Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#176 2023-07-05 19:16:09

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

О анон, а какое образование нужно для нарративщика? Мне кажется смотрят только на тех кто филфак или журфак в общем что то профильное в вузе учил

Я учился на филфаке, но на библиотекаря. И не доучился х)) ни разу никто не спросил о высшем образовании. Нет, смотрят исключительно на твой опыт (в том числе тот, который ты набрал сам, необязательно в компании - новеллу на твайн можешь сделать? красава. в джемах участвовал - офигенно! на юнити что-то сам собрал и для этого написал сюжет, квесты и диалоги - аще огонь) и на то, чему ты учился чисто для этой специальности, а это понятное дело не университет. Чтобы писать хороший текст, тебе не нужна вышка, а всему остальному в вузах не учат.

#177 2023-07-05 20:42:22

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

новеллу на твайн можешь сделать? красава.

Ого, твайн тоже где-то ценится? А то анон пилит-пилит гигантскую игрушку, но постоянно ощущение, что несчитовая программа  =D

#178 2023-07-05 20:48:18

Анон

Re: Геймдева тред

О, спасибо, анон-миддл! Это я, тот анон, который спрашивал. В общем, могу рассказать, чего я за это время добился (спойлер: ничего  =D ).

Изначально я решил, что не нужны мне курсы, ведь я филолог по образованию + 5 лет опыта работы с текстами, в том числе и художественными, опытный геймер, и подумал сразу подаваться на вакансии. Подался в две довольно крупные украинские студии. Собесы с эйчарами прошел удачно, и как итог - мне выдали тестовые. Оба я зафейлил  =D По обоим пришел фидбек в духе: "у вас классный потенциал, мы будем рады возобновить диалог позже, а пока что мы возьмем человека с более релевантным опытом". На просьбу более детального фидбека пришли стандартные отписки, мол, у нас много кандидатов, мы не можем каждому подробно расписывать. Я сделал вывод, что просто недостаточно хорошо пишу, и что видимо, таки придется доучиваться.
Вот буквально сегодня закончил курс и получил сертификат по Story and Narrative Development for Video Games от американского вуза на Курсере, и вроде бы новые знания получил, и задания были интересными и в тему, но все равно мне кажется, что этого мало. Думаю дальше пройти полную специализацию от этого же вуза по геймдизу, там еще 4 курса, связанных с концептами мира, персонажей, разработкой геймдизайн-документов и т.д. Рассчитываю, что это апнет мне скилл и позволит следующие тестовые писать лучше, ну и что эйчары, видя хотя бы релевантные сертификаты, не будут сразу разворачивать, не увидев релевантного опыта. Правда, 4 курса проходить долго, а финансовая подушка постепенно тает, так что думаю внести эту специализацию в резюме как "дата такая-то - present", продолжить откликаться на вакансии, и объяснять, что учеба в процессе окончания, а реальную работу хочется получить уже сейчас.

Такие дела на данный момент. Ну и раз уж анончик-миддл разрешил задать ему вопросы...  :please:
1. Сколько просить по зарплате? Я на собесах просил для начала $800, с уточнением, что в дальнейшем хотелось бы развиваться и расти до $1000. Может, это было ту мач, как для джуна, с которым еще и возиться надо?
2. Ты упомянул про то, что адекватный подбор референсов - распространенная проблема. Может, есть какие-нибудь рекомендации - на что обращать внимание при подборе референсов, возможно, их следует как-то по-особому организовывать?

Отредактировано (2023-07-05 20:56:17)

#179 2023-07-05 23:44:11

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Ого, твайн тоже где-то ценится? А то анон пилит-пилит гигантскую игрушку, но постоянно ощущение, что несчитовая программа 

Не суть, твайн это будет, ренпай или что-то еще - просто любая готовая игрушка ценится, уже не ноль)

Анон пишет:

спойлер: ничего

Ничего себе ничего! Ты учился, ты большой молодец. Два тестовых ни о чем не говорят. Когда я искал последнюю работу, откликался почти четыре месяца, пару-тройку раз делал тестовые - отказ, но чаще получал отказы просто на стадии отклика, даже по абсолютно релевантным на мой взгляд проектам.

Анон пишет:

1. Сколько просить по зарплате? Я на собесах просил для начала $800, с уточнением, что в дальнейшем хотелось бы развиваться и расти до $1000. Может, это было ту мач, как для джуна, с которым еще и возиться надо?

Честно, не шарю в уровне зп. У меня был рост от 30к рублей (фрилансером на одну студию), до нынешней, которая побольше, чем ты ожидаешь на перспективу, но не критически. Но это было довольно много лет тому назад, сейчас бы, конечно, даже на джуна-джуна 30к я бы не просил. К сожалению, геймдев в принципе оплачивается сильно ниже, чем остальной айти, плюс ситуация на рынке - кризис, сокращения. Мне кажется, что у тебя норм требования, но можно сходить в линкедин и пообщаться с эйчарами.

Анон пишет:

2. Ты упомянул про то, что адекватный подбор референсов - распространенная проблема. Может, есть какие-нибудь рекомендации - на что обращать внимание при подборе референсов, возможно, их следует как-то по-особому организовывать?

1. Реф должен продавать идею того, что ты хочешь увидеть, чем он более красивый, эффектный, конкретный - и менее всратый, тем лучше.
2. Фото рефы лучше, чем рисунки, исключения - всякие волшебные эффекты и рефы из игрового арта (но из игрового можно только чтобы передать идею, как объект может выглядеть в игре, опираться художник на чужую графику не должен).
3. Если на карте день, нет смысла предлагать красивые ночные рефы, все светяшки будут при дневном свете и далеко не такими эффектными.
4. Всегда есть какие-то технические ограничения и возможности, о них нужно заранее узнать. У кого-то крутая вода, чем чаше она будет использоваться в объектах, тем лучше; у кого-то вода это головная боль и вместо фонтана лучше пилить просто статую. Где-то объекты ни за что не должны мельчить, где-то на масштабные объекты нет ресурса. Сюда же вижн и работа с коммьюнити: какой-нибудь суперкомпьютер в отсталый волшебный мир не годится, хоть он идеально отразит то, что ты хочешь. Делаем, допустим, волшебную книгу с нужными способностями. На ферму игрока не подойдет кресло а-ля футуризм, нафиг оно на ферме, или мышеловка, потому что последнее - может быть на ферме, но жестокая вещь, игроки не оценят.
5. Можно смело скачивать топ игры в своем жанре и идти смотреть их визуал, чтобы понять, какие стили и какие предметы нравятся игрокам.
6. Чем меньше замечаний к рефу типа "такое же, но в горошек, повернутое на 40 градусов, поставленное вверх ногами и с бабочками" тем лучше - по идее художник по рефу понимает задумку и рисует свое. Исключение - когда нужно собрать конкретный уникальный предмет из нескольких разных рефов, тут чем подробнее будет описано, тем конкретнее будет результат.
Вроде все вспомнил х) а еще, удобная штука - пинтерест. Можно завести доски и начать на них складывать классные картинки, которые потом прикольно перерисовать в объекты.

#180 2023-07-06 00:26:09

Анон

Re: Геймдева тред

Спасибо тебе огромное, анон, я даже не знаю как благодарить эту жизнь за то, что ты зашел в этот тред  :heart:  Если можно, еще глупый вопрос по рефам. Если рефы для персонажа, то сколько их примерно должно быть и насколько подробно нужно референсить аутфит? Ну то есть, грубо говоря: фотки актера с нужными чертами лица - нужно максимально много ракурсов с разных углов, или хватит парочки основных (фронт-профиль), а дальше художник разберется? Фотки условного плаща - то же самое. Искать ли отдельно фотки для условных пуговичек на рукавах и так для каждого элемента? Или достаточно просто передать идею плаща, а какой узор будет на пуговичке - уже проблемы художника? Я так просто прикинул, что, возможно, я слишком мало вкидывал референсов и недостаточно разнообразных.

#181 2023-07-06 11:09:36

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Если рефы для персонажа, то сколько их примерно должно быть и насколько подробно нужно референсить аутфит? Ну то есть, грубо говоря: фотки актера с нужными чертами лица - нужно максимально много ракурсов с разных углов, или хватит парочки основных (фронт-профиль)

Не, как правило, фотки какого-то конкретного актера в фас и профиль вообще не нужны. Если это очень, не знаю, в образе актер, типа Стюарт или Бонем Картер, или прямо конкретный образ - типа Колтрейна в роли Хагрида, все равно достаточно одного-двух портретных фото. А так нужны фото не конкретного человека, а разных людей, которые передают образ: кто этот персонаж? Как он себя ведет, как одевается, как его характер отражен во внешности? Что игрок подумает о персонаже, если не прочитает ни одной диалоговой строчки? Есть еще такой нюанс, что для игр типа Скайрима вряд ли составляли подробное и говорящее ТЗ на каждого НПС, скорее всего описание было типа "пожилой норд в боевой раскраске, властный и по-отечески заботливый" или "аргонианка, бедно одета". А в казуалках каждый новый НПС - это важно, потому что они довольно дорого стоят для студии и образ должен быть емким, прикладным - под кучу ситуаций, запоминающимся, чтобы игрок ощутил эмоции от взаимодействия с ним (и дал деняк хдд). Вот здесь можно делить, например: "внешность" - пара-тройка, условно, старичков в очках, "одевается так" - еще пара-тройка стариков в той одежде, которая нам нужна, "мимика" - еще несколько интересных фото стариков, которые передадут характер.

Анон пишет:

Искать ли отдельно фотки для условных пуговичек на рукавах и так для каждого элемента? Или достаточно просто передать идею плаща, а какой узор будет на пуговичке - уже проблемы художника?

Если этот узор на пуговичке супер важен, его можно даже самому нарисовать и показать художнику - сделай такое же, но кросивое хд Правда, если серьезно, то прорабатывать до пуговички никогда не нужно)) если мы говорим о казуалках, там просто не будет видно пуговку на экране, слишком маленький объект, да и для многих, я думаю, мидкорных проектов или даже больше, такая скрупулезная детализация это редкость. По умолчанию нужна форма плаща, как он смотрится на фигуре и пожелания по цвету/ткани, можно с пометкой, что это только вариант, художник может менять по своему усмотрению. Потому что у художников есть какие-то свои гайдлайны и правила, не про все удается узнать. А так им нужно выяснить - это дождевик? Это английский плащ, как у Холмса? Это плащ эльфов из ВК? На что это похоже, какой оно формы и фактуры и для кого оно - чтобы по возможности в цветовую палитру персонажа вписать.

Upd: для студий, которые работают на Америку и Европу, актуально будет, если придуманный для тестового НПС будет не-белым. Есть требования к расовому разнообразию, если ты покажешь, что знаешь об этом - будет плюсик.

Отредактировано (2023-07-06 11:12:17)

#182 2023-07-06 15:51:03

Анон

Re: Геймдева тред

Спасибо большое за такой развернутый ответ, очень полезно  :heart:

#183 2023-07-06 16:09:47

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Спасибо большое за такой развернутый ответ, очень полезно 

Я держу за тебя кулаки, пусть все получится, анон! Нам нужно больше крутышей в профессии *о*

#184 2023-07-06 16:35:41

Анон

Re: Геймдева тред

Поспрашиваю и я)

Пришел, наверное, в первую очередь за направляющим пинком, потому что я в растерянности и сам не могу сообразить, в какую сторону двигаться.

Есть намерение вкатиться в геймдев, возраст 33, и следующая пачка навыков: моделинг в блендере (работаю сейчас на мебельном производстве, умею делать всякие диваны и корпуснину, плюс по верхам освоил марвелос дезигнер для пледов и подушек), визуализация интерьеров на средненьком уровне, солид (параметрические сборки каркасов), фотошоп, корел, базовые CSS и HTML. Начинал вообще как дизайнер, но дизайнер из меня хотя и не самый ужасный, но и не особо перспективный. Рисовать руками тоже способен, но не очень люблю, это вызывает у меня сплошной стресс, в отличие от моделинга  ;D

Никаких курсов никогда не проходил, сертификатов никаких нет, я самоучка, выращенный волками гуглом и ютубом.
По идее с таким набором мне было бы логично идти в дизайн интерьера, но не хочу  :lol:  :facepalm: . Что хочу услышать, так это совет, по какому направлению с имеющимися данными я могу вкатиться максимально быстро, чтобы не пришлось целиком учить с нуля новую профу? Еще лет 5 на обучение я уже не могу себе позволить =( Допустим, пересесть с блендера на макс при необходимости - не проблема, доучить какие-то нюансы моделирования под определенные задачи - тоже, а вот условному кодингу учиться уже нет (потому-то я здесь, а не в теме айти).

В какую сторону смотреть, чему доучиться, как искать работу... Я немного зарос мхом в своей мебели, хотя постоянно учусь там чему-то новому, но мне просто страшно двигаться с места( А уходить надо, перспектив ноль, зп вообще не радует.

Отредактировано (2023-07-06 16:40:07)

#185 2023-07-06 17:47:00

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

моделинг в блендере

Ммм... 3D/Level/Environment Artist? Тогда, по идее, нужно будет сделать вот это:

Анон пишет:

доучить какие-то нюансы моделирования под определенные задачи

... и запилить геймдев-ориентированное портфолио.

#186 2023-07-06 18:00:12

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Ммм... 3D/Level/Environment Artist? Тогда, по идее, нужно будет сделать вот это:

... и запилить геймдев-ориентированное портфолио.

+
примеры портфолио можно смотреть на artstation.

#187 2023-07-06 19:14:11

Анон

Re: Геймдева тред

Моделинг и рисование это там где решает портфолио. На образование если что не смотрят.
Раз мебель то это скорее hard surface - можно делать модели оружия, зданий, транспорта. Варгеймз российские, которые игры про танки делают практически постоянно ищут кого то на стажировку.
Можно как уже писали пилить левел дизайн, внутреннее окружение, вон, замок какой нибудь с диванчиками запилить.
По поводу проги - считается что пофиг в чем делаешь, но кмк тут двоякая ситуация, часто всё таки пишут конкретную прогу. Имхо вслепую переучиваться нет смысла потому что хз что потребуют, кому то майя нужна, кому то 3д макс. Советую пока попробовать с блендером поискать, а там как пойдёт.
Ещё раз - портфолио 99 процентов успеха, всё остальное вторично.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума