Вы не вошли.
Скачали себе по рекам анонов из кинотреда кучу разных ужастиков, сели смотреть с партнером и в очередной раз напрочь убились об азиатское кино.
есть такое, конечно, всякая специфика от социалки до мифологем и традиций, которые нам чужие, а в фильме подается как должное, но оно так и должно быть, наверно
Но кому-то же заходит...
они не все такие. Имхо, еще, по странам как-то отличаются. Самый главный втф для меня обычно Китай или Гонконг. Япония тоже странненькая. Корея туда-сюда. Вот на индонезийские как-то везло, что ли.
Мне вот американский "Звонок" кажется нелепой истеричной хренью, а японский я раз пять пересматривал.
Звонок не смотрел, но у меня та же история с Олдбоем.
Я довольно часто встречаю мнение что азиатские фильмы непонятны потому что там люди ведут себя совершенно иначе чем мы. Но как то никто так ни разу примера странного поведения не привел, так что до сих пор не знаю что под этим имеют ввиду.
Я довольно часто встречаю мнение что азиатские фильмы непонятны потому что там люди ведут себя совершенно иначе чем мы. Но как то никто так ни разу примера странного поведения не привел, так что до сих пор не знаю что под этим имеют ввиду.
Менталитет может быть непонятен. Сразу возникает потребность почитать что-нибудь про их культуру и историю.
Менталитет может быть непонятен. Сразу возникает потребность почитать что-нибудь про их культуру и историю.
Речь о том что ни разу не привели собственно примеров этого самого непонятного менталитета. Учитывая что речь обычно о популярных фильмах/сериалах, типа того же звонка.
Мне американский Звонок истеричным не показался, но типа страшная нарезка из кадров в Том Самом видео скорее развеселила, чем напугала. Она такая ученическая, и не страшная совсем.
Речь о том что ни разу не привели собственно примеров этого самого непонятного менталитета.
Ну а как это приведешь? Вот мы ужастик смотрели, там просто сидишь и не понимаешь, что за херня происходит на экране. В итоге не досмотрели, удалили, я сейчас пробую сформулировать и не могу, в памяти только ощущение вязкости и мутности происходящего.
Вот мы ужастик смотрели
а что за ужастик, анош?
А мне как раз поведение азиатов (хот преимущественно корейцев) в кино понятно. В во врем просмотра той же игры кальмара ржал от узнаваемости образов и ситуаций.
Хотя это не ужастик, конечно.
Мне кажется лукавством писать о "непонятном азиатском менталитете", когда по всему миру со свистом дрочат на азиатскую поп-культуру.
возможно речь о дорамах. их сложно смотреть без испанского стыда
возможно речь о дорамах. их сложно смотреть без испанского стыда
Но там тоже все понятно откуда и почему, оно не сильно отличается от сериалов для домохозяейк других стран, тех же теленовелл
Анон пишет:возможно речь о дорамах. их сложно смотреть без испанского стыда
Но там тоже все понятно откуда и почему, оно не сильно отличается от сериалов для домохозяейк других стран, тех же теленовелл
Сильно отличается. Бразильские драмы перегибают с эмоциями, но там все понятно, а в дорамах сложно персонажей отличать друг от друга, даже не внешкой, а бревнистой игрой. Они как снулые рыбы и женщины иногда орут.
Мне кажется лукавством писать о "непонятном азиатском менталитете", когда по всему миру со свистом дрочат на азиатскую поп-культуру.
В случае с поп-культурой проще - там красивые девочки-мальчики красиво поют и танцуют.А в кино и сериалах могут поставить в тупик непривычные для европейца общественные отношения и понятия о жизни. В культурный контекст Восточной Азии надо входить подготовленным.
Естественно, там обнаруживаются самые обычные, нормальные люди и никакие не инопланетяне, но сквозь культурный контекст не каждый западный человек может продраться. Феминистки, наверное, не оценят дорамы. Вернее, оценят, но в своем ключе.
Отредактировано (2022-01-31 20:39:54)
возможно речь о дорамах. их сложно смотреть без испанского стыда
Это только первые пять раз, потом привыкаешь. Я вот сейчас долгое время американские сериалы не смотрел, так мне всё там кажутся теперь косоротыми деревянными истеричками.
Бразильские драмы перегибают с эмоциями, но там все понятно, а в дорамах сложно персонажей отличать друг от друга, даже не внешкой, а бревнистой игрой.
Но "хрен их различишь" это не случай когда непонятна мотивация и поступки персонажей из-за разницы менталитетов
В культурный контекст Восточной Азии надо входить подготовленным.
Да нет там особого культурного контекста, к которому нужно готовиться и сложно понять.
Отредактировано (2022-01-31 20:42:12)
Это только первые пять раз, потом привыкаешь.
я не смог преодолеть. вот китайские полнометражки могу, а сериалы никак.
но я в целом не сериальный человек.
Да нет там особого культурного контекста, к которому нужно готовиться и сложно понять.
Есть. И нужно быть готовым его принять, если хочешь смотреть их кино.
Есть.
В чем он заключается? Можно на примере популярных фильмов/сериалов
Как же мы, анон, в детстве Ведьму Салли и Сейлормун смотрели, будучи не в курсе контекста?
Как же мы, анон, в детстве Ведьму Салли и Сейлормун смотрели, будучи не в курсе контекста?
с приступами испанского стыда, потому что Усаги отбитая какая-то
с приступами испанского стыда, потому что Усаги отбитая какая-то
Ну так это не культурный контекст, она просто наивно тупая, как многие гг мультов
Есть. И нужно быть готовым его принять, если хочешь смотреть их кино.
+
(Уточню сразу, что больше про Корею, возможно для Японии/Китая/Тайваня что-то из этого не так)
Сейчас смотрю дораму, там пожилой гражданский за три реплики военных построил, потому что в тех же войсках служил и со званием повыше вышел сто лет назад. И потому что на старшего не залупайся.
Иерархические заморочки, в основном. У них такие, у нас другие, в итоге конфликты решаются по-разному.
Отношения к матерям-одиночкам еще тоже у всех разное. Русский зритель, решивший заценить какую-нибудь "великолепную свадьбу" без разогрева рискует немного подохуеть. Отсюда же - если у нас за сигаретами уходят отцы, у них обычно линяют матери.
Или топовая романтическая сцена в каждой второй мелодраме, проявление истинной любви - чувак свою деву впервые ПО ИМЕНИ назвал. Где еще они бы уже за третьим ребенком в роддом шли Туда же мелодрамы про тридцатилетних девственников в первых отношениях.
Ну и да, если много азиатского смотришь, потом американское-европейское прямо непривычно бывает
И все на одно лицо у меня прошли спустя пару месяцев.
Прежде всего, замороченность на иерархии. Все эти церемонные поклоны, которые наш человек зачастую воспринимает как унижение. Иерархия в семье, в коллективе. Отношения старший-младший. Вся соответствующая терминология. Сонбэ, нуна, хен и так далее.
Лютая патриархальность.
Зашкаливающие эмоции.
Странные истеричные женщины и девушки.
Плачущие и рыдающие мужчины.
Это Корея.
Но лично мне зашло хорошо, потому что во многом их менталитет мне напоминает советский. Патриотизм там, коллективизм, душевность и все такое. Мне эти моменты как бальзам на душу.
Китай заходил у меня хуже. Мне кажется, что они все расчерчены по линеечке под прямыми углами. Решетка такая капитальная, и все они зажаты между этих прутьев. Это мощная идеология, подавляющая там все живое. Живое, конечно, рыпается, но в очень строго очерченных рамках.
Японцы мне понятны менее всего. Я их ощущаю чужаками и не могу примерить их характеры и голову на себя. Я смотрю на них со стороны, а китайцев и корейцев могу понять и влезть в их шкуру.
Японцы мне понятны менее всего.
А мне они как родные уже.