Перед отъездом Маруся внезапно вспомнила, что обещала ротмистру вернуть медальон его возлюбленной и поперлась на кладбище. Спасибо, с сопровождением.
Побывать на кладбище, положить медальон в могилу, и взять с нее горсть земли. Принесу ее на московское кладбище, положу на могилу друга. Почему-то мне кажется, что Андрею Васильевичу это понравилось бы.
Старая история... Я понимаю, что Андрей Васильевич повел себя тогда не лучшим образом. Но... Сколько ему лет-то было? Девятнадцать? Ага, в этом возрасте все такие умные и рассудительные, аж страшно. И поступки совершаем сплошь обдуманные и взвешенные, и понимаем все намеки с полуслова, и мыслим идеально... Потому и поговорка сложена: если бы юность умела, если бы старость могла. С точки зрения сегодняшнего Андрея, его поступок был непростителен.
Тогдашнего... он дорого заплатил за свои ошибки. И я не видела смысла осуждать его. Мне было просто жаль талантливого и неглупого человека.
Кисынька, тогдашние и нынешние 19 лет - это две большие разницы. Ну так, к слову.
Кресты, обелиски, кипарисы, местное дерево смерти... еще хвойные, кажется, пихта... или кто-то еще? Нет, не ботаник я.
М-м-м... А кипарисы на Урале вообще растут? Надо проверить.
Ну и заодно Маруся радует рассуждениями о том, что вполсилы Нил работать не умеет (вообще, к слову, безотказная вундервафля, молчит, спит, жрет, изредка гадит и убивает тех, кто мешает хозяйке).
Малыш не умеет работать вполсилы, он бьет насмерть. Это и правильно, все же лучший враг - мертвый враг, но и минусы есть. К примеру - закон не одобряет убийства. Храм не одобряет всякого рода... существ. А я резко не одобрю, если меня решат избавить от ребенка. В пользу государства или храма. Что я смогу сделать?
Не знаю. Но пущу в ход все. От магии до знаний моего мира. Вы знаете, что такое терроризм? Но вы таки не знаете, что такое 'окна Овертона', 'НЛП-программирование', вы не сталкивались с сектами и экстрасенсами... В моем мире много хорошего, да. Но и грязи более, чем достаточно. И в ход я пущу все. Вплоть до терроризма. Это - моя семья и я никому не позволю ее тронуть. Ни Синютиных, ни Нила... свое я буду защищать до последней капли крови. Капли крови - врага. Не свою же проливать?
Чтец аж завис, представив Марусю, использующую НЛП-программирование на каком-нибудь церковном поцреархе...
Тут Маруся вся красивая.
На кладбище я ехала в открытой коляске. На козлах - кучер, сзади лакей, он же телохранитель.
Легкое летнее платье, шляпка, перчатки, прическа... сейчас я выглядела уже как княжна. Если еще и загар убрать, но это - увольте. Ходить бледной немочью ради моды? Перебьетесь, граждане! Это не мода для меня закон, а я для моды. Женщина должна носить то, что ей идет и выглядеть так, как ей больше к лицу. А не следовать тупо дешевым стандартам, которые установлены невесть кем!
Мнэээ... "Совсем дура", - подумал чтец, но дальше будет больше, поэтому промолчал.
Маруся ищет могилку, ну за рупь ей сторож быстро все рассказывает. Сперва дочка умерла, за ней родители, потом братья - один в армии, другой спился... Короче, род пресекся.
Ну а пока сторож убирается на могилке, Маруся кРосиво гуляет по кладбищу. Затем возвращается и беседует с усопшей:
- Я узнала его случайно и хочу сейчас сказать одно. Он - пожалел. Ты победила. Он искренне горевал о самом лучшем и светлом, что было в его жизни. О тебе. Если бы можно было вернуться назад и все переиграть, он бы остался. Он клялся мне в этом перед смертью, а в такие минуты не врут. Он любил тебя. Может, только тебя и любил за всю свою жизнь. И просил положить это в твою могилу.
Я вытянула руку с медальоном и разжала пальцы. Металлический кругляш упал на землю, и та зашевелилась, повинуясь моей воле, он канул в комья земли, как в воду. Это даже сил особых не потребовало.
- Он сказал, что твой локон уйдет с ним в вечность. И память. И его любовь. Помни это и прости его. Прости, как он себя никогда не простит. Он ушел непрощенным.
Ветерок скользнул по моему лицу, и я вдруг... ощутила. Это было как укол боли. Острой, подсердечной... Алина тоже была здесь. Она мучилась и из-за своих родных, и из-за Андрея, и... она не могла уйти. А вот сейчас... Прохладное прикосновение, словно тонкие пальцы провели по лицу.
- Спи, Алина. Ты отомщена.
И легкий вздох, словно вдаль уносится нечто невесомое. А я почти вижу, как медальон преодолевает землю, доски гроба, и укладывается на грудь девушки в истлевшем уже платье. М-да, некрасивое это зрелище - мертвец тридцатилетней давности.
Мда.
На этом mission is completed, Маруся едет к Храмову.
Кстати, сцена сватовства достойна отдельного упоминания.
Кому рассказать... сидит маман за завтраком, входит в комнату Храмов, весь такой из себя, аристократ, сразу видно, не в первом поколении, кланяется и заявляет:
- Анна Николаевна, я прошу руки вашей дочери Марии.
Ответом мужчине послужило мягкое 'бумц'. Маман стекла со стула от избытка чуйств-с. И нет, она даже не притворялась. Синяк на щеке, которой она душевно приложилась об ножку стола, до сих пор переливался всеми оттенками весенней зелени. Ничего, подняли, отряхнули, привели в чувство, повторили вопрос. Головой маменька так кивала, что китайские болванчики плакали фарфоровыми слезами.
Зря мы спорили, мамашу никто не укокошил.
Сергей Никодимович уже обрисовал мамаше дальнейшие перспективы. Как его теща, она получит содержание. Неплохое, месячное, дом у нее и так есть - дальше на ее усмотрение.
Дети? Дети пусть сами решают, с кем оставаться, с сестрой или с матерью. Дети твердо выбрали сестру, мамаша погоревала, но смирилась. Ежемесячное содержание в сто рублей скрасило ей горе разлуки.
Что-то жирновато, по-моему.
Дальше Гадя снова непочитала комменты, потому что расписала все про детей.
Деньги были, не составило бы труда устроить Петю в элитную гимназию, Арину в пансион для девочек, а Ваню отправить в институт. Увы, проблему составляли сами Синютины. Они не виноваты в своей необразованности, но... но и полноценное образование на имеющемся фундаменте они просто не потянут. Поэтому решено было просто. Ваня не собирался получать дальше образование, его устраивало наше фермерское хозяйство. Так что он будет заниматься Лощинкой, а дальше будет видно. Пока я рядом - я помогу, потом посмотрим... уж как обычное хозяйство она тоже процветать будет, хотя и не так, как с магом земли. Подтянуть его по самым основным предметам, ну и деньги он получит. Треть из тех, что от тетки остались. Женится, детей нарожает, дом поставить поможем... Ваня был согласен целиком и полностью.
Ну с Ваней ладно, у него хотя бы обязательное общее образование есть, а сумеет хозяйствовать - флаг в руки.
Арина сейчас могла рассчитывать на более выгодную партию. Например, купеческого сына. Дворянского - вряд ли, все же папа-Синютин не выслужил потомственного дворянства. Да и смерть его...
Аааааа теперь нам перескажут каменты, снова и снова, Гадя, ну еб твою мать!
Дуэль, ага... Набухался, поперся в бордель, там, по пьяни, и подрался. С летальным исходом. Это уж чтобы честь мундира не порочить, его красиво оформили. Ну и детей жалко, так им хоть какие копейки шли, пенсион... хоть с голоду не померли.
Словом...
Для хорошей партии Арине нужно было образование, воспитание и приданое. Приданое будет, образование и воспитание я обеспечу. За пару лет обтешем, наймем гувернантку, а там и замуж выдадим. Девчонка была не против.
Петя... с ним все было намного сложнее. Мальчика требовалось срочно подтянуть до уровня гимназии, а там пусть получает образование и решает, кем стать. Хотя мечта у мальчика была, ему хотелось стать поваром в самом-самом элитном столичном ресторане. Я была не против, по крайней мере на прокорм ребенок себе заработает. Но - образование.
Петя клятвенно обещал, что подтянется.
Проще всего было с Нилом. Малыш будет при мне, а я постараюсь его не упустить.
Спасибо, Храмов не обещал его усыновить... Хотя бы потому что...
Да и с нашим ребенком все будет достаточно сложно. И со мной. Храмов не стал скрывать и честно обрисовал мне возможные расклады. Его семья входит в юрт Матвеевых. Семья Горских - в юрт Алябьевых. Они не друзья и не враги, скорее, им нечего делить, они нейтральны. Насколько могут быть нейтральны два крокодила, плавающие в одном озере.
Союза не получится. Он изгой в своей семье. Что до Марии Горской, отец сочтет за благо выдать меня замуж по-тихому и забыть. Я совершенно не против. Но! Чтобы не было никаких проблем, надо получить Высочайшее соизволение. Если император согласится...
Я подумала, и рассказала про свой вклад в спасение цесаревича. Храмов задумался. Потом кивнул и пообещал что-нибудь за это выторговать. И главное - не отдавать меня в руки Романова.
Извините за большие цитаты, аноны, но пересказать это близко к тексту и коротко... Куда еще короче?!
А еще нам додали немножко политики!
Храмов рисовал для меня политические расклады. Понимала я дай бог, десятую часть, но запоминала прилежно.
И что Матвеев хочет выдать дочь замуж за цесаревича. И что Алябьевым более выгодно, если цесаревич женится на француженке, они ведут дела именно с Францией, а вот Соболянские поддерживают Матвеевых. Так, к примеру...
Что они от этого получают? Союз. У Матвеевых хорошо развита магия огня, у Соболянских - воздуха. Вместе они непобедимая сила, только представьте себе огненный вихрь? А вот магия земли хорошо представлена в юрте Годуновых. Да-да, Годуновых. Но у них, в основном, мужчины, женщин-магов практически нет, а тех, кто есть, они замуж на сторону никогда не выдают. И подминать себя не дают. Ходят слухи, балуются некромантией, но не пойман - не побили.
А-а-а... Вот кто англичанке-то нагадил!
Дальше она много пиздит и наконец снова нечитает:
Храмов, не теряя времени, дрессировал меня еще и в этикете. Как он сам сказал, да, у меня аристократические манеры. Но... Проявлялось это лучше всего, когда я себя не контролировала. Память и навыки Маши Горской, память тела у меня осталась. А вот когда я бралась решать вопросы, когда что-то делала... Есть рамки, которые не нарушит ни аристократка, ни мещанка. А я непринужденно смешивала все в одну кучу. В Березовском, который далек от столицы, это сходило за эксцентричность. А в столице?
Хамкой посчитают. И дурой.
Да. И будут правы.
Ну вот они и в Москве, там все очень шустро-быстро, потому что
Разные миры, а москвичи все так же живут втрое быстрее, чем в других городах. Столичный темп, что ли?
Ну не знаю. В заМКАДье, по-моему, так же живут. Зависит от места.
Тем временем Храмов делает толстые намеки на личность дефлоратора:
- Безусловно! Высочайшая аудиенция у нас назначена на послезавтра, а человек, о котором я говорил сейчас в Москве.
- Но не в курсе, что станет героем вашего плана.
Храмов развел руками.
- Это не нужно ни вам, ни ему, ни мне. Кровь у нас общая, этого достаточно, а знать лишнее... Нет, ни к чему. Хватит и того, что мы с вами знать будем.
Я утвердительно кивнула. Да, этого достаточно. Мы будем знать, а больше никому и не надо. Храмов уже поделился со мной своим планом, и я не возражала. Хотя нормальную княжну он заставил бы хлопнуться не то, что в обморок - в летаргический сон. Но у меня план никакого протеста не вызывал. Медицинская процедура, не более. А все остальное - сопутствующий антураж. Перетерпим, перетопчемся.
Да, хочу отметить, что они только что приехали, платья у Маруси нет, а аудиенция послезавтра. Сшить платье можно, не проблема, но сколько это будет стоить с учетом срочности...
Тут Маруся немного отвлекается от платюшек.
Если сравнивать Москву и Петербург в моем мире... я не могла сказать, кто мне больше нравится. Это все равно, что сравнивать топ-модель - и настоящую русскую красавицу. Каждая из них в чем-то уникальна, в чем-то проигрывает сопернице, в чем-то выигрывает.
Местная Москва получила все, что в той истории вложили в Петербург. И стала... Восхитительной. Нет, здесь не появилось разводных мостов, здесь нет белых ночей, но архитектура... Удивительное сочетание мощности и изящества. Не легкомысленной воздушности, но основательной и неторопливой грации. Белый камень, черепичные крыши, зелень садов, небрежный флер очарования роскоши. И сам Кремль. В той реальности собор Василия Блаженного так и остался единственным и неповторимым. В этой же....
Но, поскольку в описания Гадя не умеет, на этом восторги и заканчиваются. Хотя разводной мост на Москва-реке выглядел бы новаторски, не спорю.
И вот, после очередной отбивки, мы уже на аудиенции.
Итак, у нас есть тсарь... Конечно, он всем тсарям тсарь!
Его Императорское Величество Иван Четырнадцатый впечатление производил. Как-то довелось мне в той жизни пообщаться с местным олигархом. Владельцем заводов, газет, пароходов. Так вот. Он его величеству и в подметки не годился. Хотя сила тоже была и харизма перла. Но это - другое. Полная власть в жизни и смерти миллионов людей. Полная уверенность... даже не так. Знание о своей власти. И осознание ответственности, которую она налагает. Крест, безусловно, но несет его величество этот крест с таким достоинством, что вызывает только уважение.
Лев? Нет. Дракон. Или еще кто пострашнее. И внешность тут не при чем. Внешне это немолодой человек, лет пятидесяти, невысокий, темноволосый, с сединой на висках. Военная выправка, как и у Храмова, короткие усики, спокойные серые глаза. Цесаревичу до него, как до Китая на раках. Там, конечно, есть задатки, но вот такой внутренней силы просто нет.
Мнэ... Я вот слыхал выражение "до Китая раком", а "на раках" - это что-то новое, свежее! Не останавливайся, Гадя!
Маг воды? Ни фига! Маг водоворота, не иначе. Судя по силе - там внутри настоящий Мальстрем, а еще Сциллла, Харибда и Крекен плавают непринужденно. Если шарахнет, половина страны накроется. И не так уж важно, во что он одет. Хоть бы и в набедренную повязку - внимание обращают на себя в первую очередь глаза, а не скромный серый мундир с одной-единственной орденской звездой.
Второго человека рядом с императором я тоже узнала почти сразу. Романов. Игорь Никодимович.
Так, мне надо перечитать собственные чтения, потому что, кажется, с Романовым она не встречалась. Или встречалась на балу?
Далее Маруся объясняет анпиратору, как смогла активировать защиту дворца и спасти наследника, говорит о том, что ее магия активна, а на резонный вопрос - рожать как будем? - отвечает
- Меня интересовал этот вопрос, государь, - опустила я глазки долу. - Если я правильно поняла, магия проявляется в зародыше примерно через полгода после зачатия. То есть женщина должна воздерживаться от магии примерно полгода. Потом, если ребенок не наследует магическую силу, надо продержаться еще три месяца без магии. А если наследует, то можно колдовать практически сразу.
Но, кажется, ей не очень верят.
Хотя в итоге благословили идти и размножаться. (Я бы тоже постарался убрать такую от дворца подальше. Мало ли.)
Но нет, дальше Маруся показывает Романову знаки, которые активировала. И тут бац - из-за угла цесаревич!
У меня один вопрос - как он ее вообще узнал спустя столько времени... Хотя, конечно, тренированная память... И не только.
По лицу видно, что Романову хочется как следует потрясти меня, но при цесаревиче это просто неосуществимо.
Я тоже не возражаю пооткровенничать, но - не здесь и не так. Оказывается, ходить по ярмарке с дрессированным медведем - или ходить по дворцу с цесаревичем, разница невелика. Так и так все липнут и глазеют. Едва успеваю шепнуть Романову, чтобы приходил в гости, поговорить. И то цесаревич практически сразу же возвращается.
И... мне кажется, или меня откровенно 'клеят'? Полное ощущение. Комплименты, улыбки, восхищение, легкие, словно невзначай, прикосновения... Парня понять можно. Если я в зеркале вижу 'секси герл', подозреваю, что и он видит то же самое. Фигурка у меня самое то. Объемные верхние и нижние прелести, при тонкой талии и стройных длинных ногах. И все это прокачанное, на свежем воздухе, да на грядках, плюс легкий загар, который не удалось запудрить, плюс роскошные волосы и симпатичное личико.
Так, стой, женщина! Ты только что писала, что попадать в руки Романову нельзя, а теперь зовешь пооткровенничать? При том, что ты еще невеста?
Цесаревич тебя клеит? Ааааааааа!!!
Кстати, в первой части ноги не были стройными и длинными. Вовсе даже наоборот, Гадя, перечитай собственный опус. Жопа и сиськи - да, и ты еще там писала, что, напомню:
Не слишком высокий рост, пышный бюст, уже сейчас полноценного третьего размера, а то и побольше, шикарная попа, тонкая талия. Ноги коротковаты, зато руки удались. И ступни маленькие. Ладно, сойдет.
В общем, они с Романовым идут обратно, а цесаревич, сука, тормозит. И встречные тормозят: кланяются, а он с ними общаются. Задерживают, в общем, сиятельную Марусю.
Ну а когда они с Храмовым едут домой, оказывается, что помолвка цесаревича с английской принцессой расстроилась. Я бы на месте короля (или королевы, кто там у них) тоже бы очень расстроилась, если б мне вернули дочь с переломанными ногами и отшибленными внутренностями и, вероятно, без возможности рожать, так что, считай, легко отделались.
Следом мы попадаем в особняк Горских. Там царит тлен и запустение. Происходит срач с папенькой, но слова "высочайшее соизволение" производят на него нужное впечатление.
В процессе обнаруживается, что у Храмова есть свои рудники и заводы (а кто б сомневался?).
Нет, аноны, реально, эти куски - по два абзаца, даже если убрать лишние. Что-то Гадя халтурить стала.
Интерлюдия
Какой-то нинзя крадется к дому Храмова.
Убийца вспоминает. Да, операцию пришлось готовить в большой спешке, но сложно ли дать пару минет уличным мальчишкам, чтобы понаблюдали?
Я понимаю, что опечатка, но сссссукаааааа
Но Маруся же спит с Нилом, а его нинзя решил убить первым, чтоб не заорал...
Тело опустилось на пол, словно из него все кости вытащили. Откинулась в сторону еще теплая рука с удавкой.
Ее сиятельство княжна Горская чертыхнулась, поминая какого-то полевого ежика и вылезая из-под одеяла. С большим удовольствием она бы выкинула труп в окошко и навсегда забыла о нем. Но... Где тут спальня ее будущего супруга?
Надо разбудить Храмова, а потом он пусть сам решает, что делать с неудачливым ассасином. Захочет в окно выкинуть - пусть сам и тяжести ворочает. Так-то...
Дальше вопит Демидов, которому все планы попортили - Маруська сбежала.
Романов топит камин и восхищается Марусей, в т.ч. в плане возможного сотрудничества по службе.
Милонег мечется по комнате и стрОдает - неужели она! живая!.. Схуяли, если он был разовым соблазнителем?
И тут его убивают, ибо нехуй.
Боевые артефакты - такая штука, один удар - и нету человека. И тела нет, и работы для некроманта... мужчина хмыкнул и бросил артефакт на кучку пепла, минуту назад бывшую блестящим красавцем-офицером. Жаль, конечно, больно уж материал хорош. Но ничего не поделаешь. Княжна Горская то ли проговорится, то ли нет, рисковать не стоит. А такие 'Милонеги' товар нередкий, нового найдем...
Убийца развернулся и вышел из меблированных комнат.
Нет, он не боялся быть узнанным. Некоторые вещи замечательно меняют внешность. Парик, бакенбарды, немного грима, подушечки за щеки - и перед вами совсем другой человек. Никто его не опознает. Хорошо бы и с княжной разобраться, но это позднее. Мало ли что...
Гадя, ты шо, Агату Кристи почитала?..
В общем, чем дальше, тем сильнее Гадя халтурит.