Вы не вошли.
Здравствуйте, меня зовут анон, я из Киева, сейчас живу в Великобритании.
Этот безблог был начат в 2020 году, и тогда я писала здесь обо всем подряд: о феминизме и патриархате, о просмотренных фильмах и прочитанных книгах, о посещенных городах и съеденной еде.
Потом случилась война, и с марта 2022 года я начала писать редко и хаотично. Мы с моей девушкой (теперь уже женой) выехали сначала в Германию, потом в Англию.
Первый пост после 24 февраля
Первый пост из Англии
Я по-прежнему пытаюсь писать обо всем подряд, теперь включая эмигрантские будни и зарисовки жизни в английской глубинке, и время от времени делюсь фандомными накурами по "Тинмену". Пожалуйста, читайте с любого места и задавайте вопросы (или подбрасывайте темы), даже если это было написано давно.
Wilkommen, bienvenu, welcome.
Отредактировано (2024-08-11 11:55:04)
И я вообще предпочитаю сетевые отели типа Travelodge, Premier Inn, ibis. Там знаешь, на что можно рассчитывать без необходимости перелопачивать кучу отзывов, окна/кровати/постельное белье/санузел/звукоизоляция обычно приличные. Цены, кстати, могут быть вполне сопоставимы с ценами в мелких отелях, особенно если заранее бронировать.
Сам недавно позарился на отдельную комнату с санузлом на этаже в небольшом хостеле на Royal Mile в Эдинбурге. 55 фунтов за двоих за ночь в середине июля в самом центре Эдинбурга, - это, конечно, классно, и санузел даже вполне чистый был, я был приятно удивлен. НО double bed оказалась настолько крошечной, что спать можно было только по стойке смирно. Большую часть ночи, впрочем, уснуть все равно не удавалось из-за постоянно скрипящих ступенек и хлопающих дверей, даже беруши не спасли. Ну нафик такое удовольствие, даже 55 фунтов за это было много.
Анончик, спасибо за совет про skyscanner, попробую его!
Сам недавно позарился на отдельную комнату с санузлом на этаже в небольшом хостеле на Royal Mile в Эдинбурге.
Оооо, анон, я б на такое и сама позарилась бы! Хостел на Royal Mile, впечатлений полные штаны, наверное, даже смирилась бы с шумом! Да, неудобно, зато как звучит! А мы в Эдинбурге остановились в студенческой общаге. Кровать там тоже была довольно маленькая, и комната крошечная, зато кухня - хоть танцуй, с холодильником и даже посудомойкой! (по-моему, из всех жителей общаги эту кухню использовала только я - делала бутеры на завтрак).
Итак, британские железные дороги!
Если вы подумали о "Восточном экспрессе" и шикарных спальных вагонах - то это не ко мне. Вроде как шикарные спальные вагоны в Британии все еще есть, но они работают развлечением для туристов и местных, а вовсе не рабочим транспортом. Вероятно, есть и простые спальные вагоны, типа купе, но я такой видела только в кино.
Так что я буду вам рассказывать о самых обычных поездах с сидячими вагонами, в которых ездят все, на работу и в отпуск, по делам и отдыхать.
Железные дороги в Британии активно строили в середине 19 века. Строили кто во что горазд, десятки разнообразных компаний, в основном обслуживая местный бизнес и подстраиваясь под местные нужды. Например, "моя" железная дорога, по которой я езжу в Лондон, строилась в основном для доставки в Лондон пива. Вокзал Лондон-Сен-Панкрас, в который эта ветка упирается, был построен той же компанией, и его "подвал" предназначался для хранения бочонков с пивом. Мощные чугунные опоры, на которые опираются все остальные верхние этажи, расположены с таким расчетом, чтобы между ними помещалось целое число бочонков, чтобы место на складе зазря не пропадало. Сейчас там, конечно, уже не склад пивных бочонков, а вовсе даже международный терминал, с которого уходят поезда "Евростар" во Францию, но все опоры на месте, и глядя на них, я с нежностью вспоминаю байку про размер двигателя для шаттла и две лошадиные жопы. Байка вроде как вранье, а про вокзал правда.
Итак, в 19 веке Британия покрылась разномастной и разношерстной сетью железных дорог, конкуренты покупали друг у друга дороги и вокзалы, сносили и строили свои. К 20-30 годам бешеные прибыли от желеных дорог начали снижаться, мелкие компании продавали бизнес более крупным и выходили из игры, и так пока их не осталось четыре. После Второй мировой войны эту большую четверку национализировали, и на протяжении 50-60-х новообразованная "Бритзализниця" (в смысле БЖД) наводила порядок в месиве больших и маленьких железных дорог. Много веток в этот период было закрыто и разобрано из-за низкой прибыли: шикарные довоенные курорты и водолечебницы превратились в провинциальные городки, никакой надобности в нескольких железных дорогах там больше не было. В 90-е железную дорогу снова решили передать в частные руки, но на этот раз с умом, чтобы больше не допустить неразберихи. Собственно железной дорогой, а также мостами и туннелями, заведовала единая частная компания, которая держалась на плаву еще десяток лет, но потом сдалась и передала всю железнодорожную инфраструктуру государству. А вот поезда, маршруты, вагоны и обслуживание пассажиров передали в приватный бизнес. Так что путешествие в Эдинбург для нас выглядело приблизительно так: по государственной железной дороге мы сначала ехали в поезде одной компании, потом другой, потом третьей. К счастью, билеты на всю эту катавасию продаются в единой системе, умные приложения сами стыкуют все пересадки, а скидочные карты действуют на все поездки.
Что же все это означает на практике? В Британии нет такого, что в 13.10 с вокзала Виктория отправляется фирменный поезд №003 "Веселый тартан" сообщением Лондон-Эдинбург. Не-а. С вокзала Кингс-Кросс каждые полчаса ходит поезд компании Grand Central Railway, если сесть на него и доехать до Йорка, то там можно пересесть на CrossCountry до Эдинбурга, стыковка 10 минут. Но вообще-то можно на том же Кингс-Кросс сесть на прямой поезд от компании Avanti и ехать в Эдинбург без пересадки. Сидячий вагон, да. Ну так ехать 4 с половиной часа, сколько там той Британии? У поездов нет номеров (есть, но они для внутренного пользования, в них черт ногу сломит), и на самом деле полный маршрут вашего поезда вас не особо интересует. Ну нафига вам знать, что ваш поезд вообще-то ходит от Борнмута до Ньюкасла, если вы собираетесь проехать на нем две остановки от Верхней Джорджевки до Нижней Джорджевки? Поезд объявляют по станции и времени отправления и называют следующие остановки, чтобы вы, пассажир, сообразили, подходит он вам или нет. Это поезд в 9.40 из Ноттингема, идет через Лафборо, Лестер, Лондон Ватерлоо.
Если поезд, например, опаздывает, что происходит сплошь и рядом, то его объявляют по старому времени. То есть время уже 11, но это поезд в 9.40 из Ноттингема. Если вы сели на него с билетом на поезд 10.50 из Ноттингема, то указанные в вашем билете места недействительны, найдите, пожалуйста, любое свободное место или едьте стоя, извините за доставленные неудобства.
Что вообще происходит, спросишь ты, дорогой читатель? Происходят британские железные дороги. Ты покупаешь билет не на поезд, а на проезд. Можно купить билет на сегодня, любой рейс. Можно купить билет на сегодня, любой рейс, кроме часа-пик. Самый удобный вариант - купить билет туда-обратно, на сегодня (это если едешь в Сити по делам и потом сразу домой), а можно купить билет туда-обратно без даты "обратно", ну как закончишь дела, так и поедешь, садись на любой поезд, едущий через твой Лестер, и езжай. А если тебе все время надо ездить по одному маршруту, то купи себе проездной "Ноттингем-Лондон" на неделю, месяц или год и катайся без ограничений.
Зачем же тогда люди покупают билеты на конкретный поезд, конкретный рейс? Чтобы зарезервировать место и ехать с комфортом, например, в первом классе или даже во втором, но с гарантированной посадкой, а не стоя в проходе или тамбуре. Потому что билет на конкретный рейс и поезд может быть дешевле, чем стандартный - но тогда можно ехать только в указанное время.
Как формируется цена билета? Понятия не имею, но отличаться она может в разы. В зависимости от времени, дня недели и Луны в Козероге мой билет в Лондон может стоить 20 фунтов, а может 175. Хочешь ехать дешево? Открываешь приложение, забиваешь ориентировочные даты и время и начинаешь играть с приложением в увлекательную игру "собери маршрут туда-обратно за минимальную цену".
Пока все, продолжение следует. В продолжении я расскажу о поездах, как выглядят, какие сервисы. А вы спрашивайте, пожалуйста, что интересно.
А скоростные поезда у них там есть? Типа вот есть обычный, а есть вжух и не 4,5 часа до Эдинбурга, а 2?
А что там с платформой 9 3/4?;)
Если тот же Хогвартс-экспресс выезжает из Лондона утром, а приезжает уже по темноте - получается, он должен круги наматывать, иначе маршрут не поместится на острове?
Что с туалетами в поездах? есть ли? закрывают ли на станциях?
Есть ли какая-то специфическая поездатая еда? А вот эти бабки с пирожками, как у нас, или какой-нибудь аналог?
Как происходит пересадка, можно культурно пройти и сесть, или нужно бежать, прыгать по путям, подлазить под вагонами, тогда есть надежда успеть?
Возят ли домашних животных в поездах? Вообще можно увидеть переноску с котиком или там большую лохматую собаку?
Вообще насколько безопасно в поезде ехать, в смысле чтоб не обворовали, и если женщина то ещё и не пристали?
Если тот же Хогвартс-экспресс выезжает из Лондона утром, а приезжает уже по темноте - получается, он должен круги наматывать, иначе маршрут не поместится на острове?
Блин, анончик, а ты прав, если расстояния такие небольшие, почему Хогвартс Экспресс так долго едет...
почему Хогвартс Экспресс так долго едет...
Так он старый и медленный, из первых паровозов
А скоростные поезда у них там есть? Типа вот есть обычный, а есть вжух и не 4,5 часа до Эдинбурга, а 2?
4-4.5 часа до Эдинбурга - это местным меркам почти скоростной и есть, расстояние по ж/д между Лондоном и Эдинбургом 530 км.
Кстати, ночной спальный поезд есть, ходит между Лондоном и Эдинбургом, Глазго и парой других городов в Шотландии. Один мой бывший коллега исключительно на нем в короткие командировки в Лондон ездил. Прибытие удобное, как раз к началу рабочего дня, и никакой возни, сопровождающей перелеты.
Из забавного, спальный автобус тоже был несколько лет назад, как сейчас, не знаю. Там в первой половине автобуса были горизонтальные полки в два яруса, с личной шторкой и лампочкой, а сзади обычные сиденья для тех, кому лежать надоело.
Эльф, а в каком приложении ты билеты на поезд ищешь?
Блин, анончик, а ты прав, если расстояния такие небольшие, почему Хогвартс Экспресс так долго едет
Ну давайте совесть иметь, Британия небольшая по сравнению с РФ или Украиной (если брать поперек), а так-то нормальная. Интернет говорит, что от Лондона до Хогвартса где-то 900 км и Хогвартс-экспресс преодолевает их за 9-9.5 часов, что более чем прилично для паровозика.
Платформа 9 и 3/4 на вокзале Кингс-Кросс, жива-здорова, туда не скудеет очередь желающих сфотографироваться, after all these years? Always! (ну вы же в курсе, что на самом деле между 9 и 10 платформами железнодорожные пути, поэтому платформу 9 и 3/4 пришлось устроить перед 9? Так что по сути она 8 и 1/2)
Кстати, проехаться на историческом поезде с паровозом во главе можно во многих местах, нужно нагуглить ближайшую историческую железную дорогу и вперед. Там и сям в небольших городах сохранились исторические ветки, и в сезон с апреля по октябрь по выходным по этим веткам катаются небольшие составы на два-три вагона, которые тащит исторический паровоз или дизель. Можно привести детей, заказать экскурсию, отметить день рождения или корпоратив или просто с шиком выпить послеобеденного чаю в вагоне-ресторане.
Эльф, а в каком приложении ты билеты на поезд ищешь?
В родных приложениях от EMR и CrossCountry, особой разницы не вижу, и там и там, по-моему, подтягиваются все маршруты и самые дешевые желтой плашкой подсвечены. Фейсбук время от времени подсовывает мне рекламу Trainline, но я его не пробовала. Еще я купила рейлкарту Two Together, это экономия на втором билете (а мы обычно как раз вдвоем и ездим).
Кстати, ночной спальный поезд есть, ходит между Лондоном и Эдинбургом, Глазго и парой других городов в Шотландии. Один мой бывший коллега исключительно на нем в короткие командировки в Лондон ездил. Прибытие удобное, как раз к началу рабочего дня, и никакой возни, сопровождающей перелеты.
Обоже, я погуглила. Закрывающееся купе, личная душевая, завтрак включен. Практически отель на колесах! И называется "Каледонский соня", мимими.
Но мы с Ж. народ простой, мы ездим на обычных сидячих поездах.
Обычный британский поезд выглядит - ну, как электричка. Раздвижные двери, внутри простые мягкие кресла. На небольшие расстояния будет ходить совсем короткий, из двух-трех вагонов, нормальный поезд обычно из пяти, а то и семи вагонов.
В первом классе кресла шире и удобнее. Есть розетки, иногда вай-фай, иногда работает. Небольшие сумки можно положить на полку над головой, для больших чемоданов есть стойка в конце вагона. В некоторых вагонах над креслами есть небольшой экран, на котором указано, свободно это место или зарезервировано за кем-то, кто купил билет с местом. Удобно для тех, кто едет без места - можно найти свободное и ехать, не боясь, что попросят освободить.
Что с туалетами в поездах? есть ли? закрывают ли на станциях?
Туалеты в поездах есть! (ура-ура, потому что на крошечной станции туалета может и не быть, придется ждать поезда, чтобы пописать). Они современные, вакуумные, так что никак не влияют на окружающую среду и открыты все время.
Есть ли какая-то специфическая поездатая еда? А вот эти бабки с пирожками, как у нас, или какой-нибудь аналог?
Хм, интересный вопрос. Я на него отвечу в трех аспектах.
Иногда люди едят в поездах. Редко, честно скажу, потому что обычно им ехать сколько? Полчаса, пару часов? Но если примчали с работы и сразу впрыгнули в поезд, то почему бы и не поесть? Есть будут скорее всего купленный тут же на станции сэндвич или вечную и неизменную классику - сосиску в тесте от Греггс! Сэндвич в такой характерной треугольной упаковке - вот такой.
В поездах продают еду. Не во всех, мелкие электрички на три вагона обходятся так, но на маршрутах между крупными городами может быть вагон-буфет, где продают газировку, печенье и бутеры, либо проводники катят по вагонам тележку вроде такой, как в самолете, тоже с газировкой, печеньем, шоколадками.
Ну и наконец поесть можно на станции, если она большая. На маленькой станции не будет вообще ничего, иногда даже самой станции, только павильончик вроде автобусной остановки. Но на большом приличном вокзале небольшие кофейни и бутербродные могут быть прямо на платформе или в здании вокзала, обычно самые простые сетевухи: Costa, Greggs, Upper Crust. А вот будочки с хотдогами и шаурмой скорее всего не будет, ее проще в центре города найти. Кажется, еда на вокзале больше заточена под то, чтобы ее забрать с собой упакованную, чем есть на ходу, роняя капли кетчупа. А может, требования к безопасности выше, хз.
Самопальных пирожков точно не будет, другая культура потребления. Домашние кексы, брауни и фадж - это еда для благотворительных ярмарок, фермерских ярмарок и всякого такого. Самса, жареный халуми и прочие гиросы - это если фестиваль еды или какой-нибудь городской праздник. Так что местный аналог пирожка на вокзале на ходу - сосиска из Греггс (мусульмане цапают вегетарианскую, чтоб без свинины).
Как происходит пересадка, можно культурно пройти и сесть, или нужно бежать, прыгать по путям, подлазить под вагонами, тогда есть надежда успеть?
Да вроде обычно нормально происходит, платформы недалеко друг от друга, а если вокзал большой, то есть эскалаторы и лифты. Прыгать по путям нельзя, они со всех стороны огорожены. Если, например, платформа короткая, а поезд длинный, то об этом предупреждают раза три перед станцией, мол, платформа короткая, высадка и посадка будет только из первых трех вагонов, если вам нужно выйти или пересесть в Лафборо, то перейдите в вагоны А, В или С, остальные вагоны не откроются.
Кстати, в конце платформы, где с нее теоретически можно спрыгнуть, очень часто к стене или забору приклеено объявление от местной службы психологической помощи "Самаритяне", не прыгай, мол, позвони нам. Т.е. прыг на пути - это суицид (ну или дурное хулиганство, наверное), никак не норма.
Возят ли домашних животных в поездах? Вообще можно увидеть переноску с котиком или там большую лохматую собаку?
Конечно! Большую лохматую собаку можно увидеть вообще везде, британцы обожают собак. Собака должна быть на поводке, маленьких суют в сумку или на руках держат. Котиков в переносках не видела, но это мне просто не везло, котиков конечно тоже можно. Британцы вообще очень пет-френдли, кроме лендлордов. Снять жилье с питомцем очень сложно, зато с собакой можно в любой парк, в автобус, в добрую половину магазинов и кафешек.
Вообще насколько безопасно в поезде ехать, в смысле чтоб не обворовали, и если женщина то ещё и не пристали?
Однажды мама нашей хостки, очаровательная британская дама 80 лет, ехала к дочери в поезде, и у нее там сперли чемодан. Хостка была в шоке, мама была в шоке, а больше всех в шоке был тот мужик, который нечаянно ухватил ее чемодан, открыл его дома и обнаружил там дамские труселя 50 размера вместо своих рубашечек в клеточку. Он немедленно запихнул все труселя назад, кинулся на ближайший вокзал и подкинул чемодан в бюро находок, откуда его и доставили бабуле на следующий день. Судьба мужикового чемодана мне неизвестна, наверное, он просто уехал на стойке для чемоданов на конечную станцию, где его и обнаружили проводники. Надеюсь, этот чемодан тоже воссоединился с владельцем.
Я, конечно, утрирую, оставив мизинец. В детективных сериалах показывают карманников и наркоманов, которые выхватывают сумки у женщин на улицах Манчестера. Мэру Лондона регулярно пеняют, что выросло количество преступлений с использованием холодного оружия. Но в целом - да, безопасно. В поездах ездят подростки и бабульки, дедульки и тетеньки в хиджабах, студенты с ноутбуками. Иногда подростки орут и слушают музыку на телефоне. Иногда младенцы плачут. По громкой связи пассажирам регулярно напоминают: если что-то не так, если что-то вам кажется подозрительным или странным, обратитесь к проводнику или отправьте смс на короткий номер железнодорожной полиции. See it. Say it. Sorted.
(британоаноны, у вас щас это объявление в ушах зазвучало, да?)
Да, вот еще вдогонку, про билеты на поезд.
Если покупать билеты в приложении, то получаешь QR-код, который и используешь вместо билета. Если покупать билеты в кассе или автомате, то получаешь маленькую оранжевую картонку, на которой написаны все сведения.
Чтобы на вокзале пройти к поездам, нужно пройти через турникет - как в метро. Турникету нужно скормить оранжевый билет или дать отсканировать код, билет возращается - он еще понадобится для предъявления контролеру и для выхода из вокзала в точке прибытия.
На маленьких станциях нет турникетов, так что просто покупаешь билет в автомате и заходишь в поезд (или покупаешь билет в приложеньке). В самом поезде могут быть контролеры - вежливо бродят между кресел, просят показать билет, код в приложении сканируют, оранжевую картонку помечают ручкой. Когда приезжаешь на нужную станцию, выходить тоже нужно через турникет, отсканировать код или засунуть в него билет - и этот билет турникет уже съест. Удобно, его же все равно нужно выбрасывать.
На маленьких станциях, соответственно, нет турникетов, поэтому просто выходишь из поезда и идешь себе восвояси.
Конечно, возникает вопрос, зачем покупать билет, особенно между маленькими станциями, если можно просто войти в поезд и выйти из него? Ну, мы же приличные и законопослушные люди. Но знаете, когда поездка припадает на выходной, приходишь на вокзал - а там тихо, дежурный стоит поодаль, треплется с кассирами, турникеты отключены и открыты, на всякий случай машешь дежурному - мол, чо, так идти? Он машет в ответ, мол, так иди, чо. Потом едешь в полупустом вагоне, никаких контролеров. И наконец-то по громкой связи объявляют, де, обязательно приготовьте билеты, в Шеффилде работают турникеты на выход - о, какое облегчение, слава богу, хоть НЕ ЗРЯ билеты купила!
(британоаноны, у вас щас это объявление в ушах зазвучало, да?)
Зачем ты так с нами, я уже два часа ничем его перебить не могу...
История про чемодан умилила, представляю офигение обоих участников! А вообще, ты так здорово пишешь и такие мелкие детали подмечаешь, что я с тобой как будто заново страну для себя открываю. Спасибо.
Чуть-чуть дополню про контролеров, если можно: они тут скорее кондукторы, у них можно купить билет, если не удалось этого сделать на станции или онлайн. Просто на случай, если ты этого не знаешь, чтоб не волновался зря и не пропускал поезд.
Да, вот еще вдогонку, про билеты на поезд.
Вспоминается анекдот про "мужчины - бесплатно, джентльмены - 1 цент" (надпись на туалете)
А вообще, ты так здорово пишешь и такие мелкие детали подмечаешь, что я с тобой как будто заново страну для себя открываю. Спасибо.
Сюда очень плюсую. Очень интересно читать как моя страна со стороны выглядит, спасибо и от меня
Эльф, прости если глупый вопрос совсем. Но как ты считаешь, какой самый простой способ эмигрировать из РФ в шотландию для среднего анона творческой профессии? Допустим, нет ничего (ни особых денег, ни флюент языка (англ. для чтения и мемов), ни the карьеры), но есть куча свободного времени на выбрать стратегию и вкачаться. С чего бы ты посоветовал начинать?
Анон, это совершенно не глупый вопрос, но категорически не тому человеку. Я котик, которого в переноске привезли и вывалили посреди Англии. Я, конечно, барахтаюсь и даже могу казаться успешным, но это потому что я умею красиво пиздеть и не ною здесь про свои перспективы.
Чтобы ответить хоть что-то, я скажу - посмотри на визу Global Talent, это единственное, что мне пришло в голову на словах "творческая профессия". Британоаноны, если вы мимо пробегаете и вам есть что сказать, то скажите, здесь или в теме Пора валить. Я вот тоже постою-послушаю.
Эльф
Подозреваю, что мне насуют в панамку, но в заданных условиях самый простой способ, имхо - через поиск местного партнера. Для переезда через учебу нужны деньги и язык, для переезда по рабочей визе - образование, язык, опыт и хотя бы относительная востребованность. Язык, впрочем, и для натурализации через брак понадобится, но в меньшем объеме. По крайней мере, язык для сдачи экзамена Life in the UK довольно простой в плане лексики и грамматики.
Если через поиск партнера совсем не вариант, я б, наверное, подтягивал английский и смотрел в сторону scholarships, чтобы учиться и прокачиваться, находясь уже в стране. Так будет полегче потом работу найти.
мимокрок
самый простой способ, имхо - через поиск местного партнера
Это не простой способ, не проще того же вджобывания и учебы. То есть, чтобы напрячься и поступить куда-нибудь учиться, надо потратить время и много денег. Чтобы найти работу - аналогично.
Ну и партнер тоже из воздуха не возникнет, его надо еще найти, причем не первого попавшегося потенциального абьюзера, а нормального человека для отношений. Даже если меркантильно к вопросу подходить, то это все равно должен быть адекватный, благополучный человек с доходом, иначе просто ничего не получится, он документы не оформит.
Потом эти отношения надо развить еще. Это тоже и поездки, и общение с год минимум. Ну и язык хорошо бы знать.
Короче, сорри что влез (я мимоанон), но советы про брак это не про простоту и скорость.
Так и думал, раскрываю панамку пошире
Я ж сказал, имхо, то есть выражаю свое личное мнение. Переезд в Британию - это по определению не про простоту и скорость, увы. А с поиском партнера может тупо повезти как мне, то есть нужен только не самый совершенный язык и удача. Без денег, для оставшихся двух других вариантов нужны та же удача и довольно неплохой язык, плюс другие дополнительные условия. Если есть свободное время, почему бы не прорабатывать более одного варианта одновременно.
На этом закруглюсь, извини за офтоп, эльф!
Ну анон, это ж разве панамка?
Давайте считать, что обмен мнениями состоялся, и довольно вменяемый) Это личный опыт, это информация к размышлению, это в любом случае полезно. В конце концов, прикинуть и понять "не, это точно не годится" - это тоже вариант ответа.
А я вот вам что скажу. Плохо быть Роном Уизли, в смысле жить в Англии и бояться пауков. Потому что они тут везде. Хорошо, что я к ним отношусь спокойно.
Лето, тепло, дождя нет уже несколько дней. Пауки живут в доме и в саду, большие и маленькие, крошечные и не очень. Плетут паутину за несколько часов - между садовой изгородью и домом, между сушилкой для белья и столиком, в углах оконных рам, между бельевыми веревками. Один маленький и смелый сплел крошечную паутину на входной двери под дверным молотком, в углублении между двух пластиковых панелей.
Интересно, я написала про дверной молоток и подумала, что это звучит довольно выспренно, и сразу представляется крошечный каменный коттедж, красивая деревянная дверь, потемневший дверной молоточек в виде тяжелого кольца или львиной головы. Нет, конечно, дешевая терраска, пластиковая дверь, самая дешевая стукалка. При этом доставщики все равно привычно стучат кулаком в дверь.
(кто уже писал про дверные молотки? я конечно)
Надо бы развить мысль.
*с любопытством*
а пауки там безобидные, или могут быть и ядовитые тоже?
а пауки там безобидные, или могут быть и ядовитые тоже?
Есть несколько ядовитых видов. Но они не смертельно ядовитые, последствия примерно как оса ужалила. И они не аггрессивные.
мимоанон
Отредактировано (2024-07-31 05:53:04)
С радостью сообщаю, что imgbb отвис и все мои хорошенькие картиночки табличек и дверных молотков вернулись на место, так что пост, на который я давала ссылку на днях, снова красивый.
А я как раз хочу развить мысль, и для этого мне нужны фотографии из сада.
Я пишу - сад, и как и в случае с дверным молотком, ваше воображение может оттолкнуться от слова и нарисовать вам очаровательный садик за каменной изгородью, вдохновленный каким-нибудь кадром из "Она написала убийство" или "Мисс Марпл". А я еще добавлю красок и уточню, что у соседей растет огромная лохматая калифорнийская сирень, которая поднимается над забором, а еще жимолость, чьи длинные плети в розовых цветах свешиваются с забора почти до земли. Сад совсем неухоженный, зарос кипреем и одуванчиками, весной был весь желтый, а сейчас остался только кипрей с лиловыми и розовыми цветами и еще какая-то травка с крошечными красными цветочками, подозреваю, что еще один вид вездесущего кипрея. Неугомонные пауки (нет, анончик, они неядовитые, обычные крестовики) умудряются пристроить свою паутину между забором и высокими стеблями кипрея. И я полагаю, что это все ще звучит очаровательно.
Слайды!
Что на самом деле? Задний двор, обнесенный двухметровым глухим забором (это хорошо, соседей не видно и белье развешивать можно без стеснения), квадрат земли три на три метра, заросший сорняками. Время от времени я нападаю на него с парой садовых перчаток и выдираю крапиву и какие-то колючие стебли, и высокие стебли кипрея, которые растут вдоль дорожки - они за белье цепляются. Вдоль забора уже пусть растут, фиг с ними. Выглядит это все неряшливо и запущенно. Весной я пыталась повыдергивать одуванчики и посеять газонную траву, но ничего не вышло, выросло исключительно вот это - с красными цветочками. Возможно, устрою еще одну попытку следующей весной. К счастью, лендлорд не требует привести сад в порядок, спасибо ему за это.
(а сраная соседская сирень затеняет дальний угол "сада", так что там даже одуванчики не растут, а только двухметровый осот, в котором, возможно, водятся волки, не знаю, я туда не хожу).
В предыдущий раз в Лондоне пошли мы с Ж. в Музей Виктории и Альберта, набродились по нему до одури до самого закрытия, потом пошли в ближайший Sainsbury купить себе еды - и по дороге увидели совершенно очаровательный дом.
Вы только посмотрите, фото из Википедии
Фантастический модерный дворец, изумительно старомодный и одновременно футуристичный, самую малость криповатый, украшенный прелестным и жутковатым витражом. На витраже собранный из автомобильных шин антропоморфный персонаж поднимал чашу, полную осколков стекла, глядя на зрителя сквозь пенсне и ухмыляясь. Надпись над витражом гласила NUNC EST BIBENDUM! т.е. в переводе с латыни "Пора выпить!"
Не, серьезно, посмотрите, он крипи. Из-за витражной условности белые шины выглядят как обмотки мумии, пенсне - как провалы, а улыбка - как черная щель.
Ладно, вы уже догадались, что на витраже был изображен милашка Мишлен, он же Бибендум или просто Биб, маскот французского производителя шин Мишлен, чьей штаб-квартирой это здание и было с 1911 по 1985 год.
Вообще-то французский художник, популярный карикатурист и автор рекламных картинок, нарисовал фигуру с чашей и слоганом "Давайте выпьем!" для Мюнхенской пивоварни, но им почему-то не понравилось. Зато очень понравилось Андрэ и Эдуарду Мишленам, которые уже давно носились с идеей человечка, сложенного из автомобильных шин. Кстати, белых, потому что каучуковые шины были белые или бежевые. Только в 1912 году в них начали добавлять углерод для прочности, и шины приобрели знакомый нам черный цвет. Но при чем здесь выпивка? Она, ясное дело, осталась от черновика для пивоварни, но Мишлены ее ловко переосмыслили. Наши шины, мол, настолько хороши, что способны "проглотить" гвоздь или кусок стекла и не лопнуть, вот поэтому чаша Бибендума наполнена стеклом.
Мишлены очень хотели покорить британский рынок, но британский производитель Dunlop владел монополией на продажу каучуковых шин в Британии. Патент истекал в 1904, Мишлены стояли на низком старте, и как только запрет на продажу импортных шин был снят, Мишлены ворвались и взялись за дело. Буквально за несколько лет бизнес расцвел так, что в арендованном здании ему стало тесно, и братья решили построить собственную штаб-квартиру. Так и появился Мишлен-Хаус - кстати, очень передовой для своего времени. Для строительства использовали новую технологию - железобетонные конструкции, это позволяло строить быстро и делать большие пустые пространства, что очень важно для склада шин.
Бизнес продолжал процветать. В роскошном Мишлен-Хаусе были не только кабинеты и склад, но и магазин, мастерские для быстрой установки свежекупленных шин, офис для планирования путешествий с картами и путеводителями и даже специальные весы для взвешивания машин - чтобы подобрать идеальное давление в шинах. Во время Второй мировой офис эвакуировался, а витражи разобрали из-за риска бомбежек. Их увезли на завод Мишлен в Сток-он-Трент и там они потерялись. После войны офис снова открылся, но уже в сокращенном виде. "Мишлен" пытались модернизировать здание, сдавать его часть в аренду и в конце концов решили кардинально перестроить. Скорее всего, они бы снесли его совсем, но к счастью в 1969 году Лондон внес фасад здания в список зданий, представляющих архитектурную и историческую ценность.
Честно говоря, этот сюжетный поворот меня озадачил. При всей своей старомодности и странности это здание изумительно красивое. Оно стоит в Челси, среди других офисных зданий и магазинов, довольно простых, и без преувеличения является местной жемчужиной, яркой достопримечательностью. Всего в нескольких минутах ходьбы от Виктории и Альберта, оно вполне может быть частью туристического маршрута. И тем не менее "Мишлен" собирались его снести, и даже историческая ценность не особо спасала: поскольку в список был внесен только фасад, они планировали снести все, кроме фасада, и построить десятиэтажную бетонную коробку с офисами под сдачу. К счастью, на снос тоже нужны были деньги, а финансы были ограничены. Выбирая между сносом здания в Лондоне и расширением завода в Штатах, французы выбрали Штаты. Штабквартира Мишлен была выставлена на продажу как есть.
В это время Пол Хэмлин, богатый издатель и филантроп, искал себе новое здание под новый проект. Его друг, Теренс Конран, известнейший британский дизайнер и ресторатор, тоже искал себе новое здание под ресторан. И надо же, оба нашли очень интересное здание в Челси, выставленное на аукцион, и даже успели сделать пару ставок, но к счастью вовремя обнаружили, что они нашли одно и то же здание и соревнуются друг с другом. Они тут же объединили усилия и купили Мишлен-Хаус напополам. Это был хэппи-энд для здания. Его отремонтировали, сохранив все чудесные особенности архитектуры, расширили и достроили, а также восстановили купол и витражи в первозданном виде, используя фотографии и старые чертежи. В обновленном и расширенном Мишлен-Хаусе разместился обширный издательский офис, магазины и ресторан "Бибендум" - в честь витража, который собрали заново по фото и рисункам во всем своем криповатом величии.
В 2011 году старые и новые владельцы здания пышно отпраздновали его столетие и официально открыли проект по поиску оригинальных витражей, которые потерялись в эвакуации. Но безуспешно. Возможно, витраж банально разбился от неправильного хранения или по неосторожности. Но вполне возможно, что он ушел в чью-то частную коллекцию: Мишлен стал необычайно популярным брендом, особенно когда путеводитель Мишлен стал законодателем мод в ресторанном бизнесе. Коллекционные вещи Мишлен могут стоить очень дорого, а оригинальный витраж ар-нуво - явно коллекционная вещь. Украшает ли он чью-нибудь отдаленную виллу или по-прежнему разобран и стоит в коробках на чьем-нибудь тайном складе? Загадка.
Отредактировано (2024-08-05 13:33:51)
В туалете университетской библиотеки стоит автомат для продажи прокладок и презервативов, я краем глаза выхватываю большую надпись "СТАРЫЕ И НОВЫЕ", успеваю охренеть по всей длине, потом вчитываюсь - этот автомат принимает старые и новые фунтовые монеты. уфф.
Вообще автоматы по продаже всякой мелочевки возле туалетов или в туалетах интересные. В торговых центрах стандартно продаются прокладки и тампоны, на вокзале еще влажные салфетки и обезбол, в том числе для детей (что логично, прихватило в дороге зуб или голову, или у ребенка температура поднялась в поезде). В старых пабах обычно не ставят автоматы (но прокладки могут лежать просто в коробке, рядом с туалетной бумагой), а вот в баре автомат будет: прокладки, тампоны, презики, простенькие секс-игрушки.
В большом торговом центре в Ноттингеме большой красивый автомат возле женского туалета продает накладные ресницы коробочками.
Съездили с Ж. посмотреть на Стоунхендж, самым простым маршрутом в итоге оказалось доехать до Лондона, там пересесть на поезд до Солсбери (от Солсбери до Стоунхенджа ходит специальный туристический автобус), очень славно получилось: полтора часа до Лондона, там на метро на другой вокзал, оттуда еще полтора часа до Солсбери, четыре часа в общей сложности с учетом метро и ожидания на вокзале.
Приветливый контролер в поезде до Солсбери удивленно поднял брови при виде моего билета: "Ничоси, вот это длинная дорога!", я тоже удивилась - в смысле длинная? чо тут длинного, четыре часа да еще с перерывами, это ж тебе не на ночном пассажирском 14 часов колыхаться, я книжку едва до середины дочитала. Потом поняла - да, по местным меркам вполне длинная. Это ж другой регион! Практически юг, а мы приехали из центра! Дальше нас вообще север, а север - это ж другой край земли, там люди говорят с тяжелым северным акцентом, один звук которого может довести приличного южного жителя до нервного тика.
(тут бы конечно принести уморительный скетч Кэтрин Тэйт "В приличную семью приходит няня из агенства", но я не знаю, пойдет ли он без субтитров? На всякий случай вот)
В "Портретисте года", когда в финале рисовали Маккелена, он там в процессе зубоскалил и перешучивался с одной из участниц, что он-де тоже с севера, и на ее портрете как раз похож на типичного неотесанного северянина, которым в глубине души и есть.
Север, чтобы вы были в курсе, это Йорк и Манчестер, Карлайл и Ньюкасл, а за ними Адрианова стена, а дальше, видимо, совсем дикие земли, заселенные псоглавцами и чудовищами, сиреч Шотландия.
Ну а мы с Ж. наоборот, из грубых Срединных земель приехали на нежный юг.
Солсбери стоит на Эйвоне, в отличие от нашего мутного Трента цвета глины, вода в Эйвоне прозрачная и чиста, со дна поднимаются длинные зеленые водоросли, похожие на ивовые ветви, изгибаются вдоль течения, колышутся. Память немедленно размещает в этой прозрачной зеленой прекрасной воде миллевскую Офелию.
Память немедленно размещает в этой прозрачной зеленой прекрасной воде миллевскую Офелию.
И лебедей, лебедей, ящитаю!