Вы не вошли.
Кто феминист? Ефремов?
Может, я погорячилась с этим словом, но во всех книгах он последовательно осуждает насилие над женщиной, домашнее насилие, травлю "за прошлое", порноиндустрию и неравенство в труде. И, при этом, умудряется обожать мизогинную Индию.
Думаю, дело в том, что Иван Антонович, будучи искренним советским гражданином, реально верил в советскую пропаганду о "злом западном христианстве" и "мудрости друзей с Востока".
во всех книгах он последовательно осуждает насилие над женщиной, домашнее насилие, травлю "за прошлое", порноиндустрию и неравенство в труде
И высирается на тех, кому не норм беспорядочные поебушки и эксгибиоционизм Из одной крайности в другую.
Из одной крайности в другую.
Не без этого! Но хоть что-то о сексе и эротике в эпоху сексуальной революции, недопущенной в СССР. У него, хотя бы, верность и моногамия в почете. Не особо его герои беспорядочны.
Вот некоторые западные произведения эпохи вызывают какую-то гадливость у анона с этим: "Мы бросили вызов белым, злым развязывателям войн: обкурились и устроили групповуху с проститутками". Названий не скажу, слилось в кашу.
У него, хотя бы, верность и моногамия в почете.
Сколько там любовников у Таис было?..
Сколько там любовников у Таис было?..
Так она гетера! Это была ее работа, причем, в книге объясняется, что в храм Афродиты она попала из-за незаконнорожденности. А даже если и считать, то: законный муж Птолемей, одна ночь с Александром, друг-с-привилегиями Менедем, жрец-"терапевт" и.... Все! Не помню, было ли у нее что-то с Леонтиском. Даже если было, то пять мужчин, не одновременно.
Может, я погорячилась с этим словом, но во всех книгах он последовательно осуждает насилие над женщиной, домашнее насилие, травлю "за прошлое", порноиндустрию и неравенство в труде.
Несмотря на это, у него много где остаётся "женщина должна". Причём подаётся это не в декларативной форме, а просто как жизнь и естественный порядок вещей. Чтобы осуждать домашнее насилие, порноиндустрию и неравенство в труде, совсем не обязательно быть феминистом. Можно даже не считать женщину человеком - осуждаем же мы насилие над животными.
И, при этом, умудряется обожать мизогинную Индию.
Думаю, дело в том, что Иван Антонович, будучи искренним советским гражданином, реально верил в советскую пропаганду о "злом западном христианстве" и "мудрости друзей с Востока".
По-моему, не именно в эту пропаганду, а в другую её разновидность, которой тоже хватало: раньше был прекрасный первобытный коммунизм и всеобщее равенство, а потом настало злое классовое общество и начало угнетать. В "Лезвии бритвы", кажется, рассуждения о том, что в исконном оригинале женщина на похоронах мужа должна быть "впереди" (какое-то слово было на хинди или санскрите, я не разбираюсь), а последующие угнетатели исказили и вместо "впереди" вписали "огонь" ("агни", а предыдущее слово отличалось на одну букву) и установили обычай сати. Классовые угнетатели во всём виноваты, крч, а до них всё было древнепрекрасно и древнемудро.
Может, перейдем куда-то с Ефремовым?
Несмотря на это, у него много где остаётся "женщина должна".
Есть такое, про ращение детей, например, в книгах про наше время. Хотя в будущем женщины уже от этого освобождены, с перегибом в другую сторону, опять же. Может, Ефремов насмотрелся на измученных матерей эпохи Гражданской.
Чтобы осуждать домашнее насилие, порноиндустрию и неравенство в труде, совсем не обязательно быть феминистом.
Ох, анон, как посмотришь на периодические откаты назад в наше время, так ценишь единственного русскоязычного автора 20-21 века, который женщин не, аки Фролло, одновременно вожделеет и ненавидит и у которого нет нот тошнотворной педофилии, несмотря на канонные пары с разницей в возрасте.
раньше был прекрасный первобытный коммунизм и всеобщее равенство, а потом настало злое классовое общество и начало угнетать.
Вот этого точно нет, в "Лезвии" герои прямо обсуждают, что нельзя идеализировать всякие райские острова и "жизнь по заветам предков": ограниченные ресурсы все равно приведут к каннибализму и деградации.
Отредактировано (2025-02-18 14:45:57)
Анон тут понемногу осваивает непрочитанную в юношестве классику, вот взялся за Двадцать тысяч лье под водой (заодно выяснил, что в названии не про глубину, а про расстояние). И какая же это тягомотная книга. Нэшенал географик какой-то. Ну или Верн решил пересказать все прочитанные энциклопедии, потому что гугла еще не существовало. На фоне постоянных перечислений мимопроплывающих рыб немного веселят главные герои, но даже они быстро надоедают со своей одной функцией. К тому же, Немо такой весь Эдвард Каллен, но с инженерной степенью, к концу уже немного бесил, когда начинал очередной токсичный заход в разговор "вот все вы думаете, что это проблема, а это не проблема, потому что у меня супер-корабль". Хорошо, что один раз показали, как им айсберг надрал зад.
Но все бы ничего, если бы я не пошла прочитать краткое содержание продолжения - Таинственный остров - чтобы узнать судьбу Немо. А там Верн хуй забил (в вики даже отдельный раздел в статье про путаницу https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 … 0%BC%D0%BE )
Т.е. уважаемый Жюль Верн, заставил меня читать смесь биологического справочника и своих фантазий об южном полюсе и Атлантиде, а сам не мог спустя пять лет это хоть пролистать?
Отредактировано (2025-02-18 14:59:33)
Анон пишет:раньше был прекрасный первобытный коммунизм и всеобщее равенство, а потом настало злое классовое общество и начало угнетать.
Вот этого точно нет, в "Лезвии" герои прямо обсуждают, что нельзя идеализировать всякие райские острова и "жизнь по заветам предков": ограниченные ресурсы все равно приведут к каннибализму и деградации.
Это входило в комплект. Даже в школьных учебниках истории писали, что при первобытном коммунизме была скудость и нехватка, а жизнь не райская. Но все были равны, и только классовое общество всё испортило. И в художественной литературе дикари (древние и не очень) описывались как благородные, свободолюбивые и равноправные, и противопоставлялись плохому рабовладельческому и феодальному обществу. Хоть не у Ефремова, а у других писателей часто встречался штамп в исторических романах и повестях, когда в финале главгерой удалялся от классового общества жить к дикарям, и это был такой хэппи-энд. Главгерои же в основном были из низших слоев, если оставить их жить в плохом классовом обществе, они будут страдать. А выдать им денег на обеспеченную жизнь тоже идеологически неправильно, потому что главгерой окажется в классе эксплуататоров. Поэтому их и отправляли к хорошим дикарям, куда при жизни главгероя плохое классовое общество точно не доберётся.
Ну или Верн решил пересказать все прочитанные энциклопедии, потому что гугла еще не существовало.
Это, да. Это познавательная литература для юношества. Она написана в существовавшей тогда традиции.
пошла прочитать краткое содержание продолжения - Таинственный остров
Он, кстати, куда интереснее. На continuity можно просто не обращать внимания.
Он, кстати, куда интереснее.
Плюсую, там научные прогоны чаще чередуются с интересным выживательством, и не просто "описать каждую рыбку за иллюминатором", а описать вот этих зверей, благодаря которым герои не помрут с голоду или употребят их шкуры и жир на хозяйственные нужды. И загадочные инциденты с невидимым помощником все множатся и множатся, создавая интересную интригу и заставляя героев проводить целое расследование.
Отредактировано (2025-02-18 15:58:34)
Вот некоторые западные произведения эпохи вызывают какую-то гадливость у анона с этим: "Мы бросили вызов белым, злым развязывателям войн: обкурились и устроили групповуху с проститутками". Названий не скажу, слилось в кашу.
(Около)хиппарская культура, она мне тоже не нравится этим киданием из крайности в крайность.
На continuity можно просто не обращать внимания.
Я не могу, меня такое дико бесит. Для меня либо детализация вплоть до указания часов там, где не обязательно, либо хуй на хронологии, но не одновременно.
Может, Ефремов насмотрелся на измученных матерей эпохи Гражданской.
Ефремов - из семьи староверов, где понятно как было с правами всех, кто не глава семьи. Во время революции его мать развелась и уехала с детьми в Херсон, а там вышла замуж снова, и уехала еще куда-то, оставив Ефремова и его младших сестер с дальней родственницей, которая вскоре умерла. Дети распродавали вещи и воровали, Ефремов в конце концов прибился к военным и дошел с ними до Перекопа. В общем, события его детства многое объяснили в книгах, особенно непонятную и бесячую для меня, домашнего ребенка, любовь к школам-интернатам) Учителей, в отличие от родителей, Ефремов всегда вспоминал с уважением.
Маринина, "Воющие псы одиночества". Как я заорал с линии Дины.
Отредактировано (2025-02-18 17:34:47)
Это входило в комплект. Даже в школьных учебниках истории писали, что при первобытном коммунизме была скудость и нехватка, а жизнь не райская. Но все были равны, и только классовое общество всё испортило. И в художественной литературе дикари (древние и не очень) описывались как благородные, свободолюбивые и равноправные, и противопоставлялись плохому рабовладельческому и феодальному обществу.
Это не черта именно советской литературы. У всяких просветителей типа Руссо тоже полно о "благородных дикарях", как и у позднейших авторов книжек про индейцев. Благородные индейцы и плохие классовые белые расисты, а единственный хороший белый обязательно друг индейцев, перенявший их образ жизни.
Ефремов - из семьи староверов, где понятно как было с правами всех, кто не глава семьи
Как интересно, анон! Что был сыном полка - знала, про это - нет.
Благородные индейцы и плохие классовые белые расисты, а единственный хороший белый обязательно друг индейцев, перенявший их образ жизни.
Не так уж и плохо на фоне основного отношения к индейцам и к прочим как к помехе, которую надо уничтожить.
а единственный хороший белый обязательно друг индейцев, перенявший их образ жизни.
Анон вспомнил итальянские комиксы про Тэкса.
Князь Владимир Юрия Никитина Анон удивился, что такую поебеньку рекают как хороший исторический роман, потому что судя по отрывкам, которые анону показывали знакомые любители сплаттера, там какая-то лютая блевотня. Владимир, конечно, и исторически сомнительная личность, но Никитин насрал целый роман с подробностями типа групповых изнасилований и пихания раскаленной палки в жопу женщины. Целиком я это, конечно же, читать не буду. Как-то даже у Мартина протагонист не Рамси Болтон.
Анон пишет:Благородные индейцы и плохие классовые белые расисты, а единственный хороший белый обязательно друг индейцев, перенявший их образ жизни.
Не так уж и плохо на фоне основного отношения к индейцам и к прочим как к помехе, которую надо уничтожить.
И вот уже глупая советская пропаганда превращается в хорошую и правильную.
И вот уже глупая советская пропаганда превращается в хорошую и правильную.
С чего ты взял, что это писал один анон? Алсо, если тебе охота с лупой искать совкофобию, занимайся этим в другом треде.
.У него, хотя бы, верность и моногамия в почете.
Фу, блядь. Мерзость какая(
Анон пишет:Вот некоторые западные произведения эпохи вызывают какую-то гадливость у анона с этим: "Мы бросили вызов белым, злым развязывателям войн: обкурились и устроили групповуху с проститутками". Названий не скажу, слилось в кашу.
(Около)хиппарская культура, она мне тоже не нравится этим киданием из крайности в крайность.
В околохиппарской должны быть не проститутки, а бесплатно дающие сестры по нитакусечности
Мерзость
Чего мерзкого в верности? ты фанат персонажей-наебщиков?
ты фанат персонажей-наебщиков?
очередной искатель патриархата под кроватью.