Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Упоритесь по Миру Тьмы! Хроники - для новичка проще не найти.
Ой, блядь, ой нет. Мир Тьмы противопоказан начинающей партии, разве что там вся толпа хором горит по упырям.
Как будто в днд начинающая партия не сможет сделать бомжей-убийц. Зависит от людей, их настроя, адекватности, а не лора игры.
Тоже не понял, что пугающего для новичков в мире тьмы. Да, в лоре разобраться — заебешься и не разберешься, но система простая, и можно играть просто в то, что самим захочется, только минимально вникнув в выбранный сеттинг.
Да, в лоре разобраться — заебешься и не разберешься
Не обязательно заебываться по лору, можно играть за неонатов и по ходу игры мастер дозированно будет выдавать информацию
Я бы посоветовал ведущему почитать разные системы и посмотреть, что зайдёт. У многих есть квикстарты или стартовые приключения, с преролами (готовыми персонажами), выжимкой из правил. Для начинающих это хороший способ составить представление о том, зайдёт ли система.
Полезно и обзоры почитать, но квикстартов они не заменяют.
Тут еще вопрос в том, что именно хочется поиграть/поводить спрашивающим начинающим, потому что не только система важна, но и ее сеттинг/область применения. Моя постоянная пати вообще начинала с Зова Ктулху, потому что одной из нас хотелось попробовать провести готический хоррор, а остальным хотелось попробовать любую нри и готический хоррор в принципе звучал как вариант, но в итоге перекатились в днд, потому что все слишком любим фэнтези и всегда хотелось попробовать как в этом вашем критикал рол У меня были знакомые, которые начинали вообще с Киберпанка, а я бы не стал, это максимально не мой сеттинг.
А я почитал анонов и понял, что в своей второй партии снова любимчик дма. С первой разошелся по множеству причин, но эта была довольно важной. Я для этого сознательно ничего не делал, но у меня был опыт игр в обычные ролевые, так что мне легко придумывать героев и их отыгрывать, а остальным было очень трудно, да и не все вообще пытались.
Теперь в новой партии пытаются все, и отношения у нас хорошие, но дм неоднократно отдельно очень хвалил меня (как и игроки, на всякий случай), несколько раз говорил что-то в духе «а сцену анона оставим на вкусное» и на финальной игре он выдал мне бонус, который по итогу очень для меня зарешал (но мог и нет), и дм явно остался доволен тем, как это вышло. Бонус вроде бы по правилам растолки (вроде вдохновения в днд), но раньше такого у нас не было.
Никто не жаловался, даже внимания не обратили, но я, наученный прошлой партией, немного нервничаю. Пока что партия это отмечала (дм буквально на вопрос про любимую сцену ответил, что в восторге от всех сцен персонажа анона), но не жаловалась. Посмотрим, как пойдет в длинном кампейне, как же хочется, чтобы все было хорошо :( мне очень нравится с ними играть
Аноны, сейчас стала набирать популярность концепция "через НРИ можно вылечить свои душевные травмы". Как вы к этому относитесь? Поддерживаете ли вы идею, что НРИ должны быть сейфспейсом?
через НРИ можно вылечить свои душевные травмы
Через НРИ нельзя вылечить свои душевные травмы.
Можно, но в той же степени, что и через другие хобби, и сейфспейс делу не поможет.
Анон, что конкретно для тебя означает "сейфспейс"? Не хотеть, чтобы в игре поднимались тяжелые темы или чтобы их персонажей убивали или насиловали (да, я знаю, что это две очень разные в рамках НРИ вещи, но игры без смертей — частый запрос) могут и игроки без душевных травм. Для многих сейфспейс в НРИ означает, что они могут спокойно расслабиться во время игры и эскапироваться без дарковых тем и лишнего стресса, например, просто хорошо и весело провести время, занимаясь своим хобби.
Что именно такое "сейфспейс"? У нас мастер просил игроков обозначить свои табу и их избегает. Зачем в своём хобби сталкиваться с тем, что причиняет тебе дискомфорт?
Я вот буквально на прошлой игре по самое небалуйся триггернулся о то, чего сам не ожидал. Обсудил с мастером, он обещал учесть. Или надо преодолевать?
Для меня сейфспейс тоже список табу. Я общался с тремя людьми, которые поддерживают эту концепцию, и это скорее "мастер, дай мне нпс, который будет во всем поддерживать моего персонажа и лечить его травмы/игроки, кто хочет помочь моему персонажу преодолеть травмы?"
мастер, дай мне нпс, который будет во всем поддерживать моего персонажа и лечить его травмы/игроки, кто хочет помочь моему персонажу преодолеть травмы
Нет, это не сейфспейс, я не знаю, есть ли у этого название, но это точно не оно. Это уже куда более конкретные запросы к гму в контексте своего персонажа и его сюжетки. Сейфспейс — про саму игру и ее вайб в целом.
По-моему, сейфспейс это "Я не хочу, чтобы на игре встречались смерти детей/родители моего персонажа действовали против него/любовный интерес моего персонажа ему изменял", а не вот это вот
Я общался с тремя людьми, которые поддерживают эту концепцию, и это скорее "мастер, дай мне нпс, который будет во всем поддерживать моего персонажа и лечить его травмы/игроки, кто хочет помочь моему персонажу преодолеть травмы?"
И я это всячески поддерживаю.
Аноны, сейчас стала набирать популярность концепция "через НРИ можно вылечить свои душевные травмы". Как вы к этому относитесь?
Категорически отрицательно. Мастер - не психотерапевт, НРИ - не сеанс психотерапии. Неопытный мастер может только сильнее покалечить, задев триггеры. Я чаще всего встречала такое высказывание в смысле "прожить свою травму через НРИ", в таком виде нет и ещё раз нет! Некоторые мастера даже рассказывали не без какой-то особой гордости, что у них игроки играли через слёзы.
Отредактировано (2023-10-10 13:30:16)
Я чаще всего встречала такое высказывание в смысле "прожить свою травму через НРИ", в таком виде нет и ещё раз нет!
Вот, да, тоже такое проскакивало в разговорах.
Некоторые мастера даже хвастались, что у них игроки играли через слёзы.
Хм, я тоже плакал на играх, но просто потому что сюжет был грустный, и ни на какую мою травму это не наложилось. А когда наложилось - я так охуел, что не мог ничего сказать, а потом рыдал полтора дня дома. Мне такое проживание, видимо, не подходит
Отредактировано (2023-10-10 13:46:40)
А когда наложилось - я так охуел, что не мог ничего сказать, а потом рыдал полтора дня дома. Мне такое проживание, видимо, не подходит
То же самое. Сначала шок, ступор, экстренно завершила игру, потом паническая атака, а потом рыдала несколько дней.
"через НРИ можно вылечить свои душевные травмы"
Присоединяюсь к анону выше - можно, но это требует: а) реальной осознанности от игрока, б) долгого вдумчивого разговора с ДМ-ом, чтобы ни он, ни игрок не оказались в ситуации терапевтического сеанса.
Но вообще, лично для этого анона, что лечение душевных травм, что проецирование своих кинков - это явления одного порядка. Ты либо делаешь это хорошо, вдумчиво и додаешь фана остальным, либо это превращается в кринжфест, где что "проживание травмы", что "любовь к томным вампирам" сращиваются в единую гидру игроковского эгоцентризма.
Поддерживаете ли вы идею, что НРИ должны быть сейфспейсом?
Должны - нет. Но умение договариваться с ДМ-ом и игроками - мастхев любого стола, поэтому если кто-то вынес на обсуждение, что определенные топики в играх ему/ей дискомфортны, то остается либо дождаться подтверждения от всех участников, что отсутствие топиков будет новым социальным договором, либо покинуть стол, потому что совершенно разные подходы к играм убивают удовольствие от процесса.
Аноны, сейчас стала набирать популярность концепция "через НРИ можно вылечить свои душевные травмы". Как вы к этому относитесь?
Отрицательно. В том смысле, что НРИ это неплохой способ развлечься, поэскапировать и все такое, но навязывать роль психотерапевта человеку, который им не является - хуйня. А даже если твой ГМ вдруг по жизни психотерапевт, то иди к нему в его рабочее время.
У меня был такой случай, только не в НРИ, а на форумах, когда обсудили с человеком игру, начали, и вдруг он перестаёт писать в конкретный эпизод. Еле получаю от него ответ, что его оказывается ужасно травмирует заранее обговоренная ситуация, но это ничего, ты ж мне как психолог, продолжаем))))0)) Игру я после этого свернул, потому что нет, я на это не подписывался.
Поддерживаете ли вы идею, что НРИ должны быть сейфспейсом?
Если под сейфспейсом подразумевается, что на игре не будет заранее обговоренных триггеров, и в целом дружелюбная атмосфера между всеми участниками, то да.
Некоторые мастера даже рассказывали не без какой-то особой гордости, что у них игроки играли через слёзы.
Ну это так-то повод для гордости, я обожаю мастеров, которые в словеске могут настолько погрузить игроков в мир и выбить настолько сильные эмоциональные реакции
Поддерживаете ли вы идею, что НРИ должны быть сейфспейсом?
Нет, НРИ (как и любые РИ) никому ничего не должны. Одни НРИ будут сейфспейсом, другие будут адресно херачить по триггерам, третьи будут отрешённой игрой в механики, четвёртые - социалками с проговариванием детских травм через персонажей. Широчайший спектр, пусть цветут все фломастеры.
Аноны, сейчас стала набирать популярность концепция "через НРИ можно вылечить свои душевные травмы". Как вы к этому относитесь? Поддерживаете ли вы идею, что НРИ должны быть сейфспейсом?
Мой терапевт рекомендует. Естественно, все участники должны знать, что происходит, и быть здесь для этого же.
Ну и да, конечно должны. Это мое хобби, с какого перепугу я должен заниматься чем-то необязательным и за свой счет в неприятной мне атмосфере?
Теоретически, сейфспейс подразумевает какие-то базовые вещи, что мы тут тут без сексизма, расизма, сексуального насилия и детских смертей, но уже тут начинают отваливаться многие игры, типа всего, что делают беловолки, как бы они ни терли своих бруханациков.
В днд это организовать проще всего, потому что сделай своего небинарного гея-тифлинга и играй им сколько хочешь, но уже в днд я видел всяких сумрачных гениев, которые против того, чтобы их персонаж умирал. Нахуя играть в игру про серийные убийства гоблинов, если ты не хочешь, чтобы гоблины в ответ убили тебя - вопрос отдельный.
На волне обсуждения вспомнил, как мы с партией впервые в вампиров собирались. Думали о принципах персонажей и сразу два человека подумали о том, что те не хотят детей обижать, но в итоге отмели этот вариант.