Линде предлагают посмотреть клинки, она соглашается. В жизни у нее все замечательно. Денег хватает, начальник прекрасный, работа приносит удовольствие, хоть и утомляет. Торговец говорит, что они из редкого металла, Линда не верит, но решает пойти посмотреть. Нам рассказывают о стране
В империи Франд женщины свободны... ну, в рамках закона, но все же! Они могут быть магами, могут сами решать свою судьбу, иногда и старшими в семьях становятся.
А в Лавадене все не так!
Женщина здесь - сосуд греха.
Она обязана закрывать лицо, чтобы не совратить мужчину своей улыбкой.
Прятать кисти рук, чтобы не совратить мужчину движениями пальцев (приглашающими к разврату, вестимо).
Прятать тело, вплоть до земли, потому что мужчина может впасть в греховные мысли...
Ей-ей, когда Линда это услышала, у нее был только один вопрос. У местных мужчин такой потенциал? А ходить им не трудно?
Это уже второй вопрос, но тем не менее...
Если все, включая тапочки и ногти, склоняет их к разврату?
Вот Линда была совершенно спокойна за себя - ей хоть всех мужчин Лавадена вдоль дороги выставь, она устоит. Ей никто не нужен.
Кроме Юры...
Мысль привычно кольнула грустью.
За год образ проходимца поблек, истончился, и вызывал, скорее, светлую грусть, а не острое горе. Отец был прав со своей житейской мудростью, отправляя дочь в путешествие. Новые впечатления затмили старые, и Линда уже была морально готова к возвращению.
Оружие и правда оказывается из этого металла. Линда думает, что это ловушка и готова дать отпор. Торговец падает на колени и просит его выслушать.
- Госпожа, у меня есть дочь!
М-да.
А у дочери есть муж.
А муж завел вторую жену. Благо, в Лавадене можно жениться аж на шестерых (точно - потенциал!).
Первая жена как раз забеременела и ждала ребенка. Но в Лавадене есть закон.
Первенец становится наследником. А следующие дети могут получить... тут многое зависит от согласия матери первенца тоже. Вот такой закон.
Первенец наследует восемьдесят процентов состояния отца. Остальное распределяется так. Выделяется приданое девочкам - и остаток в равных долях делится между младшими сыновьями. Кошачьи слезки, а не деньги.
После смерти отца можно выделить и больше, но при условии, что первый сын не будет против.
И!
Не будет против его мать!
Вот такая интересная хитрушка, направленная, как подозревала Линда, на сохранение мира в семье. Поневоле будешь вести себя тихо-мирно, зная, что благосостояние твоих детей зависит от тебя.
Обратная сторона медали - всегда есть искушение убрать первую жену и первого наследника. И занять их места. Казнить, конечно, могут, но если поймают. Так что желающие всегда находятся.
Его сестра беременна и знает, что будет мальчик, потому что она маг. Женщину-мага могут убить, поэтому она это скрывает. Вторая жена предположительно приворожила мужа, он выгнал первую жену из ее комнат и отобрал все украшения. Так же на нее уже несколько раз покушались. Сестра хочет сбежать из страны и торговец просит ее сопровождать. В награду она обещает раскрыть секрет изготовления серебряной стали(того самого металла). Торговец обещает заплатить и привести сестру ночью. Линда говорит, что поможет ей устроиться в академию. Вот только акм, как мы знаем из первой книги академия аристократов, а хватит ли для принятия знатного супруга? Или Рональд забьет и примет? Торговец дарит ей клинки. Линда не понимает, почему он заботится о своей сестре.
Мужчина вздохнул. Поднялся с пола, хрустя суставами и шурша халатом. Головной платок слетел, обнажая лысину...
- У моего отца, да будет Истинный милостив к его душе, было четыре жены. Я - первенец и наследник. Мать Зани была его последней любовью на склоне лет. А перед ней отец взял в свой дом самку гиены по имени Мархуджа. Когда недостойная поняла, что ее ребенку не быть наследником, она попыталась отравить меня и трех моих братьев.
Линда хмыкнула.
- Лекари отступились сразу же, нам оставалось жить до заката. Мать Зандарры тоже была магом. Слабым, но все же... моя мать упала ей в ноги, и Амиелла сделала все возможное. Сама едва не умерла, потеряла магию, но спасла жизнь недостойного...
Линда понимающе кивнула.
Мужчина не врал.
Есть такие яды, от которых не откачаешь, с магической составляющей... могут ли лечить маги воздуха?
Да все маги могут лечить. Просто кому-то это легче дается, кому-то сложнее, а если маг необученный, так это вообще вилы. И выгореть можно, и помереть...
- С тех пор у меня две матери. И сестра, которую я люблю всей душой. Умирая, матушка просила не оставлять сестру своей заботой... я отдаю долг.
Линда кивнула еще раз.
Если так - понятно.
Потеря магии для человека чрезвычайно болезненна, почти смертельна. Иногда и без почти. На мужчине, считай, долг жизни. Умершей женщине он его отдать не может, а вот ее дочери - спокойно.
И не отдавать - нельзя. Истинный, местное божество, чрезвычайно сурово относится к таким вещам. Если не пожалеешь при жизни, то наплачешься после смерти.
Ну конечно, как можно просто так заботиться о близком человеке.
Линда согласна. А вот ее начальник нет. Линда отпрашивается от каравана на несколько дней, чтобы провести сестру торговца Зандарру через горы.
Торговец и Зандарра пришли к каравану. Линда их расспрашивает и проверяет детектором лжи. Зандарра не училась ездить верхом. Торговец дант ей осла. Линда и Зандарра едут в горы.
Через некоторое время Линда надевает на животных амулеты и требует, чтобы Зандарра слезла, разулась и ни в коем случае не отпускала ее руки.
Воспользовалась она модифицированной оркской магией. Если вкратце, то эта тропа не заклинание, а просьба дороги у матери-земли. Постоянные дороги есть только в оркских горах, но в случае опасности можно открыть временную.
Зендарра боится. Она вспоминает, как была прекрасна ее жизнь год назад. Она думала, что муж ее любит. Беременность наступила быстро, но протекала очень тяжело. "Любящий" муж сразу после ее беременности женился во второй раз на женщине, куда красивее Зани. После второго покушения Зани понимает, что все это не случайность
Пролетевшая у виска черепица так чудесно стимулирует умственные способности, вы даже не представляете! Просто ускоряет в десятки раз!
И оказалось...
Айшара давно является любовницей мужа Зани. И что хуже - любовью.
Спать-то можно с кем хочешь, а вот когда замешаны высокие чувства... тут и начинается ой-ой-ой. Муж любил эту стерву, а вот жениться ему не разрешали. И Зани подобрали именно из этого.
Другая девушка, более высокородная, могла бы возмутиться, что-то потребовать - Зани по положению стояла намного ниже высокородных. Все же дочь купца. Да и боязнь за брата делала свое дело. Ясно же - если эршуд решит разорить купца - он с этим быстро справится. А вот если купец попробует поквитаться... ему надо добраться до Солнцеликого, а это далеко. И не факт, что доберешься.
После свадьбы с Зани, муж все же ввел свою девку в дом. И та...
То ли из-за распутства, то ли еще по какой причине, детей у нее быть не могло. А потому...
Или Зани доносит ребенка и умрет во время родов.
Или Зани не доносит ребенка и умрет вместе с ним...
Или...
Любой из вариантов Зандарре не нравился. Она пришла в ужас и кинулась к брату.
Калим задумался и пообещал навести справки. Мало ли? Все же беременная женщина, может, ей молоко на мозг давит?
Навел, ужаснулся, прибежал к сестре и заговорщики принялись решать, что делать.
Увы, все законные варианты были попросту невозможны. Оставался только побег. Но кто согласится вывезти женщину, за которой будет охотиться вся стража эршуда?
А потом Калим увидел Линду.
Увидел, как она расправляется с наглецом, посмевшим сделать ей непристойное предложение, и предложил сестре рискнуть. Да, империя далеко.
Да, Зани будет тяжело и сложно.
Но там она будет свободна - и с малышом. Денег он даст, да и потом еще присылать будет. А обращаться надо к женщине. Неужели она не пожалеет несчастную, оказавшуюся в такой сложной ситуации?
Так и оказалось.
Хотя Зандарра сначала сильно испугалась. Линда выглядела... страшновато.
Она одевалась, как мужчина, ходила, как мужчина, и чувствовала себя не просто равной - выше мужчин. Умная, яркая, красивая... окажись она в доме мужа Зандарры... Зани подумала, что злую разлучницу, да пошлет Истинный на ее голову дождь из гадюк и скорпионов, пришлось бы сметать с пола веничком.
Линда устраивает привал. Зани представляется и рассказывает о том, как она все узнала
- Зани, а ты правда знаешь рецепт стали?
- Знаю.
- Тоже подслушивала?
- Услышала. Я ведь маг воздуха, хоть и слабый, я попросила ветер приносить мне все разговоры, в которых говорилось обо мне...
- Ага. Так ты и узнала о планах соперницы.
- Да.
- А про сталь? Вряд ли твой супруг с ней об этом разговаривал?
- Нет. Это он разговаривал с отцом и с мастерами. Его разговоры с отцом я подслушивала все. Вообще все, с первого же дня.
- Зачем? - удивилась Линда.
- Потому что это мой свекор. Скажу что-то не то, или сделаю не так... и что?
- И что?
- И он скажет мужу, что я его позорю. Или предложит развестись. Или...
Линда махнула рукой. В целом понятно. Девочка подслушивала все, чтобы разбираться в семейной жизни. Кого любят, кого не любят, к кому как относятся, кто что предпочитает...
Линда и сама бы подслушала, дело житейское. Только у магов земли другая специализация.
- И однажды ты услышала рецепт?
Зандарра потупилась.
- Так получилось. Отец был недоволен моим супругом, я слушала внимательно. Потом к ним присоединился мастер, они заговорили о поставках, о добавках, присадках, закалке... я не смогу утверждать, что знаю все до тонкостей. Но - вдруг? Вы меня не бросите?
Линда фыркнула.
- Даже если бы ты ничего не знала - я бы так не поступила. А откуда у твоего брата клинки? Из серебряной стали? Они же дико дорогие?
Зани потупилась еще сильнее.
- Ну... это...
Линда выслушала - и от души рассмеялась.
Купеческая дочь знала цену информации!
Подслушивала она с первого дня, просто ей временно было не до того, когда она забеременела. А так-то...
Всегда надо знать сильные и слабые места людей! Всег-да!
В сеть Зандарры попадались не только свекор и свекровь, не только вторая жена и служанки, но и посторонние люди. В том числе и старший над мастерами - сталеварами.
У него болела жена, нужен был корень эрфоли, а это растение крайне редкое, и пока достанешь... да и дорого, и спрос велик. Но у Калима были связи.
Зани спрашивает, обязательно ли идти босиком. Линда говорит, что да. Зани готова потерпеть.
Тем временем муж бесится и пытается ее найти. Обыскали дом брата. Брат поклялся, что не укрывает ее. Он рассказывает, что сестра сошла с ума и думала, что ее хочет извести вторая жена. Брат говорит, что она могла сбежать из страны. Но поиски у границ не дали результатов.
Сели и Анни у орков радуются, что Линда скоро приедет. Они делают портал, чтобы ей помочь. Грон печалится, что Анни не дает.
Грон даже не сомневался, что его невесте все удастся.
Невесте.
До сих пор не жене.
Вот кому расскажи - не поверят. Год прошел, а Грон ничего не получил, кроме нескольких поцелуев. Обидно?
Страшно обидно!
Анна-Лиза заявила, что желает романтику по всем правилам, и пришлось бедному орку таскать цветы и конфеты, приглашать даму на прогулки и даже - даже!!! - в театр!
Хоть от серенад орка избавили. И то - счастье.
Ни слуха, ни голоса у Грона попросту не было. Стоило ему начать петь - и злобные соседи принимались швыряться камнями на звук, с воплем: "заткнись, пока не убили!!!".
Петь Грон так и не научился.
Зато от камней уворачивался виртуозно.
Свадьба?
На свадьбе не решался настаивать даже Дорк Даххар, мечтающий получить в клан сильного мага. Жить очень хотелось. Даже старейшины.
Пришли они как-то в гости к девушкам, посмотрели, как Анна-Лиза руки разминает, посидели, чайку выпили - и пошли себе.
В качестве разминки, Анна-Лиза жонглировала водяными шариками - по одному на каждый палец. Сорвавшись с рук, такие шарики насквозь стену пробивали.
Посмотрели на это старейшины, вздохнули да и пошли себе восвояси.
Анни спрашивает Селию про Рональда. Грон тактично выходит принести водички.
- Да ничего.
- Вообще ничего?
- Не поверишь - да.
Анна-Лиза хмыкнула.
- Да даже Грон - и тот...
Не то, чтобы орк распускал руки, но невесту к себе приучал уверенно. Там поддержать под локоть, тут погладить по волосам, здесь поцеловать в щечку, а если никто не видит, то и в губы....
Анна-Лиза все чаще подумывала о свадьбе. Что тут скажешь?
Опыт у парня был.
- Ни поцелуя, ни...
- Вообще ничего. Живем, как друзья.
Не то, чтобы Селия была в претензии, все же мужа она практически не знала (на момент свадьбы), но как-то это...
Она что - некрасивая?
Она Рональду не нравится?
Ему нравится кто-то другой?
Девушка унизилась даже до слежки за собственным мужем, но... любовницы у него не было. Постоянной.
В бордель он захаживал, примерно раз в пять дней, но за это Селия его осуждать не могла. Она знала анатомию. Если бы Рональд завел постоянную подругу, или принялся гоняться за служанками, или плодить бастардов - было бы намного хуже. А бордель был одним из самых дорогих в столице, 'Шелковая роза', девушки там были дорогие, чистые и главное, ни на что не претендующие.
Только работа.
Ничего личного.
Селия это понимала, и не злилась. В конце концов, практически все аристократы по борделям прогуливались.
Селию огорчает то, что она многого о нем не знает. Анни предполагает, что она его любит. Снова стебутся над женскими романами. Рисунок готов, осталось только его напитать. Портал открывается