Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#176 2021-06-25 21:38:59

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Спасибо тебе за обзор, анон. Ты меня уберег от покупки, потому что по аннотации выглядело любимым размером, а про автора я нифига не знаю.

#177 2021-06-25 21:45:51

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

на говно всегда проще, спасибо за обзоры )

#178 2021-06-26 07:47:23

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

спасибо, аноны)

#179 2021-06-26 11:40:20

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

После прочтения я даже пошла пофоткала птичек, но так как бёрдер из меня как из говна пуля, пофоткать удалось только голубей, ворон, уток и чаек.

у тебя там на второй фото чернеть хохлатая затесалась.
Спасибо за фото и список книжек и обзор, все унес себе. А Яганахира - да, фичок с х/к, я с большим изумлением после нее смотрел на рецензии

#180 2021-06-28 23:00:33

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

у тебя там на второй фото чернеть хохлатая затесалась.

ооо, вот как она называется) Спасибо)

Анон пишет:

А Яганахира - да, фичок с х/к, я с большим изумлением после нее смотрел на рецензии

Бгг, мне кажется, у людей с большим фандомным опытом эта книжка вызывает реакцию: "Я этого пидора в Химках видал, деревянными членами торгует Да я ещё в 2007м такое у Джаксиан Танг читал", и после этого текст СЛОЖНОВАТО воспринимать всерьёз.

Между тем тащу отзыв на ещё одну хорошую книжку:
Мартин О Кайнь «Грязь кладбищенская» — круто
Помимо того, что это шедевр ирландского модернизма (если верить обложке), это ещё и очень смешной роман про мертвецов, души которых после погребения остаются на кладбище, и они вынуждены торчать там со всеми своими бывшими односельчанами.
Роман начинается со смерти Катрины Падинь, такой же замечательной женщины, как та тёща, на похоронах которой порвали два бояна. После смерти она продолжает сплетничать и выспрашивать там, как её сестра, которую она терпеть не может, как там её сыночек (любимая корзиночка), как там её невестка (мерзкая сука, которая испортила корзиночку, конечно), ну и про всех остальных. Ну и в целом всем этим товарищам делать нечего, поэтому они сплетничают, ссорятся, устраивают выборы, рассказывают истории своей жизни, и это просто безумно смешно.
Особенная прелесть «Грязи кладбищенской» в том, как она написана. Это просто один непрекращающийся полилог без всяких ремарок, где покойники постоянно перебивают друг друга, припоминают давние обидки, спорят и Демонстративно Не Разговаривают.
Какого-то определённого сюжета в этом романе нет, это скорее повествование, раскрывающее быт ирландской деревни, перед нами постепенно раскрывается и прошлое героев, и то, что с ними дальше происходит: постепенно на кладбище появляются новые покойники и приносят сведения (и сплетни) с поверхности. Дело, кстати, происходит во время Второй Мировой, но сама эта местность представляет собой настолько глухой Медвежий Угол, что Вторая Мировая война их волнует в основном в контексте «будет ли Гитлер курощать проклятых англичан».
Отдельно хочу сказать про аудиокнигу. Сразу скажу, что слушать её тяжеловато, потому что за всех читает один чтец, и примечаний там нет (а примечаний в этой книжке дохрена). Но при этом Иван Литвинов читает очень круто, вся эта ругань Катрины Падинь просто 12/10, и его голос определённо придаёт дополнительного очарования тексту. Ну и мне кажется, что аудиокнига — какой-то более... ээээ... подходящий формат для текста, который написан в форме бесконечной речи разных людей. В общем, если есть возможность, сделайте как я: слушайте, заглядывая в электронную книгу.

Отредактировано (2021-06-28 23:02:56)

#181 2021-06-28 23:25:20

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

о, спасибо, это стоит почитать )

#182 2021-06-29 09:31:26

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

свалив на отдаленные острова, на которых обитают три человека и миллион чаек (Эми Липтрон «Выгон»),

*внимательно смотрит на анона
Я это сейчас читаю. Думал, будет про бкрдвотчинг, а там пока больше про алкоголизм  :evil:

#183 2021-06-29 10:46:58

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

Я это сейчас читаю. Думал, будет про бкрдвотчинг, а там пока больше про алкоголизм 

Ага, но я сразу знала, что там про алкоголизм. Мне скорее все эти описания природы островов были приятным бонусом) про бердвотчинг, кмк, там вообще довольно мало)

#184 2021-07-18 21:17:16

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Я очень потихоньку пытаюсь найти для себя классные детские/подростковые книги и пока что прогресс такой:

Дорит Линке «По ту сторону синей границы»
По большей части понравилось. История о побеге двух подростков из ГДР в ФРГ, собственно побег (точнее, заплыв, потому что они плывут через Балтику) перемежается флэшбеками, которые рассказывают, как они дошли до жизни такой (кратко: херово жилось в ГДР, особенно если у семьи нет репутации Безупречных Советских Граждан). Не понравился один из персонажей, друг вот этих самых подростков, который смог уехать с родителями в ФРГ. Имхо, он получится какой-то плоский сайдкик, который неуместно шутил и работал сюжетной функцией.

Кадзуми Юмото «Друзья»
Очень классная повесть о дружбе и смерти. Писала уже о ней.

Аиша Саид «Жизнь Амаль»
Увы, слабая книга. Действие происходит в Пакистане, маленькая Амаль вынуждена идти в услужение богатому землевладельцу, потому что якобы «оскорбила» его. И вот вроде с одной стороны книга поднимает тяжелые темы: недоступность образования, детский труд, имущественное неравенство, бесправие перед лицом местных богачей — но при этом Аиша Саид так старательно сглаживает углы и подкладывает соломку героям, что по-настоящему за них не переживаешь.

Евгениос Тривизас «Последний черный кот»
О геноциде для самых маленьких. На греческом острове черных кошек объявляют причиной всеъ несчастий и заверте... Роман написан в форме олдскульного авантюрного романа от лица одного кота, и социальный комментарий там весьма хорош, на мой взгляд, но лично меня. как я поняла, вообще не трогают эти аллегорические истории. Тем более тут меня не оставляло ощущение, что автор так увлёкся подмигиванием взрослой аудитории, что в книге осталось довольно мало собственно детского.

Аннет Схап «Лампешка»
Сам по себе этот роман мне скорее понравился, чем нет. Тут ещё одна девочка, которую отослали служить в богатый дом, но история не только о ней, а о ком ещё — это спойлер. Мне понравилась некая макабричность происходящего, и читать было очень интересно (я буквально за один день проглотила книгу), но с другой стороны некоторые сюжетные элементы вызывали такое... «Ну что, опять?!». Например, главной героине приходится искать подход к одному персонажу, который вечно шпыняет её, и мы понимаем, почему он именно так себя ведут, но чет заебало. ну и «давайте простим папашу-алкаша, он же рАсКаЯлСя» тоже заебало.

Ребека Уна «Отключай»
Антиутопия про мир, где все всю жизнь стараются перенести в онлайн, а все физическое и телесное признается устаревшим, диким, ненадежным и только портящим людям жизнь. Мир совершенно не проработанный, а сюжет в результате скатился к «злое государство не дает потрогать траву и поцеловаться с мальчиком, а потом начинает убивать людей, не зря же оно злое государство».

(спонсор этого поста — наша библиотека, в которой полно книжек Самоката и КомпасГид, потому что покупать их я облезу)

#185 2021-07-18 21:18:13

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Жоэль Диккер «Тайна комнаты 622» — сказочная херня
Мне последнее время везёт на детективы/триллеры с до смешного тупыми сюжетами, но конкретно вот этот всех их переплюнул.
Тут у нас есть три временных поста: в первом писатель по имени Жоэль (да, автор даже не стесняется) расследует старое убийство; второй покрывает дни перед убийством; третий рассказывает о том, что было за много лет до этого и как сошлись все персонажи, замешанные в убийстве. И сюжет тут просто восхитительно тупой. Во всех трех временных ветках происходит совершеннейшая ебатория, в первой сюжетной ветке Жоэль Диккер отчаянно дрочит на себя любимого, женщины складываются в штабеля у его ног, за право на экранизацию его книг дерутся голливудские студии, его имя открывает любые двери, даже полиция показывает ему материалы незакрытого дела. Линии прошлого полны диких роялей в кустах, неироничных описаний богатства богатства в духе «у него в спальне стоял комод, обитый крокодиловой кожей, а она даже на завтрак ходила вся в бриллиантах» и тупых и плоских персонажей: мало того, что они в принципе очень слабо прописаны и их личности виляют вместе с сюжетной линией, так они ещё волей автора они ведутся на самый тупой обман (да, там была эпичная сцена, где мужик выдал ксерокопию рукописного письма, сделанную на обычном офисном МФУ, за оригинал этого письма). Особенно досталось женщинам-иммигранткам, они делятся на два типа: «безропотная туповатая прислуга из бедной страны, боготворящая Белого Господина» и «охотница за богатым европейским хуйцом».
При этом часть разгадки заключается в неимоверно неверибельном сюжетном повороте, а линию настоящего автор пытается натянуть на мета-роман.
Единственным логичным завершением этой книге с потугой на мета-роман, было бы:
«А потом мне позвонил мой издатель и сказал:
— Жоэль, ты что, обкурился, когда писал эту херню?»
Ну или так:
«Но мой издатель так никогда и не узнал, что я попросил двенадцатилетнюю дочку моего друга написать этот роман, и она написала».
Потому что сюжет, персонажи и проработка мира там буквально на уровне фичка о мафии, написанном старшеклассницей из Мариуполя. Буквально не верится, что это написал взрослый мужик, у которого уже далеко не первая книга выходит.

Отредактировано (2021-07-18 21:19:39)

#186 2021-09-16 22:57:14

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Я устыдилась и принесла вам отзывов на книжки, которые читала (до сентября, для сентябрьских книжек надеюсь сделать отдельный пост)

Книги, которые мне понравились достаточно, чтобы я написана на них более-менее развернутые отзывы:

Чжан Юэжань «Кокон»
Если вам не хватило русскоязычных депрессивных романов про то, как машина Советского Союза перемалывала жизни людей, вот вам пожалуйста китайский роман. В программе: Культурная революция, доносы, гонения на преподавателей и студентов, каждому поколению — по поколенческой травме, детям девяностых достаются все травмы предыдущих поколений в подарок (и ещё алкоголизм бонусом).
Роман начинается в настоящем, когда Чэн Гун и Ли Цзяци, друзья детства, снова встречаются, когда Ли Цзяци приезжает к своему умирающему дедушке. Ехать она туда не хотела, со своим бывшим другом она не встречалась с тех пор, как уехала из городка, и когда они наконец встречаются и начинают рассказывать свои истории, мы узнаем, как они дошли до жизни такой и какую старую семейную тайну умудрились раскопать.
Сразу говорю, читать этот роман... тяжеловато, потому что там сплошь малоприятные герои, ужасно покорёженные жизнью (и режимом, и своими семьями), и каждые десять страниц ты такая: /глубокий вздох/ ВСЕХ НА ПСИХОТЕРАПИЮ. Чжан Юэжань препарирует души и судьбы героев, разводя главных героев, делая эдакие зеркальные судьбы: они провели детство в одном городе, потом одна уехала, второй остался, но ни тот ни другой путь не слишком-то помог их психическому здоровью. Чэн Гун не может уехать от бабушки и тетушки (позже только от тетушки), хотя жить с ними ему мучительно, не может завести нормальные отношения и выпивает. Ли Цзяци одержима поисками друзей, коллег и учеников отца, который сперва её бросил, а потом умер — гонится за прошлым, разрушая свою жизнь в настоящем. Их обоих тяготит тайна прошлого из времен Культурной Революции (и мне понравилось, кстати, как она выписана, сложно и с нюансами).
В общем, если хочется чего-то длинного и депрессивного, рекомендую. Несмотря на депрессивность, роман, имхо, совсем не скучный.

Рои Хен «Души»
В этом романе есть то, что я люблю: сочетание интересного сюжета, интересной фактуры и некого художественного подвыверта.
Главный герой романа Гриша, великовозрастный израильтянин, живущий с матерью и нигде не работающий, но его душа существует уже много сотен лет, переселяясь с одного тела в другое вместе со своей родственной душой. Он описывает свои прошлые (безвременно прервавшиеся) жизни, протекавшие в разных концах света в разных еврейских диаспорах. Эти истории примечательны тем, что они сфокусированы в первую очередь на жизни диаспоры и на взаимоотношениях людей внутри неё, хотя тема антисемитизма там, конечно, тоже есть. Повествование от лица Гриши перемежается повествованием от лица его матери, русской, переехавшей в Израиль вслед за мужем и ребенком и рассказывающей об их с Гришей жизни. Прочитав первую главы от её лица, я пошла гуглить, как там у автора с российскими корнями. Никак. Он переводчик с русского, но русский выучил уже в сознательном возрасте. Моё увожение, потому что по тексту я подумала, что он сын российских евреев или сам свалил из России в юности.
«Души» намеренно запутывают читателя, создавая перекличку между историями Гриши и историями его матери, к тому же истории Гриши все стилизованы под всякое разное. Читать всё это увлекательно, и рои Хен ловко манит читателя за счет вот этой переклички между двумя рассказчиками (не хочу спойлерить, какой именно, потому что это куда интереснее увидеть самому).
Последняя часть мне показалась несколько слабее предыдущих, но в общем и целом книга всё равно очень понравилась.
Если вы в свое время прочитали «Мельмота» Сары Перри, и хочется что-то похожее, но лучше написанное, однозначный рек. Все остальным тоже рек.

Агустина Бастерикка «Особое мясо»
Каннибальская антиутопия, где после распространения некого вируса мясо животных становится ядовитым, и людей начинают выращивать на мясо. Главный герой служит как раз на таком мясокомбинате, но он заставл «прежние времена», и ему тяжело есть человеческое мясо. К тому же один из поставщиков подарил ему самку, которую можно разводить или пустить на мясо.
Не скажу, что я большой специалист по антиутопиям, но эта, по-моему, довольно остроумная. Сперва я думала, что она не для меня, потому что кто «тихий дон» в школе читал, того расчлененкой не испугаешь меня мало впечатлили кровавые подробности, но она довольно любопытно устроена, и сову на глобус, имхо, не очень сильно натягивает: люди друг друга веками убивали из-за цвета кожи/ориентации/религии/экономических причин, а уж чтобы пожрать так точно убьют. Кмк, было бы логичнее, если бы «на пожрать» выращивали людей из какой-то поределённо социальной группы, потому что исторически именно так расчеловечивают «других», но я понимаю, почему Агустина Бастерикка не стала этого делать. Сюжет бы потерял свою универсальность. В книге много любопытных деталей об устройстве общества и второстепенные персонажи один другого гаже. А ещё тут есть твист, который для меня перевёл книгу из разряда «норм антиутопия, неплохо закручено» в «лайк, подписка».
Дело в том, как выписан главный герой. Потому что сперва я думала: «Ну что, опять автор хочет, чтобы я сопереживала унылому душниле, который считает себя моральнее других и даже в забое людей на мясо участвует как-то по-особому, как-то духовнее что ли (ебет и плачет буквально)», а потом Агустина Бастерикка устраивает прекрасный поворот сюжета.
Короче, если вы начали читать роман и главный герой показался вам унылым душнилой, который приосанивается над другими, не торопитесь бросать, финал вас удовлетворит. Только сразу предупреждаю, расчлененки там прям МНОГО.

Элена Ферранте «Неаполитанский квартет»
Я их тех людей, кому книга понравилась, но мне только дай почитать про токсичных женщин. А тут они эталонно токсичные, и их жабогадючные танцы захватывают от первой до последней страницы.
В первую очередь меня восхищает то, как сделан этот квартет. Я читала его незадолго до «Маленькой жизни» Янагихары, и сложно было их не сравнивать, потому что в примерно одинаковый объём текста Ферранте впихнула просто целый мир, а Янагихара одни сплошные пиздострадания на фоне унылого картона.
Ферранте в первую очередь строит повествование очень грамотно. Она раскачивает читателя на эмоциональных качелях и использует прочие приемы хватания читателя за жопу (см. книгу «Код бестселлера»*), чтобы погрузить читателя в атмосферу послевоенной Италии. Эмоционально насыщенное действие идеально подходит к тому периоду, который она хочет показать, к бесконечным ссорам, насилию, фашизму, тяжелой жизни рабочего класса. Сразу говорю: мне было эмоционально тяжело читать (слушать) эту серию, и после того, как я закончила последнюю книгу, меня чего-то так переклинило, что я пошла тупо сраться на холиварке, чтобы сбросить напряжение (так что если в конце апреля вы видели какого-то особого тупого и агрессивного анона в сраче, возможно, это была я).
Ферранте виртуозно жонглирует взлетами и падениями героинь, чтобы заставить читателя увлечься историей, они обе периодически лажают, обе поступают очень не по-дружески, но при это чувствуется их крепкая связь, которую они пронесли через всю жизнь. Если бы это был популярный в твиттере сериал, его шоураннеров обвинили бы в квирбейтинге (а потом написали бы миллион фиков с пейрингом Лила/Лену). Честное слово, я постоянно думала, что если бы они поебались друг с другом, а не с мужиками, обе были бы куда счастливее. 
Мне кажется. особенно мастерство Ферранте видно там, где герои сталкиваются с «социально-политической повесткой». Политические темы, проговоренные словами через рот, и активизм очень легко превратить в книге в невообразимый кринж. Чаще всего такие темы в романах либо перерастают в реплики персонажа-резонёра (в лучшем случае), либо в стыдный пересказ срачей в интернете и введение персонажей исключительно для того, чтобы они побыли картикатурными расистами/сексистами/гомофобами (в худшем случае). Ферранте избегает этой ловушки, она встраивает разговоры о политике, профсоюзах и справедливости в контекст, добавляя им дополнительное измерение, которое всплывает не в репликах персонажей, а в том, как они ведут себя за пределами диалога. Вот герои говорят о том, как им обустроить Италию. Но могут ли они жить по своим убеждениям? Как их рассуждения сходятся с реальностью? Они искренне придерживаются таких взглядов или с какой-то определённой целью?
В общем, офигенный роман для тех, кто хочет потрепать себе нервы и узнать побольше о послевоенной Италии.

* краткий пересказ можно прочитать тут: https://telegra.ph/Kod-bestsellera-tema … loki-10-24
https://telegra.ph/Ne-tolko-seks-samye- … lera-10-29

Умберто Эко «Маятник Фуко»
Сложно писать о романах, по которым наверняка уже написано с десяток монографий. Просто хочу сказать, что Умберто Эко, хоть и любит заставить читателя страдать в начале книги, очень классный писатель и невероятно смешной. «Пражское кладбище» и «Маятник Фуко» мне особенно близки из-за тематики заговоров, но «Пражское кладбище» я читала очень давно, а этот совсем недавно.
Сюжет заключается в том, что несколько работников издательского дела сперва подряжаются работать над серией оккультных книг, а потом решают придумать собственную теорию заговора джаст фор лулз, и у них от этого едет крыша. Это не спойлер, потому что роман как раз начинается с «настоящего», где крышечке уже конец, и не только ей, а потом главный герой, Казобон, рассказывает, как они дошли до жизни такой.
Эко очень хорош тем, что нанизывает философский роман на шампур увлекательного сюжета. Если не хочется напрягать мозги, то «Маятник Фуко» можно прочитать как хитро вывернутый конспирологический триллер, а если хочется напрячь мозги, то вот там пожалуйста оккультизм, каббала, многочисленные ссылки на реальных исторических лиц (при составлении конспирологической теории), а ещё можете поразмышлять о том, как конспирология формируется и почему люди ей подвержены.
«Маятник Фуко» — это пародия на «Код да Винчи», которая вышла задолго до «Кода да Винчи». Нет, наверняка в те времена тоже было много сенсационных романов, в которых герой Внезапно Узнает Мировой Заговор, и стебал Умберто Эко именно их. Вместо того, чтобы раскрыть мировой заговор, герои придумывают его, и это плохо для них заканчивается. Сам факт пародийности романа — это далеко не самое смешное в нём. Тот кусок, где герои принимают рукописи о теориях заговора, знакомятся с оккультной тусовкой и сами сочиняют мировой заговор, просто запредельно уморительный. Причём я на 100% уверена, что большинство этих теорий заговора реально существуют, потому что некоторые из них я сама слышала.
Цитата:
— Я выписал из Франции еже­годный справочник всех тайных обществ, существующих на сегодняшний день в мире, и не спраши­вайте меня, откуда взялся общедступный справочник тайных об­ществ; он просто существует, вот оно, издание Анри Верье, с адреса­ми, номерами телефонов, почтовы­ми индексами.
Рекомендую всем тем, кто готов читать роман на 800 страниц о теориях заговора. Хейтеры «Кода да Винчи» получат моральное удовольствие.

Книга-компаньон: Роб Бразертон «Недоверчивые умы. Чем нас привлекают теории заговоров».

Майкл Шейбон «Окончательное решение»
Небольшая повесть, которая интересно выворачивает классический английский детектив.
Дело происходит во время Второй Мировой, и старый детектив, чье им когда-то не сходило со страниц газет, видит странного мальчика с попугаем, а потом внезапно убивают одного человека, и заверте...
Майкл Шейбон смещает акценты с расследования на персонажей, вместо «старой доброй Англии» дает Англию времен Второй Мировой. Типичное расследование и аккуратную разгадку он тоже выворачивает, и хотя в конце Старый Детектив (чье имя Майкл Шейбон упорно не называет) находит убийцу, повесть получается полной противоположностью типичным историям Конан Дойля и Агаты Кристи.
Меня особенно порадовало то, с каким упорством Шейбон выворачивает каждый элемент классического детектива и дает полную его противоположность.
Если вы любите постмодернистские деконструкции жанра и классические английские детективы, однозначный рек.

Книга-компаньон: Наталья Кириленко «Классический детектив как жанр криминальной литературы». 

Себастьян Барри «Бесконечные дни»
Маленький большой американский роман, написанный ирландцем.
В этой маленькой книжечке такое объёмное повествование, что даже не верится, что там всего 300 страниц небольшого формата. Повествование идёт от лица Томаса, иммигранта из Ирландии, который вместе со своим другом (и потом партнером) Джоном служит в армии и участвует сперва в уничтожении индейцев, а потом в гражданской войне на стороне Севера. Тут довольно много чернухи и кровавых подробностей, но сам роман скорее оптимистичный.
Из-за лиричной манеры повествования от первого лица, он похож на Классический Гей-роман (ну, знаете, такой, с задумчивым мужиком на обложке, в конце которого кто-нибудь умирает от СПИДа, кончает жизнь самоубийством или женится), но при этом гей-линия там вообще не трагичная.
В общем, про этот роман сложно писать, потому что он довольно незамысловатый сюжетно и идейно (служат два мужика, любят друг друга, воспитывают индеанку в мирное время, а потом СПОЙЛЕР; а вообще убивать индейцев плохо и ненавидеть негров тоже), основная прелесть тут в языке, в том, как выстроен роман, в манере повествования. Ты такой читаешь и думаешь: «Ай да Себастьян Барри, ай да сукин сын! Столько все напихал в маленький романчик и до чего же красиво написано!»

Фрэнсис Ча «Будь у меня твое лицо»
Думала, рекать или нет, потому что это довольно поверхностный роман, но я читала его после нескольких унылых структурно невнятных книг, и он мне зашёл со свистом.
Это роман, повествующий о судьбе разных женщин, живущих в одном доме в Южной Корее, все они вышли из самых низов и пытаются прорваться повыше, но сексизм и классизм в южнокорейском обществе сильны.
Это такое «программное» произведение, которое обсуждает множество проблем южнокорейского общества, связанных прежде всего с сексизмом, классизмом, культом красоты и блатом. При внешней бессюжетности роман очень легко и увлекательно читается, а Фрэнсис Ча запускает достаточно подсюжетов, чтобы держать внимание читателя. Как одна из героинь потеряла голос? Что будет с мезальнсом другой героини? Сможет ли третья добиться желаемого с помощью пластической операции? Нашим бы писателям поучиться писать так просто и увлекательно, а не по принципу «если всё тяжеловесно, непонятно, скучно и без внятной структуры, то это боллитра».
В общем, с одной стороны поднятые проблемы не рассмотрены достаточно глубоко, а с другой стороны читается всё равно интересно, и героини симпатичные.
Если хочется чего-нибудь относительно легкого (ну, насколько может быть легким роман, где у каждой героини в анамнезе если не семейное насилие, то смерть родных) про нетоксичную женскую дружбу и взаимную поддержку, рекомендую.

Нина Лакур «Замри»
Ок, я хочу так же писать, тут я пристрастна.
Я прочитала ещё одну книгу Нины Лакур, и она мне понравилась даже больше «Мы в порядке», ну или настроение у меня было подходящее.
Главная героиня, Кейтлин, переживает смерть своей лучшей подруги, Ингрид, очень талантливой девушки, с которой они постоянно проводили вместе время, не оставив записку, но оставив Кейтлин свой дневник. Сам роман посвящен тому, как Кейтлин выбирается из ямы горя. в которую её столкнула смерть подруги.
Когда речь захочет о том, что такое «хороший роман», помимо всего прочего, есть такой довольно зыбкий критерий, что идеи, заложенные автором, там органически переплетаются друг с другом и с системой образов романа. Вот это как раз такой цельный роман, из которого ничего не торчит. С одной стороны, он написан достаточно просто, чтобы подросток его с легкостью понял, с другой стороны там нет какой-то примитивности и попытки свести все к черному и белому.
Наверное, больше всего мне понравилось то, что Нина Лакур не пытается навесить на роман какие-то элементы школьной драмы, не вводит Типичных Персонажей Школьной Драмы вроде Тупых учителей, которые ничего не понимают; Коварных богатых сучек с длинными ногтями и розовыми сумочками; Бессмысленных родителей, которые могут только доставать ребенка. Мир взрослых тут вообще изображен удивительно хорошо, они не померли, не арбузеры, не равнодушны, они находят общий язык с детьми, и Нина Лакур несколько раз приоткрывает завесу, показывая, что взрослые — точно такие же люди со своими проблемами, которых тоже терзает смерть Ингрид.
В школе Ингрид знакомится с новой девочкой, лесбиянкой, и мне очень понравилось, как тут выписала квир-линия. Без драмы на разрыв сердца, но и без ощущения, что герои какие-то плоские и второстепенные. 
Сперва я думала: чего это Нина Лакур выбрала для повестовования нулевые? Она вроде не пытается рассказать зумерам, как там оно в 2007м. Потом я полезла на страничку книги в гудридз и узнала, что книга впервые издана в 2009м. Это вообще не чувствуется, я была полностью уверена, что она написана в 2019м или типа того, даже квир-элемент не состарился. Мне кажется. что дело именно в том, что нина Лакур избегает штампов, которые как раз очень быстро устаревают.
Рекомендую тем, кто хочет духоподъёмную книгу на тяжелую тему.

Сай Монтгомери  «Душа осьминога»
Что нужно знать, приступая к этой книжке: это не научпоп про осьминогов. По жанру я бы скорее отнесла «Душу осьминога» к жанру «женщина и природа» вроде «Выгона» Липтрот или «Я значит ястреб» Макдональд. Это лирическое повествование об авторе и её взаимоотношениях с морскими гадами.
Честно говоря, я бралась читать эту книгу с большими сомнениями, потому что уже слышала отзывы о том, что книга скучная, про осьминогов там мало, про автора много. При всей моей любви к полумемуарной прозе, я каждый раз опасаюсь, что автор — унылый душнила, и мне будет скучно читать. Вот, кстати, любимый многими Генис мне кажется образцовым унылым душнилой. К счастью, Сай Монтгомери не из их числа. Мне очень зашло, как она рассказывает о себе, об осьминогах и прочих обитателях морских глубин, об океанариуме Новой Англии, о его сотрудниках и волонтерах, о том, как она училась нырять с аквалангом и как наблюдала за осьминогами в естественной среде.
Я слушала книгу в аудио, мне понравилось, как читает Нона Трояновская, а в бумажном варианте (который я немедленно купила, конечно) очень милый осьминожек в уголке страниц в виде примитивной анимации, когда пролистываешь страницы, и картинка движется.
Рекомендую тем, кому зашёл «Я значит ястреб» и всем остальным, кто не ждёт от книжки, что это будет научпоп.

Ричард Докинз «Слепой часовщик»
Немного устаревшая в плане материала, но вполне актуальная в общем книга об эволюции. Сразу говорю, читать её имеет смысл только в том случае, если вы особо не читали научпопа об эволюции прежде, это такой «начальный курс по эволюции». «Слепой часовщик» на пальцах объясняет как работает эволюция и развенчивает популярные мифы о ней.

Менно Схилтхёйзен «Даврвин в городе»
Очень бодрый научпоп об эволюции в городе. Книга написана очень хорошо в том смысле, что там соблюден баланс между общей информацией об эволюции, научными фактами и курьёзными историями. Слушала книгу по дороге в деревню, развлекала родителей кулстори про сомов, которые жрут голубей (батя сказал, что у нас сомы тоже этим занимаются). Советую тем, кто хочет больше узнать об эволюции и потом развлекать знакомых историями из книжки.

#187 2021-09-16 23:37:01

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Антиреки (?)
Ладно, прям совсем плохие книги я редко дочитываю, разве что они до того плохи, что даже хороши, так что тут в основном книги из разряда «ну такое». 

Зигмунт Милошевский «Доля правды»
Во-первых, главный герой — типичный унылый душнила (я ещё вторую книгу прочитала, и там он ещё хуже). Во-вторых, как человек, высший в России, я не верю в (СПОЙЛЕР!) тайную организацию, которая прикрывает преступления охранки времен Советов. Нахуя им тайная организация, как будто у них мохнатой лапы в правительстве нет по старой памяти. В-третьих, ужасный перевод. Как можно сделать плохой перевод с языка братьев-славян? Ну вот можно, как оказалось.
Вторая книга интереснее, потому что там поднимается тема польского антисемитизма, но герой становится ещё большим душнилой, который после развода пытается свою письку куда-нибудь пристроить. Впрочем, эпизод, где он пришёл на очередные блядки, а дама оказалась любительницей жесткого секса, смешной. И перевод, кстати, нормальный.

То Сону «Джастисмен»
Начиналось как интересный триллер, рассказанный как история некого расследования преступления в соцсетях (некий убийца совершает преступления, а один энтузиаст копается в них и находит зацепки, которые не нашла полиция, а потом выстраивает на них свой трукрайм-нарратив), но потом превратилось в нудный пересказ срачей в интернете. Как я писала выше, писателям очень сложно говорить о каких-то социальных и политических проблемах прямым текстом, чтобы не скатиться в унылый популизм или в не менее унылых пересказ срачей в интернете, и этот роман как раз страдает второй болезнью. Это... ну, тупо, скучно читать, особенно если бы читаешь на реддите всякие трукрайм-посты или смотришь видосы/слушаешь подкасты об этом. Тут нет некого элемента, который превратил бы пересказ в постов в интернете в интересный опыт для читателя.

Чо Хэчжин «Я встретила Ро Кивана»
Унылый и довольно плохо переведенный южнокорейский роман о том, как сценаристка в экзистенциальном кризисе прочитала интервью беженца из Северной Кореи и поехала искать его. На мой взгляд, основные проблемы романа в том, что гг — унылая пиздострадалица, тот самый беженец — не менее унылая квадратно-гнездовая жертва, а Чо Хэчжин слишком мало внимания уделяет персонажам и слишком много — идеям. Главная героиня, сценаристка реалити-шоу про всяких бедных-несчастных людей (типичной слезодавилки, которой я не могу подобрать аналог, потому что не смотрю телевизор), переживает из-за сомнительной этичности их шоу, которое уже привело к одному очень неприятному результату. Вот мужик-врач, который страдает от сомнительной этичности одного своего поступка. Вот нищастный беженец из Северной Кореи, который Страдает, из-за того, что жил он в полной жопе, да и беженцем быть паршиво. Фишка в том, что такое количество тем сложно совместить в хорошо прописанными персонажами, которым будешь искренне сопереживать, и Чо Хэчжин, на мой взгляд, не справилась.
Дочитала книгу чисто потому, что она была маленькой, и я взяла её с собой в поездку.

А. Нуне «Кем считать плывущих»
Ещё один роман о беженцах, на этот раз с попыткой показать самые разные стратегии беженства. Роман написан на русском писательницей, которая живёт в Германии (это важно) и повествует собственно о беженцах, которые пребывают в Германию.
Я где-то прочитала про то. что там есть ещё и квир-персонажи, ну решила купить и прочитать.
Если кратко: тема богатая, написано плохо.
Если более длинно: увы, русский язык автора очень подводит, особенно в диалогах. Мало того, что они в принципе написаны не очень хорошо (им не хватает тонкости, двойных смыслов, это скорее перекидывание репликами для аудитории, чем реально диалоги), так её и выглядят они как плохой перевод с иностранного языка. Ты просто читаешь и понимаешь: нет, по-русски люди так не говорят.
Со структурой произведения тут тоже всё очень плохо. Прямо чувствуется, что какие-то персонажи и эпизоды были введены для конкретной задачи, а всё остальное, что они делают — чисто бессмысленные рюшечки. Понятное дело, что в хорошем произведении все персонажи существуют для чего-нибудь, но тут они выглядят не органичной частью произведения, я некой искусственной конструкцией. То есть видно, что входит персонаж, говорит какую-то ксенофобную херню, чтобы герои его героически оспорили — и выходит, и больше он никого не интересует.
Фактический материал о беженцах, впрочем, интересный. А. Нуне рассказывает о разных способах стать беженцами, не делает из беженцев няшек-жертв, и этот роман при всех своих несовершенствах заставил меня реально заинтересоваться, как именно живут беженцы в Европе. Плюс это довольно адекватный источник, потому что А. Нуне сама иммигрантка и интервьюировала беженцев для своего романа.
Если говорить о квир-репрезентации, то один из героев гей (немец, не беженец), а ещё одна героиня, его подруга (русская иммигрантка) — асексуалка.
Кмк, это тот случай, когда без шуток хороший материал и хорошие задумки загублены плохой прозой.

Извините за неровный почерк и всё такое, спонсор этого поста: Еpicuro Montepulciano d'Abruzzo 2017.
Если что, я не все отзывы писала бухой, просто под воздействием вина у меня хватило мотивации всё закончить и выложить.

В следующих номерах нашей передачи: сентябрьские книжки и рассуждения об отзывах.

Отредактировано (2021-09-16 23:37:36)

#188 2021-09-17 01:15:18

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

теперь умираю от интереса, чем же закончилось "Особое мясо"?

Скрытый текст

Отредактировано (2021-09-17 01:16:02)

#189 2021-09-17 01:29:12

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

теперь умираю от интереса, чем же закончилось "Особое мясо"?

спойлер

#190 2021-09-17 01:35:08

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

спасибо! ) (и за обзоры вообще тоже спасибо)

#191 2021-09-19 18:54:46

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Сколько всего интересного!

#192 2022-09-02 21:11:04

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон вспомнил, что у него есть этот блог! Надо сюда тоже отзывы положить)
В общем, меня тут потянуло на незатейливое фэнтези, и я начал подряд читать книжки под редакцией Фроловой и делиться впечатлениями на канале.
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=7176 — чтения вдохновлены вот этой темой.

Александра Гор «Ковен озера Шамплейн»
(прослушала ~2,5 часа)

Скрытый текст

Антонина Крейн «Шолох. Теневые блики»

Скрытый текст

Евгения Кретова «Навигатор из Нерюнги»
(прослушала примерно половину книги)

Скрытый текст

Барбара Морриган «Сердце, что растопит океан»

Скрытый текст

Ирина Фуллер «Лебединая башня»

Скрытый текст

Отредактировано (2022-09-02 21:11:23)

#193 2024-11-20 01:40:11

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон в очередной раз вспомнил про существование этого безблога и решил внести сюда свои отзывы на русскоязычные книжки, которые читал в последние месяцы. Писалось скорее для себя (кроме последнего), вычитывать лень, так что скорее всего там куча опечаток.
Вообще я тут взялся активнее читать русскоязычное, потому что почувствовал себя немного пристыженным постом в канале, кажется, Поярковой, которая писала, что вот люди хотят писать на русском, но русскоязычных не читают, и в результате только перепевают зарубежные тренды (не уверен, что всё так и было написано). Мне, честно говоря, не хватает энергии на то, чтобы писать книжки, только на фички, но вдруг когда-нибудь захочется, так что...

Пока что общий вывод: вот говорят, что не нужон нам этот их американский крийэтив райтинг, но кто тогда научит отечественных авторов нормально структурировать романы и продумывать сюжет?!

Начну с книги, которая мне прям зашла.

Алексей Поляринов «Кадавры»

Скрытый текст

Дальше всё вперемешку, что зашло и что не зашло (спойлер: незашедшего больше)

Екатерина Звонцова «Теория бесконечных обезьян»

Скрытый текст

Три книги из блока, который я условно могу назвать «оказался наш отец не отцом, а сукою».

Ася Демишкевич «Под рекой»

Скрытый текст

Анастасия Максимова «Дети в гараже моего папы»

Скрытый текст

Вера Богданова «Семь способов засолки душ»

Скрытый текст

Анна Лукиянова «Это не лечится»

Скрытый текст

Александр Соболёв «Грифоны охраняют лиру»

Скрытый текст

Антон Секисов «Комната Вагинова»

Скрытый текст

Вера Богданова «Павел Чжан и прочие речные твари»

Скрытый текст

Белла Арфуди «Десять поколений»

Скрытый текст

Заброшено:
Виктория Войцек «Поймать океан»

Скрытый текст

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума