Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Если игрок думает, что сюжет без него никуда не двинется - это и есть синдром главгеройства.
Если игроки издают звуки сверчков, вместо того, чтобы расследовать дело убийства мадам Бондаж, то да, не сдвинется.
Вообще, казалось бы, паладины легко на себя перетягивают внимание, но когда две трети заявок за столом в стиле "я заказываю пиво всем и начинаю танцевать на столе!", "а я создаю малой иллюзией цветомузыку!" - щас я полезу орать на персонажей других игроков, портить им прекол и заворачиваться в мрачный плащ.
Просто уйти из таверны и пойти собирать квестовую инфу?
Просто уйти из таверны и пойти собирать квестовую инфу?
в данном случае не совсем имело смысл, поскольку как раз перс бы скорее держался поближе к своим, но, да, тоже вариант. Однако, это тоже не участие в одной сцене с остальной пати, совсем не.
А что мешает присоединяться к веселью? Свои инициативы предлагать? Дело же не в главногеройности, а что остальная пачка пассивная и сюжет никуда не двинется, если хоть кто-то что-нибудь не сделает( Имхо синдром главного героя как раз у таких пассивных, ощущение будто они ожидают, что сюжет сам вокруг них случится без их усилий.
Не всегда. У меня был случай, что я был в игре довольно активным, у персонажа была своя линия, но тут менее активному сопартийцу вздумалось сыграть всратую хуйню, которая едва не положила полпачки - ок, это то, что сделал бы твой персонаж, но это и похерило мне планы, и дальше все крутилось вокруг того персонажа, и мастер ему чаще подгонял ивенты с неписями, и это бесило вплоть до того, что я своего персонажа вывел. Не в активности дело.
В том, что у такого главного героя даже пауз нет в заявках, а когда пытаешься проявить инициативу тебя тупо перекрикивают. После нескольких таких раз подряд пропадает всякий интерес к игре и даже вклиниваться и мешать «главному герою» играть в его игру неохота
Это. Только ты набираешь в грудь воздуха, как следует очередная заявка от "главного героя".
Так в том то и дело, что пауз предостаточно, просто перечитайте что в начале дискуссии написали, эта же страница камон!
Есть такая проблема, а есть обратная, ее и озвучивают. Иногда просто настолько устаешь от "шилопопого", что уже даже и не знаешь, что сказать или сделать.
И еще всегда стоит проверить, не любимчик ли ты мастера, случаем. Таким всегда подкидывают больше спотлайта, завязок и т.п., и далеко не всегда они осознают, что мастер их сильно выделяет. Играть с любимчиками - это ад.
Это. Только ты набираешь в грудь воздуха, как следует очередная заявка от "главного героя".
Погоди, ладно в диалоге с НПС или друг с другом это ролеплей на скорость речи и умение перебивать друг друга, но в заявках мастер вам скорость и последовательность событий не держит, что ли? Ну то есть игрок даёт заявку на себя и свои действия, эти действия по-любому происходят не мгновенно, от мастера запрос к остальным "ты в это время что-нибудь делаешь?"
Отредактировано (2023-10-02 11:31:46)
Я анон с «представьтесь» и сверчками, и я был любимчиком мастера. Ну а кого ему ещё было любить?
Причем он старался каждому делать личные квесты и уделять внимание, но каждый раз по итогу оставался крайним, потому что либо «опять квест анона», либо «мой квест хуйня, ну спасибо хоть за *событие*», хотя игрок даже на своем личном квесте мало что делал. Ради справедливости - я тоже, только пару раз обозначил, что мой герой не стоит солдатиком (как его герой на моих квестах), а как-то себя проявляет. Если точнее - висит в левитации во время «злодейской речи», потому что ему лень стоять. На героя бросили пару взглядов - и все. Квест тянулся как резина, несколько часов мы не делали ничего, просто сидели в кабаке. Игрок не пошел общаться со своими лорными нпс, по итогу мы пошли по сюжету дальше. В итоге оказалось, что анон сожрал спотлайт, а дм недостаточно плясал вокруг игрока.
А, да. У нас вообще вся общая сюжета кампейна оказалась личным квестом этого игрока, и в итоге он остался больше всех на коне. Сказал ли он что-то хорошее или извинился ли за то, что потребительски относился к мастеру (про себя я уж молчу)? Нет.
Третий игрок никогда не возмущался, но отыгрывал мало и на все личные сюжеты говорил только «прикольно». Без претензий, но такое не очень побуждает больше стараться для него, разве нет? Хотя, опять же, мастер старался, и я не понимаю на каких ресурсах он довел этот кампейн. (Ещё два игрока в процессе отвалились) Больше мы с теми людьми не играем, и, как ни странно, в новой группе претензий к тому, что мастер больше любит меня, никто не высказывает. Может, потому что у нас все постарались сделать персонажей не болванок и не ведут себя как мудаки.
Отредактировано (2023-10-02 11:45:57)
ладно в диалоге с НПС или друг с другом это ролеплей на скорость речи и умение перебивать друг друга
"Ладно"? О__о Вхуй такой ролеплей, все должны иметь возможность поучаствовать в беседе с НПС.
Анон, изначально поднявший тему неактивных игроков, верю, что у тебя было именно так. Просто подняли тему о том, что бывает и наоборот.
но в заявках мастер вам скорость и последовательность событий не держит, что ли?
Ну, как бы, если первой бросается заявка "я стреляю губернатору в лоб", то я, например, уже не буду добавлять свое "приветствую губернатора и спрашиваю его, видел ли он дочку мельника".
Ну, как бы, если первой бросается заявка "я стреляю губернатору в лоб", то я, например, уже не буду добавлять свое "приветствую губернатора и спрашиваю его, видел ли он дочку мельника".
Если это совсем непредсказуемо, и мне нужен этот губернатор, то я не буду молчать, у меня будет заявка типа "стой, дай поговорю" или "могу я попытаться его остановить?"
"Ладно"? О__о Вхуй такой ролеплей, все должны иметь возможность поучаствовать в беседе с НПС.
Возможно, от формата зависит. Мне ближе, когда диалоги играются как в живой РИ - если я общаюсь с НПС (или соигроком), то я-персонаж общаюсь с персонажами, а не я-игрок неторопливо подбираю формулировку. Но если людям удобнее диалог тоже играть пошагово - конечно, можно и там поочерёдно всех спрашивать.
Ну, как бы, если первой бросается заявка "я стреляю губернатору в лоб", то я, например, уже не буду добавлять свое "приветствую губернатора и спрашиваю его, видел ли он дочку мельника".
Не, вот это нормальное моментальное действие, то есть в реалиях игры твой персонаж сталкивается с событием "я стреляю" (которое так-то состоит из "вытаскиваю пушку, целюсь, спускаю курок"), ну и может совершить встречное моментальное действие в духе "кастануть фриз на сопартийца-идиота до спускания курка". А в дальнейшем ролеплеить исходя из того, что сопартиец - импульсивный идиот, и не ходить с ним к важным губернаторам)
А я имел в виду то, что выше упоминали - заявку за заявкой за заявкой (ну там не знаю - иду за пивом, высматриваю среди посетителей самого внушительного орка, залезаю на его стол). Персонаж никак не может авансом совершить такую цепочку действий за пару секунд, поэтому мне привычнее, что мастер тут тормозит на полуслове со словами "нет, погоди, ты пока только подошёл за пивом и начал осматриваться, остальные сейчас что-нибудь делают?).
Отредактировано (2023-10-05 07:16:27)
Какую систему взять для первой попытки мастеру-новичку с неопытными игроками?
Отредактировано (2023-10-05 08:58:08)
Какую систему взять для первой попытки мастеру-новичку с неопытными игроками?
Днд5, она максимально нуб-френдли.
Какую систему взять для первой попытки мастеру-новичку с неопытными игроками?
Я бы предложил Данжен Ворлд, но тут надо понимать, что если захочешь водить кому-то еще, то точно понадобится изучать ДнД либо Пасфайндер, потому что инди в хуй никому не уперлось.
ДнД 5е посложнее Данжен Ворлда, но действительно вполне доступна.
Не согласен, что инди никому не уперлось, и посоветовал бы "Маски", "Клинки во тьме" или что-нибудь еще из популярного PbtA (DW, имхо, довольно унылый).
Не согласен, что инди никому не уперлось
Ну, мой опыт показывает, что собрать людей даже на относительно популярную систему, которая не ДнД, Пасфайндер или ВтМ - охуительно сложный квест.
ДВ просто фэнтези, большинству, думаю, это интереснее, чем Маски. Плюс, он действительно очень простой, даже по сравнению с Клинками.
Отредактировано (2023-10-05 19:26:13)
Ещё полезно с жанром определиться. Может, анону вообще зайдут "Монстры недели", "Импульс драйв" или "На раёне".
Насчёт собрать людей на инди - новичкам как раз норм. Для них система, в которой ты всегда кидаешь 2д6 и прибавляешь стат и иногда бонус, против фиксированной градации сложности, может оказаться идеальной в смысле вхождения в хобби. Быстрая генерация, когда буквально раздали буклеты, выбрали стартовые ходы и поехали - тоже преимущество.
Потом, если захотят, перейдут хоть в ДнД, хоть в Фейт, хоть в Гурпсу.
"Клинки" имхо сложноваты для начинающих, ну и сеттинг специфический. Хотя Scum&Villainy на той же механике людям неплохо заходило (но нагрузка на ведущего большая).
Насчёт собрать людей на инди - новичкам как раз норм.
но тут надо понимать, что если захочешь водить кому-то еще
понятно, что если новичок и настроен конкретно на ДнД или ничего, то убедить попробовать что-то еще его несложно. Но вот в открытом мире спрос на что-то, кроме ДнД довольно низок, а на что-то кроме ДнД, -файндеров и ВтМ вообще несопоставимо ниже. Он не нулевой. Но гораздо, гораздо ниже.
поэтому, например, если хочется обкатывать одни сценарии на разных игроках, много общаться, набирать разные пачки, а может и зарабатывать себе на булавки - ДнД 5е несопоставимо лучший выбор, чем что-либо еще.
Клинки (как и любая нарративная система) дают нагрузку на игроков, к которой не все новички готовы. В том плане, что надо много нарративить, быть инициативным, проактивным и всё такое. С теми, кто няши-стесняши или просто не понимают пока, что делать за столом, это может не прокатить. Но там помогают архетипы банд и самих бандитов, так что в целом я бы провела Клинки новичкам в хобби, учитывая, что вести придётся первые сессий пять за ручку.
Днд несколько тяжеловата и бои нудные, это родовая травма, куда без неё. Зато суперпопулярная, и знаешь её - всегда найдёшь кампейн.
Но вот в открытом мире спрос на что-то, кроме ДнД довольно низок, а на что-то кроме ДнД, -файндеров и ВтМ вообще несопоставимо ниже. Он не нулевой. Но гораздо, гораздо ниже.
Если новички захотят после той же ДВ или Клинков найти себе компанию и поиграть в ДнД, что им помешает-то? И ведущему - ну прочитает рулбук и начнёт водить ДнД, если захочется водить то, на что большой спрос.
У меня просто было, что люди пришли поиграть в Патфайндер, и мы дооолго генерились. Ведущий новичок, игроки новички... На поиграть потом осталось совсем мало времени.
А в ДВ и в Монстрах Недели на генерёжку уходит ну минут 20 вместе с объяснением системы, и потом можно играть. По скорости вхождения с ними сравним только Фейт, но Фейт штука специфичная, с него на ДнД переехать будет сложнее, наверное.
Отредактировано (2023-10-05 21:44:16)
так что в целом я бы провела Клинки новичкам в хобби, учитывая, что вести придётся первые сессий пять за ручку.
Там и мастер новичок, куда он за ручку вести-то будет?
Там и мастер новичок, куда он за ручку вести-то будет?
Поэтому я тоже за ДнД5е, кмк, по ней больше всего гайдов для мастеров и разъяснений на каждый чих.
Анон пишет:так что в целом я бы провела Клинки новичкам в хобби, учитывая, что вести придётся первые сессий пять за ручку.
Там и мастер новичок, куда он за ручку вести-то будет?
Если мастер прочитал книжку Клинков и ему зашло, то вести он будет за ручку в своё виденье сеттинга и вариаций системы. И смирится с тем, что игроки могут быть хлебушками, которых надо вести за ручку от сцены к сцене тоже. Проактивные новички тоже отдельный вид головной боли, но в Клинках это дело хорошо балансируется самой системой.
Днд5 разъяснена вроде вдоль и поперёк, но блин, она сложная, и её без поллитра, чисто на книге игрока и мастера, не раскуришь, а советы, которые я видела (смотрела/читала не так много, но что-то популярное выскакивает всё в равно на карю инфополя), либо расплывчатые, либо для прошаренных уже. Потому что конкретные советы можно дать по запросу.
Короче, в Днд5 нужен опытный мастер в знакомых, которого можно помучить вопросами и который сориентирует. Но даже тут я вижу подводные камни. В сложных системах только свои шишки считаются, правда, в нарративных тоже, но там можно красиво вывернуть, а в более симуляционной, а не нарративной днд может долго фрустрировать, что вон тот бой устроил тпк не по правилам ваще.
По ДВ, если что, есть гайд на русском, оч. полезный и ведущему, и игрокам.
Можно и без него играть, но гайд хорош тем, что объясняет моменты, вызывающие проблемы, и подробнее объясняет то, что написано в рулбуке.
Упоритесь по Миру Тьмы! Хроники - для новичка проще не найти.