Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
имхо, варлоки единственный такой например, причем они и на уровне ПХБ дают большую вариативность, с которой можно охуеть навсегда.
Я сейчас нервно хихикнула, потому что все же склоняюсь больше к колдуну Ну зато скучно точно не будет
Анон-новичок с вопросом про книжки
имхо, варлоки единственный такой например, причем они и на уровне ПХБ дают большую вариативность, с которой можно охуеть навсегда.
я бы не сказал, у варлоков просто это наиболее выраженно, но жрец домена жизни и жрец домена обмана тоже и в бою и в отыгрыше будут сильно отличаться. Да и у тех же плутов стиль мистического обманщика и вора кардинально отличаются
Анон пишет:душнят, и шутки обидные шутят, и считают себя главными мастер-майндами
Насмотрятся на всяких ютуберов и играют так же
О, вспомнил, хотела как-то после Критикал Рол поискать на ютюбе на русском ДНД игры. Посоветовали каких-то людей, я так понимаю, что они какие интернет-знаменитости были, которые все время, пока я смотрел (не очень долго), придуривались "опа сматрите я играю в ролевуху как какой-то ботаник гы гы гы у меня меч и волшебная палочка гы гы гы". Я хочу сказать, что вовсе не обязательно быть смертельно серьезным, но постоянно разрушать погружение, потому что ты хочешь посмеяться над игрой, а не в игре (видимо потому, что ты считаешь, что для настоящих пацанов это неподходящее занятия, но что делать, если сейчас мода такая)....
Аноны, а что вы делаете, если вам становится скучно играть или возникает непонимание куда вести персонажа в сюжете?
Зависит от ситуации, наверно.
Если это просто затянувшаяся сцена как бард соигрока ходит на свидание с официанткой, то тут только смириться и мемы полистать/за чаем сходить. Когда у моего перса будет личная сцена, какой бы интересной для меня она ни была, мои соигроки точно так же могут на ней скучать. Понятно, что в идеале и за персонажей соигроков попереживать или вообще поучаствовать всей пати хотя бы как массовка, но и такое бывает.
А если это именно сюжетный затык и все стоят хлопают глазами, то брать паузу и обсуждать с соигроками и мастером. Например, у вас викторианский детектив: все свидетели опрошены, улики найдены, но кто убийца все еще не ясно. И вы вот прям все-все облазили, со всеми три раза поговорили, но как игроки уже просто не видите, что упускаете. Иногда помогает коллективный брейншторм, иногда только обратится к мастеру и объяснить, что вот, мы залипли, все уже перепробовали в рамках отыгрыша, можешь ли ты подкинуть какой-то сюжетный крючок или подсказать, на что обратил бы внимание мой персонаж доктор Ватсон, но что в упор не замечаю я, девочка Маша.
Аноны, а что вы делаете, если вам становится скучно играть или возникает непонимание куда вести персонажа в сюжете?
Иду в библиотеку/архив или начинаю разгребать скопившиеся за время персонажных поездок по срочным делам письма/документы, там мастер точно подбросит что-то интересное по личным целям или по имеющимся ответвлениям сюжета.
а что вы делаете, если вам становится скучно играть
Тут нужно уточнение: скучно играть на одной конкретной сессии? Скучно играть игромеханически за класс? Скучно играть в кампейн в целом, потому что сюжет не прет? Скучно играть с сопартийцами?
возникает непонимание куда вести персонажа в сюжете?
Опять же, нужно уточнение: в сюжете в целом, потому что герой не может найти себе места, или в сюжете как в конкретном эпизоде, вот как анон выше писал про затык в детективе?
Если игрок не может найти себе место в сюжете в целом, то это решается разговором с мастером или придумыванием себе мотивации с нуля. Второе мне кажется любопытнее, да и развитию персонажа способствует.
А расскажите с каким подходом вы создаете персонажей? Выбираете интересные штуки, которые хотели бы обыграть, или прогоняете по таблицам с рандомными характеристиками? Или подгоняете под арт или класс?
А расскажите с каким подходом вы создаете персонажей? Выбираете интересные штуки, которые хотели бы обыграть, или прогоняете по таблицам с рандомными характеристиками? Или подгоняете под арт или класс?
У меня обычно есть образ из медиа, который мне нравится, и я хочу про него больше контента (иногда одной черты достаточно). В итоге натягиваю на днд-систему и получается персонаж.
Еще стараюсь придумать кого-то под класс, которым ни разу не играл, чтобы не зацикливаться на том, на котором привык играть.
А расскажите с каким подходом вы создаете персонажей?
иногда создаю персонажа с референсом на поп-культурные ориентиры (Уолтер Уайт, например, очень хорошо вписывается в рамки многих систем). Но в случае с ДнД обычно я выбираю фурри-расу, к которой сейчас больше душа лежит и потом под данные этой расы подбираю класс интересный (например, у ящеров и слонов есть естественный доспех, значит ими круто играть за классы/сабклассы, у которых нет владения доспехом, у зайцев бонус к инициативе, клевая штука для всех активно атакующих, что для варваров, что для волшебников, жабы травят ядом в ближнем бою, надо милишить, а совы летают, но только в легком доспехе или без него, и так далее), при том что я не самоидентифицируюсь как фурри, мне просто почему-то прикольно играть нелюдями.
А расскажите с каким подходом вы создаете персонажей? Выбираете интересные штуки, которые хотели бы обыграть, или прогоняете по таблицам с рандомными характеристиками? Или подгоняете под арт или класс?
Я обычно обыгрываю не игромеханические штуки, а типажи - беру распространенное клише и добавляю к нему "НО". Например, что если персонаж будет пирокинетиком, ощущающим сильную связь со своей стихией, НО при этом его характер будет мягким и пассивным? Как он должен выстраивать свое взаимодействие с огнем, чтобы его основные вводные не вступали в противоречие друг с другом? Это заставляет выкручиваться, применять более творческий подход, вспоминать, например, о таких аспектах, как защита от тьмы и холода, ароматические свечи и милые фонарики, приготовление еды, лечение ран методом прижигания и даже незаметное тление торфа под снегом. Именно на этом строится индивидуальность персонажа, а в некоторых случаях - и его основной конфликт.
Еще можно не искать нестандартный подход к клише, а брать два совершенно разных и соединять. Что если героине достались силы девочки-волшебницы с розовыми пыщ-пыщ лучами дружбы и питомцем-ментором, НО она не обычная школьница, а дочь лесной ведьмы, умеющая выживать в дикой природе и общаться с духами и призраками?
Класс, навыки и перки я обычно подгоняю под основную идею персонажа, но изредка бывает и наоборот - какая-то отдельная фишка механики вдохновляет на то, чтобы выстроить всю идею вокруг нее. Что если у персонажа Сообразительность 0, НО не потому, что он тупой, как хлебушек?
Отредактировано (2023-10-16 06:55:12)
У анона заканчивается игра, которой анон жил последние полгода. Вернее умирает, но лапищи ГМа достаточно сильны, чтобы дать нам несколько сессий для более-менее внятной концовки, а не просто все оборвать.
Умирает во многом из-за анона.
Анона в этом никто не обвиняет, большинство даже не в курсе, но местами анон перегибал палку с доёбчивостью и заебал ГМа.
На самом деле у нас с ГМом была полная идиллия где-то до последней трети игры. Я горел как тысяча солнц, ГМ это видел и щедро задаривал контентом. А потом мы сцепились по хуйне, потому что оба пришли на игру уставшие, с грузом проблем и понеслась. Вроде разрешили, но идиллии больше не было. Я начал триггериться по хуйне, ГМ триггериться в ответ, хотя мы оба продолжали гореть, поэтому мирились, срались еще пару раз.
А потом я подвыгорел и захотел перерыв.
А потом неудачно доебался до хуйни на последней игре.
И вот.
Жопа.
У меня на руках умирает, наверное, лучшая игра в жизни, которую я сам же и задушил, а у меня нет сил что-то исправить. И я не уверен, что могу, что-то сделать. Возможно мне лучше сидеть молча.
Что касается других игроков, то один точно устал и не против закончить, двое других в шоке и пытаются как-то уговорить продолжить/сделать перерыв, еще один стоически принимает любой поворот событий, хотя я знаю, что тоже расстроен. ГМу история все еще интересна, но радости и щастья атмосфера не приносит.
Не знаю, почему мне не пожали дверь раньше, я бы принял это с грустью, но без скандалов, а ГМ не робкий цветочек и если надо может прощаться с неподходящими игроками. Видимо оказалось, что проще попрощаться с игрой, по какой-то своей причине.
Самое мерзкое, что я не могу перестать надеяться, что все обойдется.
Анон, как человек в не такой, но схожей ситуации — делайте перерыв, а потом еще раз обсуди с ГМом все разногласия. У нас получилось нормально все вернуть, я только сменил персонажа и ГМ отретконил пару вещей (его инициатива, ну и вещи позволяли реткон спокойно), после этого продолжили играть. Не надо рубить сплеча ни про завершение, ни про твой уход, вполне вероятно, что все еще можно пофиксить. Удачи
Забавная статья от лица нормиса о том, как они видят нри.
Чел посмотрел Подземелья чикен карри и вдохновился, хотя раньше играл только в уно и карты на раздевание (серьезно, он так и пишет), но не смог уговорить девушку и друзей поиграть с ним, они его обсмеяли, а пойти в клуб нри он испугался и застеснялся. Поэтому он сделал вывод, что «порог входа в нри высок».
https://dtf.ru/boardgames/2233478-vysok … olnye-igry
По-моему хобби почти всегда веселее с теми, кто тоже в теме и хочет этим заниматься, а не с теми, кого ты заставил и они ничего не понимают и им это нафиг не надо. Даже если вторые изначально твои друзья. Ты же не будешь грустить, что друзья не присоединяются к твоим походам для альпинизма? Если тебе так нравится альпинизм и нужна компания, ты сам найдёшь себе группу заинтересованных.
Тем более, иногда бывает так, что есть друзья, которые играют в НРИ, но не сходятся с тобой вайбом, и ты не можешь с ними играть, какими бы чудесными друзьями и игроками они не были. И это не про порог входа вот вообще. Чел сам себе идиот, особенно сейчас, в эпоху онлайн-столов.
Для меня чего-то самый лол кек - что играть обязательно нужно с друзьями. Причем не только в ролевки, но и вообще в любые настолки.
Может, конечно, я не человек, а сыч нахуй, но я много раз играл (в т. ч. ролевые кампейны) с людьми, у которых реальные имена-то знал только благодаря чатику в вк, и все было отлично. А уж в настолки я и с антипрививочником играл, и с плоскоземельщиком, как выяснилось впоследствии. Если в человеке есть хоть 10% адекватности, он в игру не потащит свои взгляды, а если и того нет - то не важно, совпадают у тебя с ним взгляды или нет.
Имхо, но для меня это как-то так и заход автора статьи выглядит максимально странно.
А что вы хотели от дтф :sotona:
Челу верно сказали - с друзьями он тусить хочет больше, чем в настолки, хоть он и отнекивается. Анон сам тот еще сыч, но если бы пытался затащить в это всех друзей и боялся играть с изначально незнакомыми людьми, то до сих пор бы ждал у моря погоды, а не в предвкушении очередную сессию. Благо есть дискорд и фаундри/ролл 20.
Забавная статья от лица нормиса о том, как они видят нри.
Он не нормис, а типичный двачер из пасты который ест суп ножом и агрится на всех, кто советует ему ложку взять.
А потом возводит свои старания в абсолют. Так что ему больше скорее страдать хочется, чем играть.
Я вот со всеми компаниями с которыми долго играл стал друзьяшками, совместил приятное с полезным.
Я начал триггериться по хуйне, ГМ триггериться в ответ, хотя мы оба продолжали гореть, поэтому мирились, срались еще пару раз.
Это, кстати, подстраховка от таких ситуаций.
Если вы более-менее вне игры общаетесь, больше шансов удержать игру после конфликтов. А они будут 100% с течением времени.
Я и сам часто могу доебаться из-за большой вовлеченности. А стал мастером и просто охренел с чего игроки иногда тильтуют и проявляют агрессию.
Ты для них стараешься, а у одного непись поступил не так как он ожидал, он ливнул, разродился руганью, кинул в чс, потом опять разродился руганью, потом уже я его кинул в чс. И только после этого и длинного разговора он успокоился.
Второй жалуется, что спотлайта не достает, причем проявляет эту пассивную агрессию прям на игре, игнорируя какие-то завязки и иногда скипая описания. Причем в процентом соотношении я ему спотлайта гораздо больше отваливаю.
Если бы это были не друзья я бы дропнул их давно, а так терплю и вроде привык. Да и игроки хорошие, просто с особенностями.
Я горел как тысяча солнц
Анон, кстати, а можешь рассказать подробнее про игру? Я бы с тобой в дискорде пообщался на эту тему.
Мне всегда интересно что в удачных ролевках людей привлекает, какие ходы, какие персонажи, я себе на карандаш беру.
Он не нормис, а типичный двачер из пасты который ест суп ножом и агрится на всех, кто советует ему ложку взять.
А потом возводит свои старания в абсолют. Так что ему больше скорее страдать хочется, чем играть.
Даже хорошо, что не пошел искать игру с кем-то еще. Мне попадались такие сопартийцы-двачеры, и у адекватных мастеров они конечно быстро шли на выход, но все равно неприятно было.
Особенно запомнился чел, который решил играть в бомжа-убийцу вне желания остальной партии, ожидаемо огреб от стражников и начал говниться, что все это потому, что ГМ женщина и руинит все веселье.
Анон, как человек в не такой, но схожей ситуации — делайте перерыв, а потом еще раз обсуди с ГМом все разногласия.
С этим сложно, ГМ не хочет обсуждать разногласия и как их разрешить, по своим каким-то личным загонам. Но я не теряю надежду подкатиться с этим чуток попозже, когда острая фаза пройдет. Спасибо на добром слове
Это, кстати, подстраховка от таких ситуаций.
Если вы более-менее вне игры общаетесь, больше шансов удержать игру после конфликтов. А они будут 100% с течением времени.
Я и сам часто могу доебаться из-за большой вовлеченности. А стал мастером и просто охренел с чего игроки иногда тильтуют и проявляют агрессию.
Мы не только общаемся, но и в две другие игры параллельно вместе играем. И вот там, как ни парадоксально, никаких конфликтов вообще. Хотя мы там оба игроки, может в этом дело.
Я не жалуюсь на спотлайт и нпс, но очень много и излишне доёбываюсь до каких-то фактов, событий, как они все вместе соотносятся и, не дай боже, где-то случится реткон или несовпадение, а я уже теорию выстроил. Из-за этого кажется, что я тут всем недоволен. Может вовлекайся я поменьше мне было бы пофиг на это, ну переписали и переписали, а так сразу близко к сердцу. Хз что с этим делать. Одновременно и кайфую, что живу игрой, и приношу этим страдания себе и окружающим.
Анон, кстати, а можешь рассказать подробнее про игру? Я бы с тобой в дискорде пообщался на эту тему.
Это можно, куда тебе написать, анончик?
У меня тоже были конфликты как у мастера, так и у игрока, поэтому есть что сказать.
Анон, если твой ДМ устал от твоей доебчивости и от проекта, то он имеет на это право. Очень многие терпят-терпят, а потом взрываются, любая мало-мальски пассивная агрессия как вода камень точит. У меня была аналогичная ситуация как у мастера, но я не хотел обсуждать конфликт на игре и втягивать в это других, а если мы пытались поговорить с игроком уже после, то он говорил, что ему нормально и вообще это просто его стиль общения. Варианты решения ситуации - либо все-таки найти другую группу (замечательных игроков много), либо вам вдвоем отдохнуть, а тебе пообещать своему мастеру никогда больше не доебываться и действительно этого не делать. Не факт, что он тебе поверит, но он тоже может быть все еще заинтересован в тебе как в игроке.
Насчет аналогичных конфликтов со стороны игрока - реально может стриггерить то, на что ты бы никогда не подумал. А еще может быть так, что первая часть игры у тебя была вызывала восторг, но последние четыре сессии прошлись тебе серпом по яйцам и ты уже чувствуешь себя даже не на втором, а на четвертом плане. Тут я для себя смирился с мыслью, что конфликты по-любому будут, как ты их не избегай, и лучше просто всегда быть готовым поговорить с ДМом или с тем игроком, который тебя триггерит. Сидеть, молчать и злиться - это тоже распространять пассивную агрессию. Тебе кажется, что оно незаметно, но все чувствуют, что что-то не так.
Это можно, куда тебе написать, анончик?
Короче, понимаю, что пора валить из группы, но никак не решусь.
Уже третий страйк, когда группа и мастер просто игнорят мои идеи, либо прямо говорят "мы не поняли, не делай так больше".
Не то, чтобы что-то прям завиральное - например, я сделала иллюзии для отвлечения врага, но мастер просто проигнорировал это как класс. Типа "это в боёвке сложно учесть". Или сам привёл нас в мир сказки с сказал "сделайте необычное ", но когда мой перс решил необычное представление устроить, оказалось, что это "перебор" и надо попроще (типа порубить сказочного короля в капусту).
Я не обижаюсь (ладно, немного обидно), но явно это не моя лошадь. И надо искать другие варианты.
Но из других игр у меня только ещё одна пати, с которой редкие встречи, и искать новое страшно - новые люди, новые правила, а вдруг то, а вдруг это... И, главное, как вежливо свалить? Обижать не хочется, но и продолжать как-то тупо уже.