Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-01-23 20:48:34

Анон
Windows XPFirefox 12.0

Эво-люцио

Хочу представить вниманию Лигиона жежешную психолога Эво-люцио.
http://evo-lutio.livejournal.com/

О сабже
Новое фоточке
Подзамочные записи из ЖЖ эволюции
Ссылки на посты про БДСМ у аксион позитива
Сабж и разное
Прочие записи сабжа
Разоблачение сабжа специально для хомок
Семейная деятельность
Отзывы о книге "Любовь. Секреты разморозки"

UPD: Тема закрыта.
Новое пристанище эвоанонов — по этому адресу: https://evo-thread.livejournal.com/


#14326 2015-06-20 21:50:59

Анон

Re: Эво-люцио

"На многое" - это на что конкретно?))

вернуться к теме предлагаете? тогда лучшим способом будет начать с начала. я задаю серию вопросов, вы отвечаете. идёт?

#14327 2015-06-20 21:56:39

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

вернуться к теме предлагаете? тогда лучшим способом будет начать с начала. я задаю серию вопросов, вы отвечаете. идёт?

Я считаю, что мой ответ был оч исчерпывающим в отношении того, ЧТО Я ИМЕЮ В ВИДУ под ответственностью. Если на какой-то вопрос там нет ответа - задавайте. А так смысл еще раз писать то же самое? Зачем? Если есть в моем описании дыры или что-то понамешано и приплетено не того, то я с радостью на это взгляну, мне интересно расширять свою тз. Поэтому если вопросы ваши именно продолжают тему, а не будут в стиле "а что такое ответственность?", то идет.))

#14328 2015-06-20 21:59:21

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

я о том, что взрослость может и не помочь (даже наоборот, быстрее приведёт к разрыву), при этом и без взрослости, без осознанного желания и готовности можно сохранить отношения.

Ну тогда нам еще следует прояснить, что имеется в виду под "сохранить отношения"? Просто типа жить вместе? Ну да, такие отношения сохранить возможно вообще без усилий особых. Ничего сложного.

Я же имею в виду не просто сохранить отношения, а реально сделать их лучше, комфортнее, приятнее, взаимовыгоднее, интереснее, глубже и ближе. Без этого лично для меня лучше быть одной)) А вот второе без взрослости не создать, боюсь. Но хрен знает)) Чем чорд не шутит. Всякое бывает-таки)

#14329 2015-06-20 22:00:12

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Мода – это современные тенденции, касающиеся почти всех сторон жизни

А у кого какие версии, каких сторон жизни эти "современные тенденции" не касаются?

#14330 2015-06-20 22:00:46

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

вернуться к теме предлагаете? тогда лучшим способом будет начать с начала. я задаю серию вопросов, вы отвечаете. идёт?

Я считаю, что мой ответ был оч исчерпывающим в отношении того, ЧТО Я ИМЕЮ В ВИДУ под ответственностью. Если на какой-то вопрос там нет ответа - задавайте. А так смысл еще раз писать то же самое? Зачем? Если есть в моем описании дыры или что-то понамешано и приплетено не того, то я с радостью на это взгляну, мне интересно расширять свою тз. Поэтому если вопросы ваши именно продолжают тему, а не будут в стиле "а что такое ответственность?", то идет.))

не. ковыряться в старой дисскуссии прыгая туда-сюда просто неудобно. к тому же, уже прочитав то, что вы написали, я бы изначально вопросы задал бы иначе. в конце концов, почему бы вам не скопировать тот текст, если считаете, что вы ответили?

#14331 2015-06-20 22:07:01

Анон

Re: Эво-люцио

Я не про дискуссию, а про этот ответ.

Скрытый текст

#14332 2015-06-20 22:11:40

Анон

Re: Эво-люцио

Я же имею в виду не просто сохранить отношения, а реально сделать их лучше, комфортнее, приятнее, взаимовыгоднее, интереснее, глубже и ближе.

в принципе, это наверное не только к парам применимо, но и ко всему человечеству, как полагаете? однако, стали ли со временем отношения в обществе лучше, комфортнее, приятнее, взаимовыгоднее, интереснее, глубже и ближе?

тут ещё такой момент. если можно специально и целенаправленно улучшать отношения, то также целенаправленно можно изменять и качество жизни в одиночестве. однако, всякий знает, что совместные отношение в чём-то, но богаче. соответственно, там есть некий компонент, который недостижим в одиночестве. чисто теоретически может оказаться так, что он, этот компонент, достижим далеко не со всеми, а только с некоторыми людьми (я вот, к примеру, как бы ни рос личностно и ни взрослел, не смогу иметь отношения с мужчиной, хотя секс в принципе возможен). соответственно, есть некая объективная неизменяемая категория в отношениях, которая либо есть, либо нет, которую нельзя улучшить, как бы ни старался.

да и стоит ли улучшать? ведь иногда это требует изменения структуры ценностей, шаблонов поведения, установок, привычек и т.п., что по сути изменяет саму личность.

#14333 2015-06-20 22:29:32

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

в принципе, это наверное не только к парам применимо, но и ко всему человечеству, как полагаете? однако, стали ли со временем отношения в обществе лучше, комфортнее, приятнее, взаимовыгоднее, интереснее, глубже и ближе?

Я бы сказала, что это относится ко всем человеческим отношениям. Все человечество - это штука вообще слишком общая. Отношения в обществе - тоже слишком общая категория.

Анон пишет:

тут ещё такой момент. если можно специально и целенаправленно улучшать отношения, то также целенаправленно можно изменять и качество жизни в одиночестве. однако, всякий знает, что совместные отношение в чём-то, но богаче.

Целенаправленно можно изменять отношения при определенных условиях. Вовсе не всегда это возможно. Иногда это в принципе невозможно потому что вы имеете дело с другими людьми, у которых есть свои предпочтения, свои намерения, свои цели, свои тараканы в голове.

И да, богаче. Потому что по большей части только другие люди одним своим присутствием легко вскрывают все ваши иллюзии о самом себе) В одиночестве можно много чего мнить о том, какой ты, но по факту наличие партнера быстро покажет все твои слабые стороны. Как и, например, общение и обсуждение какой-то точки зрения (вот ту же ответственность если взять) в кругу других людей, позволяет тебе увидеть другой взгляд на это, расширить свои взгляды, увидеть дыры. Один ты можешь их никогда и не увидеть. Иногда это и хорошо, иногда - плохо. Часто это ведет к деградации просто.

Анон пишет:

чисто теоретически может оказаться так, что он, этот компонент, достижим далеко не со всеми, а только с некоторыми людьми (я вот, к примеру, как бы ни рос личностно и ни взрослел, не смогу иметь отношения с мужчиной, хотя секс в принципе возможен).

Ну да, это верно. Точно так же, как нет смысла обсуждать тему ответственности с гопником каким-нибудь, например.))
При том, что ты не можешь иметь сексуальные отношения с мужчиной, ты, к примеру, можешь построить с ним охуенную дружбу на долгие-долгие годы. Никто ж не говорит, что нужно прямо сексуальные отношения строить. Ведь ты же, если прожил с человеком долгое время, явно к нему что-то испытывал. Вряд ли ты будешь мутить с мужчиной, если тебя это сексуально никак не возбуждает. Поэтому отношения у вас не возникнут или если возникнут, то ненадолго и ни во что серьезное не перетекут. Вполне возможно, что ты позже осознаешь, что с человеком больше нет "ничего общего" и будет один выход - разойтись. Не понимаю, в чем тут противоречие. Я ж не говорю, что нужно улучшать во что бы то ни стало. Конечно же нет.

Анон пишет:

да и стоит ли улучшать? ведь иногда это требует изменения структуры ценностей, шаблонов поведения, установок, привычек и т.п., что по сути изменяет саму личность.

Ты сам определяешь, стоит или не стоит. Иногда стоит, иногда - нет.

#14334 2015-06-20 22:40:56

Анон

Re: Эво-люцио

Распущенность быстро приводит мужчин к эректильной дисфункции. В какой-то момент пробудить угасшую функцию не помогают никакие художества, кроме тех, которые Сад любезно описал в своих произведениях. Только порядочным людям эти описания могут казаться бессмыслицей. Распутник, не желающий мириться с предательством любимого органа, оценит каждое слово Сада. Когда пресыщенная плоть перестает реагировать на ласки красивых женщин, эффективна плеть в руках уродливых старух. За этой гранью, которая сохраняет силу недолго, остается только крошечное пространство сексуальных стимулов, пробуждающих ток в ослабленной цепи — трупы и экскременты. Следующая стадия, описанная Садом, — последняя, хотя возможно и самая экстатичная — смерть.

А почему такое же может случиться с молодым человеком? Мне вот 24 года, секса в жизни было скорее мало, чем много, но этого мне хватило, чтобы понять, что нормальные сексуальные отношения не заводят, зато я быстро возбуждаюсь, чувствуя над партнером полный свой контроль и унижая его, часто снится разного рода насилие, как сексуализированное (но без совершения полового акта), так и нет. Нравится вид крови, порезов, синяков, следов от ударов. Примеряю в реале эти фантазии на привлекательных сексуально людей, правда, не реализую их в полном объеме, для этого я все же себя хорошо контролирую.
А попытки ощущать партнера равным, напоминать себе, что его желания тоже имеют значение, сразу сбивают настрой.
Сдается мне, это от массированного потока сексуализированной информации, пресыщенность возникает даже без фактических занятий половой жизнью, как-то так. Но почему-то такие вещи волновали меня с ранней молодости, так что описываемые Эволюхой ненормальности меня не сквикают, скорее даже не хочется читать про примеры психического здоровья.

#14335 2015-06-20 22:41:46

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

тот бизнес стал развиваться совсем недавно, большинство женщин сначала не видели ничего привлекательного в такой идее, однако в последнее время, как говорит Рома, все больше женщин входят во вкус. Рабы теснят нормальных жиголо! Видя раба у своей подруги, наблюдая за такой игрушкой, многие женщины приходят к выводу, что это вполне годный вариант личной жизни. Рабами обмениваются,

Жесть. :casper:

#14336 2015-06-20 22:48:17

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Сдается мне, это от массированного потока сексуализированной информации, пресыщенность возникает даже без фактических занятий половой жизнью, как-то так. Но почему-то такие вещи волновали меня с ранней молодости, так что описываемые Эволюхой ненормальности меня не сквикают, скорее даже не хочется читать про примеры психического здоровья.

Та вряд ли от потока, тем более, если тебя сие с ранней молодости волнует. Вероятно надо зырить, с чего это началось.

#14337 2015-06-20 22:58:28

Анон

Re: Эво-люцио

Рома смотрит на вас обиженно.

...и мяучит.

#14338 2015-06-20 23:10:35

Анон

Re: Эво-люцио

Фем, ты мне не ответила, пропустила али сказать нечего?

Анон пишет:

Вот получается такая жизнь. Вроде все в ней неплохо. И в то же время настоящей большой любви с отношениями нет. Такая жизнь "на четверочку с минусом", без сбычи заветных мечт.

Так-то проблема ясна, канеш, анон, но вот чего ты хотел бы не ясненько софсем. А чего б хотелось, анон? Какой жизни?

Моя нынешняя жизнь в целом мне нравится. Хотелось бы влюбиться в парня, и чтобы он оказался геем или бисексом, а не безнадежным натуралом. А дальше отношения, и как знать, может быть совместная жизнь, семья...

#14339 2015-06-20 23:16:09

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Сдается мне, это от массированного потока сексуализированной информации, пресыщенность возникает даже без фактических занятий половой жизнью, как-то так. Но почему-то такие вещи волновали меня с ранней молодости, так что описываемые Эволюхой ненормальности меня не сквикают, скорее даже не хочется читать про примеры психического здоровья.

Та вряд ли от потока, тем более, если тебя сие с ранней молодости волнует. Вероятно надо зырить, с чего это началось.

Началось, наверно, от ебанутых отношений в семье, у меня отец был алконавт и маменькин сынок, мать не бил, при этом сама она только так его пиздила. Могла и на меня руку поднять по ерундовым поводам. Обиды на предков нет, они сами по себе неплохие люди и меня любили, заботились, создавали по мере возможностей все условия, просто, глядя на их страдания, я, конечно же, и сам не мог никакого счастья испытывать. Мать за то, что била, тоже не осуждаю, я не смог бы ее ударить и, когда ее драки надоели, просто выражал свое презрение, смеялся над ней и смотрел свысока, она под звук финального взрыва оставляла меня в покое. Женщину я ударить смогу, только если она сама этого попросит в рамках эротической игры или будет угрожать моей жизни и здоровью. А вот к мужчинам нет вообще никакого сочувствия, я понял, что меня вставляет их пиздить, еще когда в младшей средней школе мантулил одноклассников. И тянет на такой типаж маменькиного сыночка и младшего братика, каким был мой отец, чтобы можно было типа обоснованно на нем отрываться за то, что он тряпка.

#14340 2015-06-20 23:18:08

Анон

Re: Эво-люцио

Я не про дискуссию, а про этот ответ.

хорошо, напишу, что меня в этом вашем ответе не удовлетворило. не нашёл в дебрях форума свой старый ответ, поэтому могу повторяться.

1. вы пишете, что понятие ответственности абстрактно, и, естественно, что значений у него много. кто бы сомневался. однако, в каждом конкретном разговоре мы должны определяться, с каким именно значением мы имеем дело, так как со всеми с ними одновременно иметь дела нельзя, потому что они разные и в чём-то противоречат друг другу. и вы пишете, что все эти значения вам нравятся и все вас устраивают и  вы имеете дело сразу со всеми. для меня это нонсенс.

2. далее вы пишете, что ответственность - это ярлык для определённого состояния. вот я, собственно и прошу его описать.

3. потом вы переходите к определению личной ответственностью, которая предполагает следующее:

а) способность к анализу ситуации
б) способность к прогнозированию последствий своих выборов
в) способность сделать выбор включающий в себя принятие последствий
г) способность следовать выбору

предполагается, что взять ответственность на себя - это осуществить действия, стоящие за способностями а-г, то есть, проанализировать, спрогнозировать, сделать выбор и следовать ему.

это никак пока нам не даёт ответа на вопрос, как отличить человека, который взял ответственность от такого, который этого не сделал. и вообще, бывают ли в принципе ситуации, когда человек не берёт ответственность? смею предположить, что любое животное, которое целое и не поломанное, все эти стадии в любой проблемной ситуации проходит обязательно, а если пропускает какую-либо из них, то ситуация не проблемная.

другое дело, что мы можем исходя из наших собственных критериев считать, что либо проанализировал неверно, либо спрогнозировал не так, либо выбор кривой, либо решил одно, а сделал другое. но чтобы решать это объективно, надобно быть верховным существом и надобно знать всю структуру мотивации другого человека, либо это будет навязыванием и манипуляцией, так как любое живое существо принимает решение только из своего опыта (в том числе решение принимать навязанные чужие решения) и пока оно живо, его опыт абсолютно адекватен.

или, нам может казаться, что человек пассивен и ничо не делает, хотя по идее может сделать: тряпка, брось пить, займись спортом и т.п. - прими ответственность за себя. однако, человек может прекрасно осознавать, что от него в данном случае действительно ничего не зависит, что он не в силах ничего изменить. вы пишете, что мы не можем влиять на погоду и это объективные вещи, но любой шаман над вами просто посмеётся. вы (условно) готовы презирать безвольного человека, но были ли в его шкуре и знаете ли как там на самом деле?

таким образом, даже когда снаружи кажется, что человек якобы не берёт ответственность, оснований так считать у нас нет. требование взять ответственность (как и рассмотренный вами пример т.н. психотерапии) - это или навязывание своих представлений о мире, о том, что может, а что не может зависеть от человека, навязывание структуры мотивации и ментальных схем или просто расшатывание его представлений, структуры мотивации и схем, с тем, чтобы он подвергнул критике, пересмотрел и т.п.


на деле же, когда предлагают человеку взять ответственность на себя, часто имеют в виду следующее:

1. действуй, не будь пассивным.

2. осознай, что все случилось из-за тебя.
    2.а. отъебись от нас, мы ни в чём не виноваты.
    2.б. ты должен всё компенсировать или исправить.

3. у тебя есть обязанности по обеспечению комфорта других людей (семья, жена).

резюмирую

1. понятие ответственности как теоретическая категория не является достаточно операционализируемым и не позволяет объективно вычленять в реальности некое самостоятельное явление, что связано с тем, что восприятие отсутствия явления может быть связано с проекциями и установками наблюдателя, которые данное явление, если оно и существует как объективное, маскируют.

2. при этом понятие ответственности является прекрасным и удобным инструментом манипуляции и управления поведением другого человека, чем с радостью пользуются многие люди, особенно в отношении людей совестливых и склонных к чувству вины.

#14341 2015-06-20 23:28:40

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Моя нынешняя жизнь в целом мне нравится. Хотелось бы влюбиться в парня, и чтобы он оказался геем или бисексом, а не безнадежным натуралом. А дальше отношения, и как знать, может быть совместная жизнь, семья...

Блин, анош, забыла. :) Я в уме ответила и успокоилась, бггг))) Пасип, что напомнил.

Так вот, анон, тут чот много моментов странных. Вот, например, а ты ваще сам готов влюбиться и к последствиям сего дела? Мне просто сразу вспомнилась одна дева знакомая. Так у нее проблема была еще хуже. Она влюблялась только в тех дам, с которыми не просто нереально замутить, а которые еще и далеко от нее. То есть, ну вообще никак и никогда не вариант. Но по факту, дама сия находится в оч-оч сильной иллюзии о том, как оно должно быть. Типа любофь - это вот когда тотальное слияние, единство, вечный кайф и проч. Причем эта иллюзия для нее оч важна по жизни, без нее она встает лицом к лицу с жутчайшей фрустрацией. Такую иллюзию она может сохранять только в одном случае - когда влюбляется в тех, с кем отношения в принципе не могут перейти на тот этап, когда эта иллюзия начнет рушиться. Бедолага уже 7 лет мучается по светлой, несбывшейся любви и не может полюбить ни одну реальную бабу. Вообще.

Но в более мягком варианте, я бы проверила вариант готовности к отношениям. Все же совместная жизнь, семья и прочее с человеком своего пола многих страшит. А геев/лесбиянок, у которых с принятием себя проблемы, особенно может страшить ибо влечет за собой множество последствий. Поэтому типа влюбиться в того, с кем нереально замутить как бы славненько может помогать оставаться кагбэ в безопасности.

Другой момент. Не очень понятно, а что ты по этому поводу делаешь. То есть, встречаешься ли ты с геями? Или так, пересеклись где-то, не вставило и ладненько? Возможно, просто ты не по тем тусам ходишь и просто не встречаешь того, кого надобно.

Но, знаешь, анон, вот чисто мое такое осознание и мнение - шо тот, кто надо, находится тогда, когда ты реально к этому как бы внутренне готов. А обломы в этой сфере, выбор неправильных тус и проч - эт все указывает на какую-то фрустрашку на этой теме. И оч бы неплохо выяснить, что именно зафрустрированно у тебя... С чем у тя серьезные отношения ассоциируются, с чем ассоциируется любофь-морковь, влюбленность и блабла.

#14342 2015-06-20 23:29:05

Анон

Re: Эво-люцио

При том, что ты не можешь иметь сексуальные отношения с мужчиной, ты, к примеру, можешь построить с ним охуенную дружбу на долгие-долгие годы.

не в моём случае.


Ты сам определяешь, стоит или не стоит. Иногда стоит, иногда - нет.

ну вотя собственно на ваш тезис отвечал, что взрослость - залог улучшения отношений. не залог.

#14343 2015-06-20 23:53:46

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

кто бы сомневался. однако, в каждом конкретном разговоре мы должны определяться, с каким именно значением мы имеем дело, так как со всеми с ними одновременно иметь дела нельзя, потому что они разные и в чём-то противоречат друг другу.

Ага, и я привела вам конкретное определение, на которое и опиралась. Совершенно конкретное, взятое из википешки))

Анон пишет:

и вы пишете, что все эти значения вам нравятся и все вас устраивают и  вы имеете дело сразу со всеми. для меня это нонсенс.

Где я это пишу?

Анон пишет:

далее вы пишете, что ответственность - это ярлык для определённого состояния. вот я, собственно и прошу его описать.

Собственно, в самом конце я попыталась это сделать.

Анон пишет:

предполагается, что взять ответственность на себя - это осуществить действия, стоящие за способностями а-г, то есть, проанализировать, спрогнозировать, сделать выбор и следовать ему.

Да. Причем, сделать это осознанно. Способность эта есть у всех, а способность делать это осознанно - у единиц.

Анон пишет:

это никак пока нам не даёт ответа на вопрос, как отличить человека, который взял ответственность от такого, который этого не сделал.

Почему же?

Анон пишет:

и вообще, бывают ли в принципе ситуации, когда человек не берёт ответственность? смею предположить, что любое животное, которое целое и не поломанное, все эти стадии в любой проблемной ситуации проходит обязательно, а если пропускает какую-либо из них, то ситуация не проблемная.

Ну и? Я ж об этом и написала. Все эти шаги человек делает неосознанно по заранее заготовленной схеме. Схема эта чаще всего прошита или скопирована с авторитетных фируг в прошлом. То есть, мамо и папо. Если она работает, чел не заметит подвох, ему будет норм. А если не работает и чел получает в качестве последствий пиздецы и страдания - ему б хорошо научиться это делать осознанно. Но он может этого и не делать. Дело хозяйское)

Анон пишет:

другое дело, что мы можем исходя из наших собственных критериев считать, что либо проанализировал неверно, либо спрогнозировал не так, либо выбор кривой, либо решил одно, а сделал другое.

Можем, но зачем?

Анон пишет:

но чтобы решать это объективно, надобно быть верховным существом и надобно знать всю структуру мотивации другого человека, либо это будет навязыванием и манипуляцией, так как любое живое существо принимает решение только из своего опыта (в том числе решение принимать навязанные чужие решения) и пока оно живо, его опыт абсолютно адекватен.

Мне лично вообще пофиг на сферы ответственности других людей, пока они не начинают что-то навешивать на меня. А так-то нафиг мне это оценивать - я вообще не понимаю. Или вам зачем это оценивать? Я ж говорю, меня интересует этот вопрос именно с точки зрения практической пользы для себя и для других, а не для того, чтобы вывести какую-то истину в последней инстанции, а потом ходить и тыкать своим праведным перстом в безответственных граждан. Я могу указать на то, что вижу. Примет это чел к сведению или нет - эт его дело.

Анон пишет:

или, нам может казаться, что человек пассивен и ничо не делает, хотя по идее может сделать: тряпка, брось пить, займись спортом и т.п. - прими ответственность за себя.

Не, это не то совсем. Вы понимаете, что если вы вот такой херней страдаете - вы и есть главный безответственный чувак. Потому что если бы вы задались вопросом - а нахуя я вообще это делаю? Зачем? Вот зачем мне говорить пассивному человеку "тряпка, брось пить, займись спортом"? Нахуя??? Он взрослый чел, если ему нужна моя помощь - он может дойти своими ножками и попросить о ней. У меня нет желания лезть с советами к этому человеку в первую очередь потому, что я понимаю, что есть миллион причин у него вести себя именно так, а никак иначе и такие призывы уж точно не дадут абсолютно никакого результата. Такое поведение изначально нарушает все те пункты, которые я описала.
Не, если ты хош просто человека погнобить осознанно, то такое поведение норм. А если ты хочешь ему помочь и у тебя хватило способностей на анализ своей мотивации, анализ последствий своих действий, то тогда ты не выберешь такое обращение к другому. Оно неэффективно просто. Поэтому зачем?

Анон пишет:

вы пишете, что мы не можем влиять на погоду и это объективные вещи, но любой шаман над вами просто посмеётся.

Я с удовольствием посмеюсь вместе с ним, когда он поизменяет для меня погоду по моему желанию))

Анон пишет:

вы (условно) готовы презирать безвольного человека, но были ли в его шкуре и знаете ли как там на самом деле?

Я??? Боги, нет!!! Я вообще не готова никого презирать. Нахуя мне бы это понадобилось?

Анон пишет:

таким образом, даже когда снаружи кажется, что человек якобы не берёт ответственность, оснований так считать у нас нет.

ну почему нет. Делает ли что-то чел осознанно или неосознанно проверить оч легко, слегка побеседовав с ним.

Анон пишет:

требование взять ответственность (как и рассмотренный вами пример т.н. психотерапии) - это или навязывание своих представлений о мире, о том, что может, а что не может зависеть от человека, навязывание структуры мотивации и ментальных схем или просто расшатывание его представлений, структуры мотивации и схем, с тем, чтобы он подвергнул критике, пересмотрел и т.п.

А кто требует-то? Я лично не требую ни от кого. Можно предложить, например. Можно помочь человеку это сделать. А требовать что-либо - это, опять же, пример крайне безответственного поведения.

Анон пишет:

на деле же, когда предлагают человеку взять ответственность на себя, часто имеют в виду следующее:

Я этого точно не имела в виду. Ни в одном пункте. Хотя я понимаю, о чем вы. И опять же, вот эти вот указанные вами пункты являются примерами крайней безответственности) Чел же не понимает, нахуя он это делает.

Анон пишет:

резюмирую

Согласна со всем)

#14344 2015-06-20 23:54:35

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

ну вотя собственно на ваш тезис отвечал, что взрослость - залог улучшения отношений. не залог.

Смотря для кого) То есть, может быть ты не сможешь улучшить конкретные отношения, но сможешь создать новые улучшенные))

#14345 2015-06-21 00:08:40

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

на деле же, когда предлагают человеку взять ответственность на себя, часто имеют в виду следующее:
1. действуй, не будь пассивным.
2. осознай, что все случилось из-за тебя.
    2.а. отъебись от нас, мы ни в чём не виноваты.
    2.б. ты должен всё компенсировать или исправить.
3. у тебя есть обязанности по обеспечению комфорта других людей (семья, жена).

Вот смари, анон, если предположим я сильно ответственный чел и мне кто-то начинает выкатывать пункт номер 1. Типа действуй, не будь пассивным. Я могу проанализировать сие, сделать вывод надо мне это или не надо и принять соответствующее решение. Например, послать такого человека к хуям или прислушаться.

Второе. Вообще ж бред. Не бывает ситуаций "все случилось из-за тебя". Ну не бывает. Всегда есть куча факторов, от тебя не зависящих. Ответственная позиция позволяет тебе четко разграничить, на что ты мог влиять, а на что - не мог. Таким образом, когда какой-то хрен выкатит мне такую байду, я могу проанализировать это и сделать выводы, реально ли это из-за меня случилось или нет. А дальше подумать, почему именно это случилось, что можно было сделать по-другому и принять решение скорректировать свое поведение или послать предъявителя претензии к хуям.

Про должен все компенсировать или исправить. Ну тот же бред. С хуя ли? Если я реально должна компенсировать - я компенсирую. Если нет, то к хуям предъявителя. Я могу проанализировать ситуацию, сделать выводы и принять решение. Трезво.

Третье тоже бредовая манипуляция. Карочь, анон, на все это ведутся люди, которые как раз вот этими способностями не обладают, то есть не могут совершать осознанно весь цикл действий. Если бы могли, такие манипуляции бы не прокатили. Нельзя проманипулировать ответственным человеком.

Отредактировано (2015-06-21 00:09:09)

#14346 2015-06-21 00:18:45

Анон

Re: Эво-люцио

вы там много неверно поняли, но на суть это не влияет.
в частности, что когда я говорил о том, что при оценке уровня ответственности другого мы вынуждены что-то решать, я предлагал это сделать чисто теоретически, чтобы проанализировать возможность применения данного критерия. вы это восприняли как предложения оценки других людей как ответственных или нет, в смысле манифестации. нет, ничего делать не нужно. это была просто экологическая проверка того, как можно наблюдать проявления категории ответственность.
если же никак и никогда нам не нужно оценивать уровень ответственности человека (включая и себя) то эта категория нам попросту не нужна.

правда, далее вы пишете, что оценивать таки можно, стоит лишь поговорить с человеком. однако, вернёмся к тому, что вы отметили важный момент для ответственности - это осознанность. категория не менее скользкая и манипулятивная, чем ответственность и про неё я вам задам те же самые вопросы,  - что это такое?-  и, - есть ли способ отличить осознанность от её отсутствия? - (ответить на это лучше в отдельной ветке, так как эта дискуссия будет интересной сама по себе). замечу только, что в русский язык это понятие пришло из английского, где оно обозначало не более чем информированность, внимание, представленность в сознании (awareness).

но допустим, осознанность это что-то противоположное автоматизму и предполагающее некое ментальное усилие. или решим, что что-то другое, если вы не согласитесь с не-автоматизмом и усилием и предположим, что я знаю, что это. и вы пишете, что нам важно для ответственности наличия там осознанности и что без осознанности это не ответственность а говно, и задача терапии перевести всё из говна в осознанность. и тогда вопрос. на основании чего вы считаете, что при сохранении всех выборов и схем и представлений от одного факта осознанности нам станет хорошо? (ситуацию, что при переводе в осознанную форму схемы выборов меняются, я рассмотрел в предыдущем своём комментарии и назвал это влиянием на другого человека или включения механизма критичности для его выборов).

ежели требование ответственности (а мы помним, что ответственность, это любое принятие решение, но пропущенное через осознание) это всего лишь включение критичности по отношению к своим схемам, то разве не следующим будет призыв к ответственности:

будь ответственным = задумайся, действительно ли ситуация такова, действительно ли у тебя есть такие-то выборы, действительно ли у них вот такие-то последствия, действительно ли ты готов к этим последствиям и действительно ли ты будешь это делать?

если да, то тогда что обозначают фразы: взять ответственность за кого-то? я не несу за это ответственности?

#14347 2015-06-21 00:28:35

Анон

Re: Эво-люцио

Фем,  :chearleader:


Скрытый текст

Отредактировано (2015-06-21 00:31:36)

#14348 2015-06-21 00:36:56

Анон

Re: Эво-люцио

Второе. Вообще ж бред. Не бывает ситуаций "все случилось из-за тебя". Ну не бывает.

простите, это вы мне говорите? я описывал, что происходит с людьми, а не то, что так поступаю я. верующих в трансерфинг, силу намерения, в то, что получаешь только то, что заслуживаешь и прочая и прочая - миллионы.

Карочь, анон, на все это ведутся люди, которые как раз вот этими способностями не обладают, то есть не могут совершать осознанно весь цикл действий. Если бы могли, такие манипуляции бы не прокатили. Нельзя проманипулировать ответственным человеком.

а вот тут самое интересное происходит. потому что вы сами не замечаете того, как вы манипулируете (потенциально). потому что вы предполагаете, что каждый человек свободен в своих выборах. а это лишь вера. потому что вопрос о свободе - один из главных нерешаемых вопросов философии. с точки зрения науки, если она последовательна в этом вопросе, никакой свободы быть не может. есть случайность, но не свобода. потому что тогда придётся признать, что или психические процессы могут происходить все всякой связи с физическими (один и тот же физический процесс может сопровождать разные психические процессы) или психические процессы могут позволять нарушать закон сохранения энергии, который на настоящий момент представляется незыблемым. в противном случае, при данном текущем состоянии атомов и электронов мозга, возможность свободного выбора предполагает возможность разных (и произвольно, а не случайно разных) последующих состояний поведения субъекта, то есть, и разных последующих состояний тела субъекта, включающего разные состояния атомов и электронов мозга. учёные об этой хрени знают и бегут от этого вопроса как чёрт от ладана.

и получается, что осознавший это человек, понимает, что никаких других выборов, кроме тех, которые он сделал, он сделать не мог. и данный выбор, который он сейчас сделает, по сути, выбором не является (хотя и кажется таковым), понимает он и то, осознал он это или нет, от него тоже никак не зависит, а факт осознания если и меняет его поведение то вполне определённым образом и что это поведение ни лучше и не хуже, тем так называемое неосознанное. улавливаете мысль? если да, то продолжу. и таким образом, любая попытка воздействовать на уровень осознанности другого человека  - лишь трансляция через себя к тому человеку всеобщей мировой закономерности. и осознанность, таким образом, тоже форма протекания и реализации этой всемирной закономерности. осознанные люди таким образом, не менее свободны (и уж точно не более эффективны), чем т.н. неосознанные. иначе бактерий бы на земле просто не существовало, а существовали бы только люди.

#14349 2015-06-21 00:54:35

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

нет, ничего делать не нужно. это была просто экологическая проверка того, как можно наблюдать проявления категории ответственность.

Тут как раз сложность в том, что это действительно долго описывать, как можно наблюдать ответственность. Но это можно наблюдать. И опять же, это будет просто опора на какую-то модель.

Анон пишет:

если же никак и никогда нам не нужно оценивать уровень ответственности человека (включая и себя) то эта категория нам попросту не нужна.

Ну почему сразу никак и никогда? Я разве такое сказала, что никак и никогда? Я говорила о том, что в большинстве случаев это не нужно ибо нахуа? Есть ряд ситуаций, когда это нужно. В той же работе с людьми. Человек приходит с проблемой и мне это может помогать определить, куда стоит копать. Хотя я вовсе не буду человеку об этом говорить и призывать его взять ответственность. У меня не такой подход совсем. Так как ответственность - это абстрактное понятие, то любое ее описание - это лишь одна из моделей. Конечно, карта не территория и максимум, что можно сделать - это максимально карту приблизить к структурному подобию территории. Поэтому оценка будет базироваться на твоей карте, но это не исключает того, что карта у тя может быть и кривовата. Это норм. Я вполне допускаю, что моя карта крива и я многое могу не учитывать. Поэтому мне и интересна эта беседа с вами)

Анон пишет:

категория не менее скользкая и манипулятивная, чем ответственность и про неё я вам задам те же самые вопросы,  - что это такое?-  и, - есть ли способ отличить осознанность от её отсутствия?

Есть. Есть масса способов, как это сделать.

Анон пишет:

замечу только, что в русский язык это понятие пришло из английского, где оно обозначало не более чем информированность, внимание, представленность в сознании (awareness).

Так именно это и имеется в виду. То есть, мне даже рассказать нечего больше, чем вот это определение. Осознанность может быть в отношении чего-то конкретного. Никакой магии и шизотерической хуеты.
Например, вы удивитесь, как мало людей способны реально наблюдать то, что есть. То есть, если был у вас такой эпизод в жизни, когда вы были свидетелем конфликта. Если попросить двоих участников конфликта описать, что произошло по факту - конкретные наблюдения реальности (кто участвовал, что произошло, где произошло, как это было) - большинство не смогут это сделать корректно. Они начнут сыпать оценки и интерпретации, а не реальные факты. Причем, описания ситуации у двоих участников нередко могут быть вообще полярно разными. То есть, у них в отношении реальности провал некоторый. Осознанности нет в самой базовой штуке - в наблюдении реальности. Человек как бы вниманием находится в своей голове и не видит то, что происходит снаружи.
Точно так же осознанность может быть в отношении своих эмоций, своих потребностей, своих желаний и проч-проч-проч. Если вы попросите человека описать конкретно, что он чувствует, что за эмоция это - большинство людей затруднятся ответить. Многие просто не способны это отслеживать. Эмоции сами возникли и все. А как они возникли, почему они возникли - это "хуй его знает" или "патамушто он мудак". По факту же, эмоции возникают тогда, когда не удовлетворяется какая-то твоя потребность. Вопрос - какая? Если чел не может сформулировать - он в этом плане неосознан. Вот и все пироги. Вот именно так и определяется, осознан человек в отношении чего-то или нет.

Анон пишет:

но допустим, осознанность это что-то противоположное автоматизму и предполагающее некое ментальное усилие.

Ну да, примерно так. Ментальное усилие это нужно далеко не всегда, конечно же.

Анон пишет:

на основании чего вы считаете, что при сохранении всех выборов и схем и представлений от одного факта осознанности нам станет хорошо?

Я не сказала, что станет хорошо. Может и не станет. Но вопрос, если честно, не очень поняла. При сохранении каких выборов, схем и представлений?

Анон пишет:

ежели требование ответственности (а мы помним, что ответственность, это любое принятие решение, но пропущенное через осознание) это всего лишь включение критичности по отношению к своим схемам, то разве не следующим будет призыв к ответственности:

Не критичности же. Критичность - эт одно. Осознанность - другое.

Анон пишет:

будь ответственным = задумайся, действительно ли ситуация такова, действительно ли у тебя есть такие-то выборы, действительно ли у них вот такие-то последствия, действительно ли ты готов к этим последствиям и действительно ли ты будешь это делать?

Как вариант) Оч хороший набор вопросов к себе.

Анон пишет:

если да, то тогда что обозначают фразы: взять ответственность за кого-то? я не несу за это ответственности?

Да по сути ж то же самое. Я не знаю, что такое взять ответственность за кого-то потому что я вижу, что реально это возможно только в одном случае - если человек овощ вообще. Даже за ребенка нельзя взять полную ответственность. Но можно взять ответственность за какие-то области его жизни. Когда ты являешься причиной его решений и действий, а он является следствием.

Я не несу - это нужен какой-то конкретный пример. В любой ситуации есть твоя доля ответственности и не твоя

#14350 2015-06-21 01:03:16

Анон

Re: Эво-люцио

ещё такой момент. есть ошибка представления о том, что расширенный выбор увеличивает эффективность (а осознанность прежде всего нам нужна для расширения спектра рассматриваемых ситуаций) и тем ценно осознание. но это не так. объясню.

автоматизм - это выбор первого порядка, это выбор на самом маленьком временном отрезке. например, сунули руку в огонь - горячо - отдёрнули руку. вроде полезно и руку спасли от ожога. и это автоматизм, это единственный выбор. однако, задумались и включили осознанность и стали думать. и вспомнили, что в печке лежит мясо, которое можно съесть, но если сейчас не вытащить, то останемся голодными. и поняли, что автоматизм сработал против нас. да, был бы ожог, но если быстро схватить, то небольшой. зато поедим. ок. осознанный выбор вроде как хорошо. но мы упустили более далёкие последствия. а более далёкие последствия таковы, что печь не наша и мясо тоже. и что если нас потом найдут, то дадут пиздюлей (кроме нас мясо тут стырить некому) и потому мяско-то лучше не брать и мы не берём. но если включить рассмотрение ещё более отдалённых последствий, то можно сообразить, что если мы мясо не возьмём, то оно тупо сгорит, а те люди, которые могли бы дать пиздюлей, решат, что мы тупые, что мясо не взяли, ибо про него и так забыли (если бы не забыли, то рядом с ним кто-то был бы), а мы зарекомендовали себя как глупый человек и поэтому работу на ферме они нам не дадут. и т.д.
при этом понятно, что чем более отдалённые последствия мы рассматриваем, тем менее вероятными они становятся и в пределе там ваще ничо не ясно, брать или не брать. то есть, во первых, увеличение осознанности даёт нам какой-то выигрыш ТОЛЬКО при условии, что отдалённость событий строго фиксирована (а толку от этого мало). а во-вторых, мы ведь помним, что другие люди (и не только) свободны не меньше нашего и все наши схемы могут рассыпаться в пыль, например (и ОСОБЕННО!) если нам кто-то противостоит и пытается предсказать наши выборы. как говорится, на всякого мудреца довольно простоты.

таким образом, даже предложение быть более осознанным так или иначе навязывает и манипулирует, хотя бы в том, чтобы выбрать предел отдалённости последствий, которых, как вы прекрасно знаете, ни абсолютно негативных, ни абсолютно позитивных не бывает. и у всех исходов есть и позитивные и негативные последствия и на разном временном интервале они могут меняться местами. если, конечно, исходом не является смерть, которая ставит одну большую жирную точку и после которой уже ничего переиграть или принять к сведению, увы, невозможно.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума