ПОВ Императора
Предыдущая часть закончилась на том, что дирижабль героев потерпел крушение в пустыне, а хозяин домика, где Император, Сашка и Камеристка нашли приют, натравил на них огненных демонов-овец.
Итак, после нападения огненных демонов и убийства хозяина наши герои шарятся по дому. В процессе котан размышляет и приходит к выводу, что отравление команды дирижабля вряд ли дело рук таинственного злоумышленника.
Слишком нелепая попытка, слишком ненадежное орудие – яд, а все предыдущие удары были спланированы гораздо лучше, и тогда нас спасло чистой воды везение.
Эмм…Чтец просто напоминает, что предыдущие, «гораздо лучше» спланированные покушения включали в себя:
а. Зачарование бывшей любовницы котана, которая набросилась на Сашку в первом попавшемся месте, а именно - прямо в императорской приемной.
б. Зачарование бокалов для вина, которыми, возможно, воспользуются герои, и тогда котан, возможно, слетит с катушек и укокошит свою человеческую женушку.
Если это примеры хитроумных покушений, то у меня для автора плохие новости.
В подвале дома находится прекрасно оборудованная алхимическая лаборатория и артефакт для связи, которым хозяин дома воспользоваться не мог, но почему-то не выбросил. До этого упоминалось, что подобные вещи могут быть активированы только тем, на чью кровь они настроены, так что у героев могли бы быть проблемы. Но на помощь им из ближайших кустов тут же выкатывается услужливый маленький рояльчик
– Должны же у меня быть хоть какие-то привилегии, а не только долг и обязанности. Право старшей крови здесь работает отлично. Проще говоря, если он настроен на какого-то оборотня, то он автоматически настраивается на кровь Шаар-анов.
Разобравшись с артефактом, Император вызывает – кого бы вы думали? – конечно же, незаменимого и широкопрофильного Разведчика. А тот сообщает охуеннейший, вот блять алмазно сияющий поворот насчет отравления всей команды дирижабля. Как вы думаете, кто виновник?
– Ты мне, конечно, сейчас не поверишь – я и сам поначалу не поверил, – но это была трагическая случайность, – ответил он. – Причиной отравления стал пурб, местный рыбный суп. В него случайно попала ядовитая рыба.
Можно, я не буду это комментировать, а?
Вжух, мы в ПОВе Сашки
Напомнив нам, какая она нитакая пацанка
Конечно, император порывался все это проделать в одиночку, но я предпочла переноску тяжестей уборке, готовке или вовсе безделью
Сашка смотрит на вторую ипостась своего котана
О том, что при превращении у оборотней остается неизменной масса тела, я знала, то есть примерно оценить габариты второй ипостаси было можно. Но одно дело – оценить, а другое – увидеть воочию. Император и в двуногом виде выглядел угрожающе, а уж огромный хищник весом сто с лишним килограммов тем более будил желание оказаться как можно дальше, и лучше – за крепкой дверью и стенами.
Наверное, чтец не очень умный, но мужик «весом сто с лишним килограммов» представляется ему…ну, не совсем тем сексуальным сомцом, которого пытается показать нам автор.
В облике зверя котан быстро находит амулет, которым хозяин дома пытался убить Камеристку (внимание, это ружье не выстрелит), а потом голубки от нечего делать разбирают библиотеку, любуются звездами и ведут душевные беседы.
– Он не был отцом, он был императором. – Я почувствовала, как собеседник пожал плечами. – Если бы не эта война, я бы даже сказал, что он был хорошим правителем.
– А мать? – осмелела я. Кажется, Руамар был не против поболтать.
– В детстве помню смутно, а потом я старался подражать Шидару.
– В каком смысле? – растерялась я.
– Он презирал ее. Она была красива и происходила из подходящего рода; но единственное, что она могла делать – греть постель и рожать наследников. Даира была не то чтобы слишком глупа, но отличалась крайним мягкосердечием и склонностью к всепрощению. Не лучшие качества для императрицы. Но, кажется, она любила своего мужа. Даже несмотря на то, что у него помимо жены всегда были любовницы, да и случайными интрижками он не брезговал. Почему ты спрашиваешь?
Ох блин, как же чтец любит, когда персонажи сначала выкладываю всю инфу, а потом такие «а почему ты об этом спросил?».
От котана Сашка получает небольшую порцию лора – у почитаемого котанами Первопредка была жена, но на неё как бы все хуй забили. И характерный штришок к портрету котана, кстати.
Все эти суеверия… не зря у нас Первопредку служат женщины; им интереснее и проще принять все эти странные представления.
В общем, голубям вместе хорошо, они идут спать.
– Ты не планируешь караулить?
– Ты в любом случае не будешь в этом участвовать, – отмахнулся он.
– Но…
– Хватит! – вполголоса рыкнул император. И я почла за лучшее замолчать, на всякий случай даже не уточняя, чего именно хватит. Заодно лишний раз напомнила себе, с кем имею дело. Тот факт, что он вообще прислушивается к чужому мнению, – уже чистой воды везение, и лучше не дразнить удачу чрезмерной наглостью.
Чтец сильно извиняется, но, Сашенька, не ты ли большую часть книги только и делаешь, что «дразнишь удачу», то врываясь в кабинет мужа посреди совещания, то советуя свои охуительные советы, то занимаясь «неженскими» для котанов делами? А не твой ли котан только что тряпочкой не стелется, с умилением за этим наблюдая?
Перед сном Сашку вдруг осеняет, что боевой транс, в котором она пребывала во время боя с огненными демонами, что-то сильно подозрителен и напоминает ситуацию, в которой она уже демонстрировала необычное для себя реакции.
Нечеловеческая сила и скорость реакции, когти, рвущийся из горла рык – все это было не моим. И, кажется, сегодняшний бой имел схожую природу.
Что со мной происходило и происходит? Не дело ли рук это той таинственной жрицы, которая то ли была, то ли не было?
Что же предпримет Сашка по этому поводу? Спойлер: ни-ху-я. Чтец не может прокомментировать это лучше, чем один анон
Анон пишет: А, ну да, моя чистокровная человеческая жона внезапно заоборотнила, но это нормально. Пренебречь, вальсируем!
Утречком Сашка с Камеристкой снова откапывают стюардессу говорят о поцелуях.
– Вы и Владыка вчера… Мне показалось, что… то есть я не вполне уверена, но, когда я вчера вошла, вы…
– Тебе не показалось, Уру, – пытаясь сдержать улыбку, ответила я. – Я его действительно целовала. Понимаешь, это довольно сложный вопрос, – осторожно начала я.
Нет, ну правда, вы заебали уже выяснять, что так и не так у оборотней с поцелуями! Автор имеет возможность придумать три сотни интересных различий человеческой и котановской культур, но циклится на вопросе, кто кого имеет право засосать!
Вжух, и у нас ПОВ Императора
Прилетела спасательная операция во главе с…нет, внезапно не Разведчиком. Прибыл Седой, министр внешних связей, с ним ещё какие-то статисты. Герои идут на дирижабль, моются и предаются интереснейшим (нет) размышления.
Еще вчера я мог поднять на смех женскую привычку придавать простым действиям какой-то запредельно важный смысл, но после сегодняшней ночи смеяться над этим совершенно не тянуло. Вроде бы не произошло ничего судьбоносного, планеты не сошли со своих орбит; но изменилось нечто гораздо более значительное, чем простое отношение к поцелуям.
Мы поняли, поняли уже, что Сашка нитакая, и у вас любовь и эти гребаные поцелуи.
Приходит Седой и сходу объясняет, что он прилетел только потому, что единственный мог отбыть, не вызвав подозрений. В столице тем временем разброд и шатание, о крушении императорского дирижабля знают все. Надо срочно спасать положение, а то активизируются соседние государства и под шумок захватят приграничные территории.
На следующий день дирижаблю садится в ближайшем к столице воздушном порту, и герои едут в город.
Александра с любопытством разглядывала пейзаж за окном, слегка оттянув занавеску, а я пытался спрогнозировать обстоятельства предстоящего «воскрешения» и выстроить собственную линию поведения. Чистой воды игра ума, не имеющая никакого практического смысла, но другое развлечение на четверть часа пути я не нашел.
Учитывая, что как император этот котан – полный пиздец, чтецу даже не кажется странным, что желание оценить ситуацию и заранее решить, как поступать, для него всего лишь «игра ума, не имеющая никакого практического смысла».
И внезапно в размеренное повествование подвезли экшон и хуевое владение автора русским языком
По нервам кипятком плеснула тревога, и в следующее мгновение за спиной раздался резкий хлопок взрыва. Карета дернулась из стороны в сторону и рывком ускорилась, затряслась, ходя ходуном. Нас отбросило на сиденье. Чтобы не болтаться в экипаже подобно семечкам в сухой тыкве, я одной рукой крепко прижал к себе Александру, ногой уперся в противоположное сиденье, а свободной рукой ухватился за переплет по счастью открытого окна. Александра бросила на меня тревожный взгляд, но задавать глупые вопросы не стала, вместо этого тоже попыталась зафиксироваться в пространстве.
Почему, почему попытки авторов ромфанта в серьезность и пафосность в конце концов спотыкаются о ебучий канцелярит?
В общем, карету героев подорвали прямо на мосту через ущелье, но они живы, просто потрепаны – Сашка слабо, котан посерьезнее.
– Лежи, у тебя такой шышак на затылке – залюбуешься. Точно сотрясение, – тихо проговорила жена.
Герои успевают ещё немного поболтать, прежде чем находящийся рядом террорист начинает действовать. И это...чувак, который до этой сцены в книге ни разу не упоминался Он уже собирается прибить обоих, но тут подкустовный выползень рояль начинает свое восхождение.
Александра резко подалась вперед и в сторону, прыгнула – и на крупный камень рядом, на ходу выскальзывая из одежды, приземлилась степная кошка. Щелчок выстрела – и тяжелый болт, высекая искры, чиркнул по камню и дернул лежащее на нем платье. Следующий же выстрел растерявшийся мужчина сделать просто не успел – кошка прыгнула ему на грудь, сбивая с ног и одним движением разрывая незащищенное горло. Арбалет отлетел в сторону, опять щелкнул выстрел, но болт ушел куда-то вбок. Кошка неуверенно поднялась, ошалело тряся головой.
Все, экшон закончился вместе с террористом-подрывником, а Сашка превращается обратно в человека.
Вжух, ПОВ Сашки
В гостиной Императора собираются все его доверенные лица, включая Разведчика (куда же без него, лапочки!), ехидную Шарру, Седого и ещё каких-то чуваков-для-массовки. Разведчик начинает доклад. На императорскую чету покушался некий Овур Ашун-Ан, профессиональный подрывник и противник прекращения войны с людьми.
– Личность с подобным складом характера при умении не так уж сложно подтолкнуть на такой поступок. Правильно выбрать момент, подобрать слова, тщательно выстроить разговор; на прямое предложение участия в заговоре Ашун-ан бы разозлился, а вот вскользь посетовать на Владыку, пожелать ему провалиться, заронив сомнения и подкинув идею, – другое дело. А потом, когда объект дозреет и начнет считать идею своей, окончательно подтолкнуть, упомянув место и время, когда это можно будет сделать.
Ещё Разведчика интересует, кто же разорвал горло этому подрывнику. Седой говорит, что Сашка превратилась в оборотня и рассказывает свою охуительную историю. Помните, при первом знакомстве с ним автор аж обнамекался, какой Седой странный и загадочный? Ну так он не котан из жреческого рода, как все думали, а бывший человек.
Если вкратце: тогда ещё не Седой на войне повстречал молодую оборотницу (оборотниху? короче, девушку-оборотня), поженился с ней, и всем было норм, кроме кучки молодых оборотней, которые убили девушку, а Седой превратился в кошака и разорвал убийц своей жены. Которая, кстати, и была из жреческого рода, так что её бабка быстро растолковала, что к чему.
На вопрос, что же с ним случилось и как вообще подобное могло получиться, жрица только насмешливо ухмыльнулась и сказала, что кровь Первопредка – не водица. И вообще, мол, Первопредок озабоченным извращенцем не был, и, на ее взгляд, довольно странно было предполагать основным назначением такого сложного зелья ударную стимуляцию инстинкта размножения, да еще при этом с полным отключением мозга в процессе.
Чтец уже задавался подобным вопросом, так что процитирует сейчас сам себя - что, за все многовековое существование двух держав, находящихся рядом друг с другом, межрасовых браков у них не было совсем? Вот вообще-вообще? Ладно последние двадцать с хвостиком лет у них война, но до этого вот ни один рушский пастух не решился взять в жены доярку из соседней людской деревни? И при всех этих вводных превращение человеческого супруга в оборотня совсем-совсем не задокументировано? Не осталось никаких слухов, легенд, сказок, вот вообще ничего? А если осталось, чего все охуевают так, будто слышат о таком впервые?
Сашка, кстати, весьма недовольна тем, что теперь она тоже оборотень.
– Я соглашалась на замужество, а не на превращение в блохастый коврик с неустойчивой психикой! – Голос дрожал, норовя сорваться на шипение, но я пока справлялась с собой. В таком бешенстве я была, пожалуй, всего пару раз в жизни.
Ехидная Шарра ехидством разруливает скандал и совместно с Седым собирается покопаться в старых книгах, чтобы разобраться с этим превращением.