Вы не вошли.
Я так понял, они спутали ци с маной
Ыуъ.
Вот интересно, почему упустили такую клёвую магическую систему как Фэн Шуй. Прям так и слышу:
- Мулан, ты избранная, потому, что только ты можешь на боевом веере вертеть все пять элементов! Тогда как простые китайские магуи вертят всего только два элемента, а непростые и афрокитайцы - три!
Ашина пописа на меня плохо действует, мне отчаянно надо на что-то проговниться. Буду говнить на фикс-иты.
▼Скрытый текст⬍
Анон, как же я согласен!
Чтец пиратов
Я так понял, они спутали ци с маной (
Ага. Даже мне неловко, а я не китаист и даже не китаедрочер!
Тогда как простые китайские магуи вертят всего только два элемента, а непростые и афрокитайцы - три!
Нееет, мальчики могут вертеть пять, а девочки только четыре. Но Мулан Избранная!
Анон, как же я согласен!
Чтец пиратов
Какие люди в нашем шалаше! Х) Мне интересно, бывает ли вообще нормальный фиксит или это как любовное фэнтези без властных кубиков?
Среди многообразия фандомного творчества фикс-иты
Либо ты, либо авторы не умеете пользоваться терминологией. Фикс-ит =\= все виды АУ! И поэтому существует отдельно термин АУ, а отдельно термин фикс-ит — потому что это нихрена не одно и то же.
Метка «Fix-it»
Работа сосредоточена на «исправлении» канона — от объяснения отдельно взятой сюжетной дыры до переписывания неудовлетворительного финала.
То есть
Я понимаю, когда фиксят канонные проебы в логике или резкого падения айкью сезону к двадцатому. Я понимаю, когда хотят додать любимому персонажу добра и уползания.
Это — фикс-ит.
Джинни канонная подружка ГГ разбила отпшку и нужно срочно написать, что все было не так и с первой книги герой мечтал о хуе Снейпа второй половины ОТП.
Это АУ. Как и МРМ.
Нормальный фикс-ит я бы охарактеризовал примерно так: это фик, где сначала всё как в каноне, а потом всё меняется в лучшую сторону, опираясь на канонные предпосылки или, если очень хочется, на рояль из кустов, но последовательно.
Условно:
Снейп уполз, потому что у него в кармане завалялось противоядие, потому что он зельевар и в принципе имеет дело с противоядиями в том числе — фикс-ит.
Мимо пролетал Доктор на Тардис, глядит — Снейп валяется, подобрал, вылечил — тоже, в принципе, фикс-ит, какой-то несолидный, но фанфики писать вообще несолидно...
Волдеморт внезапно осознал, что влюбился в Снейпа, бросил всю эту фигню с захватом власти и убийством Гарри, и улетел со Снейпом на Багамы в медовый месяц — просто тупой фик с пейрингом Волдеморт/Снейп.
Если рассматривать более реальные и конкретные примеры...
*продолжение следует*
Анон, ты какой-то странный. Почему "снейп уполз" — это фикс-ит, а "снейп нашёл вторую половину пейринга" — нет? Просто фиксят разные баги. И разные люди — сюрприз-сюрприз! — за баг считают разное.
это фик, где сначала всё как в каноне, а потом всё меняется в лучшую сторону,
А кто решает, был ли этот конкретный сюжетный поворот изменением в лучшую сторону? Я считаю, что вот это вот в каноне плохо, я это исправил — вуаля, я написал фикс-ит по определению.
Просто фиксят разные баги.
Потому что пейринг не баг
А кто решает, был ли этот конкретный сюжетный поворот изменением в лучшую сторону?
Та часть мозга, которая отвечает за различение понятий "лучшая" и "другая", полагаю...
Но главное — сначала всё как в каноне, а потом всё меняется в лучшую сторону. Фикс-ит обязан начинаться с канона. Волдеморт в каноне не был влюблён в Снейпа и вообще официально никого не любил, потому что мудак и клинический социопат.
А вот если взять Звёздные Войны, то уже можно летать на Багамы вместо убийств, потому что персонажи уже стоят в ситуации выбора, у них уже есть две лояльности.
Анон, ты, конечно, технически можешь в любой момент взять топор и убить соседа. Но ты же не думаешь об этом всё время, правда? Мол, собрался идти за хлебом и задумался: а не взять ли мне с собой топор, вдруг я соседа встречу и вдруг захочу его убить?
Другое дело, если сосед в два часа ночи врубил музыку на весь дом. Тогда уже есть причина задуматься о топоре и хотя бы в шутку рассмотреть такой вариант.
Ты идёшь мимо обувного магазина и не думаешь "а не скупить ли мне весь ассортимент? ооо, какой сложный выбор стоит передо мной!" Потому что — а нахрена?
Чтобы персонаж мог "сделать другой выбор", он сначала должен увидеть этот выбор. Он должен захотеть одного, потом захотеть другого, потом осознать, что не может получить и то и другое. Только после этого он может выбирать.
Это АУ. Как и МРМ.
МРМ автор подавал как фиксит. Срань с Додолинором из чтений тоже гордо именуется фикситом.
А для некоторых до сих пор то, что Гарри на Джинни женат, а не на хуй Снейпа взлетел с разбегу, невыносимый проеб канона.
МРМ автор подавал как фиксит. Срань с Додолинором из чтений тоже гордо именуется фикситом.
Это проблемы авторов. Я не читал Додолинор, но МРМ слишком слабо связан с каноном. И шапку автор не умеет оформлять, написано "рациональный Гарри", а потом на читателя выпрыгивают рациональный Квиррел, мёртвая Нарцисса и сотня других неожиданных вещей. С тем же успехом можно назвать фикс-итом любое АУ на тему "У Гарри есть близнец".
Автор может назвать слэш дженом, потому что "ну они же не потрахались". Автор может назвать гет без упоминания члена фемслэшем... не знаю почему, но я видел это своими глазами. Но это означает, что авторы не умеют оформлять шапку, а не что джен — это про влюблённых мальчиков, а фемслэш — это когда автор боится слова "член". Надеюсь, я объяснил свою позицию.
Надеюсь, я объяснил свою позицию.
А, я тебя понял, да Кажется, в этом и есть часть проблемы. Авторы честно верят, что пишут фикситы и чинят канон, но их уносит в АУ разной степени всратости.
Я хотел написать пост о хороших фикс-итах, но подумал и понял, что они не сильно отличаются от хороших фанфиков вообще.
А главных проблем в фанфикшене две:
1. Непоследовательность в работе с каноном, о чём я уже выше написал. Когда автор начинает с одного АУ-допущения, а потом они безостановочно плодятся. Причём идеи-то бывают интересные, кабы альтернативное мироустройство подавалось как альтернативное и системно, а не под видом срывания покровов с канона — могло бы быть годно.
2. Эмоциональная достоверность! Вот чего очень не хватает. "Умные" поступки героев часто сопряжены с полным отказом от эмоций, герои просто забывают о привязанности к друзьям и ненависти к врагам. Вынужденное объединение с врагом — прекрасный сюжетный ход, но это, блин, не должно быть легко! И если в каноне герой сделал плохой выбор из-за эмоций, то в фике он должен сделать хороший выбор либо тоже из-за эмоций, либо потому, что обстоятельства изменились и у героя была возможность хотя бы спокойно подумать. И все причины, толкнувшие героя к плохому выбору, тоже не должны моментально испаряться, в том числе эмоциональные.
Китайцам куда ближе идея "хуярь изо всех сил, потом ещё немного хуярь и тогда добьешься".
А ты Магистра читал? И иже с ним? Китайские избранные, рожденные с золотым хуем в жопе, китайцам норм.
А ты Магистра читал? И иже с ним?
Нет. И прости, анон, но не буду, это категорически не моя трава, у меня в принципе с азиатскими канонами сложно.
Когда автор начинает с одного АУ-допущения, а потом они безостановочно плодятся.
В том проблема, что это АУ-допущение тянет за собой перестройку всей системы. Например, АУ, где Мелькор хороший, вынудит автора переписать всю космогонию, и встаёт вопрос, насколько автор с этим справляется (спойлер - обычно хуево справляется).
, а не под видом срывания покровов с канона — могло бы быть годно.
+1, и про системность тоже +.
Эмоциональная достоверность! Вот чего очень не хватает.
Вот, спасибо, анон, ты точно подметил, что именно бесит! Авторы этих "фикситов" регулярно забывают, что герои живые люди, а не нейросети с программой поиска наиболее оптимальных решений.
Теперь меня мучит подозрение, что Порри Гаттер - пародия не сколько на НП, сколько на ГПиМРМ
Отредактировано (2020-09-17 07:53:39)
Авторы этих "фикситов" регулярно забывают, что герои живые люди, а не нейросети с программой поиска наиболее оптимальных решений.
Но анон. То, что люди не нейросети с программой поиска оптимальных решений - это же всего лишь главная проблема автора в жизни. Он же не решал задачу пофиксить чего-нибудь там или навести эмоциональную достоверность. Он решал задачу привлечь максимальное внимание к тому, что вообще думать можно по-разному, и иногда изнутри это выглядит так. И оптимальным решением для этого было написать фанфик по Гарри Поттеру.
То, что люди не нейросети с программой поиска оптимальных решений - это же всего лишь главная проблема автора в жизни. Он же не решал задачу пофиксить чего-нибудь там или навести эмоциональную достоверность.
Во-первых, анон, мы не только про МРМ, а вообще про фанфики жанра "У глупого автора все тупые, а у меня будут острые". А во-вторых, приосанивание над Ро и глупыми эмоциональными персонажами прям сквозит из текста. И если он хотел привлечь внимание, то мог бы научпоп писать, а он написал фанфик, причём в фанфике всласть наприосанивался и надушнил
А во-вторых, приосанивание над Ро и глупыми эмоциональными персонажами прям сквозит из текста. И если он хотел привлечь внимание, то мог бы научпоп писать, а он написал фанфик, причём в фанфике всласть наприосанивался и надушнил
И при этом лучше всего из МРМ все равно запоминаются редкие места, где автора унесло, и персонажи ненадолго становятся живыми и проявляют эмоции )))
И если он хотел привлечь внимание, то мог бы научпоп писать
Ну, нет. Потому что научпоп читают те, кто и так читает научпоп, а провокацию и наброс "смотрите, в этом фике умный Гарри Поттер" читают все.
всласть наприосанивался и надушнил
По-моему, просто сменил жанр в сторону большей сайфайности.
Извини, анон, я не хочу спорить, просто блин я каждый раз удивляюсь. Ну написал человек, как это выглядит, когда люди думают, почему все так сопротивляются?
И при этом лучше всего из МРМ все равно запоминаются редкие места, где автора унесло, и персонажи ненадолго становятся живыми и проявляют эмоции )))
Таки почему вы думаете, что он это не сознательно))
Таки почему вы думаете, что он это не сознательно))
Потому что потом прям видно, как это все заметается под коврик стыдливо.
Анон-хозяин-блога, сорян, что я тут у тебя воткнулся. ))) я просто мимокрокодил, дальше не буду.
Отредактировано (2020-09-17 10:19:52)
Потому что потом прям видно, как это все заметается под коврик стыдливо.
Да ну, где? По-моему, он в силу личных особенностей просто не вытягивает совсем драму.
РМР это именно, что приосанивание. Гарри самый умный, а другие ограничены и сейчас он покажет как надо. Это раздражало. Але Дамблдору больше ста он видел очень разное и очень хорошо умеет думать, как и другие преподаватели. И они все прекрасно знают как работают чары расширения, потому что если бы не знали хуй бы кто смог создать и кошелёк и чары расширения и остальное, но нет Гарри самый умный. Прости автор блога, что тоже сюда с оффоопом прибежал, но у меня так горит от этого фика, что просто не могу.
Пойду сяду в таз со льдом.
Дело в том, что сюжет МРМ — это вот:
Если взрослого мыша
взять, и бережно держа,
напихать в него иголок, -
Вы получите ежа.
Если этого ежа,
Или вот:
- Ха-ха-ха, - сказал Фантомас, выходя из спальни Софи Лорен, снимая маску мужа Софи Лорен.
- Ха-ха-ха, - сказал инспектор Жюф, выходя из спальни Софи Лорен, снимая маску Софи Лорен.
Какая уж тут драма. Столько вотэтоповоротов может быть только в комедии.
Какая уж тут драма. Столько вотэтоповоротов может быть только в комедии
Что всё ещё не значит, что в ней нет сюжета))
Я и не говорил, что сюжета нет. Он есть, но с какого-то момента его становится сложно принимать всерьёз.
Ради разнообразия - не мандение, а размышления по поводу фандомов как социальных групп. А так же по поводу мошенников, охуевших издательств и интернета.
Я, если честно, нихрена не понимаю в китайских новеллах, но третий день без отрыва читаю тему Истари, пронося попкорн мимо рта. И искренне радуюсь за людей, которые не хотят утираться молча, а энергично пихают в панамку издателям. И в Роспотребнадзор собрались. И ославили издунов на весь интернет. А ещё радует, что Модина сидит.
И наводит все это на некоторые мысли. Ахтунг, под катом сплошное ИМХО!
Оказалось, вовсе не обязательно собирать коллективку через жопу сатаны, рискуя своими кровными.
...Анон, ты это специально или правда ещё не дошёл до той темы?