Вы не вошли.
Здравствуйте, меня зовут анон, я из Киева, сейчас живу в Великобритании.
Этот безблог был начат в 2020 году, и тогда я писала здесь обо всем подряд: о феминизме и патриархате, о просмотренных фильмах и прочитанных книгах, о посещенных городах и съеденной еде.
Потом случилась война, и с марта 2022 года я начала писать редко и хаотично. Мы с моей девушкой (теперь уже женой) выехали сначала в Германию, потом в Англию.
Первый пост после 24 февраля
Первый пост из Англии
Я по-прежнему пытаюсь писать обо всем подряд, теперь включая эмигрантские будни и зарисовки жизни в английской глубинке, и время от времени делюсь фандомными накурами по "Тинмену". Пожалуйста, читайте с любого места и задавайте вопросы (или подбрасывайте темы), даже если это было написано давно.
Wilkommen, bienvenu, welcome.
Отредактировано (2024-08-11 11:55:04)
Анончик, я жду сегодняшний пост.
анон-ТС, кажется, я догадываюсь, кем ты можешь быть. если не возражаешь, вкину факт, про который никто больше не может знать. если тебя это крипует - не буду.
Никто не может знать кроме тебя? Или кроме меня?
Вкидывай, анон, а то заинтриговал. Не думаю, что меня это закрипует: блог на холиварке - он не сколько ради анонимности, сколько ради возможности высказываться без контекста и на достаточно живой площадке.
А я пока про сериалы расскажу.
В этом году мы с партнеркой решили сделать шаг навстречу цивилизованному миру и купили подписку на Нетфликс. Второй месяц полет нормальный, я в полном восторге, злобный искусственный интеллект пристально следит за тем, что я смотрю, и ловко подбрасывает и рекомендует еще такого же.
Safe я выцепила в рекомендациях в чужой френд-ленте (есть у меня такое хобби, чужие френд-ленты читать), обнаружила в описании детективную историю, Аманду Эббингтон и Декстера и решила, что хороший сериал, надо смотреть. В целом, так и оказалось.
Сериал снят по мотивам романа Харлана Кобена, и так получилось, что я посмотрела три сериала по его романам - Safe, Stranger и польский The Woods. Все их объединяет одна мысль: тайны, похороненные в прошлом, отравляют жизнь и причиняют боль, но если их откопать - они разрушат жизнь окончательно. Такая вот печальная и в общем-то безвыходная ситуация.
(Забавно, но Декстера я не смотрела толком: бросила только после второй, то ли после первой же серии, слишком много крови). В Safe Майкл Си Холл играет добропорядочного отца семейства, любящего отца и мужа, самую малость мудака, который после смерти жены понимает, что очень мало знает о ней, о ее знакомствах, старых связях, привычках и вкусах, любимых местах... С другой стороны, она тщательно и, как видим, удачно скрывала свое прошлое. Через год после смерти жены дочь нашего героя отправляется на вечеринку, не возвращается с нее, а потом появляется труп (не ее), и еще один (все еще не ее), безутешный отец пытается найти дочку, не потерять вторую, иногда опережает полицию, иногда творит дичь, сценаристы пытаются увести нас по ложному следу, но к финалу все кусочки мозаики собираются вместе и мы получаем ответы, которые не приносят ни утешения, ни облегчения. Старые скелеты вылезли из шкафов, и хотя убийцы найдены, выжившим героям предстоит жить дальше - со всем этим вылезшим.
Все детективные события начались с вечеринки, на которую пошла девочка - и не вернулась, и когда мы вместе с ее отцом ищем ее следы, получаем по кусочку информацию, узнаем все новые и новые элементы загадки - каждая серия снова и снова возвращает нас к этой вечеринке, показывая каждый раз немного больше - и дальше. Мне понравился этот прием.
Спойлерно по сюжету.
Пока все, далі буде.
Никто не может знать кроме тебя? Или кроме меня?
кроме тебя, меня и ещё одной пореаловой подруги.
тебе не доводилось году так в 2010 передавать в Сибирь полосатые гольфы и бисерную фенечку?
Нет, анончик, это не я (и даже стало немного жаль).
И чтоб два раза не вставать - напишу-ка я про несколько вещей, которые в 2020-м изменили мою жизнь к лучшему даже вопреки злобному карантину и коронавирусу.
Электросамокат! Чудный белый самокатик от Xiaomi, звать Цезарь, значительно расширяет количество мест, куда можно добраться без городского транспорта, радует и поднимает настроение.
Робот-пылесос! Чудный белый агрегат от Xiaomi, избавляет от необходимости мыть кухню, сильно уменьшает количество пыли в спальне и вообще лапушка. Застрявши возле вешалки, ругается человеческим голосом и шлет обиженные смски.
Посудомойка! Спасительница семейных отношений, маникюра и времени. Нас двое, но мы пачкаем какое-то дикое количество посуды (чему еда пять раз в день способствует). Впрочем, в те дни, когда мы едим не дома или пиццу, в посудомоку можно запихнуть ведерко для собирания грязных столовых приборов или просто запустить ее на час. Это вторая посудомойка, первая сломалась, месяц мытья посуды руками дался очень тяжело, к хорошему быстро привыкаешь.
Менструальная чаша (это было на пару лет раньше, но пусть будет)! Я знаю, это острый вопрос, но для меня чаша - это не про экологию, это про удобство. Мне подошла первая же купленная по акции (ladycup), я несколько дней к ней приспосабливалась, но когда приспособилась - у меня началась новая жизнь. Я понимаю, что мне повезло с физиологией и анатомией, но мне очень нравится. Чаша была со мной в поездках и перелетах, менялась в поезде, аэропорту, Макдональдсе, десятке кафешек и даже в парке. Моя прелесть.
Кофеварка с капучинатором! Молоко из капучинатора. Когда снаружи ноябрь и дождь, капучинатор может спасти жизнь. Или хотя бы день.
Какао жирностью 20%. Просто поверьте, жиры имеют значение, ни один "Золотой ярлык" не даст такого горького, богатого и восхитительно шоколадного вкуса, как заветные 20%, можно 22%. В Киеве есть места, где нидерландское какао продается килограммовыми упаковками, это дешевле, чем разоряться на "Рошен" или "Dr.Oetker".
Сегодня так. Завтра буду снова про сериалы.
Люблю такие списки, очень даже себе жизнь наулучшал по итогам. Здорово, когда люди делятся положительным опытом.)
Спасибо на добром слове, анончик!
Вчера кидая гарантийку от пульсоксиметра в коробку для актуальных договоров и гарантиек, поняла, что возможно, об этом стоит написать - у нас есть коробка для гарантиек, ящик для зарядных устройств и банка для ловли шмеля. На самом деле это офигенно.
Но это потом, сегодня сериалы.
Второй сериал "из-под пера" Харлана Кобена подсказала приятельница, которой я хвасталась "Сейфом". Это Stranger с Ричардом Армитаджем и Шивон Финнеран. Мама дорогая, мне пришлось залезть в Википедию, чтобы понять, как по-русски пишется Siobhan, но она потрясающая совершенно, такая яркая, грубая, резкая полицейская, бестолковая и одновременно искренняя в семейной жизни и замечательная в дружеских отношениях.
Для разнообразия сериал не о старых делах, а просто о скелетах в шкафу, которые есть у каждого и которые могут испортить жизнь, если их вытащить на свет. Впрочем, если не вытащить, испортят с гарантией.
Главный двигатель сюжета - собственно Незнакомка, загадочная девушка, которая появлятся из ниоткуда, сообщает "жертве" неприятный секрет ее родственника, жены, будущего мужа, этим точечным ударом разрушает все и исчезает за горизонтом. Эдакий шантаж наоборот, когда жертва, может, и рада была бы заплатить, лишь бы никогда не узнать того, что узнала, но развидеть уже не получится. Моральный Робин Гуд, который отбирает тайны у обманувших и отдает их обманутым (хотя и шантаж тоже происходит, не без того).
Интересная история, у которой, как и у "Сейфа" есть своя фишка. Если в "Сейфе" история все время ходила по кругу, снова и снова возвращаясь к событиям вечеринки, пока мы не узнали все без купюр, то эта история строится на обманках. Каждый сюжетный поворот гарантированно обманет - и когда это понимаешь, менее интересно не становится, это не баг, это прием.
Все начинается с ужасных событий: подростки в лесу собираются вокруг огромного костра, происходит какая-то едва ли не мистическая чертовщина, потом голый мальчик в ужасе бежит по лесу, преследуемый чем-то невидимым, но явно ужасным... а наутро в центре города валяется безголовая лама, а мальчика найдут еще нескоро, все так же голого, без сознания... И на фоне этих ужасов происходит совершенно обыденная, хотя и глупая штука: незнакомая девица говорит главному герою, что пару лет назад у его жены не было выкидыша, она притворялась и не была беременна, вот и все. Но костер в лесу и страшный побег (и даже бедная лама) окажутся всего лишь подростковыми проделками (дети, не смешивайте траву и метамфетамины!), а вот секрет про беременность запустит целую череду страшных событий с убийствами, где старые друзья окажутся преступниками, страшные преступники - старыми друзьями, а финал будет невыносимо банальным и совершенно правильным.
Поскольку в Киеве еще 23.00, прошу считать этот пост записью за 4-е ноября. Идем по плану.
Устала почему-то как собака, хотя не сказать, что много работала. Один дедлайн перенесся с завтра на вот прям сегодня, вот прям щас срочно - пришлось вычитывать под три тысячи текста, может, это и добило.
Но день как-то в целом не задался, едва не проспали завтрак, только перспектива остаться без второго завтрака (заботливо припасенное со вчера варшавское пироженко в холодильнике!) все-таки заставила выползти из кровати.
Наверное, я хочу написать о своем режиме питания (тут на днях в фейсбучной ленте статья с Posteat манила заголовком "Как каратин изменил ваше питание" или что-то в этом роде. Практически никак, честно говоря. Откуда эти два кг?). И про опыт общения с антистилистом.
Пусть будет вот такой недопост. Впереди выходные, на которых, возможно, стоит устроить себе преодоление неписца. Ну или найти, куда залить мутные фото с тапка, чтобы еще их сюда добавлять.
Вчерашняя усталость и общее недовольство миром ожидаемо оказалось ПМСом, все как всегда банально и предсказуемо, нужно не забывать заглядывать в календарь.
Партенерка велела составить список тем, на которые я хотела бы писать. Неплохая идея на самом деле, а вообще списки - это ее тема. Списки, чек-листы, планы и распорядки. Это кажется забавным или лишним, иногда раздражает, всегда почему-то вызывает внутренний протест, но в какой-то момент решаешь попробовать - и посмотрите-ка, у кого это на холодильнике висит список покупок и перестали портиться продукты? Достаточно один раз раскидать по списку домашние рутины, и ёлки-палки, внезапно перестаешь задаваться вопросами, а когда меняли постельное белье и не пора ли стирать полотенца. (а вот в Житомир собирались без списка вещей и в результате забыли своего маскота дома, обидно).
Почему списки вызывают такой внутренний протест? Я сейчас не только о себе, мне и у других людей приходилось сталкиваться с категорическим непринятием списков - покупок в магазине, дел, планов, вплоть до списка эпизодов в будущем фанфике, нельзя планировать, нужно писать по вдохновению, не нужно писать список покупок, нужно тренировать память и все держать в голове. Зачем писать список дел, их нужно просто делать.
У меня есть довольно спорная, но при этом простая мысль, что нелюбовь к спискам и учету, раздражение к планам и графикам - это страх срыва покровов. Излишняя творческость, которая маскирует что-то другое, обычно грустное. С фанфиком - это самое простое, юный автор просто не знает, что писать и куда вести сюжет (и вообще - какой будет сюжет), поэтому может писать только подряд, цепляясь за предыдущие слова, надеясь на вдохновение и на то, что "герои оживут" (и через некоторое время бросает, и начинает новую историю с той же проблемой и с тем же результатом). Список в магазин - простое свидетельство того, что тебе в общем-то изо дня в день нужен довольно однообразный набор продуктов для довольно однообразного рациона (и в этом нет ничего плохого, главное - чтоб этот рацион был сбалансированный, это же отличный фон, который можно украшать редкими и яркими чит-милами). Список дел - если составлять его регулярно, то он может обнажить тот печальный факт, что все дела в нем "чужие", бытовые, навязанные, мозаичные, которые не складываются ни в какую концепцию, никуда тебя не продвигают, а просто растаскивают жизнь по мелочам. А если вдруг концепция все-таки есть, и есть цель и мечта - то составление и выполнение списка дел может эту концепцию реализовать, мечту осуществить - и все, мечта сбылась, чо дальше делать-то?
В общем, списки прижимают к реальности, а это не только хорошо, но и плохо.
(меня подмывает написать в конце "пока столько", но нет, это слишком дурновкусная шутка).
Помнится, давно совсем крутили по телеку рекламу жвачки со вкусом мяты и корицы. В ролике девица заказывала пирожное, посыпанное корицей и украшенной листиком мяты, слизывала корицу и заедала мятой, а само пирожное "нечаянно" роняла на пол, потому что оно ей было без надобности и есть его не хотелось. Ну и смысл рекламы был именно в этом: больше никаких уловок и страданий, вы хотите мяты с корицей - вы ее получаете!
Когда я поняла, что это относится к жизни вообще - моя жизнь изменилась.
Для меня таким откровением стала редиска со сметаной. Я обожаю окрошку, и мой рецепт довольно своеобразный - на сыворотке и сметане, можно на кефире и минералке, но на сыворотке идеально. Партнерку и так окрошка не особо штырит, а уж сыворотка приводит ее в ужас. Можно, конечно, готовить себе отдельно, но слишком много возни. Так я страдала без окрошки или иногда все-таки убивала прорву времени на поиски сыворотки и приготовление окрошки, съедала миску - и в общем-то больше не хотела. Пока не обнаружила, что простое сочетание тертой редиски со сметаной (именно тертой, мелко порезанная не годится) дает мне именно то ощущение вкуса, которое нужно. Не 100%, но с учетом экономии времени и сил - более чем приемлемо.
Просто, быстро, не обязательно готовить много. Пять-шесть редисок, пара ложек сметаны, соль. Ммм.
Не надо покупать и выбрасывать пироженку, если хочешь мяты с корицей, не надо делать окрошку, если редиска со сметаной тебя устроит. Главное - вычленить "мяту с корицей".
А еще я ищу замену "Пражскому" торту, серьезно, безо всяких метафор. Хороший Пражский торт состоит из нежного шоколадного бисквита, кислой прослойки абрикосового джема и прекрасной шоколадной глазури и не существует и огромен. Купить торт, съесть кусочек, остальное выбросить - рука не поднимается. Купить торт, съесть кусочек, остальное скормить друзьям - долбаный карантин. Впрочем, опасности подстерегают на этапе "купить торт" - есть производители, которые считают, что кислый абрикосовый джем можно заменить сладким суфле. Горите в кондитерском аду. Либо вообще убрать, оставив только шоколад в шоколаде. Горите в кондитерском аду-2, если бы мне был нужен сухой печальный недо-Захер, я бы так и сказала.
В следующий раз напишу про сладкие вспоминания из детства - конфеты "Планета", Птичье молоко и пирожное буше.
Отредактировано (2020-11-08 23:26:55)
Конфеты "Планета" - иногда мне кажется, что я их придумала Но нет, если погуглить "конфеты Планета Ворошиловградская кодитерская фабрика", то всплывает парочка мутных фото знакомой коробки и даже несколько незнакомой, оказывается, их выпускали еще и в пластмассовой коробке з прозрачной крышкой, сейчас такие коробки продают как коллекционную редкость. Я в пластмассовой не видела никогда, только в картонной.
У Ворошиловградской кондитерской фабрики было несколько фирменных сладостей, которые делались только тут, сувенир с Донбасса, который не стыдно было подарить кому угодно, хоть даже столичному гостю.
Шахтерский торт - шоколад в шоколаде с орехами, потом рецептура испортилась, потом его переименовали в "Кардинал", потом рецептура испортилась окончательно, но репутация еще долго держалась, уже даже когда это было фуфло с арахисом в глазури.
Курочка Ряба - шоколадные яйца. Вкус начинки не помню, помню завораживающе красивую подачу: шестиугольная коробка, гнездышко из стружек, серебряные яйца и одно золотое.
И Планета, недосягаемое лакомство из моего детства. Огромные шары в картонной коробке, два в черной шоколадной стружке, три в седой вафельной обсыпке, правда, огромные, размером с яблоко. Что внутри? Блин, в том-то и дело, что не помню! Помню, что было неописуемо вкусно. Ганаш? Пралине? Что-то в этом роде, однородное, сладкое, шоколадно-ореховое наслаждение. Те, которые в вафельной обсыпке - на втором месте, конечно. Те, которые обсыпаны горьковатыми крошечными шоколадными гранулами - те были просто восхитительные.
Да, скорее всего это были просто шоколадные шарики с орехово-шоколадной начинкой (или ганашем?), но размер, но замечательная обсыпка, но ощущение праздника, но общая неизбалованность сладостями (90-е!)...
Нужно срочно набежать на "Рошен".
Домашнее "Птичье молоко" моего детства - это домашний торт, который прошел десяток модификаций, и в принципе даже можно понять, как он дошел до жизни такой.
В основе его были четыре коржа: два из обычного теста (я написала "обычное тесто" и озадачилась, поскольку оно не было обычным, не бисквит, но и не песочное, потому что масло для него предполагалось растопить. Нечто вроде теста для кексов, получается) и два из теста с добавлением какао, чтобы на разрезе красиво чередовались светлые и темные слои. Мы обычно пекли два коржа и разрезали их вдоль (мама управлялась ножом, а я нашла в журнале способ с помощью нитки). Коржи следовали прослоить кремом на основе манки.
Ок, я понимаю, может сквикнуть, но честно, это было вкусно. Манка была основой - чтобы слой крема был довольно толстым и "отдельным", не впитывался весь, застывал в холодильнике. То есть это и было то, что осталось от оригинального суфле. Манная каша, лимон, масло и сахар - масло взбить с сахаром, манку смешать с измельченным лимоном (обдать кипятком), аккуратно смешать и как следует охладить в холодильнике.
Этим "суфле" прослоить коржи, сверху залить шоколадной глазурью (какао, сметана, сахар, сливочное масло). Еще раз отправить в холодильник, на этот раз лучше на ночь. Или на балкон - этот торт обычно пекли на НГ или на мой ДР (февраль).
Я его просто обожала, и сейчас понимаю, что все дело было в сочетании кисло-сладкого крема (лимон!) и горьковатой шоколадной глазури. Тот же нежный контраст, который я ценю в "Пражском" торте.
P.S. И как же я была разочарована, попробовав настоящее "Птичье молоко". Терпеть не могу суфле, и до сих пор обидно проходить мимо коробок с надписью "Птичье молоко", я же знаю, что там не то. И обожаемый Spell делает конфеты "Птичье молоко", и тоже обидно (хотя купить пенал "Святкове асорті" я все равно хочу).
Партнерка посмотрела в блог, блог скатился исключительно в еду, что много говорит о моем психологическом состоянии. Я от себя добавила, что не просто в еду, а исключительно в сладости. Ну да, зависимость самая прямая: как только уровень стресса в жизни подскакивает, рука начинает тянуться в буфет с запасами сладенького (а то и в холодильник, где заначена бутылка Йорика с лаймом), а в Сильпо как назло скидки на шоколадное печенье с шоколадными капельками. Пора разрывать этот порочный круг.
До Нового года осталось 46 дней, вот 46 тем, на которые напишу до НГ, выбирая их рандомно (или если кто-нибудь вдруг напишет в комменте номер).
Погнали
1. СПИД как наказание - написано
2. Бодипозитив и Эдвард Руки-ножницы
3. Урбан-хайкинг - написано
4. Макбет - который "Трон в крови" - написано
5. Макбет - который моноспектакль
6. Макбет и соображения по поводу языка и перевода - написано
7. Черногория любовь моя - написано
8. Стари Бар - написано
9. Подгорица и Титоград и белый мавзолей
10. Шарлотка по-барски и крстач
11. Алика (Рикки) и динозаврик-оригами - написано
12. Алика (Рикки) и колесико вправо
13. Нотр-Дам в Жовтневом. - написано
14. Моцарт и случай в приемной НАУ - написано
15. Loin de froid de decembre (коротко) - написано
16. Кара Хантер и ее детективы - написано
17. Черное зеркало - Nosedive - все не так плохо
18. Черное зеркало - Hang the DJ - да это же ужас просто - написано
19. Черное зеркало - вся эта хрень с копированием сознания - написано
20. Житомир (и Грозовская, конечно) - написано
21. Грозовская отдельно - написано
22. Чернигов - написано
23. Франек - написано
24. Оксана Путан - написано
25. Бар "Мицва" - написано
26. Кіфлик - написано
27. Иногда у меня ощущение, что я из путешествия нахуй вернусь загорелая и с магнитиками (это про Качуру и Истомину) - написано
28. Волшебный Львов - написано
29. Зачем Раскольников убил старуху и почему Питер Квилл бил Таноса по башке - написано
30. B&B проект написано
31. Подпольная гуманитарка
32. Отдельно Лир, нечисть и менструация
33. Кабаре - написано
34. Краков - написано
35. Чито-гврито, но для того, чтобы объяснить это, мені доведеться перейти на солов'їну - написано
36. И тогда уже про полукровок и прочих чужаков всех мастей, включая Снейпа и Урфина Джюса - написано
37. Жопа Сопливика и Волынов - написано
38. Данинг-Крюгер, что ты делаешь, прекрати, или меня не взяли в волонтеры, пришлось работать за деньги
39. Моя жена баскетболистка - написано
40. Можно оторвать у пальто пояс (снова про Качуру) - написано
41. Порно по Стартреку (не, ну а чо?) - написано
42. Автостопом по Галактике (а какой еще может быть тема №42), ну и про Тинмена сюда же (потому что Зои и мужик без мозгов).
43. Некоторые вещи надо чувствовать (нет. Про сюпризы, вишлисты, завещание и подарки) - написано
44. Репродуктивный труд и благодарность (плохие новости). - написано
45. Оказывается, я не радфем, а вовсе даже ковбой маркстисткая фем. - написано
46. Про рамерийский Новый год, как по-вулкански будет "красный" и недостаток экзотичности. - написано
А сейчас со всей этой херней на борту мы попытаемся взлететь!
Отредактировано (2021-01-11 22:48:36)
Рандом выдал номер 45.
Окей.
Я люблю знать, как это называется и что из этого следует, не в плане наклеивания ярлыков, а потому что явления нашей жизни часто идут в связке. Как в том старом "Ералаше", где к супер-друпер-часам, которые показывали время, погоду и дохрена всего полагались два тяжеленных чемодана с источником питания. Или как в экономике, где нельзя просто так взять и сделать пенсии по 4к евро, даже если у тебя монобольшинство. Или как в физиологии, где нельзя просто взять и приделать человеку крылья без изменения всего опорно-двигательного аппарата и - раз пошла такая пьянка - то и заодно нервной системы, а так же моды, фольклора и языка.
В общем, полезно время от времени проходить политические, экономические и мировоззренческие тесты, чтобы понимать, в какой лодке ты сидишь и в каком направлении эта лодка движется, в том числе и твоими усилиями тоже. Очень полезно прикладывать к себе гей-парады, требования к Оскару, современное искусство и политические программы, а потом изучать полученную реакцию Манту - даже если ничего не собираешься с этим делать. Не каждая диагностированная особенность является болезнью и требует лечения, но я предпочитаю знать: свою группу крови, свое положение на политической диаграмме, как называются мои религиозные взгляды, как называется мое отношение к тем или иным явлениям окружающей среды и в какой компании я в результате оказываюсь.
Я трансфобка - это не жалоба и не гордость, это констатация факта.
Я эйблистка.
Я придерживаюсь праволиберальных политических взглядов (и голосую за Демсокиру, хотя они и за легализацию проституции, а я против, но пока так).
Я прошла тест, чтобы узнать, какая я феминистка, будучи уверена, что вообще-то радикальная, и таким образом терф. Но тест внезапно выдал, что мои взгляды на большее количество процентов совпадают с идеями марксистского феминизма. О как.
На самом деле довольно любопытное ощущение, потому что теперь мне нужно читать про марксистский феминизм и осознавать, какие именно мои ответы поместили меня в эту лодку и с кем я там плыву. Подходит ли мне эта компания или мне нужно менять что-то в консерватории? Каким образом праволиберальные политические взгляды сочетаются с леворадикальными? И когда придется выбирать, чем мне жертвовать - левыми или правыми? Нельзя на елку влезть и рыбку съесть, и если я хочу в праволибералы и социалисты одновременно, нужно понимать, что это невозможно, и выбирать меньшее из двух зол.
Пока что я уповаю на научный прогресс, который помогает уменьшить расход времени и сил на репродуктивный труд, и на рыночую экономику, у которой нет времени и ресурсов на всю эту хрень про "по природе" и "патриархальный договор", а есть нужда в квалифицированных рабочих и стимуляции потребления.
Но при этом я не считаю возможной высокую оплату репродуктивного труда и считаю, что оплата материнства (и родительства) открывает такой ящик Пандоры, экономические последствия которого могут очень не понравиться матерям (потому что если за работу платят деньги, то у этой работы есть критерии качества, нормативы и прочие KPI).
Угу, я тоже считала себя терф, но вот как сложилось.
(Ух ты, я думала, что будет по порядку, а тут такой сюрприз)
Хочу про 7, 13, 20, 28 (!!! Обожаю Львов), 43, 46.... ну такое, мнение одного анона вряд ли может быть в счет.
Отредактировано (2020-11-18 22:12:56)
Анон, если писать по порядку - то тогда бы я пыталась продумать порядок тем, а так я просто написала подряд все, что в голову пришло, а рандомный выбор как бы снимает с меня ответственность)
Но если вдруг тебе интересен какой-то пункт, просто напиши число - мне будет приятно написать про что-то, что интересно еще кому-то.
Рандом сегодня мне выдал номер 28 - Волшебный Львов.
Я люблю города и люблю искать у города характер, образ, устанавливать с ним отношения, желательно дружеские. Если подружиться с городом - он подхватывает, попадает в ритм и дарит подарки: подбрасывает красивые вывески и муралы, показывает красивые виды, подсовывает кафешки или отделения банков ровно тогда, когда они нужны или какой-нибудь удачной рекламой напоминает о забытом деле. Если город подхватил, то ему можно доверять, и даже если на каком-то перекрестке свернешь не туда и думаешь, что заблудилась или делаешь крюк, то нужно внимательно посмотреть по сторонам. Что именно город хочет показать? Зачем он подсунул под ноги именно эту дорожку, отвлек и не дал свернуть на обычный маршрут? Что там - новый магазин, красивый стрит-арт или необычная архитектура? С Киевом мы сходились медленно и тяжко, я его не любила, огромный, чужой, шумный, безжалостный к ошибкам, он встретил очень неприветливо и первый приезд был просто невыносим: сырая зима, ветер всегда в морду независимо от направления движения, выход из метро всегда не тот, выход из подземного перехода всегда не туда, контролеры в транспорте неправильно давали сдачу, люди неправильно подсказывали дорогу, нужный троллейбус уходил из-под носа, все было плохо. Потом мы помирились и подружились, и в 12 году, когда я перезжала, он встречал теплыми и радушными объятиями: трамваи ходили по расписанию, погода была восхитительная, Крещатик сходил с ума от Евро-2012, квартира под съем нашлась по щелчку в двух шагах от работы, изумительно уютная и с прекрасной хозяйкой. Весной 13-го года, когда Киев завалило снегом до уровня стихийного бедствия, несколько дней не ходил общественный транспорт (кроме метро), и после работы я ввалилась в магазин - машина с хлебозавода не доехала, работала только внутренняя пекарня. Извините, - смущенно проговорил заснеженный Киев, - хлеба нет, ешьте пирожные.
Львов же стал любовью с первого взгляда. Я понимаю, этому способствовало множество факторов: и восхищенные рассказы родственницы, которая там жила несколько лет, и Форум книгоиздателей (несколько лет я прицельно ездила именно на форум), и приятная компания... Но все это не отменяет того факта, что Львов - волшебный и невыразимо прекрасный город (главное - не путать туризм с эмиграцией).
Там все время что-то происходит. Фестивали, чтения, спектакли, открытие форума, закрытие выставки, концерт под открытым небом, Країна Мрій, ярмарка... По Площе Рынок бродят толпы туристов, нарядные девушки с корзинами цветов и сладостей, батяры, молодожены , возле фонтанов стоят живые статуи, возле Ратуши играют уличные музыканты, к вечеру там появляются ребята с фаершоу. В "Синей пляшке" днем тихо и малолюдно, и потрясающе атмосферно, а если подняться на крышу Ратуши, можно увидеть лошадку на одной из крыш. Львов - это очень много про шоу на продажу, иногда пошлое, иногда дурновкусное: усталый трубочист возле "Дома легенд", несчастный Мазох, которого можно было потрогать за нежные места, "Самая дорогая ресторация Галичины", "Криївка", где нужно говорить тайный пароль (но все его знают) и ресторан на Староеврейской, где можно торговаться за счет... И все же, все же. "Світ кави", где я впервые попробовала латте и разговаривала с изумительными людьми, где на стенах висели картины местной художницы и их можно было купить (сейчас много где так делают, но боже мой, это был... 2007? 2008?), а на фоне тихо пела Цезария Эвора, Высокий замок с развалинами крепостной стены и потрясающей обзорной площадкой, зеркальный зал дворца Потоцких, львы возле Пороховой башни, а в самой башне ивент уже закончился, ребята бродили по сцене, убирали подставки и стулья, какой-то мальчик играл на пианино - просто так, для себя и для всех нас, потому что ивент уже закончился, он уже никому не мешал, а пианино вот оно, и Пороховая башня и львовский вечер за бойницами, это ведь очень заметно и на самом деле очень красиво - когда человек просто играет на пианино для себя. Спик-изи бар без вывески, расположенный за самой обычной квартирной дверью в подъезде дома внутри двора - просто места знать надо, кому надо - те знают. Я пришла туда без настроения и чуть ли не с головной болью, попросила "принесите мне что-нибудь, ну... такое", девочка кивнула и через несколько минут принесла мне бокал, и это было настолько "то, что нужно", что меня разобрал смех, и в итоге это были лучшие посиделки в баре в моей жизни. Крошечная улочка под названием Кривая липа (и прекрасная кулинарная студия там же, где подают лучший в мире лимончелло), мы гуляли с фандомной подругой (2010? 2009?), обсуждали уползшего Снейпа и в итоге пришли к выводу, что Кривая липа - это ж наша отечественная Косая аллея, просто магглам вход в волшебную часть не видно.
Я не знаю, что написать в конце. Львов очень яркий, туристический, приставучий, набитый пошлыми аттракционами, китайскими сувенирами, хостелами, крошечный (если не считать унылых новостроек на много кварталов), высокомерный, замученный туристами, неспящий и грохочущий музыкой, грязный, интеллигентный, творческий, расползающийся по всей Украине (пляцки, круассаны, майстерня шоколаду, родинна ковбаска, пьяная вишня в каждом городе, гррр!), обожаю его.
Его невозможно не любить.
Львовские львы когда-то были драконами.
Львовское время отличается от киевского на 24 минуты.
Я по нему скучаю.
Апд: хаха, я писала пост полдня и отправила, не глядя.
Анон, ты хотел 28 - тебе повезло!
Спасибо за числа, завтра буду писать про любовь мою Черногорию.
Отредактировано (2020-11-18 23:37:02)
Я по нему скучаю.
Ты хорошо написал, анон, я прям тоже заскучала (я там была раз в жизни, три очень туристических дня - пила чарку на входе в Криiвке, трогала Мазоха, чуть не заблудилась возле Подгорья, ничего толком не помню, кроме общей атмосферы. Потом еще прочитала книжку, где дело происходит во Львове, и книжка тоже оказалась неожиданно приятной и зовущей приехать).
Я очень хотел про Львов, а тут еще и про Киев (хотя за родной город чуточку обидно, всегда считала его исключительно добродушным типом, ну может капельку медлительным, но это от какой-то внутренней вальяжности и редкого внутреннего спокойствия, но видимо если не подружиться - он и таким может быть как у тебя поначалу), мне безумно интересно сравнивать впечатления. Для меня он очень волшебный и при этом удивительно закрытый каждую новую "локацию" о которой уже знала я изучаю с приключениями и с трудом, могу так и не дойти за всю поездку, хотя пытаюсь, а потом когда "открою" - все она моя сколько угодно, сама будет попадаться. Зато о чем не знаю заранее может на меня "падать" очень внезапно. мне нравятся "пошлые" на твой вкус развлечения, и в целом город ощущается волшебным, с двойным дном, не знаешь, что тебя ждет за углом, во дворе в который любопытно свернул и в кафе тоже не будешь знать. Полный очарования и очень себе на уме, хоть и притворяется открытым. Но нет. Скучаю я по нему практически всегда, как только уеду - уже в поезде скучаю. Но жить таки хочу в Киеве, он спокойнее и тут я и новостройки люблю, они бывают с тем еще характером.
Спасибо большое за ответ и буду ждать дальше.
Отредактировано (2020-11-19 05:11:11)
Спасибо большое за отклик, анончики.
Потом еще прочитала книжку, где дело происходит во Львове,
Это не "Автохтоны" ли? Забавно, если так, потому что у меня от Галиной было другое ощущение, не противоположное, но немного странное))
хотя за родной город чуточку обидно
Анон, не обижайся, пожалуйста, за 8 лет жизни мы с Киевом сроднились, и я его очень полюбила, и у нас была чудесная сцена примирения - прекрасным летним днем я ехала на Крещатик на метро, а вышла на Институтскую, и вот иду по Институской вниз, пыхчу и немножко ругаюсь шепотом, мол, как же так, Киев, мы же уже помирились, почему опять начинаешь кругалями водить, почему я не вышла нормально на Крещатик сразу, а ты меня потащил в какой-то боковой выход и мне вот теперь... И останавливаюсь, потому что внизу лежит Майдан, а рядом на большом газоне поливалка поворачивается, рассыпает в воздухе веер водяной пыли, солнце ее пробивает насквозь - и радуга.
Вот с тех пор я и не возражаю, если меня куда-то ведет. Например, однажды заболтались и не свернули вовремя, чтобы пройти парк КПИ насквозь - и в итоге я впервые увидела красивый вход со стороны улицы академика Янгеля. А уж если занесло в малознакомую часть города, там только успевай головой крутить и в подворотни заглядывать - если не мурал, то мелкий арт или хотя бы граффити симпатичное обеспечено.
А сегодня у меня не рандом, а номер 7. Черногория любовь моя.
Я даже не помню, в какой момент Черногория начала возникать в наших с партнеркой (для краткости Ж.) разговорах. Но начала. Фейсбучные знакомые там жили или туда ездили, фотографии и рассказы как-то просачивались в ленту, Ж. все чаще говорила, что хотела бы туда поехать, и я сказала - да какого хрена, это ж не сложно, свернула в первое попавшееся агентство и через пару недель мы вылетели в Тиват, откуда микроавтобус забрал нас в Будву. Вот так банально.
Я не просто влюбилась - я вкрашилась в это все. Теплый воздух, который пахнет хвоей и морем, пальмы и гранаты прямо на улицах, непристойного размера магнолии, каллистемоны и бугенвилии, улицы без названий и дома без номеров (загадочный ББ в адресах, который потом оказался "без брою", без номера, ну а чо, приедете - найдете, такси заказывайте к соседнему кафе, его все знают). Сапфировое море невероятной чистоты, пьяца - которая рынок и трг - который площадь, улыбчивая и терпеливая девочка из крошечного магазинчика, которая научила меня отвечать "Хвала, ви?" на "Како есте" и на следующий день проверила, запомнила ли я. И владелец магазинчика (ее муж? Наверное), которому я удивленно тыкала в чек: почему тут шаргарепа, а на ящике мрква? То хорватское, а то сербское, пояснил он. На вывесках и табличках с названиями улиц (иногда они все же были!) кириллица причудливо смешивалась с латиницей, диакритика подло пропадала - Чрна Гора? Нет, Црна Гора, и не кисобран, а кишобран, но до кишобрана оставался еще год) Экскурсия в Котор, волшебный каменный город в заливе, целиком внесенный в список мирового наследия Юнеско, весь, наверное, размером с Площу Рынок, со всеми своими крошечными улочками, махонькими площадями, тоже битком набитый хостелами и китайской сувениркой, но все равно прекрасный - с Морским музеем, неописуемо итальянский, с терракотовыми крышами. В бухте стоял туристический лайнер (размером чуть меньше Котора, но только совсем чуть-чуть), извилистая каменная лестница вела вверх, к туристическим воротцам, за которыми начинался длинный подъем на гору, где где-то совсем наверху была крепость, а в соседних домах на задних двориках размером с сигаретную пачку сохло белье и стояли веники. Ну а что, - рассудительно сказала Ж., - тут все время туристы, что теперь, и белье не сушить? В Перасте она сфотографировала ратушу, на фоне которой гордо развевались штаны с ближайшего балкона. Всюду жизнь.
Давай там зимовать, - сказала Ж., когда мы вернулись домой через прекрасную, длиннющую и мгновенно пролетевшую неделю.
И следующей осенью мы поехали в Бар на месяц, в ноябре.
Черногория в ноябре - это прекрасное место, мечта мизантропа. Туристический сезон заканчивается в октябре, кафе и магазинчики закрываются, набережные пустеют, цены ползут вниз... Дождь, маленький шторм, крохотное землетрясение. Бар - не самый туристический город, поэтому там редко говорят по-русски, там потрясающе вкусная еда в кафе и огромные порции. Те, которые туристические - те в межсезонье просто замирают. По Старому Ульциню мы бродили добрый час, не встретив ни одного человека вообще - только котики, пустые дома, закрытые кафе. Была открытая дверь гостиницы, но на рецепции никого. Была терраса ресторана со столиками и музыкой, но никого на виду (ладно, я понимаю, что они просто сидели внутри). Не город, а "Мария Селеста". Потом мы выбрались на пустующую набережную, нашли работающий ресторан, взяли десерт (сидели одни в зале, конечно же), я попросила ракии к кофе, но бармен отмахнулся и налил мне самбуки.
Ноябрьскими барскими вечерами я читала взахлеб блог анона-сиротинушки (горячо рекомендую!). Дождь лил практический каждый день, но было тепло - потрясающее ощущение, когда сверху дождь, а в лицо нежно дышит теплый ветер (юго! Когда юго - жизнь прекрасна, когда бора - ховайся в жито, но до боры мы не дожили, уехали домой, а в этом году гадский коронавирус испортил все). В итоге мы поняли, что все же нужен зонт, нашли магазин с домашним барахлом, долго перебирали возможные варианты - амбрелла? омбрелька? парасоля? зонт? не? Нашли так, притащили на кассу, на следующий день увидели ценник в супермаркете - кисобран! Кисобран, Карл! Нет, кишобран, киша - это дождь, бран - оборона, тут понятно, защита от дожда, гениально же. Окружающая среда в принципе была непрерывным источником лингвистических радостей, вывески, объявления, Зелена пьяца (овощной рынок в смысле). Купус, - гордо говорю я продавщице, я запомнила нужное слово, капусты мне, а дальше уже руками показываю - малы купус. На борщ! - понятливо кивает продавщица и тут же добавляет. - Цвекла?
Пьяца, на каждом углу пицца, они совершенно серьезно говорят чао - здесь была Италия, Венеция, долго, и совсем близко, из Бара ходит паром в Бари, ночь в море - и ты в Италии. Здесь очень долго была Турция, и это чувствуется - в десертах, выпечке, кисломолочной еде и особенно в Ульцине, который перестал быть Турцией совсем недавно. Здесь была Югославия, совсем недавно, и местами она еще здесь - памятниками, названиями улиц, кириллическими вывесками и табличками, Титоград на памятной доске в Подгорице, словарь сербохорватского языка в книжном шкафу в съемной квартире.
Я по-прежнему хочу там зимовать. Коронавирус, уходи.
Анон, не обижайся, пожалуйста
Да я ж понимаю, говорю: чуточку. Шикарно так описал, ах! Спасибо за такую яркую горсть впечатлений
Это не "Автохтоны" ли? Забавно, если так, потому что у меня от Галиной было другое ощущение, не противоположное, но немного странное))
Нет) Это был украинский роман под названием, кажется, "Бора" - про женщину, которая внезапно унаследовала особняк во Львове.
Та-дам, номер 13 - Нотр-дам в Жовтневом.
Оооокей. Французский мюзикл "Нотр-Дам де Пари" - это большая и важная часть моей жизни, впечатлений, причина изучения французского языка и знакомства со многими интересными людьми. Я смотрела его (в записи) много раз, слушала еще чаще (а еще студийную версию, и отдельные треки на английском), и была на концертной версии "Нотра" в палаце "Украина". Ах, услышать je t'aime и умереть и выжить...
А однажды я увидела афишу, что мол, киевский театр мюзикла "Комильфо" показывает "Нотр" в Жовтневом палаце, видео ребят из "Комильфо" были вполне симпатичные, и хотя время прошло, страсть немного утихла, но почему нет? Приятно провести вечер за вполне вменяемые деньги, я купила два билета где-то в амфитеатре, и мы с Ж. пошли.
Когда грянули первые звуки увертюры и занавес пополз вверх, когда до боли знакомый перелив обозначил начало "Des temps des cathedrales", в мозгу моем зазвучал голос Брюно Пельтье - и я поняла, что помню чертов мюзикл от первой до последней ноты наизусть. Это было неожиданно для меня самой.
На самом деле вечер действительно был приятным: ребята симпатично пели и танцевали, очаровательно воспроизводили французскую постановку, причем именно старую французскую мою любимую, а не версию "Могадор", Фролло забыл текст и дважды пропел третий куплет Tu vas me detroir вместо второго, но полагаю, я была единственная в зале, кто это заметил.
А сейчас будет приосанивание и выгул белого пальто.
Когда мюзикл добрался до вожделенной "Belle", весь зал (ладно, не весь, но большинство, реально большинство!) в едином порыве вытащил мобилки и принялся жадно снимать происходящее.
Серьезно, я не понимаю. Господи, "Белль" эту несчастную пели настолько все кому не лень, что я думаю, она смогла переплюнуть даже "S.O.S. d'un terrian en detresse". Мне сложно представить, сколько вариантов и вариаций "Белль" записано в отличном, охренительном и очешуительном качестве, а также в качестве средней паршивости и ужатом. Вырезано из французской, английской, итальянской, немецкой постановки, из русскоязычной. Боже, я видела даже Франкенштейна, склеенного из французского видео и русской звуковой дороги (Могадор-Шмогадор, какая разница!). "Белль" пели французы в оригинальном составе и в разных других, на сцене и на передачах, на музыкальных конкурсах и на собственных концертах, ее крутили по радио, ее пародировали... ЗАЧЕМ? Зачем снимать в убогом качестве довольно среднее исполнение (без обид, Комильфо!) да еще и в довольно посредственной акустике Жовтневого? Что такого бесценного в этом видео - его будут пересматривать долгими зимними вечерами, вслушиваясь в хрипение старенького "Хуавея" и смахивая ностальгическую слезу? Если ты хочешь послушать "Белль" - погугли! Если тебе так нравится "Комильфо" - дабожежмой, закажи их на корпоратив, это же не "Трокадеро" и не Лондонский королевский балет, это местные ребята, подъемные деньги. Если тебе просто хочется сохранить воспоминания о приятном вечере - автограф возьми на билете, в фейсбучике им напиши "была у вас на концерте, очень понравилось, Фролло май лав".
Нет, я с уважением отношусь к нелегкому труду бутлегеров и не раз смотрела бутлегерские записи концертов и даже спектаклей, но что это было? Моноспектакль "Макбет", бутлегерские записи "Семейки Аддамс", "Трехгрошовой оперы", "Злой", камерные концерты Лавуа. То, что - увы! - не было официально записано и не могло быть увидено иначе (да, я все еще на табуреточке в белом пальте). Будь официальная запись - о! Какое бы это было счастье!
Я даже понимаю желание сделать на память кусок видео с обожаемым актером/певцом, пусть даже вот такой короткий и хренового качества, потому что это как автограф - мы на том самом концерте, звук хрипит и картинка прыгает, но память оживает, и самое главное - это ж Бенечка любимый вон там, практически потрогать можно. Но чот я сомневаюсь, что в тот раз набился полный зал поклонников милой девочки, которая пела Эсмеральду. И еще я сомневаюсь, что они потом пересматривали это видео. Это просто какой-то массовый затык - О! Белль! Это ж та самая песня, от которой все с ума сходили и единственная, про которую я вообще знаю, надо записать!!!!
Ну а тебе-то что, скажете вы, ну записывают они, а ты нет, и чего? Ну как чего? Я сижу в амфитеатре, сбоку и спереди (еще и сзади и внизу в партере, но там мне не видно) все достают мобильники, шуршат и возятся, экраны горят, изображение мерцает и отвлекает, я не стоик, я не могу отключиться. Только что я сидела в полумраке и вместе со всем залом внимала хрипловатому голосу Квазимодо, который просил воды и милосердия, было волшебство, было погружение, сердце мое было полно сочувствия, а уши музыки - и бабах, в жопу волшебство, нам нужно срочно снять видосик, впечатление разрушено и вместо любви и нежности я уже чувствую раздражение и больше всего на свете хочу, чтобы эта дурацкая песня кончилась, все попрятали свои мобилки и мы уже смотрели даже мюзикл, и слава богу, что все остальные песни им незнакомы и до конца можно будет нормально посмотреть. Может, вообще постановку начинать с "Белль", чтобы все желающие могли ее сразу сфоткать и свалить в буфет, не слушая остальную французскую тягомотину на два часа?
(Круче только было на крошечном камерном концерте песен Вертинского под живое пианино, где бабулька-слушательница принялась подпевать "Лиловому негру" - ну да, потому что она ЗНАЕТ эту песню, ее Высоцкий в "Месте встречи" пел, почему бы и не подпеть в зальчике на 15 слушателей, мы же тут собрались, чтобы хором попеть Высоцкого, неспа?)
Спасибо, слив яда закончен, с табуреточки слезла.
И возвращаясь к "Комильфо" - все равно было хорошо. Оно того стоило, хотя бы для того, чтобы весь вечер в голове звучал неповторимый французский оригинал. Чтобы ощутить, что старая любовь не ржавеет, даже если кажется, что угли прогорели и подернулись золой. Достаточно искры, мрачноватой увертюры, знакомого перелива - память вспыхивает восторгом.
C'est une histoire qui a pour lieu
Paris la belle et l'an de Dieu 1482
Histoire d'amour er de desir...
Чарівне видиво стоїть в моїх очах,
Лише її я бачу наяву і в снах!
Той зухвалець, хто єдиний докір кине їй,
Не заслуговує, щоб жити на землі...
О Люцифере, ти почуй благання це -
В її волосся дай поринути лицем...
Отредактировано (2020-11-20 23:01:30)
Я, видимо, была б омерзительным зрителем, так как люблю оттуда больше, чем одну песню, и небось захотел бы поснимать несколько на память. Это правда дивный мюзикл, одно время анон его прям заслушал.