Сара спит до полудня, потом долго встает с кровати и стоит под душем, а когда выходит из своей комнаты, обнаруживает записку от мамы. Зачем нам такое длинное вступление для главы, если это ни на что не влияет? А хрен знает. Мама пишет, что убежала по делам и оставила ей завтрак, а также деньги, чтобы купить все необходимое к поездке в лагерь. Аноны, нас ждет день шоппинга! (на самом деле нет, максимум наведаемся к миссис Хилл)
Снова разговоры с кошкой, Сара прикидывает, что ей нужно купить, но кроме тетради ничего в голову больше не приходит. Звонит Бобби, и Сара "отодвинув тарелку и бросив на кошку многозначительный взгляд, как бы говорящий "это мои блинчики", идет снимать трубку. Тот взволнован и хочет рассказать друзьям о том, что узнал о лагере. Сара не особо хочет что-либо узнавать, т.к. снова испытывает страх, но все же соглашается.
"Все, хватит! - решила она, поднимаясь. - Наверное, Бобби просто хочет обсудить, чем мы будем заниматься в лагере, только и всего".
Продолжая убеждать себя в этом, Сара все-таки вернулась к блинчикам и заметила, что на тарелке не хватает одной штуки...
Ну да, Бобби звонит и просит именно сегодня встретиться, потому что это же так важно - узнать, чем они будут заниматься в лагере. По пути к миссис Хилл Сара размышляет, что же там могло случиться, напрочь позабыв о недавнем страхе.
Миссис Хилл, оказывается, у нас экстрасенс: знала, что к ней придет Сара, но за чем конкретно - нет. Сара про лагерь рассказывать не спешит, потому что боится узнать что-нибудь пугающее, хоть и вспоминает, что именно ее ритуал помог с Писадейрой. По-моему, логичнее наоборот все рассказать, чтобы узнать подробности и получить у миссис Хилл помощь, разве нет? Уж после Писадейры и фавна можно было прокачать этот навык.
Сара хочет купить тетрадь, и миссис Хилл показывает блокноты, большая часто которых уже хранила записи прошлых владельцев, что логично, ведь это антикварная лавка. Нушо, ждем тетрадку Катарины?) За новыми блокнотами миссис Хилл отсылает в канцелярку неподалеку, но Сара отвечает, что там все скучное. Миссис Хилл говорит, что сейчас придет Аарон, и Сара размышляет, знает ли та, что он глава Черных Драконов.
Ничего из найденного Саре не нравится, и процесс поиска растягивается аж на 2 страницы, она по стремянке лезет в какие-то ебеня магазина в поисках той самой тетради, что одновременно будет и нескучной, и не станет слишком бросаться в глаза, если кто-нибудь ее обнаружит. Наконец она находит записную книжку с обложкой из черного бархата, на котором "лоскутки фиолетового и зеленого шелка складывались с необычный узор". Снова наш морозник? Сара забирает тетрадь и возвращается к миссис Хилл, там уже стоит Аарон. Вот как автор его описывает:
Неизменные черные футболка и кожаная куртка, темные джинсы, зачесанные назад волосы, легкая щетина и проницательный взгляд светло-карих глаз - мистер Хилл был очень привлекательным мужчиной. Возможно, если бы Сара не была так увлечена Люком Морингом, он мог бы с легкостью ее заинтересовать, несмотря на разницу в возрасте.
О том, насколько велика эта разница, на всякий случай не упоминается.
Миссис Хилл объясняет Саре, как почистить обложку записной книжки, которую та выбрала, и дарит ей тетрадь. Непонятно, как эта лавка вообще выживает, раз миссис Хилл постоянно что-то дарит своим покупателям. Она также поясняет, что ее вещи просто ждут своего человека, ну прям лавка Оливандера. Аарон интересуется, все ли старшеклассники едут в лагерь, и Сара спрашивает, зачем ему эта информация, на что он отвечает, что просто интересно.
"Вот уж сомневаюсь, что ему может быть "просто" интересно", - подумала Сара.
- Любопытное место, - как бы между прочим бросил Аарон. - Восстал из пепла спустя двадцать лет, даже название соответствующее: "Феникс".
Оказалось, Аарон интересовался, кто там в инвесторах, откуда у них деньги и зачем они делают поездку для детей бесплатной. Еще просил не удивляться знакомым лицам, на Вишню небось намекал. Аарон уходит, и миссис Хилл аки Ларисочка Гузеева произносит:
- Мой внук не очень многословный, правда? - улыбнулась миссис Хилл, а потом, хитро прищурившись, добавила: - Зато очень симпатичный, ты согласна?
Миссис Хилл, при всем уважении - Саре шестнадцать! А Аарону за 25.
Переключаемся на дом Тернеров. Все ждут Сару, Дерек как всегда недовольный, Кэнди вспоминает свой сеанс у психолога и очень хочет забыть пережитый ужас, поэтому рада поездке в лагерь как возможности отвлечься. Она озвучивает эту мысль, и Бобби уже сомневается, стоит ли портить друзьям отдых своей невероятной новостью. Дерек согласен с Кэнди, тоже теперь думает, что им не помешает свалить из Сэнтфора на передышку. Постоянно скачет POV.
Приходит Сара, и Бобби все рассказывает. Сара облегченно выдыхает: информация о том, что новые владельцы лагеря - одна из богатейших семей штата, не вызывает у нее тревоги. Видимо, Бобби все-таки что-то им не рассказывает, но об этом для читателя ни слова! Только по реакции его друзей мы понимаем, что он умолчал самые тревожные моменты, решив никого не пугать. Кэнди предлагает выпить чаю (это же так по-американски, наверное, местные аристократы научили), Бобби порывается сделать это сам, но Кэнди его останавливает:
- Если ты не против, я сама сделаю. Уж прости, но то, что завариваешь ты, чаем назвать сложно.
Дерек и Сара захихикали.
- Подумаешь, - пожал плечами Бобби, - я просто не люблю крепкий.
- Ага, - широко заулыбался Дерек, - Бобби у нас даже чай крепкий не пьет!
И под дружный хохот друзей Кэнди вышла из комнаты.
Как смешно, уссаться просто.
Переключаемся на Кэнди. Она продолжает испытывать страх и видит, как по гостиной бродит миссис Тернер в поисках ключей. Вокруг бардак, ведь в семье живут двое мальчишек. Это же общеизвестный факт, что все мальчишки - свиньи. Миссис Тернер позволяет Кэнди воспользоваться кухней и жалуется, что из-за бардака не может ничего найти. Их кухни раздается голос Майкла, который предлагает поискать ключи под бумагами Бобби. Кажется, нас ждет сцена сводничества Майкла и Кэнди.
Майкл зовет Кэнди "конфеткой", и та просит его так не делать. Кэнди пытается дотянуться до полки с чаем, но ей не хватает роста, так что Майкл, по закону жанра, ей помогает. Типикал диалог двух будущих голубков:
- Вот только не надо строить из себя мачо.
Майкл скрестил руки на груди.
- Могла бы и поблагодарить. Тебя не учили, что нужно быть вежливой в гостях?
- А тебя не учили не давать людям дурацкие прозвища? - огрызнулась Кэнди.
- Да какая муха тебя укусила? - удивился Майкл. - Ты, конечно, всегда была острой на язык, но сейчас немного перегибаешь, м? - Он попытался заглянуть ей в глаза, но Кэнди сердито потупилась. - Ладно, понял-понял, не лезу. Но, если ты не против, поставлю чайник.
Не помню, чтобы Кэнди была острой на язык хоть раз, по-моему она всегда была девочкой-цветочком. Но ладно, у нас хотя бы не тот случай, когда Кэнди уже влюблена в Майкла, поэтому ему хамит. Цундере пока не завезли.
Герои молча занимаются своими делами, Майкл делает новую попытку завести разговор и касается темы исчезновения Бобби. Кэнди взрывается и начинает рыдать. Майкл испуганно к ней подскакивает и извиняется. Кэнди признается, что ей страшно. Майкл просит поделиться с ним своими чувствами, и она рассказывает ему все, что не смогла рассказать психологу (читателю остается только догадываться, о чем именно, особенно тем, кто не играл в ТС). Кэнди становится лучше, появляется первый интерес к Майклу.
Пожалуй, впервые за долгое время их знакомства Кэнди посмотрела на Майкла Тернера... иначе. Она всегда считала его эгоистичным, самовлюбленным придурком, повернутым на собственной популярности, футболе и девушках. Но сейчас он выглядел таким серьезным, таким... мужественным.
Кэнди тряхнула кудряшками, почувствовав, что начинает краснеть.
Кэнди идет умываться, и Майкл вслед говорит, что тоже едет в лагерь, заставляя ее краснеть снова. В общем, анон был прав: рядом с сомцами Кэнди и Сара ведут себя пока абсолютно одинаково.
В книге много сцен, которые в общем-то не особо нужны и которые можно безболезненно выкинуть, например, та сцена в начале главы или сцена возвращения Сары домой, в которой ничего не происходит, Сара просто в очередной раз думает о своих видениях без какого-либо анализа или осознаний, что дали бы нам новую информацию.
Сара возвращается домой, и мама предлагает собрать чемодан, вызывая у дочери протест - не хочет делать это под присмотром мамы. По ходу сборов мама признается, что впервые поцеловалась именно в лагере. Сара сомневается, что с ней это случится, хотя мы еще из первой главы помним, что она как минимум целовалась с Джоновильямом, но может она не захотела признаваться маме, что первый поцелуй был уже потрачен. Мама намекает на Люка, называя его Лукасом, и Сара краснеет (ну а что еще делать). Мама не сдается и напоминает еще и о Майкле.
Она не могла отрицать, что в Майкле было что-то интересное. Но, боже, как же сильно он раздражал ее своей самоуверенностью! К тому же Сара заметила, что он, кажется, нравился Кэнди, хотя та не призналась бы в этом даже под пытками или сама еще не до конца осознала. Вставать между ними - нет, ни за что! Сара и так чувствовала себя виноватой, что Люк обращает на нее слишком много внимания. Прошло немало времени, прежде чем Кэнди перестала ревновать к ней своего бывшего парня и начала спокойно относиться к тому, что он постоянно крутится возле "мисс Балтимор". Саре пришлось расставить приоритеты. И она выбрала Кэнди.
И как это издательство пропустило финальную фразу, такое разве не запрещено? Было бы классно, если бы в финале Сара тоже выбрала бы Кэнди, и они вместе ушли бы в закат нафиг из этой истории (и захватите с собой Стефани плз).
Сара намекает, что мама хочет, чтобы дочь уехала в лагерь, чтобы побыть наедине с мистером Никсоном, но та отвечает, что это не так, ей хочется, чтобы после всех проблем и переездов Сара наконец отдохнула. Происходит материнско-дочерний катарсис.
Оставшись в комнате одна, Сара достает записную книжку и принимается за чистку обложки. И да, я угадала - на обложке действительно черный морозник! Какая неожиданность! (нет)
На этом глава заканчивается. Какая-то она очень длинная и нудная, надеюсь, дальше будет бодрее.