Вы не вошли.
В этой флудятне злостным холиварщикам, имеющим психологические и жизненные проблемы (как то: учеба, отношения, недосекс, алкоголизм, и т.п), помогут вправить мозги.
Товарищ, не держи гамно в себе, поделись с ближним. А не то - лопнешь.
Товарищ, обожающий читать про чужие горести и самоудовлетворяться, тебе тоже сюда.
Отредактировано (2014-01-14 23:33:44)
Медитативность, потоковость, вдохновение и воодушевление.
Переживание обрядов и соблюдение ритуалов для вызова определенных чувств/транса духовностью являются
Аноны, а не поделитесь ли техниками как вызывать у себя эти состояния?
По-моему, отличный ответ.
Если я правильно понял, перечисленные направления больше об аскетизме и даже о нереальности мира. Хорошо. А можешь попробовать описать духовность в жизни человека, который аскетом не является и к этим направлениям не принадлежит? Ни в коем случае не "так принято", а именно духовность.
Аноны, а не поделитесь ли техниками как вызывать у себя эти состояния?
Это тебе в "Тайную историю", там отлично описаны измененные состояния :D
Ну... для начала, а тебе зачем? Какое именно изменение ищешь?
Ну... для начала, а тебе зачем? Какое именно изменение ищешь?
Для стимуляции творчества, это по первое, а кроме, я иногда вспоминаю каким было восприятие когда-то давно в детстве, когда банально огоньки на елке могли вызвать какое-то особенное эмоциональное переживание, но у детей это, понятно, из-за свежести восприятия и малого количества опыта так все ощущается, но вот хочется иногда ощутить такие же искренние чувства как тогда
Отредактировано (2024-12-31 13:00:36)
А можешь попробовать описать духовность в жизни человека, который аскетом не является и к этим направлениям не принадлежит?
Я сейчас немножечко заорал потому что для меня сейчас по ходу аскезой будет самодисциплина в осознанном медитативном отношении к повседневной жизни.
Духовность в жизни нерелигиозного (ну, для меня получилось так) человека будет представлена теми же чувствами и переживаниями, но во фрейме чувственности и творчества как самовыражения этой чувственности. Под чувственностью я понимаю проживание здесь-и-сейчас органами чувств (вот как в тех упражнениях «возьми изюминку, пощупай ее и осознай какова она наощупь, понюхай ее и осознай, какова она на запах» и тд) и одновременное наблюдение единения с этим (здесь сложно объяснить) и выражение ощущения этого единения в творчестве. Сюда, наверное, подойдут в качестве примера практики по вытанцовыванию гнева. Осознанное пропускание жизни через себя и прожитое понимание, что ты (и другие) и есть жизнь. Тат твам аси: ты есть то [здесь и сейчас] нет, без религиозной терминологии мне никак
Отредактировано (2024-12-31 13:04:20)
Для стимуляции творчества, это по первое
Тогда я, к сожалению, пас. Работающие, но экстремальные вещи - типа голода, недосыпа или веществ - точно не в твоем случае. Потоковость... ну, мне это очень хорошо знакомо, но в моем случае это банальная нейроотличность, я не выбираю, когда попадаю в поток.
Можешь попробовать медитацию, можешь попробовать мантры, но, кажется, это все не то, чего ты ищешь.
Я сейчас немножечко заорал потому что для меня сейчас по ходу аскезой будет самодисциплина в осознанном медитативном отношении к повседневной жизни.
Да, нормальный вариант, по-моему.
Анон, я тоже совсем не теолог, да и в целом, для меня в чем-то в новинку все то, о чем ты сейчас говоришь. Более того, оно мне даже не совсем подходит, что, конечно, не значит, что оно мне не нравится.
Но по запросу, кажется, я понял вот что.
Анон, ты в целом, кажется, человек думающий и увлекающийся. При этом, когда ты чем-то увлекаешься, ты это делаешь на все сто процентов, с головой, оставляя остальные стороны жизни. То есть, мало просто заниматься йогой - надо всю жизнь занять йогой. Итог не понравился, решил делать карьеру - надо полностью заняться карьерой и забыть про духовные практики вообще.
К сожалению, я не могу навскидку сказать, что почитать про черно-белое мышление. Хотя, возможно, ты знаешь это лучше меня, в религиозной литературе многих течений точно что-то будет про умеренность и про относительность.
Возможно, имеет действительно смысл к терапевту. Не обязательно магическому, но некоторая нецивильность или прошаренность может быть очень кстати. "Как найти баланс между разными аспектами меня" - отличный запрос.
Интересно вот что - я бы духовность попытался определить через внутренний моральный кодекс, а также через отношения с другими.
Интересно. Я понимаю, про что ты, мне в этом подходе не хватает проживания. То есть относиться к другим хорошо и вести себя морально я могу чисто от ума и где-то даже на автомате.
бесполезно говорить о духовности в отрыве от окружающего мира
Эта часть мне знакома и в традиционных религиях она есть, но она больше мне встречалась как «отдай другому свою последнюю рубашку» (отношения с окружающим миром в плане отдавать-отдавать-отдавать).
То есть, мало просто заниматься йогой - надо всю жизнь занять йогой. Итог не понравился, решил делать карьеру - надо полностью заняться карьерой и забыть про духовные практики вообще.
Я думаю, ты прав. Мне отзывается.
что-то будет про умеренность
"Как найти баланс между разными аспектами меня" - отличный запрос.
Спасибо, анон
То есть относиться к другим хорошо и вести себя морально я могу чисто от ума и где-то даже на автомате.
Это отлично. А слабо делать то же самое, но осознанно?)
Эта часть мне знакома и в традиционных религиях она есть, но она больше мне встречалась как «отдай другому свою последнюю рубашку»
Снова похоже на аскезу и на черно-белое видение мира. (У коего может быть очень много причин, поэтому не берусь ставить диагноз по аватарке и советую профессионала).
То, о чем ты говоришь - тоже очень хорошо и правильно, просто я бы не назвал это духовностью (и даже не знаю, как назвал бы, это у меня большая категория "Отношения с собой, со своим телом, и вообще"). Эта категория прокачана не у всех людей, так что хорошо, что она у тебя есть.
Спасибо, анон
Рад помочь
Анон пишет:
Интересно вот что - я бы духовность попытался определить через внутренний моральный кодекс, а также через отношения с другими.
Интересно. Я понимаю, про что ты, мне в этом подходе не хватает проживания. То есть относиться к другим хорошо и вести себя морально я могу чисто от ума и где-то даже на автомате.
С развитием общества религии утратили монополию на мораль, современный светский гуманизм нравственнее, добрее и лучше чем морально устаревшие нормы основных религий, взять хотя бы мораль в отношении женщин, меньшинств и тд. Это н потому что религии злые, просто они сохранили память о моральных нормах из тьмы веков, но в свое время они были передовыми и более дружелюбными чем бытовые отношения людей
С развитием общества религии утратили монополию на мораль, современный светский гуманизм нравственнее, добрее и лучше чем морально устаревшие нормы основных религий
Ну, так я и не говорю о религии в данном случае - я в первом же своем комменте упомянул, что от религии отошел. Светский гуманизм ведь не противоречит духовности в контексте отношения к другим людям?
А слабо делать то же самое, но осознанно?)
Нет, спасибо, не сейчас) Это у меня было как-то по молодости, я увлекся и забил на свои желания и чувства. Сейчас я бы хотел осознаннее относиться к себе. Возможно, позже это будет интересно
Нет, спасибо, не сейчас) Это у меня было как-то по молодости, я увлекся и забил на свои желания и чувства.
Анон, я прям восхищаюсь тобой (это не сарказм, это искренне). Получается, что ты реально все делаешь на сто процентов. Я не знаю, как это возможно, но ты в любом случае очень интересный. Удачи тебе.
Я не знаю, как это возможно, но ты в любом случае очень интересный. Удачи тебе.
И тебе удачи, анон. И спасибо.
И с наступающим:)
Аноны, помогите, я в правильном направлении мыслю или нет.
К обеду умудрилась поругаться с половиной семьи. Жду когда уже врачи вернутся на работу и за таблетками. Чувствую себя неадекватно
Вопрос: это связано, да?
Обычно, да.
И второй вопрос: я могу с этими наблюдениями к психологу прийти или я надумываю? А если не надумываю, с этим вообще можно что-то сделать или я проклята нахуй любить тех, кому на меня насрать?
Можешь, конечно.
Да, сделать с этим что-то можно. Лабковский про это писал, хоть и попсово, но идей подчерпнуть можно.
Я тоже работаю над этим, медленно, но продвигаюсь. Это не проклятье, это можно изменить, но потребуются силы и время - и поиск подходящего тебе пути (например, этот анон научился отслеживать процесс залипания и обрубать его до залипания. А так же не ругать себя, если залип, но так же ржать над собой, чтобы обесценить залипание побыстрее, дрочить в одиночку вместо попытки завязать отношения и тд, и тп).
Когда ситуация была обратной, я это воспринимала как должное и не сказать чтоб сильно эмоционально вовлекалась в эти отношения.
А если в тебя влюбится какой-то мега-охуенный (ну, по твоим параметрам охуенности) человек, ты воспримешь это также и тоже без особого вовлечения?
И еще вопрос - если тот самый, недоступный для тебя человек, к которому у тебя сильные чувства, вдруг изменится и сам вкрашится по уши, ты будешь счастлив или тут же потеряешь интерес?
А так же не ругать себя, если залип, но так же ржать над собой, чтобы обесценить залипание побыстрее, дрочить в одиночку вместо попытки завязать отношения и тд, и тп).
У меня какой-то идиотский тейк, даже не знаю, как сформулировать. Но меня это сильно задело. Хожу к психологу, рассказал о своей… а вот сам не знаю, честно, что это. Я не магуй от слова совсем, но и не однозначный материалист. Короче я не знаю, есть что-то такое или это просто фантазия.
В общем, я с детства почему-то думал, что помню свою прошлую жизнь. И что она была в Японии. Причем я там не был, в семье никто не увлекался и даже комп у меня появился поздно, в общем насмотрелся аниме я уже потом. Никакой выдающейся биографии, впрочем, я не «вспомнил» / придумал. Просто мне часто снились какие-то повторяющиеся сны с продолжением. Что я девушка лет 25-30, домохозяйка, без детей, живу самой обычной жизнью в каком-то тихом небольшом городе, у меня муж старше меня, но не кардинально, лет 7-10, у него есть сын, муж много работает. У нас неплохие отношения, но какие-то прохладные, нет скандалов, но нет и особой романтики или душевной близости, его сын тоже очень замкнутый. И что я рано умираю, от какой-то скоротечной болезни, мне не страшно и не больно, только грустно. И я как будто уже откуда-то со стороны вижу, что меня оплакивают и очень удивляюсь, что я была им дороже, чем я думала, как и они мне. А дальше ничего, тишина, темнота, и вот, я здесь.
Сейчас у меня никаких снов нет, навязчивого желания переехать тоже, я даже язык не учу и не уверен, что реальная Япония мне понравится. Но я люблю какую-то уютную картинку из головы, она всегда дарит тепло и покой. Это что-то вроде моей комфортной зоны. И я говорю, я понятия не имею, насколько это правда что-то «мистическое», только знаю, что не придумывал это сознательно (но подсознательно мог).
И вот я рассказываю это ей, что такое есть и что я сам не знаю, что это, потому не утверждаю, что это правда, но и не могу быть уверен, что однозначно выдумал, так как не помню момента, когда и зачем бы мне это делать. Родители меня за это не ругали, но и не поощряли как-то, у них нет особой любви к Японии или типа того, чтобы я пытался их так порадовать. Относились как «ну, бывает, может что-то такое и правда есть, а так - жить не мешает и ладно».
И тут специалистка говорит «ок, хорошо, что поделился, а теперь давай подумаем, почему ты, будучи совершенно свободен в фантазиях, выдумал себе именно такую простую, скромную историю?»
Вот это меня триггернуло. Как будто она априори относится ко мне несерьезно и считает глупеньким фантазером. Хотя я говорю, я не могу никак даже самому себе подтвердить, что реинкарнация существует, что я ее помню. Я даже не верю в такие вещи как-то всерьез. Но ее фраза задела. Я сказал ей об этом, услышал в ответ «ну мы ведь обе взрослые, адекватные люди и понимаем, что ничего такого не может существовать».
Это нормально для психолога и я гипер-триггернулся снихуя, или она какая-то не оч как специалист?
А кому-то психологи-магуи не вкатывают)
Это нормально для психолога и я гипер-триггернулся снихуя, или она какая-то не оч как специалист?
Она сказала правду. Ты ей платишь за то, что она тебе врала?
А кому-то психологи-магуи не вкатывают)
Имхо, психолог не обязан быть магуем, и даже лучше, чтоб не был, но однозначно обесценивать то, существование чего клиент допускает - как минимум неэтично и просто некрасиво.
Тем более анон не бегает с фанатичным ором, что он точно-точно реаинкарнировал. Он сам не знает, может придумал, может не придумал. Из этой позиции и стоит работать.
Банально переформулировать, как «окей, вы говорите, что такое могло с вами произойти, но могло быть и просто некой фантазией. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой этот сюжет - фантазия. Как вы думаете, почему вы могли бы создать именно такой образ, какие эмоции он вызывает?»
Просто оставить вариант с реинкарнацией за скобками, анон ведь не настаивает, что это 100% она. Но и оскорблять его убеждения, отметая такую возможность в принципе, хотя анон для себя теоретически рассматривает, что «может быть что-то такое и правда существует», это все еще звучит как нарушение границ.
Да, согласна, можно было сказать понежнее. Возможно, психолог недооценила то, насколько анону нравится эта теория, пусть он даже в нее не верит.
Она сказала правду. Ты ей платишь за то, что она тебе врала?
Я не ТС, но человек мог создать какую-то заглушку на травму. Типа «меня в детстве домогались, но меня спасли феи». Прикинь, ты приходишь, а врач тебе такой «никаких фей нет, вас тогда… ну вы понимаете».
У человека крышку сорвет, и дело не в том, что он такой дурак, в фей верит. По нормальному он сам должен дойти до этой мысли, что это фантазия, которую он создал для защиты, фей не бывает, бывает травма, ее надо лечить.