Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Аноны, у кого регулярные игры, особенно кампейны — расскажите, пожалуйста, вы играете, если кто-то не может прийти (предупреждая заранее, не отмена в последний момент)? Если да, что именно делаете с персонажем отсутствующего?
Я читаю сабреддиты по днд, и недавно был пост, где новичок в хобби спрашивал, нормально ли, что ему не кажется окей ситуация в их пати (один игрок заболел, ГМ провел без него сессию, где дальше по сюжету пати уплыла в море, а персонаж пропустившего игрока остался в таверне, и не очень понятно, как ему теперь добраться до пати, сюжетно возможностей практически нет плыть следом), и практически все комментарии о том, что это норма, и нужно продолжать играть в неполном составе, иначе потом не соберешься на игру, если из-за кого-то отменять/переносить. Про то, что персонажа стоило подтянуть за пати, комментарии были, но не все.
И в целом я такое на сабреддитах постоянно вижу, что любые игры — онлайн, оффлайн, маленькие модули, сюжетные кампейны — лучше всего для всех играть, не ориентируясь на отсутствующих. Интересно, что тут аноны думают.
Интересно, что тут аноны думают.
Мы обычно играем без одного человека, если всем ок. Бывает, что сессии серьёзные/с какими-то важными сюжетными событиями, тогда ждём, чтобы все игроки были. Если бы вся пати уплыла в море, отсутствующий игрок тоже уплыл бы, мастер бы что-нибудь придумал.
Аноны, у кого регулярные игры, особенно кампейны — расскажите, пожалуйста, вы играете, если кто-то не может прийти (предупреждая заранее, не отмена в последний момент)?
Мы решали все вместе (в идеале до кампейна) как поступаем. Чаще всего если не может один человек, то либо мастер вел сайд-квест/не уходил в ключевые моменты сюжета, либо кто-то брал персонажа под контроль на боевку, остальное время он условно с нами (например, если мы посреди данжа). Всегда без проблем договаривались, иногда что-то могли ретроспективно сказать (типа "мой персонаж сходил бы туда-то"). И как у анона выше, если момент важный/ключевой, то играли только когда все могут.
Отредактировано (2025-12-18 11:57:07)
Как вариант мастер мог поиграть за него разок как за союзного НПС. В "Бездне" например вагон НПС за пачкой таскается, почему бы не добавить еще одного.
Аноны, у кого регулярные игры, особенно кампейны — расскажите, пожалуйста, вы играете, если кто-то не может прийти (предупреждая заранее, не отмена в последний момент)? Если да, что именно делаете с персонажем отсутствующего?
Если у нас на сессии не предстоит какой-нибудь великий махач против босса - то играем. За чужого персонажа не играем ни социалку, ни боевку, просто считаем что он рядом с нами по умолчанию таскается.
В ситуации описанной в посте - считалось бы что персонаж принял то же решение, что и все, и уплыл в море вместе со всеми.
Чаще всего если не может один человек, то либо мастер вел сайд-квест/не уходил в ключевые моменты сюжета, либо кто-то брал персонажа под контроль на боевку, остальное время он условно с нами (например, если мы посреди данжа). Всегда без проблем договаривались, иногда что-то могли ретроспективно сказать (типа "мой персонаж сходил бы туда-то"). И как у анона выше, если момент важный/ключевой, то играли только когда все могут.
У нас примерно так же, разве что если один и тот же человек не может две недели подряд, стараемся одну играть без него, другую дожидаться - не хочется, чтобы кто-то пропускал больше одной сессии подряд. В таверне персонажа игрока, само собой, никто бы не оставил - разве что если это было заранее обговорено с самим игроком.
(один игрок заболел, ГМ провел без него сессию, где дальше по сюжету пати уплыла в море, а персонаж пропустившего игрока остался в таверне
Это пиздец.
Вообще в идеале, если разово, то просто пропустить игру.
Если игрок сказал "играйте без меня", то написать ему "чувак, мы уплываем, тебя давай пока потаскаем неписем" (он 99% ответит - да, без проблем, я доверяю мастеру / другому игроку).
И в целом я такое на сабреддитах постоянно вижу, что любые игры — онлайн, оффлайн, маленькие модули, сюжетные кампейны — лучше всего для всех играть, не ориентируясь на отсутствующих. Интересно, что тут аноны думают.
Конечно, это норма. Потом просто вернут сюжетным поворотом, это абсолютно стандартная практика. Обычно еще придумывают ответвление и обоснуй почему человек был не в пати. Компании днд слишком большие всегда будет сложность под всех подстроиться. 6 человек должны забить на свой вечер потому что 1 не смог прийти?
Единственное исключение - если приключение какое то офигенно важное для этого конкретного человека и он просит не проводить это приключение без него. Тогда мастер может вставить филлерное приключение.
Но в норме днд приключение просто не настолько охуенно уникально незаменимо важноечто б прям всех ждать и плавающий состав в принципе норма.
Аноны, у кого регулярные игры, особенно кампейны — расскажите, пожалуйста, вы играете, если кто-то не может прийти (предупреждая заранее, не отмена в последний момент)?
Мы не играем, но мы на нулевой сессии так договорились.
(один игрок заболел, ГМ провел без него сессию, где дальше по сюжету пати уплыла в море, а персонаж пропустившего игрока остался в таверне, и не очень понятно, как ему теперь добраться до пати, сюжетно возможностей практически нет плыть следом),
У нас обычно отсутствующего не выключают из боевки, т.к. все-таки, боевая единица, за него отыгрывает мастер. Если ваш ГМ провел сессию без персонажа, пусть на следующей сам придумывает, как тот персонаж догнал остальных. Вот если он пришедшему на сессию игроку будет говорить: "а ты не с ними, потому что в таверне остался" — это будет ебанатство,а просто играть без одного человека — норм практика.
Аноны, у кого регулярные игры, особенно кампейны — расскажите, пожалуйста, вы играете, если кто-то не может прийти (предупреждая заранее, не отмена в последний момент)? Если да, что именно делаете с персонажем отсутствующего?
У нас отсутствие обыгрывалось внутри сюжета. Был случай, когда игрок пришел только на две или три сессии (это включая нулевую), сначала мастер обставил это так, что нам всем надо было куда-то завернуть и встретить этого перса с важной инфой. Когда он после этого не явился, в ходе приключения мы нашли его замороженным в криогенной капсуле
У нас потом специальный непись эту криокапсулу таскал за пати, даже когда стало ясно, что чел уже на нас забил, но нам эта капсула периодически все равно пригождалась то как скамейка, то как таран, так что мы не жаловались
В принипе, такой подход можно адаптировать под разные сеттинги, особенно с магией - например, игрок в плен какого-то артефакта попал или типа того, в лучшем случае это будет дополнительный квест для всех с поисками способа расколдовать, в худшем - у пати будет какая-нибудь штучка с плененной душой, ее можно хранить как память до финала или для чего-то использовать, если игрок окажется вроде нашего 
У нас обычно отсутствующего не выключают из боевки, т.к. все-таки, боевая единица, за него отыгрывает мастер.
А что в таком случае будет если мастер на спасбросках от смерти 3 провала выкинет? Смерть персонажа за игрока отыгрывать будет?
Аноны, у кого регулярные игры, особенно кампейны — расскажите, пожалуйста, вы играете, если кто-то не может прийти (предупреждая заранее, не отмена в последний момент)? Если да, что именно делаете с персонажем отсутствующего?
Мы никогда не играем без игрока. Сейчас например месяц перерыва потому что бард в отпуске на югах. Потому что даже если ничего важного не планируется, произойти может все что угодно. Да и какой смысл тогда игру проводить, если без игрока либо мастеру либо остальным игрокам, либо всем вместе придется удерживаться от сильных сюжетных поворотов.
Отредактировано (2025-12-18 21:49:33)
Аноны, у кого регулярные игры, особенно кампейны — расскажите, пожалуйста, вы играете, если кто-то не может прийти (предупреждая заранее, не отмена в последний момент)? Если да, что именно делаете с персонажем отсутствующего?
Таскаем этого перса с собой, если вдруг боевка, то ДМ за них отыгрывает, если что-то пиздец сюжетно-важное для конкретно этого перса или патички в целом, то ДМ извернется и сделает из "пропущенной" сессии "пляжный эпизод"/какой-нибудь сайд-квест.
А что в таком случае будет если мастер на спасбросках от смерти 3 провала выкинет? Смерть персонажа за игрока отыгрывать будет?
Не знаю. Мы не играли боевки с опасными боссами в неполном составе. Но мастеру, который играет за обе стороны, виднее, как сделать, чтобы персонаж не умер.
Аноны, у кого регулярные игры, особенно кампейны — расскажите, пожалуйста, вы играете, если кто-то не может прийти (предупреждая заранее, не отмена в последний момент)?
да.
просто никогда не делаю ничего, так сказать, необратимого для этого персонажа, он не женится, не умирает и так далее (если прям совсем остальной пачке куда-то надо-надо уехать, то непришедший перс временно остается там, где был - потому что мало ли, вдруг остальная пати к ТПК уехала или вернется обратно как раз к возвращению игрока, но если нет, то просто когда оставленный игрок приходит на игру, мы с ним быстренько решаем, как он мог уже оказаться там же, где остальные), вообще стараюсь что-то филлерное устраивать, если кого-то нет за столом.
Отредактировано (2025-12-18 22:14:19)
Мы не играли боевки с опасными боссами в неполном составе.
рак кубов может и без боссов случиться. У нас так волшебник на рандомном энкаунтере умер с концами из-за крита обыкновенного моба. Они сразу после боя с мастером отыгрывали ввод его нового перса, завязанного на только что умершего. С отдельной сюжетным подвывертом.
Но мастеру, который играет за обе стороны, виднее, как сделать, чтобы персонаж не умер.
ну то есть игра в поддавки со стороны мастера, такое себе
ну то есть игра в поддавки со стороны мастера, такое себе
Игра в поддавки с кем? С игроком, который не пришел на сессию? Мастеру доверили персонажа на передержку, его дело — вернуть его игроку в целости. То, что монстры не будут бить этого персонажа, когда у него хиты на исходе — не тот уровень мастерской натяжки, который прям всем поломает игру. Не больше, чем перс,который внезапно посреди данжа свалил из пати, или стоял рядом с сопартийцами и не участвовал в бою.
вернуть его игроку в целости
Чем тогда не устраивает вариант оставить в таверне?
Чем тогда не устраивает вариант оставить в таверне?
Так тоже можно, но там могут вылезти свои побочные эффекты — как выше анон описал, когда персонажи в конце сессии уплывают на корабле, не успев зайти в таверну.
Чем тогда не устраивает вариант оставить в таверне?
Ну не всегда есть вариант зайти в мимотаверну, если вы, допустим, посреди леса последний раз застряли.
То, что монстры не будут бить этого персонажа, когда у него хиты на исходе — не тот уровень мастерской натяжки, который прям всем поломает игру.
По некоторым на первых уровнях достаточно раз критануть. Ну хорошо, они будут бить других. Рак кубов - один из них умирает, персонаж на передержке жрец у которого недостаточно уровня/ячеек для воскрешения, по квенте ему положено отыгрывать драму и чувство вины - это за него отыгрывает мастер? Или кто-то из игроков делает что-то с чем морально не согласен отсутствующий, для этого не надо важных сюжетных поворотов - вторую сторону морального конфликта мастер должен за игрока предугадать и отыграть? Отсутствующий игрок у вас настолько не влияет на динамику партии и происходящее вокруг что проще на целую сессию сделать его болванчиком, чем отложить игру немного?
Отсутствующий игрок у вас настолько не влияет на динамику партии и происходящее вокруг что проще на целую сессию сделать его болванчиком, чем отложить игру немного?
Именно поэтому это и оговаривается на сессии ноль. Ну и как бы в целом, если коммуникация за столом нормальная, то никакой проблемы регулировать это все нет, хоть пропускать игру, хоть использовать разные варианты обыграть отсутствие.
— как выше анон описал, когда персонажи в конце сессии уплывают на корабле, не успев зайти в таверну.
Вообще не вижу проблемы для мастера если честно. Персонвж просто по пьяни может забрести в тоюм этого корабля или выполнять свою какую то миссию. Миллион вариантов можно придумать как обыграть, уж в днд отправить персонажа куда надо - не проблема, любое приключение с этого начинается.
Ну не всегда есть вариант зайти в мимотаверну, если вы, допустим, посреди леса последний раз застряли.
И это тоже элементарно обыгрывается, вариантом заблудился в лесу, набрел на древний портал друидов и тд
Нахрена вообще куда то тащить персонажа отсутсвующего игрока, тем более в бой?
Не больше, чем перс,который внезапно посреди данжа свалил из пати, или стоял рядом с сопартийцами и не участвовал в бою.
Плюсую вот к этому. Хорошо если на момент конца предыдущей сессии персонажи в спокойной обстановке, расслабляются в городе или еще там что. А если нет, то выебываться с тем, чтобы мотивацию ничего не делать персонажу отсутствующего игрока придумывать - ну такое себе удовольствие. Проще просто притвориться, что он молчит по ходу дела, а в бою кто-то другой его ведет. При условии, что отсутствующий игрок не против, само собой. Вот если отсутствие дольше одной сессии, тогда уже имеет смысл заморочиться с тем, чтобы придумать ему причины.
Именно поэтому это и оговаривается на сессии ноль. Ну и как бы в целом, если коммуникация за столом нормальная, то никакой проблемы регулировать это все нет, хоть пропускать игру, хоть использовать разные варианты обыграть отсутствие.
И к этому тоже плюсую, пока все за столом умеют разговаривать словами через рот, все должно быть хорошо, независимо от того, на каком способе обыграть ситуацию остановятся.