Первой пришла в себя Златослава. Как, впрочем, и всегда. Девушка проснулась от холода и от чувства, что у нее затекли все конечности. Первой мыслью было, что, наверное, опять отопление вырубили. Потом подул холодный ветерок, и она съежилась еще сильнее, пытаясь спрятаться. Но тут около нее раздался звучный храп, который она ни с чьим другим не перепутает. Катерина!
Злата резко открыла глаза. Сон как рукой сняло. Блин, во что Катька их на этот раз втянула?
Начало главы ненавязчиво напоминает нам: здесь будут твориться белоплащизм и приосанивание.
ПМС осматривается и видит, что они попали "в диснеевский мультик" (сравнение авторское): луг с цветами, грунтовая дорога, пахнет...
приятно пахло, похоже на освежитель воздуха «Луговые травы»
Блядь, почему нельзя сказать просто: пахло травами? Так важно показать, что ПМС - городская девочка и никогда не нюхала луговых трав? Не верю. Хоть раз в жизни, да унюхала бы, как газон косят. А освежитель воздуха, на мой взгляд, пахнет скорее синтетическими добавками, нежели травами. Впрочем, это была доёбка.
Автор внезапно решает сделать смешно, и на плечо ПМС гадит птичка. Ни юмора, ни смысла в этом нет. Пока ПМС оттирает подарок листиком, она замечает на дороге большую серую жабу. И оказывается, что у ПМС тоже есть недостатки - она боится жаб. (Автор, объясни мне, откуда жаба в середине пыльной дороги! Она земноводное. ЗемноВОДное. В экспозиции вода не упомянута ни полсловом!)
Подскочив как ужаленная и заорав благим матом, Злата лихо перепрыгнула через храпящую подругу и, прячась за нее, как за надежное укрытие, принялась ждать, когда чудовище исчезнет.
Прекрасное предложение, да? Одной рукой автор пытается добавить объёмности характеру ПМС, другой - приосаниться над МС, третьей - сделать смешно...
Автор продолжает нагонять хахашечку: ПМС кидается в одну сторону - там мышь (ещё один предмет фобии). Отскакивает вбок - сидящая там птичка орёт и пугает до усрачки.
В общем, кто его знает, сколько бы это продолжалось, если бы не проснулась Катерина.
— Чего ты орешь? — пожелала подруге доброго утра Кэт.
— Там… там… там… — дрожащей рукой ткнула перед собой Злата.
— Что? — не поняла спросонья Катя.
— Ну… вот! — Златослава даже набралась невиданной храбрости и, подхватив какую-то палку, ткнула ею в монстра.
"Соскучились по нам?" - шепчут из текста заместительные. Ещё немного, и, не дай божэнька, до брюнетки с блондинкой дойдём.
Далее следует потрясающий разговор, в котором наши мэри приосаниваются друг над другом - МС вслух, ПМС мысленно - и выясняют, кто виноват.
— Я знаю! — одновременно выпалили обе подруги.
Злата отвела глаза, чтобы подруга не заметила в них угрюмость. Как иногда не вовремя посещают Катю озарения.
— И? — спросила она немного обреченно.
— Ну, так не интересно, — начала ломаться Катерина. — Давай вместе!
— Давай, — не стала спорить Злата.
Катерина аж запрыгала от радости. Златослава лишь головой покачала. Можно подумать, что если бы она с какого-то перепугу вдруг сказала бы нет, то Кэт это остановило бы.
— Давай на раз-два-три! — азартно предложила Катя.
Подруга кивнула в знак согласия. Катерина дала отсчет, и они разом выпалили каждая свою версию.
— Нас вырубили и увезли за город, чтобы забрать книгу!
— С помощью книги мы попали в другой мир!
Полный абзац!
С самого начала книги мы читаем о том, как сильно различается образ мыслей МС и ПМС. Почему ПМС ждала, что им придёт в голову одно и то же? Вроде б именно она в этой команде отвечает за мозг...
Они опять собачатся (это что, залог крепкой дружбы? Собачиться постоянно?), злятся и обижаются.
Кэт была сама оскорбленная добродетель, но подруге было на это плевать. Злата прекрасно понимала, что если сейчас жестко не расставить все точки над «i», то подруга так и будет воспринимать все происходящее как мультик, как развлечение. О том, что Кэт все вокруг воспринимает слегка… отрешенным от реальности взглядом, знали все.
— Катя, — снова попыталась сыграть роль голоса разума Злата. Но куда там!
— Зови меня Кэт! — зло припечатала Катерина. — Ты даже это запомнить не можешь? Или тебе попросту все равно? Конечно! Какое дело такой умнице до проблем и переживаний лучшей подруги. Мы всегда думаем и говорим только о тебе…
— Кэт…
— Замолчи! Что, правда глаза колет? Ты всегда мне рот затыкаешь!
— Катерина! — У Златославы лопнуло терпение. Они одни, посреди поля, неизвестно где, неизвестно как далеко от дома, непонятно как здесь оказались, без еды и воды. И вместо того, чтобы истерить, им нужно подумать о том, как отсюда выбраться, и дойти до цивилизации, пока те, кто привез их сюда, не вернулись.
МС на голубом глазу предлагает подождать, пока мимо проедет прекрасный принц и их спасёт, после чего можно будет женить принца на себе. ПМС ловит фейспалмы и убеждает:
— Да, но кто знает, когда это произойдет? День, два, неделя… представь, что с нами будет, если неделю не мыть голову, не чистить зубы… <...> Не говоря уже о том, что нам придется неделю не мыться… Ты представляешь, в каком виде нас найдут, когда придут спасать?
Аргумент оказывается достаточно аргументен, и МС решает "валить отсюда".
Героини долго-долго идут по дороге. МС ноет, что шпильки неудобные, хочется пить и есть; ПМС хвастается тем, что каждый день ходит в универ пешком, но тут ей это не помогает - её перенесло прямо из дома в тапках, по грунтовке в них неудобно. Становится всё жарче, луг однообразен и уныл, и ПМС предлагает свернуть в лес, который внезапно виднеется слева. МС не в восторге.
— Там будет прохладнее. Кроме того, мы можем попробовать найти там какой-нибудь ручеек, — объяснила Злата. — Или поищем что-нибудь из еды.
— Ты что, надеешься найти гамбургер на дубе? — насмешливо фыркнула Кэт.
— Нет, но я надеюсь найти какую-нибудь яблоньку или, может, землянику, — проигнорировала ее тон Злата и, взяв подругу за руку, потащила в сторону леса, как на буксире. — Пойдем, пока не стало совсем жарко.
Катерина захныкала и особого энтузиазма не проявила, но покорно пошла следом.
идти долго, без воды и еды на жаре трудно, но МС труднее, потому что она
накануне хорошенько гульнула, и теперь бедолаге действительно хотелось пить сильнее. Да и жаль ее. Это Злата каждое утро пешком на учебу ходила и теперь более или менее нормально с дорогой справлялась. А вот Кэт привыкла или такси вызывать, или с друзьями на дорогих тачках ездить. Она, бедняжка, уже и босоножки сняла, босиком идет. Но толку-то…
Жалко, но не очень, как бы говорит нам автор.
Добравшись до лесного тенёчка, девы падают на траву и спят до вечера.
— Хочу пить, — объявила Кэт, отчаянно зевая.
— Я тоже. — Злата зевнула вслед за подругой. — Но уже темнеет, вряд ли мы сможем сейчас что-то найти. К тому же бродить ночью в лесу опасно. Всякое может случиться!
— Что, например?
М-да-а! Вопрос, что называется, поставил девушку в тупик. Пока Злата пыталась придумать, что ответить, Кэт поднялась на ноги и пошла в глубь леса.
— Эй, подожди! — Злата, кряхтя, встала, правда, следом за подругой идти не решилась. — Туда нельзя! Катька! В смысле, Кэт… В смысле, стой!
Но куда там! Катерина перла через чащу с напором танка и приблизительно так же шумно, полностью игнорируя голос разума в лице подруги. Злата еще немного потопталась на месте, а потом, ругаясь как матрос, пошла за подругой. Во-первых, нельзя ее одну бросать. Пропадет ведь. А во-вторых, страшно оставаться здесь одной. Ночь, лес… всякое может случиться.
И случилось… чтоб его!!!
Зачем спойлеришь, насяльника? И так понятно, что что-то случится.
МС прёт через лес, ПМС прёт за ней, попутно страшась каждого шороха и приосаниваясь, потом теряется, плачет и засыпает на муравейнике. О последнем она узнаёт постфактум, когда её будит нашедшаяся сама по себе МС.
Вскочив на ноги, Златослава исполнила зажигательную пляску, которая начала плавно переходить в стриптиз. Она сняла с себя футболку и собралась снимать бюстгальтер, когда Кэт ее остановила:
— Что ты делаешь, Златка? Мы тут не одни…
Секундная тишина, а затем прозвучало ироничное:
— Да я в общем-то не возражаю.
Ойкнув, девушка быстренько оделась. Щеки горели от стыда, в голове крутилось много слов и мыслей, но сказать хоть что-то она не решалась. Зато Кэт ничего не останавливало:
— А ты мог бы и не смотреть!..
Кто еще кроме парня там мог быть.
— Да и смотреть-то там особо не на что…
Рыжеехидство так и сочится с экрана. Давайте гадать, это Крис Пайн или рогатый Боярский?
МС учит ПМС жить в жанре "мужика тебе надо", и они идут дальше в лес за обладателем рыжеехидного голоса.
Теперь появился шанс рассмотреть их попутчика. Явно мужеского полу, хотя это она определила по голосу еще раньше. Ростом чуть выше среднего. В какой-то хламиде с капюшоном, отдаленно напоминающей плащ Фродо из «Властелина Колец». Неожиданная догадка просто-таки осенила ее. Так ведь он из этих… толкиенистов! Наверняка у них тут какое-то собрание, или они разыгрывают какую-то сценку из любимого фильма. Вот свезло так свезло!
Тут надо сказать, что всю дорогу автор исполняет мою просьбу из прошлого обзора и рассказывает, в какие сомнительные авантюры ввязывается МС. Однажды они в компании решили быть хиппи и уйти в лес, но, будучи изнеженными городскими созданиями, не выдержали и пары дней и зафейлили. Теперь же ПМС вспоминает, что экс-бойфренд МС зазвал её в ролевики, но всё опять закончилось фейлом - отыгрывать эльфийскую принцессу ей не дали.
— Слушай, а как тебя зовут? — запоздало поинтересовалась девушка у «насмешливого голоса».
Парень даже с шага сбился немного, настолько неожиданным для него оказался вопрос.
— А что? — с подозрением спросил он.
— Ну должны же мы как-то к тебе обращаться, — нашлась Злата. Не скажешь ведь, что нужно знать имя того, кого собираешься посылать… лесом в пешую прогулку по очень далекому адресу.
— Можете обращаться ко мне Ллевелис. — И он даже церемонно поклонился.
— А попроще к тебе обращаться никак нельзя? — спросила Злата. — Ну там Петя или Вася?
МС возмущается и поясняет:
— Ты что, так и не въехала? Мы попали в другой мир! Мы — самые настоящие попаданки. А он отведет нас к своему королю, кстати говоря, довольно молодому и неженатому.
— Темному властелину, — поправил ее молодой человек.
Ну, куда же мы без Пластилина-то.
Автор вспоминает, что он пишет юмор, и подкидывает хахашечку:
— Так, ну тебе это не интересно. Так вот, Ллевелис находился в лесу по сверхсекретному и очень важному делу, когда ему встретилась абсолютно обессилевшая и совершенно беззащитная я.
Златослава посмотрела на советника в поисках хоть какого-то подтверждения или опровержения этого заявления.
— Выбежала из кустов и огрела меня палкой, — почесывая затылок, пояснил он.
Зная свою подругу, Злата не могла не согласиться, что вторая версия ближе к истине. А Кэт тем временем продолжала свой рассказ:
— И он, как истинный рыцарь, поделился со мной едой и водой…
— А у меня был выбор? — буркнул Ллевелис в ответ на немой вопрос Златы.
Далее МС включает МС на полную и практически цитирует бессмертные стихи, ну, которые "Я пришла избавить вас от страха, Мир спасти от гибели и зла, Тёмный гад отправится на плаху И сполна ответит за козла..." Поскольку на МС это сходит решительно нисхуя, выглядит, будто палкой огрели как раз её. ПМС логично возмущается фантазиями, критикует всё сказанное и заёбывает рыжеехидного так, что он решает: мол, я иду в замок, а вы как хотите.
— Короче, — сказала Катерина, — я иду с ним. А ты, наш многоуважаемый скептик, можешь идти с нами или оставаться здесь. Но если ты все-таки пойдешь, то чтобы я таких разговоров больше не слышала.
ПМС долго думает, но тут её пугает уханье совушки, и решение принято - она идёт со всеми. Идут всю ночь, ПМС чувствует себя всё хуже и хуже, с тоской думает о доме, звонке родителям, кофе. МС тем временем треплется. Разумеется, это повод приосаниться:
— А где же дорога? — уныло спросила Кэт, прервав ее размышления.
— Где ваш лагерь? — не осталась в стороне и Злата.
Парень тяжело вздохнул. Его можно понять, Кэт тихо вести себя в принципе не умеет. Златослава — человек натренированный. Она уже давно воспринимала то, что говорит подруга, как фоновый шум. Она даже не пыталась вникнуть в слова Катерины и только изредка, когда слышала, что шум стихает, вставляла свое «ну да», или «само собой», или «конечно». И фоновый шум возобновлялся.
Рыжеехидный сообщает, что они идут к телепорту, МС и ПМС снова срутся, потому что первая поела, а вторая нет. ПМС теряет сознание от голода, и глава на этом заканчивается.