Вы не вошли.
Я знаю тот путь по которому мышь пройдет. Заранее.
анон, то, что ты знаешь путь, заставило тебя переделать лабиринт так, чтобы других не было?
Если нет, то ты на возможности мыши не повлиял. То что я знаю что я сделал вчера не отменяет факта, что вчера у меня был выбор, чем заняться.
почему?
Потому что у тебя никогда не будет возможности воспользоваться этой возможностью.
анон, то, что ты знаешь путь, заставило тебя переделать лабиринт так, чтобы других не было?
Зачем что то менять она все равно пройдет конкретный путь о котором я знаю.
То что я знаю что я сделал вчера не отменяет факта, что вчера у меня был выбор, чем заняться.
Ты судишь с позиции эксперемента а не наблюдателя. Субъективное против объективного. Ты думаешь что у тебя был выбор потому что ты не знал что произойдет. Но ситеме известно что произойдет и что ты выберешь. Ты просто ограничен в информации.
но у нее никогда не было альтернативы, она никогда не выберет ничего кроме того что я предсказал.
так это в любом случае, вне зависимости от того, религиозен ты или нет. Даже если есть мультивселенная, каждый выбор в ней, по твоей логике, будет предопределен, потому что всегда можно представить какого-то конечного наблюдателя в конце истории, который знает о всех совершенных выборах. В какой-то момент любой выбор становится историей, фиксированным во времени, неизменным и прошлое (по нашим текущим знаниям) уже не трансформировать, то есть выбор не изменить. Делает ли это его предопределенным?
У нас всегда всего один вариант прошлого, а не 20, то есть всегда все сводится к одному выбору, который человек сделал в конкретный момент. Если ты считаешь наличие одного таймлайна вместо жизни одновременно в миллионах таймлайнов с одновременным восприятием их всех одним субъектом предпоеределением... ну ладно.
так это в любом случае, вне зависимости от того, религиозен ты или нет.
Смысл в том что утверждается что есть свобода воли и это противоречит предопределенности.
Даже если есть мультивселенная, каждый выбор в ней, по твоей логике, будет предопределен, потому что всегда можно представить какого-то конечного наблюдателя в конце истории, который знает о всех совершенных выборах.
Ну да, в этом и парадокс бога.
Потому что у тебя никогда не будет возможности воспользоваться этой возможностью.
в таком подходе свобода выбора вообще невозможна, вне зависимости от религии. Это ж этот, как его... детерменизм?
У нас всегда всего один вариант прошлого, а не 20, то есть всегда все сводится к одному выбору, который человек сделал в конкретный момент.
В том то и дело что он не сделал. Он думает что сделал, но выбора изначально не было.
ли ты считаешь наличие одного таймлайна вместо жизни одновременно в миллионах таймлайнов с одновременным восприятием их всех одним субъектом предпоеределением... ну ладно.
ты что то свое читаешь, но я не думаю что смогу тебе объяснить свою позицию, раз до этого не вышло.
Каждый живой организм умрет, это стопроцентная предопределенность, и не надо быть богом, чтобы о ней знать.
Смысл в том что утверждается что есть свобода воли и это противоречит предопределенности.
ты отрицаешь свободу воли как принцип или считаешь что верующие неправильно верят в то во что верят?
в таком подходе свобода выбора вообще невозможна, вне зависимости от религии. Это ж этот, как его... детерменизм?
Это и называется парадоксом свободы выбора и предопределением.
ты отрицаешь свободу воли как принцип или считаешь что верующие неправильно верят в то во что верят?
анош, почитай тут, все хорошо и подробно объяснено https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … 0%B8%D0%B8
Кстати, насколько знаю, в Торе на эту тему есть цитата "все предвидено, но воля дана"
анош, почитай тут, все хорошо и подробно объяснено
ну так там и объяснено
в распоряжении человека и являющейся инструментом для возможного, по выбору осознанному самого человека, примирительного союза с Богом.
что выбор за человеком.
ну так там и объяснено
ну вот видишь, богослов пытается решить этот парадокс так, как в цитате, в принципе похожим на твои размышления образом. На них соотвесвенно возражают.
я кинул ссылку на статью чтобы ты понял в чем суть парадокса. Так то конечно на него 100500 объяснений и опровержений этих объяснений написано. Не мы первые.
Отредактировано (2022-08-29 16:17:06)
Кстати, насколько знаю, в Торе на эту тему есть цитата "все предвидено, но воля дана"
Это не в Торе, это так натолковали туевы хучи всяких разных ребе (раввинов).
сюда уже приносили цитаты из библии, все там есть. Ну и всемогущество всезнание подразумевает автоматом.
Сюда приносили ссылки на википедию... Но конкретной ссылки из Библии не было. Даже надуманное мудрецами, раввинами и прочими богословами всезнание не означает ВСЕПРЕДВИДЕНИЕ!
Сюда приносили ссылки на википедию... Но конкретной ссылки из Библии не было.
ну так там и были цитаты из библии с ссылками.
Даже надуманное мудрецами, раввинами и прочими богословами всезнание не означает ВСЕПРЕДВИДЕНИЕ!
Если бог знает все, то он по умолчанию знает и будущее, это часть знания. Если бог всемогущ то нельзя сказать что он не может знать будущее.
С другой стороны может христианский бог и не всемогущ, тогда проблем нет.
Это не в Торе, это так натолковали туевы хучи всяких разных ребе (раввинов).
А как ты определяешь какой перевод правильный? Древние языки потому и толкуют, что просто так их не переведешь.
Если бог знает все, то он по умолчанию знает и будущее, это часть знания. Если бог всемогущ то нельзя сказать что он не может знать будущее...
Всё это было бы справедливо если бы бог создал мир с предсказуемым будущим. Есть прямое указание на это в Библии?
А как ты определяешь какой перевод правильный? Древние языки потому и толкуют, что просто так их не переведешь.
Никакой не правильный. Тору печатают не в переводе, а с переводом. Толкуют не языки а смыслы. Слова, как единицы языка, имеют разные значения и употребления, но не должен ли всемогущий, всезнающий и все-... бог был озаботиться тем чтоб быть правильно и однозначно понятым? Или иначе он просто не всемогущий бог. Или вообще не бог.
не должен ли всемогущий, всезнающий и все-... бог был озаботиться тем чтоб быть правильно и однозначно понятым
Это если его сильно заботило, чтобы поняли правильно. А так, я думаю, он тоже знал, что люди всегда и всё понимают по-разному, и не питал особых иллюзий)
Слова, как единицы языка, имеют разные значения и употребления, но не должен ли всемогущий, всезнающий и все-...
Тем более странна претензия что богословы как то там не правильно перевели, получается правильный перевод и толкование зависят только от личных предпочтений.
Всё это было бы справедливо если бы бог создал мир с предсказуемым будущим. Есть прямое указание на это в Библии?
Анон ты упорно уводишь дискуссию не туда. Если твой бог не всеведущ и не всемогущ то ок, никто тебе не будет доказывать обратное, но ты так пишешь, словно ты единственный прав, а всё богословы, в том числе иудейские, которые размышляли над этим вопросом тупее тебя и не шарят. То что лично для тебя важна только Тора а всё остальное чушь это твои личные убеждения, они не связаны с парадоксом.
Парадокс свободы воли это дискуссия в которой изначально принято что верующий верит во всеведующего Бога, если ты в такого Бога не веришь то это не твоя дискуссия.
Отредактировано (2022-08-30 01:31:01)
Анон ты упорно уводишь дискуссию не туда.
Куда не туда? Не туда куда ты хочешь?
Если твой бог не всеведущ и не всемогущ то ок, никто тебе не будет доказывать обратное,
У меня нет никакого бога. Я гуманист: человек создал бога, а не наоборот.
но ты так пишешь, словно ты единственный прав, а всё богословы, в том числе иудейские, которые размышляли над этим вопросом тупее тебя и не шарят.
Еще как шарят... Кто отрастил пейсы, кто надел рясы, чтоб не работать и в армии не служить. Труждаются: земные поклоны бьют и прочие выкрутасы. Анон же большую часть жизни в погонах, и сейчас в 65 его могут поднять в 3:59 ночи на ликвидацию ЧС...
То что лично для тебя важна только Тора а всё остальное чушь это твои личные убеждения, они не связаны с парадоксом.
Не нужно додумывать за Анона, что для него чушь, а что убеждения.
Парадокс свободы воли это дискуссия в которой изначально принято что верующий верит во всеведующего Бога, если ты в такого Бога не веришь то это не твоя дискуссия.
Парадокс он и есть парадокс. Так же как тот, что бог не может создать камень который сам не может поднять.
P.S.: извиняюсь за мультиквотинг, но это моё последнее сообщение в этой дискуссии.