Вы не вошли.
Кто-то ещё это не бросил?
Сайт Камши
Форум Камши
Камша вконтакте
Цикл "Отблески Этерны"
Цикл "Хроники Арции"
Цикл "Млава Красная"
Творчество в целом
Фэндомные ресурсы
Анонимный ОЭголик
Куртуазный ОЭголик
Обсуждение Камши у Могултая
Обсуждение Камши на фантлабе
Еще фандомные ресурсы
Если вы хотели почитать про Алву и Дика, но не хотите читать все остальное:
НедоЧтения раз / НедоЧтения два
Сборный пост накуров 2022 года
По итогам обсуждения в треде вводятся следующие правила:
— Повышенные требования к культуре общения. В случае нарушения санкции могут быть строже, чем в других тредах.
— Запрет на обсуждение личности Камши в отрыве от книг: её личной жизни, политических и моральных качеств, а также любых высказываний вне контекста книг.
— Запрет на оскорбление и коверканье имен реальных людей
— Категорический запрет на обсуждение современной политики.
— Категорический запрет на обсуждение и хейт внешности любых людей вне контекста фильма.
— Запрет на любые пронзания ПЧ/НПЧ, залетных троллей на зарплате, сммщиков, фашистов и т д. Разведение срачей такого типа приравнивается к злостному дерейлингу треда.
— весь НСФВ-контент, включая текстовые накуры выкладываются под внятно подписанным катом, Ограничений на темы, сюжеты и кинки нет. Не забывайте, что чей-то сквик — это чей-то кинк и наоборот.
— В теме запрещено провоцировать срачи по поводу того, был ли слэш в каноне или нет. В виду невозможности прийти к единому мнению оба варианта считаются допустимыми. Любые попытки спровоцировать такой срач будут считаться дерейлингом.
— Запрещены любые попытки переводить обсуждение на лаверов, хейтеров (и прочие обобщения "противоборствующей" группы анонов) и количество обсуждений определённых тем, а также попытки выгнать не нравящиеся темы.
В треде НЕ запрещены:
— Хейт персонажей до тех пор, пока он сформулирован адекватно и без проблем с культурой общения.
— Критика книг, творческого процесса Камши, сценария, сюжета, визуала сериала и т д.
— Мат, как и на всей остальной Холиварке.
Нарушение определяется и трактуется модератором на глаз.
В связи с постоянными нарушениями правил в данном треде нарушителям может быть навсегда отключен раздел.
Да ладно, аноны Камши стоят
Такая же хуйня с моралью
Хорошая заявка на срач, но жирновато.
Это у Камши, по-моему, довольно часто встречается: на родственников персонажам пофиг, зато нужный («правильный» для автора) первый встречный для них дорогой друг и величайшая ценность
Айрис одобряет.
Вот так передерг, мое почтение. Ничего, что Вале было хуево и Арно как раз его успокаивал как мог потом?
Да нет у меня передерга.
В той сцене Валентин сожалеет не о брате, а беспокоится, что когда Арно узнает, это разрушит их дружбу. Можно развить из этого в то, что Валентин не уверен, что он хороший человек и заслуживает дружбы, если считаешь нужным. И Арно его утешает и дружбы своей не лишает. О том, совершил ли Валентин преступление (если мы предполагаем, что ему не почудилось и Арно в это верит) Арно, кажется, не рассуждает, но очевидно не осуждает. О Питере оба как бы и не сожалеют даже как о "а в детстве был таким прикольным карапузом, как же грустно за того карапуза". Валентин не сомневается, что поступил правильно, он боится последствий в виде отношения дорогого человека, так что - да, ему плохо, но хладнокровное убийств остается тем, чем было.
И сравни с ситуацией, когда Дика без разбирательств убивают, а потом неоднократно еще вспоминают недобрым словом по поводу и без, но активно скорбят по Катарине (даже Алва за смерть ее убийцы награждает, хотя при жизни отзывался о ней не лучшим образом и вел себя с ней тоже).
Послушай, пожалуйста, анон, я сейчас не о хорошести или плохости Валентина говорю (очень люблю его в Ракане), я об отношении автора и о том, как она сходные события (в данном случае убийство заведомо более слабого персонажа) по-разному разворачивает относительно убийцы, про двойные стандарты.
Отредактировано (2024-08-27 11:02:45)
Анон пишет:зато сразу привязаться к незнакомым девушкам
Из-за которых она и умерла. В смысле, сама преступница, конечно, и виновата, что совершила преступления. Но все же именно из-за этих девушек.
Анон, есть поговорка "если в песочнице подерутся дети, то отец будет защищать правого в споре, а мать - своего". Хз как оно на самом деле, но считается, что отцу проще пожертвовать семьей и детьми ради справедливости и иной высшей цели чем матери. Потому что не он этих детей рожал и у него есть за что зацепиться и помимо семьи (армия, страна, долг перед сеньором, искусство и т.д).
Так что такой вариант реакции возможен. Даже пофигизм Луизы к детям возможен, так как несмотря на все вышесказанное - материнская любовь не встроена во всех женщин по умолчанию. Иначе бы не было проблем с холодными матерями, нарциссками, незрелыми, мстительными (срывают на детях зло) и т.д.
Может, это у меня рептилоидное восприятие, но я вообще не вижу равнодушия, когда Луиза пытается вылезли наружу к Цилле или когда ползет за ней по крыше
Это у Камши, по-моему, довольно часто встречается: на родственников персонажам пофиг, зато нужный («правильный» для автора) первый встречный для них дорогой друг и величайшая ценность
А это библейское. Оставить отца и мать своих и идти за Иисусом. "И пусть мертвые хоронят своих мертвецов", вот это все.
Может, это у меня рептилоидное восприятие, но я вообще не вижу равнодушия, когда Луиза пытается вылезли наружу к Цилле или когда ползет за ней по крыше
У анона был перед глазами пример осиротевшей матери (причем, другой ребенок остался). Это такой кошмар, который выписать в принципе трудно, Камше совсем невозможно, а Луиза в свете этого опыта именно равнодушная мать, отделывающася поверхностными порывами и сожалениями, и крайне быстро забывающая о своей печали, погружаясь в мещанские мелочи жизни.
Луиза выглядит хорошей мамой, переживает за всех детей. Октавианская ночь... Просто Цилла слишком попадает в ее травмы: она некрасивая, как Луиза, и её за это всю жизнь красотка-маман шпыняет. Плюс Цилла своим языком Луизу подрывает. И всё равно когда она не может её спасти, это очень грустное
Может, это у меня рептилоидное восприятие, но я вообще не вижу равнодушия, когда Луиза пытается вылезли наружу к Цилле или когда ползет за ней по крыше
+1
У Матильды смысл жизни был в Альдо, и что, и где? Быстро забыла и к победителям прониклась.
Валентин не сомневается, что поступил правильно
Это тоже общая черта положительных с тз автора героев. Тоже меня подбешивает.
Может, это у меня рептилоидное восприятие, но я вообще не вижу равнодушия, когда Луиза пытается вылезли наружу к Цилле или когда ползет за ней по крыше
А все остальное время о ней не думает. Видит - ползет к ней. После окончательной смерти Циллы тоже пофиг на нее становится. Луиза не убивается, не сожалеет, не вспоминает, каким сладким она была младенчиком (в 6 она уже могла быть противной, но младенчики-то вес хорошие!), все в таком духе. Про других детей, оставленных хуй пойми когда, она и не думает, только про Селину.
Как ни странно, неплохо горе прописано у Ричарда. Именно замешанное на отрицании горе относительно семьи. Может в том и секрет - оно спрятано под отрицанием, настоящие эмоции подавлены, их можно и не выписывать.
По поводу рептилоидности и родственных чувств вступлюсь в кои-то веки за бабу Веру: аристократы времён шпаг и мушкетов не особо занимались детьми лично и с ними возились: мать спихивала детей на кормилицу, потому что с пелёнками возиться некогда, светские приёмы сами себя не посетят, дальше тоже не возня с батей в гараже и мячик на лужайке как сейчас, а гувернёры. Поэтому и уровень эмоциональной привязанности был несколько иной.
аристократы времён шпаг и мушкетов не особо занимались детьми лично и с ними возились:
Ну вот Луиза мещанка, никаких балов, из слуг кухарка.
Альдо был уже взрослый, к нему Матильда уже как к взрослому оболтусу была привязана.
Отредактировано (2024-08-27 11:28:15)
мать спихивала детей на кормилицу, потому что с пелёнками возиться некогда, светские приёмы сами себя не посетят, дальше тоже не возня с батей в гараже и мячик на лужайке как сейчас, а гувернёры.
Не похоже, что это случай Луизы. Т.е. кормилица, может и была, но никакой светской жизни не было и детьми она занималась.
В той сцене Валентин сожалеет не о брате, а беспокоится, что когда Арно узнает, это разрушит их дружбу. Можно развить из этого в то, что Валентин не уверен, что он хороший человек и заслуживает дружбы, если считаешь нужным.
Валентин понимает, что с точки зрения человека, которого он очень ценит, он совершил ужасный поступок, из-за которого его возможно лишат так важной для него дружбы. То есть он не заблуждается относительно оценки своего деяния, как его должен оценить нормальный человек, а Арно он считает честным и порядочным. Себя Валя нормальным не считает.
▼Скрытый текст⬍
У Матильды смысл жизни был в Альдо, и что, и где? Быстро забыла и к победителям прониклась.
Вот тут я готов даже покрутить персонажную драму, что Матильда убедила себя в том, что Альдо это её смысл жизни, потому что в какой-то момент он был всем, что у нее осталось, и она все это время занималась самообманом( И в какой-то момент на самообман уже не осталось сил.
С другой стороны, у меня не очень получается это крутить, потому что меня ужасно бесит, что Матильда так-то собственноручно вырастила Альдо в этой "талигойя-головного мозга" парадигме, а потом такая "ах какой ужас".
Валентин понимает, что с точки зрения человека, которого он очень ценит, он совершил ужасный поступок, из-за которого его возможно лишат так важной для него дружбы. То есть он не заблуждается относительно оценки своего деяния, как его должен оценить нормальный человек, а Арно он считает честным и порядочным. Себя Валя нормальным не считает.
Анон, а это в пользу чего или против чего довод? Извини, не совсем понял.
Именно: Луиза мещанка и детьми занималась сама, никаких "кормилиц".
И, кстати, эту идею:
Поэтому и уровень эмоциональной привязанности был несколько иной.
очень возлюбили авторы исторического научпопа и всюду протаскивают, хотя историки, которые реально занимаются семейной жизнью Франции и Англии 17 века сильно с ней не согласны. Эту идею выдвинул Лоуренс Стоун в конце 1970-х, и огреб за нее столько критики, сколько ни один фанфик тут не огребал. В общем, все сложно, а детей своих и самые аристократичные аристократы любили и няшили. Не все любили, конечно, но это и сегодня так.
Отредактировано (2024-08-27 11:34:21)
Матильда так-то собственноручно вырастила Альдо в этой "талигойя-головного мозга" парадигме, а потом такая "ах какой ужас"
Плохо помню, а она растила в этой парадигме? Вроде, она про себя все валила на покойного мужа и сына - мол, это они Альдо так науськали.
С другой стороны, у меня не очень получается это крутить, потому что меня ужасно бесит, что Матильда так-то собственноручно вырастила Альдо в этой "талигойя-головного мозга" парадигме, а потом такая "ах какой ужас".
Причем даже это "ах какой ужас" проявляется в полной мере только когда Альдо не стало. До этого Матильда не одобряла некоторых действий внука, но как-то вяло и ей не как не жало. Не было в ней того, что она приехала в Ракану, увидела, что там творится, и в ужасе с криками "Я вырастила чудовище!!!!" убежала прочь. Нормально ей было до смерти Альдо.
Отредактировано (2024-08-27 11:35:10)