Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
С одной стороны, из этого можно сделать выводы, с другой стороны, ты потерял потенциального товарища и теперь вряд ли добьёшься от него чего-то полезного, пока не найдёшь к нему правильный подход.
Это какой-то одинокий мастер, которому мало водить, прописывать мир, выдумывать квесты, злодеев, надо еще впихнуться к игрокам на одно бревнышко, расталкивая жопой чужие спотлайты, и сказать, ну мы же вместе, давайте играть.
Только уточню, что это не про рельсу и не про морали, а про возможность для игроков "нащупать", где они продолбались. Или ты никогда не упирался в тупик, когда перс перекопал всю библиотеку, съездил по ключевым, на его взгляд, местам, но решил не читать за завтраком газету, в которой как раз была статья на нужную тематику?
Это самая ебанутая рельса, какую можно придумать. Есть ровно один способ продвинуться по квесту и он к тому же дохуя неочевидный для игрока, потому что в играх обычно не описывают, как персонажи срут, жрут, бреются и выполняют прочую бытовую рутину. Мастер, который так делает - это абсолютный долбоеб, потому что обычно люди придумывают экосистему, в которой есть несколько способов добиться нужного.
А что касается мастерского нпса, то никто не скажет тебе спасибо за нпса, которого мастер ввел, чтобы тебе мозги ебать.
Отредактировано (2020-12-16 01:16:14)
Мастер, который так делает - это абсолютный долбоеб, потому что обычно люди придумывают экосистему, в которой есть несколько способов добиться нужного.
Или меняют экосистему на ходу.
Рельса - это когда мастер хочет, чтобы игроки убили дракона, а игроки хотят в таверну бухать, но за какой бы они угол не завернули, там будет дракон.
Не рельса - это когда игроки хотят убить дракона, на надпись со стрелкой не замечают, и мастер говорит, что вот, они наконец-то увидели например драконьи следы.
мы же вместе, давайте играть.
Может это и есть настоящее желание мастера?
Тоже поиграть?
Анон пишет:С одной стороны, из этого можно сделать выводы, с другой стороны, ты потерял потенциального товарища и теперь вряд ли добьёшься от него чего-то полезного, пока не найдёшь к нему правильный подход.
Это какой-то одинокий мастер, которому мало водить, прописывать мир, выдумывать квесты, злодеев, надо еще впихнуться к игрокам на одно бревнышко, расталкивая жопой чужие спотлайты, и сказать, ну мы же вместе, давайте играть.
Подпишусь. Играл у такого мастера, это был пиздец. Он зверски отжимал у партии спотлайт, потому что хотел не водить, а чтобы с ним играли, т.е. по сути, чтобы партия водила его.
Может это и есть настоящее желание мастера?
Тоже поиграть?
На хрена он тогда мастерит? Пусть идет к другому мастеру игроком.
потому что в играх обычно не описывают, как персонажи срут, жрут, бреются и выполняют прочую бытовую рутину.
В некоторых - описывают, анонче. Мир не сошёлся на том, как предпочитаешь играть ты и твои друзья. Систем, подходов и ориджей - огромное многообразие, кому-то интересней песочница, кому-то - последовательный сюжет, кому-то - лут и экспа. Главное проговаривать заранее свои предпочтения (это касается и игроков, и мастера), чтобы люди с разными вкусами не сошлись случайно за одним столом. От того, что одним нравится одно, а другим - другое, долбоёбом никто не становится. И вообще переходить на личности, даже в адрес третьих лиц, это как-то некуртуазно, на мой взгляд.
От того, что одним нравится одно, а другим - другое, долбоёбом никто не становится.
Анон, с тихим ужасом наблюдавший за срачем, жмет руку
Мб стоит в шапку вынести для непонятливых
Мб стоит в шапку вынести для непонятливых
А потом вы это объявите локальным правилом и будете сигналить, да?
в сраче не участвовал
А потом вы это объявите локальным правилом и будете сигналить, да?
А почему нет? Сраться за вкус и цвет фломастеров - это какое-то эээ, честно говоря. Но в целом мне пофиг, я про свои фломастеры рассказал, идею вбросил, говорить сторонникам другого подхода, что они неправильно играют, не собираюсь.
В некоторых - описывают, анонче. Мир не сошёлся на том, как предпочитаешь играть ты и твои друзья. Систем, подходов и ориджей - огромное многообразие, кому-то интересней песочница, кому-то - последовательный сюжет, кому-то - лут и экспа.
Кому-то интересна песочница, кому-то лут и экспа, а кто-то инженерит квесты так, что если игрок не опишет, как его персонаж покакал, то не сможет получить доступ к квесту. Потому что, очевидно, игроку очень нравится "чувствовать себя в тупике" (настолько, что он этим обосновывает введение морализаторской няньки), а мастеру нравится, что никто не играет в его квесты. Бляха-муха, это стокгольмский синдром какой-то, а не сказки про фломастеры.
Отредактировано (2020-12-16 14:34:30)
Сраться за вкус и цвет фломастеров - это какое-то эээ, честно говоря
У всех свои предпочтения, кто-то и подраться за фломастеры любит
мне кажется, срач возник в основном не из-за разницы в представлениях о хорошем и плохом, а из-за разницы в понимании терминов (что такое "рельса" и "играть вместе" в частности).
а из-за разницы в понимании терминов (что такое "рельса" и "играть вместе" в частности).
Не совсем. Именно обсуждение "что кто как понимает" и "кто как предпочитает играть" - это прикольно, и я бы послушал чужие примеры, но адекватно по теме рельсы отписался только анон в 01:17, за что ему спасибо. По большей части дискуссия превратилась в срач и стала невозможной из-за передёргиваний (проводник с определённым характером не обязательно должен являться мерисьёй или "дедом, который бегает за тобой и орёт морали"), а также из-за оценочных суждений в духе "уёбищно", "долбоёб", "позорно" и тэ дэ. Срач стал срачем в тот момент, когда аноны, которым не нравится определённый стиль, сочли приемлемым оскорблять водящих в таком стиле мастеров.
Плюс я полистал эти страницы и понял, что не упомянул ещё один немаловажный нюанс. "Рельса" - это не плохо и не хорошо. Есть игроки, которые любят железобетонные рельсы. Есть мастера, которые красиво оформляют рельсы. Это тоже жанр, или направленность, называйте как хотите, суть от этого не меняется. Качество игры при этом зависит только от участников (в большей степени - от мастера, в чуть меньшей - от игроков).
Отредактировано (2020-12-16 18:13:58)
Не совсем. Именно обсуждение "что кто как понимает" и "кто как предпочитает играть" - это прикольно, и я бы послушал чужие примеры, но адекватно по теме рельсы отписался только анон в 01:17, за что ему спасибо.
У нас просто хороший мастер, который любит обсуждать игры Если ты про меня)
Вообще без перехода на личности - я тоже считаю введение мастерского персонажа как голоса мастера и попытки через его реплики возвращать игроков в саспенс плохой идеей и костылем, игроки просекают такое вмиг, персонаж будет и правда вызывать желание его стукнуть, как и любого человека, который постоянно рассказывает что вы делаете не так.
Лучше продумать как их возвращать обратно событиями вокруг, звуком шагов, плохо слышным из-за смеха, каким-то движением. Я б ещё Кинга предложил почитать, он вообще умеет нагнетать атмосферу в изначально абсурдных ситуациях.
Мне кажется лучше пусть игроки не чувствуют, что их одергивают, пусть сами перестают отвлекаться из-за происходящего. Вообще у нас мастер любит перебивать дикий и долгий игроцкий оффтопик какими-то небольшими событиями, на которые надо реагировать, делает аккуратно и работает хорошо)
По поводу рельс я полностью согласен, они не зло сами по себе, много официальных кампаний те ещё рельсы, не выкидывать же их на мороз. Плохо, когда игроки их замечают, как с драконом из-за угла. Это как раз даёт ощущение того, что мастер тебя пихает во что-то насильно, или тащит за руку.
Плохо ограничивать себя как мастера одним способом решения головоломки и ставить на то, что игроки именно ее решат и только так пройдут квест. Это ещё и ограничивает игроков, давая ощущение компьютерной игрушки, но не живого мира, с которым ты можешь взаимодействовать по-всякому.
Если игрокам нравится импровизировать и креативить, то почему бы не дать им это? Ты думал они пойдут в замок с привидением через главный ход и наставил монстров там, а они залезли через окно? Радуйся, у тебя игроки котики. И вообще стоит помнить, что если мастер придумал и расписал четыре варианта прохождения или решения, игроки придумают пятый.
И вообще стоит помнить, что если мастер придумал и расписал четыре варианта прохождения или решения, игроки придумают пятый.
Вспомнилось тут.
Анон периодически любит мастерить всякие расследования-ваншоты, партии вроде бы нравится. Как-то получает партия стандартное задание, у НПС пропал ребенок, помогите найти. Партия долго и упорно обыскивает комнату ребенка, расспрашивает семью. Среди всего прочего мать упоминает, что за пару дней до пропажи они всей семьей были в церкви. Это не несло особенного смысла и не было никак выделено, серьезно, анон вставил эту реплику только потому, что ну как-то нужно было заполнить разговор. "Оооо!", думает партия и, выспросив адрес церкви, направляется туда. "Окей", думает анон, быстро перестраивает сюжет так, чтобы нужную инфу герои получили от священника.
Через некоторое время анон опять мастерит расследование. Девушка сбежала из дома, помогите найти. Расспрашивая её подругу, партия интересуется, посещала ли пропавшая церковь. Ну вроде да, неуверенно отвечает подруга. "Оооо!", думает партия, интересуясь адресом церкви. "Вы серьезно?", думает анон. В самом деле, из всего ебучего веера версий, что устами подруги выдал анон, партия цепляется за то, что даже намеком назвать нельзя? Хорошо, поехали в церковь, поговорили со священником, тот посетовал, что помочь ничем не может, но дал небольшой намек.
Ещё через некоторое время. У НПС был похищен и убит младший брат, помогите найти и покарать этих уродов. Расспрашивая нанимателя, партия интересуется, какие у семьи отношения с религией. "Блядь", думает анон и спешно отвечает: "нет, знаете, мы не религиозны". Понятно, хором огорчается партия. А точно-точно не религиозны? Мы тут пока к вам ехали, в квартале отсюда видели церковь...
Вспомнилось тут.
АНОН! дай пятюню, ты мой духовный брат
У меня история была такая:
играли по готовому сценарию, завязка которого была в том, что один лорд, живущий на границе с одним суровым племенем горцев (не прям враждебным, но и не особо дружественным) попросил группу найти его пропавшую дочь, т.к. он боится, что её украли горцы. При исследовании территории группа узнает, что да, горцы тут правда были, но пропавшая не пострадала и кажется ушла своим ходом. Ок, говорит группа, пойдем осмотрим комнату девушки, может быть что-то найдем? Этого в сценарии нет, но я быстренько описываю им эту комнату: тут кровать, тут шкаф, тут картинки на стенах, тут рабочий стол... "А что на столе?", спрашивает меня группа. Ну книжки, говорю. Такие, сякие, одна открытая лежит. "А что за книжка?", спрашивает меня группа.
И тут. Я не знаю, что меня дернуло, можно было назвать абсолютно любую тему, хоть стихи серебряного века, это не имело значения для сюжета. Но я говорю: "что-то про дипломатию".
Ну и все. Группа через какое-то время была абсолютно уверена, что пропавшая начиталась дипломатической литературы и как дочь пограничного лорда пошла заключать с суровыми горцами политический союз. Я блять не знал как намекнуть, что это была пустая инфа, потому что выглядело же все логично, но в итоге группа справилась и нашла беглянку :D Однако теперь при возникновении в игре какой-то супернеочевидной инфы ни к селу ни к городу, группа спрашивает меня - это книжка по дипломатии? Типа, есть ли шанс, что эта херня будет хоть чуть-чуть ролять где-то далее или это порождение спонтанного описания происходящего.
а также из-за оценочных суждений в духе "уёбищно", "долбоёб", "позорно" и тэ дэ. Срач стал срачем в тот момент, когда аноны, которым не нравится определённый стиль, сочли приемлемым оскорблять водящих в таком стиле мастеров.
Лично от меня: а не пойти бы тебе на хуй, я сказал "это позорная для мастера рельса", а не оскорблял мастера, давай, запрети теперь все оценочные суждения в треде. Молодец, сгрёб всё вместе, лишь бы красиво обвинить других.
Анон пишет:а также из-за оценочных суждений в духе "уёбищно", "долбоёб", "позорно" и тэ дэ. Срач стал срачем в тот момент, когда аноны, которым не нравится определённый стиль, сочли приемлемым оскорблять водящих в таком стиле мастеров.
Лично от меня: а не пойти бы тебе на хуй, я сказал "это позорная для мастера рельса", а не оскорблял мастера, давай, запрети теперь все оценочные суждения в треде. Молодец, сгрёб всё вместе, лишь бы красиво обвинить других.
Вот да.
а я даже не сказал "позорная".
я просто заметил, что если критический для истории триггер можно нажать одним-единственным способом - это рельса. Простите меня за такой неадекват
Вспомнилось, как мои игроки сами завели себе мастерского персонажа.
Дикая местность. Переправа. Лодка нашлась не сразу, пришлось помогать лодочнику сначала. За это время пришла разъезжая торговка, которая тоже собиралась на другой берег, и ещё пара человек.
И эта торговка внезапно запала в душу моим игрокам. Она была дама с характером, конечно, и вообще нифига не торговка (но это секретная инфа, до которой игроки так и не докопались), я её придумала чисто для своего фана.
Они к ней нанялись охраной. Просто вот на ровном месте - а не нужны ли вам, мадам, наёмники в этих диких местах? Она согласилась, ей, мол, в столицу надо, так что давайте, охраняйте. Их вот даже не насторожило, что она без них справлялась. Ну и в итоге весь сюжет работали на неё. Спасали её ослика, помогли освободить деревню от бандитов, потому что ей в эту деревню надо было по торговым делам... Сами, сами всё вокруг неё закрутили, я до сих пор удивляюсь.
Они к ней нанялись охраной. Просто вот на ровном месте - а не нужны ли вам, мадам, наёмники в этих диких местах? Она согласилась, ей, мол, в столицу надо, так что давайте, охраняйте. Их вот даже не насторожило, что она без них справлялась. Ну и в итоге весь сюжет работали на неё. Спасали её ослика, помогли освободить деревню от бандитов, потому что ей в эту деревню надо было по торговым делам...
Блин, это так мило
Анон сегодня первый раз водил и чувствует себя очень странно.
Такие дела, выговорился.
Анон сегодня первый раз водил и чувствует себя очень странно.
Анон, понимаю тебя. У самой также. Я тоже начинающая.
Наверное нужно просто продолжать делать))
Анон сегодня первый раз водил и чувствует себя очень странно.
Анон, иди обниму. Я вожу первые полгода и думаю, что я все еще новичок, но уже попривык. На самом деле, группа вряд ли заметит и половину того, что ты считаешь косяками и простит тебе медленную реакцию. Главное, слушай их и уделяй им внимание.
На самом деле, это прям совет, который мне помог, когда я только стартовал: слушать игроков. Слушай то, что они обсуждают во время игры, какие версии предполагают, какие у них возникают идеи, что они говорят про своих персонажей. Всегда можно услышать что-то блестящее, что укладывается в линию сюжета и ввернуть это позже. Если у тебя постоянная группа и у них постоянные персонажи, не стесняйся между партиями болтать с ними об их персах, это тоже поможет тебе и ввернуть хороший спотлайт, и дописать кому-нибудь такую сюжетку, что сердечко екнет. Главное, в ходе игры не выводи никого надолго из дела, прислушивайся к ним и не парься насчет своей импровизации, это придет со временем. Удачи тебе!
персонаж будет и правда вызывать желание его стукнуть, как и любого человека, который постоянно рассказывает что вы делаете не так.
Ну и норм, пускай стукают?
Вспомнились Слеерс, где персонажам-квестодателям достаётся по самую маковку.