Вы не вошли.
Я не знаю, кому чего должен был Набоков и с чем он не справился. Под конец книги даже сам педофил поворачивается к камере и говорит "педофилия это плохо, пнятненько??" Если какие-то читатели даже после этого ничего не поняли и решили, что ебать детей — это такая особенная любовь — ну извините, полномочия автора уже все.
А я не понимаю (и меня это заебало!), почему раз за разом и год за годом противопоставляется мерзость Гумберта и любовь. В моей картине мира то, что он испытывает к Лолите - это и есть любовь, такая, на которую он способен. Даже у обычных людей, не педофилов и не инфернальных свиноёбов, в понятие любовь часто входит и желание обладать, и желание властвовать. Это как если взять какую-нибудь рандомную пару полумаргиналов: он её поколачивает и бухает, она его пилит по поводу и без и "наказывает молчанием", но они даже в самые плохие моменты не думают разойтись - потому что они любят друг друга настолько, насколько умеют, и так, как умеют. Любовь чувство, сука, многогранное, и некоторые грани как увидишь - трусами не отмашешься, но это ж не значит, что их не существует или что они откуда-то ещё взялись.
Гумберт ебучий извращенец? Да. Гумберт фактически изнасиловал Лолиту и манипулировал ею, чтобы не сбежала? Да. Гумберт искренне считал, что любит её, и испытывал к ней самые глубокие чувства из тех, что случались с ним за всю его жизнь? Тоже, блин, да! Одно другому не третье.
В моей картине мира то, что он испытывает к Лолите - это и есть любовь, такая, на которую он способен.
Согласен с тобой, анон. Любовь - это не только конфеты-букеты, она бывает разной. Так же как и любовь бабушки к внуку в "Похороните меня за плинтусом".
Любовь - это заставлять себе дрочить, пока смотришь на других девочек? Думать, что через несколько лет она перестанет его возбуждать, но ничего, она родит ему новую Лолиту и он будет спать с ней? Лезть с сексом, когда она температурит?
Отредактировано (Сегодня 12:04:17)
Гумберт же не хотел Лолите ничего плохого, значит, он ничего плохого и не сделал, ведь не бил же он её?
Ага, только манипулировал всю дорогу и карманные бабки отбирал, а так ничего.
Анон пишет:Гумберт же не хотел Лолите ничего плохого, значит, он ничего плохого и не сделал, ведь не бил же он её?
Ага, только манипулировал всю дорогу и карманные бабки отбирал, а так ничего.
Запрещал общаться с другими детьми и посторонними, постоянные переезды, вынуждал заниматься с собой сексом, т.е. насиловал.
И она только у русскоязычных авторов хвалит то, что не очень, а у других не хвалит и жопой не читает?
Ну, положим, как-то она хвалила довольно слабую книжку сказок Каннингема и явно читала ее жопой, потому что заходилась в похвалах довольно посредственному переводчику.
Запрещал общаться с другими детьми и посторонними, постоянные переезды, вынуждал заниматься с собой сексом, т.е. насиловал.
Это все входит в манипуляции, анон.
А я не понимаю (и меня это заебало!), почему раз за разом и год за годом противопоставляется мерзость Гумберта и любовь. В моей картине мира то, что он испытывает к Лолите - это и есть любовь, такая, на которую он способен.
Ты прав, анон, но для большинства людей любовь - это нечто светлое, идеальное и прекрасное, поэтому, по их мнению, мерзость нельзя называть любовью, это сразу оправдывает мерзость, поскольку слово "любовь" автоматически оправдывает в их мозгах любую хрень. Не знаю, как это у них работает и кто слепил воедино все эти понятия, но у многих подгорает, если определить бесоебства как любовь. Возможно, их приучили боготворить это чувство.
но да, имхо, выбор Джереми Айронса на роль Гумберта в фильме 90-х свою роковую роль в обелении образа сыграл
Там очень ммм...не 12летняя Лолита, имхо, это хуже. А 16 дня секса еще вот прям почти на днях было норм. Доминик Суон было 15, кажется, но это тоже ооочень не 12, особенно с виду в ее случае. Если что, это не на нее наезд, а почему люди смотрели и видели не то.
Да и в кубриковской экранизации очень взрослая Лолита. Актрисе было 14, но гримировали ее так, что на выпускницу школы или даже студентку-первокурсницу она точно тянула.
Вот, и Гумберт автоматом не педофил, а запал на юную, но уже девушку, в возрасте, когда еще недавно вовсю рожали и блабла. Потому и жалко, да, вертихвостка, окрутила, влюбился, а не сосала бы при нем леденец во с такенным декольте!!!1рас
Понятно, почему не возьмешь такое играть ребенка, но в итоге имеем что имеем.
(мечтательно) может, нейросетки со временем что-то такое нарисуют и будет норм экранизация.
(мечтательно) может, нейросетки со временем что-то такое нарисуют и будет норм экранизация.
Нахуя, если уже сейчас можно сделать хорошую анимацию?
Любовь чувство, сука, многогранное, и некоторые грани как увидишь - трусами не отмашешься, но это ж не значит, что их не существует или что они откуда-то ещё взялись.
Меня, может, тоже заебало ))
Например то, что люди никак не научатся, что в отношениях помимо любви бывает ещё множество других чувств и видов отношений. Созависимость, например. Привычка. Желание удовлетворять свои больные фантазии об ребенка. Как-то немного тупо называть все эти виды любовью и пытаться убеждать а этом других.
В каком месте Гумберт любил Лолиту? В том, где запал на конкретное молодое мясо и удовлетворялся об него пока оно не подросло и на него перестало стоять?
Может быть, уже перестать всякую дичь называть любовью и считать, что остальные считают любовью только чистое чувство и только особо продвинутые педофилию?
В том, где запал на конкретное молодое мясо и удовлетворялся об него пока оно не подросло и на него перестало стоять?
Она же сбежала, все помнят это.
Он же потом её нашёл уже замужнюю и беременную и уламывал вернуться к нему? хотя она уже не нимфетка была, а уже, можно сказать, взрослая женщина (ну по его-то ебанутым меркам даже уже перестарок)
и на него перестало стоять?
Так не перестало
В каком месте Гумберт любил Лолиту? В том, где запал на конкретное молодое мясо и удовлетворялся об него пока оно не подросло и на него перестало стоять?
Но подожди, он же в тексте словами через рот говорил, что любил её. Я понимаю, ненадёжный рассказчик, все дела, но уж в этом-то вопросе нет иной объективности, кроме как в его голове!
Где-то за лачугой Билля радио запело после трудового дня о безумной, обреченной любви, и вот она была передо мной, уже потрепанная, с уже не детскими вспухшими жилами на узких руках, с гусиными пупырышками на бледной коже предплечьев, с "обезьяньими" ушами, с небритыми подмышками, вот она полулежала передо мной (моя Лолита!), безнадежно увядшая в семнадцать лет, с этим младенцем в ней, уже мечтающим стать, небось, большим заправилой и выйти в отставку в 2020-ом году, - и я глядел, и не мог наглядеться, и знал - столь же твердо, как то, что умру, - что я люблю ее больше всего, что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете, или мечтал увидеть на том. От нее оставалось лишь легчайшее фиалковое веяние, листопадное эхо той нимфетки, на которую я наваливался с такими криками в прошлом; эхо на краю красного оврага, с далеким лесом под белесым небом, с бурыми листьями, запрудившими ручей, с одним последним сверчком в сухом бурьяне... Но, слава Богу, я боготворил не только эхо. Грех, который я, бывало, лелеял в спутанных лозах сердца, mon grand peche radieux, сократился до своей сущности: до бесплодного и эгоистического порока; и его-то я вычеркивал и проклинал. Вы можете глумиться надо мной и грозить очистить зал суда, но, пока мне не вставят кляпа и не придушат меня, я буду вопить о своей бедной правде. Неистово хочу, чтобы весь свет узнал, как я люблю свою Лолиту, эту Лолиту, бледную и оскверненную, с чужим ребенком под сердцем, но все еще сероглазую, все еще с сурмянистыми ресницами, все еще русую и миндальную, все еще Карменситу, все еще мою, мою...
Changeons de vie, ma Carmen, allons vivre quelque part ou nous ne serons jamais separes. Огайо? Дебри Массачусетса? Мерри Мэй? Все равно, даже если эти ее глаза потускнеют до рыбьей близорукости и сосцы набухнут и потрескаются, а прелестное, молодое, замшевое устьице осквернят и разорвут роды, - даже тогда я все еще буду с ума сходить от нежности при одном виде твоего дорогого, осунувшегося лица, при одном звуке твоего гортанного молодого голоса, моя Лолита.
Как по мне, это самое что ни на есть признание в любви. Не в похоти, не в созависимости, не в привычке, и даже не в молодом мясе - она минимум пару лет как перестала быть для него привлекательной нимфеткой, и всё равно он находит её обворожительной и желанной.
Повторюсь: это не делает его в меньшей степени педофилом и преступником. Но Гумберт тоже прошёл на протяжении книги некую трансформацию, и не только к худу. И вот на такое чувство, пусть кривое и косое и во многом самовлюблённое, он способен.
Но тем не менее в другом месте он проговаривается, что понимает, что своими поползновениями убил в ней зачатки интересной молодой женщины.
Я не смотрела экранизацию 60-х, но да, имхо, выбор Джереми Айронса на роль Гумберта в фильме 90-х свою роковую роль в обелении образа сыграл. Слишком уж он там интеллигентный папик с печальными глазами.
Тоже так думаю, плюс многие крипотные моменты с принуждением и психологической обработкой из экранизаций убрали, показав зато полные тоски и любви взгляды Г.Г. Плюс Доминик Суэйн хоть и было 15-16 лет во время съемок, но эта именно та штука, о которой в самой "Лолите" говорилось, что взрослому мужчине не дозволено увлекаться двенадцатилетней девочкой, а вот шестнадцатилетней девушкой уже простительно. Зрителям показывают не тощую двенадцатилетку с бедрами, как у мальчика, и кое-как намазанными мамкиной помадой губами, которая только обезьянничает в попытках сойти за "большую", а пусть очень юную, но уже расцветшую и естественно раскованную девушку. Это тоже может закрепляться в сознании, как "все она понимала", "сама перед ним жопой вертела" и "соблазнила бедного сорокалетнего мальчика".
Отредактировано (Сегодня 16:50:03)
Зрителям показывают не тощую двенадцатилетку с бедрами, как у мальчика, и кое-как намазанной мамкиной помадой, которая только обезьянничает в попытках сойти за "большую", а пусть очень юную, но уже расцветшую и естественно раскованную девушку
Анон думал, что это Гумберт ее так видит, всю уже такую кросивую, хотя ей 12.
Как по мне, это самое что ни на есть признание в любви. Не в похоти, не в созависимости, не в привычке, и даже не в молодом мясе - она минимум пару лет как перестала быть для него привлекательной нимфеткой, и всё равно он находит её обворожительной и желанной.
Ну так Гумберт испытывает по отношению к Лолите весьма сложный спектр чувств, в котором есть даже что-то от псевдоотцовской любви, и виноватым себя тоже чувствует, особенно когда видит ее такой — растоптанной, поблекшей, опустившейся, "безнадежно увядшей в семнадцать лет". И в данный момент, возможно, он принимает жалость и чувство вины за любовь. Просто трудно судить, как бы он отреагировал, увидев ее цветущей, благополучной и счастливой девушкой (пистолет-то для неизвестного соперника/похитителя был взят, когда Гумберт еще ничего о Куилти не знал, и ехал он к Лолите в первую очередь для того, чтобы с ним поквитаться).
В каком месте Гумберт любил Лолиту?
„Обдумай, Лолита. Никакой разницы не будет. Кроме — одной вещи, но это не важно (отмены казни, я хотел сказать, но не сказал). Во всяком случае, даже если ты откажешься, ты все равно получишь свое… trousseau“.
„Ты не шутишь?“, спросила Долли.
Я передал ей конверт с четырьмястами долларами и чеком на три тысячи шестьсот.
Неуверенно, с опаской, она приняла mon petit cadeau, и вдруг лоб у нее залился очаровательной розовой краской.
„Погоди-ка“, проговорила она с мучительной силой, ты нам даешь четыре тысячи монет?»
Я прикрыл лицо рукой и разразился слезами — самыми горячими из всех пролитых мной. Я чувствовал, как они вьются промеж моих пальцев и стекают по подбородку, и обжигают меня, и нос у меня был заложен, и я не мог перестать рыдать, и тут она прикоснулась к моей кисти.
«Я умру, если тронешь меня», сказал я. «Ты совсем уверена, что не поедешь со мной? Нет ли отдаленной надежды, что поедешь? Только на это ответь мне».
«Нет», сказала она, «нет, душка, нет». Первый раз в жизни она так ко мне обратилась.
«Нет», повторила она. «Об этом не может быть речи. Я бы скорее вернулась к Ку. Дело в том, что» —
Ей не хватило, видимо, слов. Я мысленно снабдил ее ими — («…он разбил мое сердце, ты всего лишь разбил мою жизнь»)
Читатель! Мелодия, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей, только из них, и столь хрустален был воздух, что в мреющем слиянии голосов, и величественных и миниатюрных, отрешенных и вместе с тем волшебно близких, прямодушных и дивно загадочных, слух иногда различал, как бы высвободившийся, почти членораздельный взрыв светлого смеха, или бряк лапты или грохоток игрушечной тележки, но всё находилось слишком далеко внизу, чтобы глаз мог заметить какое-либо движение на тонко вытравленных по меди улицах. Стоя на высоком скате, я не мог наслушаться этой музыкальной вибрации, этих вспышек отдельных возгласов на фоне ровного рокотания, и тогда-то мне стало ясно, что пронзительно-безнадежный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а в том, что голоса ее нет в этом хоре.
Я любил тебя. Я был пятиногим чудовищем, но я любил тебя. Я был жесток, низок, всё что угодно, mais je t’aimais, je t’aimais! И бывали минуты, когда я знал, что именно ты чувствуешь и неимоверно страдал от этого, детёныш мой, Лолиточка моя, храбрая Долли Скиллер…
Гумберт в итоге понял, что он сделал, и, увидев Лолиту беременной и замужней, поннял, что все равно ее любит - да, даже вот такую, вполне реальную женщину, беременную от другого.
Отредактировано (Сегодня 17:48:20)