Вы не вошли.
Да он даже потырить у Сапковского толком не удосужился. Просто ссылается прямым текстом на его реалии, как в плохом фанфике.
Ну то есть по факту выходит, что это фанфик и есть. Только про толпу ожмп, до которых просто реальный ведьмак не дошел, и который зачем-то напечатали, причем несколько раз. А потом неистово расфорсили до блевоты.
Как меня бесит культ Стругацких, особенно Понедельника. Особенно у относительно молодых, которые не выкупают приметы времени и дрочат хз на что.
Понедельник у них, наверное, самый радостный и человечный, может, поэтому. В остальных известных либо тоска и мрак, либо идиотский восторженный дроч на качества, которые им казались хорошими, а на взгляд современного человека тоже тоска и мрак.
А дальше пришло осознание, что у них все творчество либо про пиздец-социалочку и "все равно все помрёте, хуле пыжитесь" или про нереальную картонную утопию (у которой все равно начинка из дерьма).
А, да, да, да, вот я об этом!
Прям вот первый признак современного нитакусика - дроч на Стругацких
Хренассе, правда? Для меня они такие немного нафталиновые, с вайбом ностальгии по временам молодости моих родителей.
В первой книге про Натти Бампо, "Зверобой", огромная, на несколько глав, и невообразимо вхумпо-дрочная сцена попадания в плен к индейцам и пыток. Причем пытки такие, больше моральные, героя практически не попортили. Только эта часть мне во всей пенталогии и нравилась по-настоящему.
Ты мне сейчас продал эту книгу
Больше всего Зверобой мне зашел в критической статье Марка Твена
Так-то да, но бля, те кто это зачастую рекает облизывает ГГ и топит за то, что это ниебаца юмор и окнорм.
Для меня это уже следующий слой иронии от этой книги потому что в моем окружении на Заступу так надрачивают довольно специфические, прям вот как из книги.
это реально Ведьмак курильщика, когда просто гори оно всё, никакой эмпатии там нет ни к кому
Но это же тоже фишка книги ))
Я не то чтобы большой фанат Заступы или нелюбитель Ведьмака, но мир, по которому не ходит интеллигентствющий герой и не страдает, какое же всё и все вокруг ужасные, а просто радостно плещется в грязи мира, будучи ее частью продуктом этого мира... ну, это же тоже прикольно в общем-то.
Ну а как все внешнее стало таким абсурдным
Само, помимо него
Ну да, он так думает.
Понедельник у них, наверное, самый радостный и человечный, может, поэтому
Как любитель Стругацких, как раз его не люблю Но мне в принципе абсурдистский юмор не заходит, а социалка и превозмогание - да
Больше всего Зверобой мне зашел в критической статье Марка Твена
Эх, в Зверобое вообще классный Натти, молодой ещё. А вот собственно "Следопыт" мне никогда не нравился, ни по сюжету, ни по характерам. Короче, анон поклонник только "Зверобоя" (его я даже перечитываю под настроение, сам удивляюсь) и "Последнего из могикан", остальное в пенталогии я не смог читать, там такое стекло так себе.
Я тоже читал только "Зверобоя" и "Последнего из могикан" но я потому что мне было лет 9, а это единственные книги с молодыми персонажами, в остальных мне все были староваты. А когда я подрос, не смог уже вообще ни Купера, ни Майн Рида, ни Верна.
Я как-то перечитал основные тексты подряд и нашёл, что братья неспособны сочинить хороший сюжет, основная схема - герой, ничего не вдупляя, бесцельно мотается туда-сюда, а потом кто-то ему всё объясняет. Или не объясняет, тогда только лучше получается.
Да. Но это не совсем их личное, в русской литературе и вообще напряженка с крепкими сюжетами, и очень часто сюжет состоит в том, что герои всю книгу мотаются, как дерьмо в проруби, и понимают, как все плохо. Думаю, это отражало жизнь: до революции интеллигентные люди получали образование, предполагающее дальнейшую социальную активность, но возможностей такой легальной активности особо не было, а при совке тем более любая инициатива была наказуема.
Что меня раздражает у Купера так это "разнообразие" женских типажей. Их два бледный милый цветочек и такая энергичная пробивная дамочка. Разве что цвет волос разный: в Пионерах и Последнем из могикан цветочек блондинка, а в Прерии брюнетка. И вообще у него стандартный набор типажей всех героев. Натти, Чингачгук, две или одна девушка, кто-то из цивильных и обязательно какой-нибудь чудак для разрядки смехом. Даже Хэтти вписывается в эту формулу - она явно чудачка, только получилось в этом случае всë совершенно без смеха.
А ещё бесит как всë перекурочили в экранизации Последнего из могикан. Почему и главное зачем.
А ещё бесит как всë перекурочили в экранизации Последнего из могикан. Почему и главное зачем
Куда без романтики с ХЭ?
А Алиса юна для Следопыта?
А вот песня клэннад там прекрасна
Куда без романтики с ХЭ?
А Алиса юна для Следопыта?
А вот песня клэннад там прекрасна
Так в фильме Алиса и погибает, а в книге она остаëтся с майором.
Так в фильме Алиса и погибает, а в книге она остаëтся с майором.
Я именно об этом.
Нужна была дама ГГю, если оставить канонно живую Алису, то не интересно, она слишком юная и неинтересная, потому поменяли на старшую.
Ничьё другое творчество (пост)советский фантастический фэндом так не мусолил. Каждую буковку каждой редакции обсасывали...
Ты просто не видел текстологическую работу по зарубежным фантастам. Стругацкие по-русски писали, вот их и изучали и комментировали на русском, и это попало в поле твоего зрения. Вообще-то нормально так изучать заметных авторов.
Что меня раздражает у Купера так это "разнообразие" женских типажей. Их два бледный милый цветочек и такая энергичная пробивная дамочка.
Кмк, это скорее приметы жанра и времени. В приключенческой литературе того периода таких женских типажей - каждая первая.
Я как-то перечитал основные тексты подряд и нашёл, что братья неспособны сочинить хороший сюжет, основная схема - герой, ничего не вдупляя, бесцельно мотается туда-сюда, а потом кто-то ему всё объясняет. Или не объясняет, тогда только лучше получается.
Но вокруг метаний нихуя не вдупляющего героя тоже можно строить сюжет. Тем более если метания сопряжены с приключениями и экшоном. Похуй, что сюжет построен не по методичке "как писать фантастику", он нормальный, если читателю интересно за ним следить. В Обитаемом острове сюжет нормальный, в Трудно быть богом тоже, в Стране багровых туч очень методичковые приключения в космосе. В Пикнике непонимание героя, что происходит, логично вытекает из сеттинга, тут были бы вопросы, если бы герой все понял. Так что умели они в сюжет, он просто, видимо, для кого-то из анонов специфичный
Но вокруг метаний нихуя не вдупляющего героя тоже можно строить сюжет.
Можно. Но вот "Хищные вещи века": Жилин какое-то время мотается туда-сюда, кое-как выходит на Бубу, который внезапно оказывается его знакомым - и всё сразу объясняется. "Жук в муравейнике" - Максим какое-то время мотается туда-сюда, потом Максиму всё рассказывают Бромберг и Сикорски. "Отель У погибшего альпиниста" - Глебски мотается туда-сюда, потом ему всё рассказывают. Плюс-минус такая же схема и в "Трудно быть богом", и в "Обитаемом острове", и в "Волны гасят ветер". Когда читаешь подряд, это бросается в глаза и быстро наскучивает.
Анон пробовал почитать "Понедельник", и именно от этой смеси сказки и пыльного НИИ на меня дохнуло такой тоской, что бросила. Дух не "Удивительное - рядом", а "Русалку засушили для Кунсткамеры, из Волка сделали ковёр". :(
Помню крохотный фик по ГП, где в НИИЧАВО отправили Долохова, так там и то была легче и веселее атмосфера.
Остальные книги даже не начинала, Почему-то раздражают их попытки в оригинальные имена. И - после Ефремова - тотальная асексуальность и страх женщин.
Отредактировано (2025-08-21 18:40:14)
Стругацкие по-русски писали, вот их и изучали и комментировали на русском, и это попало в поле твоего зрения.
В моё поле зрения попали и активные обсуждения Толкина, который писал на английском. Более того, если в англоязычной среде более-менее массовая переоценка Толкина профессиональными литературоведами началась примерно так в нулевые (до этого разве что одиночки вроде Шиппи "мнение имели"), то в русскоязычном фандоме изначально был довольно высокий процент филологов и прочих академистов, относившихся к ВК не как к жанровой книжке, а как к западноевропейскому послевоенному роману с той же полки, что "Повелитель мух".
Отредактировано (2025-08-21 18:44:22)
"Русалку засудили для Кунсткамеры, из Волка сделали ковёр".
"А ковёрный самолёт сдан в музей в запрошлый год, любознательный народ так и прёт". Высоцкий одной песней обошёлся, Стругацкие целую повесть написали.
Мне кажется, или в Стругацко-фандоме очень высокий процент заклепочников, технодрочеров (и ностальгунов по СССР)? Удивительно для социальной фантастики.
Высоцкий одной песней обошёлся, Стругацкие целую повесть написали.
Причём, тема-то глубокая и поучительная, но для меня - априори грустная.