Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Хочу с вами обсудить вопросы самообразования. Изучают ли аноны иностранные языки самостоятельно? Какие интернет-материалы используют? Видеокурсы, блоги, скайпы?
Хочу все знать.
с таким возрастом это будут песенки, мультики, игры, танцы-шманцы, постепенно будут учить буквы и начинать читать, но пока максимум - языковые шаблоны (есть ли брат, есть ли сестра, есть ли кукла, есть ли собака, чтобы ребенок запомнил конструкцию "есть ли")
правила сформулированные им не дают в таком возрасте, это будет лет с десяти. это если судить по тем УМК, которые я видел для такого возраста.
дети познают через игру, если начать их учить как взрослых, они помрут со скуки и еще и не запомнят ничего. дошкольникам нужно показать, что английский весело и легко, чтобы по максимуму использовать их желание познавать новое.
но я специализируюсь на другом возрасте, пусть более знающие аноны меня дополнят и поправят.
час (достаточно дорогой для меня) занятий состоял из вопросов как зовут твою кошку, есть ли братик и тп.
Вопросы-то на английском были?
с таким возрастом это будут песенки, мультики, игры, танцы-шманцы, постепенно будут учить буквы и начинать читать, но пока максимум - языковые шаблоны (есть ли брат, есть ли сестра, есть ли кукла, есть ли собака, чтобы ребенок запомнил конструкцию "есть ли")
правила сформулированные им не дают в таком возрасте, это будет лет с десяти. это если судить по тем УМК, которые я видел для такого возраста.
дети познают через игру, если начать их учить как взрослых, они помрут со скуки и еще и не запомнят ничего. дошкольникам нужно показать, что английский весело и легко, чтобы по максимуму использовать их желание познавать новое.
но я специализируюсь на другом возрасте, пусть более знающие аноны меня дополнят и поправят.
Спасибо, анон, за развернутый ответ. Есть ли кукла и собака она спрашивала на русском и вообще за весь час на английском сказала только "лед", "машина" и что-то еще подобное. Ребенок вполне нормальный, общительный, сам ей начал рассказывать что знает некоторые английские буквы и тп. То есть, необходимости устанавливать с ним прям какой-то особый контакт не было, как мне кажется. Давала свою кошку погладить, предложила чаю. Может, она и милая, но, блин, если так проходят уроки, то ебал я эти уроки я не миллионер.
Анон пишет:час (достаточно дорогой для меня) занятий состоял из вопросов как зовут твою кошку, есть ли братик и тп.
Вопросы-то на английском были?
На русском При этом ее хвалят, у нее хорошие отзывы и я попал к ней по рекомендации заведующей отдела иностранных языков. Поэтому и не понимаю, что-то тут не так или все хорошо.
Я своего отдал в 5, он знал слов 30 на тот момент, там сразу пошли простые фразы (what is it? where is it? how are you и т.д.). На занятии поют, слушают очень простые истории, что-то раскрашивают. Буквы я с ним выучил сам, читать-писать сейчас учится (занимаемся 4 месяца, чтение начали примерно 1.5 назад, но это в основном дома). Постоянная болтовня на русском меня бы смутила, у нас сразу все на английском, и только когда ребенок не понимает, ему переводят.
Есть ли кукла и собака она спрашивала на русском и вообще за весь час на английском сказала только "лед", "машина" и что-то еще подобное.
бляяя анон это флаг краснее советского
плюсую к анону сверху, в таком возрасте максимальное погружение в среду! на русском только в том случае, если до ребенка с пятой-десятой попытки никак не доходит, и то - весь материал, который дают в таком возрасте, можно объяснить картинками, жестами и движениями
вообще я бы посоветовал смотреть на групповые занятия и обращать внимание на то, какие пособия используют (лучше всего аутентичные британские, но есть учителя, которые могут из мещеряковой и тд сделать конфетку). малышам в группах лучше всего, кмк.
весь материал, который дают в таком возрасте, можно объяснить картинками, жестами и движениями
Только понимание надо контролировать. У меня неглупый аноненок, очень рано начал писать, читать, считать и все такое, но невербалику считывает плохо, если бы я дома не спросила, что такое great, он бы до сих пор считал, что это "нужно поднять большой пальчик правой руки наверх"
Спасибо всем, аноны! Будем ребенку менять преподавателя, я тоже на группы сначала смотрел, а потом чет дернулся в другую сторону.
Аноны (особенно аноны-репетиторы, если есть), подскажите, пожалуйста, обучение языку с репетитором без домашних заданий - это реально? Английский, сейчас В2, надо прокачаться в разговорной части и просто подтянуть уровень.
В прошлом занимался с репетитором по другому языку, и там домашка была обязательной и весьма объёмной. Демотивировало это жутко, потому что время на непосредственно занятие я найду, а на домашку уже нет (основная работа плюс магистратура плюс подработки/жизнь). Смотрел объявления репетиторов, обещают интересные ДЗ и все такое, но мне бы вообще без них Фички и фильмы на английском я и так смотрю, ленту читаю, а на большее меня не хватит.
В требованиях к репетитору пишешь: без домашних заданий, и выбираешь из согласных.
Я вообще с седьмого класса не делал домашку никогда ни по какому предмету и не дурее других © и норм осваивал нужное, не на отличном уровне, но на среднем да.
обучение языку с репетитором без домашних заданий - это реально?
Анон, я щас читал тебя, и такой - "а так можно было?"
Я в последнее время категорически не успеваю делать домашку( Парадокс в том, что я норм сама занимаюсь, без пинка, но иногда как вылезет что: то со здоровьем, то работу на дом таскаю, то из домашних кому помощь срочно нужна. Уже месяца полтора не могу свой график стабилизировать, ничего не успеваю делать(
анон-репетитор взрослым ученикам дает опциональную домашку. то есть я объясняю, что домашка нужна для закрепления, чтобы лучше уложить то, что мы проходим на занятии, но я понимаю, что у них есть жизнь, поэтому если стоит выбор между "сделать домашку" и "отдохнуть", лучше отдохнуть. уставший мозг нифига ничего не запоминает, только раздражение испытывает по поводу английского, и всё. отдыхать я обычно советую тоже на английском (вот фички и фильмы как раз), но если и на это не хватает сил, то ничего страшного, если они посмотрят что-то на русском.
у одного есть время на три часа домашки, он ее делает, у другого нет, с ним можно найти другой вариант закрепить материал. конечно, если нужно сдавать экзамен в определенный день, и время поджимает, там без домашки никак, но если ты "длясибяка" и на достаточном уровне, чтобы смотреть/читать на английском в качестве отдыха, то зачем?
У меня не английский, и тут длясебяка длясебякой, но без домашки реально никак. Хотя бы кандзи и грамматику.
Другой вопрос, что часто в домашке много, на мой взгляд, ненужного (типа "учим текст наизусть" - мне на такое надо несколько часов времени зараз потратить (и это тупо зазубривание - нафига? попросила давать возможность писать текст на русском и с ним как с заметками выходить рассказывать уже на японском), а я иногда домой уже поздно приползаю, тут поел, помылся - и уже спать пора, иначе завтра не встанешь; или "учим вот эти кандзи первого уровня", хотя я ещё половины самых простых не знаю). Но у меня такая ситуация, что выбирать не из чего: у нас один преподаватель на весь город (если учиться очно, не-очно я не хочу), так что стараюсь успевать.
Я просто раньше учила сама, имхо, моя система была эффективнее. Из минусов: заучила несколько ошибок, т.к. некому проверять(
Короче, пытаюсь как-то маневрировать, надеюсь, что разберусь со своим графиком.
Отредактировано (2021-11-17 11:43:57)
У меня не английский, и тут длясебяка длясебякой, но без домашки реально никак. Хотя бы кандзи и грамматику.
ну, с азиатскими языками вообще другая история. но и тут твой препод выглядит странно, честно говоря, заучивать тексты наизусть... только как тренировку памяти. твой вариант куда лучше, кмк.
я учу китайский на курсах + сам, и слова-иероглифы учу в качестве домашки (ну как, в мемрайзе гоняю + прописываю, для меня только это работает), но наша лаоши нас максимально выводит на говорение. мы относительно высокого уровня (pre-int - int), так что говорить уже в целом можем.
анон-репетитор
ну, с азиатскими языками вообще другая история. но и тут твой препод выглядит странно, честно говоря, заучивать тексты наизусть... только как тренировку памяти. твой вариант куда лучше, кмк.
Она всего на год моложе меня и мы - её первая группа, учится на нас)) Вообще, надеюсь, это не прозвучало как-то с претензией, она как преподаватель - хорошая, просто у меня чуть другой склад ума, мне нужны системы и таблицы, вотэтовсё)
я учу китайский на курсах + сам, и слова-иероглифы учу в качестве домашки (ну как, в мемрайзе гоняю + прописываю, для меня только это работает), но наша лаоши нас максимально выводит на говорение. мы относительно высокого уровня (pre-int - int), так что говорить уже в целом можем.
Я ещё неонат, на курсы год отходил, до этого между самообучением и курсами был огромный перерыв (хотя я норёку умудрился тогда как-то сдать), т.е. можем мы ещё немного. Но то, как даются иероглифы для изучения - это мой отдельный сорт боли(( Я когда сам учился по учебнику, там тоже с первых уроков давали высокоуровневые кандзи, сейчас похожая петрушка. Ну т.е. кандзи дают попроще, но при этом заставляют учить сочетания этих кандзи с кандзи неизвестными в словах/словосочетаниях типа "красный крест", "оон", "расположенные подряд выходные", "работающие оба - муж и жена" Ну ты понял, эти рядовые, употребляемые тобой постоянно на начальном уровне словосочетания. Я учу, конечно, но напрочь забываю после каждого теста
Отредактировано (2021-11-17 12:08:36)
А японский кто-нибудь в ДС учит? Хотелось бы курсы подготовки к нореку н3-н2, но что-то я такого вообще не вижу. А индивидуально не люблю заниматься.
заучивать тексты наизусть...
Я к такой в школе ходил. Для неё «пересказ текста» значило, что текст нужно было выучить наизусть. Брррр
Учебником был самоучитель Эккерсли. Я - подросток в начале десятых - подыхал от скуки
Было очень обидно, когда на следующий год сестру анона отдали к хорошему репетитору в пяти минутах ходьбы от дома - мне к той женщине приходилось добираться час+
А японский кто-нибудь в ДС учит? Хотелось бы курсы подготовки к нореку н3-н2, но что-то я такого вообще не вижу. А индивидуально не люблю заниматься.
В Иностранке были курсы уровня примерно н2, но сейчас понятно нет. Отдельные препы делают группы уровнем повыше н3, но я давно не искал, тут чисто перебор получится, без реков. Мб ИСАА, но не знаю, как у них сейчас с набором сторонних.
В Иностранке были курсы уровня примерно н2, но сейчас понятно нет. Отдельные препы делают группы уровнем повыше н3, но я давно не искал, тут чисто перебор получится, без реков. Мб ИСАА, но не знаю, как у них сейчас с набором сторонних.
Спасибо, проверю ИСАА.
Другой вопрос, что часто в домашке много, на мой взгляд, ненужного (типа "учим текст наизусть" - мне на такое надо несколько часов времени зараз потратить (и это тупо зазубривание - нафига? попросила давать возможность писать текст на русском и с ним как с заметками выходить рассказывать уже на японском)
Если у тебя скорее начальный уровень, то логично учить наизусть короткие ответы на вопросы, чтобы ты мог, например, рассказать (и сам спросить), как пройти в условную библиотеку, в каком режиме она работает, почём абонемент, на какой возраст она рассчитана, для каких категорий населения скидки, какие есть доп. услуги и т.д. Или там про экскурсию: сколько человек в группе, какая продолжительность, что покажут-расскажут, где точка сбора, что с собой брать, опять же и т.д. Ну и болтать о том, что ты делал вчера и что собираешься делать в выходные. Длинные монологи - это в принципе для уровня не ниже pre-int - int. И полезно не наизусть шпарить, а выделять ключевые моменты для пересказа плюс выражать своё мнение о проблеме или событии, затронутых в тексте.
Длинные монологи - это в принципе для уровня не ниже pre-int - int. И полезно не наизусть шпарить, а выделять ключевые моменты для пересказа плюс выражать своё мнение о проблеме или событии, затронутых в тексте.
У нас в школе было похожее, когда надо было написать небольшое эссе на тему, его проверяли, а потом мы заучивали его. Но вообще если забыл, но смог выкрутиться, то всем было норм.
А чтобы именно готовые тексты наизусть, по-моему, не было.
Длинные монологи - это в принципе для уровня не ниже pre-int - int. И полезно не наизусть шпарить, а выделять ключевые моменты для пересказа плюс выражать своё мнение о проблеме или событии, затронутых в тексте.
Мы учим именно маленькие рассказы. Типа "почему нет года кота". Я вот с тобой согласен, анон, потому что я так-то и на русском не запомню, кто там из зверей за кем приходил и т.п. Поэтому я перевожу текст, пишу его себе на русском (иногда читерю с порядком слов - пишу, как в японском), и выхожу "читать" с листа.
И с иероглифами так же. Я не знаю банальных постоянно используемых в глаголах иероглифов, зато выучи и напиши наименования животных как животных и животных как знаков зодиака.
Короче, это уже оффтоп, наверное. Хочу сначала оттачивать простые вещи, а потом уже браться за сложные, а у нас всё как-то вперемешку, и домашка не способствует. Можно заниматься самому (я весь прошлый год так и делал), но сейчас времени мало, или домашка - или самостоятельные занятия.
анон, прости, а если ты домашку не делаешь, то что? на тебя строго смотрят, и тебе неприятно?
просто у меня такое ощущение, что с тобой делают что-то, что тебе не нравится, твоим целям не соответствует и пользы тебе не несет, и ты не пытаешься настоять на своем (если ты говорил преподу про свои вопросы, сорри, я это пропустил), а просто послушно делаешь то, что тебе не интересно и не нужно.
ну и смысл тогда?
то есть окей, ладно. я как препод тот еще чсвшный мудила, но я представляю себе, зачем мы со студентами делаем это и то, чтобы развить такие-то навыки или закрыть какую-то их потребность. а тут пока ощущение, что человек, прошедший через годы задрачивания чугунной жопой, пытается копировать тот же паттерн без понимания, что учить язык в универе как профильный и учить язык для себя, жонглируя им, работой, семьей и другими хобби - это совсем разные штуки.
я это без агрессии, если что, я как вспомню, как я свои первые группы учил, у меня волосы на жопе дыбом встают. но я бы уточнил у препода осторожно, какой смысл она вкладывает в заучивание текстов наизусть. еще и рассказы об абстракциях. предполагается, что ты поразишь этим японцев при встрече? если тебе это реально надо (ты собираешься быть экскурсоводом для японских групп/курсач об этом пишешь), то ок, а если ты не знаешь, как спросить, где сортир, но знаешь кандзи для гороскопа - то нахуя?
анон, прости, а если ты домашку не делаешь, то что? на тебя строго смотрят, и тебе неприятно?
Я делаю. Потому что смысл ходить к преподавателю, если ты не собираешься ничего делать?
просто у меня такое ощущение, что с тобой делают что-то, что тебе не нравится, твоим целям не соответствует и пользы тебе не несет, и ты не пытаешься настоять на своем (если ты говорил преподу про свои вопросы, сорри, я это пропустил), а просто послушно делаешь то, что тебе не интересно и не нужно.
ну и смысл тогда?
"Настоять" в чём?
У меня не личный преподаватель, а курсы. Группа из нескольких человек (самих групп несколько). То, что не очень подходит мне, мб подходит остальным. Тут странно было бы тянуть одеяло на себя.
Просто препод один на весь город. Выбор из ничего.
а тут пока ощущение, что человек, прошедший через годы задрачивания чугунной жопой, пытается копировать тот же паттерн без понимания, что учить язык в универе как профильный и учить язык для себя, жонглируя им, работой, семьей и другими хобби - это совсем разные штуки.
Я в группе самая старшая. Другие - школьники и студенты. Опять же, подстраивать всё и вся под себя?
но я бы уточнил у препода осторожно, какой смысл она вкладывает в заучивание текстов наизусть. еще и рассказы об абстракциях.
Говорение, мол, развивает. Просто, имхо, сначала нужно наработать базу, и задачи типа "напиши маленький текст на 5 предложений и расскажи его" принесли бы больше пользы.
то нахуя?
Ну, вот так.
Иф чо, драмы особой нет. В прошлом году я прекрасно училась автономно, преподаватель просто систематизировал и подавал инфу и проверял. Просто в этом году со временем стало хуже, это моя личная проблема, не препода.
Я делаю. Потому что смысл ходить к преподавателю, если ты не собираешься ничего делать?
анон, а смысл ходить к преподавателю, который делает какую-то хню?
"Настоять" в чём?
У меня не личный преподаватель, а курсы. Группа из нескольких человек (самих групп несколько). То, что не очень подходит мне, мб подходит остальным. Тут странно было бы тянуть одеяло на себя.
Просто препод один на весь город. Выбор из ничего.
а ты спрашивал, подходит ли это им? или раз они не жалуются, то всем всё норм?
хороший препод подстраивает свои методы под каждую группу и по возможности под каждого студента. нет двух одинаковых учеников и тем более нет двух одинаковых групп, и тут как нигде важно умение адаптироваться и адаптировать материал.
Опять же, подстраивать всё и вся под себя?
ну вообще да. не всё и вся, но по возможности - опять же, адаптивный подход, я могу дать одному студенту такую домашку, а дргому этакую, на их конкретно слабые места. это не что-то сверхсложное, вот честно.
Говорение, мол, развивает. Просто, имхо, сначала нужно наработать базу, и задачи типа "напиши маленький текст на 5 предложений и расскажи его" принесли бы больше пользы.
ты тут абсолютно прав, между прочим. в каком из современных подходов заучивание наизусть адекватная и применимая практика? единственное, что тут можно развить, это произношение и память, тут нет никакого production, ни тебе вывода в речь, ни использования новой грамматики и актуальных слов - нет, если ты там на высших ступенях и приближаешься к уровню бога, еще можно было бы что-то такое поучить, но... черт, это такое тупое всирание времени и сил! учить диалоги "где туалет - направо и до конца" еще понятно, там можно подставлять нужное, но сказки про животных... вы бы еще "кодзики" наизусть учили... я же правильно понимаю, что вам дают готовые тексты?
в общем, не знаю, анон, я понимаю, почему ты так держишься за эти курсы, но ты хоть название и город напиши, что ли, чтобы другие аноны точно знали, куда не идти учиться.