Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2020-08-14 08:05:01

Анон

D&D, GURPS и прочие НРИ

На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.

Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры


#1401 2023-12-26 13:41:46

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Вариант "поискать другого мастера" я рассматриваю сейчас, но мне интересно, бывало ли у вас такое, что игра интересная, но после нее постоянно выходишь выжатый как лимон.

Иди обниму, анон! Я несколько раз на такое попадал, всегда как кусок сердца отрывал, уходя. Но, чую, если бы остался, то крыша очень долго еще ехала бы.

Один раз соигроки были прям мвах, все задорные и персонажи интересные и мы даже за пределами игровой сессии их обсуждали и слегонца отыгрывали между собой всякое. Мастер водил вроде интересно, с нашими предысториями прикольное придумывал, но была вот эта жажда устроить ТЛЕНЬБЗСХДНСТ и об колено переломать психику игрока. Объяснял это тем, что яркие эмоции - залог хорошей игры. Положительных ярких эмоций так не завез.

Еще была игра с нежно любимым мастером, все хорошо, но игроки были в какой-то темной полосе жизни. Персонажей сделали интересных и были клевые эпизоды, но 70% игрового времени - личные половые драмы, разборки "вы не понимаете сеттинг", срач с мастером "ты не так водишь" бляаааа дед выпей уже таблетки

Сейчас с новой довольно спокойной партией в днд хожу у того же любимого мастера. Тут все без надрыва и ебанцы, игра ощущается немного нормисной и в сравнении с прошлыми скучноватой, не могу сказать что прям горю по ней. Но зато собираемся стабильно уже больше года, хы. Нет в мире совершенства :omg:

#1402 2023-12-26 13:46:09

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Аноны, а расскажите, какую самую интересную/запоминающуюся/заебистую боевку вы играли/вели/видели, какие гиммики и интересные использования механик? В первую очередь интересует дында, но вообще про любые нри с боевкой хочется послушать.

#1403 2023-12-26 17:30:30

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Аноны, какие преимущественно эмоции у вас вызывают ваши игровые сессии? Когда вы понимаете, что вы прямо горите игрой, а когда начинаете думать, что были бы не прочь уйти?

Я люблю, когда мир замечает усилия и идеи моего персонажа (вот недавно тут писал, что думаю уходить из кампейна, где мастер не слышал моего персонажа), и когда пати действует как пати, а не как сборище разрозненных личностей. Люблю клифхэнгеры (но это меня приучил нынешний мастер - по пальцам можно пересчитать его сессии без оных, тут ты либо любишь, либо ливаешь). Эмоции у меня бывали разные (вплоть до триггеров, от которых был отходняк), но преимущественно - дикий интерес к персонажам и сюжету. Прям вот я никогда не знаю, что за поворотом, и это ведущая эмоция. Ну и персонажам моим есть место и время побыть собой со своими особенностями.
Я уходила из кампейна, где был очень особый игрок, который никого не слушал и играл сам с собой почти, а мастер его не кикал. Я долго терпела ради мира и мастера, но стало невыносимо в какой-то момент. И ушла, не жалею. С мастером остались в тёплых отношениях.

#1404 2023-12-26 23:14:00

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Аноны, а расскажите, какую самую интересную/запоминающуюся/заебистую боевку вы играли/вели/видели

Вот я задумался и осознал, что не могу вообще назвать ничего за последнее время, что прям бы хотелось описывать как вау, было круто. Ни как игрок, ни как дм.
Как игроку бывает, что да, боевка получается веселой и бодрой. Но я про нее забываю уже к следующей сессии.
Как дм я от боевок кроме разочарования ничего не получаю. В лучшем случае это "ну, норм прошло, жаль сработали не все абилки босса/герои не использовали такие-то фичи", в худшем я под конец выжат, заебан цифрами и паранойю, что игрокам было слишком сложно/легко (и такое чаще всего).

При этом не могу сказать, что я больше любитель социальной части. Мне очень нравится планировать, что можно сделать в той или иной ситуации с текущим набором скиллов, вертеть так и этак. Но как доходит до практики...
То ли лыжи не едут, то ли я перегорел к днд и надо менять систему :sadcat:

Отредактировано (2023-12-26 23:19:03)

#1405 2023-12-27 09:53:50

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Аноны, а расскажите, какую самую интересную/запоминающуюся/заебистую боевку вы играли/вели/видели, какие гиммики и интересные использования механик?

В последнее время как дм использую вот такое. Впринципе, достаточно интересно и сложно ну, игроки пока не жаловались и в фидбеке ничего не упоминали, лол, если ты параллельно используешь заранее прописанные попадания по табличке для толпы или что-то подобное для ускорения боя.

#1406 2023-12-28 09:51:55

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Вот знаете, что меня немножко подбешивает, когда собирается пачка рандомов? Споры по классам  :facepalm: Никто не хочет брать хиллящие классы (или хотят, то только мультиклассированием).

Хотела поиграть ведьмовским клинком, но его успели занять раньше, больше никто желания играть за хиллов не высказал, так придется мне или опять брать жреца или учится играть палладином, я еще не решила

#1407 2023-12-28 10:06:14

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Никто не хочет брать хиллящие классы (или хотят, то только мультиклассированием).

Это в любой пачке случается.

Я люблю хилящие классы, жрецы и паладины имбовые, но иногда устаешь за них играть, т.к. ограничение по отыгрышу есть (я понимаю, что условный жрец домена войны и домена света кардинально отличаются, но основа остается основой). Плюс на хилов накладывается большая ответственность и тебе приходится в бою следить за пати, от этого тоже устаешь.

Все жду когда в днд предложат фикс этой ситуации (хотя она вечная, мне кажется).  :hmm: Выдача всем хилящих способностей вряд ли ее решит. Есть банки, но они либо дорогие для низких уровней, либо бесполезные на высоких, когда надо подлатать, а не спасти от спасов от смерти.

#1408 2023-12-28 10:17:56

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Я люблю играть за хилеров, но и пачки без них люблю. Когда я гмил ваншоты для таких, просто выдавал всем немного банок в начальный эквип или уже нарративно квестодателем. В прошлый раз, правда, не выдавал, но все закупили банок на деньги для закупки эквипа, потому что все играли классами без брони и не сильно тратились на оружие  =D
И не вижу, кстати, никакой проблемы в игре за два одинаковых класса или даже подкласса, персонажи-то все равно разные, вайбы и флейвор разные будут наверняка. Как-то играл в пати, где два человека, не сговариваясь (мы не раскрывали классы до начала ваншота) сделали жрецов одного домена и одной расы, было смешно, но у них вообще все было полярно разное в отыгрыше, и это было здорово.

#1409 2023-12-28 10:29:14

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Вот знаете, что меня немножко подбешивает, когда собирается пачка рандомов? Споры по классам   Никто не хочет брать хиллящие классы (или хотят, то только мультиклассированием).

Не рандомы тоже не спасают =D Анон играет в пачке, где мейн хилом пришлось стать артифайсеру баттлсмиту, потому что паладин проебал по долбоебизму клятву с концами, варлок не может, а рейнджер на это в принципе не подписывался.
Пока полет нормальный, мы просто убегаем от боевок.

Отредактировано (2023-12-28 10:32:34)

#1410 2023-12-28 10:31:53

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Я люблю хилящие классы, жрецы и паладины имбовые, но иногда устаешь за них играть

Я люблю жрецов, но мне было бы интересно поиграть другим классом) И потом, мне немного больно играть за жрецов, потому что моя хиллерская душа буквально ревет от механики ДНД. Я привыкла, что даже в хреновом шмоте и билде моя пачка обкастована по самые уши и отхилена в фулл, а механики ДНД этого не позволяют.

Мб все же реально попробую паладина, но лорно мне паладины вообще не близки, конечно (хотя Клятва Искупления выглядит интересно).

Анон пишет:

И не вижу, кстати, никакой проблемы в игре за два одинаковых класса или даже подкласса, персонажи-то все равно разные, вайбы и флейвор разные будут наверняка.

У нас просто Страд, два колдуна для него, имхо, перебор)) А вот пати жрецов разных доменов была бы в самый раз  :lol:

#1411 2023-12-28 10:36:38

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

выдача всем хилящих способностей вряд ли ее решит.

не решит.
у меня никогда не было проблемы, что никто за столом не хочет брать хилящие классы. Зато постоянно залупа с тем, что никто не хочет хилить. Паладин откладывает наложение рук до последнего (а потом такой: я упал), бард лучше не поюзает лечащее слово, а бонусным действием попытается пырнуть врага кинжальчиком на д4 (а потом такой: я упал поменьше), у друида медвежья болезнь, ему не до хиляния. Если нет жрецов жизни или упокоения - всем пизда.

у меня есть ощущение, что рандомы за столом чаще всего игнорят саму опцию саппорта других игроков. Неоднократно наблюдал, как соседи по столу просто не считывают момент, что в кого-то 3 лвл только что прилетело 6д6 урона, ДМ спросил, выжил ли перс, игрок в ответ описал как его перс весь в кровище из последних сил что-то делает, а потом добавил "лол кек, один хп"... ну, помирает и помирает, и хуй с ним.

#1412 2023-12-28 10:46:49

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Все жду когда в днд предложат фикс этой ситуации (хотя она вечная, мне кажется). 

По факту в пятёрке есть фикс - в экономике действий тратить их на отхил вообще невыгодно.

#1413 2023-12-28 10:52:03

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Аноны, скоро проведу сессию, в первый раз в роли мастера. Взяли готовое приключение но я его доделываю под себя и игроков.

Дайте советов начинающему дму, пожалуйста

#1414 2023-12-28 11:09:59

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Дайте советов начинающему дму, пожалуйста

Надеюсь, не напугаю, многовато для первой сессии, больше просто советы начинающему

Самое главное, анон — не бойся, удачи тебе!

#1415 2023-12-28 11:49:08

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Я люблю хилящие классы, жрецы и паладины имбовые, но иногда устаешь за них играть, т.к. ограничение по отыгрышу есть

Если проблема с отыгрышем - в Занатаре альтернативных хилов накидали нормально, дивайн сорка и варлок небожителя например. Из основных классов - друиды, их вообще незазорно делать по характеру и предыстории весьма разными.

#1416 2023-12-28 12:33:09

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

По факту в пятёрке есть фикс - в экономике действий тратить их на отхил вообще невыгодно.

ну вообще ни в одной из редакций днд это не было выгодно, просто в ранних редакциях это было фичей, чтобы вызывать анальные страдания у игроков. В более поздних выгодней слоты было тратить на бафы, чтобы чел вообще не упал, а хилить с магических палок и свитков, которые и сами крафтились и покупались в ближайшей пятерочке за разумную цену.
Во втором пасфайндере очень интересная механика отхила, но она слишком комплексная, чтобы ее можно было перенести в днд. Минимум из того, что можно взять - это давать возможность хилить Медициной вне боя.

#1417 2023-12-28 12:54:17

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Минимум из того, что можно взять - это давать возможность хилить Медициной вне боя.

Я хотела на 4 уровне взять жрецу черту Лекарь, потому что бля-пиздец после боя, но в итоге выбрала черту, подходящую по лору моего перса. Потому что должны же какие-то фишки и мне перепасть, итак по скиллам приходится выбирать ради пати саппортские

#1418 2023-12-28 13:05:25

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Вне боя можно же еще хитдайсы на коротком отдыхе бросать (почему-то многие про эту возможность забывают, как и вообще про короткий отдых как таковой). Но с данжнкроулером с кучей боев подряд не поможет, это да...

#1419 2023-12-28 13:17:00

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Вне боя можно же еще хитдайсы на коротком отдыхе бросать (почему-то многие про эту возможность забывают, как и вообще про короткий отдых как таковой).

У нас было такое, что колдун просил короткий отдых после боя (у многих хп не полное было), а почти вся пати такая "это же 4 часа, у нас там заложник, никаких отдыхов, вперед, только вперед!" Я (жрец) словила фейспалмы и решила, что лучше потом трупы с 0 хп отресаю, чем сейчас буду восстанавливать

#1420 2023-12-28 13:55:40

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

У нас было такое, что колдун просил короткий отдых после боя

В пф2  нет концепции короткого отдыха. Там есть просто обширный ряд абилок, которые требуют, чтобы ты десять минут медитировал на кусты, восстанавливая спеллы, или ты можешь потратить 10 минут, чтобы перевязать кого-то, восстанавливая ему хп. Изначально ты хилишь одно существо и действует эта хуйня раз в час, но можно набрать черт (они даются каждый четный уровень или вообще каждый уровень, если ты плут какой-нибудь), которые позволяют хилить сразу нескольких,  уменьшить время перезардки способности и исцелять на большее количество хп.

Тут просто нужно понимать.
Пф2 игра про тактические бои, и чтобы бои оставались тактическими, вам нужно заходить в них в определенной позиции - с полным хп и желательно без дебафов, а поэтому хил вне боя сделан достаточно дешевым.
Пятерка рескинула очень старые редакции днд, где основным челленджем было распределение ресурсов по времени. У вас есть данж, который нужно зачистить, считая при этом факелы, еду в фунтах, воду в галлонах и если они закончатся раньше, чем вы добреетесь до деревни (или до выхода из данжа, если у вас есть какой-нибудь рейнджер), вам пизда. Есть очень паверные спеллы, но на их перезарядку нужно тратить время, а за время выпивается столько-то галлонов воды. Поэтому вы всегда выбираете: получить стратегическое преимущество, сохранив ресурсы, но войти в боевку обоссаными и побитыми, или прожрать ресурсы, войти в бой в зените сил и славы, но рискнуть окзааться в конце без нихуя. Поэтому зелья стоят дорого, а даже короткий отдых нихуя не короткий.
Фишка в том, что абсолютно никто не играет в пятерку как в данжен крол про подсчет воды, а поэтому разумно будет спросить - а нужен ли вам короткий отдых в три часа, или время короткого отдыха можно сократить.

Отредактировано (2023-12-28 13:57:07)

#1421 2023-12-28 13:59:01

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

У нас было такое, что колдун просил короткий отдых после боя (у многих хп не полное было), а почти вся пати такая "это же 4 часа, у нас там заложник, никаких отдыхов, вперед, только вперед!"

Короткий отдых целых 4 часа? Для эльфов это вообще лонг рест, да и для других рас как-то перебор.

#1422 2023-12-28 14:07:02

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

В Стриксхевене добавляли годное заклинание Wither and Bloom, которым можно помимо урона врагу дать возможность союзнику кинуть хитдайс прямо во время боя. Понятно, что не полноценная хилка, но дает возможность тем же волшам и соркам поднимать упавших.
У нас за счет него пати некоторые ваншоты проходила вообще без хилящих классов

Меня в целом всегда удивляло, если перед игрой начиналось обсуждение возьмет ли кто-то хилящий класс именно в контексте "жертвую собой ради пати". Я могу понять если ДМ сразу говорит, что вот, это будет Гробница Ужасов/любой другой хардкор, обязательно берите хила/танка/спеца по ловушкам. Но по умолчанию (для меня, как игрока и как мастера) сложность боя настраивается уже исходя из того, кем идет пати, а не пати думает, как бы и не помереть на первых же гоблинах и играть теми механиками, которыми хочется

#1423 2023-12-28 14:22:52

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Короткий отдых целых 4 часа? Для эльфов это вообще лонг рест, да и для других рас как-то перебор.

Я хз, почему обсуждалось именно в контексте 4 часов, если честно. Как-то упустила этот момент, пока перепроверяла свои скиллы и ячейки  :facepalm: Потому что была уверена, что короткий отдых будет.

Анон пишет:

Но по умолчанию (для меня, как игрока и как мастера) сложность боя настраивается уже исходя из того, кем идет пати, а не пати думает, как бы и не помереть на первых же гоблинах и играть теми механиками, которыми хочется

Нууу... нас мастер очень жалеет, это видно, но все равно в последнем бою у нас было три трупа на ровном месте. Потому што пацаны лезут вперед батьки жреца пока половина пати в жопе мира и еще не дошла до комнаты. Я только два хода потратила, чтобы до них дойти  :facepalm:

Анон пишет:

В Стриксхевене добавляли годное заклинание Wither and Bloom, которым можно помимо урона врагу дать возможность союзнику кинуть хитдайс прямо во время боя.

Я сеьезно раздумываю его взять, но моя вторая патичка любит сбиваться в кучки. Наш мастер даже тяжко вздохнул, что у гоблинов нет масс-спелла, он так красиво бы залетел  :yeah:

Отредактировано (2023-12-28 14:24:01)

#1424 2023-12-28 14:23:15

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

У нас было такое, что колдун просил короткий отдых после боя (у многих хп не полное было), а почти вся пати такая "это же 4 часа, у нас там заложник, никаких отдыхов, вперед, только вперед!" Я (жрец) словила фейспалмы и решила, что лучше потом трупы с 0 хп отресаю, чем сейчас буду восстанавливать

Во-первых, 4 часа для шортреста - это многовато.
Во-вторых, игроки правы, заложник мог и откинуться.

#1425 2023-12-28 14:24:46

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

В Стриксхевене добавляли годное заклинание Wither and Bloom, которым можно помимо урона врагу дать возможность союзнику кинуть хитдайс прямо во время боя. Понятно, что не полноценная хилка, но дает возможность тем же волшам и соркам поднимать упавших.

Очень удобная и классная хилка. Еще и за счет того, что ей можно похилить нежить, если такая есть в пати.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума