Вы не вошли.
Хочу с вами обсудить вопросы самообразования. Изучают ли аноны иностранные языки самостоятельно? Какие интернет-материалы используют? Видеокурсы, блоги, скайпы?
Хочу все знать.
О каком чизкейке может вообще идти речь на нулевом уровне 😑 А до А2 лексика везде будет примерно одинаковая
Анон пишет:тоже спрошу про китайский) а посоветуйте онлайн-курсы для совсем с 0, плз!
Очень многие советуют Hscake, но мне не зашло. Очень, очень интенсивно, если ты работаешь и до этого никогда дела с китайским не имел, то банально не успеваешь все полноценно отработать. По итогам накапливается ком, который надо разгребать.
Ну и плюс курс для нулевичков у них не обновлялся года три точно, в связи с тем, что грядет 3.0 чизкейк он уже может быть не совсем актуален в плане лексики/иероглифов.
то есть там реально ежедневная работа/проверка сделанного - а если пару дней пропустил то и всё? тогда выглядит не очень реально для меня..
Нет, там можно сдавать все за неделю до вечера субботы, если позднее - проверять не будут (но делать ты все равно можешь). Каждый день - это в идеале (и для скидок на следующие курсы).
Нет, там можно сдавать все за неделю до вечера субботы, если позднее - проверять не будут (но делать ты все равно можешь). Каждый день - это в идеале (и для скидок на следующие курсы).
спасибо! так уже выглядит получше))
эх, немного опоздала с HSCake)) мест нет, все пошли учить китайский
придется ждать осени, надеюсь, не перегорю
Возьми пока учебник для начинашек, хоть Ивченко, хоть Hanyu Jiaocheng, хоть Easy Steps to Chinese. Или на ютубе видео поищи, на начальном уровне очень много роликов простыми словами. Привыкнешь к звучанию, начнешь слова потихоньку учить.
Аноны, а поделитесь мнением и опытом. Что лучше: взять сложную книгу, которая нравится, и продираться через каждое предложение, или взять книгу попроще, которая не особенно интересна, но которую читать не в пример легче?
Цель - читать в конечном итоге книги первого типа, но у меня взорвался мозг, и я не очень понимаю, насколько эффективно будет чтение, если мозг каждый раз будет взрываться. С другой стороны, эффективность простых книжек тоже под вопросом.
Первое может сильно демотивировать.
Лучше взять попроще, особенно, если раньше на этом языке читал только тексты про поход Макса и Тома в магазин.
Есть куча произведений, адаптированных под разные уровни, там совсем ничего интересного для тебя?
Первое может сильно демотивировать.
Лучше взять попроще, особенно, если раньше на этом языке читал только тексты про поход Макса и Тома в магазин.
Есть куча произведений, адаптированных под разные уровни, там совсем ничего интересного для тебя?
Оно не демотивирует, оно просто очень тяжело.
Я простые неадаптированные нормально читаю, и нет, среди них нет ничего такого, что прямо увлекало бы и доставляло удовольствие от процесса взаимодействия с языком.
Я простые неадаптированные нормально читаю
А интересующая тебя так сложна, потому что это специфический жанр? Или тяжелая классика?
Если не демотивирует, то хорошо, но мне кажется, все-таки чревато этим. Если ты считаешь, что усилия стоят этого, то пробуй.
Или тяжелая классика?
Оно.
Собственно, меня больше интересует эффективность чтения книги, через которую приходится прямо-таки продираться (не через каждое, понятно, предложение, но все же).
Собственно, меня больше интересует эффективность чтения книги, через которую приходится прямо-таки продираться (не через каждое, понятно, предложение, но все же).
Ох, если есть какой-то более простой способ подобраться, я бы им воспользовался.
Могу посоветовать читать только то, что ты уже читал в переводе или как-то владеешь контекстом. Или выбирать сначала авторов, у которых не самый заебистый слог даже для носителей.
Собственно, меня больше интересует эффективность чтения книги, через которую приходится прямо-таки продираться (не через каждое, понятно, предложение, но все же).
Да нормально все с эффективностью, вопрос только в том, выдержишь ли ты. Если не бросишь, то прогресс будет. Другое дело, что если это тяжелая классика с кучей устаревших слов етс, то с языком вообще это тебе так себе поможет, ты прокачаешь весьма специфическую лексику, которую в современной повседневной жизни не особо применишь (ну или будешь звучать как путешественник во времени). Но тут смотря какова конечная цель. Если интересная книжка представляет самоцель, то и норм, этого достаточно. А если ты через нее стремишься познать язык в целом, то с этим хуже. Это как учить русский, чтоб читать Карамзина, при том, что ты в магазине с кассиром поговорить не сможешь.
Аноны, дайте, пожалуйста отзывов о deutschyopta- курсах.
Кто-нибудь занимался? Как оно? Мне вроде бы хвалили и советовали
Аноны, дайте, пожалуйста отзывов о deutschyopta- курсах.
Кто-нибудь занимался? Как оно? Мне вроде бы хвалили и советовали
Я занимаюсь
Могу сказать за себя - ежедневные дают прямо офигенный прогресс, с уровня А2 начинаются полные разговорные дни/домашки с чтением текстов, что нехило прокачивает язык. В моей первой группе были преподаватели Карина и Ваня, которые обычно занимаются группами старших уровней (от Б и выше), офигенные преподы, сделали очень многое в плане произношения и включения процесса формулирования сразу мыслей и предложений на немецком. Я занималась с нулевого уровня и за мои полгода таких ежедневных занятий результатом была довольна как слон (особенно на занятиях вроде "импровизируй на заданную тему и выскажи свое мнение по вопросу"). Домашки были вполне посильные по объему. Один раз замещающим преподом был носитель, вроде они носителей не потеряли за последние полтора года, так что, если уровень не начальный, мб у тебя будет шанс с ним позаниматься. У меня мозг прям в режиме загрузки на 100% тот час отработал, офигенно мотивирует, когда носитель тебя понимает
Ещё что понравилось - в конце идёт экзамен в формате Гёте института, так что если планируешь сдавать - поймёшь, как он работает и чего ожидать.
Имхо, за свою цену курсы отличные, потому что дают массу материала для изучения, актуальные тексты на чтение (у нас был Deutsch Perfect журнал), видосы всякие. Сейчас я занимаюсь на курсах 3/7 после перерыва и из-за слишком большой загруженности на работе, тоже всё нормально, но если б времени было больше - однозначно продолжила бы на ежедневных.
алсо оказалось, что знания так хорошо в голову вошли, что я даже без особой практики немецкого сроком почти год очень много чего помнила из материалов
Попробуй, если есть возможность, уйти можно всегда, если не понравится)
Да нормально все с эффективностью, вопрос только в том, выдержишь ли ты. [...] Но тут смотря какова конечная цель. Если интересная книжка представляет самоцель, то и норм, этого достаточно. А если ты через нее стремишься познать язык в целом, то с этим хуже. Это как учить русский, чтоб читать Карамзина, при том, что ты в магазине с кассиром поговорить не сможешь.
Ну я вроде в отношении языков довольно упорный анон, так что проблема не здесь.
Совсем конечная цель - это именно познать язык. Во всем его великолепии, так сказать. С кассирами я отлично общаюсь и в целом с людьми коммуницирую, местами с ошибками, но это меня не слишком беспокоит, со временем отточится. Но чувства литературности собственной речи, умения ее разнообразить, как я это делаю в русском именно благодаря тому, что много читал (а читал я преимущественно классику, я ее просто люблю), нет. И мне без этого плохо и тоскливо. То есть цель - да, владение языком, но владение на уровне, на котором я могу и читать аналог Карамзина, и стилизовать свою речь при необходимости, и просто вставлять в нее анахронизмы и закрученные предложения шутки и выпендрежа ради. Способ достижения однозначный - читать хорошую литературу. Вопрос был только в том, какую литературу все-таки читать, то есть замахиваться на условного Достоевского с неясным уровнем (сертификат говорит, что В2, я считаю, что В1-В2) или взять что-то попроще, что, однако, не настолько привлекательно, как Достоевский. Но, пожалуй, замахнусь.
Я щас поперек всяких популярных советов скажу, но зато из личного (успешного) опыта. В любой непонятной ситуации лучше брать то, от чего прет. То есть, идеально, конечно, найти что-то такое, от чего бы и перло, и повышение уровня равномерно происходило, без резких скачков. Не браться сразу за Достоевского, а какие-нибудь там фанфики по любимому фандому сперва почитать, не знаю, или детективы какие. Так просто легче будет. Но если выбор только из двух стульев "по уровню, но уныло" и "куда выше уровня, но ух как интересно", то второй стул лучше. Потому что мотивация решает. Уровень это дело наживное, а тяжесть понятие субъективное. А вот если тебе неинтересно, то это никак не компенсировать.
Разве только у тебя стальная воля и ты уверен, что на этой воле сможет себя заставить делать что угодно любое количество времени. Но большинство людей так не может. Поэтому если тебе сложно, но интересно, то есть хоть какая-то подпитка и она дает надежду на успех предприятия - ты не только трудишься, ты и удовольствие в процессе получаешь. А если тебе легко, но нахер не сдалось, то все, ничего тебя не поддерживает. Если человеку интересно и хочется, то он хоть на Эверест влезет. А если нет, то даже самое простое дело сольет. Уж так люди устроены.
Отредактировано (2023-06-16 00:33:31)
Анон пишет:Или тяжелая классика?
Оно.
Собственно, меня больше интересует эффективность чтения книги, через которую приходится прямо-таки продираться (не через каждое, понятно, предложение, но все же).
У меня аналогичная ситуация. У меня стоит на полке кирпич книги по интересной мне теме (не художка, публицистика). В переводе ее просто нет. Содержание книги мне реально интересно. Но у анона хорошо если твердый А1.
А в этой книге еще и ппц авторизированная лексика, длиннющие фразы и масса изощренных речевых оборотов.
Репетитор сказал - нахуй, даже не пытайся. Меня это обидело. Перевожу обложившись словарями буквально по 3 строки в день. До сути добираюсь, но лексика не усваивается и быстро забывается.
Есть ощущение, что автор - какой-то Кембриджский профессор со словарным запасом Стивена Фрая. Умри, но не повторись, найди 5 синонимов слову «стул» и 10 «сидеть»
Отредактировано (2023-06-16 00:40:21)
Поэтому если тебе сложно, но интересно, то есть хоть какая-то подпитка и она дает надежду на успех предприятия - ты не только трудишься, ты и удовольствие в процессе получаешь. А если тебе легко, но нахер не сдалось, то все, ничего тебя не поддерживает. Если человеку интересно и хочется, то он хоть на Эверест влезет. А если нет, то даже самое простое дело сольет.
Анон, ты прекрасный анон! Я внезапно понял, что пришел сюда даже не за советом, а за мотивацией. Спасибо!
Давайте прямо: много ли тех, кто взобрался на Эверест? И при этом вернулся оттуда, а его тело не осталось в качестве ориентира для следующих туристов?
Я могу понять тех, кто отговаривает, потому что большинство людей сдохнет дай бог на середине книги. И демотивируется.
Читать со словарем можно, но смысла действительно мало. К тому же, вы встретите не только незнакомые слова, но и обороты, которые надо увидеть, и грамматику.
Ну и сама идея читать тяжёлую классику, чтобы обогатить своей язык, кажется мне сомнительной в том числе. Если мы говорим об английском, тут всякие Бернарды Шоу, Стивены Фраи и Вудхаузы должны быть проще Диккенса и Шекспира, а вероятно для обогащения речи даже полезнее.
Давайте прямо: много ли тех, кто взобрался на Эверест? И при этом вернулся оттуда, а его тело не осталось в качестве ориентира для следующих туристов?
Кхм. Более чем достаточно. Ты б статистику загуглил, прежде чем откровенную чушь нести.
Я могу понять тех, кто отговаривает, потому что большинство людей сдохнет дай бог на середине книги. И демотивируется.
К середине книги, если до нее получится дотянуть, большинство дотянувших как раз мотивируется, потому что сможет прочитать больше, чем вначале. Ну, если книга толстая.
Читать со словарем можно, но смысла действительно мало. К тому же, вы встретите не только незнакомые слова, но и обороты, которые надо увидеть, и грамматику.
На уровне В2 грамматики достаточно, чтобы узнавать подавляющее большинство конструкций. Остальные можно: а) найти в инете/учебника С1, б) понять интуитивно при должном чувстве языка. Вряд ли будут какие-то трудности, потому что хоть где-то до В2 они и так, скорее всего, попадались, просто редко и без объяснения.
Ну и сама идея читать тяжёлую классику, чтобы обогатить своей язык, кажется мне сомнительной в том числе. Если мы говорим об английском, тут всякие Бернарды Шоу, Стивены Фраи и Вудхаузы должны быть проще Диккенса и Шекспира, а вероятно для обогащения речи даже полезнее.
Интересно, с чего ты вообще взял, что речь об английском?..
Кхм. Более чем достаточно. Ты б статистику загуглил, прежде чем откровенную чушь нести.
А я не говорил, что это невозможно. И Эверест не самая сложная гора) Но она требует подготовки, если анон с книгой чувствует, что достаточно подготовлен, видит цель и идёт к ней - он сможет. Если чувствует бессилие перед книгой, то лучше отложить это. В первом случае, я думаю, он не стал бы писать такой пост сюда.
К середине книги, если до нее получится дотянуть, большинство дотянувших как раз мотивируется
Ключевой момент - если получится дотянуть. Если не получится, можно легко получить огромную фрустрацию. Надо ли это анону?
На уровне В2 грамматики достаточно, чтобы узнавать подавляющее большинство конструкций
С грамматикой согласен, с лексикой - жопа. В старой художке её дохрена, варианта два - лазить в словарь через слово (и это скорее всего будет, как писали выше: До сути добираюсь, но лексика не усваивается и быстро забывается) или забить, но тогда не получится апргейднуть свой язык, чего как раз хочет анон.
Интересно, с чего ты вообще взял, что речь об английском?..
Слово "если" не намекает, что это был пример, или обязательно нужно дописать "НАПРИМЕР, если речь об английском"? Авторов привёл для аналогии примеров сложной и простой классики.
Нет, я не говорю, что читать то, что хочет анон, бессмысленно и невозможно. Конечно, нет. На уровне В1-В2 нужно уметь выбрать книгу. Обычно это не Диккенс или Достоевский, а что-то попроще.
Ты неприятный собеседник, мне не нравится твой тон общения, продолжай дискуссию с тем, кто хочет читать классику, а не со мной, пожалуйста.
Анон с А1:
Репетитор сказал - нахуй, даже не пытайся. Меня это обидело
А на что ты обиделся? Не всегда это значит, что препод не хочет с тобой разбираться в книжке, просто на этом уровне правда лучше подождать с чтением чего-то большого и серьезного. Но я вижу, ты и сам столкнулся с этим.
Начинать изучение с разбора книг - возможно, но подходит далеко не всем, да и не стоит эта игра свеч. Менее больно дойти хотя бы до В1 по нормальному учебнику, приобрести языковое чутьё и опыт чтения.
Ну представь, что ты начинающий спортсмен, не кандидат и не мастер, и хочешь сразу сложные трюки исполнять. Тебе говорят - чел, тебе бы подучиться ещё, а ты обижаешься. Не надо.
Кажется, тут был подобный срач на такую тему.
Кажется, тут был подобный срач на такую тему.
Тот же анон с книжкой и репетитором и был, в ноябре ещё.
Я сам согласен с faq вот здесь https://heavenlypath.notion.site/Compre … 0ed6f1d1b3 (статья про китайский, но неважно).
Вкратце: если ты хочешь ненапряжно почитать, знакомого контента должно быть не менее 98%. Иначе чтение превращается в чтение с усилием. Что опять же, полезно для многих целей, но лучше не увлекаться чтением текстов, где понятно менее 90%. Иначе фрустрация, выгорание и мало пользы для изучения языка.
Что опять же, полезно для многих целей, но лучше не увлекаться чтением текстов, где понятно менее 90%. Иначе фрустрация, выгорание и мало пользы для изучения языка.
Ну от человека зависит. Я вот читаю потихоньку две книжки (по очереди, признанная классика и современный лыр), понимаю... ну, наверное, процентов 70-80? Классика сложнее, современность проще. Грамматику знаю хорошо, но хромает словарный запас и знание всяких идиом/устоявшихся выражений, которые дословно звучат как какая-то фигня Собственно, через книги и наверстываю, что-то гуглю, что-то спрашиваю у препода, что-то понимаю по контексту, и мне это интересно и в кайф, было бы больше свободного времени, я бы целыми днями сидел и разбирался. Выгорания и фрустрации пока что нет)
процентов 70-80
Это минимальный порог. Не знаю, откуда 98% у анона выше, по моим данным, рекомендации именно такие - 75% от твоего уровня или больше.