Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Хочу с вами обсудить вопросы самообразования. Изучают ли аноны иностранные языки самостоятельно? Какие интернет-материалы используют? Видеокурсы, блоги, скайпы?
Хочу все знать.
Репетитор и в самом деле делает акцент на заучивание лексики по темам, а не грамматику, хотя я и говорю, что она мне важна.
Если репетитор никак не реагирует на твои слова, что для тебя важнее, то гнать нужно было репетитора сразу. Я не имею в виду, что это должно быть "что хочу, только то и делаем", но репетитор не школьная программа. Тем более хороший репетитор должен видеть, что у ученика пробелы там-то и там-то. И восполнять их. А не акцентироваться на заучивании лексики, что, конечно же, проще репетитору как работнику
Репетитору за 60?
Хитрожопый прост, имхо. Деньги по прайсу на стол и вот вам словарик для заучивания. Ай, молодца.
Репетитору около 30.
Он объясняет свою позицию так: “все надо делать комплексно, для левел-апа надо уметь обсудить отпуск/родственников/внешность/планы на выходные. Для этого надо наращивать запас лексики + понимать ее на слух”.
Грамматику он мне дает в виде “Прорешай дома юнит Х из распечатки, проверим на уроке.” Примерно 15 минут урока читаем и проговариваем написанные дома фразы. Элемент креативности подхода в том, что эти распечатки могут быть из разных изданий. Хотя анон давно навострился по дизайну страничек опознавать что из Мерфи, что из OutComes, что из English File.
В какой форме надо ставить репетитору задачу, что анону важнее закрыть дыры в грамматике, а не в других скиллах? И что должен делать/задавать мне репетитор для достижения этого эффекта?
В какой форме надо ставить репетитору задачу, что анону важнее закрыть дыры в грамматике, а не в других скиллах?
Анон, это твой репетитор. Человек, которому ты деньги платишь, за то, чтобы он тебя учил. В какой форме хочешь, в такой и ставь, откажется - ну и зачем тебе такой репетитор, который не выполняет свою функцию?
Анон пол года занимался с репетитором с нуля.
Прошел сейчас грамматический тест в сторонней онлайн школе, мысленно уверенно ожидая итоговую оценку как Pre-Inter…
Квалификация репетитора - это отдельный вопрос, но ожидания у тебя, мягко говоря, смелые. Для выхода на законченный уровень A2 с нуля требуется примерно 180-200 часов занятий с учителем (плюс домашки минимум столько же, а лучше больше раза в два, плюс пассивный инпут почитать/послушать не выполняя при этом задания). У вас эти полгода были занятия ежедневно по часу? Или 4 раза в неделю по 1,5-2 часа? Плюс столько же занимался сам?
Отредактировано (2021-12-27 16:17:22)
В какой форме хочешь, в такой и ставь,
Криво выразился. Имею ввиду, как должен в идеале выглядеть урок, оринтировпнный на 70-80% на освоение/повторение/закрепление грамматики?
Вместе решать упражения из учебников?
Рассматривать таблички и схемки и слушать объяснения про таблички?
В подходе с погружением - ты читаешь текст/смотришь видео, в котором напиханы новые для тебя конструкции, пытаешься догадаться, что это и как оно работает. Потом получаешь теорию, которая это обосновывает, тебе исправляют ошибки понимания. Дают упражнения на составление таких же конструкций (нет, не подставление в текст, с нуля), на ходу же исправляют появляющиеся ошибки и отвечают на вопросы. Дома делаешь то же самое.
анон-препод прикинул по своим ученикам - за полгода у меня одна ученица вышла на А1 полноценный (подтвердила экзаменом), но она впахивала, извините, как не в себя. и это исключение, а не норма. какого пре-инта ты ждал за полгода, анон?
мало прийти к репетитору и заплатить денег, нужно всё то, что репетитор тебе в клювик положит, еще проглотить и переварить, и оно должно еще и усвоиться. для этого нужны усилия и да, время. те же двести часов можно уложить в полгода, не вопрос, это 8 часов в неделю только с преподом.
двести часов можно уложить в полгода, не вопрос, это 8 часов в неделю только с преподом.
А почему тогда средние по больнице групповые курсы предлагают
Уровень (любой, от бигинера до аппера) за 4 месяца, где: уровень это 96 ач за 4 мес == 24 ач в месяц == 2 занятия по 3 а.ч. в неделю. Плюс домашка (вставить промущенные слова, прочесть текст, иногда мини-креативное задание).
Т.е. если условно предположить, что ученик будет дома заниматься + еще 6 а.ч. в неделю, как и на уроке, с трудом натягивается на 4 месяца в сумме те 180 часов, которые вы называете минимумом работы непосредственно с преподом.
Если же пытаться натянуть чтобы было 180 + 180, то это выходит надо помимо курсов приметно 2,5-3 часа работы КАЖДЫЙ день дома эти 4 месяца. Что, согласитесь, нереалистично.
Курсы (групповые) врут? Или за счет чего-то еще выжимают уровень в заявленные сроки?
Курсы (групповые) врут?
Конечно, врут. Любой уровень за 4 месяца, бгг.
*другой анон-репетитор, работавший на курсах*
Врут, конечно. Вы же не купите, если они вам реальную картину напишут.
Я А1 натянула примерно месяцев за восемь. И это я не прям полный ноль была. То есть читать умела, кое-какую лексику знала. Плюс в анамнезе два близких языка, хоть один и слабенький. Так что рекламным текстам не стоит верить. А просто реально оценивать свои возможности и мотивацию.
Курсы пиздят для заманухи.
У меня подруга выучила итальянский с нуля до б2 за полтора года, но это третий её язык + у неё линглистическое образование и въебывала она как не в себя. Если послать на курсы меня, я за год в лучшем случае на а2 слабый выйду. Поэтому я не учу языки
Курсы (групповые) врут?
зыс
на примере своих курсов, где я работаю, скажу. пиздят как дышат, лишь бы клиент платил. ты еще посмотри на рекламу курсов в инсте и вк, где тебе за три дня супермарафона расскажут весь английский.
до А2, кстати, это два уровня. не, вообще один уровень English File, например, это 80-120 часов, там внутри уровня варьируется, так-то реально. но это тебе за 4 месяца даст А1, и да, при условии, что ты будешь впахивать. за 8 месяцев можно выйти на А2 (а в группе очень легко можно и не выйти, потому что остальные тоже задают темп, ни один вменяемый препод не будет гнать вперед, если группа не усвоила предыдущее, если сильная группа может взять уровень за 3 месяца, слабой понадобится 5-6, и это естественно).
вообще это всё отдельная боль, конечно, вся эта торговля воздухом вокруг изучения языка.
потому что никто не хочет думать о том, что учить язык - это труд. это жопочасы. это сидеть и делать упражнения, тренироваться, ошибаться, косячить, думать "да нахуй я в это ввязался". что никто, ни один волшебник на свете, не вложит тебе в голову весь язык магическим образом за неделю/месяц/полгода/год.
все хотят сразу, играючи и без зубрежки, но тут, извините, как в картинке "дешево-быстро-качественно", всегда два из трех. а то и одно из трёх.
с целеполаганием тоже у людей проблемы. хотят "знать язык", а для чего - не знают, что для них знать язык? диккенса читать? писать постики в инстач? читать индийские комментарии к коду? нет. хотим знать весь английский вот прям сейчас!
эх.
что для них знать язык? диккенса читать? писать постики в инстач? читать индийские комментарии к коду
To fight on holywarka
Я английский учила фички читать на аозе
Но третий год вьебываю, да. До С2 ещё далеко
Зная английский, анон немецкий на А1 выучил за полгода на групповых курсах, не напрягаясь и особо ничего дома не делая, А2 - еще за полгода, потом забил. Так что в принципе курсы могут давать адекватную оценку по крайней мере для человека, который хоть какой-то иностранный учил раньше.
Была у меня ученица, которая, будучи реальным нулём (английский в школе только до девятого класса и то халтурно донельзя, но алфавит знала, конечно, и сколько-то там слов, а за язык взялась уже ближе к сорока, чем к тридцати, перерывчик - о-го-го), вышла на законченный А2 - по экзамену даже самое начало В1 - за 10 месяцев.
Она впахивала часа по 3-4 ежедневно сама, я так, рядом постояла - консультации раз в неделю, во время которых меня в течение часа имели вопросами в хвост и в гриву. Вопрос, нужно ли учить слова, не ставился в принципе: учила ежедневно. По грамматике от меня тоже отмашки никто не ждал: красный Мёрфи, оксфорд ливинг граммар и др. прорешивались юнит за юнитом с переписыванием в тетрадь, а не просто вставлением слов в учебник, чтобы лучше запоминалось. От меня по грамматике требовалось отвечать на два типа вопросов: 1) я написала так, а в ключах эдак - почто?; 2) я написала эдак, в ключах тоже эдак, но всё равно в душе не ебу, почему так, жопой почуяла, душа жаждет рационального объяснения.
Письмо и устную речь без меня тренировать было бы затруднительно, конечно, а вот слушала и читала она опять же сама, меня просила разъяснить непонятные места (чаще всего непонятки с синтаксисом или с выбором значения слова) в текстах для чтения и транскриптах к аудированию. Ну и примеры предложений с не до конца понятными словами ей давала, до полного просветления, то есть понимания, как слово употреблять.
Как и положено в истории успеха, сейчас она готовится к экзамену на С2 (уже без меня, я до С1 довела и пас, дальше я могу сама решать задания по принципу "жопой чую", но не преподавать) и сама успешно работает частным преподавателем. Но сколько труда было вложено... Муж ругался, говорил, что она ебанулась в край со своим английским.
Зная английский, анон немецкий на А1 выучил за полгода на групповых курсах, не напрягаясь и особо ничего дома не делая, А2 - еще за полгода, потом забил. Так что в принципе курсы могут давать адекватную оценку по крайней мере для человека, который хоть какой-то иностранный учил раньше.
Э-э-э... анон, полгода плюс полгода - это год, а анон-тс хотел А2 за полгода и ни слова не сказал, что у него уже есть выученный хотя бы на В2 язык из романской или германской группы.
To fight on holywarka
сначала не понял, а потом как понял.
вообще это всё отдельная боль, конечно, вся эта торговля воздухом вокруг изучения языка.
Анон, который хотел на курсы "уровень за 4 месяца и 96 а\часов" с января - присвистнул. Спасибо за инфу.
Я сейчас специально пробил еще несколько школ (из тех, что мне территориально доступны, ДС2).
Везде "уровень" = 84-96 а/часов за 3,5-4,5 месяца (в зависимости от кол-ва занятий в неделю).
Только на одном ДС-ном курсе Элементари аж 5 месяцев\240 ач
у нас в ДС2 нашел один Элементари 120 ач/5 месяцев, но на него вообще никаких отзывов и тупой сайт ((
с целеполаганием тоже у людей проблемы. хотят "знать язык", а для чего - не знают, что для них знать язык?
Я для себя определю "знать" как:
а) без напряга и грамматически-корректно small talk в 140 знаков в каментах в соцсетях. Правильно и без переводчика поняв, про что написано в посте с мемасиками и в чем там соль.
б) быстро читать фанфики, понимая хотя бы общую сюжетную линию, а в самых интересных местах подключая в помощь переводчик.
в) как высший пилотаж - современные сериальчики. На слух понимать неспецифическую разговорную лексику и разговорные устойчивые выражения.
Анон пишет:двести часов можно уложить в полгода, не вопрос, это 8 часов в неделю только с преподом.
Курсы (групповые) врут? Или за счет чего-то еще выжимают уровень в заявленные сроки?
Конечно, врут, о наивное летнее дитя.
Это очевидно уже по тому, что они любой уровень обещают за 4-5 месяцев. А уровни, вообще-то, неравномерные. И чем дальше в лес, тем толще партизаны. Если хороший крепкий А1 с 0 можно поднять за 5 месяцев (мои хорошие группы поднимают все, но они пашут, как не в себя, да), на А2 с А1 за 5 месяцев... ну... если не первый язык, а до этого учил какой-то родственный, как вот анон выше с английским и немецким. Или хорошие способности и пахать-пахать. А вот с А2 на В1 нормальный за 5 месяцев... не, можно) Если ты занимаешься каждый день по 3 часа с преподом и еще столько же сам, например. Вперед.
А врут, как уже было выше сказано, потому, что иначе не купят. По крайней мере, купит сильно меньшее количество людей. Вон же в инсте куча марафонов "выучи весь язык за неделю" и "как заучивать 300 слов в день". И многие же покупают это говно. Потому что хочется волшебную таблетку, а пахать не хочется. А язык - это жопочасы. С любой, даже суперсовременной методикой. Со всеми геймификациями и прочим. Это все прекрасно и нужно, но жопочасы никуда не денешь: нельзя отменить биологию и принципы функционирования мозга, блин. Да, это могут быть местами очень интересные жопочасы, но тем не менее.
На тех курсах, где я работала (немаленькая школа в Москве, достаточно известная), преподы срались с директором и менеджерским отделом постоянно по поводу вот этого вранья про сроки обучения. Ну то есть как срались... пытались подвозбухнуть. Не очень посрешься с тем, кто тебе деньги платит. Я, например, честно говорила на пробных занятиях, что вранье. Не такими словами и очень аккуратно, чтобы не выставить руководство и коллег совсем долбоебами, но говорила правду. В итоге у меня своя маленькая школа
P.S. Я преподаю французский в основном, но с другими языками та же история.
Можно осебякнуть?
Анон учит китайский с мая. И зная себя, сразу пошел к частному преподавателю. Им оказался китайский дядечка, который (как потом выяснилось в разговоре, в резюме этого почему-то не написано) ващет лингвист (китайский китаист? как это на русском правильно?). И короче, я до сих пор не понимаю, какой у меня уровень, потому что первые месяца два он дрочил мне произношение, попутно давая какую-то лексику и грамматику. И в итоге я знаю иероглифы HSK1 и HSK2, но лексику он ставит HSK3, а часть грамматики первых уровней объясняет с ссылками на более продвинутые уровни, потому что "че-то тут написано конечно, правильно, но вообще это работает не так". Но с аудированием мы добрались только до середины HSK2, потому что анон не воспринимает тона в женском голосе. Так что сейчас упорно дрочим эту часть.
Все это к чему... Я же верно понимаю, что деление на вот эти уровни очень условное? То есть к какому-то экзамену надо готовиться вообще отдельно, делая акцент именно на заданиях из экзамена, а корелляция с реальным владением языком там относительная?
Анончики, у меня такой вопрос (не уверен, насколько уместно, но): может кто-нибудь рекнуть пособие по письму? У меня средненький б2, я занимаюсь с репеткой (щас перерыв из-за конца года и работы), она делает упор на разговорную часть плюс пишем с ней диктанты, а мне надо, чтобы именно я сам писал тексты, отвечал на вопросы по текстам и етк, вот что-то специализированное. Я пару пособий проглядел, но как-то нет. Может, кто-то знает подходящее под требования? Если выше б2, ничего страшного, попиздострадаю, но разберусь, главное, чтобы книжка с меня текстов просила.
А зачем тебе на Б2 диктанты? Логичнее эссе какие-то писать уже. В инглиш файле том же есть задания на райтинг, например.
Отредактировано (2021-12-28 05:49:14)