Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-06-26 23:48:19

Анон
Windows 7Chrome 35.0.1916.153

Мирный топик о религиях мира

Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?

Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии


#4026 2022-09-26 21:18:06

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Иисус был человеком-мужчиной, и священник во время службы представляет именно его.

Офигеть, даже в голову бы не пришло  :smoke: Вообще никаких ассоциаций такого плана...

#4027 2022-09-26 21:20:10

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

кмк беда в том что она сильно слита с государством, это всегда сильное давление и влияние сверху

я согласен, церковь не должна сливаться с государством и лезть в светское. Церковь должна быть не от мира сего, особенным местом, нейтральным к мирским вещам и конфликтам, куда можно прийти за помощью. Причем РПЦ уже ведь огребла за свою связь с государством, и опять по тем же стопам зачем-то...
Ну понятно что тут те же проблемы что и вообще в обществе, но надеюсь конечно что как-то это наладится рано или поздно.

#4028 2022-09-26 21:22:22

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

на самом деле если копаться в христианских принципах и традициях то очень интересно прослеживать как одно вытекает из другого.
А есть книги с подробным описанием того собора, на котором решали, какие евангелие считать правдой, а какие нет?

#4029 2022-09-26 21:23:56

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

я согласен, церковь не должна сливаться с государством и лезть в светское. Церковь должна быть не от мира сего, особенным местом, нейтральным к мирским вещам и конфликтам, куда можно прийти за помощью. Причем РПЦ уже ведь огребла за свою связь с государством, и опять по тем же стопам зачем-то...

Вообще я религиоведы говорят что невозможно полностью исключить церковь из политической жизни как раз потому что слишком большой срез общества. То есть хочешь не хочешь а религия будет влиять на политику и наоборот. Но кмк конкретно у ру православия
перебор в этом плане

#4030 2022-09-26 21:25:48

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Офигеть, даже в голову бы не пришло   Вообще никаких ассоциаций такого плана...

У служб емнип всегда было символическое значение, ветхозаветный порядок служения был вроде как символическим предвестником Евангельских событий, а сегодняшние службы отражают символически, если не ошибаюсь, вечерняя субботняя - Ветхий Завет, а литургия - Новый Завет.
Насчет олицетворения анон не уверен, потому что вроде же литургическая традиция считает что Бог незримо присутствует на каждой литургии, так зачем Его олицетворять тогда? Но может ошибаюсь.
Сложно судить. Есть Евангелие где говорится, что раз Мария избрала "благую часть", то это у неё не отнимется. Но в примерах святых нет не одной священницы, однако много подвижниц разного плана. В апостолах нет женщин, хотя есть равноапостольные женщины.
Я думаю что тут вполне можно предположить что женщинам и мужчинам просто отведены разные виды служения, чтобы каждый выполнял свою часть. И возможно суть не в том чтоб уравнять женщин и мужчин и поставить женщин на место мужчин, но дать каждому свою область ответственности.

Хотя возникает вопрос а что делать с небинарами в таком случае, но я думаю опять же есть много видов служения, в которых можно и найти себя. А может наоборот, небинар - идеальный кандидат в священники, кто знает)

#4031 2022-09-26 21:27:05

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Насчет олицетворения анон не уверен, потому что вроде же литургическая традиция считает что Бог незримо присутствует на каждой литургии, так зачем Его олицетворять тогда?

Вот именно. А то какие-то странные ролевые игры выходят.

#4032 2022-09-26 21:28:09

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

То есть хочешь не хочешь а религия будет влиять на политику и наоборот. Но кмк конкретно у ру православия
перебор в этом плане

религия может влиять на политику как любое сообщество людей, тут я согласен. Но это участие в общественной жизни, а не сращивание церкви и государства.
Церковь как эксперт на скажем общественных слушаниях по какому-то вопросу - да, пожалуйста. Церковь как "бу, нас обидели, сделайте закон против оскорбления чувств верующих" - нет. Скажем, по поводу закона Димы Яковлева на том же правмире было много обсуждений. Или вон по идентификации императорских останков на православии ру была любопытная дискуссия - вот это нормальное участие в общественной жизни и политике.
Короче церковь просто должна быть институтом, но отдельным, а не частью вертикали власти.

#4033 2022-09-26 21:29:07

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Хотя возникает вопрос а что делать с небинарами в таком случае, но я думаю опять же есть много видов служения, в которых можно и найти себя. А может наоборот, небинар - идеальный кандидат в священники, кто знает)

О, интересно как к этому относятся в католической церкви, они мне кажутся более прогрессивными, вроде ведь даже геев уже признали на официальным уровне нормальными.

Анон пишет:

Насчет олицетворения анон не уверен, потому что вроде же литургическая традиция считает что Бог незримо присутствует на каждой литургии, так зачем Его олицетворять тогда? Но может ошибаюсь.

Так по иднн вообще всюду и везде рядом, но строят же церкви.

#4034 2022-09-26 21:30:07

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Вот именно. А то какие-то странные ролевые игры выходят.

Нашел вот такое

При словах Херувимской песни «яко да Царя всех подымем» священник или сосвященники, если служат двое или трое священников, превращаются в Никодима и Иосифа Аримафейского, которые сняли с креста и похоронили пресвятое и непорочное Тело Иисуса. Народ же олицетворяет жен-мироносиц и евангелиста Иоанна.

А вот у Кураева уже

Против женского священства есть несколько аргументов. Во-первых, «священник на литургии – это литургическая икона Христа, и алтарь – это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. …Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа. …Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский»(диакон Андрей Кураев, «Церковь в мире людей»).

#4035 2022-09-26 21:30:50

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Так по иднн вообще всюду и везде рядом, но строят же церкви.

церковь для людей, как место собрания, литургия при желании может проводиться хоть на пеньке, лишь бы аккуратно. Вокруг пенька собираться неудобно)

#4036 2022-09-26 21:31:43

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Ну в принципе не совсем понятно почему олицитворение христа должно быть именно мужского пола. Ведь никто не требует чтоб он носил ту же прическу и ту же одежду что и христос. Если это именно символизм то отличие половых органов по идее влиять же не должно, не?

#4037 2022-09-26 21:38:56

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Если это именно символизм то отличие половых органов по идее влиять же не должно, не?

вообще я тоже думаю что не должно, тем более что Бог как бы все-таки выше земных гендеров и подобных вещей.

Опять же вопрос, а насколько женщинам надо именно становиться священниками? Есть ли на это большой запрос в православной церкви? Мне кажется если есть, то стоит возвращать для начала алтарниц и диаконисс и если после этого запрос останется - собирать большие дискуссии и обсуждать-решать. Сверху такое решение спускать кмк нельзя.

#4038 2022-09-26 21:40:32

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Аноны, а я правильно понимаю, что Таинств у многих христианских направлений, кроме Православия нет, и служатся они по другой традиции, даже если есть?
Я читал что причащение у других конфессий совсем другое, соборование не везде есть и т.п.

#4039 2022-09-26 21:50:14

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

что Таинств у многих христианских направлений

У всех есть минимум крещение и причастие, хотя причастие протестанты в массе своей толкуют по-другому. У католиков и православных семь таинств, причем у католиков это строго установлено, у православных как обычно. Внешнее оформление может быть разным.

#4040 2022-09-26 21:56:39

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

У католиков и православных семь таинств,

но у католиков вроде исполнение отличается? У них по-моему нет твердой связи Исповедь - Причастие (впрочем её и у первых христиан не было), и Причастие совсем иначе выглядит и иные действия?

#4041 2022-09-26 22:01:21

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

и Причастие совсем иначе выглядит и иные действия?

Не, вот чин я тебе не распишу:). Различия есть, конечно, из-за того, какой хлеб можно использовать, католики с православными вообще разосрались до анафематствования (не шучу, одна из очевидных причин раскола). Если что, католики используют опресноки, у православных хлеб на закваске.

#4042 2022-09-26 22:01:33

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

впрочем её и у первых христиан не было

как это не было? я думал есть хлеб и вино самая древняя тема в христианстве, прям с иисуса и пошла

#4043 2022-09-26 22:02:43

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

У них по-моему нет твердой связи Исповедь - Причастие (впрочем её и у первых христиан не было

Не скажу за католиков, но когда я в ходила в греческую православную церковь (правда, не в самой Греции), у них тоже такой связи не было.

#4044 2022-09-26 22:03:50

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

как это не было? я думал есть хлеб и вино самая древняя тема в христианстве, прям с иисуса и пошла

Анон говорит о том, что сейчас в православном христианстве ты накануне/утром перед литургией исповедуешься, потом причащаешься, а без исповеди к причастию нельзя.

#4045 2022-09-26 22:05:25

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

но когда я в ходила в греческую православную церковь (правда, не в самой Греции), у них тоже такой связи не было.

на самом деле даже в РПЦ если ты постоянно ходишь и тебя знают, могут подпускать без исповеди. И в Пасху есть традиция что если ты подготовился к Причастию на Пасху, то потом всю неделю можно.
Я лично считаю что подготовка и Исповедь это не плохо само по себе, учитывая что современный человек часто выпадает из происходящего в церкви (ну по крайней мере я) и для меня Причастие - редкое событие.
Но наверное если б у меня не было проблем с ранним подъемом и Причастие было бы доступно без Исповеди, я бы возможно чаще ходил и соответственно, мотивация поддерживать приличный образ жизни была быть чуть-чуть повыше.

#4046 2022-09-26 22:06:33

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Анон говорит о том, что сейчас в православном христианстве ты накануне/утром перед литургией исповедуешься, потом причащаешься, а без исповеди к причастию нельзя.

да, я именно про это. Раньше Причащались все крещеные кто был на литургии верных. Поэтому и "отстранение от причастия" как условное "наказание" за грех имело смысл - подумай о своем поведении, а потом возвращайся.

#4047 2022-09-26 22:13:05

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Учитывая что в иудаизме функция благославления пищи как раз женская то требование мужчины на эту роль ну как бы своеобразно. И священник в литургии представляет общину, а не Иисуса, то вообще своеобразные теперь надстройки у некоторых церквей выросли.

#4048 2022-09-26 22:15:12

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

вообще своеобразные теперь надстройки у некоторых церквей выросли.

Не то слово просто.

#4049 2022-09-26 22:15:59

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Первые христиане преломляли хлеб во время общинной трапезы, связи с исповедью прямой не было, как и всего навороченного обряда. Иисус сказал благословить хлеб и вино и есть и пить, остальное постепенно доусложняли позднее.

#4050 2022-09-26 22:24:54

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Первые христиане преломляли хлеб во время общинной трапезы, связи с исповедью прямой не было, как и всего навороченного обряда. Иисус сказал благословить хлеб и вино и есть и пить, остальное постепенно доусложняли позднее.

но они жили общиной и следили друг за другом, а в грехах признавались, емнип, перед всей общиной тоже. А когда ты в церковь зашел как я - сам из другого района/города, здесь впервые, кто эти люди- не в курсе, а они не в курсе кто я, год в церкви не был, уже забыл что и как... Исповедь дает что-то вроде моральной границы и спокойствия, а особая торжественность Причастия позволяет анону к этому относиться более уважительно.
Но у меня такой мозг, ему всегда нужна стимуляция и драма немножко) поэтому для меня это чуть важнее, хотя я бы возможно хотел научиться более спокойному отношению, потому что наверное когда та же подготовка препятствует лишнему походу в храм и рождает тревожность тоже не очень хорошо.
Вообще хотелось бы конечно легче к этому всему относиться со одной стороны, как к части жизни именно. С другой... Боюсь что я, именно я лично, могу начать относиться слишком легко. Потому что я ну вот такой.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума