Вы не вошли.
Вас заебали аноны? Вы кого-то заебали? Вас выгнали изо всех возможных тредов? Это тема, где можно:
- поржать над местными фиалками
- в меру приосаниться над пляшущими анонами
- кратко обсудить животрепещущую тему или чей-то бан.
Ложноножка треда: Фандомных срачей тред — просьба фандомные срачи по возможности вести там.
Просьба не превращаться в раковник и не тащить сюда политоту. Тема создана, чтоб не разводился оффтоп в... да везде, особенно в технических темах.
Попытки заткнуть чужие срачи, потому что они вам не нравятся (например, забиванием эфира срачами про кипарисы) может быть рассмотрено как дерейлинг треда.
Результаты голосования "Холиварка оцивилилась?"
Если вам просто проораться, без споров, то сюда . Жаловаться на нарушения правил здесь .
Гости не могут голосовать
Буквы и звуки раздельно учить не надо, надо учить их соотносить. А вот самая жопа - это холистический метод, когда слова заучивают целиком, без разбивки на буквы/звуки. Был популярен в англоязычных странах с середины девятнадцатого по начало двацать первого века. В США и по-прежнему популярен, а в Бриташке наконец-то провели крупный эксперимент на сколько-то там сотен подопытных и доказали, что фонетический метод - лучше.
IPA придумали для того, чтобы с любого языка можно было фонетический слепок снять, а не для школьников.
Естественно, блин. Просто такое применение в школе его полезно для понимания школьниками произношения языка, на котором они не говорят.
А вот самая жопа - это холистический метод, когда слова заучивают целиком, без разбивки на буквы/звуки.
Я что-то не могу даже представить себе, как это 
Я что-то не могу даже представить себе, как это
Учитель показывает детям карточки, они повторяют слова, потом на книжках типа "See Spot run. Run, Spot, run!" тренируем память. К первому классу выучиваем семьдесят слов, потом еще, и так пять лет. Дальше отправляем их в свободное плавание.
Погугли список Дольча, например.
Отредактировано (2025-12-03 23:40:43)
В США и по-прежнему популярен, а в Бриташке наконец-то провели крупный эксперимент на сколько-то там сотен подопытных и доказали, что фонетический метод - лучше.
Как насчёт эксперимента, что лучше: фонетический или слоговой?
Как насчёт эксперимента, что лучше: фонетический или слоговой?
Фоникс, который фонетический для англоговорящих, и есть по сути слоговый. Как иначе-то, в английском, в котором по три-четыре буквенных комбинаций на любой дифтонг или долгий гласный, а то и на согласные. Pacific Ocean, мать его за ногу.
А для русского языка?
Я что-то не могу даже представить себе, как это
Это буквально как картинку. Там на исследованиях подтверждалось, что пиздюки реально запоминали слово целиком, и без проблем опознавали его перевернутым вверх тормашками или с пропущенными буквами, тогда как "фонетики" видели, что творится что-то неладное и подтормаживали.
А для русского языка?
Ты хочешь, чтобы я провел или что?
Ну все все, закибнрбуллили меня вы кароче
правда глзъа котик (с) 
Как они на улицу вообще выходят, там люди с псориазом встретиться могут!
Тоже охуел от нежного анона. Не только на улицу, но в интернет не ходи. Там такое показывают! И книги не читай, мало ли.
Учитель показывает детям карточки, они повторяют слова, потом на книжках типа "See Spot run. Run, Spot, run!" тренируем память. К первому классу выучиваем семьдесят слов, потом еще, и так пять лет.
Извращение феноменального масштаба! Зачем так сложно, когда можно очень просто. Блин, я в 3 года книжки уже читала, потому что очень хотелось, и научили меня быстро, просто буква - название, букварь, покажи букву везде (в игре), а потом мне хотелось ещё тех историй, которые мне читали, и всё.
Практически все эти уникальные™ методики языковых школ вводят мой мозг в ступор мозговины, зачем реально так усложнять, чтоб что?
Вот да. Ну нормально же учились ещё в советское время, букварь - слоги - мама мыла раму - простые тексты. И конвертация чтения в письмо.
Множество детей без особых проблем научились так читать и писать довольно быстро.
Зачем искать что-то другое, если это хорошо работает
Да не в подходе по слогам дело, а в упрощении, зачем заранее усложнять язык для ученика, если можно наоборот упростить и на простом научиться, а потом усложнять по мере "оседания" информации в голове?
Был популярен в англоязычных странах с середины девятнадцатого по начало двацать первого века. В США и по-прежнему популярен,
Мне утром вынесло в ленту какой-то срач про "phonics", и я как человек, далёкий от лингвистики, не мог въехать, о чем это вообще, и решил поискать на хс. А оно вона чо...
Вот оно, объяснение вечно вымораживавшим меня сообщениям о "не умеющих читать в средней-старшей школе" в сша. Я все не понимала, как возможно не уметь читать в таких масштабах, нешто все с нарушениями какими-то — а они слова как фентезийные иероглифы учат, оказывается. Ребёнок типа должен 'по контексту' угадать слово.
https://x.com/NielsHoven/status/1996263 … 99346?s=19
Удивительно, что при этом одновременно считают, что заучивать ту же таблицу уравнения - это плохо.
Вот да. Ну нормально же учились ещё в советское время, букварь - слоги - мама мыла раму - простые тексты. И конвертация чтения в письмо.
Множество детей без особых проблем научились так читать и писать довольно быстро.
Зачем искать что-то другое, если это хорошо работает
Английский сложнее читать по слогам, чем русский, может поэтому. Когда tough, through, thought и though все читаются по-разному, мозг у детей, наверное, вскипает, если пытаться учить как у нас, буквы-слоги-слова.
Отредактировано (2025-12-04 09:44:22)
Множество детей без особых проблем научились так читать и писать довольно быстро.
Множество людей не научилось, причём с проблемами.
Их записывали в необучаемые и выдавливали, хотя всего-то надо было сменить подход
Я все не понимала, как возможно не уметь читать в таких масштабах, нешто все с нарушениями какими-то
Да. И читаешь, а там все через одного сдвгшники, которые читать не могут и "мама мыла раму" у них классе в 7 по описанию. А это оно, оказывается 
Английский сложнее читать по слогам, чем русский, может поэтому. Когда tough, through, thought и though все читаются по-разному, мозг у детей, наверное, вскипает, если пытаться учить как у нас, буквы-слоги-слова.
Если ребёнок научился читать, потому что хотел что-то читать, оно быстро понимается ещё до начала принудительного обучения. Сейчас большинство детей с совсем мелкого возраста в планшетах, а там нужно читать хотя бы несколько слов, а если хочешь что-то конкретное найти, игру или видео, это нужно назвать.
Мне кажется, это должно способствовать повышению числа рано грамотных.
У меня в голове всегда идёт текстовый подстрочник. Из-за того, что я училась буквам и читать очень рано, наверное. То есть я вижу слова, которыми думаю. Мне казалось, так у всех, потом выяснилось, что у всех по-разному.
А для русского языка?
изжил и не оправдал себя еще до 30х годов
https://cyberleninka.ru/article/n/slovo … la-xx-veka
Если ребёнок научился читать, потому что хотел что-то читать, оно быстро понимается ещё до начала принудительного обучения. Сейчас большинство детей с совсем мелкого возраста в планшетах, а там нужно читать хотя бы несколько слов, а если хочешь что-то конкретное найти, игру или видео, это нужно назвать.
Мне кажется, это должно способствовать повышению числа рано грамотных.
Анон читает с 4 лет, грамотнее не стал, хотя прочел дохуя книжек. В играх или забугорных фильмах запомнить язык и надписи тоже не помогло.
Анон читает с 4 лет, грамотнее не стал, хотя прочел дохуя книжек. В играх или забугорных фильмах запомнить язык и надписи тоже не помогло.
Почему так? Должно же автоматически вспоминаться множество раз виденное написание слова.
Я дранон и тоже не понимаю почему. Но в книжных блогах вижу кучу нелепых ошибок, я даже приносил когда-то, буквально в одном предложении слово с ошибкой и проверочное слово без ошибки.
Почему так? Должно же автоматически вспоминаться множество раз виденное написание слова
Конечно нет, анон. Ты же помимо книжек и игр потребляешь информацию, не заперт с одним словарем на веки вечные, что-то - да, запомнится, но со временем, если не будешь повторять, забудется и это.