Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Ну вот я сейчас и раздумываю, бросать ли это все, потому что девочка-адепт правил не затыкается, или отдельно поговорить с мастером и убедить его поговорить с ней и объяснить ситуацию, потому что сюжет игры мне нравится, соигроки, кроме этой девочки, очень хороши, но она одна все умудряется портить.
Ну как бы хорошо объявить эти все правила до начала игры
то, что рулбук = рекомендации это базовое правило. Его обговаривать не надо. Это как обговаривать, что на сессии ИРЛ все должны быть в одежде и не писать говном на стенах. Если человек пришел на катку голым и начал мазаться говном, а потом заявил, что имеет право, потому что в рулбуке ничего по этому поводу нет - то проблема не в мастере, который не подошел к каждому лично и не объяснил, что так не надо делать.
или отдельно поговорить с мастером и убедить его поговорить с ней и объяснить ситуацию
Поговори, конечно. Может, он только и ждёт поддержки, чтобы выгнать эту девочку на мороз
Его обговаривать не надо.
Хомрулы надо обговаривать
Соглашусь, что хоумрулы надо обговаривать. И вообще, чем больше обговорить до начала игры, тем лучше будет всем.
анончики, я хочу начать дмить для таких же друзей-новичков
копи фандельвера не хочу вести, потому что сам играю их параллельно и не хочу нахвататься спойлеров
какие ваншоты подойдут ньюфагам? готовые находил только как части огромных кампейнов(
Я один из анонов-начинающих ДМов, сейчас готовлю новую сессию в своей домашней кампании, в рамках вспомнить/упорядочить делюсь простынищей про предыдущую (если интересно, что было "в предыдущих сериях" - ближе к началу треда я писал о прошлых сессиях).
На этом сессию закончили. До того, чтобы новую готовить, я вот только сейчас добрался - реал заел, теперь часто играть не сможем, пичаль-пичаль =__=.
А я собрался водить игру по сыщику, Fear Itself, где по большей части рельса за счет расследования убийства, набираю игроков, по факту такой вот мистический Тру Детектив с хтонью и пугалками.
И первый же, кто ко мне ломится, спрашивает, мастер, а карта города будет, а очередь ходов для боевки будет какая, а лут?
Уууу.
И первый же, кто ко мне ломится, спрашивает, мастер, а карта города будет, а очередь ходов для боевки будет какая, а лут?
Уууу.
У меня так партия в "10 свечей" умерла...
А я собрался водить игру по сыщику, Fear Itself, где по большей части рельса за счет расследования убийства, набираю игроков, по факту такой вот мистический Тру Детектив с хтонью и пугалками.
У нас компания тоже хочет в мистическое расследование поиграть. Анон вытащил короткую спичку и будет ДМить. Переживаю, чтобы игроки не заруинили атмосферу мрачняка и саму детективную линию. 100% же будут и неуместные шуточки, и желание понагибаторствовать, и ненахождение ключевых улик.
Переживаю, чтобы игроки не заруинили атмосферу мрачняка и саму детективную линию. 100% же будут и неуместные шуточки, и желание понагибаторствовать, и ненахождение ключевых улик.
Не переживай, анончик, просто сразу продумай варианты, которыми ты будешь мягонько карать за продалбывание. Так-то глупые шутки в процессе драмы/мистики/хоррора - это не просто допустимо, это едва ли не защитный механизм, чтобы не было страшно. Но вот твои НПСы, например, могут не оценить глупые шуточки игровых персонажей, и отказаться помогать, а то и проявить агрессию. Заболтавшиеся персонажи могут не услышать скрип половиц, шорох в углу, свист приоткрытого газового баллона, и влететь таким образом на неравный бой или просто потерю хитов (взрыв/отравление/подставить_нужное).
В целом мой тебе совет - добавь в пати НПСа-проводника, который в случае таких вот фейлов будет пояснять, что "наверное, мы бы могли заметить угрозу, если бы прислушивались внимательнее и не хохотали на весь дом". Пусть он будет дружественным, чтобы у игроков не было мотивации его убить, но при этом неоднозначным (иногда выдвигает неправильные идеи, иногда сам ошибается), чтобы игроки не считали его непогрешимым голосом мастера. Ну и в целом пусть почаще сомневаются - это заставляет думать головой, а в процессе размышлений уже как-то не до нагибаторства и не до шуточек становится.
В целом мой тебе совет - добавь в пати НПСа-проводника, который в случае таких вот фейлов будет пояснять, что "наверное, мы бы могли заметить угрозу, если бы прислушивались внимательнее и не хохотали на весь дом".
По-моему люди ин масс ненавидят нянечек. Проще тупо ввести запрет на метагеймовый пиздеж или играть во что-то, что не исключает дебильный юмор (Мир Тьмы, например).
А насчет того, что они проебут сюжетную ветку, то тут можно делать несколько концовок, в зависимости от того, что они там наиграли.
Отредактировано (2020-12-15 06:58:52)
По-моему люди ин масс ненавидят нянечек.
Это если перс совсем "всеведущий голос мастера". А если у него есть своя полноценная личность, он тоже рискует, ошибается, выбрасывает критпромахи в дайсовых играх и в принципе действует в соответствии со своим характером - то почему бы и нет? По сути - как дополнительный игрок за столом. Да, он знает мету, но у него точно нет потребности пытаться "выиграть" игру этими знаниями.
В РИ живого действия для этого существуют игротехи (в том числе тайные). В словеске игротехническую функцию выполняет сам же мастер.
По моему опыту как ГМа и игрока - под этого непися 146% начнут копать. Кто он, почему он тут, почему он знает то, о чем мы не догадались? Подозрительно.
Это если перс совсем "всеведущий голос мастера".
Ну нет, в твоём изначальном "добавь в пати НПСа-проводника, который в случае таких вот фейлов будет пояснять, что "наверное, мы бы могли заметить угрозу, если бы прислушивались внимательнее и не хохотали на весь дом" нет ничего про всеведение, но послать на хер этого НПС уже очень хочется
А если у него есть своя полноценная личность, он тоже рискует, ошибается, выбрасывает критпромахи в дайсовых играх и в принципе действует в соответствии со своим характером - то почему бы и нет?
То есть чувак, которого не нужно слушать, но он забирает твой спотлайт и читает ебучие морали, потому что ты не едешь по мастерской рельсе и играешь не так, как хочет мастер. Звучит максимально уебищно.
нет ничего про всеведение
Я там писал про "пусть будет неоднозначным" и "иногда сам тоже ошибается". Думал, этого достаточно, чтобы понять, что имеется в виду "перс-не-мастер", прошу прощения за неточность.
но он забирает твой спотлайт
Ну, если тебе спотлайт важен, а не вролинг и хаотичное взаимодействие персонажей (друг с другом, с миром, с мастерскими персонажами, коих так-то в мире полным-полно, и подбирать их в пати офигенно весело), то мы просто говорим о разных жанрах. Значит, игры с такими НПСами - не твоё, всё ок.
Только уточню, что это не про рельсу и не про морали, а про возможность для игроков "нащупать", где они продолбались. Или ты никогда не упирался в тупик, когда перс перекопал всю библиотеку, съездил по ключевым, на его взгляд, местам, но решил не читать за завтраком газету, в которой как раз была статья на нужную тематику? При том, что в мире как бы есть куча других побочных сюжетов, но именно этот сейчас зверски нужен твоему персонажу?
Отредактировано (2020-12-15 23:55:20)
В таком случае всегда можно подсовывать рандомных неписей, которые появляются ненамного, выдают порцию инфы, но дальше не будут тырить твой спотлайт.
Я в ролевки хожу не затем, чтобы слушать мастерские рассказы на полчаса, а мне и такое встречалось. Когда реально мастер забывается и начинает сам себя развлекать, а игрокам сиди слушай
это не про рельсу
Или ты никогда не упирался в тупик, когда перс перекопал всю библиотеку, съездил по ключевым, на его взгляд, местам, но решил не читать за завтраком газету, в которой как раз была статья на нужную тематику?
это настолько не рельса, что газету нельзя было переместить в библиотеку?
Я там писал про "пусть будет неоднозначным" и "иногда сам тоже ошибается". Думал, этого достаточно, чтобы понять, что имеется в виду "перс-не-мастер", прошу прощения за неточность.
Анон, дело не в том, ошибается твой непись или нет, а в том, что если он встанет и мастерским голосом начнёт вещать, что если бы партия не хохотала, а прислушивалась, то всё было бы куда лучше, то партия не захочет внезапно прислушаться. Партия захочет дать этому КО по еблету.
Или ты никогда не упирался в тупик, когда перс перекопал всю библиотеку, съездил по ключевым, на его взгляд, местам, но решил не читать за завтраком газету, в которой как раз была статья на нужную тематику?
Это и есть рельса. Мало того, это позорная для мастера рельса, которую надо решать по-другому, чем введением непися с советом про газету.
Я в ролевки хожу не затем, чтобы слушать мастерские рассказы на полчаса
А это действительно разные подходы и вкусовщина. Я с удовольствием слушаю и повествование от мастера, и получасовые-часовые сюжеты сопартийцев, если мы с ними разбегаемся в разные стороны. Это обогащает мир, позволяет гораздо глубже погрузиться, даёт время спокойно обдумать свою ситуацию и дальнейшие действия.
Меня как раз гораздо больше смутит, если какие-то рандомный неписи начнут мне регулярно что-то рассказывать и пояснять. Ну, то есть, я кого-то из них учту и возможно запомню, но в целом реакция будет спорная. В конце концов, я его впервые вижу, мы не друзья, не коллеги, не соратники, с какой стати мне вообще обращать на него внимание и полагаться на его мнение?
Отредактировано (2020-12-16 00:11:22)
газету нельзя было переместить в библиотеку?
Статья вышла "сегодня". В день, который играется. В библиотеке она окажется через энное количество месяцев, когда будут обновлять архивы. Это как раз-таки не "рельса", мастеру вообще пофиг, получу ли я эту инфу, нет никаких гарантий, что я смогу дальше играть именно в этот квест. "Рельсой" была бы подсказка, не закреплённая в сеттинге, которую я получаю в обязательном порядке (не прочитал газету - ВНЕЗАПНО нашёл тот же самый факт в архиве, или торговец ВНЕЗАПНО рассказал, и т.д.).
Постоянный НПС - это именно что бонус для игрока. При этом с постоянным НПС можно разругаться, и тогда он тебе не поможет. Постоянному НПС можно не рассказывать, чем ты сейчас так увлечённо занимаешься, и тогда он не расскажет тебе о том, что прочитал в газете. Того же самого НПС-проводника, с которого началась дискуссия, можно игнорировать и посылать нафиг, и тогда с какого-то момента он сам начнёт молча сваливать в подозрительные моменты. С одной стороны, из этого можно сделать выводы, с другой стороны, ты потерял потенциального товарища и теперь вряд ли добьёшься от него чего-то полезного, пока не найдёшь к нему правильный подход.
Это и есть рельса.
Погоди, что в твоём понимании рельса? В моём окружении это всегда значило прямой вывод на квест и в целом "коридорник" от точки А до точки Б. Условно, любыми способами заставить игроков вести персонажей строго на запад, а не на восток или на север. Есть дракон, его надо убить, а не подружиться с ним, не послать убивать дракона левых наёмников, не забить на дракона, свернув в соседний замок. Короче, отсутствие вариативности, сайд-квестов, разветвления сюжетов и открытых концовок.
Статья вышла "сегодня". В день, который играется.
ок, а почему бы герою не найти газету случайно? Прохожий в троллейбусе забыл. Селедку в нее завернули. Библиотекарь в библиотеке читал свежую газету и она попала герою на стол вместе с нужными книгами. Почему нужен дед-непись, который будет бегать за героем с газетой и орать: прочти, блеать, газету?
Анон, постоянный непись мастера, который в нужный момент тебе подмахнет газету, пистолет, редкую кракозябристую хренобору, а заодно сплетни, нужные факты, карту сокровищ - это плохо. Потому что расхолаживает игроков. Зачем корячиться, если можно сесть на жопу и ждать, пока мастер торжественно внесет непися, который укажет, тебе туда, о тупейший.
Нет, кому-то, может, и нравится, когда его вовсю суппортят и одеялко тепленькое тут же несут, но зачем тогда играть, страдать и превозмогать все, ради спасения мира, если есть вот этот самый мэрисьюшный непись?
Короче, отсутствие вариативности
Или ты никогда не упирался в тупик, когда перс перекопал всю библиотеку, съездил по ключевым, на его взгляд, местам, но решил не читать за завтраком газету, в которой как раз была статья на нужную тематику?
Ты и описываешь "строго на запад", алло, строго сегодняшняя уникальная газета, которую невозможно найти нигде, кроме одного места!
Отредактировано (2020-12-16 00:50:58)