Вы не вошли.
Погуглил. Блядь, 54?? Он так выглядит в 54 и ещё удивляется в стихах, что его, то есть, простите, лирического героя, не полюбили? Ну пусть в доме престарелых пассию поищет, может, наконец познает радость взаимности.
Вообще-то и в 54 выдавать поток непроработанных инфантильных эмоций под видом литературного произведения - даже смешнее, чем в 70, там хоть на деменцию списать можно.
Рефлексия на уровне трехлетки - "ударился об стул, обиделся, пойду побью за это куклу, ой, кукла халосая, не буду бить". Конечно, умиляет, что у малышика добрые чувства возобладали, но всерьёз разбирать это как осмысленное высказывание
Лиричный герой,
Следи за собой
Не стреляй воров,
Сжигай жиров
Старый стих, небось.
Теперь у него молодая жена 20 с небольшим лет и младенец 2-х лет. Не на что жаловаться.
Да и стих не похож на "о сибе", скорее полушуточное размышление на забавную тему. Толчком скорее всего послужила мысль, как бедные львы пострадали от жестокости Ахматовой.
как бедные львы пострадали от жестокости Ахматовой.
По сабжу злость на них срывал Гумилев, а виновата Ахматова
Вот меня здесь обвиняли что я не разделяю Быкова и его лирического героя в обсуждаемом стихе, а меж тем сам Быков в своей лекции про Лолиту Набокова обвинял последнего в латентной педофилии только на том основании что он про педофила написал.
Быков в своей лекции про Лолиту Набокова обвинял последнего в латентной педофилии только на том основании что он про педофила написал.
Вообще-то на том основании, что Набоков постоянно писал про нимфеток или нимфетковидных девушек. Лилит из одноименного стихотворения, двенадцатилетняя Эммочка в "Приглашении на казнь", двенадцатилетняя Ада в "Аде", пятнадцатилетняя Магда Петерс в "Камере обскуре", Мариэтта в "Под знаком незаконнорожденных" - все или почти все они так или иначе упоминаются в лекции про "Лолиту" и даже без Быкова наводят на мысль, что Набоков был скрытым теоретиком "лютвидгеанства", как он обозвал это явление в "Просвечивающих предметах".
Отредактировано (2022-10-28 12:28:19)
сублимировал в тексты
Вот критический разбор лекции Быкова про Лолиту
https://klauzura.ru/2018/01/dmitrij-byk … to-lolita/
Про Набокова и нимфеток
и упорно отстаивал примат воображения над реальностью.
Ты б тоже отстаивал, если б всю жизнь писал про предпубертатных девочек
Но что это за двойные стандарты? Быкову значит можно Набокова в таких страшных грехах подозревать, а если я в стихе Быкова его отражение вижу, то у анонов возмущение - не разделяешь лг и автора.
Но что это за двойные стандарты?
В данном конкретном случае мы имеем одно шуточное стихотворение, которое какие-то аноны настойчиво пытаются неверно интерпретировать, и многолетнюю фиксацию на девочках. Если б Быков предлагал стрелять котов с такой же периодичностью, это бы точно так же наводило на подозрения
Магде из «Камеры обскуры» – 16 лет
В данном конкретном случае мы имеем одно шуточное стихотворение, которое какие-то аноны настойчиво пытаются неверно интерпретировать
Это твоё ничем не обоснованное суждение, что "пытаются неверно интерпретировать", аноны как раз считают, что интерпретируют верно.
Если б Быков предлагал стрелять котов с такой же периодичностью
Не обязательно именно котов, тут мудацкий сам сюжетный ход "героя обидели (опционально - злые бабы), герой хочет срывать зло на ком-то постороннем (опционально - беззащитном, как те коты) или угрожает этим, пытаясь наныть себе то ли сочувствие, то ли возвращение злой бабы".
Ты, как я понимаю, выступаешь за то, что это стихотворение - рассказ о мудаке, не предполагающий одобрения его мыслей и поступков, а не присоединение автора к позиции мудака?
аноны как раз считают, что интерпретируют верно.
Это заметно
именно про Набокова можно в треде классики перетереть
твоя интерпретация текста ничем не лучше других.
Это неправильный подход к анализу. В принципе, не только в этом случае. С распространением интернета он стал очень популярным, но это не делает мнение любого дурака, который читать не умеет, равным мнению человека, который разбирается в вопросе. Так что да, моя интерпертация лучше.
Анон пишет:твоя интерпретация текста ничем не лучше других.
Это неправильный подход к анализу. В принципе, не только в этом случае. С распространением интернета он стал очень популярным, но это не делает мнение любого дурака, который читать не умеет, равным мнению человека, который разбирается в вопросе. Так что да, моя интерпертация лучше.
Ты не разбираешься в вопросе, это видно, ты очень сильно ошибаешься на свой счет
Быкову значит можно Набокова в таких страшных грехах подозревать, а если я в стихе Быкова его отражение вижу, то у анонов возмущение - не разделяешь лг и автора.
Так в случае с Быковым ситуация прямо противоположная - вы (ты*) не автора по лирическому герою судите, а наоборот - лирического героя по автору. Стихотворение про нищасных котов - это стихотворение действительно на одну из типичных для Быкова тем: когда брошенность любимой женщиной лирическим героем ощущается как богооставленность, а разрыв в отношениях - как разрыв и распад окружающего мира. Для лирического героя это трагедия, без шуток; проблема в том, что про эту трагедию пишет толстый, шумный, вездесущий и вообще неприятный вам Быков. Вот если бы это стихотворение написал кто-то другой, какой-нибудь Михаил Елизаров, что ли, восприятие ваше и реакция были бы иными: "не убивай котеечек позязя :3", а не обесценивание в стиле "бляяя какой мудаааак".
Отредактировано (2022-10-28 14:01:31)
проблема в том, что про эту трагедию пишет толстый, шумный, вездесущий и вообще неприятный вам Быков. Вот если бы это стихотворение написал кто-то другой
Утверждение ложное, какие твои доказательства?
А так же видно, что ты не понял к чему у анонов претензии, не к котятам, а к тому что у персонажа из стиха реакция на разрыв отношений - агрессия
Отредактировано (2022-10-28 14:04:46)
присоединение автора к позиции мудака
Как говорила по другому поводу литературовед здорового человека Г.Юзефович, понимание героя не равно прощению или одобрению.
Дранон.
Вот если бы это стихотворение написал кто-то другой, какой-нибудь Михаил Елизаров, что ли, восприятие ваше и реакция были бы иными: "не убивай котеечек позязя :3", а не обесценивание в стиле "бляяя какой мудаааак".
Лол. Нет.
Богооставленность, конечно, звучит красиво, но по факту это уровень рефлексии своих чувств как у дитяти, которое не различает границ себя, маматьки, манной каши и плохого злого стула, о который ударилось. Хоть где-то у таких лирических героев Быкова прослеживается попытка представить себе, как ситуация выглядит для другой стороны? Совершается переход от нытья "плохая, оставила, оставила, плохая" к попытке понять, что у этой плохой оставившей в голове может быть что-то кроме "азаза, я роковая женщина, оставила сияющего лирического героя, чтобы он обстрадался"? Герой бы не путал свою бабу с Богом, небом и Аллахом, если бы обладал базовой способностью воспринимать её как реального человека со своими мотивациями и мыслями. Для закомплексованных женщин вот это индивидуальное неразличение кажется лестным, ах, миня аж с целым богом сравнили. Но при минимальной психологической грамотности эта красивая оболочка нарциссизма даже не выглядит красивой. Герой тебя сравнит хоть с богом, хоть с чертом, хоть с вяленой воблой, потому что кроме себя никого устойчиво не воспринимает.
Да даже в песне Пугачевой про мадам Брошкину при том же исходном наборе эмоций куда больше иронии и рефлексии. ЛГ не тупо надрачивает на свои страдания, а сопоставляет страдашки с деталями реальности. Это и есть ирония - создать ощутимый диссонанс: "плохая она, глупый он, а бякаюсь без конца об эту ситуацию почему-то умная прекрасная я". Это и есть рефлексия, в отличие от повторения более красивыми словами, встроенными в интеллектуальную традицию, одного и того же нарциссического бреда, ничем не оттененного.
Отредактировано (2022-10-28 15:24:41)
где-то у таких лирических героев Быкова прослеживается попытка представить себе, как ситуация выглядит для другой стороны
Но зачем? Это же не стихотворение о том, что лирический герой отрефлексировал и осознал. Он не осознал. Работу над собой посредством осмысления стихотворения проделывает читатель)
Анон пишет:где-то у таких лирических героев Быкова прослеживается попытка представить себе, как ситуация выглядит для другой стороны
Но зачем? Это же не стихотворение о том, что лирический герой отрефлексировал и осознал. Он не осознал. Работу над собой посредством осмысления стихотворения проделывает читатель)
Читатель может такую работу проделать хоть над стихотворением в школьном туалете "ты миня бросел, в душе маей осень". Из того, что читатель поржал, не следует, что стихи написаны с иронией. Из того, что читатель проделал мысленную работу, не следует, что стихи написаны умно.