Итак, Карп откинулся. А у чтеца сложилось впечатление, будто Гадя не переключилась со своего "Участка", поэтому у нас тут не околоточный, а натуральный участковый и тэдэ и тэпэ.
На разборки ушло примерно два часа.
Карповы собутыльники мгновенно протрезвели, оставили околоточному все свои данные и свалили с такой скоростью, что за ними мотоцикл не угнался бы.
Мамаша перестала выть.
Теперь она сидела за столом и меланхолично заливала в себя стакан за стаканом. Бутылку (оцените глубину потрясения) эти придурки тоже оставили. Может, парой алкоголиков сегодня меньше стало? После радикальной шокотерапии? Или наоборот - пойдут, напьются, как маман? Я смотрела с интересом естествоиспытателя.
Сильна бабель.
Запишем также для памяти: маманя алкоголица. Интересно, скоро ли она допьется, а Маруся выдохнет с облегчением?
У Вани сотрясение мозга. Интересно, как это фельдшер установил? Пациент без сознания, может, у него что похуже, а аппарат МРТ Маруся пока не изобрела.
Мелкий, насосавшись молока, дрых у меня на руках, и прекрасно себя чувствовал. А я пыталась сообразить, это яд - или что?
Вариантов было много, от магии до ультразвука. Ребенок-то визжал на тот момент... хотя ультра - или инфра- звуком нас всех бы накрыло. А тут загнулся персонально Карп?
Яд?
И конечно же, Гадя опять не почитала каменты! Если я буду выпивать каждый раз, как она этого не делает, однозначно сопьюсь.
Ради интереса я осмотрела руки покойного. Насколько смогла, конечно, как бы я этот интерес околоточному объяснила?
Руки были жуткие. Цыпки, ссадины, царапины, под ногтями хоть ты сейчас пшеничку сей, а еще все это обильно поросло черным волосьем... если среди этого кошмара можно разобрать какая царапина новая, какая старая...
Елпифидор Семенович, святой человек, еще раз осмотрел тело, и вынес вердикт.
- Удар хватил.
Я посмотрела с сомнением.
- Чей удар?
- А, нет... - околоточный разулыбался. - Никто его не бил, конечно! Просто сколько водку не хлещи, а конец будет. Сердце не выдержало, теперь...
- Такое случается, - авторитетно подтвердил фельдшер. - Апоплексия-с...
Вот видите очень удачно. Ну и вообще, паршивый был мужик, чего о нем думать.
- Ничего от Перелукина при жизни хорошего не было, паршивый человечишка был, между нами-то говоря. Жену лупцевал, держал в черном теле, детей лупил так, что меня соседи сколько раз звали, пил, гулял, совести не знал...
А что ж ты его в холодную не закатал, мил человек? Мог ведь!
- Убили соколика, - внезапно заголосила мать.
Я подавила в себе желание пнуть скамейку так, чтобы она под стол свалилась. Добрее надо быть, добрее... на людях - точно. И вздохнула.
- Мать жалко.
И почему мне никто не поверил?
Действительно...
Дальше у нас опять будни бравых оперов:
Околоточный ушел достаточно быстро. Ему предстояло оформлять Карпа, отвозить тело родственникам, или патологоанатому, куча проблем и дел...
Я как-то не так представлял себе этот процесс в условном начале ХХ века. Чего его в мертвецкую таскать, если он на глазах у свидетелей откинулся, а фельдшер свидетельствует, что это удар с перепоя? Домой - да, под образа, звать старух, чтоб обмыли-одели, батюшку а он пускай заметит след чуждого колдовства, вынет значок инквизиции и... но я замечтался...
Тем временем фельдшер увивается вокруг Маруси, но она решительна - времени на романтику у нее нет! Еще немного поучений от тетьГади:
Извините, и так зае... заелась по самые уши! Какой тут, на фиг, романтИк?
Только теперь надо это как-то вежливо объяснить мужчине, чтобы не обидеть.
Ага, как же. Чем больше женщину мы любим?
Женщины, милые, учтите, что в отношении мужчин это еще более действенно. Будете стелиться тряпочкой, так к вам и относиться будут. Нет, тряпочка в хозяйстве вещь не последняя, но вами будут вытирать полы, мебель и обувь. А для украшения нужна будет во-он та стерва, которая фыркает и всячески показывает, что ты, милый, для меня где-то между котом и плинтусом. И то, кот - важнее. Чем больше отказываешь, тем интереснее парню получить именно эту игрушку. Тут главное - отказывать стратегически верно.
В общем, отказала бедняге. И тут у нас наклевывается новый конфликт:
Так что я честно заявила, что у меня дел по горло.
Братья, сестра (где эта швабра шляется? Убью!) еще, вот, ребенка усыновляю, теперь надо бы земли прикупить, да рабочих нанять, дом строить, огород сажать...
Но о конфликте немного потом, а пока Гадя снова непочитала:
- А кого вы, Мария, нанимать хотите?
- Ваня обещал... м-да...
Что бы Ваня не обещал, в ближайшую неделю ему прописан постельный режим. И не фыркать.
- А если вам с околоточным поговорить?
Я подняла брови.
- О чем?
- О должниках.
Я насторожила уши. И узнала интересную вещь.
Если кто помнит 'приключения Шурика'...
▼отстань от Скарлетт, жывотное!⬍
Ну что, граждане алкоголики, тунеядцы, хулиганы, кто желает поработать?
Оказывается, в этом мире прекрасно применялось то же самое.
Должники, бродяги, мелкая сволочь, не убийцы с грабителями, но всякое хулиганье... да, особой пользы от них не будет.
Но нанять их можно за какие-то копейки, чуть ли не десять копеек в день на человека плюс пропитание. Разве плохо?
Я задумалась.
- А как за ними приглядывать?
- Так к ним солдат приставляется. Если одного-двух берете, им и бежать невыгодно. Дадите взят... гхм! Поговорите на месте с начальником, он вам расскажет, и как, и кого лучше.
Намек я поняла.
- А как к этому люди относятся?
- Спокойно. Почему нет?
Почему? Потому что мировую классику я знала. Скарлетт помните? Как на нее фыркали, когда она каторжников наняла! Казалось бы, что в этом такого страшного? Да ерунда! Но народ же фыркал! Не комильфо, не принято, не благоро-одно... А девчонке надо было грести лапами и кормить семью. И дом содержать, и вообще, с таким супругом, как у нее, выбора просто не было. Но кто это учитывал?
Деньги она заработала. Но статус потеряла раз и навсегда. Не леди. Клеймо на всю оставшуюся жизнь, и еще потомкам припомнят.
Словом, Маруся обещает подумать, а после трех звездочек (не коньяка) начинается развитие конфликта с Ариной.
Поздно ночью, когда за окном уже стемнело, Арина поскреблась в дверь. Хотела войти, да заперто оказалось. Я откинула щеколду и кивнула ей в сторону своей комнаты.
- Пошли, поговорим.
- О чем? - с вызовом поинтересовалась девчонка.
- О том, когда в подоле принесешь, - отрезала я.
- Не твое собачье дело.
Подзатыльник у меня получился вполне профессионально. А то ж! Не одного племянника воспитала!
О, так она их воспитывала, а не просто сестер из роддома встречала? Путаетесь в показаниях, Гадя Митревна!
Арина, недолго думая, кинулась на меня. Зря. Я уклонилась, и добавила ей пинка сзади, отчего девчонка загремела костями по кухне и кажется, сильно приложилась о печь.
- Успокоилась - или еще добавить? - жестко спросила я.
- Сука!
- Пока ты у нас носишься, хвост задрав. Что, мамочкины радости покоя не дают? Под хвостом свербит? В подоле принести хочется? Так иди сразу на панель, хоть подзаработаешь...
Арина разразилась ругательствами, но бросаться не пыталась. Урок удался
У Арины явно с головой плохо: буквально накануне она была вполне вменяемой. Хотя двинешься там, особенно когда на тебя такая Маруся свалится.
Снова поучения от тетьГади:
Есть и такая порода людей. Пока им по шее не надаешь, банально ничего не поможет. Не сработает.
Тебя не услышат. Но тут есть одна тонкость. Если они тебе надают по шее, а это тоже может быть, уже они тебя никогда не услышат. Вот и думай, что лучше - рисковать или не рисковать. С Ариной я рискнула, вспомнив, как уворачивалась от Карпа. И получилось.
Да, повезло тебе, Марусь. Если девка на улице фактически росла, то драться умеет, а ты... Нет, твои крутые приемчики против мамаши не считаю. Тогда тебе тоже повезло
В общем, от еды Арина добреет и говорит, что смылась, потому что мамашины гости на нее уже начали поглядывать. А вообще она хочет замуж, и чтоб все как у людей.
Дальше я пошел подышать, потому что уже не могу читать и представлять, как Гадя со серьезными щщами колотит по клавиатуре это вот:
- И кто у нас жених?
- Никто, - шмыгнула носом девчонка.
- А если честно? Или мне тебя к фельдшеру за косу оттащить? Чтобы проверил?
Судя по покрасневшей морде - стоило. Мне захотелось побиться головой об стол. Дура, ёжь, какая ж дура!
- Значит так. К фельдшеру сходим. Тайно, чтобы разговоров не было. А теперь рассказывай, кто, что и как.
- Зачем?
- Арина, ты хоть понимаешь, что ты себя, фактически, лишила будущего? Что на тебе никто не женится, что этот парень может тоже тебя бросить в любой момент, что...
Промывала я мозги девчонке долго. Но выяснила пару приятных моментов. Петтинг был. Полноценного контакта у сопляков не было, хотя парень на нем и настаивал. Но Аринка пока не давала, и то хорошо. Имени мне не назвали - тоже пока. К фельдшеру сходить согласились. И с моими доводами согласились тоже. Что надо не потискаться за сараем, а замуж. А это дело уже не в ведении парня, а в руках его родителей. И кто им понравится больше? Сопля из плохой семьи, или помощница старшей сестры? Успешной и богатой, что тоже немаловажно? Приданое-то Арине нужно...
Ну и, как ванговали, Арине мгновенно нашлось дело:
А раз так - давай, помогай. С братьями повозись, с хозяйством, мне скоро некогда будет, вот, возьми на себя часть обязанностей... Нельзя сказать, что Арина была от этого в восторге. Но... При неудаче она ничего не теряла. Нельзя потерять то, чего у тебя и так нет. При удаче... При удаче она получала хороший выигрыш. Приданое, репутацию, свадьбу, избавление от всех нас... плохо? Вряд ли. И требуется всего лишь потерпеть пару месяцев, там будет ясно, стою я чего-то или нет. На это Арина со скрипом, но согласилась. И обещала с парнем хоть и встречаться, но ни до чего серьезного не доводить. Замуж ей хотелось.
Но и тут Гадя не могла не обсерить девчонку:
Я смотрела, и понимала - соврет.
Не по злобе или глупости, просто мамашина генетика. От осинки не родятся апельсинки, знаете? Вот, Арина похожа на свою мать. Тоже пообещает, соврет, забудет, не со зла, а потому что в критический момент думает нижними полушариями. С парнями проще. Ваня слишком долго отвечал за семью, привык мозгами работать, Петя еще мелкий, из него можно что-то приличное вылепить... надеюсь. А тут самый худший вариант. Время упущено, возраст критический, да еще либидо проснулось. А его уже хлороформом не уложишь, оно уже мозг отключает. Качественно...
Но на какое-то время внушения хватит, потом придется повторять. А потом... Выдать бы ее замуж, да и вздохнуть спокойнее.
Две дуры на один дом - это многовато.
Да там и одной тебя многовато, будем откровенны...
Назавтра Маруся берется за Арину всерьез.
Первым делом я взяла Арину за шкирку и оттащила в тот же магазин готового платья. А там безжалостно обломала все девичьи мечты.
Никакого розового, красного с черными кружевами, зеленого в полоску, да, и вон то, с жутким вырезом до пупка тоже уберите подальше. Авось, оно и найдет свое огородное пугало.
В темно-синем платье фасона 'Мэри Поппинс' Арина стала похожа на человека. Конкретно - на гимназистку.
Я вот опасаюсь даже спросить, что это за магазин в уральском Березовском, где продается такое вот?.. Или Маруся с присущим ей везением зашла в лавочку для девиц с желтым билетом?
Затем Маруся узнает, что с Карпом все хорошо, в смысле, к ней вопросов нет. Ну и насчет заключенных на работу тоже узнает, и решает - надо брать. Хотя и стремно малость:
Побега, убийства хозяев или еще чего такого можно не опасаться. Практически.
Да, изобретение старое, но верное. Ошейник называется. С магической меткой, по которой человека хоть в Китае найдут и поговорят строго. Или просто нашлют порчу. Но - это ради кого-то серьезного. А кто такая Маша Синютина? Фактически - никто. Обычная мещанка, и только. Ради меня копья ломать не будут, так что надо подыскивать тех, у кого в городе и дом, и семья, так и спокойнее будет, и им резона нет меня убивать и в бега срываться.
Ну и инструкции ей Пифа дал, как себя вести с этим сбродом. И про поезд еще раз рассказал.
А потооом... потом Маруся идет в церковь!
Приготовились!
- Хочешь - зайди, помолись, - кивнула я, доставая из сумки легкую газовую ткань и накидывая на голову. Белую, ничего лучше в лавке просто не нашлось. Подозреваю, изначально это было или шарфом, или шлейфом, а потом, в силу обстоятельств, кусок ткани переделали в платок. Получилось неплохо.
- А мне и голову покрыть нечем...
- Тогда точно жди здесь, - отмахнулась я. И пошла вперед.
Скажи спасибо, если это не было нижней юбкой...
Кстати, я не особенный знаток, но, кажется, с непокрытой головой и по улице ходить не принято было? Платок, шляпка, это все?
Двери храма послушно открылись передо мной. Вовремя я. Служба уже закончилась, поп еще не удрал... недолго думая, я подошла к нему.
- Благословите, батюшка.
Руки сами собой сложились в нужный жест, правая поверх левой, голова склонилась.
- Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, - рука попа легла на мои пальцы.
Я молилась, чтобы ребенок его не цапнул, но малыш вовсе не ощущал опасности. Не задыхался, не нервничал, не переживал... ему было все равно, церковь вокруг или чисто поле. Мне - тоже. Интересно, это потому, что Христу тысяча с хвостиком лет, а полозам намного больше? Вполне возможно. Я коснулась губами надушенной кисти. Ладно, в каждом домике свои гомики. Переживу. И посмотрела на попа. Ритуал был свершен, батюшка смотрел на меня.
Был он молод, лет тридцати, русоволос, сильно напоминал лицом орла, а бородой - козла. Есть такие люди, симпатичные, но борода им решительно не идет, хоть ты что делай.
Гхм... Ладно, я промолчу. Но, как и было предсказано, церковная магея на волшебное дитя не реагирует. Кто бы сомневался.
В общем, поп поломался, но освятить лощину согласился.
А Арина тем временем задумалась, не стать ли матушкой. А у Гади на все ответ есть!
- А как, - открыла рот Аринка. - Ну... то есть... матушкой стать...
Я хмыкнула. Рецепт был еще из прошлой жизни. Одна моя племяшка влюбилась в парня. А того сильно библией по маковке приложило, вот, хочет человек стать священником, и хоть ты Евангелие ему на голове теши. Ладно, желание понятное, достойное и даже заслуживающее уважения, все не политиком, или прости господи, поп-звездой. Но девчонке-то что делать было? Она подумала - и заделалась активно верующей. Все службы, все молитвы, все работы... ну и намекнула одному попу о своем желании. Мол, люблю, аж жить не могу. Поп посмотрел, да и порекомендовал ее парню.
Батюшке ведь матушка нужна? Нужна... Обрати, чадо, внимание. К моменту моей смерти у них уже трое детей было. Может, и больше будет.
Дома они немножко скандалят с маменькой, которая с похмелья и тоже хочет к баронессе, но на этом и все. Почти.
Интерлюдия
Вкратце: в поезде везли артефакт, довезли, чтоб проверить какую-то иссякающую золотую жилу и притянуть обратно. Но увы!
Нет такой возможности. И ожерелья нет. И сокровищницы - тоже. Хранилось оно в родовом поместье Демидовых, в сейфе, конечно, вот, пару дней назад и полыхнуло ночью. Да так все удачно выгорело, что на месте дома лишь прогалина осталась. Черная насквозь. Обугленная. И не только дом сгорел, подвалы под домом, управляющий на мага воздуха не поскупился, чтобы письмо доставить... все, все пропало!
Куртки замшевые - три! Гадя, ты отвратительно предсказуема.
И Демидов лично устремляется в Березовский.
Глава 11
На следующий день Маруся с Ариной являются к баронессе.
Баронесса снихуя выдает:
В конверте было всего две бумажки.
Первая - свидетельство о рождении. На имя Синютина Нила Петровича. Мать - Синютина Мария Петровна. Отец - прочерк.
Плевать, для меня это свидетельство было дороже такого же по размеру листа золота. Даже платины!
Дурочка, чему радуешься? В РИ безотцовщину не так чтоб жаловали...
Вторая бумажка - приглашение /на благотворительный бал/. Обычный лист белого плотного картона, только вот аристократизма в нем больше, чем в сорока раззолоченных визитках нуворишей. Очень дорогой картон, шелковистый на ощупь, с маленькой тисненой монограммой...
Маруся впадает в ахуй и говорит, что не может оставить ребенка, ну и демонстрирует это - у всех остальных он орет.
Хуйня война, говорит баронесса, приходи с ребенком И с Ариной заодно, хуле.
Тут Гадя сразу начинает путаться в показаниях:
- Маш... мы на бал поедем?
- Поедем. Только это не бал, а благотворительный вечер.
- В чем разница? - затеребила меня Арина.
- Бал - развлечение ради развлечения. Благотворительный вечер - чтобы помочь кому-то.
Был бал!
Ииии... куда они идут? Правильно, к лавке готового платья. Мне почему-то вспомнилось, как я в игре постоянно к торговцам бегаю шмот сбывать-покупать.
Два платья удалось подобрать не сразу, но все же, все же...
Для меня - темно-зеленый строгий муар. Минимум отделки, только ленты чуть более светлого оттенка. Недостаток?
Громадное жирное пятно на подоле. Мы подумали с мастерицей, и решили замаскировать его. Нашли подходящую ткань с рисунком в виде кленовых листьев, вот, листья и пойдут на отделку. Несколько листов на подоле и пятно закроют и сочетаться будут удачно.
Арина получила более торжественное платье палевого цвета с черным поясом и черной же отделкой, и была довольна по уши.
/.../
Пришлось потратить еще немного денег на кусок ткани в желто-зеленом цвете. Слинг тоже должен соответствовать.
Изящно, просто, со вкусом. Что еще надо?
Постирать, отчистить не пробовали?..
Дальше канцелярия! Вот точно как я по локациям бегаю
Там ей сообщили, что землю продадут, и даже подешевле. А на балу будет сам губернатор, видимо, интересно ему...
Интересная логика, но я уже привык.
Дома...
Дома было весело. /.../ Маман, в платье потрясающего, реально протрясающего воображение оранжево-персикового цвета, сидит за столом и горько рыдает. Прическа ее полностью соответствует цвету платья. Не знаю, сколько извели хны, чтобы этого добиться, но эффект... убийственный. То ли бешеный апельсин, то ли ошизелая морковь, то ли тыква-шизофреник... Хотя нет. Овощи в природе такого цвета не приобретают. Это чернобыльские овощи, не иначе.
Куафер уложил кудельки в какое-то подобие башни, но с одной стороны башню круто растрепали. И глаз мамаше подбили.
Оказалось, мамаша сперва приоделась на сбереженные, а потом отправилась прощаться с любовником. Вдова ее и отмудохала.
Но мамаша все равно рвется на бал. Даже с фингалом и в ужасных рюшечках.
Мамаша уже строила грандиозные планы. А я прикидывала, что можно купить в аптеке.
Либо снотворное, либо слабительное. Тут главное с дозировкой не ошибиться, не травануть старую дуру. Нейтрализовать - и хватит с нее. Не с собой же тащить в самом-то деле? Это невозможно!
Я все-таки надеюсь, что мамаша останется комик-релифом, а не последует за Карпом. Хоть дура, а все ж живая тварь.
И тут опять кто-то приперся. Оказалось - вдова Карпа. Маруся позвала маменьку и оставила их выяснять отношения. В итоге обеих забрали в околоток.
Только вот как будет выглядеть сама Маруся, у которой маманя в адском наряде устраивает драки с только что овдовевшей женщиной, Гадя явно не подумала... Особенно с учетом этого:
Зато матушка неделю, а то и две будет заниматься общественно-полезными работами. И не мешать нам жить спокойно. Трудотерапия - лучший метод воспитания, начиная со времен неандертальцев!
Все, пойду, забудусь сном.
Ваш чтец