Вы не вошли.
В переводной было вот это . Альтистория, фэнтези, что-то стимпанковое смутно помнится мне. Никакой особой романтики, суровая проза жизни девочки-сироты, выросшей при отряде наёмников и ставшей крутым воином где-то в районе 15-го века.
Но тогда это не ЖЮФ.
Но тогда это не ЖЮФ.
Так и спрашивали не про ЖЮФ.
Кстати, вообще как в женской фэнтези с иерархическими структурами?
как в женской фэнтези
А что тогда такое "женское фэнтези", если имеется ввиду не ЖЮФ?..
А что тогда такое "женское фэнтези", если имеется ввиду не ЖЮФ?..
Написанное женщиной. Или для женщин.
Оффтоп.
Этот смайл делает рукой блаблабла. В голове чешет этот . Сбивает с толку, когда пользуются первым.
Отредактировано (2017-11-14 03:06:38)
Написанное женщиной. Или для женщин.
А зачем нужен тогда этот термин? И что-значит "для женщин" если не ЖЮФ? Что-то я совсем жизни не понимаю.
И что-значит "для женщин" если не ЖЮФ? Что-то я совсем жизни не понимаю.
Эм, анон, есть фэнтези с романтикой, но без юмора. Ну или того, что аффтары принимают за юмор. Что тут непонятного? ЖЮФ появилось как отдельный термин с нашествием всяких рыжих и ехидных.
Эм, анон, есть фэнтези с романтикой, но без юмора. Ну или того, что аффтары принимают за юмор. Что тут непонятного? ЖЮФ появилось как отдельный термин с нашествием всяких рыжих и ехидных.
То, что я не замечал нткакого фэнтези "для женщин", кроме Этого ЖЮФ.
Анон пишет:Эм, анон, есть фэнтези с романтикой, но без юмора. Ну или того, что аффтары принимают за юмор. Что тут непонятного? ЖЮФ появилось как отдельный термин с нашествием всяких рыжих и ехидных.
То, что я не замечал нткакого фэнтези "для женщин", кроме Этого ЖЮФ.
А как же Сумерки и многочисленные клоны?
А как же Сумерки и многочисленные клоны?
Ну не знаю. Всё равно какой-то сексисткий термин.
А зачем нужен тогда этот термин?
Для поисков разницы между женской и мужской социализацией
1. Сначала была просто юмористическая фентези, со всякими белянинами и прочими.
2. После пришествия клонов Громыко в юмористической фентези появились книги с женскими героинями, написанные женщинами для себя родимых. Мужики тут же приосанились - ох, это про баб и для баб, нам этого не нужно, закинем это в отдельный отстойник под названием ЖЮФ, а мы пойдем читать всяких своих мужских авторов с сисястыми эльфийками.
2.1 Что характерно, термина "мужское фентези" так и не появилось.
3. Прецендент был создан, так что теперь любая книга, написаная для женской аудитории/автором-женщиной/ про героиню называется женской.
3.1 Хотя сам ЖЮФ подросла, избавилась от юмора и расползлась по другим издательским сериям
2.1 Что характерно, термина "мужское фентези" так и не появилось.
Да что вы говорите. А люди им пользуются и не знают.
Сначала была просто юмористическая фентези, со всякими белянинами и прочими.
Сначала появилось просто фэнтези.
Хотя сам ЖЮФ подросла, избавилась от юмора и расползлась по другим издательским сериям
Любовные романы в фэнтезийном антураже существовали и до ЖЮФ.
1. Сначала была просто юмористическая фентези, со всякими белянинами и прочими.
2. После пришествия клонов Громыко в юмористической фентези появились книги с женскими героинями, написанные женщинами для себя родимых. Мужики тут же приосанились - ох, это про баб и для баб, нам этого не нужно, закинем это в отдельный отстойник под названием ЖЮФ, а мы пойдем читать всяких своих мужских авторов с сисястыми эльфийками.
2.1 Что характерно, термина "мужское фентези" так и не появилось.
3. Прецендент был создан, так что теперь любая книга, написаная для женской аудитории/автором-женщиной/ про героиню называется женской.
3.1 Хотя сам ЖЮФ подросла, избавилась от юмора и расползлась по другим издательским сериям
Поправлю.
Термины "мужское фэнтези" и "женское фэнтези" существуют давным давно, чёткого определения у них нет. Могут использоваться по критерию "пол ца", "пол гг", "пол автора", чаще сортируется по ца, если у текста она явно выражена.
Понятие ЖЮФ появилось, чтобы как-то выделить из общей массы жф эпигонов Громыко и Беляева нулевых. А так как со временем наш рынок ёбнулся, и боевые попадасы и ЖЮФ погребли под собой остальные "отрасли" фэнтези. И вот тут начался сексизм, т.к. сейчас издать под женским именем не жюф анриал. См срач с Пеховым, Бычковой и Турчаниновой. Впрочем, у мужчин ситуация примерно та же, если ты не успел раскрутиться до этого Великого Издательского Все Ёбнулись, то гуляй и возвращайся с бластером в широких штанинах.
Отредактировано (2017-11-14 09:39:52)
и Беляева
Белянина?)
Вставлю свои пять копеек.
Если уж уходить совсем к корням, сначала был Конан-Варвар, и он как раз был тем, что назвали бы сейчас "мужское фентези". У Конана был большой меч, мускулы и он трахал красивых девушек. Правда, в отличие от эпигонов Конан не являл собой лоботомированного хомяка с передозом половых гормонов и верхом на боевом рояле, а активно шевелил мозгами, регулярно получал пиздюлей и не стремился приосаниваться над всем, что шевелится. Да и не считал женщин тупыми сиськами на ножках. Что ГГ русовского летсплея, что Геральт - во многом его наследники, правда, все уже зависит от автора и его умения писать, а так же мизогинии в его голове. Геральт тоже брутален, пиздит чудовищ и трахает красивых женщин, но Сапковский как писатель выше Руса порядка на два, и потому его фэнтези, хоть и отчетливо мужское, не вызывает желания убиться об стену. Да и женские образы у него не ради дроча.
А потом пришел Профессор и его "три талмуда изрядного веса" и задал вектор развития фэнтези на полвека вперед. Его труд был относительно внегендерным - ни сисястых эльфиек, ни загадошных прынцев, и потому упороло всех одинаково.
И вот честное слово, я хз, когда фэнтези умудрилось скреститься с любовным романом, но это стало проблемой не только у нас. На Западе такого говна тоже хоть жопо1 жуй.
Да и не считал женщин тупыми сиськами на ножках.
Плюс у Говарда было овердофига сильных и крутых дам, начиная с Карелы из конановского цикла и заканчивая вполне самостоятельной Агнес де Шатильон.
когда фэнтези умудрилось скреститься с любовным романом
С женским - в центре героиня, а не герой, заметная любовная линия - в середине 50-х. До этого любовь была второстепенной линией, да и дамы-героини не были популярны.
Началось все с мистико-готического - те же ЛР, только с призраками, вампирами и прочей мракобесией
В 60-х ЖЛФ пошел годно: Андре Нортон с её сильными и местами независимыми героинями, которые часто сами спасали героев-мужчин, и так далее. Но критеги, обзорщики и издатели начали интенсивно внушать читательницам, что любовный роман, как и все женско-центрированное, это глупенькая и не серьезная литература, и что девочки должны любить все легкое и с чуйствами. В результате ЖЛФ стремительно скатился до сопливо-сиропных пятицентовых покетбуков, которые прочитал и выкинул. В основном их по типовому сценарию писали ноунеймовские лит.мартышки неважно какого пола, но под женскими именами.
Негласное отторжение сильных и независимых героинь, и женской литературы вообще, приостановилось где-то в конце восьмидесятых - Буджолд и прочие - но с большими оговорками. В ЖЛФ же все так же котировались прелесть, какие дурочки. Впрочем, с конца нулевых педалирование слабых дам и несерьезности почти любой ЖФ возобновилось и сейчас набирает обороты.
У нас тут все пошло с фанфиков по Толкиену и с Первухиной, и так же быстро деградировало до соплей.
Отредактировано (2017-11-14 10:50:15)
Анон пишет:Да и не считал женщин тупыми сиськами на ножках.
Плюс у Говарда было овердофига сильных и крутых дам, начиная с Карелы из конановского цикла
и в то же время они были взаимозаменяемым ничем практически не отличающимся друг от друга фоном, даже казалось бы такие значимые в жизни Конана как Зенобия и Белит
и все они рано или поздно начинали желать сопеть ему в бочину, даже Карела этого не избежала
Белянина?)
ДА! >< автозамена, блин
и в то же время они были взаимозаменяемым ничем практически не отличающимся друг от друга фоном, даже казалось бы такие значимые в жизни Конана как Зенобия и Белит
и все они рано или поздно начинали желать сопеть ему в бочину, даже Карела этого не избежала
Вы делайте поправку на время. К сожалению, по тем временам даже такой вариант - уже прогресс.
Вообще, этот спор дохлый. Потому что у жюфа дохуя причин, как явления, начиная от его родственных связей с лубком, заканчивая нашими реалиями, где затраханная бытом и реальностью женщина зачастую хочет "я девочка и я хочу платьеце".
ДА! >< автозамена, блин
Какая у тебя культурная автозамена.
начиная от его родственных связей с лубком
Я не посраться, я честно спросить! В чем его связь с лубком? Вот любовные романы очевидны, фанфики аналогично, игрушки часто, как ни странно, тоже. А лубок был внезапен.
Отредактировано (2017-11-14 11:17:46)
Вы делайте поправку на время. К сожалению, по тем временам даже такой вариант - уже прогресс.
ты так говоришь, как будто я сам не знаю, в какое время писалось
и потом, у евонных последователей тоже в основном такая же фигня
Отредактировано (2017-11-14 11:21:29)
ты так говоришь, как будто я сам не знаю, в какое время писалось
и потом, у евонных последователей тоже в основном такая же фигня
Извини, недавно было несколько срачей на эту тему с пассажирами, которым нужна равномерность в истории (бабы под плинтусом тогда - должны быть и сейчас там, и наоборот, женщины равноправны сейчас - надо сделать так, чтобы были равноправны и тогда) и ненужен анализ и шевеление мозгом.
Завёлся по привычке ><
Я не посраться, я честно спросить! В чем его связь с лубком? Вот любовные романы очевидны, фанфики аналогично, игрушки часто, как ни странно, тоже. А лубок был внезапен.
Я немного неправильно выразился, имел ввиду лубочную литературу, не сам лубок>< : дешевые примитивные истории без глубокого смысла, написанные плохим языком и снабжённые яркой говно-картинкой. Замкнутые цикл, где говнотворцы рождают говноконтент для непритязательной публики, не пересекаясь с "боллитрой".
Отредактировано (2017-11-14 13:17:09)
дешевые примитивные истории без глубокого смысла, написанные плохим языком и снабжённые яркой говно-картинкой.
Пятицентовые покетбуки же) Aka "в день по книге" (неточная цы)
Одноразовые книги, издаваемые специально для того, что бы читатели их прочли, и выкинули, и купили следующую.
ты так говоришь, как будто я сам не знаю, в какое время писалось
Ну, сопеть под бочину, периодически выдавая люлей вражинам, и болтаться у ног виктимным балластом (с кастрюлей борща) это две сильно разные вещи. У Говарда были чертовски прогрессивные дамы.
ЗЫ, Темная Агнесс за три повести никому под бочину так и не засопела. Да и Соня не особо насапывала.
Да и Соня не особо насапывала.
А это уже другая крайность. Типа, героиня не должна желать никакого женского щщястя, иначе фу-фу-фу.
При этом тот же Геральт вовсе не жаждал до самой смерти шарахаться по буеракам и оврагам, вычищая нечисть.