебе самой будет чертовски больно, а потом ты умрёшь вместе со мной.
– А если ты выживешь?
– Тогда ты тоже. Но потом я случайно могу удавить тебя своими руками. Поэтому не советую пробовать.
Я также хмыкаю, кивая.
Обсуждают, что у Морока под маской (лицо), ехидно переругиваются. Дошли до аптеки. Там Агату, разумеется УЗНАЮТ и ВОЛНУЮТСЯ. Правильно, ведь все знают полузабытье древние легенды в лицо, а о прибытии Агаты, видимо, объявили по радио и в программе “Время”. Только служанкам сказать забыли. А так объявили.
Купили травку, вышли. Агата говорит, что завтра надо ещё съездить на природу, на пик… простите, собрать вереск и боярышник. И Морок сразу понимает. Агата хочет в единственный лес где единственно в королевстве растёт вереск и боярышник: тот, что на границе с Сервелатом.
– Нет, завтра или послезавтра нужно будет отправиться в лес, который в дне пути отсюда. Собрать вереск и боярышник.
– Тогда нужно успеть до первых заморозков. Но ты говоришь о лесе, что близок к границе с Сератом? – Морок вновь подталкивает меня, чтобы я переходила дорогу.
И разумеется, туда они поедут вместе.
Тут внезапно! их начинают закидывать тухлыми овощами (помидорами. Автор, откуда помидоры в славянском гой-еси-кафтаны фэнтези?) и солью. И эта сцена прекрасна.
Ему в плечо прилетает переспевший помидор. Вначале один, сразу за ним второй, а затем ещё и горсть соли. Помидоры с отвратительным чавканьем размазываются по его плащу и падают на мостовую. Я перевожу взгляд на горстку детей, которые с визгом ужаса замечают, что мы обратили на них внимание, и разбегаются в разные стороны, прячась в ближайшем переулке. Люди вокруг задерживают дыхание, ожидая, что мы проклянём их или, может, даже заберём души, но Морок равнодушно отряхивает руку и одежду.
Кидали в Агату, как Мару, и у меня столько вопросов: почему? Нахуя? Зачем? Её не боятся? Мар презирают? Почему, если они уже столько лет — просто сказка? Они презирают оживших мертвецов? Но зачем напали в присутствии Морока? Он-то вполне живой, известный, и вроде как по лору все Очень Его Боятся.
От такого обыгрывания штампа “лавинтерес защищает гг от опасности” Агату начинает плющить канцеляритом.
Чем больше я провожу с ним времени, тем больше понимаю, что и наши знания о слугах Тени ошибочны. Судя по всему, под маской они такие же люди, как и мы.
Агата грустит, что она теперь одна, один Морок её понимает (с чего она это взяла, непонятно), а люди — скоты неблагодарные. Мары им столько веков делали “полезное”(с), а они всё забыли.