Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Будешь смеяться, но для меня чуть ли не основным критерием выбора конфессии в свое время стало то, что в моих краях римо-католики не разъезжают на мерсах и не строят себе трехэтажные дома, а помогают в детдомах и домах престарелых.
Анон-католик, можно вопрос, давно тревожит.
Тут ночью выяснилось интересное свойство православных священников. У них благодать божия "включается" и "выключается" только во время обрядовых действий. То есть пока он священнодействует (видимо, переодевается в особую одежду и произносит особые словоформы) она находится в положении "вкл", когда он перестает священнодействовать, благодать автоматически переходит то ли в спящий, то ли в режим "выкл".
Поэтому патриарх обычный администратор-обер-прокурор-бухгалтер, но лишь в режиме "вкл" - молитвенник.
У католических священников та же система? Или они устроены по иному?
Как раз подумал, что совсем не в христианстве дело, просто ну... такова человеческая природа.
Просто в христианстве, наверное, сильнее всего бьет в глаза контраст между принципами Евангелия и образом жизни дорвавшихся до власти иерархов.
Но у нас тут беседа не о политике, а о делах богоугодных.
Как оказалось, о политике. Поцреарх не имеет отношения к духовному, бггг.
Просто в христианстве, наверное, сильнее всего бьет в глаза контраст между принципами Евангелия и образом жизни дорвавшихся до власти иерархов.
Нам это сильнее бьет в глаза потому, что у нас христианство все же больше распространено, чем что-либо еще, для большинства религия это по умолчанию христианство. Просто мы этого больше видим.
ты ведь соображал при этом что да, взяточники и интриганы, не начинал подгонять под их действия оправдания и по умолчанию вскидываться, что наверняка все ложь, пиздеж и провокация, черный пиар врагов искуйства?
Ну это конечно. Слегка раздражало, когда (продолжая метафору) люди, далёкие от искусства, говорили что-то типа "ааа, ты картиночки мажешь? а знаешь, что ваш академик бюджет пилит? и что скажешь, а?" - но скорее потому, что сказать что-то кроме "ну дык да, это ужасно, но я ээээ первокурсник и нащёт борьбы с коррупцией плохо понимаю, мне бы лошадку научиться рисовать" было трудно. Но почему так говорят, любому вменяемому человеку понятно.
Тут ночью выяснилось интересное свойство православных священников. У них благодать божия "включается" и "выключается" только во время обрядовых действий. То есть пока он священнодействует (видимо, переодевается в особую одежду и произносит особые словоформы) она находится в положении "вкл", когда он перестает священнодействовать, благодать автоматически переходит то ли в спящий, то ли в режим "выкл".
Поэтому патриарх обычный администратор-обер-прокурор-бухгалтер, но лишь в режиме "вкл" - молитвенник.
У католических священников та же система? Или они устроены по иному?
Анон, я не знаю таких тонкостей. Православный анон, наверное, подкован в этих вопросах лучше меня, потому что он, кроме того, что православный, еще и всякие умные книжки читал, а я нет.
Единственное что знаю точно - католический священник, даже "разжалованный", не может стать обратно светским лицом. Он все равно останется священником, даже если будет запрещен в служении. Более того, в ситуации смертельной опасности он может и обязан принять у человека исповедь и отпустить ему грехи.
Просто в христианстве, наверное, сильнее всего бьет в глаза контраст между принципами Евангелия и образом жизни дорвавшихся до власти иерархов.
У нас тоже бьёт очень сильно - монахи-то не должны владеть имуществом, не должны даже касаться женщин и денег (ну, с деньгами скидку на время делают - сейчас совсем их не касаться малореально, но если есть возможность - находят мирянина, который ведёт финансовые дела общины вместо монахов), то есть, все правила жизни прописаны до мелочей в специальном кодексе, Винае.
В Ваджраяне Виная другая и есть фишка с безумной мудростью, так что, наверное, им сложнее понять, когда лама офигел, а когда - просто не парится условностями. Но тут я уже не буду лезть, анонам-ваджраянцам виднее.
У махаянцев вот тоже, если вспомнить средневековые японские и китайские пьесы, "жадный глупый монах" - это типичный сатирический персонаж, как на Руси - жадный глупый поп. Хотя в Дзэн и Чань ой как строго с правилами.
Люди везде бывают наглыми, жадными и подлыми, увы. :( К счастью, само учение от этого хуже не становится.
Анон, я не знаю таких тонкостей. Православный анон, наверное, подкован в этих вопросах лучше меня, потому что он, кроме того, что православный, еще и всякие умные книжки читал, а я нет.
Понял, спасибо. Я вот тоже человек не подкованный, серый, книг читал крайне мало. Я же не просто так докапываюсь, не ради хохмы, просто редко удается спросить о тонкостях непосредственно у "носителей языка", таких как православный анон. На православные форумы мне лезть страшновато. Я как-то туда заглянул (на курайник, на дивный сайт "реалисты" и еще куда-то, но точно не к сектантам, искал "правильную РПЦ", так сбежал от греха подальше, очень там "стремно и жучковато".)
А что вежливый такой - так это чтобы глаз не дергался.
Более того, в ситуации смертельной опасности он может и обязан принять у человека исповедь и отпустить ему грехи.
Нечто похожее говорил и православный анон, правда вкупе с автоматически включающейся благодатью. Значит никакого "выкл" нет, благодать священника вне служения переходит в "спящий" или "энергосберегающий" режим. Надеюсь, ни у одной живой души на свете не будет такой смертельной опасности, в которой ему придется обращаться к отцу Иоанну Охлобыстину (временно запрещенному в служении по собственному желанию)
Отредактировано (2015-11-19 12:31:28)
Тут ночью выяснилось интересное свойство православных священников. У них благодать божия "включается" и "выключается" только во время обрядовых действий. То есть пока он священнодействует (видимо, переодевается в особую одежду и произносит особые словоформы) она находится в положении "вкл", когда он перестает священнодействовать, благодать автоматически переходит то ли в спящий, то ли в режим "выкл".
Мне хочется и тут применить светскую аналогию, она не совсем точная и полная, но я всё-таки попробую. Условный судья N, когда участвует в заседании, представляет собой Закон и обладает правами, в том числе, выносить приговоры, определять меру наказания, освобождать из-под стражи и так далее. Руководствуясь законами и прецедентами (если в стране есть прецедентное право).
Но эти права действуют только когда он в определённой комнате в определённое время говорит определённые слова в присутствии определённых людей. Сам по себе судья N не может войти в тюрьму вечером, отпереть камеру и сказать: "Вали отсюда, Вася, я так решил".
Однако чтобы лишить судью N права выносить приговор на заседании, тоже нужна определённая процедура. Пока у него это право по закону не отобрали, его приговоры по умолчанию действительны, хотя сам по себе он может быть каким угодно плохим и несправедливым человеком.
Получается ли, что у судьи "выключается" судебная власть?
Ну вроде того...
Отредактировано (2015-11-19 12:33:17)
Мне хочется и тут применить светскую аналогию,
Аналогия очень понятная, что-то подобное приходило в голову.
Но неужели такая прекрасная, непознаваемая человеком субстанция, как благодать подчиняется столь элементарным мирским играм. Все-таки священник не судья, не врач, не политик (он может совмещать эту деятельность, но все же).
Есть же что-то не-мирское, надмирное, что отличает священника от обычных людей?
В Ваджраяне Виная другая и есть фишка с безумной мудростью, так что, наверное, им сложнее понять, когда лама офигел, а когда - просто не парится условностями. Но тут я уже не буду лезть, анонам-ваджраянцам виднее.
Виная-то не другая, вроде бы. Что до безумной мудрости, то был такой интересный персонаж Гедун Чопел. Биография просто огонь. Так по юности до драк с собратьями доходило из-за философских разногласий Не проникались как-то мудростью. Так что дело это мутное.
Вообще если лично мне кажется, что учитель ХХХ как-то слегка офигел, то я могу допустить, что просто не догоняю каких-то тонкостей. Но это понятно если речь не о чем-то феерически вопиющем, конечно. Мне кажется, везде так, иногда сложно судить. Но иногда и не очень сложно
Что до жадных и глупых монахов, то когда в монахи идут просто так - потому что в детстве родители сдали в монастырь, потому что заставили, потому что больше некуда приткнуться, потому что еще чего-то, то сам понимаешь, ничего из этого хорошего не выйдет. Независимо от традиции. А уж если там еще и халява перепадает, то и карьеристы туда же подключаются.
Отредактировано (2015-11-19 12:45:30)
Понял, спасибо. Я вот тоже человек не подкованный, серый, книг читал крайне мало. Я же не просто так докапываюсь, не ради хохмы, просто редко удается спросить о тонкостях непосредственно у "носителей языка"
Анон, а ты тот самый анон, который свободно читает на польском? Просто в польскоязычном интернете много годного по католичеству, а я могу тебе подсказать, как сформулировать поисковый запрос.
Отредактировано (2015-11-19 12:43:04)
Анон, а ты тот самый анон, который свободно читает на польском?
Есть грех. Читаю. Не могу сказать, что прям идеально, но без словаря практически. Спасибо, буду обращаться если что.
Есть грех. Читаю. Не могу сказать, что прям идеально, но без словаря практически. Спасибо, буду обращаться если что.
Свисти, меня всегда можно найти в этом треде
Все-таки священник не судья, не врач, не политик (он может совмещать эту деятельность, но все же).
Есть же что-то не-мирское, надмирное, что отличает священника от обычных людей?
Условно говоря, надмирное (как мне до сих пор казалось) происходит в тот момент, когда священник совершает Таинство. Он может, например, взять и отпустить грехи. Или взять - и причастить. Но делает это не сам священник, а Бог через него. Бог не действует через священника постоянно только потому, что священника рукоположили. Причастие не становится недействительным, если священник дурак и вор. Но то, что этот священник имеет право совершать Таинства, не делает все его суждения божественными, и если он не цитирует Евангелие или решения Собора - то он выражает своё личное мнение, а не глаголет от лица Церкви.
А если он несёт нечто, что противоречит мнению Церкви, и выдаёт это за истину - тогда он еретик. Вот за это его как раз могут запретить в служении и вообще из Церкви отправить подальше (в особо тяжёлых случаях).
Я это так понимаю.
А особые правила и требования, которые должен выполнять священник (в идеале) - связаны как раз с тем, что он орудие Благодати. То есть когда он ворует и несёт чушь, он компрометирует то святое, чему служит.
Если из Чаши сторож-сотонизд ночью пиво пьёт, Причастие недействительным не становится. Это проблема сторожа-богохульника, а не причастников. Но богохульство таки является богохульством.
Отредактировано (2015-11-19 12:53:42)
Просто в польскоязычном интернете много годного по католичеству, а я могу тебе подсказать, как сформулировать поисковый запрос.
А просто покидать ссылками?
Я тоже довольно свободно читаю, но разбираться в "годности" мне недосуг.
Если из Чаши сторож-сотонизд ночью пиво пьёт,
А если священник-сотонизд (когда у него режим вкл тьфу, когда он священнодействует, на самом деле совсем сотонист и держа чашу про себя говорит всякие страшные считалочки?
Отредактировано (2015-11-19 12:58:09)
А просто покидать ссылками?
Я тоже довольно свободно читаю, но разбираться в "годности" мне недосуг.
Ну кагбе я не сижу в сети 24/7 и полученные от меня ссылки уже так или иначе через меня профильтрованы.
Мне не сложно загуглить по чьей-то просьбе, но у того анона, насколько я поняла, часто возникают вопросы по католичеству и ему может быть интересно самому пошуршать.
А если священник-сотонизд (когда у него режим вкл тьфу, когда он священнодействует, на самом деле совсем сотонист и держа чашу про себя говорит всякие страшные считалочки?
Пофиг. Это как раз и есть страшная неотъемлемая благодать (ТМ), которая тут обсуждалась, мне кажется. То есть сам он, безусловно, совершает тяжёлый грех, а те, кто подходят к Чаше, причащаются так же, как если бы он не говорил считалочки, а молился. Они же Бога причащаются, а не маразма конкретного о. Онуфрия.
Немного высказываний господина Чаплина (вчера ночью анон-православный утверждал, что этот человек не принадлежит к "настоящей" РПЦ, то есть он из той самой, неправильной РПЦ, невежественной, хаотичной и не подчинающейся (по словам выше) правильной "РПЦ"
Можем спать спокойно, эти высказывания принадлежат представителю "не той РПЦ"?
Они же Бога причащаются, а не маразма конкретного о. Онуфрия.
Тогда появляется резонный вопрос: А на кой нам в таком случае вообще сдался о. Онуфрий или о. Чудилий?
Умолкаю, дабы не впасть в ересь беспоповства, а то в заблуждения Гуса и Виклифа.
ЗЫ: Это значит, что светских аналогий проводить нельзя, увы. Ни с судьей, ни с врачом. Потому, что получается, что кто бы ни делал полостную операцию - сторож Пахомыч в запое, мировое светило хирург Иванов или санитар морга Петя - операция все равно пройдет успешно, главное, чтобы на делающем операцию был белый халат, особая шапочка и про себя он бормотал клятву Гиппократа по гречески. Он может ее даже спеть. Операция все равно сделается сама. Потому что на самом деле ее делает невидимая и неведомая сила. А шапочки и халаты только для удобства восприятия.
Отредактировано (2015-11-19 13:18:14)
Ну то есть если чувствуешь призвание писать картины, ты же не бросишь это потому, что министр культуры (или там ректор Академии) - взяточник и плохой человек? И всё-таки будешь писать картины, а не бороться с коррупцией и бездарностями 24/7? То есть можно и бороться, когда сталкиваешься непосредственно, но подменять этим собственно занятия творчеством и обучение - не то, чего ты хочешь. Как-то нормально это укладывалось в голове...
Нормально укладывалось, потому, что аналогия неверная. Взяточник и плохой человек может быть отличным художником и учить других рисовать. К нему не за душеспасительными беседами ходят. А вот когда священник или патриарх, т.е. лицо, наделенное правом определять мораль и учить ей других, чья так сказать профессия находится в области духовной - вор, взяточник и т.п. - это парадоксально выглядит.
Ну кагбе я не сижу в сети 24/7 и полученные от меня ссылки уже так или иначе через меня профильтрованы.
Нуу, пока ты критикуешь бесоебство церкви, твой фильтр более-менее надежен.
Мне просто реально лень, но интересно Я пока только на всякую ересь натыкался, увы, когда сам что-то искал.
Тогда появляется резонный вопрос: А на кой нам в таком случае вообще сдался о. Онуфрий или о. Чудилий?
Умолкаю, дабы не впасть в ересь беспоповства, а то в заблуждения Гуса и Виклифа.
Ну ты, видимо, и сам понимаешь, что на этот вопрос есть вполне канонические ответы (раз про беспоповцев вспомнил). Мне не лень отвечать, я просто с телефона и боюсь второпях что-нибудь напутать в формулировках.
А так вообще - апостольская преемственность. Власть (вот которая мистическая и надмирная) отпускать грехи и причащать передаётся священникам через рукоположение, непрерывно, от Христа через апостола Петра, а не разлита в воздухе, откуда её может конденсировать любой желающий. А так-то, конечно, Дух дышит где хочет. Но я в этом совсем ничего не понимаю.
Мне просто реально лень, но интересно Я пока только на всякую ересь натыкался, увы, когда сам что-то искал.
Ну так спрашивай, анон