Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-01-23 20:48:34

Анон
Windows XPFirefox 12.0

Эво-люцио

Хочу представить вниманию Лигиона жежешную психолога Эво-люцио.
http://evo-lutio.livejournal.com/

О сабже
Новое фоточке
Подзамочные записи из ЖЖ эволюции
Ссылки на посты про БДСМ у аксион позитива
Сабж и разное
Прочие записи сабжа
Разоблачение сабжа специально для хомок
Семейная деятельность
Отзывы о книге "Любовь. Секреты разморозки"

UPD: Тема закрыта.
Новое пристанище эвоанонов — по этому адресу: https://evo-thread.livejournal.com/


#13726 2015-05-30 11:53:09

Анон

Re: Эво-люцио

Спасибо фем ! )

Анон пишет:

Если ты будешь шелуху снимать с луковицы, то вряд ли ты увидишь внутри малину, верно? Там будет лук и он останется им на всю жисть. Изначально у человека есть все, что ему нужно. А сверху еще мильон слоев шелухи. Шелуху убираем и вот тебе типо изменение. Да, кажется, что он изменился. Но это не совсем так. Его образ поведения стал соответствовать его глубинным потребностям. Вот и все. Сам он как был "луком", так и остался. Обычно это все в человеке видно, если смотреть достаточно внимательно. Видно, где он себя зажал, где он зафрустрировался, где он неудовлетворен, даже если говорит, что удовлетворен. Вот я про эту неизменность говорю.

Ок, а что есть лук ?) Какими словами его можно описать ?) И как узнать что ты лук ? ну или наоборот малинка, не суть =))) И как понять что вон тот - лук, а вон тот - малинка ? ) вернее, понятно что внимательно смотреть, да и действительно достаточно на минутку притормозить и все понятно в общем, но какие именно характеристики ты относишь к тем самым основам, базовым ?
Хочу каталог по внешним признакам овощей и корнеплодов =)))

#13727 2015-05-30 15:56:06

Анон

Re: Эво-люцио

Коротко охарактеризовать этот кризис можно так: женщина прощается со своим главным ресурсом: молодостью лица и юностью тела.
Это звучит настолько страшно, что большинство женщин близкого возраста, я уверена, испытывают при чтении этих слов протест.
Типы протестов бывают следующими:
1. «Я такая же, как раньше, и молодость – до старости при мне»
2. «Патриархат превращает женщин в мясо, а для личности красота никакого значения не имеет»

и зачем она делает вид, что рассуждения об объективации женщин при патриархате носят массовый характер и так считает "большинство женщин указанного возраста"? она дура или опять ищет повод плюнть в бывших подруг?

#13728 2015-05-30 16:27:04

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

А вот я уговариваю человека сделать Х обещая поддержать, а потом сливаюсь. В чем разница? Почему тут нет моей ответственности?

Даже если не обещая поддержать, но чел думал, что взаимная поддержка предполагается бай дефолт и действовал, исходя из этих представлений. И это как раз бывает именно между близкими.

#13729 2015-05-30 17:23:07

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

и зачем она делает вид, что рассуждения об объективации женщин при патриархате носят массовый характер и так считает "большинство женщин указанного возраста"? она дура или опять ищет повод плюнть в бывших подруг?

Наверно, она у этих бывший подруг пасётся, раз ей чешется такое написать.

Ведь "большинство женщин указанного возраста" или не имеют слова "патриархат" в лексиконе, или считают, что патриархат - это хорошо, настоящий мужчина берёт на себя ответственность.

#13730 2015-05-30 17:37:06

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Коротко охарактеризовать этот кризис можно так: женщина прощается со своим главным ресурсом: молодостью лица и юностью тела.
Это звучит настолько страшно, что большинство женщин близкого возраста, я уверена, испытывают при чтении этих слов протест.

Э, не понял. При чтении каких слов, тех, что выше, про прощание с главным ресурсом?
Не знаю, может, она неудачно выразилась, но звучит это бессмысленно. Если женщина считает "молодость лица и юность тела" своим главным ресурсом, то никакого протеста она испытывать не может, она отпротестовала свое уже лет в 17, если вообще был какой-то протест. Ну реально, если женщина лет 40 испытывает "протест", читая слова о том, что ее тело не юное, то ээээ. А небо голубое, а дважды два четыре - тоже будет протест?
А если женщина не считает это "главным ресурсом", тем более, о каком протесте речь, вообще.
Я не могу представить себе такую женщину. Я понимаю, в каких сегментах подсознания копается Эво, но слова она подбирает очень неточно.

#13731 2015-05-30 18:14:02

Анон

Re: Эво-люцио

Ок, а что есть лук ?) Какими словами его можно описать ?) И как узнать что ты лук ? ну или наоборот малинка, не суть =))) И как понять что вон тот - лук, а вон тот - малинка ? ) вернее, понятно что внимательно смотреть, да и действительно достаточно на минутку притормозить и все понятно в общем, но какие именно характеристики ты относишь к тем самым основам, базовым ?
Хочу каталог по внешним признакам овощей и корнеплодов =)))

Присоединяюсь к вопросу. Что считается константой в данном примере с луком, если в жизни меняется все? Отношение к каким-то базовым вещам типа детей, людей, животных. Меняется отношение к еде, к музыке, к хобби. Меняется ритм жизни. То, что человеку нравится/не нравится. Обстановка, в которой человеку приятно отдыхать. Если все, что может поменяться, шелуха, то что тогда настоящее?
Ну и еще, какое-то у меня неприятие этой "шелухи". Как будто обесценивается то, что было важно человеку раньше. Да, потом человек свое мнение изменил, но тогда же это было важным? В "сбрасывании шелухи" как будто неприятие себя-прежнего, пусть даже очень отличающегося от себя-настоящего.

#13732 2015-05-30 19:19:55

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Слишком мало инфы, чтобы делать какие-то выводы, анон. Внезапно анона бы не перестало переть от выращивания всякой всячины, скорее всего. Только в случае, если другая всякая всячина типа тусовок, опробованная аноном, вдруг дала бы ему нужный профит. Типа раньше ходил на тусню - было не оч весело.

Ну скорее я просто поняла, что дальше двигаться бессмысленно. Сначала это было что-то такое ВАУ, когда из стремных семян создается нечто очень красивое. Когда ты мудришь дома с освещением/увлажнением, чтобы вырастить экзотическую штуку. Потом новое ВАУ, когда ты что-то мудришь в своем садике, задрачиваешься тем, что с чем лучше сажать и чтобы в любое зеленое время года вся посаженная комбинация смотрелась круто. А потом наверное я перегорела, когда нового открывалось все меньше и нужно было просто наслаждаться процессом. Вот процесс уединенного копошения в определенный момент мне перестал быть так же интересен, как раньше.
Поэтому я стала подыскивать что-то, от чего бы меня проштырило с той же интенсивностью, как когда-то давно, когда я скупала всякую "усадьбу", "ландшафтный дизайн" и все, что могла найти на эту тему, а потом выносила всем мозг. Проштырило внезапно на путешествиях, движухе и общении. Но я собственно к тому, что и садовый задрот, и дева с бесконечными тусовками - это была я-настоящая, мне было комфортно в обоих состояниях, просто для каждого свое время. Как только стало не комфортно я внесла соответствующие изменения. А не то, что задрот сидела в шелухе и ее нужно было просто выковырять наружу, чтобы она пришла в гармонию с собой.

Анон пишет:

Вовсе не обязательно удовлетворять все потребности именно с партнером. Вот этого часто ищут люди почему-то. В одном лице универсальный вибростимулятор, который удовлетворит все твои потребности и закроет все дыры.

Все не обязательно, конечно. Но чем больше, тем лучше. Мне не в лом съездить с друзьями на конюшню, но когда рядом не друзья (которых я тоже очень люблю), а любимый человек - это совершенно другое чувство единения. Понятно, что во люди мы совпадать не могут. Но если совпадаешь в чем-то важном - это очень здорово.

Анон пишет:

Можно отлично жить, дружить, и любить человека, чьи интересы совершенно от твоих отличны. Потому что ни его интересы, ни его увлечения, ни его занятия не являются им.

Все интересы отличны и не близки? Что-то не верится в гармонию такой дружбы и любви, особенно когда схлынет эйфория от узнавания человека. Что же у нас общего будет, пастель и базовые взгляды на жизнь только? Хобби у нас будут разные (и совершенно чуждые друг другу), отдыхать мы будем врозь, потому что у нас разные представления о том, каким должен быть этот отпуск. Нам нравится разная музыка, разные фильмы, разные спектакли. Это такой огроменный кусок жизни, где мы вообще не пересекаемся и на разных полюсах. Да, вначале может быть интересно послушать про чужое хобби (рыбалку, например). Но если ответного интереса к этому хобби нет, то довольно скоро слушать о ней надоест. А на физическом влечении и одинаковых взглядах на жизнь далеко не уедешь.
Кстати, а если мы выкидывает то, к чему у человека душа горит, то что в результате является им? Не будет ли это сильно урезанный вариант?

Анон пишет:

точки соприкосновения - это не какие-то дяди Васи, которые приходят и уходят. Точки соприкосновения - это то, что ты лепишь сам. Ты их создаешь, ты поддерживаешь через них контакт и ты их уничтожаешь. Это не что-то, что происходит само. Это то, что вы творите вместе, по сути.

Ну вот была пара. Любили шумные компании гостей дома, летом уезжать в походы по горам, потратить последние деньги на телескоп и до конца месяца питаться дошираком, короче, материальный комфорт - тлен. Потом один из них устал от компаний, от доширака и от походной неустроенности. Это нормально. Я сама в студенческие годы могла зажигать ночи напролет и жрать всякую дрянь, теперь от одного вида подобной шаурмы из собаки меня стошнит, а вместо дискотек хочется с теплую кроватку. Это пришло само, человек не виноват. И партнер человека не виноват в том, что его любимому уже не доставляют как раньше радость походы и посиделки на кухне до утра. Допустим, так случилось и с другими точками соприкосновения. Это не то, что они вместе сотворили.
Можно или принять эти изменения и разделить их, или разойтись.

Анон пишет:

Но чаще всего, если вы с человеком изначально сошлись и прожили вместе какое-то довольно длительное время, то эти точки есть. Может они плесенью уже покрылись, но они есть.

Мне кажется, что что-то очень неблагодарное, найти уже покрывшуюся плесенью точку соприкосновения типа прошедшей любви к походам и пытаться втиснуться в старые рамки. Гораздо честнее (но и больнее) признать за человеком право меняться. И принять его с не-любовью к походам и любовью к вкусной еде вместо телескопа. Возможно, самому найти прелесть в этой вкусной еде и тоже прийти к мысли, что нафиг телескоп. Мне кажется, смысл как раз в том, что отмирают старые точки соприкосновения, но появляются новые. Если количество ушедших старых и пришедших новых точек примерно равно - все ок. Если новых гораздо больше, чем старых, мы имеем ситуацию "с каждым годом, прожитым вместе, я все больше в него/в нее влюбляюсь". Есть вариант, когда с приобретением жизненного опыта люди расходятся все дальше расходятся друг от друга. И тут ИМХО лучше не реанимировать покрытое плесенью искусственно и мирно разойтись.

Анон пишет:

В принципе, это вполне решаемая ситуация. Раньше они тусили как бы в одном пространстве, а теперь могут тусить в разных. Но тусить на разных площадях можно и сохраняя близость друг с другом. Просто для этого нужно работать над отношениями и обладать желанием их сохранить.

А как ты себе это представляешь, если оба ведут достаточно активную жизнь? Работа - не рядом. Потом хобби (например, у одного стрельба из лука, у другого - рыбалка по одним дням, потом танцы или фехтование - по другим) - тоже не рядом. Потом выходные, когда одному хочется уютно провести время вместе дома, а другому - поехать зажигать вдвоем на какой-то фест (тут вариант, любо кто-то прогибается под партнера, и делает то, что ему не хочется, либо они снова не вместе проводят время). Что у них вместе-то остается? Поговорить перед сном, вернувшись с рыбалки и стрельбища? Вечером в воскресенье рассказать, кто как провел выхи? Заняться сексом, потому что это и бытовые вещи единственное, что они делают вместе? У них 95% жизни будет не рядом, тут будет тот случай, когда  люди могут только угадывать, с кем живут. Потому что слишком много времени проводят врозь. Ну или спасая отношения кому-то придется прогибаться, занимаясь тем, что ему чуждо.

#13733 2015-05-31 14:29:50

Анон

Re: Эво-люцио

Аленка теперь каждый пост Элис комментирует.

sis_alenushka
Согласна. Мы тоже вчера это обсуждали. Отличные штуки пишешь. У нас семейный фан-клуб тебя)

#13734 2015-05-31 16:25:07

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Не хочу навешивать ответственность на незнакомую мне сестру незнакомого анона, но вот если отвлечься от этой конкретной истории, разве человек не может быть источником решения, принятого другим?

По-моему, анон, ты сам ответил на свой вопрос. В этом мире возможно фсё, если не понимать, где заканчивается твоя ответственность и начинается ответственность другого человека. На эту тему есть множество спекуляций и манипуляций. Вестись на них или нет - выбор твой. В масштабах всей планеты такие ситуации существуют, безусловно. Вышестоящие могут решать за нижестоящих. Начальник может решать за подчиненного. Мать за ребенка. Дееспособный взрослый за недееспособного взрослого. Потому что там уже другой уровень управления. Мы же говорим об обычной бытовой ситуации, в которой присутствуют два взрослых дееспособных человека.

Но как-то практика показывает, что чем больше человек берет ответственность за себя, тем меньше у него желания брать ее за кого-то другого без крайней необходимости. Крайней необходимостью может быть больной родственник, маленький ребенок и тд. Ответственность - это ж свобода, а тот, кто ее познал не захочет отбирать ее у других.))

Стать источником решения другого человека фактически означает лишение его права выбирать. Этот парень был лишен выбора? Не был. Выбор у него был. Хотя бы из двух вариантов - переехать в поселок или остаться в своем поселке. Каждый из этих вариантов грозил для него набором последствий. Переедешь в поселок - будешь с любимой девулей, но без привычного уклада жизни. Останешься в своем поселке - будешь без любимой девули, но с привычным укладом жизни.

Мог он повлиять на это решение?
Мог он его изменить?
Мог он отказаться?

Если да, то звиняйте.

Ответ на каждый из этих вопросов будет "да", кроме случая, который я описала. Когда его скрутили и привезли. Если это сделали насильно с взрослым дееспособным человеком, то это уже отдельная тема и мы, как я поняла, не об этом. Но обычно человек говорит "у меня не было выбора" тогда, когда он был. Типа "если бы я не переехал, я бы не был с девулей своей и у меня не было выбора". Нет, выбор был. Выбор был между "остаться с девушкой" или "не остаться с девушкой". Ответственность за это решение лежит на нем, хоть и идея о свершении переезда могла быть вброшена и кем-то извне.

Он мог отказаться. Отказаться можно практически всегда, но часто человек хочет избежать последствий. Ну, как детям все обычно сходит с рук. Взрослым с рук мало что сходит. А проблема выбора обычно состоит в том, что чел что-то хочет, но не может согласиться с последствиями. Хочет на хуй сесть, и конфетку съесть, как грицца. Вот тогда он начинает со скорбным лицом вещать, что у него не было выбора и спихивать свою ответственность на других.

Быть источником - это не просто вбросить в голову другого человека идею, а именно стать "причиной", стать тем, кто решил ЗА НЕГО. Решить сделать что-то - это же не просто идейкой обзавестись. Одной идеи недостаточно. Она может стать поводом для размышлений, первым шагом, но не решением.

Анон пишет:

Да даже если взять пару только познакомившихся людей, мало ли случаев, когда мошенникам отдавали деньги после получасового промывания мозга?

Определенно таких случаев немало. Потому что очень мало тех, кто берет ответственность за свои решения на себя. Они ведь могли и не отдавать эти деньги, верно? Даже когда кто-то угрожает тебе ножом, чтобы отнять зарплату, у тебя есть выбор. Либо жить без денег какое-то время, либо расстаться с жизнью, грубо говоря. Но это назвать выбором можно только с натягом большим, потому что варианты сильно неравноценны. Выбор, конечно же, существует тогда, когда варианты по твоим субъективным ощущениям примерно равны.

Анон пишет:

А если людей связывают какие-то отношения, возможностей стать источником решения другого намного больше.

Нет. Просто выбор будет более тяжелым. Потому, что отказ может повлечь за собой потерю чего-то крайне ценного для тебя. То есть, если твоего мужа, к примеру, пригласили работать в Парыж, а тебе этот Парыж нахуй не сдался, у тебя тут классная работа, друзья и прочее. Ты можешь поехать с мужем и тогда потеряешь работу и друзей. Ты можешь остаться и тогда потеряешь мужа. Вот примерно перед таким выбором ты можешь встать и это действительно тяжело. Но ты можешь выбирать и значит ответственность это твоя.

Но способность взять на себя ответственность в данном примере очень сильно облегчит твою участь. У человека, который делает осознанный выбор, не будет повода впадать в ебучую печаль на месяцы и годы, потому что он изначально знал, на что соглашался. Если ехать в Парыж, то надо что-то делать с работой, с друзьями, как-то заново это себе создавать на новом месте. Ему будет некогда печалиться. Если не ехать, то это развод, девичья фамилия, раздел имущества. Ну ты понял, анон. Пример грубый, но эт просто иллюстрация.

Анон пишет:

Иногда, допустим, человек не понимает, насколько другой зависим. Но по итогам он все равно может чувствовать ответственность и пытаться как-то повлиять на ситуацию.

Ну, как говорят, не знание законов не освобождает от ответственности. Многие люди не знают и часто не хотят знать о том, что они ответственны за свои действия, за свои решения, за свои переживания. Проще сложить это на кого-то другого, а потом плакать о том, как гадко с тобой поступили. Но право выбирать, право управлять, право решать было у них хотя бы с возраста совершеннолетия. Кто виноват, что человек этим не пользуется? Взрослость с этого и начинается. С того, что ты начинаешь пользоваться тем, что твое по праву существования.

Анон пишет:

Не мучаясь виной и раскаяньем, просто - так сложилось, вот факты. А иногда понимает, но надеется, что все как-нибудь обойдется или, еще хуже, ему пофигу, а вот выгоды от принятого другим решения терять не хочется.

Вот эта тема про "не хочется терять выгоды" - это то, о чем я чуть выше написала. И на хуй сесть, и конфетку съесть.

Анон пишет:

И, если даже все хорошо, никто не в депрессии, жизнь удалась и люди живут себе счастливо, родственники, друзья, супруги - то, что называется, ближний круг - разве они по умолчанию не несут взаимную ответственность друг за друга?

Нет, не несут, если они взрослые дееспособные люди. Но это не значит, что они не могут никак друг на друга влиять. Близкие люди всегда зависят друг от друга, но ответственность - это про другое.

Анон пишет:

И за решения, если они серьезные. Это, конечно, не односторонняя ответственность уровня родительской за детей, но все-таки.

Нет. Серьезные решения - это просто более тяжелый выбор с более тяжелыми последствиями для обоих.

В общем, ты сам можешь попытаться взять на себя ответственность за что угодно. В том числе и за других людей, за их жизнь, за их переживания, за их решения, да хоть за весь мир, погоду и космические порядки. Есть и такие ребята. Но по факту такие люди не способны взять ответственность вообще ни за что. Они в себе ничем не управляют, даже своими фантазиями.

Кстати, прошу заметить, что разделить ответственность - это не значит, что ты считаешь себя автоматом непричастным. Типа "ой, ну ты сам решил - сам расхлебывай". Это не так.

#13735 2015-05-31 16:46:51

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Мне тоже интересно. Вот, допустим, я рекламирую МММ и предлагаю людям вложить туда деньги и получить прибыль. Люди верят, теряют деньги, подают в суд, меня судят за мошенничество.

Почему тут нет твоей ответственности? Она есть, анон. Просто она состоит не в том, что другой человек принес тебе деньги. Не ты же за него это решил. Когда ты решаешь наебать человека, рекламируя МММ, то тебе это грозит определенными последствиями. Ты ж утаиваешь свои истинные намерения, верно? Есть вероятность, что намерения твои будут раскрыты, на тебя подадут в суд и будут судить за мошенничество. То есть, тебе следует быть готовым к этому. Деньги тебе тоже не все принесут, а лишь те, кто тебе поверил. Они идут на риск, у которого тоже есть свои последствия. Вот и вся любовь.

А вот я уговариваю человека сделать Х обещая поддержать, а потом сливаюсь. В чем разница? Почему тут нет моей ответственности? Сподвиг человека на определенный поступок обещаниями, которые потом не выполнились - абсолютно та же фигня, что и с МММ, только без денег.

Разницы нет. Ответственность здесь у каждого своя. У тебя за наебательство. У него за то, что полностью тебе доверился. Ты мог бы не наебывать, а он мог бы тебе полностью не доверять и на всякий пожарный предусмотреть другие варианты действий.

#13736 2015-05-31 17:24:00

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Присоединяюсь к вопросу. Что считается константой в данном примере с луком, если в жизни меняется все? Отношение к каким-то базовым вещам типа детей, людей, животных. Меняется отношение к еде, к музыке, к хобби. Меняется ритм жизни. То, что человеку нравится/не нравится. Обстановка, в которой человеку приятно отдыхать. Если все, что может поменяться, шелуха, то что тогда настоящее?

Анон, вот ты тоже сам себе на вопрос ответил. Прочитай еще раз свое сообщение и посмотри, что остается там неизменным. :)

Константа там - тот, у кого меняется отношение к еде, к музыке, к хобби. Тот, у кого меняется ритм жизни. Тот, кому что-то нравится или не нравится. Тот, кто попадает в определенную обстановку в которой ему (кому?) приятно или неприятно отдыхать.

Вот хороший очень вопрос, анон

Если все, что может поменяться, шелуха, то что тогда настоящее?

Попробуй сам найти ответ и когда найдешь - ты охуеешь. :cool:

Ну и еще, какое-то у меня неприятие этой "шелухи". Как будто обесценивается то, что было важно человеку раньше. Да, потом человек свое мнение изменил, но тогда же это было важным? В "сбрасывании шелухи" как будто неприятие себя-прежнего, пусть даже очень отличающегося от себя-настоящего.

Не, анон, никакого обесценивания. Обесценивание видится в этом, я полагаю, потому, что вот это все, что ты перечислил - люди часто считают собой. А считать что-то собой... Ну вот, к примеру, давай тело возьмем. Есть характеристики в теле (не будем в расчет брать возможности пластической хирургии), которые нельзя изменить. Тело определенного роста, с определенными чертами лица, с определенной формой некоторых частей. Ну ты понял. Они неизменны, даны тебе от рождения и с ними ты будешь всю жизнь. Точно так же, как и неизменны будут какие-то процессы, с ним происходящие. Допустим, попал в аварию, потерял две ноги и теперь не может ходить. Вот именно так человек воспринимает и то, что считает собой, понимаешь?

То есть, считает, что я - вот такой. Я - безногий лопоухий человек с миндалевидными глазами. Я был такой и я таким буду всегда. Но вся суть в ответе на вопрос, который ты задал выше.

Отрицания в моих словах точно нет, хотя у некоторых бывает. Но это как сменить одежду. Ты по жизни меняешь тысячи одежд, но это ж не значит, что ты отрицаешь то, что было тебе дорого носить в юности? Вот носил ты в школьные годы мини-юбки. Подрос и проперся от ношения джинс. Какое тут отрицание? Я говорю о том, кто все это на себе носит. Именно он остается неизменным всегда.

#13737 2015-05-31 17:51:31

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Константа там - тот, у кого меняется отношение к еде, к музыке, к хобби. Тот, у кого меняется ритм жизни. Тот, кому что-то нравится или не нравится. Тот, кто попадает в определенную обстановку в которой ему (кому?) приятно или неприятно отдыхать.

Но для меня этот "тот, у которого меняется" и состоит из внешнего и внутреннего.
Внешнее в свою очередь состоит из тела без одежды (которое может меняться по физическим причинам или благодаря хирургическим корректировкам) и стиля одежды, который человек выбирает (или не выбирает) для демонстрации себя, этот стиль или его отсутствие тоже меняется.
Внутреннее это базовые жизненные установки (типа того, что человек считается для себя и других хорошим/плохим, желаемым/неприемлемым ни при каких обстоятельствах, это корректируется в зависимости от жизненного опыта), привычки человека, его хобби. Короче то, что у человека в голове. Тут тоже никакой константы в течении жизни, что-то изменить не так легко, как одежку сменить, но резкая или постепенная смена приоритетов вполне возможна.
Получается либо я в упор не вижу константу, то самое неизменное-истинное, с которой и клянутся быть вместе в горе и радости и это то самое неизменное, на которое нанизывается шелуха. Либо мы признаем, что никакой константы нет, человек в период жизни А и человек в период жизни Б могут отличаться друг от друга настолько, что в первом случае ты бы ему (именно ему, а не своим представлениям о нем!) жизнь доверил, а во втором срать на одном поле бы не сел.

Анон пишет:

Попробуй сам найти ответ и когда найдешь - ты охуеешь. 620531

Прошу подсказки. Или я очевидное не вижу, или для меня это нифига не очевидно((( Можешь сформулировать сама?

#13738 2015-05-31 18:21:57

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Ок, а что есть лук ?) Какими словами его можно описать ?) И как узнать что ты лук ? ну или наоборот малинка, не суть )) И как понять что вон тот - лук, а вон тот - малинка ? ) вернее, понятно что внимательно смотреть, да и действительно достаточно на минутку притормозить и все понятно в общем, но какие именно характеристики ты относишь к тем самым основам, базовым ?
Хочу каталог по внешним признакам овощей и корнеплодов ))

Каждый сам подбирает описательные слова (хотя это очень сложно) когда понимает, что в основе. Хотя по наблюдениям, обычно люди просто молчат в ахуе.)

Из-за кучи отождествлений человеку может казаться, что если убрать абсолютно все, что он с собой отождествил, то его не станет, он исчезнет. А это не так. Вот то, что останется - это и есть то, о чем я говорю. То, что останется - не никакое.

С луком метафора была приведена там в определенном контексте, чтобы показать многослойность личности. Но если более корректно ее представить, то выглядеть она будет следующим образом. Вот есть лук. Обычный лук к возрасту совершеннолетия имеет вокруг себя не обычную шелуху, а какую-то неведомую ебаную хуйню. Маманя его капустными листами обклеила, папаня решил, что хорошо будет смотреться на нем вот это банное полотенчико, бабушка решила на полотенчике еще вышить красными буковками свое имя (чтоб не забыл), учительница в школе подарила луку квадратную коробочку, в которую заботливо его поместила. Мамане понравилось и она еще решила коробочку украсить вырезками из журнала "космополитен", дабы привнести в жизнь лука немного дизайна. Папаня решил наполнить сверху коробочку ягодами малины, чтоб лук не голодал. Ну и так далее. К вышеуказанному возрасту это уже воплощение неведомой ебаной хуйни + белое пальто. То есть, хуйню же надо еще как-то презентовать в мир. Белое пальто может тоже разным быть. Думаю, ты замечал, анон, что когда узнаешь человека, то он старается показать тебе только самые лучшие части себя. Вон ту заботливо вышитую надпись бабушки, дизайнерские штучки от маман, папино банное полотенчико. Но чем лучше ты узнаешь его, тем больше ты начинаешь замечать каких-то не самых лицеприятных вещей. Так вот то, что он тебе показывает при первой встрече - есть "белое пальто". Это как инстаграм, анон. Заходишь и видишь жратву, пляжные ноги, веселых друзей. Но человек обычно не демонстрирует в инстаграме то, что считает не особо лицеприятным для себя. Думаю, что ты так же знаешь, какая разница между фотками в инсте и реальным человеком, который эти фотки делает. Огромная часть информации о нем тупо не демонстрируется, она выпадает из твоего внимания.

Но, анон, ни лицеприятные, ни нелицеприятные штуки, конечно же, не являются самим луком. Он это носит, но живет жизнь не лука, а банного полотенчика и дизайнерской коробочки от мамы и прочего всего. Ему в этом не очень удобно, но он привык потому, что считает, что вот вся эта хуета - это он и есть. Вот такой. Чтобы найти себя и выбрать из этой хуеты то, что реально ему нужно - лук должен быть обнаружен. То есть, он должен найти самого себя - центр, источник, того, кто это все на себе носит. Тогда он может все эти вещички перебрать, некоторые снять, а некоторые оставить (ну нравятся они ему может быть, хочется ему их оставить). Но то, что он оставил, становится настоящей луковой шелухой. То есть, шелуха, в данном случае - это очень нужная луку хуйня, она позволяет ему быть узнанным и не перепутанным с малиной, она позволяет ему быть достаточно защищенным, крепким и устойчивым в этом мире. Она необходима, но она - не лук. Такая метафора корректнее, в общем. В большинстве случаев нихера шелуха не наращивается, наращиваются только вот эти наброшенные на него предметы, которые он сам считает своей шелухой. Ему не нужно оставаться без шелухи, а нужно нарастить, взрастить свою из того материала, что у него уже есть и который он получает от внешнего мира и в итоге он становится крутой красивой и сияющей лукофкой. Или не становится)) Но опять же, нет цели, чтобы чел нашел себя и стал неизменным. Цель в том, что когда ты знаешь - кто ты - ты можешь стать любым, каким сам захочешь. Т.е. отрастить любую шелуху или сбросить ту, которая тебе стала не нужна.

Я никакие характеристики не отношу "к тем самым базовым" потому, что их нет) А то, что есть - нельзя назвать характеристикой. Так что я не очень поняла, что ты хочешь узнать))

#13739 2015-05-31 18:26:49

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

На эту тему есть множество спекуляций и манипуляций. Вестись на них или нет - выбор твой.

Как ты представляешь себе этот выбор? О, этот человек явно манипулирует мной для получения личной выводы. Повестись или повестись? Вот трудный вопрос! Возможно, ты под выбором понимаешь формальное значение этого слова или смотришь со стороны и видишь другие варианты, как поступить. Но говорить, что человек выбирал, вестись ли на манипуляцию, по-моему, все равно, что говорить, что человек выбирал, терять ли ему сознание после резкого понижения давления. Другой бы не потерял, а значит, выбор был.

Анон пишет:

Мы же говорим об обычной бытовой ситуации, в которой присутствуют два взрослых дееспособных человека.

Вот я не хочу говорить о ситуации, которую описал анон, потому что ничего о ней не знаю, кроме взгляда со стороны. Меня удивило твое категоричное утверждение, что один человек не может быть источником решения другого ни-ка-да.
Подозреваю, мы расходимся во взглядах на дееспособность. Я считаю, что это спектр, один дееспособен на все сто, второй, например, на 70%, третий на 30% и так далее. И каждый может быть дееспособен в одном и практически сосунком в другом. Конечно, пока у нас нет прибора, определяющего уровень дееспособности, поэтому нет другого выхода, кроме как считать одинаково дееспособными всех совершеннолетних, пока они не сотворят что-то из ряда вон и не получат серьезный диагноз.

Анон пишет:

Но как-то практика показывает, что чем больше человек берет ответственность за себя, тем меньше у него желания брать ее за кого-то другого без крайней необходимости. Крайней необходимостью может быть больной родственник, маленький ребенок и тд. Ответственность - это ж свобода, а тот, кто ее познал не захочет отбирать ее у других.))

Ни на секунду не усомнюсь в том, что практика показывает именно это. Но твое объяснение немного фонит лукавством, да ведь там и смайлики, вижу-вижу.

Анон пишет:

Стать источником решения другого человека фактически означает лишение его права выбирать. Этот парень был лишен выбора? Не был. Выбор у него был. Хотя бы из двух вариантов - переехать в поселок или остаться в своем поселке. Каждый из этих вариантов грозил для него набором последствий. Переедешь в поселок - будешь с любимой девулей, но без привычного уклада жизни. Останешься в своем поселке - будешь без любимой девули, но с привычным укладом жизни.

Мог он повлиять на это решение?
Мог он его изменить?
Мог он отказаться?

Если да, то звиняйте.

Ответ на каждый из этих вопросов будет "да", кроме случая, который я описала. Когда его скрутили и привезли. Если это сделали насильно с взрослым дееспособным человеком, то это уже отдельная тема и мы, как я поняла, не об этом. Но обычно человек говорит "у меня не было выбора" тогда, когда он был. Типа "если бы я не переехал, я бы не был с девулей своей и у меня не было выбора". Нет, выбор был. Выбор был между "остаться с девушкой" или "не остаться с девушкой". Ответственность за это решение лежит на нем, хоть и идея о свершении переезда могла быть вброшена и кем-то извне.

Ты опять обсуждаешь ту ситуацию. Я же (можешь считать), "прицепился" к одной фразе про источник решения. Решение - это область рацио, если речь идет не о маленьком ребенке. Но люди не всегда принимают решения 1. отключив эмоции; 2. правильно представляя себе мотивацию другого и видя свои с ним отношения со стороны; 3. вообще правильно ориентируясь в окружающем мире, во всех его областях.
Если человек говорит "у меня не было выбора", он, по-твоему, всегда не прав. Например, бросать работу, чтобы ухаживать за больным ребенком или нет, ведь ребенка всегда можно сдать в детдом. Но обычно люди не учитывают такой плохой выбор.
В обсуждаемой ситуации я с тобой скорее согласен. Но, повторюсь, я не о ней.

Анон пишет:

Он мог отказаться. Отказаться можно практически всегда, но часто человек хочет избежать последствий. Ну, как детям все обычно сходит с рук. Взрослым с рук мало что сходит. А проблема выбора обычно состоит в том, что чел что-то хочет, но не может согласиться с последствиями. Хочет на хуй сесть, и конфетку съесть, как грицца. Вот тогда он начинает со скорбным лицом вещать, что у него не было выбора и спихивать свою ответственность на других.

Че-то, мне кажется, ты о своем, я о своем. Такие люди, которые со скорбным лицом спихивают ответственность, мне тоже очень неприятны, но я не о них.

Анон пишет:

Быть источником - это не просто вбросить в голову другого человека идею, а именно стать "причиной", стать тем, кто решил ЗА НЕГО. Решить сделать что-то - это же не просто идейкой обзавестись. Одной идеи недостаточно. Она может стать поводом для размышлений, первым шагом, но не решением.

Я могу тебе привести примеры, когда взрослый дееспособный человек подчиняется решениям другого ЗА НЕГО - из самых разных побуждений, иногда даже не понимая этого (ты скажешь, что он недееспособный, но таких людей очень много и не всегда у них текут слюни изо рта).

Анон пишет:

Определенно таких случаев немало. Потому что очень мало тех, кто берет ответственность за свои решения на себя. Они ведь могли и не отдавать эти деньги, верно? Даже когда кто-то угрожает тебе ножом, чтобы отнять зарплату, у тебя есть выбор. Либо жить без денег какое-то время, либо расстаться с жизнью, грубо говоря. Но это назвать выбором можно только с натягом большим, потому что варианты сильно неравноценны. Выбор, конечно же, существует тогда, когда варианты по твоим субъективным ощущениям примерно равны.

Ну вот ты тоже сам пишешь то же, что я написал, другими словами. Только я совсем не писал о ситуации, когда варианты по субъективным ощущениям примерно равны. Чего о ней писать-то? С таким выбором все понятно.

Анон пишет:

Нет. Просто выбор будет более тяжелым. Потому, что отказ может повлечь за собой потерю чего-то крайне ценного для тебя. То есть, если твоего мужа, к примеру, пригласили работать в Парыж, а тебе этот Парыж нахуй не сдался, у тебя тут классная работа, друзья и прочее. Ты можешь поехать с мужем и тогда потеряешь работу и друзей. Ты можешь остаться и тогда потеряешь мужа. Вот примерно перед таким выбором ты можешь встать и это действительно тяжело. Но ты можешь выбирать и значит ответственность это твоя.

Ты опять сводишь к описанной в посте ситуации, я не хочу ее обсуждать, я говорю, что не всегда один человек полностью является "источником" своего решения.

Анон пишет:

Ну, как говорят, не знание законов не освобождает от ответственности. Многие люди не знают и часто не хотят знать о том, что они ответственны за свои действия, за свои решения, за свои переживания. Проще сложить это на кого-то другого, а потом плакать о том, как гадко с тобой поступили. Но право выбирать, право управлять, право решать было у них хотя бы с возраста совершеннолетия. Кто виноват, что человек этим не пользуется? Взрослость с этого и начинается. С того, что ты начинаешь пользоваться тем, что твое по праву существования.

Мне и первая фраза в этом отрывке кажется спорной. Если бы с наступлением совершеннолетия все должны бы были сдавать экзамены по УК, административке и вообще все-всем законам, тогда да. Но и то, есть нюансы и вообще, знал, да забыл, то есть, это трендеж об идеальном мире, поэтому оставим его.
А все остальное в цитате - это вообще тянет на отдельную тему. Кто виноват? Хороший вопрос. Я считаю, что есть некоторое количество ситуаций, когда виноват кто-то другой или что-то другое.

Анон пишет:

Вот эта тема про "не хочется терять выгоды" - это то, о чем я чуть выше написала. И на хуй сесть, и конфетку съесть.

Так я писал о человеке, который - косвенно или нет - стал источником решения другого. А ты пишешь о другой стороне. Пассивную агрессию, вечную позицию жертвы и бяканье я тоже решительно осуждаю, но и тут каждый случай индивидуален.

Анон пишет:

Нет, не несут, если они взрослые дееспособные люди. Но это не значит, что они не могут никак друг на друга влиять. Близкие люди всегда зависят друг от друга, но ответственность - это про другое.

Ну, я уже писал, что не делю людей на 100% дееспособных во всех областях и абсолютно недееспособных. Вот, например:

Есть некий Вася, живущий с женой и детьми в съемной однушке. Вася - обычный чувак, не слишком умный, не слишком хитрый, простой работяга, в общем. И вот Вася решает вложить все семейные сбережения (плюс, возможно, влезает в долги и кредиты), куда-нибудь в не очень хорошее дело - начиная от вариантов типа МММ и заканчивая сомнительной новостройкой.
У Васи есть мать Марьванна, которая живет в деревне, копается в огороде и этих ваших городских раскладов не понимает.
И еще у Васи есть сестра Клава, которая удачно вышла замуж за бизнесмена, покрутилась в этих кругах, да и сама получила высшее образование. И вот Клава узнает о планах Васи и понимает, что он очень сильно рискует, очень. Но с другой стороны, Клава думает: он взрослый человек, чего я буду лезть в его дела, да и вдруг я его отговорю, а он потом будет на меня валить, ну его нафиг.
И Клава не предупреждает Васю о рисках. Но хочет продолжать считаться членом семьи, мало ли, как жизнь повернется, и от Васи может быть польза, и от матери.
Я считаю, Клава как раз похерила свою ответственность. Это ситуативно, Клава не обязана содержать Васю или сидеть с его детьми.
Деревенская Марьванна не ответственна за последующий пиздец в Васиной жизни, а Клава - да.

"Ответственность - это про другое" - про что?

Анон пишет:

В общем, ты сам можешь попытаться взять на себя ответственность за что угодно. В том числе и за других людей, за их жизнь, за их переживания, за их решения, да хоть за весь мир, погоду и космические порядки. Есть и такие ребята. Но по факту такие люди не способны взять ответственность вообще ни за что. Они в себе ничем не управляют, даже своими фантазиями.

Да я-то не просил советов, брать ответственность или нет. Я, см.выше, про что.

Анон пишет:

Кстати, прошу заметить, что разделить ответственность - это не значит, что ты считаешь себя автоматом непричастным. Типа "ой, ну ты сам решил - сам расхлебывай". Это не так.

А как? Я не понимаю, ты вдруг со мной соглашаешься. А как же терки про источники решения? Я как раз считаю, что ответственность делится, но опять же, не всегда пополам.

#13740 2015-05-31 18:42:39

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

То есть, он должен найти самого себя - центр, источник, того, кто это все на себе носит. Тогда он может все эти вещички перебрать, некоторые снять, а некоторые оставить (ну нравятся они ему может быть, хочется ему их оставить). Но то, что он оставил, становится настоящей луковой шелухой. То есть, шелуха, в данном случае - это очень нужная луку хуйня, она позволяет ему быть узнанным и не перепутанным с малиной, она позволяет ему быть достаточно защищенным, крепким и устойчивым в этом мире. Она необходима, но она - не лук. Такая метафора корректнее, в общем. В большинстве случаев нихера шелуха не наращивается, наращиваются только вот эти наброшенные на него предметы, которые он сам считает своей шелухой. Ему не нужно оставаться без шелухи, а нужно нарастить, взрастить свою из того материала, что у него уже есть и который он получает от внешнего мира и в итоге он становится крутой красивой и сияющей лукофкой. Или не становится)) Но опять же, нет цели, чтобы чел нашел себя и стал неизменным. Цель в том, что когда ты знаешь - кто ты - ты можешь стать любым, каким сам захочешь. Т.е. отрастить любую шелуху или сбросить ту, которая тебе стала не нужна.

Спасибо фем )
Вопрос - методы познания себя ? =) Знакомый мозгоправ грит это дорога длинною в жизнь, бывшая говаривала шикарно травка ей помогала еще в бытность потребления )

#13741 2015-05-31 19:06:44

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Разницы нет. Ответственность здесь у каждого своя. У тебя за наебательство. У него за то, что полностью тебе доверился. Ты мог бы не наебывать, а он мог бы тебе полностью не доверять и на всякий пожарный предусмотреть другие варианты действий.

Но он уже доверяет, это данность. Он несет ответственность за то, что доверяет хотя бы одному человеку? Спорно. Мне встречались люди, которые никому не доверяют и всегда предусматривают другие варианты, но это были люди уже солидного возраста и имеющие в анамнезе как раз случаи, когда они доверяли, а их наебали.

#13742 2015-05-31 20:34:09

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Но я собственно к тому, что и садовый задрот, и дева с бесконечными тусовками - это была я-настоящая, мне было комфортно в обоих состояниях, просто для каждого свое время. Как только стало не комфортно я внесла соответствующие изменения. А не то, что задрот сидела в шелухе и ее нужно было просто выковырять наружу, чтобы она пришла в гармонию с собой.

Блин, ну а где я сказала, что ты задрот сидела в шелухе? Про шелуху вообще не к этому было. Не с целью сказать, что люди - это задроты в шелухе и ее надо счищать. Ну я выше описала. Тут просто выходит, что каждый о чем-то своем говорит.

Анон пишет:

Все не обязательно, конечно. Но чем больше, тем лучше. Мне не в лом съездить с друзьями на конюшню, но когда рядом не друзья (которых я тоже очень люблю), а любимый человек - это совершенно другое чувство единения. Понятно, что во люди мы совпадать не могут. Но если совпадаешь в чем-то важном - это очень здорово.

Ну я ж этого и не отрицаю. Конечно, чем больше, тем лучше. Конечно здорово. Еще более здорово, если ваши интересы, пристрастия, взгляды на жизнь, философия, убеждения, ценности, увлечения меняются одновременно. Но, анон, мы ж не в сказке. Если чем-то важным является пристастие к походам на конюшню, то отношения такие продержаться ровно столько, сколько тебя будет переть поход на конюшню.

Анон пишет:

Все интересы отличны и не близки? Что-то не верится в гармонию такой дружбы и любви, особенно когда схлынет эйфория от узнавания человека. Что же у нас общего будет, пастель и базовые взгляды на жизнь только? Хобби у нас будут разные (и совершенно чуждые друг другу), отдыхать мы будем врозь, потому что у нас разные представления о том, каким должен быть этот отпуск. Нам нравится разная музыка, разные фильмы, разные спектакли. Это такой огроменный кусок жизни, где мы вообще не пересекаемся и на разных полюсах. Да, вначале может быть интересно послушать про чужое хобби (рыбалку, например). Но если ответного интереса к этому хобби нет, то довольно скоро слушать о ней надоест. А на физическом влечении и одинаковых взглядах на жизнь далеко не уедешь.
Кстати, а если мы выкидывает то, к чему у человека душа горит, то что в результате является им? Не будет ли это сильно урезанный вариант?

Судя по тексту ты пишешь о чем-то своем, а я о чем-то своем. Я же нигде и не сказала, что ВСЕ интересы отличны и не близки. У тебя какой-то прямо крайний вариант, когда ВСЕ интересы отличны, хобби СОВЕШЕННО ЧУЖДЫЕ друг другу. Да ты не сойдешься с этим человеком изначально, а если вдруг сойдешься (ну мало ли), то так же быстро разойдешься. Эйфория тоже пройдет очень быстро (если вообще возникнет). Я ж не о таких отношениях говорю.

Плюс я говорю, что важнее иметь дополняющие интересы, дополняющие взгляды на жизнь и вообще как можно больше дополняющих частей. Совпадающие интересы, представления об отдыхе, взгляды и вкусы могут так же подпортить жизнь, как и их полное несовпадение.

Да не нужно выкидывать ничего. Найти кабинку управления и сесть у руля - это не выкинуть все и отрезать. Это просто найти точку, с которой все начинается. А дальше уже сам думай, что ты хочешь выкинуть, а что оставить. Обычно, выкидывать ничего и не нужно.

Анон пишет:

Ну вот была пара. Любили шумные компании гостей дома, летом уезжать в походы по горам, потратить последние деньги на телескоп и до конца месяца питаться дошираком, короче, материальный комфорт - тлен. Потом один из них устал от компаний, от доширака и от походной неустроенности. Это нормально. Я сама в студенческие годы могла зажигать ночи напролет и жрать всякую дрянь, теперь от одного вида подобной шаурмы из собаки меня стошнит, а вместо дискотек хочется с теплую кроватку. Это пришло само, человек не виноват. И партнер человека не виноват в том, что его любимому уже не доставляют как раньше радость походы и посиделки на кухне до утра. Допустим, так случилось и с другими точками соприкосновения. Это не то, что они вместе сотворили.
Можно или принять эти изменения и разделить их, или разойтись.

Ну да. Конечно можно принять или разойтись. Но я не об этом. Я о том, что если предпологать, что эти точки соприкосновения (кстати, анон, поясни тогда, что ты имеешь в виду то Точкой соприкосновения) создаются сами по себе и отваливаются сами по себе, то это один подход к жизни. Тут ты никак на это повлиять не можешь. Что-то пришло, что-то ушло, а ты просто такой безвольный наблюдатель. Точки соприкосновения можно создавать на мой взгляд и по моему опыту. А можно и не создавать, если не считаешь нужным. Но это выбирает каждый сам для себя, что ему ближе.

Анон пишет:

Мне кажется, что что-то очень неблагодарное, найти уже покрывшуюся плесенью точку соприкосновения типа прошедшей любви к походам и пытаться втиснуться в старые рамки. Гораздо честнее (но и больнее) признать за человеком право меняться. И принять его с не-любовью к походам и любовью к вкусной еде вместо телескопа. Возможно, самому найти прелесть в этой вкусной еде и тоже прийти к мысли, что нафиг телескоп. Мне кажется, смысл как раз в том, что отмирают старые точки соприкосновения, но появляются новые. Если количество ушедших старых и пришедших новых точек примерно равно - все ок. Если новых гораздо больше, чем старых, мы имеем ситуацию "с каждым годом, прожитым вместе, я все больше в него/в нее влюбляюсь". Есть вариант, когда с приобретением жизненного опыта люди расходятся все дальше расходятся друг от друга. И тут ИМХО лучше не реанимировать покрытое плесенью искусственно и мирно разойтись.

Не, анон, я под точками соприкосновения не любовь к походам имею в виду. Ну блин, это ж не то, ради чего вы сошлись? Ты что, реально с человеком только из-за того, что у вас любовь к походам общая была? Ну явно же нет. Я согласна с тобой про то, что нужно признать за человеком право меняться и так же не лишать этого права самого себя. Это нормально, ничего не поделаешь. Но если изменение интересов человека разрушает твою любовь - то ты любил не человека, не источник этого интереса, а его интерес. Фактически, это называется "любить себя в другом". Такого себя, которым ты можешь быть рядом с этим человеком, который имеет такой-то набор совпадающих с тобой частей.

Много ты знаешь пар, в которых кто-то с каждым годом все больше влюбляется? Обычно в этом жестоком мире через 3-5 лет совместной жизни вся любовь тю-тю. Кризис наступает. И кризис наступает вообще не из-за сходств и различий в интересах. Вот вообще не из-за них.

Иногда действительно лучше ничего не реанимировать. Очень сложно вообще говорить без реальных живых примеров. То есть, мы говорим о разных вещах, получается.

Анон пишет:

А как ты себе это представляешь, если оба ведут достаточно активную жизнь? Работа - не рядом. Потом хобби (например, у одного стрельба из лука, у другого - рыбалка по одним дням, потом танцы или фехтование - по другим) - тоже не рядом. Потом выходные, когда одному хочется уютно провести время вместе дома, а другому - поехать зажигать вдвоем на какой-то фест (тут вариант, любо кто-то прогибается под партнера, и делает то, что ему не хочется, либо они снова не вместе проводят время). Что у них вместе-то остается? Поговорить перед сном, вернувшись с рыбалки и стрельбища? Вечером в воскресенье рассказать, кто как провел выхи? Заняться сексом, потому что это и бытовые вещи единственное, что они делают вместе? У них 95% жизни будет не рядом, тут будет тот случай, когда  люди могут только угадывать, с кем живут. Потому что слишком много времени проводят врозь. Ну или спасая отношения кому-то придется прогибаться, занимаясь тем, что ему чуждо.

Слушай, анон, ты описываешь каких-то негибких и совсем незрелых людей, которые не любят друг друга вообще, а любят свои интересы. Ну и смысл в таких отношениях? Конечно его нет. Я же не о таких. Любовь предполагает, что ты хочешь, чтобы человек, которого ты любишь, был счастлив. Ты хочешь сделать ему хорошо. Я не понимаю, зачем нужно себя преодолевать и делать то, что ты не хочешь? Если мой партнер просит меня позажигать на фесте, почему нет-то? Я хочу, чтобы ему было хорошо. В чем может быть такое ограничение, которое не позволило бы мне на недельку-другую просто расслабиться и принять его образ жизни? Только негибкость, анон. Только когда ты считаешь, что вот эта навешанная на тебя гирлянда из вещей - это ты. Так же предполагается, что и он хочет, чтобы мне было хорошо. Поэтому мы можем договориться. Недельку на фесте, недельку под пальмами на гоа. Что такого-то?
Грубый пример, но могу тебе и из жизни привести. Вот я не люблю стихи, вообще их нихуя не понимаю и не понимаю, зачем люди их пишут. Не люблю ни писать, ни слушать, ни читать. Но любовь моя бывшая наоборот их обожала. Мне моя нелюбовь к стихам совершенно не мешала слушать, как их читает моя любовь и испытывать наслаждение. Ну боги, это ж она их читала. Меня перло от того, как ей нравится их читать, как она не знает, как лучше рифму подобрать и меня спрашивает совет, как она радуется просто от того, что я вот села и внимательно ее слушаю, что я что-то ей о ее стихах говорю. При чем тут блять ее интерес к стихам? Я любила ее, любящую стихи. Если бы она перестала любить стихи, я бы все равно любила ее. Для меня это не было прогибанием или занятием тем, что мне чуждо.

Не говоря уже о том, что в основном и нет никакой необходимости быть все время рядом. Но ты, опять же, описываешь крайний случай.

#13743 2015-05-31 21:11:52

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Получается либо я в упор не вижу константу, то самое неизменное-истинное, с которой и клянутся быть вместе в горе и радости и это то самое неизменное, на которое нанизывается шелуха. Либо мы признаем, что никакой константы нет, человек в период жизни А и человек в период жизни Б могут отличаться друг от друга настолько, что в первом случае ты бы ему (именно ему, а не своим представлениям о нем!) жизнь доверил, а во втором срать на одном поле бы не сел.

Не-не-не, погодь, анон. Клянутся быть вместе и в горе, и в радости вовсе не этой константе. Ее ты можешь узнать в другом только узнав в себе, а так же через опыт роста в отношениях. Именно роста, анон. А клянутся обычно белому пальто. Но все зависит от ситуации, в жизни по-разному бывает.

Анон, человек в период А и человек в период Б даже если он пиздец, как изменился, все равно один и тот же человек. Причем, ему это даже более очевидно, чем людям вокруг. Меняется все (даже тело стареет, как известно), а он все равно знает, что это он. Тот, кем ты был в возрасте 10 лет и тот, кем ты был сейчас - это тоже один человек, хотя вы пиздец какие разные.

Анон пишет:

Прошу подсказки. Или я очевидное не вижу, или для меня это нифига не очевидно((( Можешь сформулировать сама?

Сформулировать-то я могу, только тебе это ничего не даст похоже. Что тебе даст, если я скажу, что константа - это твое я? Или, наример, скажу, что это вот та часть в тебе, которая остается всегда, даже если убрать все? Или скажу, что это тот, кто все это проживает? Даже когда ты адски меняешься, остается вот эта часть, которая всё это проживает. Очевидно же, что ничего не дает. Я уже попробовала здесь. Ну, разве что только могу попробовать тебе это показать)))

#13744 2015-05-31 21:45:16

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Спасибо фем )
Вопрос - методы познания себя ?  Знакомый мозгоправ грит это дорога длинною в жизнь, бывшая говаривала шикарно травка ей помогала еще в бытность потребления )

Методы познания подбираются под запрос, анон)) Смотря что ты хочешь познать. Если узнать, кто ты, то гностический интенсив - один из многочисленных методов)) Я по-моему даж здесь упоминала его как-то. Помогает отыскать того самого "себя". А вот то, что с этим потом делать - вопрос отдельный) Вот кстати люди которые его прошли тож всякую муть пишут, которая ровным счетом ничего не дает тем, кто сие не переживал. Это такая хуета, которую нужно пережить и почему-то бесполезняк объяснять.((

Да, бывает и от травки люди получают схожие переживания, кстать)) Но я не курила травку, поэтому сравнить не могу и сказать оно или не оно)) А людей, которые курили травку регулярно знавала, но они были какие-то сильно неадекватные.

#13745 2015-05-31 22:18:00

Анон

Re: Эво-люцио

Гностический интенсив это что за зверь?

#13746 2015-05-31 22:48:20

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Аленка теперь каждый пост Элис комментирует.

Ха, Аленка поход из тех, кто находит себе божка и нализывает.

#13747 2015-05-31 23:36:53

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Как ты представляешь себе этот выбор? О, этот человек явно манипулирует мной для получения личной выводы. Повестись или повестись? Вот трудный вопрос! Возможно, ты под выбором понимаешь формальное значение этого слова или смотришь со стороны и видишь другие варианты, как поступить. Но говорить, что человек выбирал, вестись ли на манипуляцию, по-моему, все равно, что говорить, что человек выбирал, терять ли ему сознание после резкого понижения давления. Другой бы не потерял, а значит, выбор был.

Если тебе хватает осознания для того, чтобы увидеть, манипулирует он тобой или нет - то да, именно так и решаешь. Анон, ну разные ситуации же бывают. Иногда повестись на манипуляцию даже выгоднее, чем отказаться. Смотря какая манипуляция, смотря чего ты хочешь и в чем твоя цель. Вон иногда для того, чтобы поймать мошенника, нужно повестись на его манипуляцию. То есть, сыграть по его правилам.

Канеш я вижу другие варианты и умею их находить. Если б я их не видела, то вряд ли кому-то могла бы помочь своей псыхологией.

Но я так понимаю, ты говоришь о том, что если человек не знал, что им манипулируют, то он как бы и не мог быть ответственным? Если так, то да. Он не был ответственным. То есть, конечно, это как бы предполагается, но хуй с ним, все делают ошибки. Лучшее, что он может сделать - это сделать вывод, извлечь опыт из произошедшего и сформировать новую стратегию поведения в таких ситуациях. Так происходит обучение же. Другое дело, что чел вместо этого начинает херней страдать. Ну вот анон, я тебе тож реальный пример приведу. Моя маман. У нее есть одна извечная проблема. Ее постоянно наебывают на деньги. Вот она нанимает строителей, чтобы отделать дачу и строители ей выставляют огромный счет. А по ходу отделки они его еще и постоянно меняют, добавляя новые статьи расходов. В итоге, она платит в три раза больше, но по факту выходит, что большая часть этих денег пошла не на материалы (как строители ее заверяли), а им в кармашек. Но ладно бы это один раз произошло. Не, не один раз. На моей памяти именно такая ситуация со строителями происходила 8 раз. Знаешь чем объясняет это моя мама? Плохой кармой и прошлыми жизнями, анон. Потому что у ее соседки по даче те же строители сделали ремонт за цену в 5 раз меньшую, чем ей. Но мало того, они сделали его качественнее. А я вижу это со стороны и что-то явно не догоняю. Зная мою маман, я считаю, что вот то, как с ней поступают абсолютно закономерно. Никакая это не карма и прошлые жизни. Это то, что она ДЕЛАЕТ в конкретной ситуации. И жизнь ее ничему не учит. Вот и сидишь потом так и не знаешь, что делать? Кто тут прав, а кто виноват? Вот есть возможность взять яблоко? Лежит оно на тарелке. Почему я не могу его взять? Да, одним принципы запрещают брать яблоко с чужой тарелки, а другим - нет. Мы живем не в сказке и не в идеальном мире с идеальными людьми. Я это прекрасно понимаю. Поэтому как раз умение делать выводы и брать на себя ответственность (даже задним числом) куда выгоднее для успешного выживания. Вот и все. И работаю я тож как раз для этого. Чтобы вот таких людей, способных взять на себя ответственность, стало чуть-чуть больше. Ну хотя бы совсем децл.

Анон пишет:

Ни на секунду не усомнюсь в том, что практика показывает именно это. Но твое объяснение немного фонит лукавством, да ведь там и смайлики, вижу-вижу.

Ну канеш, анон. Просто брать на себя ответственность за другого - это нахуй_нужно_скажем_дружно. Это лишний груз. Но помимо лишнего груза есть еще одна хуйня. Взяв ответственность за другого ты не сможешь ему помочь. Ты можешь его спасти, но не помочь. Разницу между спасением и помощью, я думаю, ты понимаешь, но все равно уточню. Вот если человек упал в яму и остался дееспособен (не переломал себе руки и ноги) помощь - это кинуть ему веревку. Он выберется сам. Мало того, он приобретет некий навык, как можно выбраться из ямы. Спасение - это прыгнуть в яму к нему, водрузить его на себя и тащить к выходу на своем горбу. То же и с ответственностью. Если ты хочешь помочь близкому и дорогому человеку, помоги ему вырасти, помоги ему обрести устойчивость, поддержи его, когда он в первый раз пытается ехать не на трехколесном велосипеде, а на двух. Тогда он не только научится чему-то, но и его самооценка, его уверенность в себе будет расти и крепнуть, а не слабеть, как случится, если ты будешь его спасать. Так вот, взять на себя ответственность за решения другого - это признать то, что ты его спасаешь. Ты отбираешь у него возможность справиться самому. Если твоя цель в этом, то ок. А если ты и правда хочешь помочь, то так делать не стоит. Даже если он не знает, что он может взять на себя ответственность за себя. Ты можешь побудить его к этому. Это как с ребенком. Он никогда не научится ходить, если ты будешь все время носить его на руках. Помоги ему встать на свои ноги, вот и все. Но ты не сможешь, если будешь думать, что он, бедолажка, рожден не умеющим ходить и поэтому судьба его такая - проболтаться у тебя на руках до старости.

Вот я не хочу говорить о ситуации, которую описал анон, потому что ничего о ней не знаю, кроме взгляда со стороны. Меня удивило твое категоричное утверждение, что один человек не может быть источником решения другого ни-ка-да.
Подозреваю, мы расходимся во взглядах на дееспособность. Я считаю, что это спектр, один дееспособен на все сто, второй, например, на 70%, третий на 30% и так далее. И каждый может быть дееспособен в одном и практически сосунком в другом. Конечно, пока у нас нет прибора, определяющего уровень дееспособности, поэтому нет другого выхода, кроме как считать одинаково дееспособными всех совершеннолетних, пока они не сотворят что-то из ряда вон и не получат серьезный диагноз.

Оно не категоричное. Я ж сказала, что может быть, когда человек другой недееспособен. Или думает, что недееспособен. Разница ток в том, что когда он реально недееспособен - тут ничего не поделаешь. А когда думает - можно помочь ему вырасти из своих детских колготок. Причем, помочь ему вырасти ты можешь через демонстрацию своей дееспособности и через отказ от ответственности за его бирюльки. Через мягкий отказ, через грубый отказ. Если близкий человек, то ты можешь отказать мягко и предложить ему свою помощь. Помощь! А не спасение.

Анон, про проценты дееспособности я согласна с тобой. Вопрос в том, что вот эта дееспособность не является неизменной данностью. Если человек психически и физически здоров, потенциально он может развить в себе эти "дееспособности" до приемлемого для него уровня.

Анон пишет:

Ты опять обсуждаешь ту ситуацию. Я же (можешь считать), "прицепился" к одной фразе про источник решения. Решение - это область рацио, если речь идет не о маленьком ребенке. Но люди не всегда принимают решения 1. отключив эмоции; 2. правильно представляя себе мотивацию другого и видя свои с ним отношения со стороны; 3. вообще правильно ориентируясь в окружающем мире, во всех его областях.
Если человек говорит "у меня не было выбора", он, по-твоему, всегда не прав. Например, бросать работу, чтобы ухаживать за больным ребенком или нет, ведь ребенка всегда можно сдать в детдом. Но обычно люди не учитывают такой плохой выбор.
В обсуждаемой ситуации я с тобой скорее согласен. Но, повторюсь, я не о ней.

Да, анон. Абсолютно согласна с тобой. Я разве сказала что-то противоречащее этому? Просто тема ответственности имеет хуеву тучу тонкостей и проще ее рассматривать на конкретной ситуации, а не в целом вообще. Да, обычно люди не учитывают такой плохой выбор, хотя для кого-то это норм.

Конечно люди не всегда могут отключить эмоции, не всегда правильно представляют себе мотивацию другого, не всегда правильно ориентируются. Но, блин, это не снимает с них ответственности и уж тем более не избавляет их от последствий. Даже если ты не осознавал, что делал хуйню - последствия тебя догонят все равно, хочешь ты того или нет, решал ты или твои эмоции, знал ты или нет. Они догонят ТЕБЯ. Они окажут влияние на ТВОЮ ЖИЗНЬ. Вот я ж и говорю, что мы не в детском саду, где можно насрать посреди комнаты и тебе за это ничего не будет. Но взрослые дети почему-то ведут себя именно так, анон. Типа я щас тебя наебу, а потом подкачу к тебе с извинениями и ты меня просишь потому что "яжраскаялся". Я щас перееду, порадую человека, а потом буду ныть, что жизнь говно. Вот это ж и есть безответственность. Нет, во взрослом мире тебя шлют нахуй с твоими детскими бирюльками. Мошенникам похуй, что ты заложил щас свою хату и тебе негде жить. Другим людям похуй, что ты щас в депрессии и не можешь себя никуда пристроить. Девуля намучается и пошлет тебя ко всем хуям, а потом найдет себе другого парнишу, более простого и без этих "янитакой"-заморочек. Вот в этом ебаная правда жизни, которую почему-то инфантилы и не хотят признавать. Они хотят переделать мир, чтобы он не наступал на их травмы и оправдывают себя тем, что "яжнизнал". Но "яжнизнал" или "я ж на тебя понадеялся" прокатывает только с близкими людьми (и то не всегда), а по большому счету всем насрать. Се ля ви.

Ответственность позволяет тебе выбирать последствия самому, а не быть следствием чужого выбора. Жить свою жизнь, а не чужую. Если девуля возьмет ответственность за само решение этого парня на себя - она сделает его этим самым чуть-чуть недееспособным. А через 3 года она уже будет считать его слабовольным мудаком, на которого даже не встает и из отношений пропадет секас. Потому что никто не хочет трахать детей, кроме как сам знаешь кого. От этого блять случаются и кризисы в отношениях. Но это все дебри ебучие. Анош, мне просто проще на конкретных примерах, так что ты прости, что я опять про девулю. Если есть более удачный пример, то давай его.

Анон пишет:

Че-то, мне кажется, ты о своем, я о своем. Такие люди, которые со скорбным лицом спихивают ответственность, мне тоже очень неприятны, но я не о них.

А о ком, анон? Спихивают ответственность обычно со скорбным фейсом. А какой может быть еще фейс, если ты в этой жизни являешься следствием? Приведи примерчик, анон. Ну такой, чтоб жизненный. Мне оч понять хочется, чего ты там в виду имеешь, а то мне кажется, что я тоже тут чот свое рассказываю и мы о разном говорим, а в целом друг с другом согласные.

Анон пишет:

Я могу тебе привести примеры, когда взрослый дееспособный человек подчиняется решениям другого ЗА НЕГО - из самых разных побуждений, иногда даже не понимая этого (ты скажешь, что он недееспособный, но таких людей очень много и не всегда у них текут слюни изо рта).

Я тоже могу. Вот с начальником на работе) Сознательно согласиться на это - это нельзя назвать безотстветственностью. Если я знаю, что мой выбор состоит в том, чтобы подчиниться тебе - это ж ответственно. Но ты приведи пример хотя бы один, а то может я опять о своем.

Анон пишет:

Ты опять сводишь к описанной в посте ситуации, я не хочу ее обсуждать, я говорю, что не всегда один человек полностью является "источником" своего решения.

Анон, я поняла. Давай тогда ты проясни мне, что ты сам понимаешь под "являться источником своего решения". Мож в этом затык. В разном понимании этой фразы.

Анон пишет:

Мне и первая фраза в этом отрывке кажется спорной.

А чего спорного-то? По мне так фраза о том, что даже если ты не знал, что за убийство тебя посадят в тюрьма, это не повод считать тебя невиновным в убийстве. Типа того. Но про всякие тонкости я согласен, поэтому на хуй этот трындеж об идеальном мире, да.

А все остальное в цитате - это вообще тянет на отдельную тему. Кто виноват? Хороший вопрос. Я считаю, что есть некоторое количество ситуаций, когда виноват кто-то другой или что-то другое.

Ну я согласна с этим, да.

Анон пишет:

Есть некий Вася, живущий с женой и детьми в съемной однушке. Вася - обычный чувак, не слишком умный, не слишком хитрый, простой работяга, в общем. И вот Вася решает вложить все семейные сбережения (плюс, возможно, влезает в долги и кредиты), куда-нибудь в не очень хорошее дело - начиная от вариантов типа МММ и заканчивая сомнительной новостройкой.

У Васи есть мать Марьванна, которая живет в деревне, копается в огороде и этих ваших городских раскладов не понимает.

И еще у Васи есть сестра Клава, которая удачно вышла замуж за бизнесмена, покрутилась в этих кругах, да и сама получила высшее образование. И вот Клава узнает о планах Васи и понимает, что он очень сильно рискует, очень. Но с другой стороны, Клава думает: он взрослый человек, чего я буду лезть в его дела, да и вдруг я его отговорю, а он потом будет на меня валить, ну его нафиг.

И Клава не предупреждает Васю о рисках. Но хочет продолжать считаться членом семьи, мало ли, как жизнь повернется, и от Васи может быть польза, и от матери.

Я считаю, Клава как раз похерила свою ответственность. Это ситуативно, Клава не обязана содержать Васю или сидеть с его детьми.
Деревенская Марьванна не ответственна за последующий пиздец в Васиной жизни, а Клава - да.

Анон, ну дык я же не говорила, что снять с себя ответственность - это типа отказаться от влияния. То, что ты описал про Клаву - это не ответственность вовсе. Но если так рассуждать, то тогда ответственный за пиздец в Васиной жизни может быть кто угодно, кто промолчал. Даже сотрудник на работе между делом не спизднувший о возможных рисках. Он ведь наверняка знал или слышал что-то. Но Вася, канеш, мог бы и потрудиться воспользоваться гуглом. Последствия разгребать нужно будет ему самому при этом. Ни сестре, ни матери, ни кому бы то ни было еще. Они могут ему помочь, когда пиздец случится, но спасать - лучше не надо. А если выберут спасать, то эт уже их ответственность.

Анон, у тебя быть ответственным - это равно быть виноватым что ли?

"Ответственность - это про другое" - про что?

Вот про то, что я выше написала. Или все равно непонятно?

Анон пишет:

Да я-то не просил советов, брать ответственность или нет. Я, см.выше, про что.

Та, анош, это ж не тебе советы были. Это не персональное к тебе обращение, а в общем. :)

Анон пишет:

А как? Я не понимаю, ты вдруг со мной соглашаешься. А как же терки про источники решения? Я как раз считаю, что ответственность делится, но опять же, не всегда пополам.

Ну вот так, как взрослый и недоросший взрослый. Когда ты хочешь помочь близкому человеку встать на свои ножки там, где он не может, а не посадить себе на шею половозрелого инфантила. Ты можешь быть причастной к его решению, можешь стараться ему помочь, но всегда помнить о том, что ты - это ты, а другой человек - другой человек.

#13748 2015-05-31 23:50:06

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Гностический интенсив это что за зверь?

Та техника ж)) гениально простая, состоящая из двух вопросов, которые задаются поочередно до тех пор, пока тя не раздуплит. Точнее, до тех пор, пока не закончатся все варианты того, кем ты являешься и не являешься и ты не увидишь того, кто все эти несколько часов перебирал "ярлычки"))

Хотя, как всегда, все искусство не в технике, а в том, кто ее использует)) Там много тонкостей применения)

#13749 2015-05-31 23:59:32

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

о он уже доверяет, это данность. Он несет ответственность за то, что доверяет хотя бы одному человеку? Спорно. Мне встречались люди, которые никому не доверяют и всегда предусматривают другие варианты, но это были люди уже солидного возраста и имеющие в анамнезе как раз случаи, когда они доверяли, а их наебали.

Дело не в доверии, анон. Доверять - эт тоже выбор. Я могу доверять осознавая то, что человек меня может наебать.

Я делаю этот выбор, что дверюсь тебе. Но обычно вот эти темы про доверие люди используют для манипуляций. Довольно тонких, но тем не менее. Манипуляций, призванных их обезопасить. Типа "я тебе доверяю, а ты меня не обманывай". И у них как-то даж в голове так прописывается, что если типа ты кому-то доверяешь и сообщишь об этом, то это как бы воскладывает на другого обязательство бережно к тебе относиться. Но не воскладывает. Настоящее доверие, анон - это прыжок веры, так называемый. Не факт, что там внизу окажется пуховая перина, но ты все равно веришь, что она там будет. Хотя и знаешь, что может и не быть.

#13750 2015-06-01 00:02:33

Анон

Re: Эво-люцио

Анон пишет:

Та техника ж)) гениально простая, состоящая из двух вопросов, которые задаются поочередно до тех пор, пока тя не раздуплит. Точнее, до тех пор, пока не закончатся все варианты того, кем ты являешься и не являешься и ты не увидишь того, кто все эти несколько часов перебирал "ярлычки"))

Хотя, как всегда, все искусство не в технике, а в том, кто ее использует)) Там много тонкостей применения)

Я как-то лет 8 назад на лайфспринг попал, хорошо сам соскочил на третий день, с тех пор че-то напряжен к техникам о которых в википедии ни слова нет ) Эта хня пока выглядит безопасно, может и заряжу себе как-нить на пару часов этот вопросник.
Ты говоришь тонкости есть ?)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума