Вы не вошли.
Если что, на холи кейс Иличевского сейчас обсуждают в теме плагиата, последних страниц пять: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=8216
Если что, на холи кейс Иличевского сейчас обсуждают в теме плагиата, последних страниц пять: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=8216
Да, но с Быкова бомбит не меньше, а даже больше
Иличевский-то себя защищает, ему критично
А этот — хули играет в рыцаря, защиющего прекрасную даму?
А этот — хули играет в рыцаря, защиющего прекрасную даму?
Так вэник же, тусовочка. Если один плох, так и про других подумают, что они не хороши.
А если просто - охуели они там все
но с Быкова бомбит не меньше, а даже больше
Меня тоже
А, типичный Быков с дрочем на виликих гениев, которым всё можно (во главе с собой, конечно). Потому что они ищут правду, по крайней мере, ищут форму
Внезапное прочитал у Быкова:
Куда бесплоднее и скучнее обратная тенденция — насыщать «серьезную прозу» приемами и фабулами дешевого детектива. Тогда на свет появляются уродливые кентавры вроде книг Умберто Эко, где банальные и легко просчитываемые сюжеты нагружены непропорциональной тяжестью аллюзий, вставных новелл и необязательных сведений.
Внезапное прочитал у Быкова
Контекст:
В общем, Маклин делает благое дело — имею в виду, разумеется, не его версию мироздания и даже не исключительную способность напугать читателя, а задачу чисто литературную. Он осваивает и популяризует открытия, которые без этого остались бы достоянием немногочисленных и самодовольных интеллектуалов. Так упомянутый Стивен Кинг эксплуатирует джойсовскую технику, когда расписывает на несколько абзацев курсивный поток сознания какого-нибудь любимого героя, а то в лучших европейских традициях сочиняет вдруг роман в романе (“Мизери”). Так бесчисленные вариации на темы “Мельмота-скитальца”, “Эликсиров Сатаны” и “Портрета Дориана Грея” составили костяк современных литературных ужастиков. Так, наконец, Лев Толстой преломился в сочинениях Маргарет Митчелл. Масскульт всегда стоит на плечах гигантов, и в этом нет решительно ничего дурного. Куда бесплоднее и скучнее обратная тенденция — насыщать “серьезную прозу” приемами и фабулами дешевого детектива.
И тут я с ним соглашусь. Мне и в музыке нравится те случаи, когда поп-музыка использует наработки академических композиторов и экспериментаторов, потому что именно тогда получается интересное в диапазоне от синтипопа и джей-попа 80-х до авант-прога. А когда симфонический оркестр или хоть струнный квартет вдруг снисходит до поп-музыки и принимается лабать Битлз, Нирвану или простигосподи Летова, получается унылая скукота.
Ну, меня конкретно изумила оценка Эко от автора, патологически склонного к созданию многословных тяжеленных опусов
Ну, меня конкретно изумила оценка Эко от автора, патологически склонного к созданию многословных тяжеленных опусов
Ну так Быков не очень-то пытается насыщать свои опусы "приемами и фабулами дешевого детектива". Впрочем, какими-то открытиями "самодовольных интеллектуалов" - тоже. И вообще, по сравнению с опусами упомянутого выше Иличевскаго опусы Быкова легковесны, отнюдь не перегружены аллюзиями и содержат минимум необязательных сведений.
Куда бесплоднее и скучнее обратная тенденция — насыщать «серьезную прозу» приемами и фабулами дешевого детектива. Тогда на свет появляются уродливые кентавры вроде книг Умберто Эко, где банальные и легко просчитываемые сюжеты нагружены непропорциональной тяжестью аллюзий, вставных новелл и необязательных сведений.
Что такое "дешевый детектив" и чем отличается от дорогого? Где у Эко "банальные и легко просчитываемые сюжеты"? Имя розы читается влет, там все уровни сюжета интересны и в детективном уровне ничего банального и очевидного нет. Остальные книги я до конца не осилил, но их проблема явно не в слишком банальном детективном сюжете
Мне и в музыке нравится те случаи, когда поп-музыка использует наработки академических композиторов и экспериментаторов, потому что именно тогда получается интересное в диапазоне от синтипопа и джей-попа 80-х до авант-прога. А когда симфонический оркестр или хоть струнный квартет вдруг снисходит до поп-музыки и принимается лабать Битлз, Нирвану или простигосподи Летова, получается унылая скукота.
Ты же понимаешь разницу между "у меня вот такие вкусы" и "такие писания правильные и красивые, а другие - уродливые и бесплодные"?
А когда симфонический оркестр или хоть струнный квартет вдруг снисходит до поп-музыки и принимается лабать Битлз, Нирвану или простигосподи Летова, получается унылая скукота.
Оспорю. Виолончельный Летов прекрасен
Вообще Быков при своей бездарности любит опускать популярных пимателей, причем отнюдь не уровня Донцовой.
Как будто его икспердное мнение повысит его популярность. Но это не рвботает
Где у Эко "банальные и легко просчитываемые сюжеты"?
Другой анон, но неоднократно слышал такое мнение, в том числе от итальянцев из академической среды (т.е. тех, кому вроде как полагается распознавать "своего" и любить его).
Вообще Быков при своей бездарности любит опускать популярных пимателей, причем отнюдь не уровня Донцовой.
Как будто его икспердное мнение повысит его популярность. Но это не рвботает
Я дословно не вспомню, но несколько лет назад читал от Быкова статью, где он говорит что Кинг не только исписался, но и в плане популярности стал практически безвестным автором. Это было кстати около того времени, когда новые фильмы по «Оно» вышли. Я аж крякнул от такого мнения великого литературоведа. При том ещё, что заходя в книжные магазины я постоянно видел на полках книги Кинга, а книги Быкова нет
Отредактировано (2025-02-23 08:49:14)
Ты же понимаешь разницу между "у меня вот такие вкусы" и "такие писания правильные и красивые, а другие - уродливые и бесплодные"?
Речь вообще-то не о вкусах. Речь о том, что в одном случае наработки элитарной культуры адаптируются для массовой культуры, а в другом - элитарная культура пытается заигрывать с массовой культурой. Первый случай объективно лучше, хоть качественно измеряй (массовая культура расширяет арсенал своих средств и приёмов), хоть количественно (в массовой культуре возникают новые стили и направления). Во втором случае ни "расширения арсенала" не происходит (даже наоборот, происходит сужение - когда оркестр пилит Битлз, из музыки изымаются ритм-секция, вокал и электрические инструменты, а оставшаяся мелодия натягивается на довольно скудный набор "классических" инструментов), ни каких-то сильно новых сущностей не возникает.
Отредактировано (2025-02-23 09:22:44)
А когда симфонический оркестр или хоть струнный квартет вдруг снисходит до поп-музыки и принимается лабать Битлз, Нирвану или простигосподи Летова, получается
…охуенно
Где у Эко "банальные и легко просчитываемые сюжеты"?
Да вот хоть в "Маятнике Фуко". Этот сюжет Борхес бы на десяти страничек изложил, и ещё место для "ненужных сведений" осталось бы.
Да вот хоть в "Маятнике Фуко".
Нет.
Нет.
Да. Сюжет там не то что банальный, а рудиментарный. Как надо правильно собирать в одну книжку кучу конспирологических теорий и навинчивать их на лихо закрученный сюжет, убедительно демонстрирует "Посмотри в глаза чудовищ" Лазарчука и Успенского (там и Быков руку приложил, предоставив "стихи из чёрной тетради"). И это, что характерно, тоже пример того, как "массовая культура" (в данном случае "жанровая литература") использует приёмы "элитарной культуры" (стилизации, отсылочки, мистификации и прочие забавы модернизма и постмодернизма).
Этот Б. ещё наглее, чем я думал. И глупее.
Первый случай объективно лучше
Ага. А портрет объективно лучше, чем пейзаж. Чем лучше? Чем пейзаж!
"расширения арсенала" не происходит (даже наоборот, происходит сужение - когда оркестр пилит Битлз, из музыки изымаются ритм-секция, вокал и электрические инструменты, а оставшаяся мелодия натягивается на довольно скудный набор "классических" инструментов)
А объективно лучше - это когда больше. Глазунов хороший художник, у него по сто фигур на картине, а Вермеер плохой, примитивный, даже десятка не может упихать в одно полотно. Симоньян хороший писатель, у нее на каждой странице метафоры, а Хэмингуэй пишет плохо и примитивно, совсем простенько.
Отредактировано (2025-02-23 23:37:32)
а оставшаяся мелодия натягивается на довольно скудный набор "классических" инструментов
Это в симфоническом оркестре скудный набор инструментов?
Как надо правильно собирать в одну книжку кучу конспирологических теорий и навинчивать их на лихо закрученный сюжет, убедительно демонстрирует "Посмотри в глаза чудовищ" Лазарчука и Успенского
Да, куда этому Эко до Успенского и Лазарчука, все верно Быков сказал
"Маятник Фуко" - 1988 г.
"Посмотри в глаза чудовищ" - 1997 г. Успенский и Лазарчук, при всем к ним уважении, тут эпигоны. Причем поскольку они люди умные, в отличие от Быкова, они не станут себе приписывать мифические заслуги.
Для меня Быков открылся с новой стороны в скандале и Иличевским. Который замечательный человек, который "ищет правду. Если не правду, то форму".
А кто-нибудь читал свежий сборник Боль/шинство?