Штош, начинается вторая новелла: Тантрас. Как и с другими книгами этой серии (по крайней мере, для начальной трилогии 1989 года), для нее есть рулбук настолки. Что интересно: пока искал пдф рулбука, натыкался на много отзывов и ревью о том, что этот модуль худший из всех. Хз, как насчет именно настолки, но новелла пока не хуже предыдущей, уж насколько невысока эта планка.
Как и предыдущий том, этот рулбук додает инфы про статы главных действующих персонажей. У пати стартовые статы все те же, они даже не левелапнулись за предыдущий модуль. А для текущего модуля пометка о левелапе есть только для Миднайт, как для самой god's favourite princess: во второй из шести глав модуля она должна апнуть 8 левел, и в пятой главе - 9 левел. Из богов и примазавшихся указаны Бейн, Миркул, Торм и Азут (полубог с осколком сил Мистры). У Бейна статы такие же, как в предыдущем модуле, у остальных же:
Азут: Str 15, Int 23, Wis 19, Dex 18, Con 15, Cha 16, HD 10; THAC0 14; SpA M 22; MV 14, Fl 16; AC -5; hp 77; #AT 1; Dmg 1d6; MR 50%; SZ M; regenerates 1 hp/turn
Миркул: Str 16, Int 18, Wis 23, Dex 15, Con 25, Cha 9, HD 18; THAC0 14; SpA M 23; MV 12, Fl 18; AC -4; hp 136; #AT 1; Dmg 1d6 (+ 1 Str bonus) plus 1d4 chilling damage (see below); MR 45%; SZ M; regenerates 2 hp/round. Myrkulís chilling damage-which can be conferred by a bare-handed attack or a weapon blow-is identical in effects to a chilling touch spell: 1d4 damage (no save), plus save vs. spell to avoid a 1-point Strength loss; lost Str returns at 1 point per hour.
Торм: Str 19 (+ 3, + 7), Int 18, Wis 19, Dex 18, Con 18, Cha 15, HD 14; THAC0 13 (+3 Str bonus); SpA M 12, CL 18; MV 17, Fl 24; AC0; hp 112; #AT 1; Dmg 1d6 (+ 7 Str bonus); MR 30%; SZ M, regenerates 1 hp/turn
И заодно есть расшифровка всех этих страшных аббревиатур помимо очевидной силы, интеллекта, мудрости и т.д.
▼Скрытый текст⬍
HD: Hit Dice. The number of hit dice the avatar has.
THAC0: Acronym for "To Hit Armor Class 0": the score needed on a 20-sided die to hit an opponent who has an Armor Class of 0. The score needed to hit other Armor Classes is easily calculated from this number. Note that THAC0 does not take into account adjustments to the attack roll due to strength, skills, or magic.
SpA: Spell Ability. The class and level at which the avatar casts spells (M=mage; CL=cleric).
MV: Movement. How fast, in distance per round, the avatar moves (F1=flying speed).
AC: Armor Class. This is the avatar's frontal Armor Class, including dexterity, magical protections, and innate durability. The AC may be worse if the avatar is attacked from behind or from the flank.
hp: The avatarís hit points (always less than those of the deity at full powers).
#AT: Number of Attacks. The number of attacks the avatar can make in a single round
Больше всего расписано про Миркула и Торма - половина страницы на каждого. Оттуда же узнаем, почему в план с воровством скрижалей не включили Баала: скрижалей было всего две. Бейн с Миркулом каждый взяли по одной и спрятали, в том числе не выдавая точные координаты друг другу. Миркул еще абсолютный пиздец в качестве противника: помимо указанного выше у него есть возможность бесконечно поднимать нежить, абсолютный контроль над скелетами и зомби (в том числе может стащить контроль над скелетами и зомби, поднятыми кем-то другим), частичный контроль над высшей нежитью (безоговорочно подчиняются одному приказу), возможность уничтожить с концами любую нежить (так, что даже сам их потом оживить не сможет), возможность накладывать на живых существ гниение "болезнь мумии" (смертельно через 1d6 месяцев, блокирует заклинания исцеления ран, замедляет регенерацию до 10% от нормальной скорости, навсегда забирает 1 очко харизмы каждые две недели), накладывает иллюзию, от которой жертва видит всех вокруг как нежить. Про Торма говорится, что он приземлился далеко от Тира, так что остался без привычных брони и оружия, но зато может перекидываться в "истинного" аватара - воина со львиной головой - если окружен верными последователями (статы выше даны именно для истинной формы, обычный аватар довольно заурядный).
Еще про Торма указано следующее с пометкой ни за что не говорить это игрокам, но я считаю, что это наоборот нужно пускать максимальным шрифтом перед каждым фрагментом про богов
For all his talents, he is not all-knowing or a great strategist
Итак, возвращаясь к новелле. Половина пролога и первой главы посвящены пересказу произошедшего в предыдущей книге. Вот прямо прямым текстом. В остальном жители Шедоудейла разбираются с последствиями осады. Пролог начинается с солдата и клерика Латандера, переписывающих всех умерших. Они натыкаются на едва живого зента и недолго думая перерезают ему горло. Но внезапно этот зент тут же появляется как призрак. И на него не действует святой символ Латандера у клерика.
The ghost smiled broadly. "Come, come, Lathanderite. The gods are here in Faerun, not in the Planes. Lord Myrkul doesn't inhabit the Realm of the Dead now, so you shouldn't expect me to run off to an empty hell. Besides, since I don't see your god nearby, why do you expect your prayer to be answered?"
Но вовремя подоспевший Цирик берет призрака на понт, говоря, что он нематериальный и нихуя не может, и призрак растворяется. Когда у него потом спрашивают, с каких пор он заделался экспертом по нежити, Цирик говорит, что был железобетонно уверен в безвредности призрака, т.к. от его вида никто не поседел и не сбежал, а значит призрак ненастоящий. После он идет искать Келемвора и находит его в лесу, доедающим в облике пантеры другого зента - Эльминстер пообещал ему избавления от проклятия, но поскольку теперь Эльминстер считается мертвым, это обещание считается невыполнимым, и проклятие засчитывает помощь в защите Шедоудейла за альтруизм. Они немного срутся из-за того, что Келемвор еще верит в честь жителей Шедоудейла.
Миднайт и Адон тем временем сидят в застенках как главные подозреваемые в убийстве Эльминстера. Миднайт связана от и до, Адон все еще в депрессии от шрама на лице и того, что его силы жреца не работают вдали от Суны. Их вытаскивают на суд, но перед этим дают встретиться с рыцарем Турбалом - он был тем самым шпионом, которого Эльминстер утащил с казни у Бейна в предыдущей книге. Поскольку Эльминстер доверял рыцарю, и поскольку рыцарь всю осаду провалялся в отключке из-за ран от бейнитов, его назначили беспристрастным советником на этом суде. Турбал говорит Миднайт, что так-то он верит в их невиновность, но им придется это доказывать, иначе толпу с вилами и факелами не убедить.
Сам суд... ну, помните сцену с судом во втором Невервинтере? Вот то же самое, только пати еще сделала сайдквесты через жопу, разосралась со всеми нпс и постоянно выкидывают нат 1 на убеждение.
Для начала Цирик решает всем показать, что он обо всем этом думает. В варианте из рулбука он хотя бы делает это под маскировкой.
Mourngrym raised his hand, and silence fell upon the court instantly. "We have gathered here to perform a solemn duty, not to howl like hungry dogs in the night. Let us act like civilized men. Elminster or would expect us to do nothing less."
A murmur rose from the spectators, but as the noise died down, the low, growling laughter of one man continued. Kelemvor turned to his left and jabbed his elbow sharply into Cyric's side. "Shut up, you fool!" the fighter whispered.
На стороне обвинения помимо толпы с вилами выступает бард Шторм Сильверханд, начавшая говниться на пати еще в конце предыдущей книги. На стороне защиты - на полшишечки один Турбал. Лорд города выступает судьей с финальным вердиктом, но он на полшишечки на стороне обвинения с самого старта.
Шторм заходит с козырей: в руинах храма Латандера нашли тело (останки аватары Бейна на самом деле), которое настолько повреждено, что не опознается, но рядом были обрывки мантии Эльминстера и страницы из его записей; самого Эльминстера нигде нет; Миднайт и Адон выбежали из храма за секунды до его взрыва, но как-то избежали серьезных ранений. Она же вызывает первого свидетеля: жреца Латандера. И как классический хуевый юрист начинает спрашивать всякую хуйню, орать и нарушать протокол:
"Can you describe Elminster's mood at the time?"
Rhaymon seemed put off by the question. "Are you serious?" he mumbled quietly.
"I assure you, no one could be more serious," Storm said grimly.
The priest swallowed. "He was a bit cranky, but he was Elminster, after all."
<...>
Storm nodded. "I have one final question. Do you think the prisoners killed Elminster?"
Жрец железно уверен, что Миднайт и Адон убили Эльминстера, но Турбалу удается выудить у него признание того, что за все время нахождения в городе они никак не навредили Эльминстеру.
Вторым свидетелем вызывают писца Эльминстера. Писец их убийцами не считает, но Шторм снова заходит с козырей, вспоминая, что по упоминаниям незадолго до осады Эльминстер уже виделся с Миднайт где-то в том же районе, где появлялся стремный портал зла во все небо, и после этого бормотал что-то про заклинание архидьявола. Писец вынужден притвориться, что ничего об этом не знает.
Lhaeo looked down into Midnight's eyes and saw the quiet desperation of the magic-user. Memories of Elminster teleporting from his tower in haste, then returning after nightfall, muttering something about Geryon's Death Spell, ran through the scribe's mind.
"Not that I recall," Lhaeo said, and Midnight's eyes closed slowly in thanks. "I wish to go on record that I do not believe Elminster is dead."
There were startled cries of outrage from the onlookers.
Турбал пытается хоть как-то выправить ситуацию, указывая на то, что Эльминстер лично дал пати возможность ночевать в городе и доступ в башню лорда. Но поскольку никто не может подтвердить смерть Мистры, и Эльминстер ничего не говорил прямо, Миднайт продолжают считать еретичкой за то, что объявила себя посланницей, которую богиня назначила перед смертью.
Третьим свидетелем вызывают стражника, нашедшего тела в храме Тиморы. Но стражник справедливо возражает, что первым тела нашел Адон. И поскольку Адон все еще в депрессии и не говорит, его тоже обвиняют в ереси: мол, с каких пор богиня любви и красоты Суна берет в жрецы кого-то со шрамом на половину лица, с таким лицом только в злодеи, он точно бейнит. Толпа начинает бесноваться, и пока лорд пытается всех успокоить, Шторм втыкает еще один гвоздь в крышку гроба пати: они вошли в город под фальшивыми именами, что логичнее для шпионов бейнитов, а не героев от Мистры.
Турбал пытается сам зайти с козырей, но на деле неосознанно втыкает в крышку гроба очередной гвоздь: он вызывает свидетелем Келемвора. Во-первых, из-за проклятия у Келемвора репутация последнего наемника, который на все готов ради бабла, так что его не особо слушают. Во вторых, Турбал спрашивает, выступил бы Келемвор с показаниями в пользу Миднайт добровольно, если бы его не вызвали свидетелем. Поскольку Миднайт не обещала и не может пообещать награду за такое, это зачлось бы проклятием за альтруизм, наказумемым перекидыванием в пантеру прямо в зале суда. Так что Келемвор вынужден сказать, что не стал бы. И поскольку он не умеет говорить словами через рот, про свое проклятие он никак не объясняет.
Kelemvor glanced at Midnight, and her eyes were wide with fear. With a heavy heart, Kelemvor turned back to Mourngrym. "I could not," he said.
"No further questions," Thurbal snapped, turning away from the fighter in disgust. Storm simply smiled and dismissed Kelemvor.
The fighter said nothing as he was led back to the crowd. Cyric stared at Kelemvor as he walked past. The thief saw the look of defeat in his friend's eyes. For some reason, it made Cyric feel a little better to know that Kelemvor now realized he was right about the dalesmen.
В качестве последнего отчаянного хода Турбал вызывает свидетелем самого лорда и указывает на то, что Бейн с определенного момента кинул свою армию, один раз появился перед лордом (которого от смерти спас его слуга), после чего свалил в неизвестном направлении, но, скорее всего, за Эльминстером. Но в процессе проговаривается, что перед судом поговорил с Миднайт, хотя ему запрещали. Лорд тут же начинает кричать, что Миднайт дохуя магичка, раз сумела убить Эльминстера, и наверняка зачаровала Турбала. Рыцаря выволакивают из зала суда "лечиться от майндконтроля", а Миднайт с Адоном приговаривают к казни.
В это же время в другом месте: пов Миркула! Страница всего, но судя по ней, угадал тот анон, который сравнил роль Миркула в троице с мамашей с детьми на шлейках.
The God of the Dead reached for the shard of red energy with his bony right hand. The fallen god chuckled softly as he held the fragment next to the foot-tall obsidian statue of a man he clutched in his left hand. There was a flash of brilliant white light as the statue absorbed the energy, and Lord Myrkul looked at the faceless figurine. A red mist swirled inside it violently.
"Yes, Lord Bane," the God of the Dead rasped through cracked, black lips. "We will have you whole again soon enough." Myrkul chuckled once more and stroked the smooth head of the statue as if it were a small child. The mist pulsed with an angry red light.
Миркул ходит по пограничному эфиру (так-то один из планов, куда богам нельзя, но поскольку никто из богов там не жил, Ао забыл ограничить туда доступ) и собирает кусочки Бейна. И додумывается до того, что было написано еще в предыдущем рулбуке - аватары нельзя полностью убить, не вытянув предварительно божественность. Хельм это сделал, Мистра нет, так что Бейн может и выжить.
Ну или не может, если продолжит быть говнюком.
"There lies the rest of the God of Strife." Myrkul held the statue up and faced it toward the pulsing shard that rested over a mile away. Tiny bolts of red and black lightning shot from the figurine and bit into the God of the Dead's hands. Slivers of pain raced up the avatar's arm, and Myrkul could smell burning flesh.
"If I drop you, Lord Bane, you will plummet back into the Prime Material Plane, back into the Realms." The tiny arcs of lightning grew smaller. "And I will not help you to recover the last piece of you r essence. You will be unwhole - trapped inside this statue."
<...>
Myrkul narrowed his eyes in pain as a loud, high-pitched shriek tore through his brain.
I am alive! the God of Strife screamed in Myrkul's mind. I am whole again! A pair of burning eyes and a leering, fanged mouth suddenly appeared on the smooth face of the statue.
"Please, Lord Bane, not so loud. You are giving me a splitting headache," the God of the Dead rasped. "I am pleased my plan succeeded."
Миркул подбирает последний кусок Бейна, рассказывает ему, что произошло, перебарывает острое желание выкинуть нахуй статую с душой Бейна в какую-нибудь жопу этого плана, решив, что из Бейна будет охуенный мясной щит против Ао, и уходит обратно в материальный план.