Мы находимся в старинном особняке, действующие лица - высокий темноволосый мужчина и женщина. Женщина одета в корсет и кринолин, и мужчина ее подкалывает, мол, такое уже давно не носят, на что та отвечает, что в своем доме может носить что хочет. Внезапно проносится сквозняк, и мы слышим:
- "Своем" доме? Своем? Своем? Своем?.. - зашелестел по комнате чей-то тихий голос.
Но парочка ничего не слышит и обсуждает погоду в Сентфоре, в то время как кто-то кричит: "Кто-нибудь... пожалуйста... хоть кто-нибудь... кто-нибудь слышит меня?!"
Завязка интригующая. Под фразу "Кто-нибудь слышит меня?!" просыпается Сара, и мы возвращаемся к основному повествованию. В комнате находится Лапочка - черная гладкошерстная кошка (спасибо, что не ворон). Сара подходит к столу и смотрит на тетрадь, на первой странице которой нарисован фиолетовый цветок:
"Черный морозник, - подумала Сара. - Кажется, Бобби говорил, так ты называешься".
- Все странности этого города каким-то образом связаны с тобой, - проворчала она. - Взять хотя бы то, что я разговариваю с рисунком посреди ночи.
Под изображением цветка красовалась старательно выведенная надпись: "Собственность Сары О'Нил. Не вздумайте читать мои рассказы до публикации!
Но на деле тетрадь оказывается дневником, который Сара начала вести незадолго до переезда в Сентфор. В одной из записей Сара ноет, что пришлось переехать "из Балтимора в какой-то Сентфор" и делится встречей с Люком. Вот как она его описывает:
Светлые волосы, голубые глаза, идеальный нос... Кажется, он сошел с обложки модного журнала. И тоже переехал в Сентфор. Из Чикаго. Кажется, он сказал, год назад? Встретить такого красавчика в первый же день - это же добрый знак, правда?"
Сара вспоминает, что Сентфор не был к ней добр, но чем конкретно он ей не понравился, читателю пока не сообщают. Впрочем, она рада, что встретила Дерека, Кэнди и Бобби. Ну и Люка, конечно же. А, еще Лапочку, которая тут же начинает ластиться. За мыслями о кошке читателя знакомят с миссис Хилл и упоминают картину, а затем и Фавна. В дневнике про это коротко и сумбурно, зато упоминается поцелуй с Джоном у водопада (или с Вильямом?), а также то, что он стоял за похищением детей и чуть не убил друзей Сары. Если бы я не играла в ТС, сейчас бы ничего не поняла, особенно не понятно, почему Джон внезапно Вильям.
- Надеюсь, в мире Грез у тебя все хорошо... - грустно произнесла Сара, но тут же взяла себя в руки. - Ладно, отправить дух Писадейры в мир иной - справились, предотвратить воскрешение жуткого фавна - тоже. Надеюсь, на этом с мистикой в Сентфоре и особенно в моей жизни покончено, но сегодняшний сон я все-таки запишу.
А теперь представьте, что вы впервые в жизни видите эту историю и пытаетесь читать книгу как оридж. Какой фавн, какая Писадейра?
Сара записывает в дневник ту сценку в особняке и чью-то фразу "Кто-нибудь слышит меня?!", видит рассвет и понимает, что поспать больше не выйдет. И, слава богу, нас тут снова ждут переодевания! Видимо, этот пункт тоже входит в ТЗ.
- Что бы надеть? - бормотала девушка, осматривая полки. - Не хочу сегодня заморачиваться. Где мои любимые джинсовые шорты? Ага, вот они! - Шорты отправились на кровать. - Так, где-то здесь должна быть белая футболка... Я же просила маму не трогать вещи в моей комнате!
Через десять минут безуспешных поисков Сара сдалась, предварительно перевернув всю одежду в шкафу, и вместо белой надела черную футболку с надписью THE MIDWEST.
Сара спускается, чтобы приготовить завтрак, и нам рассказывают о том, какая у нее инфантильная мать. Наконец "две порции глазуньи, тостов с арахисовым маслом и пара стаканов апельсинового сока" готовы, возможно, на описание еды тоже было ТЗ, так что посмотрим, встретится ли оно нам снова. У Урсы в книге нас этим часто радовали.
Входит миссис О'Нил и спотыкается о Лапочку, которая мирно ест свой корм! А потом спрашивает, приготовила ли Сара кофе, не поблагодарив за завтрак (но, справедливости ради, он ее порадовал). Мы узнаем, что бумаги на развод родителей Сары уже подписаны, а ее мама вовсю мутит с мистером Никсоном, против чего Сара не имеет ничего против. Сара отчитывает маму за то, что та копалась в ее вещах, та обещает этого больше не делать и сообщает, что у нее есть отличные новости, но расскажет она о них только когда Сара вернется из школы (почему не сейчас? к чему такая секретность?). Делаем ставки: кто за то, что новостью окажется поездка в лагерь?
Итак, последний день учебы описывается как нечто унылое. Сара вспоминает миссис Бейкер и слегка делится инфой о Писадейре, которая как раз вселилась в учительницу. Сара переживает эмоции страха, но что конкретно натворила Писайдера, нам снова не рассказывают. Тем временем нам описывают друзей Сары:
Кэнди Нильсон сидела с ней за одной партой. Она скучающе наматывала светлые кудри на палец, думая о чем-то своем. Бобби Тернер и Дерек Никсон занимали места позади девушек. Осторожность и отвага - так можно было бы в двух словах описать этих ребят. Пожалуй, двух более разных людей в мире не существовало, но Бобби и Дерек идеально дополняли друг друга, хотя и не хотели сами себе в этом признаваться.
Заценили пасхалку со статами?) Не знаю, кому что автор там приписала, но для меня Отвага - это 100% Бобби.
Дерек спрашивает о планах на лето, на что Сара остроумно отвечает: "Планы сидеть тихо до конца урока, чтобы мисс Дрю не задала нам тонну домашки на все каникулы". К счастью, урок наконец кончается, и с вопросами о планах на лето к Саре теперь пристает Кэнди. У Сары планов нет. Кэнди предлагает включить фантазию и дает офигительный совет:
- Например, ты могла бы перестать игнорировать взгляды, которые в твою сторону бросает Люк!
Да, та самая Кэнди, которая испытывает в Люку чувства, внезапно включила Ларисочку Гузееву. Надеюсь, что ее чувства к Майклу не возникнут так же неожиданно. Хотя-я-я-я. Аноны, я все поняла! Просто Люка и Майкла местами поменяли, ясно вам? Следите за руками:
Люк Моринг - главный красавчик школы, пользующийся невероятной популярностью у противоположного пола, обращает на нее внимание! Причем с первого дня появления Сары в школе. Завистливые девушки говорили, будто это исключительно из-за того, что она новенькая, и надеялись, интерес Люка к Саре спадет со временем. Но, к их великому разочарованию, этого не происходило.
Я не знаю, действительно ли Агата Моро настолько фанатела от Люка в КР, что решила сделать его главной ЛЛ в своей книге, но я могу это понять, в конце концов, я бы наверное на ее месте тоже взяла бы любимого фаворита. Но делать из Люка второго Майкла? Нахуя?! Почему нельзя было взять сразу Майкла? Люк не был настолько популярен в школе, что за бред?!
К счастью, о том, что Кэнди встречалась с Люком, все же упоминается, как и ее ревность, когда Люк проявлял внимание к Саре. В сцену входит и сам Майкл:
- На что пялимся?
Девушки одновременно вздрогнули, после чего разочарованно вздохнули.
- Чего тебе, Майкл? - не церемонясь, спросила Кэнди.
Майкл Тернер был братом Бобби и, в отличие от него, не страдал хронической неуверенностью в себе. Наоборот, Майкл принадлежал к тому числу людей, которым все дается с легкостью. Проблема была лишь в том, что он принимал это как данность.
Майкл пытается приобнять Кэнди, но она убирает его руку. Появляется Адель и заявляет: "Майкл, детка, что ты делаешь рядом с этими лузерами?" Типичная Адель. Сара задается вопросом, встречаются ли эти двое, т.к. они вечно то сходятся, то расходятся. Майкл просит не звать его "деткой", Адель "надувает губки". Внезапно мы узнаем, что в начале учебного года Сара была увлечена Майклом, но он пытался ее опозорить, правда потом извинился и спасал детей из лап фавна, но она все равно потеряла к нему интерес, хоть и восхищалась "его умением ставить людей на место".
Наконец в сцену входит главный красавчик школы и тоже пытается ставить Адель на место. Сару парализует от того, как близко к ней он стоит, аж чувствует, что от него приятно пахнет (чем конкретно - не уточнили, видимо, про это в ТЗ было ни слова, недоработочка, дорогой КР!). Сара тем временем:
"Держи себя в руках. Это всего лишь парень. Очень красивый парень... Но это не повод терять голову", - мысленно одернула себя Сара, но все равно не могла унять дрожь в коленях.
Всей этой мизансцене не хватало только Дерека, которому тоже стало интересно, чего это тут все столпились и загораживают ему шкафчик. Отодвигаясь, Сара разумеется врезается в Люка и поспешно ретируется под хихиканье Кэнди.
Сара предлагает прогуляться, но Кэнди не может - идет помогать миссис Хилл в лавке. Появляется мистер Никсон и поднимается по крыльцу к директору школы. Сара и Кэнди тревожатся и пытаются друг друга успокоить.
По пути домой Сара видит незнакомый силуэт и машет ему рукой, и тот медленно машет в ответ, вызывая у нее подозрения. Сара осматривается, надеясь, что рядом есть другие люди, а когда смотрит на фигуру вновь, там уже, разумеется, никого нет. Кто-то кладет руку ей на плечо, и им оказывается мистер Дженкинс - "старичок, который обожал стричь свой газон и создавать вычурные фигуры из кустов". Не помню, был ли он в каноне. Она спрашивает его о тумане, но тот ничего не видел.
Дома Сару ждет шериф Никсон (быстро же он с директором поговорил) и маффины с черникой. Наконец они с мамой Сары решают рассказать о той самой новости, и Сара очень надеется, что речь не пойдет о свадьбе. Но нет - как неожиданно! - новостью оказывается поездка в лагерь.
- Вы отправляетесь в лагерь на все лето! Ты, Дерек, Бобби, Кэнди и многие другие твои друзья и знакомые из школы! - с готовностью сообщил шериф.
Я бы на месте Сары сперва уточнила, что это за лагерь, учитывая, что о нем с такой радостью говорит шериф. К тому же мы с вами знаем, что там появится Вишня, известный своими криминальными замашками. Впрочем, Сара и не спешит радоваться, и шериф сообщает, что в шестидесятых лагерь был построен богатой семьей и был хорошо оснащен, но там случился пожар, сгорело несколько домиков, и его закрыли. Но сейчас его реанимировали и ждут новых детишек, при этом поездка совершенно бесплатна!
Сара недоверчиво приподняла бровь:
- Тебе это не кажется странным?
- Может быть, это просто такой широкий жест человеколюбия? - неуверенно предположила Элизабет.
Перед тем как подняться к себе, Сара ответила на вопрос матери:
- Мам, бесплатным бывает только сыр... сама знаешь где.
На этом конец первой главы. В целом пока вроде ничего суперпиздецового, язык у Агаты довольно приятный, однозначно лучше авторки Яблока Позора, а учитывая, что в тексте нет тупых смехуечков, то я бы ее и выше Урсы поставила. Пока меня бесит, что вполне рассудительная во всех остальных сценах Сара превращается в тряпочку, когда видит Люка. Кэнди пока тоже выбивается по характеру, но остальные вроде ок, маму Сары прям хорошо передали. Посмотрим, что дальше будет.