Вы не вошли.
Роман, фильм и так далее.
Правило темы: нельзя асуждать Митчелл и её читателей за неполиткорректность к неграм, обвинять в расизме и т.п. Негросрач это не сюда.
Эллин дитя нарочно уморила!!!
Ну да, я же говорю, там такую интригу можно накрутить - Эллин убила ребенка Эми, Эми с Уилкерсоном не зря ее ненавидят и мстят даже ее детям-внукам, совы не то чем кажутся
Да при чём тут цензура? Написано как написано. Меня, скорее, удивляют современные читатели, которые воспринимают текст совершенно на голубом глазу, не учитывая, что автор не пишет истину в последней инстанции.
+1000. И на полном серьёзе судят о жизни и о гражданской войне по книге/фильму.
Времена меняются, конечно. Когда-то книжка про Изауру считалась очень прогрессивной, а сейчас бы могли посчитать расистской за то что героиня-рабыня похожа на белую и поэтому её хотят освободить.
И на полном серьёзе судят о жизни и о гражданской войне по книге/фильму.
Но аноны судят не о жизни/войне по книге, а о персонажах и поступках этих персонажей с учётом их истории/"бекграунда" в заданном историческом антураже, включая социально-политический строй и культурные условности. Поступки управляющего говорят сами за себя, тут доверяю/не доверяю рабовладельцам выглядит странно. Это не клевета, не подтверждающаяся событиями, мы даже буквально читаем его слова об отношении к Эмми не в пересказе, а прямой речью, но анон упорно "объясняет для тупых" (скромно, скромно), что это всё не так, и он оклеветан.
Анон, тут вопрос, способен ли ты смотреть на персонажа через призму истории и оценивать его действия с поправкой на нравы того времени, или же пытаешься давать ему оценку с позиции "а вот если бы он жил в 21 веке..." без скидок на окружение и воспитание. Во втором случае лучше вообще не трогать историчку, потому что там все будут непрогрессивными мудаками.
А почему я, собственно, не могу читать историчку, считая там абсолютно всех непрогрессивными мудаками? Просто это книга про реалистичных мудаков.
Уилкерсона, кстати, на юге никто не держит, и он вполне мог бы вернуться на север, раз уж так ненавидит южан, а они относятся к нему с презрительным снисхождением. Он молод, здоров, хорошо образован, отлично зарабатывает, а тратиться ему особо не на что - он живет в Таре, семьи не имеет, Эми не помогает. Но он упорно не возвращается, что наталкивает анона на мысли, что, возможно, и там этот прекрасный человек где-то хорошо наплясал.
Мне кажется, что Уилерсон остался на юге потому, что почти саквояжник. У него есть деньги и связи, так почему бы не увеличить капитал наживаясь на разрушении старого мира.
А почему я, собственно, не могу читать историчку, считая там абсолютно всех непрогрессивными мудаками?
Не то чтобы не можешь, просто не понятно, зачем. Получаются книги, где 100% негативных персонажей (ну кроме Слэттери и Уилкерсона, возможно), а это совершенно неправдоподобно, такого ни в жизни не бывает, ни в книгах, если там этих персонажей не полторы штуки.
что это всё не так, и он оклеветан.
При этом старательно накидывая на Эйлин, просто потому что этот анон её не любит.
А - абьективность!
У него есть деньги и связи, так почему бы не увеличить капитал наживаясь на разрушении старого мира.
Но он жил там годами, и даже на момент начала УВ война еще не началась. Вряд ли он настолько умен и дальновиден, что столько лет выжидал.
А почему я, собственно, не могу читать историчку, считая там абсолютно всех непрогрессивными мудаками? Просто это книга про реалистичных мудаков
Присоединяюсь к вопросу анона выше -
Не то чтобы не можешь, просто не понятно, зачем
Тебе что-ли нравится над ними приосаниваться своей прогрессивностью? Которая даже не твоя заслуга, а результат того, что ты родился в другом месте и в другом времени.
Анон пишет:Да, он ведь повинен в том, что объясняет чёрным, что они ничуть не хуже белых
...и рассказывает им, что они теперь имеют право на имущество белых, достаточно пойти и взять, по сути используя их как необразованную силу для рэкета, а белые, сопротивляясь, их убивают. Очень полезно для негров, очень.
Проблема тут в том, что у автора вообще не могло быть положительного героя-аболициониста, для неё любой объясняющий чёрным, что они ничуть не хуже белых априори мудак.
И в накалённой ситуации между неграми и их бывшими хозяевами конечно же, только такие мудаки виноваты, сами рабовладельцы нищщасные няши.
сами рабовладельцы нищщасные няши
Так их ограбили И нажитое на рабах досталось не бывшим рабам, а саквояжникам. На негров же по факту оказалось всем плевать как в жизни
Отредактировано (2023-10-19 16:14:25)
Проблема тут в том, что у автора вообще не могло быть положительного героя-аболициониста, для неё любой объясняющий чёрным, что они ничуть не хуже белых априори мудак.
И в накалённой ситуации между неграми и их бывшими хозяевами конечно же, только такие мудаки виноваты, сами рабовладельцы нищщасные няши.
Это книга не о положении черных рабов и аболиционизме. Это книга о крахе Юга и приспособлении/неприспособлении южан к изменившемуся миру на примере ограниченного круга людей, Митчел не нетфликс, ей не нужнен был квотовый аболиционист, который не нужен её истории. Хочешь книгу о аболиционистах (на Юге в том числе), ужасах рабства, хорошиx озабоченных моралью людях, совершающих в то же самое время ужасные поступки, есть "Хижина дяди Тома" (малоэкранизованная, кстати, и думаю, которая тоже не получит уже достойной экранизации).
Проблема тут в том, что у автора вообще не могло быть положительного героя-аболициониста
Кхем. Эшли. Он собирался отпустить всех рабов, как только умрет его отец, у него были друзья-северяне, он собирался переезжать на Север, и ему, в отличие от Мелани, негритята в классе не жали.
Он собирался отпустить всех рабов, как только умрет его отец, у него были друзья-северяне, он собирался переезжать на Север, и ему, в отличие от Мелани, негритята в классе не жали.
Но он не был аболиционистом. Не бросил все не ушел на подземную железную дорогу Хотя такой фанфик был бы прикольным, Мелани узнает, офигивает и поддерживает, а Скарлетт думает, что какими только глупостями люди не занимаются.
Он собирался отпустить всех рабов, как только умрет его отец
Обещать - не значит жениться Был бы Эшли настоящим аболиционистом, пошёл бы работать на плантации, а он коварно пользовался результатами трудов эксплуатируемых. Раз такой образованный, почему школу не открыл для негритят, нёс бы просветление в массы, а ему лишь бы пофилософствовать буржую проклятому, вставааай, проклятьем заклеймёёённый!..
у автора вообще не могло быть положительного героя-аболициониста, для неё любой объясняющий чёрным, что они ничуть не хуже белых априори мудак.
Так те, кто "объяснял", аболиционистами не были - это были такие же мудаки, которые негров использовали, просто напрямую им об этом не сообщали. Там не война злых рабовладельцев против няш за добро и свободу, на негров обеим сторонам было плевать.
Эйлин
Она в оригинале Ellen.
Упрёки автору "Унесённых ветром" в том, что не осветила и не просветила, да ещё и смеет понимать и сочуствовать неправильным и неправильно похожи по странности на упрёки Стивену Кингу, что недостаточно весёлый. У неё книга не любовный роман и не роман-обличение нравов. Для этого есть масса другой литературы, оставьте этого ёжика в покое, белок полно в лесу.
вставааай, проклятьем заклеймёёённый!..
это уже советская экранизация как чб "Остов сокровищ"
Отредактировано (2023-10-19 16:30:12)
Но он не был аболиционистом.
Строго говоря, аболиционист - тот, кто за освобождение рабов. Снимать для этого последнюю рубашку и продавать не обязательно. Эшли был за освобождение рабов, и рабов своей семьи собирался отпустить как только они перейдут в его собственность. Лезть на баррикады за что угодно и становиться гражданским активистом - не в его натуре.
(я понимаю, что ты иронизируешь)
Проблема тут в том, что у автора вообще не могло быть положительного героя-аболициониста, для неё любой объясняющий чёрным, что они ничуть не хуже белых априори мудак.
И в накалённой ситуации между неграми и их бывшими хозяевами конечно же, только такие мудаки виноваты, сами рабовладельцы нищщасные няши.
Вот я, собственно, как раз об этом. Автор не объективен и не истина в последней инстанции, его представление о мире субъективно и не соответствует современному. Мне нормально это читать, куда нормальнее, чем пОвЕсТоЧкУ. Но не соглашаться же с автором.
Упрёки автору "Унесённых ветром" в том, что не осветила и не просветила, да ещё и смеет понимать и сочуствовать неправильным и неправильно похожи по странности на упрёки Стивену Кингу, что недостаточно весёлый. У неё книга не любовный роман и не роман-обличение нравов. Для этого есть масса другой литературы, оставьте этого ёжика в покое, белок полно в лесу.
Да какие, блять, упрёки автору, как вы вообще прочитали книгу, если читать не умеете
Автор человек своего времени со своим мировоззрением и вообще мёртв. Тут живые прогрессивные, вроде бы, люди, доказывают, что мнение рабовладельцев о рабах ОБЪЕКТИВНО.
Проблема тут в том, что у автора вообще не могло быть положительного героя-аболициониста, для неё любой объясняющий чёрным, что они ничуть не хуже белых априори мудак.
Поправлю: у автора могло не быть положительного героя-аболициониста, потому что книга вообще не о проблеме рабства, оно тут как исторический фон. И мнение положительных героев о рабстве и неграх отражает не позицию автора, а реалии того времени.
Отредактировано (2023-10-19 16:59:27)