Вы не вошли.
Хочу с вами обсудить вопросы самообразования. Изучают ли аноны иностранные языки самостоятельно? Какие интернет-материалы используют? Видеокурсы, блоги, скайпы?
Хочу все знать.
Анон пишет:Я с нуля занимаюсь с репетитором, начала говорить в начале а2. С английским понадобилось много лет и определённый преподаватель, чтобы я к концу в1 говорить начала.
А ещё можно найти тьютора не в Москве.
Ну и главное. Репетитор за тебя язык не выучит. Самому надо заниматься.Ну вообще-то А1 при занятиях 2 раза в неделю проходится за год, максимум за два. Непонятно, что ты так долго сидел на А1, разве что в обычной школе.
Именно что в школе. И закончил её с уровнем а -1.
А а1 при 1 разе в неделю я закончила за полгода.
Отредактировано (2023-08-19 10:03:23)
Я с нуля занимаюсь с репетитором, начала говорить в начале а2. С английским понадобилось много лет и определённый преподаватель, чтобы я к концу в1 говорить начала.
А ещё можно найти тьютора не в Москве.
Ну и главное. Репетитор за тебя язык не выучит. Самому надо заниматься.
Вообще-то учить говорить в рамках пройденной лексики и грамматики можно и нужно с уровня А1.
Анон пишет:Я с нуля занимаюсь с репетитором, начала говорить в начале а2. С английским понадобилось много лет и определённый преподаватель, чтобы я к концу в1 говорить начала.
А ещё можно найти тьютора не в Москве.
Ну и главное. Репетитор за тебя язык не выучит. Самому надо заниматься.Вообще-то учить говорить в рамках пройденной лексики и грамматики можно и нужно с уровня А1.
Да неужели.
А откуда тогда в любом британском учебнике уровня А1 в каждом юните - Speaking Practice?
Если репетитор не учит говорить прямо с начального уровня - хреновый репетитор.
Отредактировано (2023-08-19 10:07:01)
Да неужели
Да. На курсах французского нас с первого урока учили говорить. На курсах китайского - после двух недель фонетики.
В смысле не должен? Это входит в пул методик. Может и не, а может и быть.
Ну в смысле искать преподавателя "потому что выучил все сам, а поболтать не с кем" - странно как по мне. Ищи носителей и болтай с ними, ты чего.
Про то, что препод не должен развивать разговорные навыки студента я ничего не говорил)
Анон пишет:В смысле не должен? Это входит в пул методик. Может и не, а может и быть.
Ну в смысле искать преподавателя "потому что выучил все сам, а поболтать не с кем" - странно как по мне. Ищи носителей и болтай с ними, ты чего.
Про то, что препод не должен развивать разговорные навыки студента я ничего не говорил)
Не странно вообще. Развитие разговорной речи - один из самых распространенных запросов, для этого куча пособий есть.
Отредактировано (2023-08-19 11:01:56)
На курсах французского нас с первого урока учили говорить.
Поддержу
И подруга, когда пошла на английский с нуля, рассказывала, что их прямо с первого урока говорить заставляли. И если на первом занятии это "меня зовут Анон Антонович", то через месяц это будет "меня зовут Анон, мне 25 лет, я люблю вышивать и яблоки"
Анон пишет:В смысле не должен? Это входит в пул методик. Может и не, а может и быть.
Ну в смысле искать преподавателя "потому что выучил все сам, а поболтать не с кем" - странно как по мне. Ищи носителей и болтай с ними, ты чего.
Про то, что препод не должен развивать разговорные навыки студента я ничего не говорил)
Тебе какая разница, с кем кто-то болтает? Носитель нужен совершенно для другой разговорной практики - современные темы, неформальная речь, привычка к общению, а преподаватель может дать вдобавок отработку нужных конструкций по несколько раз, поправит и грамматику, и произношение, и нужное слово подскажет с русского, не сбиваясь с разговора. Моя лаоши умудряется со мной бойко болтать, несмотря на мой очень маленький словарный запас - просто что-то рассказывает по теме, иногда спрашивает, понятно ли слово, знаю ли я еще что-то похожее. Носитель моментально уходит в грамматику, которую я не знаю, и в душе не ебет, что такое черешня или лисички, про которые я сказать хочу.
Отредактировано (2023-08-19 13:17:16)
ну да, чем дольше оттягивать говорение, тем страшнее будет начинать. да и конструкции гораздо эффективнее запоминаются, когда их выводишь в речь. даже если кто-то учит язык чисто книжки читать, все равно этап говорения крайне не рекомендуется пропускать, хоть его и сокращают по сравнению с "хочу общаться в отпуске", например.
полностью строить урок на беседе - это сложный прикол, так можно, но это требует определенного мастерства от препода и большой вовлеченности. я сам просил бы за такое больше денег, чем за стандартный урок по учебнику (разумеется, не Мерфи, там вообще препод не особо нужен). мало поговорить, надо еще фидбек давать, где человек косячит, как это отработать, как закрепить те слова, которые я подсказывал по ходу. это не просто "попиздел час с учеником, получил деньги, пошел домой".
оно, кстати, близко с flipped classroom, когда ты сам дома изучаешь теорию, делаешь упражнения типа раскрыть скобки, вставить нужную форму и так далее, а на уроке уже с учителем делаешь свободную отработку типа того же говорения.
короче. к чему я это.
если у вас на уроке
приносят развороты из Красного Мерфи и предлагают сверяться с ответами в конце. Устная часть урока сводится к прослушиванию записей из учебника с разбором по приливающемуся в конце книги скрипту.
то нахер такие уроки, репетитор халтурит. но с тезисом, что начинашке проще самому, я тоже не соглашусь, гораздо лучше с помощью хорошего препода* поставить базу, а уже от нее плясать в сторону своего запроса (ну и базу тоже можно подстраивать под запрос, в целом, но там есть некоторые нюансы).
вообще когда я сам пришел учить другой язык, я делал так: дал себе пару месяцев ненапряжно потыкать в дуолинго, полистать книжки типа "что вообще такое язык Х и что с ним делать", глянул на форумах, на что люди не обращали внимания в начале и как им это потом аукнулось, чтобы понять, на что мне точно забивать нельзя, и когда я после этих пары месяцев понял, что язык мне нравится и я готов в него дальше вкладываться, я пошел на авторитетные курсы (потому что я социальное животное) и там уже мне как следует поставили произношение и дали базу. а потом я уже на уровне где-то A2 начал отклоняться в сторону своих личных интересов.
* тут нюанс в том, что найти этого самого хорошего препода может быть очень непросто. даже рекомендации не всегда спасают, потому что у ваших друзей может быть другой запрос, или другие предпочтения по стилю обучения, и даже с самым профи преподом можно не сойтись темпераментом запросто. но это уже проблема в другой плоскости.
По поводу Мерфи: люди часто не понимают разницу между учебником и пособием.
В освоении языка есть четыре основных навыка: Listening, Speaking, Reading, Writing. Учебник - это то, что развивает все четыре навыка.
А пособие развивает только один аспект, например, Мерфи - грамматику. Поэтому по Мерфи нельзя научиться говорить и перейти с уровня А2 на В1. А вот подтянуть грамматику можно.
К сожалению, этого не понимают даже некоторые учителя, которые делают Мерфи основным учебником, поэтому у учеников к нему появляется ненависть.
А так - это очень хорошее пособие по грамматике.
Отредактировано (2023-08-19 14:02:19)
Нет, это инстаграм-дамы зазнались. На самом деле, в ДС вполне реально найти репетитора за 1000-1500 р. занятие, если это не подготовка к ЕГЭ.
ну да, я сунулся к ютуберам сразу, это было ошибкой
Носитель нужен совершенно для другой разговорной практики
Опять 25.
Научиться говорить и развить навык, вывести конструкции в активное употребление - да.
Просто болтать на языке "чтоб не заржавел" - я как препод два раза подумал бы брать ли такое, если за этим не стоит другой запрос
Насчет говорения с первых уроков, есть разные теории изучения языков, не все построены на говорении с самого начала.
Стивен Крашен или Стив Кауфман предлагают начинать говорить, когда почувствуете себя уверенно в языке. У меня по методикам только слушания и чтения язык учится гораздо быстрее, чем на курсах. Понятно, если хочешь прокачать говорение надо говорить, но до уровня в1 язык можно выучить достаточно быстро совсем без говорения.
Отредактировано (2023-08-19 14:20:01)
Нельзя выучить язык без говорения.
Нельзя выучить язык без говорения.
Ты запретил?
Что такое "выучить язык"?))
Это ты объясни, что для тебя выучить язык.
Я уже выше писал, есть четыре навыка языка - Speaking, Listening, Reading, Writing. И выучить язык на уровне В1 - это овладеть всеми четырьмя навыками, а не одним. А придумал это не я, а любые международные экзамены по языку, которые проверяют именно эти четыре навыка вместе.
Это ты объясни, что для тебя выучить язык.
Свободно читать, понимать на слух, письменно общаться? Говорить вслух необязательно, если тебе не нужно сдавать экзамен и собственно с кем-то общаться голосом.
Да я вообще другой анон и про навыки знаю. Но не всем нужен полный комплект из них.
У меня скорее вопрос к твоему "выучить", как будто в изучении языка есть конечная точка, когда доучил наконец. А её нет. Даже на С2.
Изучать язык без навыка говорения - можно.
Выучить язык невозможно априори для большинства людей.
Выучить язык невозможно априори для большинства людей.
ну че так сразу-то
Ну сорян( а как ты хотел, если в родном то ударения, то сленг, то ещё что-то постоянно меняется
сленг? учим мы литературную норм, разве нет? сленг это дело десятое, кмк
Можно, но зачем, если можно учить с говорением? Это в СССР другого выхода не было.
сленг? учим мы литературную норм, разве нет? сленг это дело десятое, кмк
С чего это?
Как общаться без него на том же английском?
Что ты вообще понимаешь под литературной нормой и сленгом?))
Можно, но зачем, если можно учить с говорением? Это в СССР другого выхода не было.
Может, так человеку надо. Хочет он читать в оригинале Цицерона или мангу, его дело. В общаться ему не надо. Или сериалы смотреть. Или документацию по работе читать. Да что угодно.