Вы не вошли.
Анон пишет:Ну литературным критикам то можно вкус иметь. Это, помнится, Галина Юзефович нахваливала. Просто ну либерал, ну и что. Это не значит, что человек хороший.
Анону понравилась "Маленькая жизнь", а он "Июня" анона тошнит. Галина Юзефович нахваливала оба романа. Я может не проснулся еще, но при чем у нас Янагихара в теме о Быкове?
Мне одно время либералы казались такой элитой, и в интеллектуальном и в моральном плане. А потом почитала фб, и отпустило. Такие же люди, как и все.
Мне одно время либералы казались такой элитой, и в интеллектуальном и в моральном плане. А потом почитала фб, и отпустило. Такие же люди, как и все.
Так это вопрос ожиданий, которые у тебя в голове сформировались, а потом не оправдались.
У кого не было ожиданий найти там прям элиту, те и не разочарованы. Люди как люди.
"Вкус" тоже не какое-то там истинное монолитное явление, мало ли кому и что понравилось в какой-то книге. Мне вон у той Янагихары что-то понравилось, а что-то нет. Как и у Быкова. Да даже у классиков, не то что у современников.
Бывает, что сюжет банальный, а язык интересный. Бывает, что герой мудак, а история заставляет задуматься. Бывает, что просто ну не твое, но ты теоретически понимаешь, что там можно обсуждать и что может привлекать других. Бывает, что какой-то один фрагмент кажется очень точным, или одна глава, или один персонаж, а остальное смазывается или вызывает отторжение. Бывает, что надо что-то прочитать в определенном контексте или возрасте, а до или после оно так не попадет уже в тебя, мимо пройдет.
Литература вообще дело такое, субъективное во многом. Иначе не было бы критиков, споров, %писательнейм%ведов с разными позициями и взглядами.
Были бы одни агитки и "научи хорошему".
Мне вон у той Янагихары что-то понравилось, а что-то нет. Как и у Быкова. Да даже у классиков, не то что у современников.
Хех... Мне вот решительно не нравится поэзия того же Андрея Белого, зато очень нравится проза. А у Быкова наоборот.
Так это вопрос ожиданий, которые у тебя в голове сформировались, а потом не оправдались.
Так я и говорю, почитала всех этих светлых людей с красивыми лицами и потеряла всякие иллюзии.
Бывает, что просто ну не твое, но ты теоретически понимаешь, что там можно обсуждать и что может привлекать других.
ппкс, анон! Всегда удивляли люди, для которых "мне не нравится" без вариантов означает "говно".
Я так понимаю, Быков выглядит для некоторых анонов бездарностью по сравнению со своим ЧСВ. Может, какие-то сильные стороны у него как у автора и есть, но для вальяжных заявлений "Я прощаю Уайльда" он мелковат. Не соответствует одно другому.
И это я ещё Сталкера не смотрел
Там особенно прекрасный момент был, когда герой всполошился как курица при мысли о бабе в Зоне Как так, баба и Зона!
Ну литературным критикам то можно вкус иметь. Это, помнится, Галина Юзефович нахваливала. Просто ну либерал, ну и что. Это не значит, что человек хороший.
Анон, я не про то например, что либерал должен быть идеальным безгрешным интеллектуалом с бещупречным вкусом. Лично я про то, что быть либералом и открытым гомофобом и мизогином - невозможно, ибо одно противоречит другому. Ты либо разделяешь определенную систему ценностей, или хотя бы делаешь видимость, или нет. Короче, либерал он такой же лживый и говенный, как и литературный критик. Имхо.
Отредактировано (2019-10-22 13:25:19)
Быкову за полтинник к тому же. Российский мужик за полтинник. Да еще он с юности находился под влиянием более старших, сам же об этом говорит.
Меня вот вообще не удивляет, что он гомофобен, потому как для того поколения в России гомофобия скорее норма, чем не норма (норма не в смысле "так и надо", а в смысле "наиболее распространенная характеристика в выборке"). Как бы, чему тут удивляться.
В последнее время, кстати, в высказываниях на эту тему он изрядно смягчился.
Отредактировано (2019-10-22 13:25:49)
что быть либералом и открытым гомофобом - невозможно, ибо одно противоречит другому.
Зависит от времени и места, анон.
Быкову за полтинник к тому же. Российский мужик за полтинник. Да еще он с юности находился под влиянием более старших, сам же об этом говорит.
Меня вот вообще не удивляет, что он гомофобен, потому как для того поколения в России гомофобия скорее норма, чем не норма (норма не в смысле "так и надо", а в смысле "наиболее распространенная характеристика в выборке"). Как бы, чему тут удивляться.
И? Давайте теперь будем считать, что для нашинских либералов быть открытыми гомофобами норма? Они же, бедненькие, жертвы воспитания?
И? Давайте теперь будем считать, что для нашинских либералов быть открытыми гомофобами норма? Они же, бедненькие, жертвы воспитания?
Четверочка за жопочтение, пять за передергивание.
что быть либералом и открытым гомофобом - невозможно, ибо одно противоречит другому.
Зависит от времени и места, анон.
Не зависит. Я читаю последние несколько страниц примерно такой месседж: ну и что урод и тупенький, зато МОЙ. После этого хочется сказать только, что каждый народ имеет таких либералов, которых заслуживает.
Такие же люди, как и все.
Но они-то считают себя исключительными и прогрессивными. Тарковского сюда не надо, Тарковский умер давно. Быков по сегодняшним меркам нестарый мужик, 51 год, совок застал по касательной. Однако стал членом Союза писателей СССР в 1991 году. И.е. оппозиционный, но свой гешефт от системы ест полной ложкой.
Быкову за полтинник к тому же. Российский мужик за полтинник. Да еще он с юности находился под влиянием более старших, сам же об этом говорит.
И что? Пересмотреть свои взгляды можно всегда. Про то российский цис-гендерный мужик считает себя венцом творения, и что он по умолчанию всегда прав. Критичности не завезли, в общем.
Я не могу укрыться ни под какою крышей. Моя объективность куплена мучительнейшей ценой - я не принадлежу ни к нации явно пришлой, ни к самопровозглашённой нации коренной. Как известный граф, создатель известных стансов о том, что ни слева, ни справа он не в чести, - так и я, в меру скромных сил, не боец двух станов, точней, четырёх, а теперь уже и шести. Не сливочный элитарий, не отпрыск быдла, я вижу все правды и чувствую всё враньё - всё мне видно, и так это мне обидно, что злые слёзы промыли зренье моё.
Кроме плетенья словес, ничего не умея толком (поскольку другие занятья, в общем, херня) - по отчим просторам я рыскаю серым волком до сей поры, и ноги кормят меня. То там отмечусь, то тут чернилами брызну. Сумма устала от перемены мест. Я видел больше, чем надо, чтобы любить Отчизну, но всё не дождусь, когда она мне совсем надоест. Вдобавок я слишком выдержан, чтобы спиться, и слишком упрям, чтоб прибиться к вере отцов. Всё это делает из меня идеального летописца, которого Родина выгонит к чёрту в конце концов.
Что до любви, то и тут имеется стимул писать сильнее других поэтов Москвы. От тех, кого я хочу, я слышу - прости, мол, слушать тебя - всегда, но спать с тобою - увы. Есть и другие, но я не могу терпеть их. Мне никогда не давался чистый разврат. Слава Богу, имеются третьи, и этих третьих я мучаю так, что смотрите первый разряд. Портрет Дориана Грея, сломавший раму, могильщик чужой и мучитель своей семьи, я каждое утро встречаю, как соль на рану. И это всё, чего я достиг к тридцати семи.
Отсюда знание жизни, палитра жанровая, выделка класса люкс, плодовитость-плюс.
- Собственно говоря, на что ты жалуешься?
- Собственно, я не жалуюсь, я хвалюсь.
ИМХО о стихах, от человека к ним придирчивого: они скучны, их неинтересно и не хочется дочитывать. Не цепляет ни форма, ни содержание, и словоблудия многовато. Про Пасху - единственное, которое дочитал и не извелся от скуки. Это хорошее.
Чистая ИМХО, не более того.
Отредактировано (2019-10-22 13:49:11)
Можно и пересмотреть взгляды, но вот сам факт того, что взгляды сформировались именно так и меняются со скрипом или вовсе не меняются... да таких миллионы.
«Как вы думаете, какие могут быть мотивы у человека люто ненавидеть гомосексуалистов, кроме того, что он сам им в глубине души является и боится в этом признаться?»
Это любимая версия: если вы что-то ненавидите, вы сами являетесь скрытым вот этим. Это глупость. Я не понимаю, что может заставить человека ненавидеть гомосексуалистов, потому что это слишком такое сильное чувство, но я понимаю, что может заставить опасаться их или брезговать ими, или не любить их, скажем так. Я не разделяю этих чувств, но я понимаю их, потому что человеку свойственно бояться другого, бояться непохожего, бояться отклонения от нормы. На эту тему у Уиндема был совершенно замечательный роман «Отклонение от нормы», во всяком случае в русском переводе он так назывался. По-моему, в оригинале он назывался «Хризалиды», но это надо проверить.
Мне кажется, что отклонения от нормы любые — будь то инвалидность, толщина, ум или глупость, гомосексуализм или импотенция, или асексуальность, сейчас это тоже очень модно,— они вызывают ужас. Человек привержен к норме. Чем древнее, чем консервативнее цивилизация, тем сильнее влияние этих клише. Это отвратительно, конечно, потому что в идеале норма не должна обожествляться. Но окончательно размываться она тоже не должна. И вот в этом-то как раз и парадокс, что по Ефремову человек — это лезвие бритвы: надо всё время проходить по лезвию между чудовищными крайностями.
Мне кажется, "либерал" - это какая-то непонятная пакетная характеристика.
У Быкова много того, что может считаться консервативным. Например, ему эстетически и смыслово близка советская идея в ее высшем изводе, он постоянно топит за это, отсылаясь куда-то там к Стругацким и т.п.
Опять же отношение к женщине (женское - это Иное и непостижимое, блаблабла), которое нынче считается сексизмом. Ну, много у него таких фишек, очень много.
Где ж там эталонный либерал? Зачем вообще его искать там и убиваться, что его там нет? Разве что он сам впрямую себя эталоном объявил, может я чего не знаю?
При этом у тру-консерваторов надо, образно говоря, строем ходить, а это вот уже Быкову не нужно. Он же натура поэтическая, тонкая, у него мнение и всякие свободы. Он в открытую же говорит, что у него со всех сторон есть хейтеры и он такой ни нашим, ни вашим.
Вон, толщину ставит в ряд с гомосексуальностью, то есть он-то себя полагает тоже травимым и непонятым тупым большинством.
Про Сталкера
бабы физически и морально неспособны ехать на дрезине
...а будете себя плохо вести, наденем на велосипеды сёдла!
А откуда вообще взялось мнение, что Быков - либерал? Он же всегда, и в стихах, и в публицистике, упирал на то, что он не принадлижит ни к тем, ни к этим. Более того, про либералов он писал вот так, например:
Последним периодом тотальной государственной обработки населения стал конец восьмидесятых, когда вся мощь телевидения, прессы и толстых журналов с их тысячекратно возросшими тиражами вдалбливала в головы россиян либеральную версию российской истории. Эта версия по-своему ничуть не менее тотальна и уж точно не менее сомнительна, чем версия советская. Более того, в каких-то отношениях либеральная философия, внедренная в умы от противного, опасней философии тоталитарной, поскольку ставит под сомнение саму мысль о наличии абсолютных ценностей или просто отождествляет эти ценности с насилием, кровью, ГУЛАГом.
Либеральная жандармерия оказалась бессмертна. Любой, кто заикается… даже не о любви к Родине, а о нежелательности глумления над нею,― начинает восприниматься как апологет ГУЛАГа; господа, да что же это такое?! Я не говорю о какой-то патологической ненависти либералов ко всему великому, к постановке и попыткам решения действительно «последних» вопросов; есть либеральная тотальная ирония, которую ненавидел еще Блок. Тот же Блок в ответе на анкету, в мае 1918 года, высказал ключевую для меня мысль: «Я художник, а следовательно, не либерал». Я тоже не либерал ― и искренне не понимаю, как можно не признавать над собою некоторых абсолютных ценностей, как можно с легкостью сбрасывать бремя своей Родины, если эта Родина недостаточно лучезарна.
Быков выглядит для некоторых анонов бездарностью по сравнению со своим ЧСВ
Во, спасибо, ты сформулировал то, что я про себя ощущал, а словами не мог выразить.
Мне кажется, что отклонения от нормы любые — будь то инвалидность, толщина, ум или глупость, гомосексуализм или импотенция, или асексуальность, сейчас это тоже очень модно,— они вызывают ужас. Человек привержен к норме. Чем древнее, чем консервативнее цивилизация, тем сильнее влияние этих клише. Это отвратительно, конечно, потому что в идеале норма не должна обожествляться. Но окончательно размываться она тоже не должна.
Отклонения от какой нормы, блин? С биологической точки зрения быть геем нормально, а социальные нормы постоянно меняются, когда-то было модно быть бледным и толстым, потом болеть тубиком, потом быть худым и загорелым. Какая именно норма размываться не должна?