Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Ну да, люди в целом очень не хотят думать и вылезать из зоны комфорта, не удивил. Это не является чем-то хорошим.
Почему? Просто они в РПГ готовы "думать и вылезать из зоны комфорта" в части РП, а не в части Г. Это разные типы игроков.
Что меня больше всего в среде НРИ бесит — это вот этот срач "вы неправильно играете, идите играть в другую систему", в подавляющем большинстве случаев как раз обращенный к тем, кто начал с днд и продолжает играть в днд. Да дойдут эти игроки рано или поздно до других систем, дайте им время привыкнуть и наиграться в это! И даже если не дойдут — какая нахрен разница, если кто-то играет "не так" и "не в то", если всей группе это в кайф?
При этом для таких довольно распространенных штук как владение техникой или душевное здоровье механик нет,
Ну здрасте, а Out of Abyss с единицами безумия.
Да дойдут эти игроки рано или поздно до других систем, дайте им время привыкнуть и наиграться в это!
Это утверждение верно только для групп, существующих более или менее закрытым составом и, главное, в которых мастер начал вместе со всеми.
Но лично я имел неоднократный опыт с ситуацией, когда (относительно) опытный ГМ либо зассал пробовать другую систему, либо реально не понимает, что инструментарий ДнД далек от универсальности, но объявить набор на детективную игру это ему не помешало и в итоге сидят четыре дурачка, кидают персепшн и инвестишейшон до отвала жопы.
Ну здрасте, а Out of Abyss с единицами безумия.
Ну, я про такую штуку не знал и ни один виденный мной мастер, водивший ужасы по пятерке, тоже. Так что ничего сказать тут не могу.
Отредактировано (2024-04-08 21:17:58)
Ну, я про такую штуку не знал и ни один виденный мной мастер, водивший ужасы по пятерке, тоже.
Странно. Там в конкретном модуле когда сталкиваешься со знаками деманав (ну там замут про них), то кидаешь по-моему д100, и получаешь какую-то ебанцу. если 8 единиц безумия наберешь, то пизда твоему чару, не хуже чем в Аркхэме.
Но лично я имел неоднократный опыт с ситуацией, когда (относительно) опытный ГМ либо зассал пробовать другую систему, либо реально не понимает, что инструментарий ДнД далек от универсальности, но объявить набор на детективную игру это ему не помешало и в итоге сидят четыре дурачка, кидают персепшн и инвестишейшон до отвала жопы.
Ээээ, а чего бояццо то? ДнД одна из самых сложных в освоении систем для ГМ.
ДнД одна из самых сложных в освоении систем для ГМ.
Днд буквально самая сложная для вождения система из тех, по которым сейчас играют. (Нет, не вспоминайте про гурпс, он гораздо более гм-френдли.)
Но типа ты продолжаешь водить, потому что днд это днд, потому что это привычная система, потому что у тебя по ней уже куча доп.материала, потому что ты думаешь, что водить - это пиздос как сложно, ведь водить в днд сложно, а она считается относительно легкой системой (это тоже неправда), что же за ужасы тогда происходят во всяких гурпсах и пасфайндерах; потому что ты уже два года тянешь эту лошадь и неужто бросать теперь и потому что ты подсел на подпиливание правил как на героин.
Ну еще есть варик "нам реально нравится водить в днд", но он не для дискуссии "нахуя вы водите сайфай по механу днд".
Отредактировано (2024-04-09 00:17:53)
Днд буквально самая сложная для вождения система из тех, по которым сейчас играют
Я очень смущен этим тейком. Ты точно имел в виду 'ваше всегда самая сложная', а не 'сложная для перевоза в неподходящие сеттинги и жанры'? Пятерка совершенно нормально водится в 'родных' жанрах, а обилие материала как раз и обеспечивает мастеру больше удобства.
обилие материала как раз и обеспечивает мастеру больше удобства
Нет.
Я другой анон и тот анон прав. 5Е дико дырявая в плане баланса энкаунтеров и подобных вещей, отсутствия внятных нарративных механик, которых валом в других системах и многого другого.
5Е требует больше приготовлений от мастера, чем большинство систем, тогда как какое-нибудь пбта я легко вожу экспромтом. ДнД все ещё имеет внутри себя слишком много олдскула. Если хочется играть в частично варгецм, понять можно. Но если хочется нарративной игры, водить по дынде - вырезать гланды через жопу. Причем даже не через жопу пациента, а через жопу его соседа.
Это при всей моей нежной ностальгической любви к ДнД, мы в него играем все равно. Но можно играть по системе и осознавать ее минусы.
Если хочется играть в частично варгецм
О, кстати, а что можно попробовать если таки хочется играть в частично варгейм (примерно 50% сессии на комбат-энкаунтеры с нормальными картами), но от пятерки устал? Смотрю на Пасфайндер, но первое издание было очень днд3.5, второе издание я так и не прочитал толком, может, кто пробовал водить-играть?
а что можно попробовать если таки хочется играть в частично варгейм
Ты будешь смеяться, но я как-то играл в такое в Фейт. От днд были взяты квадраты/хексы, экономика экшенов в раунде и т.д., а броски на результаты - из Фейта. У меня был файл какого-то чувака, который это скрестил, но я больше на ходу брал оттуда или оттуда.
Мне нравится в Фейте такая фишка: можно обратить провал в успех, но с последствиями. В Днд иногда такого не хватает.
Мне нравится в Фейте такая фишка: можно обратить провал в успех, но с последствиями. В Днд иногда такого не хватает.
Как мастер, ты можешь делать это и в Днд и в чем угодно другом. И сам прием, когда это делает мастер, мне тоже нравится. А давать, как в Фейте, эту возможность игроку сказать "нет, я не провалил проверку стелса, я ее прошел, но у меня зато брат умер" - это лютейший метагейминг (наличие которого в Фейте тут кто-то недавно отрицал). Дело вкуса, но в качестве игрока меня лично это моментально выдергивает из suspension of disbelief.
Смотрю на Пасфайндер, но первое издание было очень днд3.5, второе издание я так и не прочитал толком, может, кто пробовал водить-играть?
Ты правильно смотришь. Пасфайндер для мастера в плане баланса и моделирования боевки гораздо менее требователен, сама боевка быстрее и веселее (говорю как пробовавший игрок), а кастомизация персонажей гораздо интереснее и обширнее, благодаря чему получаются более уникальные персонажи. Хотя вот с самой первой генережкой мне помогал опытный мастер, по ощущению в этом плане было чуть посложнее, чем в дынде.
От днд были взяты квадраты/хексы, экономика экшенов в раунде и т.д., а броски на результаты - из Фейта. У меня был файл какого-то чувака, который это скрестил, но я больше на ходу брал оттуда или оттуда.
Но это не варгейм, экономика и броски от Фейта - это нарративная боевка. Варгейм это классические олдскульные боевки с серьезным менеджементом ресурсов и достаточно реалистичной стратегией с четко прописанными правилами.
Если что, я сам предпочитаю нарративные боевки, но это совсем не то же, что варгейм, разные жанры и разный эмоциональный эффект.
это лютейший метагейминг (наличие которого в Фейте тут кто-то недавно отрицал)
Это не метагейминг, это передача нарративных прав
Я очень смущен этим тейком. Ты точно имел в виду 'ваше всегда самая сложная', а не 'сложная для перевоза в неподходящие сеттинги и жанры'? Пятерка совершенно нормально водится в 'родных' жанрах, а обилие материала как раз и обеспечивает мастеру больше удобства.
Нет. Я могу расписать подробней, если хочешь, почему я так считаю.
Смотрю на Пасфайндер, но первое издание было очень днд3.5, второе издание я так и не прочитал толком, может, кто пробовал водить-играть?
Я водил и играл по первому пасычу, щас вожу и играю по пф2, пф2 мне адово заходит. Что именно интересует?
"нет, я не провалил проверку стелса, я ее прошел, но у меня зато брат умер" - это лютейший метагейминг (наличие которого в Фейте тут кто-то недавно отрицал)
Я понимаю, почему это может быть больно, но это же фича, а не бага. Фейт раздает нарративные права всем игрокам и сама система настаивает, что игроки должны их часто осознанно применять для развития сюжета\создания интересных моментов\элементов импровизации. Мои худшие воспоминания о Фейте, правда, это когда один-два игрок въехали в систему и фигачат сеттинговые элементы, компрометируют броски и встраивают события, а остальная партия сидит и лупает глазами, ожидая, что им все расскажут, но это не проблема системы, увы.
Как мастер, ты можешь делать это и в Днд и в чем угодно другом.
Можно и д20 на 2д6 заменить, но это все еще мастерская отсебятина.
"нет, я не провалил проверку стелса, я ее прошел, но у меня зато брат умер"
кстати, у вменяемого ДМа умерший брат должен как-то, сука, быть связан с этой несчастной проверкой
А давать, как в Фейте, эту возможность игроку сказать "нет, я не провалил проверку стелса, я ее прошел, но у меня зато брат умер" - это лютейший метагейминг
Ты сейчас выставляешь соломленное чучело и не знаешь, что такое метагейминг. Частичный успех - это когда ты успешно простелсил, но вся группа стражников направилась в комнату с макгафином, вышла встречать начальника и его кортеж, ты в попытке спрятаться от повышенного внимания прыгнул в загон к собакам и они вот-вот с лаем начнут рвать твою жопу, или под тобой проржавевшая пожарная лестница провалилась, из-за которой стражники пошли звать михалыча, чтоб починил, а остальная партия не сможет проследовать за тобой.
Более того, под механику частичных успехов заточены другие механики и весь цифровой баланс нарративной системы, чтобы у тебя постоянно было "да, но", в котором ты как в 12 друзьях оэшена постоянно генерировал ситуации, когда успех близок, но появляется новая преграда.
Отредактировано (2024-04-10 12:26:02)
Более того, под механику частичных успехов заточены другие механики и весь цифровой баланс нарративной системы, чтобы у тебя постоянно было "да, но", в котором ты как в 12 друзьях оэшена постоянно генерировал ситуации, когда успех близок, но появляется новая преграда.
Ага, частичный успех главный инструмент ГМа в ПБТА системах.
И я все ещё ищу... Пбта кстати интересует
И я все ещё ищу... Пбта кстати интересует
Анон, напомни пожалуйста что\кого ты ищешь?
Анон, напомни пожалуйста что\кого ты ищешь?
пати в дискорд(ролл20 или тейблтоп, время не принципиально, только по дням договориться). система - ну я многие знаю, какие-то лучше, какие-то хуже. как игрок нормальный, без звезды и блядского цирка.
пати в дискорд(ролл20 или тейблтоп, время не принципиально, только по дням договориться). система - ну я многие знаю, какие-то лучше, какие-то хуже. как игрок нормальный, без звезды и блядского цирка.
А ты соигрока или ГМ ищешь? Я готов поиграть во что-нибудь на ролл20, насчет водить тут надо подумать я как ГМ не очень выносливый длинный компейн сейчас не осилю. В основном играю по пбта, точке отсчета, вампирам.