Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Кто-то ещё это не бросил?
Сайт Камши
Форум Камши
Камша вконтакте
Цикл "Отблески Этерны"
Цикл "Хроники Арции"
Цикл "Млава Красная"
Творчество в целом
Фэндомные ресурсы
Анонимный ОЭголик
Куртуазный ОЭголик
Обсуждение Камши у Могултая
Обсуждение Камши на фантлабе
Еще фандомные ресурсы
Если вы хотели почитать про Алву и Дика, но не хотите читать все остальное:
НедоЧтения раз / НедоЧтения два
Сборный пост накуров 2022 года
По итогам обсуждения в треде вводятся следующие правила:
— Повышенные требования к культуре общения. В случае нарушения санкции могут быть строже, чем в других тредах.
— Запрет на обсуждение личности Камши в отрыве от книг: её личной жизни, политических и моральных качеств, а также любых высказываний вне контекста книг.
— Запрет на оскорбление и коверканье имен реальных людей
— Категорический запрет на обсуждение современной политики.
— Категорический запрет на обсуждение и хейт внешности любых людей вне контекста фильма.
— Запрет на любые пронзания ПЧ/НПЧ, залетных троллей на зарплате, сммщиков, фашистов и т д. Разведение срачей такого типа приравнивается к злостному дерейлингу треда.
— НСФВ-контент и текстовые накуры выкладываются под внятно подписанным катом, Ограничений на темы, сюжеты и кинки нет. Не забывайте, что чей-то сквик — это чей-то кинк и наоборот.
В треде НЕ запрещены:
— Хейт персонажей до тех пор, пока он сформулирован адекватно и без проблем с культурой общения.
— Критика книг, творческого процесса Камши, сценария, сюжета, визуала сериала и т д.
— Мат, как и на всей остальной Холиварке.
Нарушение определяется и трактуется модератором на глаз.
Ну пока они сидят красивые в красивых домах среди красивых вещей, во главе армий, а не в одиночестве, а гибнут и страдают какие-то ноунеймы, которых не жалко.
В домах и дворцах женщины сидят. Мужчины в основном в военных ставках, на постоялых дворах или в лагерях. Не помню даже, когда последний раз кто-то бывал дома.
Мужчины в основном в военных ставках, на постоялых дворах или в лагерях.
Но на всем готовеньком и еще на интендантов рожи кривят.
Рокэ вон ездит без свиты, только с лошадью и с Марселем
И с деньгами, и с со своим именем.
просто у меня ровно противоположное ощущение: что они все, несмотря на свое высокое положение, максимально несвободны в своем выборе и действуют вслепую, даже не зная до конца правил игры
И ещё +1. У меня ощущение, что в какой-то момент всех подхватил поток событий
А должны по оврагам бомжевать?
Должны жить в реалиях французских роялистов в Вандее. Например. Когда небо накренилось и земля под ногами горит.
Но тут возможно проблемы у автора - неспособность передать атмосферу конца света. Который вроде заявлен, но не ощущается от слова совсем.
Алва вообще свободный, как ветер всю вторую половину цикла. Ни дома, ни постоянной работы, средств нет, свиты нет, регент называется.
просто у меня ровно противоположное ощущение: что они все, несмотря на свое высокое положение, максимально несвободны в своем выборе и действуют вслепую, даже не зная до конца правил игры (потому что знания почти полностью утрачены). серьезно, какой выбор у эориев и Ракана на Изломе? не жертвовать собой и погибнуть вместе со всем миром? не кровить, когда рядом прорывается скверна? сделать вид, что ничего не происходит?
Ты в какой-то мере прав, анон. По идее так и должно ощущаться - несвобода, предопределенность, отсутствие выбора, потери, непонимание того что делать, как делать и зачем, бесконечная опасность. Но проблема в том, что ощущения нет. Нет ощущения что герои Камши - я еще раз повторяю, за редким исключением, - ходят по краю, что они чего-то должны, но сами не понимают чего, что они, блин, рвут жопы себе на бритатанский флаг. Даже те момент, которые должны вызывать сочувствие и сопереживание Камшой убиты напрочь. Хотя бы та же отсидка Алвы в Багерлее. Про попадание туда или падение в спасалон "Дыра" я вообще молчу. Или совершенно тупой, почти карикатурный момент с уничтожением бравым Лионелем раттонов. Или вечные проебы всего, чего можно и чего нельзя, Робера, за которые его только по голове гладят.
У помянутого здесь уже Симонова, при всей его пафосности и некоторой картинности героев, если персонаж враг заявлен крутым и опасным, то его победят, но при этом огромной ценой, а не беганем в картинах. Если герой проебывается, он получает по мозгам. Если он попадает в плен, то послы враждебных государств не заботятся о его здоровье, а если и заботятся, то исключительно с целью использовать его потом в хвост и в гриву. А если он падает в дыру в земле, то он гибнет в худшем случае, а в лучшем потом долго-долго выбирается весь поломанный. Да там есть и рояли в кустах и проебы в логике, но в целом конфликты, проблемы, жертвы, раны и гибель героев выглядят все же по-настоящему.
Отредактировано (2024-06-07 23:02:05)
Алва вообще свободный, как ветер всю вторую половину цикла. Ни дома, ни постоянной работы, средств нет, свиты нет, регент называется.
Но с голода не пухнет, вещи с себя в ломбард не закладывает, от него не требуется сжигать свой дом как у Булгакова в "Ханский огонь".
У него осталось дофига друзей и почитателей.
И он даже счастливее, что не нужно выполнять даже ту работу, которую приходилось в начале цикла.
. Ни дома, ни постоянной работы, средств нет, свиты нет, регент называется
Так это потому что работу он переложил на других, а не потому что работы нет
А должны по оврагам бомжевать? Рокэ вон ездит без свиты, только с лошадью и с Марселем. И организовывают свой быт вдвоем как-то.
Его "ездит без свиты" выглядит как прогулка в парке. Никаких проблем от того, что он оказался без денег и вообще всего, автор ему не прописала, от того это и не получается всерьез воспринимать.
Но это в целом проблема Камши: замах на конец света и драму, а на выходе уруру несерьезный
Отредактировано (2024-06-07 23:14:41)
Ты в какой-то мере прав, анон. По идее так и должно ощущаться - несвобода, предопределенность, отсутствие выбора, потери, непонимание того что делать, как делать и зачем, бесконечная опасность. Но проблема в том, что ощущения нет. Нет ощущения что герои Камши - я еще раз повторяю, за редким исключением, - ходят по краю, что они чего-то должны, но сами не понимают чего, что они, блин, рвут жопы себе на бритатанский флаг. Даже те момент, которые должны вызывать сочувствие и сопереживание Камшой убиты напрочь. Хотя бы та же отсидка Алвы в Багерлее. Про попадание туда или падение в спасалон "Дыра" я вообще молчу. Или совершенно тупой, почти карикатурный момент с уничтожением бравым Лионелем раттонов. Или вечные проебы всего, чего можно и чего нельзя, Робера, за которые его только по голове гладят.
ППКС. Все какое-то пластмассовое. Притом, что потенциал написать так, чтобы душа свернулась и развернулась, в самом сюжете и ситуациях есть, но он в массе своей совершенно нереализован. Все самое ценное как будто остается за кадром или описывается максимально деревянно.
Отредактировано (2024-06-07 23:09:25)
Анон пишет:не жертвовать собой и погибнуть вместе со всем миром?
Ну пока они сидят красивые в красивых домах среди красивых вещей, во главе армий, а не в одиночестве, а гибнут и страдают какие-то ноунеймы, которых не жалко.
они собираются на самоубийственную миссию по разрушению колодцев, но Камша тянет резину, поэтому вместо действий или хотя бы реальной подготовки к действиям видим одно топтание на месте. но так-то и Алва чуть не помер в Ракане и потом упал в дыру, и Роберу пришлось пережить некоторый пиздец, и Ричарду, который вообще мертв в итоге, вместе со всей семьей, и Ойген и Жермон вполне собой рисковали на поле боя, и Лионель. просто в поздних томах повествование совсем замедлилось и увязло в бессмысленной болтовне. или ты имеешь в виду, что они наверху социальной лестницы и поэтому их проблемы типа несерьезные? сочувствие вызывают только те, кто на дне, не имеет ресурсов и союзников, погряз в безнадежности и бытовухе?
Ричарду, который вообще мертв в итоге, вместе со всей семьей,
Его списали из ценных персонажей, и это иронично, так как его история получилась самой правильной чисто с т.з. драматизма.
. или ты имеешь в виду, что они наверху социальной лестницы и поэтому их проблемы типа несерьезные? сочувствие вызывают только те, кто на дне, не имеет ресурсов и союзников, погряз в безнадежности и бытовухе?
Тот кто радикально "вышел из своей зоны комфорта". Для кого-то это будет утрата образа жизни, для кого-то цели, для кого-то смысла жизни, для кого-то дорогого человека и т.д. Вот тогда на человека и стоит смотреть - что он и кто он на самом деле.
И комон это могли делать еще древние греки в своих произведениях - даже для царей.
Отредактировано (2024-06-07 23:20:49)
Его списали из ценных персонажей, и это иронично, так как его история получилась самой правильной чисто с т.з. драматизма.
Самой сильной, я бы сказал. Потому что, как то ни парадоксально, у него единственного не обесценилось и не свелось к нелепице все то, что он пережил. Его история, может быть и не цельная, и очень спорная с точки зрения развития персонажа, но она не превратилась в фарс.
Анон пишет:Мужчины в основном в военных ставках, на постоялых дворах или в лагерях.
Но на всем готовеньком и еще на интендантов рожи кривят.
а должны отказаться от привилегий и удобств, спать на голой земле и жрать гнилые сухари, чтобы не отрываться от народа в этот тяжелый для страны час? я правда не понимаю сути претензий в этом случае. плохо, что гг дворяне высшего разбора, всякие маршалы и генералы, а не простые солдаты и крестьяне? или что обстоятельства их не уронили на самое дно, поэтому их страдания ни о чем? зачем вообще читать про дворян в сословном обществе, еще и с делением на особенных снежинок и простых смертных, если тебя такое раздражает?
Потому что, как то ни парадоксально, у него единственного не обесценилось и не свелось к нелепице все то, что он пережил.
А то, что он пережил, имело какой-то вес и значение в истории персонажа? Что обесценивать-то?
а должны отказаться от привилегий и удобств, спать на голой земле и жрать гнилые сухари, чтобы не отрываться от народа в этот тяжелый для страны час? я правда не понимаю сути претензий в этом случае. плохо, что гг дворяне высшего разбора, всякие маршалы и генералы, а не простые солдаты и крестьяне? или что обстоятельства их не уронили на самое дно, поэтому их страдания ни о чем? зачем вообще читать про дворян в сословном обществе, еще и с делением на особенных снежинок и простых смертных, если тебя такое раздражает?
Ну почитай посты выше, анон? Претензии в том, что Камша заявляет, что персонажи там что-то преодолевают, теряют и превозмогают, а по факту они (за редкими исключениями типа Робера) никак не покидают свою зону комфорта и никаких сложностей в целом не испытывают.
а по факту они (за редкими исключениями типа Робера) никак не покидают свою зону комфорта и никаких сложностей в целом не испытывают.
Лионель в Лабиринте ставит эксперименты на себе и проверяет возможности метафизического мира. Если он там чувствует себя комфортно, он будет чувствовать себя комфортно везде
Анон пишет:. Ни дома, ни постоянной работы, средств нет, свиты нет, регент называется
Так это потому что работу он переложил на других, а не потому что работы нет
Таки он неуиноватый в том, что нашему танцору автору все что-то мешает закончить свою несчастную бесконечную трилогию, вот и таскается неприкаянный по Миру в ожидании, когда уж ему дозволено будет спасти его уже неизвестно от чего или кого ибо с каждым очередным предпоследним его шансы повстречаться с действительной угрозой все уменьшаются, а восторженных спасателей и почитателей становится все больше.
Анон пишет:. или ты имеешь в виду, что они наверху социальной лестницы и поэтому их проблемы типа несерьезные? сочувствие вызывают только те, кто на дне, не имеет ресурсов и союзников, погряз в безнадежности и бытовухе?
Тот кто радикально "вышел из своей зоны комфорта". Для кого-то это будет утрата образа жизни, для кого-то цели, для кого-то смысла жизни, для кого-то дорогого человека и т.д. Вот тогда на человека и стоит смотреть - что он и кто он на самом деле.
И комон это могли делать еще древние греки в своих произведениях - даже для царей.
то есть у тебя только в этом случае будет сопереживание персонажам, интерес к их судьбе? ок, понимаю, но не разделяю. ждать от приключенческой литры уровня конфликта как в античной трагедии, по-моему, странно
а радикальный выход из зоны комфорта там, имхо, есть у многих персонажей
Не, ну Алва это человек, который виртуозно умеет создавать себе трудности там, где их просто невозможно создать, а потом героически их преодолевает. Он не ищет легких путей ни в чем.