Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2020-08-14 08:05:01

Анон

D&D, GURPS и прочие НРИ

На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.

Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры


#426 2020-12-09 14:57:43

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Ну вот я сейчас и раздумываю, бросать ли это все, потому что девочка-адепт правил не затыкается, или отдельно поговорить с мастером и убедить его поговорить с ней и объяснить ситуацию, потому что сюжет игры мне нравится, соигроки, кроме этой девочки, очень хороши, но она одна все умудряется портить.

#427 2020-12-09 16:41:13

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Ну как бы хорошо объявить эти все правила до начала игры

то, что рулбук = рекомендации это базовое правило. Его обговаривать не надо. Это как обговаривать, что на сессии ИРЛ все должны быть в одежде и не писать говном на стенах. Если человек пришел на катку голым и начал мазаться говном, а потом заявил, что имеет право, потому что в рулбуке ничего по этому поводу нет - то проблема не в мастере, который не подошел к каждому лично и не объяснил, что так не надо делать.

#428 2020-12-09 18:50:56

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

или отдельно поговорить с мастером и убедить его поговорить с ней и объяснить ситуацию

Поговори, конечно. Может, он только и ждёт поддержки, чтобы выгнать эту девочку на мороз =D

#429 2020-12-09 20:10:31

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Его обговаривать не надо.

Хомрулы надо обговаривать

#430 2020-12-10 11:40:19

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Соглашусь, что хоумрулы надо обговаривать. И вообще, чем больше обговорить до начала игры, тем лучше будет всем.

#431 2020-12-12 22:37:16

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

анончики, я хочу начать дмить для таких же друзей-новичков
копи фандельвера не хочу вести, потому что сам играю их параллельно и не хочу нахвататься спойлеров
какие ваншоты подойдут ньюфагам? готовые находил только как части огромных кампейнов(

#432 2020-12-14 11:52:49

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Я один из анонов-начинающих ДМов, сейчас готовлю новую сессию в своей домашней кампании, в рамках вспомнить/упорядочить делюсь простынищей про предыдущую (если интересно, что было "в предыдущих сериях" - ближе к началу треда я писал о прошлых сессиях).

Простынища

На этом сессию закончили. До того, чтобы новую готовить, я вот только сейчас добрался - реал заел, теперь часто играть не сможем, пичаль-пичаль =__=.

#433 2020-12-14 12:45:45

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

А я собрался водить игру по сыщику, Fear Itself, где по большей части рельса за счет расследования убийства, набираю игроков, по факту такой вот мистический Тру Детектив с хтонью и пугалками.
И первый же, кто ко мне ломится, спрашивает, мастер, а карта города будет, а очередь ходов для боевки будет какая, а лут?
Уууу.

#434 2020-12-14 13:22:34

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

И первый же, кто ко мне ломится, спрашивает, мастер, а карта города будет, а очередь ходов для боевки будет какая, а лут?
Уууу.

У меня так партия в "10 свечей" умерла...

#435 2020-12-14 23:45:43

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

А я собрался водить игру по сыщику, Fear Itself, где по большей части рельса за счет расследования убийства, набираю игроков, по факту такой вот мистический Тру Детектив с хтонью и пугалками.

У нас компания тоже хочет в мистическое расследование поиграть. Анон вытащил короткую спичку и будет ДМить. Переживаю, чтобы игроки не заруинили атмосферу мрачняка и саму детективную линию. 100% же будут и неуместные шуточки, и желание понагибаторствовать, и ненахождение ключевых улик.

#436 2020-12-15 06:18:14

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Переживаю, чтобы игроки не заруинили атмосферу мрачняка и саму детективную линию. 100% же будут и неуместные шуточки, и желание понагибаторствовать, и ненахождение ключевых улик.

Не переживай, анончик, просто сразу продумай варианты, которыми ты будешь мягонько карать за продалбывание. Так-то глупые шутки в процессе драмы/мистики/хоррора - это не просто допустимо, это едва ли не защитный механизм, чтобы не было страшно. Но вот твои НПСы, например, могут не оценить глупые шуточки игровых персонажей, и отказаться помогать, а то и проявить агрессию. Заболтавшиеся персонажи могут не услышать скрип половиц, шорох в углу, свист приоткрытого газового баллона, и влететь таким образом на неравный бой или просто потерю хитов (взрыв/отравление/подставить_нужное).
В целом мой тебе совет - добавь в пати НПСа-проводника, который в случае таких вот фейлов будет пояснять, что "наверное, мы бы могли заметить угрозу, если бы прислушивались внимательнее и не хохотали на весь дом". Пусть он будет дружественным, чтобы у игроков не было мотивации его убить, но при этом неоднозначным (иногда выдвигает неправильные идеи, иногда сам ошибается), чтобы игроки не считали его непогрешимым голосом мастера. Ну и в целом пусть почаще сомневаются - это заставляет думать головой, а в процессе размышлений уже как-то не до нагибаторства и не до шуточек становится.

#437 2020-12-15 06:57:31

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

В целом мой тебе совет - добавь в пати НПСа-проводника, который в случае таких вот фейлов будет пояснять, что "наверное, мы бы могли заметить угрозу, если бы прислушивались внимательнее и не хохотали на весь дом".

По-моему люди ин масс ненавидят нянечек.  Проще тупо ввести запрет на метагеймовый пиздеж или играть во что-то, что не исключает дебильный юмор (Мир Тьмы, например).
А насчет того, что они проебут сюжетную ветку, то тут можно делать несколько концовок, в зависимости от того, что они там наиграли.

Отредактировано (2020-12-15 06:58:52)

#438 2020-12-15 18:31:45

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

По-моему люди ин масс ненавидят нянечек. 

Это если перс совсем "всеведущий голос мастера". А если у него есть своя полноценная личность, он тоже рискует, ошибается, выбрасывает критпромахи в дайсовых играх и в принципе действует в соответствии со своим характером - то почему бы и нет? По сути - как дополнительный игрок за столом. Да, он знает мету, но у него точно нет потребности пытаться "выиграть" игру этими знаниями.
В РИ живого действия для этого существуют игротехи (в том числе тайные). В словеске игротехническую функцию выполняет сам же мастер.

#439 2020-12-15 18:45:41

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

По моему опыту как ГМа и игрока - под этого непися 146% начнут копать. Кто он, почему он тут, почему он знает то, о чем мы не догадались? Подозрительно.

#440 2020-12-15 20:58:52

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Это если перс совсем "всеведущий голос мастера".

Ну нет, в твоём изначальном "добавь в пати НПСа-проводника, который в случае таких вот фейлов будет пояснять, что "наверное, мы бы могли заметить угрозу, если бы прислушивались внимательнее и не хохотали на весь дом" нет ничего про всеведение, но послать на хер этого НПС уже очень хочется ;D

#441 2020-12-15 23:00:17

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

А если у него есть своя полноценная личность, он тоже рискует, ошибается, выбрасывает критпромахи в дайсовых играх и в принципе действует в соответствии со своим характером - то почему бы и нет?

То есть чувак, которого не нужно слушать, но он забирает твой спотлайт и читает ебучие морали, потому что ты не едешь по мастерской рельсе и играешь не так, как хочет мастер. Звучит максимально уебищно.

#442 2020-12-15 23:54:44

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

нет ничего про всеведение

Я там писал про "пусть будет неоднозначным" и "иногда сам тоже ошибается". Думал, этого достаточно, чтобы понять, что имеется в виду "перс-не-мастер", прошу прощения за неточность.  ;D

Анон пишет:

но он забирает твой спотлайт

Ну, если тебе спотлайт важен, а не вролинг и хаотичное взаимодействие персонажей (друг с другом, с миром, с мастерскими персонажами, коих так-то в мире полным-полно, и подбирать их в пати офигенно весело), то мы просто говорим о разных жанрах. Значит, игры с такими НПСами - не твоё, всё ок.
Только уточню, что это не про рельсу и не про морали, а про возможность для игроков "нащупать", где они продолбались. Или ты никогда не упирался в тупик, когда перс перекопал всю библиотеку, съездил по ключевым, на его взгляд, местам, но решил не читать за завтраком газету, в которой как раз была статья на нужную тематику? При том, что в мире как бы есть куча других побочных сюжетов, но именно этот сейчас зверски нужен твоему персонажу?

Отредактировано (2020-12-15 23:55:20)

#443 2020-12-15 23:59:46

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

В таком случае всегда можно подсовывать рандомных неписей, которые появляются ненамного, выдают порцию инфы, но дальше не будут тырить твой спотлайт.
Я в ролевки хожу не затем, чтобы слушать мастерские рассказы на полчаса, а мне и такое встречалось. Когда реально мастер забывается и начинает сам себя развлекать, а игрокам сиди слушай

#444 2020-12-16 00:02:21

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

это не про рельсу

Анон пишет:

Или ты никогда не упирался в тупик, когда перс перекопал всю библиотеку, съездил по ключевым, на его взгляд, местам, но решил не читать за завтраком газету, в которой как раз была статья на нужную тематику?

это настолько не рельса, что газету нельзя было переместить в библиотеку?

#445 2020-12-16 00:03:14

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Я там писал про "пусть будет неоднозначным" и "иногда сам тоже ошибается". Думал, этого достаточно, чтобы понять, что имеется в виду "перс-не-мастер", прошу прощения за неточность.

Анон, дело не в том, ошибается твой непись или нет, а в том, что если он встанет и мастерским голосом начнёт вещать, что если бы партия не хохотала, а прислушивалась, то всё было бы куда лучше, то партия не захочет внезапно прислушаться. Партия захочет дать этому КО по еблету.

Или ты никогда не упирался в тупик, когда перс перекопал всю библиотеку, съездил по ключевым, на его взгляд, местам, но решил не читать за завтраком газету, в которой как раз была статья на нужную тематику?

Это и есть рельса. Мало того, это позорная для мастера рельса, которую надо решать по-другому, чем введением непися с советом про газету.

#446 2020-12-16 00:10:50

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Я в ролевки хожу не затем, чтобы слушать мастерские рассказы на полчаса

А это действительно разные подходы и вкусовщина. Я с удовольствием слушаю и повествование от мастера, и получасовые-часовые сюжеты сопартийцев, если мы с ними разбегаемся в разные стороны. Это обогащает мир, позволяет гораздо глубже погрузиться, даёт время спокойно обдумать свою ситуацию и дальнейшие действия.
Меня как раз гораздо больше смутит, если какие-то рандомный неписи начнут мне регулярно что-то рассказывать и пояснять. Ну, то есть, я кого-то из них учту и возможно запомню, но в целом реакция будет спорная. В конце концов, я его впервые вижу, мы не друзья, не коллеги, не соратники, с какой стати мне вообще обращать на него внимание и полагаться на его мнение? :blabla:

Отредактировано (2020-12-16 00:11:22)

#447 2020-12-16 00:31:31

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

газету нельзя было переместить в библиотеку?

Статья вышла "сегодня". В день, который играется. В библиотеке она окажется через энное количество месяцев, когда будут обновлять архивы. Это как раз-таки не "рельса", мастеру вообще пофиг, получу ли я эту инфу, нет никаких гарантий, что я смогу дальше играть именно в этот квест. "Рельсой" была бы подсказка, не закреплённая в сеттинге, которую я получаю в обязательном порядке (не прочитал газету - ВНЕЗАПНО нашёл тот же самый факт в архиве, или торговец ВНЕЗАПНО рассказал, и т.д.).
Постоянный НПС - это именно что бонус для игрока. При этом с постоянным НПС можно разругаться, и тогда он тебе не поможет. Постоянному НПС можно не рассказывать, чем ты сейчас так увлечённо занимаешься, и тогда он не расскажет тебе о том, что прочитал в газете. Того же самого НПС-проводника, с которого началась дискуссия, можно игнорировать и посылать нафиг, и тогда с какого-то момента он сам начнёт молча сваливать в подозрительные моменты. С одной стороны, из этого можно сделать выводы, с другой стороны, ты потерял потенциального товарища и теперь вряд ли добьёшься от него чего-то полезного, пока не найдёшь к нему правильный подход.

Анон пишет:

Это и есть рельса.

Погоди, что в твоём понимании рельса? В моём окружении это всегда значило прямой вывод на квест и в целом "коридорник" от точки А до точки Б. Условно, любыми способами заставить игроков вести персонажей строго на запад, а не на восток или на север. Есть дракон, его надо убить, а не подружиться с ним, не послать убивать дракона левых наёмников, не забить на дракона, свернув в соседний замок. Короче, отсутствие вариативности, сайд-квестов, разветвления сюжетов и открытых концовок.

#448 2020-12-16 00:39:25

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Статья вышла "сегодня". В день, который играется.

ок, а почему бы герою не найти газету случайно? Прохожий в троллейбусе забыл. Селедку в нее завернули. Библиотекарь в библиотеке читал свежую газету и она попала герою на стол вместе с нужными книгами. Почему нужен дед-непись, который будет бегать за героем с газетой и орать: прочти, блеать, газету?

#449 2020-12-16 00:47:18

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон, постоянный непись мастера, который в нужный момент тебе подмахнет газету, пистолет, редкую кракозябристую хренобору, а заодно сплетни, нужные факты, карту сокровищ - это плохо. Потому что расхолаживает игроков. Зачем корячиться, если можно сесть на жопу и ждать, пока мастер торжественно внесет непися, который укажет, тебе туда, о тупейший.

Нет, кому-то, может, и нравится, когда его вовсю суппортят и одеялко тепленькое тут же несут, но зачем тогда играть, страдать и превозмогать все, ради спасения мира, если есть вот этот самый мэрисьюшный непись?

#450 2020-12-16 00:47:22

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Короче, отсутствие вариативности

Или ты никогда не упирался в тупик, когда перс перекопал всю библиотеку, съездил по ключевым, на его взгляд, местам, но решил не читать за завтраком газету, в которой как раз была статья на нужную тематику?

O_o

Ты и описываешь "строго на запад", алло, строго сегодняшняя уникальная газета, которую невозможно найти нигде, кроме одного места!

Отредактировано (2020-12-16 00:50:58)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума