Вы не вошли.
Хочу с вами обсудить вопросы самообразования. Изучают ли аноны иностранные языки самостоятельно? Какие интернет-материалы используют? Видеокурсы, блоги, скайпы?
Хочу все знать.
Анон, мы сам без преподов учил немецкий с 0 до С1? Поделись лайфхаками! И сколько времени это заняло.
Я тоже присоединяюсь к просьбе…
И еще про английский. Мне попалась реклама онлайн школы "дюкскул". Мол, супер современные подходы, много домашки, большая интенсивность, десятки благодарных учеников(тм), выучивших с А2 до С1 за ~1.5 года.
Позиционируют себя как "ученики остаются с нами, даже если до этого сменили 10 преподов, много разочаровывались, бросали и начинали и снова разочаровывались".
Но цены не озвучиваются вообще ни в каком виде: "Пишите". Обычно это сразу признак очень высокого прайса. Кто-нибудь там учился? как впечатления?
Я как раз такой анон, который как проклятый не может сосуществовать с одним приподом дольше 3-4 месяцев. То я теряю мотивацию до депрессии. То мне не нравится подход и стиль препода. То препод одним днем бежит из страны перестает вести уроки. То у нас перестают совпадать графики встреч. Я расстраиваюсь, бросаю на пол года, забываю все что успел выучить и опять начинаю чуть ли не с нуля.
Отредактировано (2024-05-16 23:41:02)
Анон, ты сам без преподов учил немецкий с 0 до С1? Поделись лайфхаками! И сколько времени это заняло.
Я тоже присоединяюсь к просьбе…
Знаете, аноны, каждый раз, когда я тут или вообще на холиварке заикался о том, как учу и что мне помогает, приходили местные учащиеся с преподами, преподы и еще не знаю кто с цифрами, процентами слов, утверждениями о том, что так язык не учат, и непрошеными советами рекомендациями того, что мне категорически не подходило. Ровно как в этот раз. Ебал я это.
Времени - с начала тк. И я не знаю, С1 ли у меня, в связи с чем к экзамену собираюсь-таки нормально готовиться (нет, не с преподами). Уверен только, что В2 есть.
Если тебе советы никакие не подходят, специалистов с опытом сдачи экзаменов ты игнорируешь, и для тебя работает только одному тебе известно что, то чего ты вообще помощи спросить пришел
чего ты вообще помощи спросить пришел
Как чего - встать в позу, показать свою нитакусечность, высказать обидку анонам
Отредактировано (2024-05-17 08:46:44)
Да кейс-то частый, не только в языках, когда многие советы коллективного разума на тебе не работают. Это нормально. Ничего не работает для всех 100%, и аноны, которые несут свой опыт как единственно верный, тоже не очень правы.
Если что, проблема специальных экзаменов в том что надо научиться сдавать именно этот экзамен, а не просто выучить язык
Чаще всего, там отдельный зубреж специальных конструкций, требований по употреблению слов и выражений и вполне конкретные числа. И как бы хорошо человек не знал язык, если во внутренних требованиях написано что надо вписать 7 идиом, а он вписал 5 в идеальный текст, то баллов будет меньше. Все кого я знаю специально брали репетитора знакомого именно с внутренними требованиями чтоб их натаскали и научили вписываться в нужные рамки перед тестами. А не чтоб улучшить грамматику и т.д
Но подготовка к экзамену это именно натаскивание же на конкретный формат. Хотя бы для того, чтобы быть готовым к конкретным заданиям. И пробники существуют для этого.
Ничего не работает для всех 100%, и аноны, которые несут свой опыт как единственно верный, тоже не очень правы.
Какой опыт мы тут пытались навязать?
Вариантов была масса.
Про натаскивание под формат совершенно верно написано.
Учить язык можно самостоятельно. И выучить до нормального уровня тоже.
Но на экзамене проверяют также знание формата.
Есть специальные курсы, учебники, консультанты. Только анону это всё не подходит. Его проблема вероятно вообще не связана с его знанием языка. А может и связана. Мы откуда знаем)
Отредактировано (2024-05-17 10:00:17)
Знакомая на очень высоком уровне знает испанский, работала синхронистом, жила в стране в разных регионах. Решила сдавать какой-то там самый сложный языковой экзамен из принципа без подготовки. Говорит, было непросто, банально потому что ты впервые в жизни видишь какие-то типы заданий. Так что очевидно, что натаскаться на формат придется.
Причем надо знать, какой именно это экзамен, чтобы посоветовать дельное. Но анон у нас тайный агент.
+1 насчет формата экзамена. преподаю много лет уже, эти экзамены это просто боль. я сама сдавала их естественно, язык знаю хорошо, но читать эти задания где не больше трех слов не меньше двух, вот это все, у меня с внимательностью проблемы и это прямо было отдельное...
один препод нам говорил что большинство международных экзаменов составлены так с хорошей целью - они должны показать не только чисто языковые знания, но и коммуникативную компетентность, как ты с помощью языка можешь справиться. на кембриджских было пару лет назад задания на спикинге, где перед экзаменатором садятся ДВОЕ, причем их подбирают с максимально разным уровнем. и им надо чтото обсудить и прийти в какомуто выводу. а экзаменатор слушает. и тут проверяется умение более владеющего языком - помочь, переспросить, итд, и умение менее владеющего - переспросить, разобраться. то есть моделируются ситуации которые могут возникнуть на работе или в учебе на другом языке. Чтобы это пройти без проблем надо быть либо в целом коммуникативно спокойным человеком, ну либо готовиться. я иногда учеников по полгода учу спросить, если чтото непонятно...
Особенно я горячо люблю задания IELTS на подписывание схем и карт (слушаешь аудио, подписываешь где какая деталь на схеме). это страшная головная боль для невнимателоьных людей типа меня, но я понимаю зачем это надо - ну мало ли я хочу автослесарем работать... А еще задания одного варианта экзамена никогда не бывают на одну тему, чтобы повысить уровень стресса, и опять же понять насколько человек продолжает мочь понимать и выражать мысли, если в принципе не врубается в тему. В одном варианте бывает и археология, и размножение редких видов, и такелаж судов...
Отредактировано (2024-05-17 11:48:21)
Это нормально. Эти экзамены проверяют, насколько ты читаешь между строк культуру: слушаешь обычный диалог про поход в ресторан, а потом должен выбрать, человек А отказал человеку Б или дал согласие. Или вообще попросил время подумать. И значит это, что надо с ним связаться и предложить другой вариант, или он сам скажет. Или вообще слился. А это все уже вовсе не о знании языка, а о том, как эффективно ты будешь вращаться в среде. Сколько поговорок ты при этом выучил, не важно.
Это нормально. Эти экзамены проверяют, насколько ты читаешь между строк культуру: слушаешь обычный диалог про поход в ресторан, а потом должен выбрать, человек А отказал человеку Б или дал согласие. Или вообще попросил время подумать. И значит это, что надо с ним связаться и предложить другой вариант, или он сам скажет. Или вообще слился. А это все уже вовсе не о знании языка, а о том, как эффективно ты будешь вращаться в среде. Сколько поговорок ты при этом выучил, не важно.
дада, и это тоже! в аудировании вообще все очень практическое, вот точно как ты описал.
а в Академик вариантах проверяют способность учиться на языке,поэтому там дают случайные и оч специальные тексты, чтобы првоерить можешь ли ты читать ученик и чтото понимать... поэтому там хоть радиоастрономия может быть хоть роды у овцы...
Анон с немецким, записывай
на кембриджских было пару лет назад задания на спикинге, где перед экзаменатором садятся ДВОЕ, причем их подбирают с максимально разным уровнем. и им надо чтото обсудить и прийти в какомуто выводу. а экзаменатор слушает.
На Кембриджских парный спикинг последние лет 20 точно, а скорее всего с момента их появления. Про максимально разный уровень - это какие-то фантазии, с кем попадёшь, с тем попадёшь. Сам подумай, откуда они будут ЗАРАНЕЕ знать, кто с каким уровнем записался.
и им надо чтото обсудить и прийти в какомуто выводу. а экзаменатор слушает. и тут проверяется умение более владеющего языком - помочь, переспросить, итд, и умение менее владеющего - переспросить, разобраться. то есть моделируются ситуации которые могут возникнуть на работе или в учебе на другом языке.
В большей степени нужны клише не для переспрашивания (таких ситуаций на экзамене в норме или вообще не будет, или будет одна-две), а для выражения своего мнения и согласия/несогласия с партнёром, чтобы не повторять по 10 раз, как попка-дурак, I think, I agree, I can't agree. А ситуации вполне практические, да, особенно на низких уровнях - решить, что подарить начальнику, который уходит на повышение или там куда пойти пообедать. На С1 скорее будут обсуждение того, освещение какой информации в СМИ сильнее влияет на людей - о медицине, образовании, преступности, военных конфликтах или знаменитостях, что-то в этом духе.
аноны, а среди вас есть преподы языка?
где вы учеников ищете?
анон планирует пробовать себя в этой сфере, но не знает, с чего начать
проблема специальных экзаменов в том что надо научиться сдавать именно этот экзамен, а не просто выучить язык
Ага. Попробуй без подготовки, прям с листа пройти какой-нибудь ЕГЭ по русскому.
если в принципе не врубается в тему. В одном варианте бывает и археология, и размножение редких видов, и такелаж судов...
А как хотя бы приблизительно могут выглядеть задания на знание археологии, размножения и морскую оснастку?
А как хотя бы приблизительно могут выглядеть задания на знание археологии, размножения и морскую оснастку?
Да просто текст будет на эти темы в разделе чтения. Сами задания к тексту типовые для определённого экзамена, они от тематики не зависят. Самое очевидное - вопросы в формате "выберите верное утверждение" с несколькими вариантами ответов. Бывают утверждения, и надо выбрать верно/неверно/об этом не сказано в тексте. Может быть текст, в котором выкинуты части предложений, предложения целиком или даже целые абзацы, а после текста даны эти выкинутые куски в перемешанном виде, и их надо расставить по местам - обычно бывают лишние. Заголовки подобрать к абзацам текста, тоже лишний заголовок обычно есть, чтобы метод исключения слегка засбоил. Есть и более хитрые варианты: например, несколько текстов, с десяток предложений, и надо раскидывать, в каком из текстов говорилось об информации, представленной в том или ином предложении (естественно, всё перефразировано). И так далее.
В общем, знать что-то об археологии, балете или обычаях самураев не требуется, всё есть в тексте. Но если уровень языка не очень, то тематика сильно влияет на результат: по тексту на знакомую тему, даже если что-то недопонял, легче сообразить, что могло иметься в виду. Помню, ходила у меня ученица на FCE и попался ей текст про дельфинов и то, как они общаются, а природу она не особо любит. Она потом год вспоминала, как её эти дельфины заебали, ничего не понятно и ничуть не интересно, блин, а задание делать надо.
Отредактировано (2024-05-17 23:40:07)
В общем, знать что-то об археологии, балете или обычаях самураев не требуется, всё есть в тексте.
Но ведь для понимания, что это тест про балет, а не про похоронные обряды в Древнем Египте, надо как минимум иметь в пассивном словарном запасе лексику на все эти темы.
Знать как такие слова как фуэте, пуанты, балетный станок, класс, трико, поклоны и т.д. И еще десятки специфических (или сильно зависящих от контекста) словечек про археологию и самураев.
Или чтобы понять текст с узкой тематической лексикой разрешено пользоваться словарями? Или предполагается, что у пришедшего на языковой экзамен уровня средний и средний+ по умолчанию языковой кругозор на уровне, ну, условно, подростка-старшеклассника?
Или чтобы понять текст с узкой тематической лексикой разрешено пользоваться словарями?
Лол, нет, конечно
Но ведь для понимания, что это тест про балет, а не про похоронные обряды в Древнем Египте, надо как минимум иметь в пассивном словарном запасе лексику на все эти темы.
Анончик, сложные темы и заковыристая терминология вылезают на достаточно высоких уровнях. Да, если человек претендует на B2/C1/C2, подразумевается, что у него большой словарный запас и развитая языковая догадка (умение вычислить значение незнакомых слов из контекста). На уровнях A2/B1 будут тексты про отели, шмотки, хобби, распространённые виды спорта вроде плавания или баскетбола, простенькие биографии знаменитостей, и даже чуть менее банальные темы типа "как пчёлы делают мёд" будут адаптированными, без узко-специальных терминов, естественно.
Отредактировано (2024-05-18 00:13:21)
Этот анон долго готовился к IELTS Academic, в итоге готовился так долго, что появился Дуолинго тест, который проще и дешевле.
В итоге, на пробном IELTS на чтении у меня был текст про размножение стрекоз; на графиках была схема устройства ракеты, нужно было знать такие слова, как: двигатель, зажигание, ступени.
Еще на аудировании было как найти сувенирный магазин в музее.
Не особо сложно, но это уровень выше, чем просто закончить все учебники разговорного английского до уровня адвансд; встречаются такие слова, которые ты в обычном учебнике не встретишь; плюс нужно очень четко научиться укладываться во время.
Думаю, самостоятельно подготовиться можно, но одних учебников для подготовки к IELTS недостаточно, надо еще прокачивать общую эрудицию, типа просмотра каких-нибудь научно-популярных видео для школьников.
Аноны, никто не находил фандомные пространства на немецком или французском? Или форумы, где люди хотя бы в курсе, что такое фандомы? А то вот для англ есть замечательный реддит, тумба, я там его неплохо так прокачал, а где эти два прокачивать, вообще не найду.