Вы не вошли.
Здравствуй анон. Не бойся, здесь все свои. Ночной крипи-тред приглашает тебя поделиться твоими любимыми страшными историями. А может ты даже запилишь парочку кулстори из собственной жизни? Поделись любимыми крипи-гифками, картинками или видео. Все для страха.
Гости не могут голосовать
Отредактировано (2014-01-18 00:36:23)
что вот для вестернеров это городские легенды, а мы тут просто знаем
Сразу стало крипово. Я никогда не был в Азии, но создается впечатление, что там крипоты больше и она вплетена в повседневную жизнь.
И тут мне в дверь начинают стучать. Молча. Дерг-дерг за ручку, стук, снова дерг-дерг. И собака молчит, даже не заворчала.
Подруга анона рассказывала про похожий случай. Тоже гуляла с собакой, ей показалось, что за ней идёт кто-то. Она рванула домой, закрылась. И через короткое время так же услышала, как ручка входной двери клацает, подошла и увидела, что в самом деле кто-то изнутри трогает ручку. Она так испугалась, что даже в глазок не глянула. Но слышала, как этот кто-то ходил по площадке (у них 4 квартиры на этаже), клацал ручками дверей и насвистывал. Видимо, пытался определить квартиру подруги, и для этого свистел, чтобы собака залаяла и он понял, откуда. И что интересно, собака тоже молчала, хотя для неё такое не свойственно вообще.
в коем случае не отзываться, а если вдруг это человек, то сам подойдет. У них вроде как и родители детей учат, что если мне что-то надо, я выйду и позову, а просто на голос не иди. По крайней мере в том треде многие писали таком семейном опыте.
А вас такому в детстве не учили что ли? Этому анону бабушка о таком говорила. Что если зовут, а ты знаешь что дома никого нет, притворяйся глухой. Если услышишь как что-то скребется - тоже не реагируй. Если вдруг станет так холодно, что пойдёт пар изо рта, или начнёт пахнуть гарью или тухлятиной - спокойно выходи из квартиры и жди меня. Это было между делом. Наравне с правилами перехода через дорогу или азами вежливости.
Правда, мы жили в Средней Азии. Может это как-то сказалось.
Этому анону бабушка о таком говорила.
И как, приходилось сталкиваться?
вас такому в детстве не учили что ли?
Нет. Я живу на Урале, меня бабушка учила проявлять уважение к лесам, озерам и не бесить хозяйку медной горы, например. Фигалион правил поведения в лесу, в горах. Про окрик тоже было, но именно про окрик в лесу.
А вас такому в детстве не учили что ли? Этому анону бабушка о таком говорила
Нет, и от ровесников в детстве никогда не слышал, а там разные семьи были, в тч и религиозные/суеверные.
Я про то, что где-то учат этому детей, да еще и так... обыденно, чтоли, узнал вот недавно из англоязычных тредов от жителей ЮВА.
Отредактировано (2024-02-21 11:38:39)
бесить хозяйку медной горы, например.
А разве она не литературный персонаж, придуманный конкретным автором?
А вас такому в детстве не учили что ли? Этому анону бабушка о таком говорила. Что если зовут, а ты знаешь что дома никого нет, притворяйся глухой
Меня не учили, и я в Азии не был никогда. Но интуитивно сам так делал. Периодически слышал отчётливо, как зовут по имени, голосом то матери (она в другом городе), то бабушки (давно умерла). И вообще никак не реагировал, думая "показалось". Но думаю так просто для самоуспокоения, потому что точно не показалось.
разве она не литературный персонаж, придуманный конкретным автором?
Не. Бажов ее немножко переделал и вписал в сказки, но сам персонаж легенд старый и куда более мрачный.
Я кстати тоже иногда в детстве слышал оклик голосом матери, которая в тот момент была на работе, или учительницы, или подруги.
Но это не был призыв из какого-то места типа другой комнаты, а скорее ощущалось, как будто память глючит и по ошибке проиграла "сэмпл" в голове, т.е. не было даже мысли, что голос настоящий.
как будто память глючит и по ошибке проиграла "сэмпл" в голове
С одной стороны, да, звучит логично. С другой, почему-то этот голос часто зовет туда, где потенциально небезопасно. Многие же как раз пишут не про что-то в голове, а зов из леса, из подвалов, всяких темных мест. То есть, этот "зовущий" как будто хочет чтобы ты от окна пошел в темный коридор или с полянки ушел в чащу.
А фишка с запретом оглядываться и откликаться вообще интернациональная и вневременная, ее и в мифах древней Греции можно найти.
Я не думаю, что стоит человеку отойти или откликнуться, как его в секунду обглодают нехи, но почему-то эта штука сохранилась и актуальности не теряет.
Интересно, а что за мистическая штука, когда всем семи участникам похода, независимо друг от друга, резко начинает казаться, будто пахнет жареной картошкой? Не печеной, что в походе еще как-то объяснимо, а именно жареной - на сковороде, на подсолнечном маслице, с чесночком, с пылу-с жару... Ситуация произошла посреди шорской тайги, на километры вокруг ни одной деревни, других походников поблизости тоже не замечено, а вот поди ж ты. Наверное, нехи в лес заманивали жареной картошкой. Анон, наверное, даже заманился бы, но фокус в том, что запах никуда не вел. Висел над полянкой в стороне от нашего лагеря, и всё тут.
. С другой, почему-то этот голос часто зовет туда, где потенциально небезопасно. Многие же как раз пишут не про что-то в голове, а зов из леса, из подвалов, всяких темных мест. То есть, этот "зовущий" как будто хочет чтобы ты от окна пошел в темный коридор или с полянки ушел в чащу.
Да, поэтому я и уточнил, что мои ощущения отличаются,от тех, что многие описывают.
С другой стороны, одно другому не мешает, например теоретически (если мы исходим из предпосылки наличия в мире всякой паранормальщины) нематериальный нех может "триггерить" естественный механизм проигрывания сэмплов, и заодно делать их направленными.
Про зов. Когда я была маленький, моя мать услышала, будто я ее зову. Анон в это время сидел в соседней комнате. Мать зашла, поинтересовалась, что мне надо было. Я ей начал объяснять, что я ее не звал, и тут в соседней комнате на то место, где сидела мать, упала огромная люстра. Так что, анончики, не всякий зов может вредить. В квартире вас скорее всего зовет ваш домовой, здесь быть криповым монстрам по сути неоткуда.
В квартире вас скорее всего зовет ваш домовой, здесь быть криповым монстрам по сути неоткуда.
Это если он есть. Если пускаться в магуйство, то домовой не всесилен, особенно если живущие не соблюдают правила и обряды. Где гарантия, что шорох за спиной это именно домовой, а не паразит, заползший в пустой, неохраняемый дом и выдаивающий из живущих энергию, пугая их.
Оффтоп, но хочу хорошее городское фэнтези/ужастик со всей вот этой казуальной крипотой, которая имеет свою экосистему и существует по логичным внутри системы правилам.
Очень нравяься такие обскждения, какая у нечичти может быть структура
А разве она не литературный персонаж, придуманный конкретным автором?
Да, но так удачно, что потом, когда фольклористы поехали на Урал собирать настоящий местный фольклор, то в итоге насобирали пересказов Бажова.
Да, но так удачно, что потом, когда фольклористы поехали на Урал собирать настоящий местный фольклор, то в итоге насобирали пересказов Бажова
Ну в общем интересно, но не так интересно, как если бы речь шла о настоящей фольклорной нех.
(Если что ни в коей мере не оспариваю охуенность ХМГ как культурного явления, Бажов 10/10 придумал)
Отредактировано (2024-02-21 12:44:36)
Да, но так удачно
У него не столько выдуманные, сколько переосмысленные по мотивам народного фольклора персонажи. Он свои сказы когда издал, в 1930х? А моей бабке 1911 года рождения в детстве вполне рассказывали всякие былички похожего содержания. Не прилизанные и довольно криповые, конечно, но в сути похожие.
То есть, непосредственно хозяйку медной горы как бренд он придумал, только вот злая нех, оберегающая горы, камни и пещеры уже была. Правда, никаких наград она не давала и вообще ее надо было просто тупо бояться и не злить.
Отредактировано (2024-02-21 12:50:12)
бабке 1911 года рождения в детстве вполне рассказывали всякие былички похожего содержания. Не прилизанные и довольно криповые, конечно, но в сути похожие.
Так "по сути похожие какими-то элементами", или с конкретным персонажем?
Потому что даже по версии, что у хозяйки был реальный прототип, считается что это было очень локальный фольклор связанный с конкретным рудником. Возможно конечно твоя бабка в городке возле того рудника жила.
Анон, наверное, даже заманился бы, но фокус в том, что запах никуда не вел. Висел над полянкой в стороне от нашего лагеря, и всё тут.
Так "по сути похожие какими-то элементами", или с конкретным персонажем?
Если я правильно помню, то изначально были разрозненные былички. После выхода сказов одно заместилось другим и детям начали рассказывать уже не про абстрактную хозяйку, а про хмг.
было очень локальный фольклор связанный с конкретным рудником.
Рудник это как раз привнесенное Бажовым. Бабка жила не там, хозяйка про которую ей рассказывали не была связана с рудником, там было про пещеры, хранительницу кладов, самородков и тд. Но как раз мне она предпочла рассказывать переработанную бажовскую версию, потому что проще и логичнее, есть имена, есть сюжет, не так крипово и тд.
Но правила поведения она выдавала не основанные на сказках, а те которым ее саму учили.
Имхо, хмг в этом плане как Дед Мороз. Довольно старая хтонь, которая была превращена во что-то более няшное.
И вроде как это довольно стандартное когнитивное искажение
А как быть в случаях, если голос слышат одновременно двое или более человек?
Мне кажется, у всех есть легенды про хозяйку гор. Я вот из Самары, там тоже есть легенда про хозяйку Жигулёвских гор. Заманит в пещеры, потом не выйдешь.
Мне кажется, у всех есть легенды про хозяйку гор
Как я понимаю, речь о том, что они стали легендами про хозяйку как раз с легкой руки Бажова. А реальный фольклор мог быть про хозяйку, хоть про хозяина, хоть про небинарную сущность
Рудник это как раз привнесенное Бажовым.
Вики с тобой не согласна