Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2020-08-14 08:05:01

Анон

D&D, GURPS и прочие НРИ

На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.

Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры


#1551 2024-01-25 02:23:51

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Были ли у анонов похожие случаи и как они или их дмы это решали?

наказывать иначе. Да, бандиты вас не убили, но они забрали весь ваш лут, теперь вы бомжи. Да, дракон не убил вас, но он сжег ваших лошадей, пиздуйте пешком. Да, ваши враги не смогли выследить вас, но они узнали имена ваших покровителей/друзей и убили кого-то из них.

#1552 2024-01-25 10:35:42

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

В свете того, что многие (я в том числе), предпочитают в той или иной степени продолжать историю (квестом на воскрешение, взятием в плен и т.д) павшего в бою перса, возник вопрос. А как избежать обесценивания игроками угрозы для жизни персонажа?

Ну у меня например как-то отняли супер полезного и важного для персонажа НПК. И потом я пять или семь игр пытался ее найти (параллельно с общим сюжетом).

#1553 2024-01-25 10:57:31

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Были ли у анонов похожие случаи и как они или их дмы это решали?

Мне кажется, в первую очередь надо все-таки поговорить с игроками прям вот не напоминанием, а четко по факту — ребят, у вас нет сюжетной брони. Вы можете умереть. Вы будете умирать, если вы продолжите вести себя таким образом, и воскресить вы скорее всего не сможете.
А если не работает — наказывай иначе, плюсую комментариям выше. Если они в гильдии ассасинов — выкини их оттуда, и пусть вымаливают у руководства прощение и принятие обратно. Угрожай дорогим им нпс, если они есть, потому что они не пати, у них ресурсов на воскрешение может не быть. Подними цены на алмазы/услуги воскрешения в округе и дай им знать об этом заранее, что в случае смерти воскрешение будет большой головной болью, потратит кучу их денег/других ресурсов/потребует долгого квеста.
Ну и можно их убивать в конце концов — не показательно, а не фаджить кубы в их пользу, не поддаваться, дать им какой-то энкаунтер, который осторожные ассасины должны были простелсить, но если они пойдут сразу в атаку, то выяснится, что враг сильнее обычного и не стоило на него лезть. Все-таки смерть чаще всего прочищает мозги в таком случае.

#1554 2024-01-25 11:03:06

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Но вот анон сейчас заканчивает кампанию (днд, не высокий уровень, так что возможность воскрешения у пати есть не всегда) и устал напоминать игрокам, что их персонажи не племя варваров под грибами, а гильдия осторожных ассасинов.

А им интересно играть в осторожных ассасинов? Достаточно ли у них интересных и понятных "кнопок" для игры осторожными ассасинами?
Метода "варваров под грибами" понятны, зажевал гриб и вперёд. А асассин, по идее, должен тихо красться и тайно резать - им это вообще интересно с т.з. сторителлинга? Они понимают, как это сделать на механиках игры и реалиях сеттинга? Интересно ли это делать с т.з. игромеханики?

Тут проблема может быть не в обесценивании угрозы для жизни, а в том, что вы пытаетесь играть не в то, чего игроки на самом деле хотят.

#1555 2024-01-25 11:11:16

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Идею "наказывать" я вообще считаю негодной, если она не делает игру интереснее. Все эти идеи наказаний и последствий легко превращают игру в болото, если не делать "наказания" и последствия чем-то, во что будет круто и интересно играть.

Анон пишет:

Да, бандиты вас не убили, но они забрали весь ваш лут, теперь вы бомжи.

Вот это обычно лишь добавляет головняк для ведущего, потому что 1) все заготовки были рассчитаны на небомжей 2) пати вынуждено начинает играть в "восстанови снаряжение", это новая арка, и старые арки оказываются заброшены 3) новую арку тоже нужно сделать интересной.

Анон пишет:

Да, дракон не убил вас, но он сжег ваших лошадей, пиздуйте пешком.

И это тоже. Если механика пиздования пешком - это пара бросков и вычет из припасов, то цена не так уж высока, игроки могут решить, что ну и нормально.
А если пиздование пешком - это полноценная новая арка, то см. выше. Старые арки заброшены, ведущему срочно нужен интересный контент на путешествие пешком.

#1556 2024-01-25 11:15:22

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Но вот анон сейчас заканчивает кампанию (днд, не высокий уровень, так что возможность воскрешения у пати есть не всегда) и устал напоминать игрокам, что их персонажи не племя варваров под грибами, а гильдия осторожных ассасинов. Начинать показательно убивать персов не хочется, но, подозреваю, что эта проблема будет и в следующем модуле, если ничего не сделать.

ДнД из коробки это не особо умеет, но можно добавить механику Палева из других игр, чтобы игроки видели наглядно, что как асссасины они лажают и им надо действовать как-то иначе. Не должно быть бинарного переключателя "всё норм/вы умерли". Более детализованная шкала угрозы по пути к "вы умерли" позволяет вовремя отступить, увидев, что вот-вот будут плохие последствия.

#1557 2024-01-25 15:33:11

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

можно добавить механику Палева из других игр

Что это, анон?

#1558 2024-01-25 17:15:32

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Что это, анон?

Сорри за жаргон, это, в общем, трекер "насколько вы спалились/ близки к провалу/бесите руководство гильдии".
Неассасинские поступки, провалы на кубах и намерение бежать с топором и щитом на врага продвигают этот трекер. Когда он доходит до такого-то значения, происходит такая-то неприятность (в том числе "вот щас вы умрёте при первом фейле, сюжетная броня кончилась" и "глава гильдии назначил награду за ваши головы, потому что вы сцуко позорите высокое искусство").
Показывать игрокам числовое значение на трекере скорее полезно. Они видят, что вот-вот залезут в красную зону (можно прямо раскрасить его, от зелёного до красного), и задумываются, что как-то неправильно получилось и надо как-то иначе.
Показывать ли им заранее последствия, нарративные и по механике - на твоё усмотрение. Кому-то это помогает ориентироваться, кому-то портит погружение.

#1559 2024-01-25 22:37:39

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Тут проблема может быть не в обесценивании угрозы для жизни, а в том, что вы пытаетесь играть не в то, чего игроки на самом деле хотят.

Когда выбирали во что играть, все вместе выбирали именно "гильдию ассасинов". Но я даже не думал в эту сторону, может им в процессе и правда надоело или не понравилось (из игроков довольно сложно почему-то выбить фидбэк, особенно критику. Мне по крайней мере). Спрошу у игроков и дальше уже буду по обстоятельствам действовать, аноны предложили хорошие варианты.

Собственно, спасибо всем анонам за советы, хороших вам игр  :heart:

Отредактировано (2024-01-25 22:39:00)

#1560 2024-01-27 21:06:08

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Так, я собираюсь поводить новичков в вампиров, в пятую редакцию, что-то небольшое, если есть желающие, стучитесь, поболтаем.

Скрытый текст

#1561 2024-01-29 19:03:40

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анончики, кто играл на высоких уровнях, такой вопросик. Решила жрецом уйти в мультикласс чародея, сперва хотела сделать жрец 17/чародей 3, а теперь думаю, есть ли смысл так далеко вкачивать жреца или лучше чуть больше вкачать чародея?
Мб кто-то играл жрецом на высоких уровнях и может подсказать, стоит оно того по спеллам?

#1562 2024-01-29 19:36:02

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Анончики, кто играл на высоких уровнях, такой вопросик. Решила жрецом уйти в мультикласс чародея, сперва хотела сделать жрец 17/чародей 3, а теперь думаю, есть ли смысл так далеко вкачивать жреца или лучше чуть больше вкачать чародея?
Мб кто-то играл жрецом на высоких уровнях и может подсказать, стоит оно того по спеллам?

Стоит, конечно, но у меня сложилось ощущение, что ты хочешь качать больше чародея, потому что тебе этот класс интереснее?
Если я не прав, то почему стоит качать жреца на таком высоком лвле:
- Заклинание 9 уровня. Истинное воскрешение/множественное полное исцеление/слово силы могут перевернуть ход битвы.
- Последняя абилка домена.
- Изгнание нежити с ПО 4 вряд ли пригодится, но лишним не будет.

#1563 2024-01-29 19:43:16

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

что ты хочешь качать больше чародея, потому что тебе этот класс интереснее?

Не, у меня отдельно в другой игре чистый чародей есть, так что я им могу поиграться, как захочу) Тут скорее я первый раз буду до таких высоких уровней доходить, поэтому и было интересно, как оно там. По описаниям скиллы классные, а вот как в игре они будут

#1564 2024-01-30 10:54:41

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

И чудо! Это даже круче Желания в чем-то, потому что нет ограничений на результат (кроме нарративных - божеству может не понравиться желание сундука денег для себя, но вот на храм или больницу, если божество доброе, вполне, а часть можно себе на карманные всё же оставить). Или в бою воззвать и получить крутанство. Или нарративно что-то сделать.
Я понимаю, что днд часто не про нарратив как таковой, но я жрицей использовала желание как по мелочи, так и по-крупному, и когда доросла до 20 уровня, кайфовала. На планах у нас случайно получился новый город, я смогла помочь дальней союзнице и не дать той отчаяться в годину трудную, и мы уничтожили злобный фолиант, который мог бы помешать в последней битве (условия уничтожения - кто-то из дэвов высокого ранга, который не пожалеет солидного куска силы на это уничтожение, уничтожение не полное, через 100 лет фолиант соберётся заново., увы)

#1565 2024-01-30 18:09:03

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Аноны, а можете рекнуть ваншоты/короткие модули по vtm dark ages?

#1566 2024-02-01 15:32:31

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анончики, вопрос по Страду. У нас есть Curse of Strahd Revamped (в гробике, за 11к  :sadcat: ). Судя по отзывам, там немного переписанное приключение. Но я нигде не нашла никаких сканов, неужели до сих пор никто именно эту версию не выложил в сеть? Или там такие мелкие изменения, что оно того не стоит?

#1567 2024-02-01 16:10:10

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Но вот анон сейчас заканчивает кампанию (днд, не высокий уровень, так что возможность воскрешения у пати есть не всегда) и устал напоминать игрокам, что их персонажи не племя варваров под грибами, а гильдия осторожных ассасинов. Начинать показательно убивать персов не хочется, но, подозреваю, что эта проблема будет и в следующем модуле, если ничего не сделать

Показательные пиздюли (не смертельно, но обидно), обездвиживание, взятие под стражу, тюрьма, где побег или крайне сложен и требует настоящей изобретательности. Ещё поможет кмк иметь сильного ГМского перса, который при попытке персонажей убивать всё, что движется, присечёт это.

Отредактировано (2024-02-01 16:11:10)

#1568 2024-02-01 16:46:48

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Ещё поможет кмк иметь сильного ГМского перса, который при попытке персонажей убивать всё, что движется, присечёт это.

Нет, просто нет. Лучше вообще не играть с пати, чем приставлять к ним няньку.
Дмпс могут быть хорошим дополнением к игре, но вот такой подход — сразу в топку.

#1569 2024-02-01 17:52:06

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Нет, просто нет. Лучше вообще не играть с пати, чем приставлять к ним няньку.
Дмпс могут быть хорошим дополнением к игре, но вот такой подход — сразу в топку.

У нас как-то был такой - взрослого приставили сюжетно присматривать за пати условных подростков. Через несколько сессий он уже бегал с осознанием, что он не вывозит, отбил лицо фейспалмами и кажется пытался спиться за кадром =D

#1570 2024-02-01 18:59:01

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Лучше вообще не играть с пати, чем приставлять к ним няньку.

Ну хз иногда "нянька" норм, если задание слишком сложное для низкоуровневых героев, то помощь не помешает

#1571 2024-02-01 19:17:28

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

я первый раз буду до таких высоких уровней доходить

погоди, анон, вы сразу генерите двадцатых или у вас планируется ого-го огромный кампейн, и какие в этом случае стартовые уровни?
просто если второе, то... как бы это сказать вежливо... не верь )) сразу делай то, чем хочешь играть вотпрямщас

#1572 2024-02-01 19:18:56

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

просто если второе, то... как бы это сказать вежливо... не верь )) сразу делай то, чем хочешь играть вотпрямщас

обычно кампейны не доживают до этого, потому что ирл люди отваливаются.

#1573 2024-02-01 19:53:46

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

обычно кампейны не доживают до этого, потому что ирл люди отваливаются.

Либо отваливаются персонажи. Но я так понял, что анон собирается создавать персонажа далеко не с первых уровней.

#1574 2024-02-02 11:11:57

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

если задание слишком сложное для низкоуровневых героев

То лучше его им не давать или переделать хотя бы под уровень рискованного, с трудом и потерями, но выполнимого без помощи. Как вариант, дать игрокам другую помощь — зелья, магические предметы, информация, упрощающая придумывание выигрышной стратегии. Иначе может получиться так, что весь спот, особенно в боевке, может переехать на персонажа гма, а игроки будут ощущать себя бесполезными.
Сурс: играл в такое с обеих сторон баррикады, очень жалею, что сам вводил такое, потому что даже несмотря на мои попытки оказывать помощь без перегибов, все я не справлялся и возникали ситуации, когда приставленный помощник решал проблему, а не игроки. Очень сложно грамотно соблюдать баланс и не скатываться в затаскивание всего и вся через "няньку".

#1575 2024-02-15 13:33:36

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Наверное, этот вопрос древний как мамонт, но, как начать водить, если у тебя нет друзей в качестве подопытных свинок? Набирать рандомов вроде как-то стремно: если своим знакомым игру всрешь вроде не так страшно, а перед рандомами как-то стыдно за потраченное в никуда время (да и кто пойдет к мастеру, у которого вы будете первым опытом). Как вы начинали аноны?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума